На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                          СОДЕРЖАНИЕ 

       Перечень условных сокращений…………………………………..……10
   Введение…………………………….……………………………..….…....11
    Теоретическое обоснование……………………………………………13
       1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов ……..13
     . 1.2. Организация диагностирования автомобиля………………...…15
            1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………17
          1.4. Методы организации технического обслуживания……….....24
    2. Расчётная часть………………………….…………………………….29
           2.1 Технологический расчёт…………………………………...…….29
        2.2 Экономический расчёт…………………………………..…...….38
   3. Охрана труда и техника безопасности…………………………..…..41
  4. Влияние транспорта на экологию………………………………....…..43
   Заключение……………………………………………………..…………46
   Список  литературы………………………………………………..……47 

                                             ВВЕДЕНИЕ 

       Значительный рост   всех   отраслей   народного  хозяйства  требует перемещения  большого  количества   грузов   и   пассажиров.   Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки  грузов и пассажиров. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении  восточных  и нечерноземных районов нашей страны.  Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей  использования  рек  для  судоходства делают автомобиль главным средством передвижения в этих районах.
      Автомобильный транспорт в России обслуживает  все отрасли  народного хозяйства  и  занимает  одно  из  ведущих  мест  в единой транспортной системе  страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов,  перевозимых  всеми видами транспорта вместе взятыми,  и более 70% пассажирских перевозок.
      Автомобильный транспорт  создан в результате развития новой отрасли народного  хозяйства  -  автомобильной  промышленности,   которая   на современном  этапе  является  одним из основных звеньев  отечественного машиностроения.   Начало создания  автомобиля  было  положено более двухсот лет назад, когда   стали   изготовлять "самодвижущиеся" повозки. Название "автомобиль" происходит от греческого слова autos - "сам"  и латинского mobilis - "подвижный".
       И вот именно поэтому автомобиль оказался незаменимым средством для перемещения грузов и пассажиров во всех сферах деятельности.
      Автомобиль включает в себя множество систем и агрегатов для стабильной и качественной работы.
      Так же наибольшим спросом  для перевозки людей пользуются  пассажирские перевозки, они осуществляются в большинстве случаев автобусами.
      Автобусы различаются по назначению: вахтовые, вездеходы, городские, грузовые, клубные, междугородные, перронные, почтовые, пригородные,
ритуальные, сельские, спальные, тропические, туристические, шахтные,
школьные, экскурсионные.
    Так же они различаются по длине: особо малые (до 5м), малые (6,0 — 7,5м),
средние 8,0 — 9,5м), большие (10,5 — 12,0м), особо большие (16,5 м и более).
    Практически  ежедневно каждый автобус проходит  через автобусный парк.
    Авто?бусный парк — эксплуатационное предприятие, занимающееся техническим обслуживанием автобусов, обеспечивающее выпуск их на линию в нужном количестве, укомплектованное штатом водителей, диспетчеров, ремонтных рабочих.
     Иногда также называется автоколонной или пассажирским автотранспортным предприятием (ПАТП).
     Объём парка автобусов определяется потребностью в перевозке пассажиров на территории обслуживаемого района
    В  данном дипломном проекте будут  рассмотрены виды работ по  обслуживанию автобусов, организация диагностирования, оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта а так же методы организации технического обслуживания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 

  1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов.
      Техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке. Существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:
      Ежедневное (ЕО); первое (ТО-1); второе (ТО-2); сезонное (СО).
    Ежедневное  техническое обслуживание (ЕО):
      При ежедневном техническом обслуживании выполняют контролыю-осмотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин, давление воздуха в шинах; состояние рулевого управления; состояние освещения, сигнализации; уровень элекролита в аккумуляторах.
      Почти ежедневно либо через каждые 400-500 км пробега машины необходимо проверять уровень масла в картере двигателя, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
       Кроме того, выполняются работы по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля: мойка, уборка, полирование. Контрольно-смотровые работы (заправка автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) необходимо осуществлять перед каждым выездом, а уборочно-моечные и заправочные - по мере необходимости.
      Особое внимание при обслуживании автомобиля уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем.
      При регулировочных работах: неисправности накладки колодок и тормозных барабанов (зазор), педали тормоза (свободный ход), стояночной тормозной системы (привод), рулевого управления, подшипников колес, передних колес (углы установки). 

