На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предприятие как объект управления и его среда (внутренняя и внешняя)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Дисциплина: «Менеджмент»
Тема  курсовой работы: «Предприятие как  объект управления и его среда (внутренняя и внешняя)» 
 

 

Содержание 

Введение……………………………………………………………….…………..3

1. Основы управления предприятием и влияния среды на управленческие процессы……………………………………………………………….…………..6

2. Оценка внешнего окружения предприятия………………………………….20
3. Действующий  порядок управления на предприятии…………………….....25
4. Направления  нивелирования воздействия факторов внешней среды на управление предприятием…………………………………………………...….36
Заключение………………………………………………………………….……39
Список использованной литературы………………………………...…………41
Приложения………………………………………………………………..…….43 

 

Введение 

     Возрастающая  роль исследования систем управления определяется развитием двух тенденций  в реальной деятельности организаций: продолжающейся интеграцией функций развития, маркетинга, менеджмента и контроля в их деятельности; усложнением технико-организационной среды как системной совокупности методов и технических средств управления.
     Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
     обладать  высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент  изделий (услуг). Это обусловлено  тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий больше;
     быть  адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
     учитывать серьезную конкуренцию на рынке  товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
     учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком  высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;
     учитывать изменение структуры издержек производства;
     принимать во внимание необходимость учета  неопределенности внешней среды.
     Это далеко не полный перечень проблем, с  которыми приходится сталкиваться многим организациям. Для реализации их существует объективная необходимость в исследованиях, анализе существующего положения.
     Сегодня важно проанализировать основные тенденции  изменения характера функций управления, а также место функции управления на современном предприятии, которое рассматривается как сложная системное образование со множеством функционирующих подсистем.
     Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
     Всем  вышеизложенным и объясняется актуальность темы курсовой работы.
     Целью курсовой работы является рассмотрение предприятия как объекта управления и его среды.
     В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи исследования:

     - изучить основы управления предприятием и влияния среды на управленческие процессы;

     - дать оценка внешнего окружения предприятия;
     - проанализировать действующий порядок управления на предприятии;
     - предложить направления нивелирования воздействия факторов внешней среды на управление предприятием.
      Информационную  базу исследования составила учебная, научная, методическая, справочная литература в области управления, инструктивный материал.
 

    Основы управления предприятием и влияния среды на управленческие процессы
 
      С раннего детства человеку знакомо  понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и  животных, а так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и существует в различных видах.
      Это может быть техническое управление, которое осуществляется над естественными  и технологическими процессами, например, подача тепла, движение поездов и  самолетов, обработка деталей на станках.
      Это может быть государственное управление социально - экономической жизнью общества через различные институты, например, правовая система, министерства, ведомства, местные органы власти.
      Это может быть идеологическое управление, заключающееся во внедрении в сознание членов общества концепций его развития, которое формируется разными политическими партиями и группировками.
      Это может быть негосударственное управление социальными процессами, например, движения в защиту окружающей среды.
      Это может быть хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, которые действуют в рыночных отношениях.
      Обобщая все эти вида управленческой деятельности, можно сделать вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники [16, с. 25].
      Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей.
      Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения.
      Управленческая  деятельность представляет собой специфическую  разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом  труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.
      Предметом труда в управлении является информация. Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется и на ее основе создаются варианты решений, то есть информация, исходя из которой объект управления может предпринимать конкретные действия.
      Средствами  управления являются все, что будет  способствовать осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов  человеческого тела.
      Управление  относится к категории умственного  труда, который осуществляется человеком в виде нервно - психологических усилий (слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдения, мышления и тому подобное).
      Все управленческие действия различаются  по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.
      Сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием  применяемых методов, организационных  принципов. Сложность характеризуется  и степенью новизны принимаемых  решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.
      Управление  организацией является одним из основных видов всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.
      Управление  можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации. Управление соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач, стоящих перед организацией.
      Таким образом, можно разделить все  поле деятельности управления на две  части: на управление деятельностью  и управление людьми (рис. 1).
      Управление  деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно [7, с. 105].
      Управление  людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.
      Управление  требует больших умственных усилий независимо от того, какой области  оно касается - управление деятельностью, окружением или  людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей целью достижение людьми их личных целей.
      Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий.
                                              Управление 

