На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование продольного профиля автомобильной дороги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
КАФЕДРА   «ИЗЫСКАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОГ»
ФАКУЛЬТЕТ СТРОИТЕЛЬНЫЙ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
ПО  ДИСЦИПЛИНЕ  :  «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛ                  ПРИНЯЛ
CТУДЕНТ ГРУППЫ СА-31     ДОЦЕНТ
ДРОЗДОВ А.В.       АХРАМЕНКО Г.В. 
 

ГОМЕЛЬ 2009
 

СОДЕРЖАНИЕ
 

Введение 3
1 Характеристика района проектирования………………………………………...4
1.1 Климат 4
1.2 Почвенно-грунтовые и гидрогеологические условия 4
1.3 Промышленность и транспорт 6
2 Обоснование категории автомобильной дороги 7
3 Определение основных технических нормативов 8
3.1 Определение максимального продольного уклона 8
3.2 Определение расчетного расстояния видимости 9
3.3 Определение радиусов вертикальных кривых 9
3.4 Определение радиусов кривых в плане 10
3.5 Расчет ширины проезжей части и земляного полотна 11
4 Проектирование плана трассы автомобильной дороги 13
4.1 Проектирование трассы автомобильной дороги 13
4.2 Проектирование закругления с симметричными переходными кривыми 13
4.3 Составление ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых 14
5 Проектирование продольного профиля автомобильной дороги 16
5.1 Составление продольного профиля земли 16
5.2 Определение контрольных точек 16
5.3 Определение рекомендуемых отметок 17
5.4 Нанесение проектной линии 18
5.6 Нанесение геологического профиля 19
6 Определение объемов земляных работ 20
7 Технико-эксплуатационная оценка вариантов трассы 21
8 Проектирование поперечных профилей земляного полотна 23
9 Расчет элементов переходной кривой 24
Литература 27
Чертежи
Лист 1 – План трассы автомобильной  дороги
Лист 2 – Продольный профиль  автомобильной дороги. Вариант 1
Лист 3 – Продольный профиль  автомобильной дороги. Вариант 2
Лист 4 – Поперечные профили  земляного полотна 
 

Введение

 
     Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и  в тоже время наиболее рентабельные сооружения.  Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна, дорожных одежд и искусственных сооружений обеспечивается при высокой эффективности капитальных вложений в строительство автомобильных дорог.
     При выборе вариантов проектных решений  предпочтение отдают таким инженерным решениям, которые предусматривают  наилучшее сочетание элементов  дороги с ландшафтом и оказывают  наименьшее отрицательное воздействие  на окружающую среду. Обязательным элементом  проектов являются мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.
     Проектные решения автомобильных дорог  должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное  движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; необходимое обустройство автомобильных дорог и т.д.
     В данном курсовом проекте запроектирована  автомобильная дорога между пунктом  A и Б III-ей категории. Элементы плана и продольного профиля соответствуют требованию [1] и обеспечивают расчетные скорости движения.

