На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование влияния температуры нагрева металла, предела текучести и диаметра валков на степень заполнения и коэффициент вытяжки кали

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Министерство  образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет  им. Г. И. Носова
Кафедра обработки  металлов давлением 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исследование  влияния температуры  нагрева металла, предела текучести  и диаметра валков на степень заполнения и коэффициент  вытяжки калибров сортового стана  370
Курсовая  работа
по  дисциплине: «Моделирование процессов и объектов в металлургии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнила:
    Студентка гр. ТО-06 (подпись)                                                                    Андрюхина Ю.С. 

    Проверил:
    Преподаватель  (подпись)                                                                           Кинзин Д.И.           
     
     
     
     
     

Магнитогорск
2009
Задание 

     Для разработанной калибровки квадратной стали 20 мм, с закруглением углов r = 1 мм, для среднесортного стана 370, для первых шести клетей сделать следующие исследования:
    влияние температуры металла на степень заполнения и коэффициент вытяжки калибров;
    влияние предела текучести на степень заполнения и коэффициент вытяжки калибров;
    влияние диаметра валков на степень заполнения и коэффициент вытяжки калибров.
     Для данной работы использовать разработанную на кафедре ОМД МГТУ им. Г. И. Носова программу «SORT».
     Результаты  исследования представить графически.
     По  результатам исследования сделать  выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

1 Основные  технологические характеристики  стана Ошибка! Закладка не определена.
2 Параметры  калибровки 4
3 Подготовка  исходных данных 4
4 Исследование  влияния технологических факторов  на степень заполнения и вытяжку  калибров 4
4.1 Влияние температуры  нагрева металла 4
4.2 Влияние диаметра  валков 4
4.2 Влияние предела  текучести металла 4
Выводы 4
Литература 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Основные технологические  характеристики стана

 
 
     Сортовой стан 370 непрерывной прокатки фирмы DANIELI (Италия) являются современным автоматизированным высокопроизводительным агрегатом, предназначенным для выпуска высококачественного сортового проката широкого профильного и марочного сортамента.
     
     Рисунок 1. Схема стана 370

Черновой  стан БЕССТАНИННЫЕ КЛЕТИ С ЗАМЕНОЙ В ЛИНИИ СТАНА

ТИП КЛЕТИ ШЕЙКА ВАЛКА ДИАМЕТР ВАЛКА (*) Макс. Мин.
ДЛИНА БОЧКИ РАССТОЯНИЕ  МЕЖДУ РАБОЧИМИ ЦЕНТРАМИ (*) Макс. Мин.
(Позиция) ( Обозначение ) ( мм ) ( мм ) ( мм ) ( мм ) ( мм ) ( мм )
1 H DOM 6548 280 655 425 900 670 425
2 V DVM 6548 280 655 425 900 670 425
3 H DOM 6548 280 655 425 900 670 425
4 V DVM 5543 230 600 365 900 615 395
5 H DOM 5543 230 600 365 900 615 395
6 V DVM 5543 230 600 365 900 615 395
Примечания (*): Вышеуказанные данные относятся к работе кассеты (комплект валков) клети, рабочие параметры и параметры редуктора будут выбраны в соответствии с расчётными данными проектирования калибра.

Промежуточный стан БЕССТАНИННЫЕ КЛЕТИ  С ЗАМЕНОЙ В  ЛИНИИ СТАНА

ТИП КЛЕТИ ШЕЙКА ВАЛКА ДИАМЕТР ВАЛКА (*) Макс. Мин.
ДЛИНА БОЧКИ РАССТОЯНИЕ  МЕЖДУ РАБОЧИМИ ЦЕНТРАМИ (*) Макс. Мин.
(Позиция) ( Обозначение ) ( мм ) ( мм ) ( мм ) ( мм ) ( мм ) ( мм )
7 H DVM 5543 230 600 365 900 615 395
8 V DOM 5543 230 600 365 900 615 395
9 H DVM 5543 230 600 365 900 615 395
10 V DVM 4334 180 430 260 700 485 290
11 H DOM 4334 180 430 260 700 485 290
12 V DVM 4334 180 430 260 700 485 290