        
Управление деятельностью                                                         Управление людьми      
Поддержание компетентности                                                      Кадровая политика
Управление внешней средой                                                       Использование ценностей
                                                                                                        окружения
Руководство деятельностью                                                        Работа руководителя
Управление                                                                                    Руководство
        


      Управление  своей работой и
       использование своего времени                                                       Управление собой
      Управление  деятельностью групп                                                  Управление группой
      Управление  деятельностью                                                             Управление      организацией
                          
        

                        
                         Деятельность, осуществляемая на  практике
                              - индивидуальная деятельность
                              - групповая деятельность
                              - сотрудничество в рамках организации
                              - отношения между отдельными  группами 
                                 организации 

 


Результаты и  цели деятельности                                         Результаты производственной системы организации
организации

Индивидуальные результаты людей                                   Результаты организации как человеческой системы
И цели их жизни 
 

Рис. 1. Схема  системы управления [7, с. 104] 

     Субъект и объект управления должны соответствовать  друг другу. Если они не смогут понять друг друга в процессе работы, то они не реализуют свои потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты, которые окажут плохое влияние на результаты работы.
     Субъект и объект управления должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в разных ситуациях. Когда в качестве объекта управления являются люди, обладающие своими взглядами, на ситуацию, стремлением, мышлением они должны иметь возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.
     Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; один - в отдаче необходимых команд, другой - в их своевременном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта, выполнять поступающие команды. Степень достижения участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого управления.  И это составляет целую проблему управления в том случае, когда его субъект и объект не связаны отношениями собственности.
     Таким образом, можно сделать вывод, что управление повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря управлению оказывается возможной эта деятельность. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность действий людей. А так же заинтересованность человека - участника совместного труда в общем, результате. Вот почему начиная с определенного этапа развития производства и общества, все большее внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой техники, обогащения информацией и прочее.
     Управление  — это целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства: с целью эффективного выполнения стоящих перед производством задач. Предметом управления производством является процесс воздействия на коллективы предприятия и его подразделений с целью получения высоких конечных результатов [14, с. 73].
     Аппарат управления должен быть максимально  приближен к тем подразделениям производства, которые он обслуживает, и располагать полной информацией  о состоянии, задачах, путях и средствах их реализации. Для эффективного выполнения своих функций аппарат управления должен быть экономичным, оперативным и надежным. Экономичность аппарата управления характеризуется неуклонным ростом производительности труда управленческого персонала, снижением затрат на его содержание, ростом конечных результатов производственной и социальной деятельности предприятия при той же или меньшей численности занятых работников.
     Оперативность деятельности аппарата управления характеризуется  эффективностью и быстротой подготовки и исполнения решений в связи с изменяющимися условиями производства, обеспечением бесперебойности хода производства; надежность — достоверностью информации, отображающей все стороны деятельности предприятия, непрерывностью производства и выпуском высококачественной продукции по плану-графику с наилучшим использованием производственных ресурсов.
     Система управления должна быть динамичной и  соответствовать особенностям, потребностям и задачам данного этапа развития.
     Принципы  управления — это обязательные, основополагающие начала, определяющие структуру и функционирование всей системы управления.
     Принципы  управления можно представить как  основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей  по осуществлению управленческих решений [14, с. 82].
     Принцип сочетания централизации и децентрализации  – это умелое использование единоначалия и коллегиальности в управлении. Коллегиальность означает выработку  коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.
     Принцип научной обоснованности управления предполагает научное предвидение. Научная обоснованность управления означает учет действия основных экономических  законов при выработке реализации управленческих решений и глубокое изучение практического опыта. Наука управления имеет дело с решением сложных технических, организационных, социальных и воспитательных задач. Поэтому руководитель производства должен быть всесторонне образованным человеком.
     Принцип плановости – установление основных направлений и пропорций развития организации.
     Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности  предполагает, что каждый подчиненный  должен выполнить возложенные на него задачи и периодически за них  отчитываться. Принцип иерархичности  и обратной связи заключается в многоступенчатости и постоянном контроле.
     Функции структур управления
     Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений  в мировом общественном развитии.
     Управление  – это непрерывный процесс воздействия на коллектив людей для организации и координации их деятельности в процессе производства для достижения  наилучших результатов при наименьших затратах.
     Управление  как функция реализуется через  выполнение ряда управленческих действий, получивших  название  функций управления.  
Функция управления – это особый вид управленческой деятельности. Продукт процесса разделения и специализации труда  в сфере управления. Впервые их состав был сформирован А. Файолем, который выделил пять  общих функций управления:

