На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общая физическая подготовка: цели и задачи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
"ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНСТИТУТ  ГЕОЛОГИИ И НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ 
 
 
 
 
 
 

Кафедра «Физического воспитания» 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по  дисциплине физическая культура
на  тему:
«Общая  физическая подготовка: цели и задачи». 
 
 
 
 

                                         

                                                                                  Выполнил
                                                                              Студент группы АТП-08-1:
                                                    Петров Е.В.
                                                Проверил
                                                                          Преподаватель кафедры
                                                                            физического воспитания:
                                                          Никитина С.А. 
 
 
 
 
 
 

Тюмень, 2011 г
 

Содержание
Введение                                                                                                           3 стр.
1. Организация  и руководство физическим воспитанием 2. Формы физического  воспитания студентов
2.1 Урочная форма
2.2 Внеурочная  форма
3. Программное  построение курса физического  воспитания
4. Организация  и содержание учебно-воспитательного  процесса в учебных отделениях
4.1 Учебная работа
4.2 Спортивная массовая работа
5. Зачётные требования  и обязанности студентов
6. Физиологические основы оздоровительной тренировки
7. Тип нагрузки
8. Интенсивность  нагрузки
Заключение
Список использованной литературы 

   4 стр.    6 стр.
  6 стр.
   7 стр.
    9 стр.
  10 стр.
 
  12 стр.
  13 стр.
  15 стр.
  17 стр.
  18 стр.
  22 стр.
  23 стр.
  24 стр.
 
 

    
    Введение
    Воспитание  физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх  возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого  со времени рождения нужно постоянно  и регулярно выполнять правила  правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).
     Систематические занятия физкультурой приводят к  адаптации человеческого организма к выполняемой физической работе. В основе адаптации лежат изменения мышечных тканей и различных органов в результате тренировок. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты. Они проявляются в улучшении разнообразных функций организма и повышении физической подготовленности.
     Систематическое выполнение определенного рода физических упражнений вызывает следующие основные положительные функциональные эффекты:
      Усиление максимальных функциональных возможностей всего организма, его ведущих систем.
      Повышение экономичности, эффективности деятельности всего организма, его ведущих систем.
     Первый  эффект определяется ростом максимальных показателей при выполнении предельных тестов. Они отражают текущие максимальные возможности организма, существенные для данного вида упражнений.
     Второй  эффект проявляется в уменьшении функциональных сдвигов в деятельности других органов и систем организма при выполнении определенной работы. Так, при выполнении одинаковой нагрузки у тренированного и нетренированного наблюдаются более низкие показатели для последнего.
    Целью общей физической подготовки также является:
      Развитие всесторонних и специальных физических качеств
      Общее повышение уровня физических возможностей организма
      Воспитание необходимых двигательных умений и навыков
 
 

    Организация и руководство  физическим воспитанием
 
    Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств(сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, например гимнастика, бег, бодибилдинг, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.
    Целью физического воспитания в вузах  является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных  специалистов.
    В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
    воспитание  у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
    сохранение  и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
    всесторонняя  физическая подготовка студентов;
    профессионально - прикладная физическая подготовка студентов  с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
    приобретение  студентами необходимых знаний по основам  теории, методики и организации физического  воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
    совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
    воспитание  у студентов убеждённости в необходимости  регулярно заниматься физической культурой  и спортом.
    Процесс обучения организуется в зависимости  от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
    Одной из главных задач высших учебных  заведений является физическая подготовка студентов.
    В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями вуза.
    Непосредственная  ответственность за постановку и  проведение учебно-воспитательного  процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным  планом и государственной программы  возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями.
    Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение  учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом вуза.
 

     2. Формы физического  воспитания студентов 

    Физическое  воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов  и осуществляется в многообразных  формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
    Учебные занятия являются основной формой физического  воспитания в высших учебных заведениях.
    Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.
    Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить  общее время занятий физическими  упражнениями, ускоряют процесс физического  совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.
    В совокупности с учебными занятиями  правильно организованные самостоятельные  занятия обеспечивают оптимальную  непрерывность и эффективность  физического воспитания.
    Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.
    Физические  упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
    Массовые  оздоровительные, физкультурные и  спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза. 

