На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Объект и предмет теории управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
  Для реализации процесса управления необходим  механизм реализации управления.
  Механизм  управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления.
  Две трактовки понятия  «управление»:
  1) как процесс управления организацией – управленческая деятельность;
  2) как механизм управления.
  Объект  теории управления – это управление как процесс и как механизм.
  Для определения предмета теории управления необходимо рассмотреть процесс  формирования научной теории.
  Предмет теории управления – управленческие отношения, в которых выражаются социальные, экономические, политические отношения и интересы, проявляющиеся в воздействии на общество или его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения специфики, развития и совершенствования; а также тенденции развития практики управления, методы и технологии управления.
  Основные  этапы развития теории управления:
  Первый  этап развития теории управления: изучение генезиса механизма управления и основных этапов его становления, возникновение механизма управления и мировоззренческое философское обобщение модели механизма управления.
  Необходимо  проанализировать исторические тенденции  мирового развития науки управления; аспекты управления и сравнительные  характеристики типов цивилизации. На этом этапе анализируется эволюция школ научного управления и вклад  различных школ в теорию управления.
  Содержание  первого этапа составляют философские  и исторические основы теории управления.
  Второй  этап: определение понятия управления, системы управления, цели и функции теории управления, понятия управленческого решения и управляющие воздействия, а также основные свойства организационного управления.
  Третий  этап: формулирование на основе познания объективных законов в теории управления соответствующих правил и рекомендаций для практической деятельности руководителей и органов управления. Знание законов, принципов управления помогает разработать методы управления и стиль управления организацией.
  Четвертый этап изучения и исследования теории управления: методика выработки и принятия решения, планирование организации, контроль, система коммуникаций и мотивации управленческой деятельности.
  Пятый этап: изучение и исследование процессов управления, создание системы управления (функциональной структуры, организационной структуры, схемы организационных отношений, профессионализма персонала), а также техники управления (системы документооборота, системы связи и телекоммуникаций, автоматизированные системы управления, компьютерная и оргтехника, офисная мебель).
  Шестой  этап развития теории управления – создание методологических основ оценки эффективности управления. Этот этап включает: цели, принципы, критерии и методы оценки эффективности управления.
2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
  Наиболее  распространенные определения понятия «управление»:
  1) определение цели и результата ее достижения с помощью необходимых и достаточных способов, средств и воздействий;
  2) функция организованных систем разнообразной природы (биологических, социальных, технических), которая обеспечивает сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей деятельности;
  3) создание и осуществление воздействий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели;
  4) процесс организации целенаправленного воздействия на некоторую часть среды, называемую объектом управления, в результате чего удовлетворяются потребности субъекта, взаимодействующего с этим объектом;
  5) процесс формирования целей и способов их достижения;
  6) использование причинно-следственных отношений, при котором поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу);
  7) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта;
  8) управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности.
  Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие. В процессе управления лежат: властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия.
  Объект  управления – то, на что направлено властное воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.
  Основные  этапы процесса формирования научной теории:
  • наблюдение за совершающимися процессами и анализ их с помощью известных из других наук методов;
  • синтез знаний и создание теоретических основ науки (принципы, зависимости, законы и закономерности);
  • формализация и систематизация происходящих процессов, составление их типологии;
  • разработка прикладных научных основ для анализа и синтеза наблюдаемых процессов;
  • создание методологии исследования процессов заданной типологии;
  • накопление статистических данных об результативности предложенной методологии и ее корректировка.
  Особенности процесса управления: Управление – целенаправленный процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления.

         Тема 3. Руководитель: этика и культура деятельности

          Занятие 10. Роль личности в управлении. Роль руководителя в становлении, функционировании и развитии коллектива. Продукт деятельности руководителя - не количество продукции, а оптимизация функционирования системы, производящей данную продукцию или услуги, учитывающая нравственные, эстетические, психологические, в целом социокультурные начала. Руководитель - должность или призвание. Руководитель - ключевая фигура. Сущностная характеристика руководителей (права и обязанности, ответственность за работу и поведение других людей, умение

проникнуть  в существо дела, в потребности  людей, в законы изменения условий  и т.д.)