 
1 Характеристика  района проектирования

1.1 Климат

      Климат  Брестской области умеренно-влажный  с мягкой короткой зимой и умеренно-теплым продолжительным летом. Для зимы области характерны частые оттепели. За декабрь-февраль количество дней с оттепелями изменяется от 38 в Барановичах  до 47-49 по крайнему западу области. Теплый период (период с положительной средней суточной температурой воздуха) длится в северо-восточных районах области 242-243 дня, в юго-западных - 253-265 дней. Продолжительность холодного периода (с отрицательной средней суточной температурой воздуха)  соответственно равняется 116-123 и 100-115 дням.
      Самым теплым месяцем в году является июль, самым холодным - январь. Средняя  месячная температура июля по территории области колеблется в пределах 18 град. тепла, января - от 5 до 6 град. мороза. Абсолютный максимум температуры воздуха  составил 35-37 град. тепла. Абсолютный минимум  температур воздуха зимой достигал 35-38 град. мороза. Однако следует отметить, что такие высокие и низкие температуры воздуха наблюдаются  редко.
      В северо-восточных районах области  за год в среднем выпадает 670-690 мм осадков, к юго-западу годовое количество осадков уменьшается до 590-610 мм, в центральных районах выпадает 615-655 мм осадков. Основное количество осадков - 410-475 мм - выпадает в теплый период.
      Зима  в области короткая. Устойчивый снежный  покров образуется в основном в третьей  декаде декабря и разрушается  в первой декаде марта. Продолжительность  залегания его колеблется от 79-80 дней на северо-западе до 95-100 на северо-востоке. Средняя высота снежного покрова - 15-22 см. Наблюдаются зимы, когда устойчивый снежный покров по области не образуется.
      В течение года на территории области  господствуют западные ветры. В теплый период преобладающими ветрами являются западные и  северо-западные, в холодный период - западные и юго-западные.

1.2 Почвенно-грунтовые  и гидрогеологические  условия

      Брестская область расположена на юго-западе Республики Беларусь в бассейнах  рек Западного Буга, Немана и Днепра. Площадь её составляет 32,8 тыс. км2. С  запада на восток область простирается на 300 км, с севера на юг - на 166 км. Область расположена в умеренном климатическом поясе, который наиболее заселён и хозяйственно освоен. Через территорию Брестской области проходят важные железнодорожные, речные и воздушные пути, соединяющие Западную Европу с Россией и страны Балтии с Украиной и югом Европы.
      
      Брестская область характеризуется в основном низменным рельефом полесского типа с едва заметными уклонами и неясными водоразделами. Абсолютные высоты рельефа  колеблются от 140 до 200 метров. Высшая точка - 267 метров - расположена на южных склонах Новогрудской возвышенности. Самое низкое место - 121 метр - расположено в долине реки Западный Буг на границе с Польшей. Для территории области характерны три типа рельефа: полого-волнистый водно-ледниковых равнин, равнинно-слабоволнистый древних аллювиальных равнин и пойменный. Широко в Полесье распространены золовые формы рельефа (дюны, холмы, гряды). На севере - пригорки и долины изрезаны небольшими речками, покрыты густыми лесами. Притягивают к себе равнины средней и южной частей, украшенные во многих местах зеркалами озер.
      Южная часть области занята Полесской  низменностью. Наиболее заболоченная восточная часть низменности  называется Припятским Полесьем; менее  заболоченная западная часть - Брестским  Полесьем. Припятское Полесье представляет собой плоскую, сильно заболоченную низину с широкими речными долинами и остаточными озерами.  На северо-западе области раскинулась Прибугская равнина. Это наиболее освоенный  в сельскохозяйственном отношении  район, распаханность территории составляет здесь более 50%. Крайний север  области занят небольшой Барановичской  равниной.
      В области доминируют дерново-подзолистые  автоморфные, дерново-подзолистые заболоченные, дерновые и дерново-карбонатные, торфяно-болотные низинные и аллювиально-луговые  почвы (всего 12 типов). По гранулометрическому  составу преобладают супесчаные (40,6% от площади сельхозугодий) и  песчаные (36,2%) почвы.
      Песчаные  разновидности  подзолистых почв особенно широко представлены в заболоченных полесских районах. Характерной  особенностью этих почв является частая смена их по степени оподзоленности, заболоченности и близости грунтовых  вод. На повышенных песчаных грядах распространены слабооподзоленные почвы с глубоким уровнем грунтовых вод. По окраинам верховых болот встречаются сильнооподзоленные почвы с близкими почвенными водами.
      На  приречных участках распространены дерновые перегнойно-глееватые и  глеевые песчаные почвы и маломощные торфяники низинного типа. 
      Песчаные  почвы находятся преимущественно  под лесом. На песчаных островках, расположенных  среди низинных болот, а также  на более крупных песчаных массивах нередко встречаются отложения  лугового мергеля, на котором образовались дерновые и перегнойно-карбонатные  почвы. Эти почвы мелкими площадями  разбросаны по всей территории. 
      В Кобринском, Дрогичинском, Березовском  и Лунинецком районах основным типом  почв являются супесчаные.
      На  северо-западе области на Днепробугской  равнине в качестве почвообразующих  пород распространены валунные моренные суглинки и супеси. На этих породах  обычно образуются дерново-подзолистые  разной степени оподзоленности почвы. 
      На  севере Барановичского района преобладают  дерново-подзолистые, средние и сильно оподзоленные, пылевато-суглинистые  почвы, образовавшиеся на маломощных лессовидных  суглинках.
      