   2.1 Урочная форма 
 

      Занятия не однородны по  основным  задачам,  а,  следовательно,  и   по
проведению. Принято выделять уроки ОФП  и  спортивно-тренировочные.  В  свою очередь они могут  различаться  по  видам  применяемых  средств  физического воспитания.    Могут   быть    выделены    уроки    основной    гимнастики, характеризующиеся комплексным использованием средств. 

    В пределах занятий по каждому  виду целесообразно различать уроки,  целью которых является:
    Ознакомление с группой;
    Изучение нового материала программы;
    Повторение и закрепление учебного материала;
    Уроки смешанного характера;
    Зачетные занятия.
   От учебных задач, присущих  различным  типам  занятий,  зависят  различный набор  средств,  методическое   оформление   упражнений,   продолжительность занятия, иногда характер нарастания и общий объём нагрузки.
      Занятия по  ОФП  направлены  на  улучшение  деятельности  всех  систем
организма и отдельных  органов,  повышение  здоровья  студентов,  воспитание важнейших  двигательных,  моральных  и волевых  качеств,  совершенствование отдельных  прикладных  навыков.  На   этом   типе   занятий   осуществляется разнообразное  влияние  на  организм,  проявляющееся  в  общем,   укреплении мускулатуры,  улучшении  гибкости  и  крепости  суставов,  формировании  или восстановлении правильной осанки, воспитании навыков  коллективизма  и  т.д. Уроки имеют целью повышение достигнутого уровня общей работоспособности  или сохранение уже имеющейся. 
 

     
      2.2 Внеурочная форма 

      Характерным для этой формы занятий является иной  способ  руководства, осуществляемого  преподавателем,  т.е.  последний,   в   момент   выполнения физических   упражнений   не    руководит    занимающимися.    Преподаватель обеспечивает постановку  задач,  предлагает  перечень  упражнений,  излагает методику выполнения задания, осуществляет его проверку.
      Самостоятельные занятия можно проводить с  преимущественным  развитием скоростно-силовых качеств: выносливости, силы и т.п. Они могут проводиться как зимой, так и летом,  на  открытом  воздухе  или  в помещении.
      Самостоятельные занятия имеют  большое  воспитательное  значение,  они вызывают  интерес  к  спортивной   деятельности,   воспитывают   инициативу, самообладание, критическое  отношение  к  своим  успехам  и  недостаткам.  В процессе  этих  занятий   повышается   активность   и   дисциплинированность занимающихся, следующих указаниям преподавателя или тренера.
      Самостоятельные занятия  проводятся  с  целями  улучшения здоровья  и общего физического развития; укрепления отдельных мышечных групп;  улучшения гибкости, подвижности  в  отдельных  суставах;  воспитания  силы,  быстроты, выносливости;  закрепления  техники  отдельных   упражнений,   изученных   в процессе урочных занятий. Занятия  могут  проводиться  в   виде   выполнения   отдельных   упражнений, комплексов  утренней  гимнастики,   прогулок,   самостоятельных   спортивно-тренировочных  уроков  по  заданию  преподавателей.  Часть  из  них   должна проводиться ежедневно, часть 1-2 раза в неделю в промежутках между  урочными занятиями.
      Частные  задачи  самостоятельных  занятий  могут  быть  различными.  В гигиенических целях  могут  применяться  отдельные  упражнения  1-2  раза  в течение дня. В этих же целях целесообразно использовать  целые  комплексы  – упражнения   зарядки.   Комплексы   составляются   с    учётом    спортивной подготовленности занимающихся и дополняются прогулками, бегом на  местности. Целесообразно проводить прогулки на лыжах, занятия по гребле и другим  видам
при условии  что  занимающиеся  владеют  основами  техники  этих  упражнений. Применение  самостоятельных  занятий  способствует   закреплению   изучаемых двигательных   навыков,   сохранению   достигнутого    уровня    технической подготовленности. Такие занятия особенно  необходимы  студентам,  имеющим  в расписании два часа урочных  занятий  в  неделю  по  дисциплине  «физическое воспитание».
      Самостоятельные занятия проводятся в виде  тренировок  между  урочными занятиями с преподавателем. Особое значение  эти  тренировки  приобретают  в случае, когда занимающийся по некоторым  возникшим  условиям не может регулярно заниматься с преподавателем.
      В  практике   проведения   самостоятельных   тренировок   наибольшее распространение   приобрели   занятия   спортивными   играми,   атлетической гимнастикой, оздоровительным бегом, лыжными прогулками. В последнее время  у студенток растущей популярностью стали пользоваться  ритмическая  гимнастика и шейпинг. 
 