      При контрольно-диагностических и крепежных работах: неисправности сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, поворотного кулака, шаровых опор, шкворней, дисков колес, шин (состояние, крепление, дисбаланс), карданной передачи, рессор, пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов и шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного цилиндра, тормозных дисков, колесных тормозных цилиндров на опорных дисках, двигателя, разделителя, регулятора давления тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, крепления сидений, стекол, зеркал заднего вида, стеклоочистителя, стеклоомывателя, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления, сцепного устройства.
     Неисправности при обслуживании систем питания и выпуска газов (герметичность), фар, передних и задних фонарей, переключателей света, сигнала торможения, аварийной сигнализации, световозвращателей, звукового сигнала, изоляции электропроводки. 

    Первое  техническое обслуживание (ТО-1).
    Заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
     Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
      Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того,
чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о  предстоящем объеме работ, а при  выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.
    Второе  техническое обслуживание (ТО-2)
     Включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
      На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.
     Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
     Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.
    Сезонное  техническое обслуживание (СО)
     СО проводится 2 раза в годи является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания. 

   1.2. Организация диагностирования автомобиля.
    Практикуются  следующие формы диагностирования: полное диагностирование, т. е. проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей оборудования. Частным его случаем является экспресс-диагностирование автомобиля, при котором объем работ ограничен в первую очередь его агрегатами и системами, влияющими на безопасность движения; выборочное диагностирование, при котором осуществляются проверки по заявкам владельцев автомобиля. В этом случае все операции диагностирования разбивают на проверки отдельных систем и агрегатов автомобиля. За владельцем остается право самостоятельного выбора той или другой работы.
    Такая система позволяет варьировать  объемы диагностирования в зависимости  от технического состояния автомобиля и поэтому является более гибкой, чем комплексное диагностирование. Рассмотренные выше формы диагностирования больше пригодны для профилактической проверки технического состояния автомобиля, т. е. для тех случаев, когда необходимо получить заключение о неисправности  того или иного элемента автомобиля. Диагностирование автомобиля желательно проводить в присутствии заказчика, чтобы получить подробную информацию о поведении автомобиля в эксплуатации и об условиях возникновения неисправности. Во время диагностирования проводят необходимые регулировки. Диагностирование при приемке автомобилей на СТО.
    Диагностирование  автомобилей на постах приемки осуществляется для выявления фактического объема предстоящих работ и определения  рациональной последовательности технических  воздействий на автомобили по восстановлению его работоспособности. Диагностирование здесь осуществляется с помощью  переносных малогабаритных приборов и  методами визуального контроля. Примерно у 15% автомобилей необходимо проводить  более глубокую проверку технического состояния для уточнения причин и локализации источника неисправности. В этом случае автомобиль направляют  

    на  участок диагностирования пли в  зону текущего ремонта, если дефект не
      может быть установлен методами диагностирования без разборки систем и агрегатов. Диагностирование автомобилей при техническом обслуживании и ремонте.
    Применение  СТД при техническом обслуживании и ремонте автомобилей позволяет  существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество, исключить  ряд разборочно-сборочных работ. При ТО и ремонте автомобилей  удобно пользоваться специализированными СТД для выполнения ограниченного числа проверок, но обеспечивающими их совмещение с выполнением необходимых регулировочных работ. Организация диагностических работ при техническом обслуживании осуществляется непосредственно на постах ТО. Однако ряд работ может выделяться в самостоятельные посты, например проверка тормозных систем, углов установки управляемых колес, проверка и регулировка установки фар.
    Анализ  оснащенности СТО диагностическим  оборудованием, его размещение по технологическим  зонам, а также изучение технических  возможностей оборудования и типовых  видов работ по ТО и ТР, осуществляемых на станциях, показывает, что при контроле качества целесообразно использовать комплексы диагностических операций. Это позволяет получить достаточно полное представление о техническом состоянии автомобиля, прошедшего техническое обслуживание или ремонт, или использовать комплексы в различных сочетаниях в зависимости от содержания выполненных работ. Например, при проверке системы зажигания необходимо проверить не менее четырех параметров: осциллограммы рабочих процессов первичной и вторичной цепи, пробивного напряжения на свечах зажигания, угла
    замкнутого  состояния контактов прерывателя  и угла опережения зажигания. Использование  меньшего числа диагностических  параметров не дает, как правило, достаточного представления о качестве обслуживания системы зажигания. 