Чистовой  стан  БЕССТАНИННЫЕ КЛЕТИ С ЗАМЕНОЙ  ВНЕ ЛИНИИ СТАНА

ТИП КЛЕТИ ШЕЙКА ВАЛКА ДИАМЕТР ВАЛКА Макс. Мин.
ДЛИНА БОЧКИ РАССТОЯНИЕ  МЕЖДУ РАБОЧИМИ ЦЕНТРАМИ Макс. Мин.
(Позиция) ( Обозначение ) ( мм ) ( мм ) ( мм ) ( мм ) ( мм ) ( мм )
13 H DOM 4334 180 430 260 700 485 290
14 H/V DCR 4334 180 430 260 700 485 290
15 H DOM 4334 180 430 260 700 485 290
16 H/V DCR 4334 180 430 260 700 485 290
17 H DOM 4334 180 430 260 700 485 290
18 H/V DCR 4334 180 430 260 700 485 290

     2 Параметры  калибровки

 
     Для прокатки квадратной стали 20 мм сортовой стан 370 был разбит на три группы. Для работы нам понадобится только черновая группа клетей. 

     Черновая  группа клетей будет представлена системой вытяжных калибров, состоящих из 6-ти клетей, предназначенных для интенсивных условий деформации – ящичные калибры: прямоугольник - квадрат. Систему прямоугольник – квадрат используют при расчёте калибровки валков блюмингов и заготовочных станов, а также черновых групп клетей сортовых станов. Эта система может применяться при минимальном размере квадратного раската в переходном сечение со стороной 26 -28 мм, если не требуется получение профиля точного квадратного сечения.
     Система прямоугольник – ящичный квадрат  имеет следующие преимущества: равномерность  деформации металла по ширине в каждом калибре, постоянство глубины вреза  ручьёв на бочке валка, хорошее отслаивание  окалины с боковых граней раската, простая конструкция валковой арматуры, её установки и настройки. Недостатком  системы прямоугольник – ящичный  квадрат является некоторая неточность в размерах сторон квадрата, что  неизбежно при наличие свободного уширения.
     Основные  характеристики калибровки для черновой группы приведены в таблице 1. 

Таблица 1 – Размеры  калибров черновой группы клетей и  размеры раската 
№ п/п Название  параметра Номер клети
  I II III IV V VI
1 Площадь поперечного  сечения Fi, мм2 16900 11818 8323 5945 4372 3145 2312
2 Коэффициент вытяжки ?i   1,43 1,42 1,40 1,36 1,39 1,36
3 Ширина bi, мм 130 148,3 92,2 104,6 67,12 77,4 48,8
4 Высота hi, мм 130 72,2 98,8 57,1 70,1 39,6 51,4
5 Катающий радиус Rk,i, мм   279 287 303 270 283 278
6 Обжатие, ?hi, мм   57,8 19,0 35,0 9,9 26,5 8,5
7 Уширение, ?bi, мм   18,3 15,0 13,4 12,2 11,3 9,5
8 Ширина калибра  по дну ручья bki, мм   132,0 73,7 92,6 57,1 67,1 40,1
9 Ширина калибра  в месте разъёма валков Bki, мм   159,9 98,8 110,3 70,1 82,0 51,4
10 Глубина вреза, hki мм   31,4 41,8 24,5 31,6 17,1 23,2
11 Зазор между валками, ti, мм   11 9 8 7 6 5
12 Радиусы закругления, ri=r1,i, мм   11 9 8 7 6 5

     3 Подготовка  исходных данных

 
     Особенностью  калибров простой формы является то, что контур сечений, образованных этими калибрами, имеет правильную геометрическую форму, образуя простые фигуры, центр симметрии которых находится в центре тяжести сечения. Это дает возможность описывать не весь контур, а минимальную центрально-симметричную ее часть, полностью отражающую форму сечения. Для двухвалковых калибров описывается 1/4 часть контура. Матричное описание, которое используется в программе «SORT», предполагает учет всех элементов формы контура. Описание контура осуществляется в полярной системе координат, ассоциированной с декартовой X0Y, при этом полюс совпадает с центром тяжести (симметрии) сечения.
     Далее происходит искусственная разбивка 1/4 контура лучами, расположенными на расстоянии 10° друг от друга и определяющими точки с соответствующими координатами. Таким образом, совокупность векторов, называемых базисными, образуют матрицу, которую достаточно удобно использовать в дальнейших расчетах. В этом случае обеспечивается достаточно простое описание контура, а погрешность точности описания по оценке площади составляет 3-5 %.
     В матричном подходе процесс формоизменения представляется как процесс перевода контура входящего в калибр сечения  в контур выходящего сечения.
     Данные  разбивки калибров представлены в таблице 2. 

