На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовые проблемы института опеки и попечительства в гражданском праве Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1.1 «Понятие и значение  опеки и попечительства над  несовершеннолетними детьми
      Термин  «опека (попечительство)» используется законодателем в различных смысловых значениях. Это, во-первых, форма охраны прав и интересов гражданина (вид правовой помощи): во-вторых, система правовых связей, правоотношений лиц (закон употребляет термин «опека устанавливается»), в-третьих, институт законодательства.
      Институт  опеки (попечительства) - это одна из форм охраны прав и интересов тех  граждан, которые не в состоянии  самостоятельно осуществлять свои права  и исполнять свои обязанности (недееспособных или неполностью дееспособных граждан).
      Охрана  прав и интересов гражданина при  этом не всегда осуществляется с помощью  физического перемещения подопечного в жилище опекуна (попечителя) или, наоборот, поселения опекуна к подопечному. Опека (попечительство) как форма охраны представляет собой определение судьбы гражданина, состоящее в прикреплении к нему лица, обязанного совершать фактические и юридические действия в пользу подопечного, - как те, о которых сам подопечный просит, так и те, в которых он объективно нуждается.
      Автор отмечает, что значение института  опеки и попечительства  заключается  в том, что посредством данного  правового образования государство  защищает как личные, так и имущественные  права и интересы граждан, которые  сами сделать это не могут, а для  несовершеннолетних опека (попечительство) - еще и способ их устройства на воспитание в семью.
      1.2 «Основания и порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей»
      Статья 107 Закона РК «О браке и семье» указывает  на то, что опека и попечительство устанавливаются органами опеки  и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или  попечительстве. В отдельных случаях  опека и попечительство могут  быть установлены по месту жительства опекуна (попечителя).
      Суд обязан в течение трех дней с момента  вступления в законную силу решения  о признании лица недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и  попечительства по месту жительства такого лица для установления над  ним опеки или попечительства. Опека и попечительство устанавливаются в течение месяца с момента, когда соответствующим органам стало известно о необходимости установления над лицом опеки или попечительства. Назначение опекуна или попечителя может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
      Основанием  установления опеки (попечительства) над  несовершеннолетним является сложный  фактический состав, который включает в себя:
      1) возраст (а также психическое  состояние) ребенка;
      2) отсутствие у него родителей,  лишения их родительских прав, ограничения их в родительских  правах, признания родителей недееспособными,  болезни родителей, длительного  отсутствия родителей, уклонения  родителей от воспитания детей  или от защиты их прав и  интересов, в том числе при  отказе родителей взять своих  детей из образовательных организаций,  медицинских организаций, организаций,  оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций,  при создании действиями или  бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;
      3) нуждаемость ребенка в защите  интересов и в устройстве в  семью или в детское учреждение;
      4) назначение опекуна или попечителя, то есть административный акт.
      В соответствии с главой 16 Закона РК «О браке и семье» установление опеки или попечительства возможно и по договору об осуществлении опеки или попечительства (по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).
       Раздел 2 «Правовой статус субъектов семейно-правовых отношений опеки (попечителсьтва) над детьми» состоит из трех подразделов, в которых рассматриваются права и обязанности органов опеки и попечительства, правовое положение опекунов, попечителей, опекаемых и подопечных как субъектов института опеки и попечительства.  

2.1 «Права и обязанности органов опеки и попечительства»
      Основными задачами органов опеки и попечительства в соответствии со ст. 1 Положения об органах опеки и попечительстве РК является:
    защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
    надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
    контроль над сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
      Особое место в организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних занимает обеспечение гарантий права ребенка жить и воспитываться в семье. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и законных интересов детей (в частности, в Конвенции о правах ребенка), а также в казахстанском семейном законодательстве.
2.2 «Опекуны и попечители как субъекты института опеки и попечительства» рассматриваются требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя, установленные гражданским законодательством Республики Казахстан.