  1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
   Стационарное  оборудование АТП делится по назначению: для уборо-моечных и подъёмно-осмотровых работ, транспортирования, смазывания и заправки автомобилей.
   Уборочно-моечные  работы — трудоемкий процесс технического обслуживания. Их трудоемкость составляет 60—70 % общего объема работ при ежедневном обслуживании машин. Поэтому механизация этого процесса
   дает  возможность значительно повысить производительность труда.При механизированной внутренней уборке автобусов и фургонов применяют специальные промышленные пылесосы, приспособленные для длительного режима-работы. Для уборки автобусов используются специальные стационарные вакуумные установки большой мощности. С помощью передвижных рам они подсоединяются к передним дверям автобусов и создают внутри кузова разрежение. Воздух, который с большой скоростью засасывается через немного приоткрытые окна, увлекает пыль, мусор и бумажки в специальный приемник. Для уборки кузовов легковых автомобилей используются различные передвижные пылесосы. В ряде случаев уборка и мойка кузова выполняются с помощью водовоздушных пистолетов высокого давления, волосяных щеток и скребок.При механизированной мойке автомобилей трудоемкость моечных работ снижается примерно в 10 раз по сравнению с мойкой вручную. Уменьшается численность мойщиков и значительно улучшаются условия их работы.Бежецкий завод«Автоспецоборудование»выпускает несколько моделей оборудования для уборочно-моечных работ. Для мойки автомобилей
   всех  типов в небольших автотранспортных предприятиях применяются шланговые  передвижные установки мод. 1112 с  пятиступенчатым самовсасывающим  вихревым насосом (производительность 75—80 л/мил), мод. 125 с плунжерным насосом  высокого давления (производительность 11—13 л/мин) и стационарные мод. 107 с  трехплунжерным водяным насосом  