      По долинам Припяти, Горыни и Случи значительные площади занимают плодородные пойменно-луговые почвы.
      В области широко распространены также  торфяно-болотные почвы.

1.3 Промышленность и транспорт

      Область располагает хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Брестский железнодорожный  узел является одним из крупнейших в Центральной Европе и полностью  обеспечивает транзит стран СНГ  с государствами Западной Европы на Московском, Брянском и Санкт-Петербургском  направлениях.
      Особую  важность имеет автомобильный транзитный коридор «М-1/Е 30»: Берлин – Варшава  – Брест – Минск – Москва. Только по этой международной автотрассе ежемесячно проезжает порядка 200 тыс. автотранспортных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               


2 Обоснование категории  автомобильной дороги

 
     Категория автомобильной дороги устанавливается  в зависимости от интенсивности  движения, приведенной  к легковому  автомобилю, 

    ( 2.1 ) 

     где  – интенсивность движения автомобилей i-ой марки, авт/сут; 

     
 авт/сут.
 

      Результаты  расчётов показывают, что дорога относится к III технической категории, так как суммарная приведенная интенсивность движения составила 236 авт./сутки.
 

3 Определение основных  технических нормативов

3.1 Определение максимального  продольного уклона

 
    Максимальный продольный уклон определяется по формуле
,     (3.1)
    где D – динамический фактор автомобиля (Н/Н), определяемый по приложению А [3];
    f – коэффициент сопротивлению качению
,     (3.2)
    где f0 – коэффициент сопротивления качению при скоростях автомобилей до 50 км/ч;  f0=0,01 [2];
     Приведем  пример определения максимального  продольного уклона для автомобиля ВАЗ-2108.
     При  D =0,070 Н/Н
                                 f =
                                             
     Для остальных автомобилей результаты определения величины максимальных продольных уклонов представлены в таблице 3.1
      
     Таблица 3.1 — Результаты определения величины максимальных про-
     дольных уклонов 
Марка автомобиля Динамический  фактор, D , н/н
 
Расчетная скорость,
км/ч
Коэффициент сопротивления качению, fv Максимальный  продольный уклон, imax
ВАЗ-2108 0,070 100 0,015 0,055
ГАЗ-24 0,080 100 0,015 0,065
ГАЗ-53А 0,045 60 0,011 0,034
ЗИЛ-ММЗ-554 0,040 60 0,011 0,029
МАЗ-503А 0,045 50 0,010 0,035
КАМАЗ-5320 0,047 50 0,010 0,037
Автобусы 0,035 70 0,012 0,023
Автопоезда 0,030 35 0,009 0,022
 
     Результаты  таблицы 3.1 показывают, что большинство  автомобилей может  преодолеть уклон 0,034, а автомобили ЗИЛ-130, автобусы, МАЗ-500А  будут преодолевать данный уклон со скоростью  ниже расчетной. 


