На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальное страхование как финансовая система

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Глава 1. Характеристика социального страхования  как финансовая категория. 

     
      Необходимость и экономическая сущность социального  страхования.
     Государственное социальное страхование - объективная  необходимость. На определенном этапе  развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
     Обоснованная  система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения  социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
     К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
     Учитывая  особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает  системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность  значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
     Переход к рыночной экономике сопровождался  модернизацией всей финансовой системы  Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
     В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:
     • пенсионным;
     • обязательного медицинского страхования;
     • социального страхования;
     • занятости (до 2001 г.).
     В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют  принципам формирования и использования  страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.
     Создание  внебюджетных фондов необходимо государству  для более эффективного использования  своих финансовых ресурсов.
     Специфика внебюджетных социальных фондов –  четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое  использование их средств.
     Согласно  Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение.
     Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
     Расходы и доходы (бюджет) государственных  внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме  закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными.
     Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации), внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы). С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
     Однако  нельзя не отметить, что наряду с  обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.
     В своей теме я раскрываю сущность государственной системы социальной защиты населения, как и каким  образом, государство берет под  свою опеку лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
     Государственное обязательное социальное страхование  — часть государственной системы  социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.
     Обязательное  социальное страхование образует систему  создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан в следствии признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
     К основным принципам обязательного  социального страхования относятся:
     - устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
     - всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность  для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;
     - государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
     - государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
     - паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
     - обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
     - ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
     - обеспечение надзора и общественного контроля;
     - автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
     Субъектами  обязательного социального страхования  являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.
     Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые  должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного  социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.
     Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые  для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступление страховых случаев.
     Застрахованные  лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.
     Различают следующие виды социальных страховых  рисков:
     - необходимость получения медицинской помощи;
     - временная нетрудоспособность;
     - трудовое увечье и профессиональное заболевание:
     - материнство;
     - инвалидность;
     - наступление старости;
     - потеряю кормильца;
     - признание безработным;
     - смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.
     Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:
     - у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;
     - у страховщика — с момента регистрации страхователя;
     - у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;
     - у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов. 

     1.2 Характеристика социального страхования  как финансовая категория.
     Выступая  в денежной форме, закрепляя  эти  отношения  юридическим документами,  страхование  имеет  черты,  приближающие его   к   категориям «финансы» и «кредит», и в то же  время  как  экономическая  категория  имеет характерные только для нее функции, выполняет присущую только ей роль.
     Организация социального страхования базируется на следующих основных принципах:
     - личная ответственность – сами работники участвуют в финансировании страхования, размер выплат зависит от предварительных взносов работников и их страхового стажа;
     - солидарность – работодатели, трудящиеся  и государство принимают финансовое  участие в страховании, оказывая своими взносами материальную помощь (при наступлении страховых случаев) менее обеспеченным;
     - организационное самоуправление  – руководство органами социального  страхования осуществляется полномочными  представителями работников и  работодателей, что укрепляет солидарность двух социальных субъектов и страховых сообществ, делает систему социального страхования «прозрачной» для общественности, способствуя социальной стабильности, формированию демократического сознания населения;
     - всеобщность – социальное страхование распространяется на самые широкие круги нуждающихся в нем, что выражается в законодательном закреплении гарантий реализации прав застрахованных, порядка осуществления соответствующих выплат и предоставления услуг;
     - обязательность социального страхования независимо от воли и желания работодателей и застрахованных, что находит выражение в обязательном характере (по закону) уплаты страховых взносов работодателями и работниками, а также в определенных случаях и государством (из государственного бюджета);
     - государственное регулирование  – законодательное закрепление  гарантий прав в области страховой  защиты, уровня выплат и качества  услуг, условий назначения пособий,  контроля за правильностью использования  финансовых средств.
     Чтобы определить и проанализировать задачи социального страхования необходимо отметить его основные функции и виды.
     К важнейшим функциям социального  страхования, как составляющей социальной политики относятся:
     - защитная функция заключается  в поддержании сложившегося материального уровня застрахованного, если обычный источник дохода становится для него недоступным, а также, когда ему предстоят дополнительные непредвиденные расходы, не предусмотренные в его привычном бюджете;
     - компенсирующая функция состоит  в возмещении ущерба утраты трудоспособности и ущерба здоровью с помощью материального возмещения утраты заработка, а также оплаты услуг в связи с лечением и реабилитацией;
     - воспроизводственная функция заключается  в том, что социальное страхование  призвано обеспечивать застрахованным (и членам их семей) покрытие всех расходов, достаточных для нормального протекания воспроизводственного цикла (что охватывает практически весь жизненный цикл) в случае болезни, старости, инвалидности, безработицы, беременности;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.