   Подъёмно-осмотровые сооружения или механизмы, используемые при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. П.-о. у. открывают доступ ко всем агрегатам и узлам автомобиля. Основные типы П.-о. у.: осмотровые канавы, эстакады, подъёмники. Осмотровые канавы бывают тупиковыми или прямоточными. Тупиковые канавы рассчитывают на обслуживание одиночных автомобилей. Прямоточные канавы представляют собой длинную траншею и предназначаются для поточного обслуживания автомобилей. При необходимости вывешивания колёс применяют дополнительные подъёмные приспособления гидравлического или гидропневматического типа. Эстакады применяются главным образом для обслуживания автомобилей под открытым небом и состоят из колейного мостика с наклонными рампами для въезда и съезда. Подъёмники позволяют поднимать автомобиль на различную высоту от уровня пола, фиксируя его в этом положении. Подъёмники делятся на гидравлические, пневматические и электромеханические. Конструкция электромеханических подъёмников определяется количеством стоек. В основном выпускаются двухстоечные и четырёхстоечные подъёмники. В электромеханических подъёмниках для подъёма рамы применяются грузовые винты, установленные в стойках. Перемещающиеся по винтам гайки, несущие раму, приводятся в движение от электродвигателя.
   Подъёмно-транспортное оборудование включает в себя кран-балки, тали, конвейеры и другое оборудование.
Кран  балка – это наиболее распространённый тип мостового крана, состоящий из двух крановых путей и ходовой балки, на которой размещается крановая тележка с ходовым подъёмным механизмом.
   По  типу несущих конструкций кран балка  подразделяется на кран балка подвесная  и кран балка опорная. В первом случае крановые пути располагаются  таким образом, что точки их крепления  находятся выше плоскости движения балки по ним. Во втором случае крановые пути опираются на специальные конструкции  либо на опорные конструкции стен, и 
   их  точка крепления находится ниже или на одном уровне с плоскостью движения балки. Второй тип конструкции  считается более надёжным, долговечным  и безопасным ввиду того, что нагрузки, возникающие при подъёме груза, являются не растягивающими, а сжимающими.
   Рабочий пролёт кран-балок ограничивается длиной горизонтальной балки, т.е. длиной пролёта. Для его увеличения может применяться  двухпролётная конструкция, при которой используются дополнительная опора, поддерживающая горизонтальные балки и специальный механизм перемещения крановой тележки с одной балки на другую.
   Большинство кран-балок оснащаются электроприводом  переменного тока с ручным управлением. При этом оператор находится на земле.
   Электроталь используется для подъёма и перемещения грузов в цехах промышленных предприятий, на заводских территориях и складах большое распространение наряду с мостовыми кранами получили различные подвесные электротележки грузоподъёмностью от 1 до 50 кн (от 0,1 до 5 Т). Они меньше мостовых кранов, при их установке значительно сокращаются размеры промышленных зданий, кроме того, обслуживание многих из них не требует квалифицированного персонала. В качестве грузоподъёмного механизма в подвесных электротележках применяется электроталь — агрегат, состоящий из грузового канатного барабана, редуктора, тормоза и фланцевого электродвигателя
   Тельфер — электроталь, смонтированная на ходовой тележке, которая может перемещаться по горизонтальному монорельсу — двутавровой балке. Канатный барабан приводится во вращение двигателем через редуктор. С главным валом привода связаны диски электромагнитного тормоза. Управление двигателем электротали осуществляют с помощью магнитных пускателей и кнопки. Наша организация занимается продажей электроталей со склада в Москве и техническим сервисным обслуживанием.
   Конвейер (англ. conveyer, от cofvey - перевозить) (транспортер), транспортная установка или машина непрерывного действия. По
   грузонесущему элементу конвейеры разделяются  на ленточные, пластинчатые, роликовые (рольганги), скребковые, ковшовые, винтовые (шнеки) и т. п. По принципу действия конвейеры бывают гравитационные и  приводные (тяговые и вибрационные). Применяются для перемещения грузов, при сборке машин и т. д.
   Пластинчатый  конвейер. Конструкция пластинчатого  конвейера включает в себя две  параллельные ветви из металлических  цепей с соединениями на основе роликов. Соединение цепей между собой  обеспечивается за счет пластин, которые, в зависимости от вида транспортируемых грузов, могут быть изготовлены из дерева или металла. Деревянные пластины устанавливаются на конвейерах, которые  используются главным образом для  транспортирования грузов, упакованных  в разнообразную тару – контейнеры, бочки, коробки, ящики и т. п. Стальными  пластинами комплектуются конвейеры, предназначенные для транспортирования  сыпучих материалов без упаковки - угля, шлака, кокса и других сухих  кусковатых грузов.
   Ленточный конвейер. Ленточный конвейер представляет собой конструкцию, состоящую из опорных стоек, приводного и натяжного  барабанов, приводного оборудования, промежуточных  опорных роликов и кольцевой  ленты, по которой непосредственно  перемещаются грузы. В зависимости  от назначения конвейера лента может  быть изготовлена из
   брезента, тонкого стального листа или  прорезиненной парусины. Ленточные  конвейеры могут успешно использоваться для транспортирования как сыпучих материалов, так и грузов, упакованных в тару. В первом случае применяется оборудование с лентой желобообразной формы, которая создается при помощи опорных роликов, во втором – конвейеры с обычной плоской лентой.
   Ленточные конвейеры находят широкое применение на объектах добычи угля и других полезных ископаемых, в местах, где рабочее  пространство крайне ограничено. Идеальным  оборудованием для угольных шахт ленточные конвейеры делают их небольшие  габариты (в частности, высота).
   Конструкция таких конвейеров включает ряд легких стальных секций желобообразующими и возвратными опорными роликами, а также приводную и передвижную натяжную секции со всем необходимым силовым оборудованием. Ленточный конвейер не только позволяет транспортировать из шахты продукты добычи, но и доставлять на место разработки необходимый инструмент и материалы. Это обеспечивается благодаря предусмотренной возможности реверсирования. Помимо удобства эксплуатации у такого оборудования есть еще одно большое достоинство – его покупка и установка обходится дешевле, чем рельсовая откатка, – в основном, из-за сниженного энергопотребления и отсутствия необходимости оборудовать рельсовые пути.
   Канатный  конвейер. В основе работы конвейера  данного типа лежит кольцевой  проволочный канат, который движется внутри U-образного желоба благодаря  зубчатым барабанам и приводному оборудованию. На канате на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены металлические диски, которые передвигают  груз. Наиболее часто канатные конвейеры  применяются для транспортирования  неабразивных материалов – к примеру, каменного угля. Устанавливается  такое оборудование в надшахтных сооружениях и используется для  транспортирования грузов от шахты  к приемной площадке.
     Кроме того, зачастую конвейеры  данного типа находят применение  на пилорамах, где их используют  для подачи бревен, и на предприятиях  целлюлозно-бумажной отрасли.
   Скребковый  конвейер. Скребковые конвейеры представляют собой идеальный вариант для  транспортирования сыпучих неупакованных  грузов (зерна, порошка, стружки и  проч.) в горизонтальном положении  или с небольшим наклоном. Материал передвигается по желобу при помощи скребков, закрепленных на бесконечной (кольцевой) цепи. Закладывать груз в желоб можно в любой точке  конвейера, выгрузка же производится через  отверстие в конце конвейера  или через специальные отверстия  в желобе.
   Гравитационный  роликовый конвейер. Конвейер данного  типа перемещает
     грузы с использованием силы  тяжести и применяется главным  образом для транспортировки  товаров в таре. Конструкция оборудования  представляет собой наклонный  каркас, на котором закреплен  ряд роликов. Упаковки с грузами  передвигаются по роликовым направляющим  конвейера под действием силы  тяжести.
   Ковшовый  конвейер. Оборудование данного типа находит применение там, где существует необходимость транспортировки  большого количества сыпучих материалов – угля, цемента, песка, шлака, щебня  и других. Особенностью конструкции  ковшового конвейера являются металлические  ковши (чугунные или стальные), закрепленные между двумя рядами кольцевой  роликовой цепи. Ковши представляют собой единую линию, что обеспечивается благодаря перекрытию. Каждый отдельный  ковш постоянно находится в вертикальном положении, поскольку может свободно качаться на оси подвеса. Конструкция  ковшовых конвейеров позволяет транспортировать грузы одновременно и  по вертикали, и по горизонтали.
   Конвейер  с перегрузкой самотеком. Конвейеры  такой разновидности объединяют в себе черты скребкового и  ковшового конвейеров. Так же как  и в
     ковшовых элеваторах, в них имеется двойной ряд бесконечных цепей, между которыми крепятся ковши – правда, уже V-образного профиля. В подъемной секции ковши движутся широкой частью кверху, а в конце вертикального прогона, где цепи идут по звездочкам, наклоняются. Содержимое ковшей высыпается в горизонтальный желоб, где перемещается, как в скребковом конвейере. Груз может транспортироваться одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
   Пневматический  конвейер. Принцип действия таких  конвейеров – перемещение грузов при помощи потока воздуха. На сегодняшний  день существует два основных типа пневматического транспортировочного  оборудования. Конвейеры первого  типа перемещают грузы, упакованные  в тару и закруженные в конвейерный  трубопровод, под действием разности давлений воздуха, создаваемой на концах конвейера. В конвейерах второго  типа (аэрожелобах) сыпучие материалы транспортируются взвесью в мощном потоке воздуха.
   Шнековый конвейер. Основным рабочим элементом шнекового или винтового конвейера является желоб, внутри которого вращается металлический шнек. Устройство работает по принципу мясорубки, под действием винтовой поверхности проворачивая материал и доставляя его к месту отгрузки. Наиболее целесообразно использование шнековых конвейеров для перемещения сухих комковатых грузов, а при определенных изменениях в конструкции – и для липких материалов.
   Оборудование  для смазывания и  заправки автомобилей предназначено для выполнения соответствующих работ различных видов ТО.
   На  поточной линии оборудуют специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобиля и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.
   Смазочное оборудование и от механизма привода  бывает электрического, пневматического или механического типов. Оборудование предназначено для
подачи  жидких смазочных материалов.
   Для сбора отработавшего смазочного материала применяют стационарные или переносные резервуары с приёмными  воронками.
   Заправку  трансмиссионными маслами агрегатов  автомобилей осуществляют вручную  из раздаточного бака или механизированным способом.
   Для подачи консистентных смазок применяют  солидолонагнетатели  или раздаточные пистолеты.
   Дозаправку  автомобиля воздухом или водой производят раздаточными пистолетами, оснащёнными запорным клапаном с соответствующей подачей к ним воздуха или воды из центральной пневмосистемы или водопровода.  