     -планирование, 
     -организовывание, 
     -мотивация,
     -координация,
     -контроль [21, с. 102].
     Планирование -  это функция управленческой деятельности, связанная с составлением планов организации  и ее составных частей. Планирование включает: установление целей  и задач, разработку стратегий,  программ   и планов для достижения целей,  определение необходимых   ресурсов, доведение планов до всех , кто их должен выполнять. В настоящее время планирование – это процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Составной частью планирования при этом  становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов экономического и социального развития, текущих планов выпуска продукции.
     Организовывание  - функция управления, задачей которой является формирование структуры предприятия, а также обеспечение всем необходимым для его работы – персоналом, материалами,  оборудованием,  денежными средствами.
     Мотивация – функция управления, имеющая целью    активизировать людей,  работающих в организации и побудить их  эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Действие по мотивации включает  экономическое и моральное  стимулирование. Создание условий для  проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.  
Контроль – это управленческая функция, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет  результатов работы предприятия.

     В ней выделяют два основных направления:
     -  контроль за выполнением работ,  намеченных планом;
     -  меры по коррекции всех значительных  отклонений от плана. 
     Координация – обеспечивает процессу управления бесперебойность и непрерывность.  Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организационной структуры предприятия путем установления рациональных связей между ними . Координация обеспечивает единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организовывания, мотивации и контроля), а также действий руководителей.  
Состав функций управления постоянно изменяется под влиянием ускорения научно-технического прогресса и разделения труда, повышения уровня концентрации  производства и совершенствования управления, а также качественных изменений в организации самого  производства.  На современном этапе      эти функции   по своему содержанию  можно свести в несколько основных групп, различающихся объектом воздействия. Преимущественной стадией его осуществления и содержанием управленческой деятельности.