Полномочия  руководителя - совокупность прав, обязанностей и ответственности, возложенных  на должностное лицо на основе юридических  и социальных норм для успешной реализации целей и задач коллектива. Система  полномочий определяется культурой  управления и определяет культуру управления. Функции руководителя в трудовом коллективе. Служебные обязанности руководителя. Нравственные аспекты служебной деятельности руководителя.
Культура  труда руководителя. Этика распоряжений и распорядительства. Конструктивная критика, контроль с позиций заинтересованности и справедливости. Слагаемые служебной  репутации. Поведение руководителя как система нравственных поступков. Нравственные правила управленческого  общения и внеслужебного поведения  руководителя. Поведенческий Кодекс лидера. Управлять людьми - это не значит командовать, это значит воодушевлять людей, увлекать их «интересами дела». Успех руководителя связан с утверждением у работников веры в социальную справедливость.  «Управлять - значит верить»  (Макиавелли). Руководитель – «человековед».
Имидж руководителя. Создание имиджа как составная часть культуры управленческого общения. Имидж - внешний облик, образ, персонификация. Четыре социокультурных слагаемых имиджа: профессионализм и компетенция, нравственная надежность, гуманитарная образованность (развитость), культурная, нравственная и психологическая подготовленность личности руководителя. Принципы создания имиджа. Формула воздействия имиджа  - AIDA. Выбор модели поведения, приносящей успех. Шаляпинская система самопрезентации. Удачный имидж как способность внушить окружающим, что носитель данного образа - воплощение всех идеальных качеств. Три составляющих имиджа: внешний облик, нравственные и социокультурные достоинства личности.
Нравственный  облик руководителя. Константа личного облика начальника.  «Жизненный цикл» руководителя. Нравственный портрет современного руководителя: биографические характеристики, способности, личностные черты, авторитет, стиль. Биографические характеристики (возраст, образование, пол, происхождение). Способности (интеллект, знания, умения, лидерские наклонности, способность доминировать, организаторские качества и т.д.) Личностные черты руководителя (уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, стремление к победе, креативность, ответственность, предприимчивость, деловитость, независимость, общительность, самоотверженное отношение к работе, человечность, строжайшая исполнительская дисциплина, профессиональная порядочность и т.д. Человеколюбие, гражданская совесть и профессиональная честь - ведущие нравственные критерии оценки поведения руководителя. Поведение руководителя как нравственный ориентир для подчиненных. Нравственные умения и привычки начальника как предмет реальных поступков подчиненных, как устойчивые индикаторы их моральных позиций и убеждений. Триада наиболее значимых качеств шефа: уважение к людям, умение строить коллективную работу, личная ответственность.
Руководитель - незаурядная личность, обладающая даром общения, умеющая создать  условия для раскрытия личностных потенциалов работников. Самопожертвование  на работе. Осознание руководителем  своего долга перед людьми. База нравственной компетентности - работа над собой, самообразование. Нравственные тормоза познавательные и практические способности, профессиональную информированность, высокую личностную культуру. Стиль  руководителя как устойчивая система  работы. Этика популярности руководителя. Нравственные принципы руководителя: карьера, предприимчивость, ответственность, общая культура. Этапы профессионального роста. деятельности руководителя.
Индивидуальность  управленческой концепции руководителя и стиль управления. Профессионализм  как системный признак, включающий свойства и ценности личности,
Карьера как перспектива продвижения  по иерархической лестнице управления. Рациональная, нравственно оправданная  организация карьеры. Эффект привлекательности  трудовой деятельности. Предприимчивость, смелость, изобретательность, профессионализм  в осуществлении управленческих акций. Слагаемые предприимчивости: инициативность, нравственный подход к делу, высокая ответственность. Важнейшие нравственные принципы управления. Общая культура, воспитанность и ответственность руководителя предопределяют уровень развития его нравственных качеств. Моральная позиция руководителя. Авторитет руководителя в соответствии. Качества руководителя - составляющие авторитета. Слагаемые авторитета: самоотверженная работа в коллективе, профессиональная компетентность, организаторские качества, человечность в отношениях с подчиненными, деловая обязательность, коммуникативная привлекательность.      
Руководитель, власть, лидерство. Формы власти: основанная на принуждении, экспертная, эталонная, законная и традиционная. Нравственное обеспечение властных полномочий. Этика власти руководителя. Этика вознаграждения, принуждения, эталона, знака. Руководитель: власть и лидерство. Дистанция власти. Нравственное обеспечение властных полномочий. Лидерство - это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Харизматическая концепция лидерства. Личные качества личности лидера.
Лидерство - явление, возникающее в структуре  неформальной организации, но представляющее значимость для организации в  целом. Классификация лидеров: деловые, эмоциональные, авторитарные, демократические, позитивные и негативные. Три типа лидеров (автократ, демократ, либерал) и три типа руководства. Их достоинства  и недостатки. Другие типы начальников (тиран, тютя, отец родной…). «Короля  играет окружение» -  позиция подчиненных  по отношению к шефу. Ясность отношений  с подчиненными. Индивидуальные контакты руководителя с персоналом. Искусство  принимать на работу. Стимулирование инициативы работников. Частные проблемы деятельности начальника (прием по личным вопросам, рабочее время, организация  рабочего места, деловая одежда и  т.д.) под углом требований морали и культуры.
Лидер формальный и неформальный. Три типа неформальных лидеров: вожак, лидер (в  узком смысле) и ситуативный лидер. Лидеры и их влияние на МПК.
Стили администрирования
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.