    1.4.  Методы организации технического обслуживания.
     В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода
технического  обслуживания и текущего ремонта  машин: поточный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу потока; тупиковый - с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу тупика; индивидуальный - с выполнением работ в условиях строительного объекта (на месте работы машин) и использованием заранее отремонтированных в заводских условиях агрегатов, узлов и сборочных единиц.
     При выполнении работ во всех случаях должны применяться средства технического диагностирования: в первых двух — стационарные диагностические посты, в последнем — передвижные диагностические установки.
     Поточный метод является наиболее прогрессивным в сравнении с остальными и полностью отвечает современным требованиям, обеспечивая высокое качество работ и лучшие показатели по трудовым и ма­териальным затратам. Однако целесообразность выбора и внедрения этого метода может
быть  обоснована только при следующих  условиях: организация (дорожно-строительная и др.) должна иметь сосредоточенные  объемы работ, соответственно и значительный парк машин; парк машин должен состоять из более или менее однотипных машин, а сами машины должны обладать высокими транспортными скоростями; организация должна также располагать  ремонтной мастерской или профилакторием, оснащенными специальным оборудованием, расположенным по потоку; в составе этих мастерских или профилакториев должны быть диагностические посты или передвижные диагностические установки.
     Тупиковый метод применяется в условиях ремонтных мастерских или профилакториях на универсальных рабочих постах, расположенных в тупиковом порядке. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико-экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. В состав мастерской или
профилактория должны входить диагностический  пост или диагно­стическая установка. Этот метод наиболее целесообразен при техническом обслуживании мобильных машин различных типов и марок.
    Индивидуальный метод применяется в условиях строительной площадки (на месте работы машин). Этот метод уступает рассмотренным выше методам, но при наличии у организаций хорошо оснащенных пере­движных технических средств для техобслуживания и передвижных диагностических установок, а также, если имеется возможность обеспечения качественного ремонта сборочных единиц узлов и агрегатов машин в заводских условиях или в условиях мастерских. Индивидуальный метод, получивший название агрегатно-узлового, вполне оправдывает себя, особенно в дорожно-строительных организациях, выполняющих рассредоточенные линейные работы.
      При выборе метода технического обслуживания и текущего ремонта машин необходимо учитывать следующие положения: характер, объемы и сроки
строительно-монтажных  работ; общую численность машинного  парка и машин в хозяйстве, их типы, самоходность и транспортные скорости, наличие средств и средств технической диагностики; климатические и другие особенности.
      При том или ином методе применяются различные организационные формы. Основными из них являются централизованная, частично централизованная, децентрализованная, отличающиеся друг от друга степенью централизации работ и степенью разделения труда при выполнении работ.
      Организация технического обслуживания и текущего (эксплуатационного) ремонта дорожных машин зависит главным образом от характера работ, выполняемых этими машинами, состава парка, наличия и состояния технических средств, включая технические средства для диагностирования. При этом основной задачей организации технического обслуживания является изыскание наиболее оптимального режима его проведения, ч. е. такого режима, при котором периодичность и перечни выполняемых операций обеспечивают эксплуатационную надежность и долговечность машин при минимальных  