     Контроль, регулирование и оценка деятельности.  Это анализ всех направлений деятельности предприятия. Данная функция предполагает решение следующих задач: контроль за  ходом производства, за рациональным использованием всех видов ресурсов. Внесение изменений в  текущий ход работ по выполнению планов, заказов в установленные сроки и  требуемого качества, оценка деятельности  звеньев управления и выполнение резервов повышения ее эффективности, оценка социального развития.
     Чтобы эти задачи были реализованы, кто-то, очевидно, должен фактически выполнять каждую  из задач, вытекающих из  целей организации.  Для этого руководство обязано найти эффективной  способ сочетания  ключевых переменных, характеризующих задачи и людей.  Постановка целей  и обеспечение их  политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению  этой задачи мотивация и контроль  также играют  существенную роль  в обеспечении  эффективности выполнения    заданий.  Однако организация как  процесс  представляет  собой  функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно формальных взаимоотношений  людей  их выполняющих [21, с. 105].
     Важнейшим резервом повышения эффективности  всего общественного производства является повышение качества решений, принимаемых руководителями. А это в свою очередь обуславливает важность изучения влияния на процессы разработки и реализации управленческих решений факторов внешней и внутренней среды.
     Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам – как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды).
     Внешняя среда фирмы, предприятия  или организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за их пределами, не поддающихся контролю со стороны фирмы, предприятия или организации и влияющих на возможности фирмы, предприятия или организации устанавливать и поддерживать отношения с субъектами внешнего окружения для достижения своих стратегических целей.
     Среда прямого и косвенного действия. Внешняя среда фирмы достаточно разнородна. В то же время, все множество субъектов и сил ее составляющих, принято подразделять на две группы: среду прямого и косвенного действия.
     К числу субъектов среды прямого действия, или микросреды функционирования фирмы, относят ее контактные аудитории:
     -поставщиков;
     -конкурентов;
     -маркетинговых посредников;
     -клиентуру.
     Рассмотрим  характеристики указанных субъектов.
     Поставщики  – это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров, выполнения работ и оказания услуг.
     Конкуренты – это фирмы или организации, вступающие в борьбу с рассматриваемой фирмой за удовлетворение потребностей потребителей на том или ином рынке.
     Маркетинговые посредники – как правило это юридические лица, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди покупателей (клиентов). К ним относят торговых посредников, фирм-специалистов по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Удачный подбор маркетинговых посредников позволяет компании сократить издержки обращения и улучшить свой имидж.
     Клиентура – это совокупность потребителей готовой продукции предприятия и промежуточных продавцов на внутреннем и международном рынках.
     Фирма может выступать на пяти типах  клиентурных рынков.
    Потребительский рынок – представлен отдельными лицами и домохозяйствами, приобретающими конечную продукцию и услуги фирмы для личного потребления.
    Рынок производителей –объединяет организации, которые приобретают конечную продукцию и услуги фирмы для их использования в процессе производства.
    Рынок промежуточных продавцов – состоит из организаций, приобретающих продукцию и услуги предприятия для последующей их перепродажи с целью извлечения прибыли.
    Рынок государственных учреждений – представлен государственными организациями, приобретающими товары и услуги для последующего их использования в коммунальной сфере или передачи их тем, кто в них нуждается (социально незащищенные слои населения).
    Международный рынок – покупатели, находящиеся за пределами страны фирмы-производителя, включая потребителей, производителей, промежуточных продавцов и иностранные государственные учреждения [17, с. 126].
     Внутренняя  среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на различные аспекты функционирования организации, в том числе на процесс разработки и реализации управленческих решений.
     Принятие  решений – составная часть  любой управленческой функции. Необходимость  принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы управленческих решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
     Управленческое  решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
     Внутренняя  среда имеет несколько «срезов», состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
     Различают следующие «срезы» внутренней среды:
     1)Кадровый  срез внутренней среды охватывает  такие процессы, как:
     1.1) взаимодействие менеджеров и  рабочих;
      наем, обучение и продвижение кадров;
      оценка результатов труда и стимулирование;
      создание и поддержание отношений между рабочими и т.п.
     2)Организационный  срез включает:
      коммуникационные процессы;
      организационные структуры;
      нормы, правила, процедуры;
      распределение прав и ответственности;
      иерархию подчинения.
     3) В производственный срез входят:
      изготовление продукта;
      снабжение и ведение складского хозяйства;
      обслуживание технического парка;
      осуществление исследований и разработок.
     4) Маркетинговый срез внутренней  среды организации охватывает  следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
      стратегия продукта, стратегия ценообразования;
      стратегия продвижения продукта на рынке;
      выбор рынков сбыта и систем распределения.
    Финансовый срез включает:
      процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации;
      поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
     5.3) создание инвестиционных возможностей  и т.п. [17, с. 142]
     Изучение  внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми  сторонами обладает организация. Сильные  стороны служат базой, на которую  организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
     Наиболее  важная составляющая внутренней среды  организации - это ее человеческие ресурсы. Сегодня, когда практически любой организации открыт доступ к передовым технологиям и другим достижениям НТП, главное орудие организации в конкурентной борьбе - это ее кадры. Поэтому особое внимание при изучении влияния внутренней среды на процессы разработки и реализации управленческих решений необходимо уделить человеческому фактору.
     Внутренняя  среда как бы полностью пронизывается  организационной культурой, которая  также должна подвергаться самому серьезному изучению.
     Таким образом, внутренняя среда играет большую  роль в процессах управленческой деятельности и оказывает на них влияние через ряд факторов.
 