 

     3. Программное построение  курса физического  воспитания 

      Содержание  курса физического воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».
      Учебный материал программы предусматривает  решение задач физического воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов.
      Содержание  теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания. Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.
      Лекционный  курс в объёме 20 часов рассчитан  на два года обучения и состоит  из восьми тем.
      Первые  четыре темы в объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре последующие  темы в таком же объёме - на втором курсе.
      Практический  раздел программы содержит учебный  материал для всех учебных отделений, который направлен на решение  конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание занятий  всех учебных отделений включаются разделы:
      гимнастика,
      лёгкая атлетика,
      плавание,
      лыжный спорт (для бесснежных районов - марш-бросок или велосипедный спорт),
      туризм,
      спортивные игры,
      стрельба.
      В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.
      Наряду  с учебным материалом для всех учебных отделений программа  включает материал для специального учебного отделения и материал по видам спорта для учебного отделения  спортивного совершенствования.
      Программа определяет особенности обучения в  каждом учебном отделении с учётом направленности их работы. 

 

     4. Организация и  содержание учебно-воспитательного  процесса в учебных  отделениях 

      Основным  принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к  учебно-воспитательному процессу.
      Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, физической и спортивно-технической подготовленности студентов.
      Учебно-воспитательный процесс в отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами физического воспитания.
      Программный материал на учебный год распределяется с учётом климатических условий  и учебно-спортивной базы.
      Занятия организуются по циклам, каждый из которых  по своему содержанию должен быть подготовительным к следующему циклу.
      Для проведения практических занятий по физическому воспитанию на каждом курсе  создаются три учебных отделения: подготовительное, спортивного совершенствования  и специальное.
      Каждое  отделение имеет особенности  комплектования специфические задачи.
      Основой для решения этих задач служит система организационных форм и  методов обучения.
      Эта система объединяет традиционные методические принципы и приёмы физической подготовки с новейшими методами организации  передачи и усвоения материала, предусматривает чёткую регламентацию соотношения объёма и интенсивности физической нагрузки, последовательности обучения, чередования различных видов и форм учебной работы.
      Первым  критерием распределения студентов  по учебным отделениям являются результаты их медицинского обследования, которое проводится на каждом курсе в начале учебного года.
      После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья, физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из медицинских групп: основную, подготовительную или специальную.
      Вторым  критерием является уровень физической и спортивно-технической подготовленности, который определяется на первых занятиях после проверки состояния физической и спортивно-технической подготовленности по контрольным упражнениям и нормативам программы по физическому воспитанию.
      В результате медицинского обследования и контрольных проверок физической и спортивно-технической подготовленности на подготовительное учебное отделение  зачисляются студенты, отнесённые по состоянию здоровья, уровню физического развития и подготовленности к основной и подготовительной медицинским группам.
      Распределение по учебным группам этого отделения  проводится с учётом пола и уровня физической подготовленности.
      Численный состав каждой учебной группы в этом отделении должен составлять 12-15 человек.
      В подготовительном учебном отделении  учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку студентов и на развитие у них  интереса к занятиям спортом.
      Студенты  подготовительной медицинской группы занимаются отдельно от студентов основной медицинской группы.
      В методике проведения занятий в этих группах очень важен учёт принципа постепенности в повышении требований к овладению двигательными навыками и умениями, развитию физических качеств  и дозированию физических нагрузок. Содержание практических занятий в этом отделении состоит из программного материала, обязательного для всех учебных отделений, профессионально-прикладной физической подготовки, а также из различных средств, направленных на овладение спортивными навыками и привитие студентам интереса к занятиям спортом.
      Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по основам теории, методики и организации физического  воспитания, на формирование у студентов  сознания и убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
      Учебные группы отделения спортивного совершенствования. В них зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие  контрольные упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в  соответствующую группу отделения спортивного совершенствования.
      На  специальное учебное отделение  зачисляются студенты, отнесённые по данным медицинского обследования в  специальную медицинскую группу.
      Учебные группы этого отделения комплектуются  с учётом пола, характера заболевания и функциональных возможностей организма студентов.
      Численность учебной группы составляет от 8 до 15 человек на одного преподавателя.
      Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном отделении  преимущественно направлен на:
      укрепление здоровья,
      закаливание организма,
      повышение уровня физической работоспособности;
      возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;
      ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;
      приобретение необходимых и допустимых для студентов профессионально-прикладных умений и навыков.
      Занятия для студентов, зачисленных на это  отделение, являются обязательными  и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов в неделю.
      Программа курса этого отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение техникой прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности, доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её повышение.
      Несмотря  на оздоровительно-восстановительную  направленность занятий в специальном  отделении, они не должны сводиться  только к лечебным целям. Преподаватели должны стремиться к тому, чтобы студенты этого отделения приобрели достаточную разностороннюю и специальную физическую подготовленность, улучшили своё физическое развитие и в итоге были переведены в подготовительное учебное отделение.
      Учебные группы всех учебных отделений закрепляются за преподавателями физического воспитания на весь период обучения. Если у студентов специального и подготовительного учебных отделений в процессе учебных занятий улучшились состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, то они на основании заключения врача и решения кафедры по окончании учебного года (или семестра) переводятся в следующую медицинскую группу или учебное отделение. Если в результате болезни или других объективных причин наблюдается ухудшение состояния здоровья, то студенты переводятся в специальную медицинскую группу в любое время учебного года. 

      4.1 Учебная работа 

      Учебная  работа  по  физическому   воспитанию    студентов   определяется программами курса общей физической  подготовки   и   курсов   спортивного совершенствования.
    Курс ОФП обязателен для студентов  первого  и второго курсов  обучения. Занятия проводятся регулярно по два часа в неделю по расписанию. Программа устанавливает объём материала по теории физического воспитания, практических занятий и нормативные требования. 

   В круг теоретических вопросов, подлежащих изучению, входят:
    Физическое воспитание в ВУЗах;
    Основные средства физического воспитания;
    Врачебный контроль и самоконтроль;
    Индивидуальная гимнастика, её значение и принципы проведения.
 
       Теоретический  раздел  программы  имеет   своей   задачей   ознакомить
студентов с общими научными основами физического воспитания студентов:
 теоретические   занятия-лекции,  групповые  теоретические   занятия,  беседы,
обеспечивающие  прохождение теоретической части  программы.
       Курс  ОФП  по  практике  включает  в  себя  гимнастику,  игры,  лёгкую атлетику,  плавание  и  лыжный  спорт;   практические   занятия-уроки ОФП, спортивно-тренировочные занятия и соревнования по  различным  видам  спорта, игр, гимнастики, обеспечивающие прохождение практической части программы.
      В процессе овладения программой курса ОФП  у  студентов  воспитывается привычка к регулярным занятиям  физическими  упражнениями  и  выявляется  их спортивная направленность для  последующего  совершенствования  в  одном  из видов спорта  на  факультативных  занятиях  или  на  занятиях  в  спортивных секциях студенческого коллектива физической культуры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.