затратах труда и времени.
     При проведении технического обслуживания в первую очередь следует выполнять работы по внешнему уходу, так как иначе невозможно выявить и устранить целый ряд дефектов, которые могут иметь машины в результате их эксплуатации. При выполнении крепежных работ, которые выполняются при всех видах технического обслуживания, одновременно необходимо проводить контрольно-регулировочные работы. В последнюю очередь выполняют смазочные и заправочные работы.
     Особенностью эксплуатации дорожных машин (бульдозеров, скреперов, грейдеров и др.) является необходимость обслуживания машин различных типов и различной сложности. Эта особенность определяет характер технического обслуживания, которое должно производиться в основном на универсальных постах. При этом работы целесообразнее выполнять на постах двух видов: на одном — проведение внешнего ухода, на другом — всех
остальных работ, включая наладочно-регулировочные, за исключением заправки машин топливно-смазочными материалами. Выделение внешнего ухода  за машинами и заправками их топливом, смазочными, охлаждающими и другими  жидкостями обеспечивает более высокий  уровень обслуживания, устраняет  также загрязнение территории площадки.
     Работы   по   техническому   обслуживанию   дорожно-строительных машин состоят из: моечно-очистных, крепежных, смазочно-заправочных, контрольно-регулировочных и специализированных, к которым относятся обслуживание электрооборудования,  гидрооборудования и пневмооборудования.
     Работы  по  техническому  обслуживанию выполняют:  ежесменное техническое обслуживание  (ЕО) - машинисты машин; периодические технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО - специализированные звенья и бригады с участием машинистов машин (что отвечает требованиям СНиПа).
     Выбор метода и формы обслуживания и ремонта зависит от характера выполняемых производственных работ в дорожно-строительных организациях.
      При сосредоточенных дорожных работах, к которым в первую очередь относятся земляные работы по устройству глубоких выемок и высоких насыпей, выполняемые на участках сравнительно небольшой протяженности, имеется возможность применять централизованную форму технического обслуживания при поточном методе работ, т. е. концентрировать все технические средства по обслуживанию и ремонту в одном пункте (пункте технического обслуживания).
     Пункт технического обслуживания представляет собой площадку, на которой размещены различные посты с необходимым оборудованием и приспособлениями (рис. 6.1). Площадка, предназначенная для размещения пункта обслуживания, должна находиться в центре работ (по возможности около источника воды), к тому же должна быть ровной.
     Территория пункта обслуживания подразделяется на четыре зоны: внешнего
ухода и диагностики; стоянки машин  и ежесменного технического обслуживания; периодического технического обслуживания; текущего ремонта.
     В состав пункта обслуживания должны быть включены пост контрольного осмотра и диагностирования; пост заправки (заправочная станция); склад запасных частей, оборотных агрегатов и ремонтных материалов.
     Для технического обслуживания и текущего ремонта машин, занятых на линейных работах (на земляных работах по сооружению небольших выемок и насыпей, на работах по возведению малых искусственных сооружений и т. п.), применяют индивидуальный метод с использованием передвижных технических средств — передвижные ремонтные мастерские, топливо-маслозаправщики и др. 
 