      2. Оценка внешнего  окружения предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Город Мастеров» (далее Общество) в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ), а также Учредительным договором Общества и Уставом Общества.
     Полное  фирменное наименование общества - Общество с ограниченной ответственностью «Город Мастеров». Сокращенное фирменное  наименование общества – ООО «Город Мастеров».
     ООО «Город Мастеров» было создано для  осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
     Общество  создано в целях развития рыночных отношений и предпринимательства, удовлетворения общественных и личных потребностей, а также для получения  прибыли.
     ООО «Город Мастеров» осуществляет деятельность по производству общестроительных работ.
     Общество  с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, имеет расчетный  счет в учреждении банка, самостоятельный  баланс и собственное имущество.
     ООО «Город Мастеров» действует на основании устава, принятым на общем собрании учредителей. Требования устава обязательны для исполнения всеми органами общества и его учредителями.
     Общество  самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса организаций и учреждений. Планы деятельности разрабатываются обществом самостоятельно и утверждаются общим собранием участников. Все работы в обществе выполняются участниками, штатными работниками, а также лицами, принимаемыми по трудовым договорам.
      ООО «Город Мастеров» имеет лицензию, выданную  Министерством регионального развития Российской Федерации на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также свидетельство «О допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
     ООО «Город Мастеров» является открытой системой, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой. 
      ООО «Город Мастеров», занимающийся производством общестроительных работ, после проведения маркетинговых исследований, связанных с нахождением своей ниши на строительном рынке, проводит систематическую работу, направленную на формирование спектра предлагаемых услуг.
      Как известно, покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование перечня предлагаемых услуг, который направлен на максимальное удовлетворение спроса потребителей и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса.
      ООО «Город Мастеров» работает и с постоянными заказчиками работ, учитывая их пожелания.
      ООО «Город Мастеров» постоянно находится  во взаимоотношениях с  заказчиками  работ, производителями строительных материалов, транспортными предприятиями. ООО «Город Мастеров» в своей  работе руководствуется законами РФ и ЧР, ГОСТами, СНиПами, уставом ООО «Город Мастеров».
      На  строительном рынке ООО  «Город Мастеров»  работает с 2005г. За это время фирма  с успехом выполнила работы и  обязательства по договорам с  ведущими фирмами и организациями, коммерческими и государственными учреждениями г.Чебоксары.
     Анализ  внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
     Факторы внешней среды ООО «Город Мастеров» выделяет в семь областей:
      Экономические факторы:
     1) Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Например, если при инфляции будут расти цены на строительные материалы, то увеличиться себестоимость работ. Следовательно, в условиях инфляции фирмы-покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество услуг.
     2) ООО «Город Мастеров» платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений.
     3) Организация пользуется кредитами банков, но не имеет просроченных задолженностей, что характеризует предприятие с положительной стороны.
    Политические факторы:
     1) Деятельность ООО «Город Мастеров» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность организации ведётся в соответствии с законодательством РФ.
     2) Со стороны органов власти  предприятию оказывается помощь  в виде предоставления государственных ссуд с низким процентом кредитования (10% годовых). Также иногда проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.
     3)  Существует система взаимозачетов, например, по электроэнергии. То есть предприятие вместо денег предоставляет определенные услуги.
    Рыночные факторы.
     1) На внутреннем рынке ООО «Город  Мастеров» занимает достаточно твердую позицию.
     2) Доступные цены и высокое качество  обеспечивают предприятию достаточный портфель заказов и гарантированный доход.
     3) Демографический фактор (то есть  изменение возрастного состава  населения) не оказывает влияние на спрос.
     4) Влияния изменения доходов населения  оказывает незначительное влияние,  и может привести лишь к небольшому снижению спроса на продукцию организации.
    Факторы конкуренции.
     ООО «Город Мастеров» может отслеживать деятельность своих конкурентов только на внутреннем рынке. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других предприятий.
    Технологические факторы.
     На  данный момент предприятие выпускает продукцию, конкурентоспособную по качеству и цене. Планируемое же расширение и обновление производства, внедрение новых технологий позволит предприятию работать более эффективно и повысить спрос на продукцию.
    Международные факторы.
     Предприятие не имеет выхода со своей продукцией на рынок Европы, так как нет  необходимых связей.
    Факторы социального поведения.
     Предприятие столкнулось с проблемой недостатка квалифицированной рабочей силы, так как жители г.Чебоксары неохотно идут работать на стройки, предпочитая работать в г.Москве, Московской области и в районах крайнего севера. В большей степени это объясняется материальным фактором: недостаточно высокая заработная плата за работу на вредном производстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.