Таблица 2 –  Численные значения векторов
Номер клети Калибр Длина векторов, мм
b1 b2 b3 b4 b5 b6 b7 b8 b9 b10
Заготовка   65,0 66,0 68,0 72,0 81,0 88,0 79,0 70,0 37,0 65,0
I Ящичный прямоугольный 36,5 37,0 39,0 42,0 47,5 55,0 75,0 76,0 77,0 75,0
II Ящичный квадратный 45,5 46,0 48,0 52,0 55,0 51,0 48,0 47,5 48,0 46,0
III Ящичный прямоугольный 28,0 28,0 29,0 32,0 35,5 42,2 54,0 53,0 52,0 61,5
IV Ящичный квадратный 33,5 34,0 36,0 39,0 40,5 38,0 36,0 35,0 34,0 33,0
V Ящичный прямоугольный 20,0 21,0 22,0 24,0 27,0 32,0 37,0 38,0 42,0 41,0
VI Ящичный квадратный 24,0 24,5 27,0 28,0 29,0 28,0 25,0 26,0 27,0 26,0
 
     Эти значения вместе с зазорами валко  переносим в программу «SORT»: Выбор варианта / [Данные] > Калибровка.  Предварительно перед этим выбрав стан 370 (Выбор варианта / [Данные] > Выбрать) и назначив для него следующие исходные (базисные) значения представленные в таблице 2. 

Таблица 3 –  Исходные значения для моделирования  прокатки
Стан Калибровка Профиль T0,
?Т,
V0,
370   Квадрат-20 1100 10 0,44
 
     Также назначаем (Выбор варианта / [Данные] > Стан) расстояние между клетями, минимальный и максимальный диаметры валков, число переточек, передаточное число и тип клети (горизонтальная или вертикальная).
     В меню износ (Выбор варианта / [Данные] > Износ) вводим значения векторов b1 – b8, характеризующие профиль износа калибра.

     4 Исследование  влияния технологических  факторов на степень  заполнения и вытяжку  калибров

 
     Целью настройки сортового стана является получение точных геометрических размеров профиля, в самом общем случае высоты и ширины. На ширину готового профиля оказывает влияние большое количество факторов: диаметр валков, абсолютное обжатие, геометрия заготовки, форма очага деформации   контактное трение, температура проката, марка стали (через предел текучести и химический состав), скорость прокатки.  В случае прокатки сортовых профилей влиянием ряда факторов можно пренебречь или выразить через влияние других факторов.  Таким  образом,  был  получен  ряд основных технологических факторов, прямо влияющих на ширину раската и учитывающих некоторые другие. Данными факторами являются температура прокатки, марка стали, диаметр валков.
     Температура прокатки — один из определяющих комплексных  факторов, влияющий как сам по себе на заполнение калибра (через уширение).
     Существенно воздействуют на заполнение калибра  сопротивление металла пластической деформации и химический состав стали, которые можно определить фактором — марка стали.
     Диаметры  валков также влияют на ширину получаемого  профиля через форму очага деформации, скорость прокатки, абсолютное обжатие.
     Произведем  последовательное изменение технологических параметров прокатки, через меню: «Выполнить задачу настройки» заходи в пункт «Изменение технологических параметров», где и варьируем согласно заданию следующие технологические параметры: температура нагрева металла, предел текучести металла и диаметр валков. После изменения одного из параметров через пункт «Просмотр графического моделирования» записываем данные об изменение вытяжки и степени заполнения калибров.

4.1 Влияние температуры  нагрева металла

 
     Данные  о влиянии температуры нагрева  металла на вытяжку и степень  заполнения калибров представлены в  таблицах 4 и 5 соответственно. 