 
 
 

    2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
    2.1. Технологический расчёт
Согласно заданию  проектируемое предприятие находится  в районе крайнего         севера очень холодным климатом, например, в городе Магадан. Город с численностью 100 тысяч жителей, который имеет предприятия лёгкой пищевой промышленности, арматурный, механический и строительных материалов заводы. В Магадане находится Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт ДВО РАН, Институт биологических проблем севера ДВО РАН, Научно-исследовательский центр «Арктика» ДВО РАН, Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (МагаданНИРО), Северо-Восточный государственный университет, 7 профессионально-технических училищ, 22 общеобразовательные школы, 11 библиотек и несколько музеев, среди которых следует выделить Краеведческий музей и Областную научную универсальную библиотеку им. А. С. Пушкина.
Для данного  города предлагается рассмотреть проектирование зоны технического обслуживания автобусного  предприятия.
Данное предприятие  имеет в составе подвижного состава  три марки автобусов:
    Автобусы марки “Икарус-255” , которые выполняют междугородние перевозки, согласно следующей схеме:

 Магадан                                                                        Карамкен  (305 км.)
      
 

                                                                     Ямск (280 км.)

                                              Сокол (235 км.)

      Армань (280 км.)
                                                
                     Рисунок 1 – Маршруты междугородних перевозок. 

2.Автобусы мари  “ПАЗ-3205”, которые совершаю пригородные маршруты: 

                                                                                      Усть-Омчуг (85 км.)
Ола (27 км.)
 
 


                                                      Магадан                               Сусуман (48 км.)

  Палатка (35 км.)
 

 

 

  Ягодное (56 км.)                                                                   Сеймчат (50 км.)
 
 
 

                              Рисунок 2 – Пригородные маршруты 

3.Автобусы марки  “ЛиАЗ-677”, которые выполняют городскте маршруты: 
 

                                            « Рыбный порт»

« 6 км»                                                                                           «Детская поликлиника №4»

                       «Аэропорт»
 
 

 «Автовокзал»                       «Торговый центр »                                       «МГАПТ-1»                                                               
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.