3.2 Определение расчетного  расстояния видимости

 
     Расчетное расстояние видимости определяем по двум схемам:
     –  остановка автомобиля перед препятствием;
     –  встречное движение двух автомобилей, движущихся по одной полосе.
     По  первой схеме расчетное расстояние видимости определяем по формуле
,     (3.3)
где  – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
     tP – время реакции водителя и включения тормозов, tP=2 с;
     kЭ – коэффициент эффективности срабатывания тормозов, ;
     – коэффициент продольного  сцепления, ;
     fv – коэффициент сопротивления качению (таблица 3.1);
     l0 – зазор безопасности, l0=10 м;
     i – продольный уклон дороги, i=0. 

По второй схеме расчетное расстояние видимости  определяем по формуле
                                                               (3.4)
При существующих исходных данных производим расчет 
Для легковых автомобилей при  =100км/ч, fv =0.015

     

Округляем S1=150м, S2=290м. 

3.3 Определение радиусов  вертикальных кривых

        
      Минимальные радиусы вертикальных кривых определяем по следующим формулам:
выпуклых
       (3.5)
где S – расчетное расстояние видимости, принятое по первой схеме, S=S1,м;
     d – возвышение глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, d=1,2м [3];
вогнутых
       (3.6)
где b – допустимое центробежное ускорение, b=0,6 м/с2 [2];
        – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч. 

Рекомендуемые радиусы вертикальных кривых определяем по формулам:
выпуклых
      (3.7)
где S – расчетное расстояние видимости, принятое по второй схеме, S=S2,м.
вогнутых
           (3.8)
где S – расчетное расстояние видимости, принятое по первой схеме, S=S1,м;
    hФ – возвышение центра фары легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, hФ=0,75м [3];
     a – угол рассеивания пучка света фар, a=2°.
     При существующих исходных данных производим расчет:
     

     

     

     


3.4 Определение радиусов  кривых в плане

 
     Минимальный допустимый  радиус кривых в плане  определяем по формуле
            (3.9)
где  – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
     m – коэффициент поперечной силы;
     iВ – поперечный уклон проезжей части на вираже, iВ=0,040.
Коэффициент поперечной силы определяем по формуле 

                                                                 (3.10)
При принятых исходных данных производим расчет:  

                      
                       

3.5 Расчет ширины  проезжей части  и земляного полотна

 
    В соответствии с [1] принимаем 2 полосы движения. Ширину полосы движения определяем по формуле
      (3.11)
где a – ширина кузова автомобиля, м;
     d – ширина колеи автомобиля, м;
     x – зазор безопасности между кузовами автомобилей или автобусов, м;
     y – ширина предохранительной полосы, м.
    Зазор безопасности и ширину предохранительной  полосы определяем по формулам:
                                                             (3.12)
                                                              (3.13)
     Расчет  ширины полосы движения производим для двух типов автомобилей – легкового и грузового, преобладающих по количеству в составе движения. В данном случае это автомобили ВАЗ-2108 и КАМАЗ-5320.
     Так, для автомобиля ВАЗ-2108 при а=1,611м, [3] Приложение Б, d=1,365м, [3] Приложение Б, =100км/ч 

     
 

     Для грузового автомобиля КАМАЗ-5320 при а=2,38м, [3] Приложение Б, d=1,69м, [3] Приложение Б, =50км/ч
       

     
 

     Ширину земляного полотна определяем по формуле 

      (3.14) 

где c – ширина обочины, c=2,5м [1];
    П –  общая ширина проезжей части ( ), м.
Таким образом
     
 

     Значения  параметров, полученных расчетом и  рекомендуемых [1], занесем в таблицу 3.2. Для проектирования принимаем  большие значения, для уклонов  – меньшие.  

           
     Таблица 3.2 — Технические нормативы проектируемой дороги
Технические нормативы Единицы измерения
По расчету
По ТКП Принято для  проектирования
1 2 3 4 5
Интенсивность движения и категория дороги авт/сут 2360 2000-7000 III категория
Расчетная скорость движения км/ч 100 100 100
Количество  полос движения шт. 2 2 2
Ширина  полос движения:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.