Таблица 4 –  Влияние температуры нагрева  металла на коэффициент вытяжки  по клетям
номер клети Температура нагрева металла t, 0C
1050 1070 1090 1100 1120 1140
1 1,45 1,46 1,46 1,47 1,47 1,48
2 1,21 1,21 1,21 1,21 1,21 1,21
3 1,38 1,39 1,4 1,41 1,42 1,44
4 1,33 1,33 1,32 1,32 1,32 1,32
5 1,33 1,35 1,33 1,33 1,33 1,34
6 1,27 1,26 1,26 1,26 1,26 1,25
Таблица 5 –  Влияние температуры нагрева  металла на степень заполнения калибра  по клетям
номер клети Температура нагрева металла t, 0C
1050 1070 1090 1100 1120 1140
1 101,90 101,40 100,36 100,00 99,25 98,50
2 104,24 102,47 101,24 100,49 98,98 96,98
3 105,57 103,65 101,69 100,70 98,69 96,21
4 103,90 102,55 101,13 100,40 98,90 97,05
5 105,04 103,33 101,27 100,23 98,10 95,75
6 104,07 102,69 101,26 100,51 98,07 97,33
     Представим  эти данные графически на рисунках 2 и 3. 


Рисунок 2 – Зависимость  вытяжки от температуры нагрева  металла 

Рисунок 3 – Зависимость  степени заполнения калибра от температуры  нагрева металла 
     Из  рисунка 2 видно, что у неравноосных калибров коэффициент вытяжки больше, чем у равноосных, а так же то, что с увеличением температуры металла коэффициент вытяжки  во всех нечётных клетях возрастает, а во всех чётных – убывает. Это говорит о том, что с повышением температуры металл в прямоугольных калибрах обжимается сильнее, чем в квадратных.
     Из  рисунка 3 видно, что с увеличением температуры степень заполнения калибров уменьшается, что связано с недостаточным уширением металла в калибре, из-за большого сечения подаваемой заготовки и возрастания предела текучести металла. 
     При изменении температуры в пределах 1040?1140 0С происходит незначительное переполнение (или недозаполнение) калибров в пределах 5%, коэффициенты вытяжки изменяются незначительно, что говорит о том, что прокатку в данном интервале температур можно осуществлять без дополнительной настройки стана.

4.2 Влияние диаметра валков

 
     Данные  о влияние диаметра валков (в данной работе будем говорить о таком  понятие как «число переточек», которое  имеет непосредственное влияние  на диаметр валков, т. е. чем больше число переточек, тем меньше диаметр) на вытяжку и степень заполнения калибров представлены в таблицах 6 и 7 соответственно.
     Таблица 6 – Влияние коэффициента вытяжки  от числа переточек
номер клети Число переточек
1 2 3 4 5
1 1,49 1,52 1,54 1,57 1,59
2 1,21 1,21 1,20 1,20 1,33
3 1,42 1,44 1,46 1,48 1,49
4 1,31 1,30 1,30 1,30 1,17
5 1,35 1,37 1,35 1,35 1,40
6 1,30 1,25 1,23 1,23 1,20
 Таблица 7 – Влияние числа переточек на степень заполнения калибров по клетям
номер клети Число переточек
1 2 3 4 5
1 96,04 93,10 90,97 88,66 86,47
2 93,48 90,58 88,51 86,97 82,76
3 92,02 88,68 86,33 85,88 84,92
4 94,65 86,67 84,14 83,37 82,57
5 97,38 94,65 90,32 86,72 84,83
6 94,29 92,77 88,44 86,28 85,35
 
     Представим  полученные данные графически на рисунках 4 и 5. 

        

     Рисунок 4– Зависимость коэффициента вытяжки  от числа переточек  
 
 

     
Рисунок 5 –  Зависимость степени заполнения калибров от числа переточек 

     Из  рисунка 3 видно, что видно, при увеличении числа переточек, за счёт которого уменьшается  диаметр валков( а значит уменьшается и длина дуги контакта металла с валком), коэффициент вытяжки у неравноосных калибров увеличивается, а у равноосных – уменьшается. Что говорит о том, что квадратные калибры имеют обжимную способность меньше, чем прямоугольные.
     Из  рисунка 4 видно, что при увеличении числа переточек калибры недозаполнены.
     При числе переточек не более 2-х происходит незначительное изменение коэффициента вытяжки и степени заполнения калибров. От 3-х до 5-ти переточек требуется дополнительная настройка стана, вследствие значительных изменений коэффициентов вытяжки и степеней заполнения калибров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.