      Ст. 108 Закона РК «О браке и семье» устанавливает следующие требования к личности опекуна и попечителя:
      -опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане;
    не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав;
    не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
    не назначаются опекунами (попечителями) лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
    не назначаются опекунами (попечителями) лица, ограниченные в родительских правах;
    не назначаются опекунами (попечителями) бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
    не назначаются опекунами (попечителями) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
       В соответствии с нормами национального семейного законодательства устанавливается положение, согласно которому бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами, т.е. речь идёт о предоставлении преимущественного права на получение статуса опекуна (попечителя) для близких родственников лица, нуждающегося в опеке или попечительстве. Однако иерархия внутри группы перечисленных близких родственников опекаемого лица применительно к очередности получения статуса опекуна (попечителя) законом не определена. Такой подход не позволяет на законодательном уровне разрешать коллизии, возникающие при одновременной подаче несколькими лицами из числа близких родственников опекаемого заявления о присвоении им статуса опекуна (попечителя).
2.3 «Опекаемые и подопечные как субъекты института опеки и попечительства» анализируется правовое положение опекаемых и подопечных в национальном законодательстве Республики Казахстан.
      Право подопечного на обеспечение условий  воспитания, образования, содержания напрямую связано с предоставляемой ему  возможностью всесторонне развиваться. Способствует реализации этого права  оказание подопечному со стороны  органов опеки и попечительства различной помощи в получении  им дополнительного образования, приобщении к миру творчества, искусству, расширению знаний благодаря международному туризму и т.п. Уважение человеческого достоинства подопечного ребенка как его права выделяется особо. Делается это с целью помочь осиротевшему ребенку не почувствовать своей ущербности, и это имеет глубокий педагогический подтекст.
      В соответствии с гражданским законодательством  Республики Казахстан право на обращение  за защитой - неотъемлемое право ребенка. До достижения возраста 14 лет он осуществляет это право путем обращения  в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет вправе обращаться за защитой своих прав в судебные органы.
      Таким образом, в процессе рассмотрения правового  положения опекаемых и подопечных как субъектов института опеки  и попечительства необходимо отметить, что по сравнению с российским законодательством нашим национальным законодательством детально не урегулированы  вопросы охраны, управления и распоряжения имуществом подопечных, не определен  порядок и сроки выдачи органами опеки и попечительства разрешений на совершение сделок и иных действий с имуществом подопечных, предоставления опекуном (попечителем) отчетов, не вводятся положения о привлечении опекунов (попечителей) к ответственности за уменьшение стоимости имущества подопечного.
      В целом, думается, что для исправления  данного положения в семейном законодательстве необходимо принятие нового Закона РК «Об органах опеки  и попечительства», который более детально регламентировал бы упорядочение и совершенствование норм, регулирующих правоотношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
       Раздел 3 «Правовые проблемы института опеки и попечительства в гражданском праве Республики Казахстан» состоит из трех подразделов, в которых рассматриваются основания прекращения, правовые последствия прекращения опеки и попечительства, а также выявляются правовые проблемы института опеки и попечительства в Республике Казахстан.
3.1 «Основания прекращения  опеки и попечительства  над несовершеннолетними  детьми» рассматриваются и анализируются способы прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей.
       Как известно, защита ребенка от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих) предусматривается Законом РК «О браке и семье». В литературе термин «злоупотребление» понимается широко: использование антипедагогических приемов воспитания, трата причитающихся ребенку средств на собственные нужды и т.п.
      Если  злоупотребление опекуном (попечителем) своими обязанностями способно причинить  или причинило подопечному значительный вред (его воспитанию, развитию, содержанию и др.), органы опеки и попечительства вправе прекратить опеку (попечительство) путем отстранения опекуна (попечителя).
      В соответствии со ст. 116 Закона РК «О браке  и семье» опека или попечительство прекращается:
      -в случае смерти опекуна или попечителя либо подопечного;
      -по истечении срока действия акта о назначении опекуна или попечителя;
      -при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей.
      Таким образом, существует несколько оснований  для прекращения опеки и попечительства. Опека над несовершеннолетними  прекращается автоматически по достижении им 14-летнего возраста, переходя в  попечительство. С наступлением совершеннолетия  прекращается и попечительство, установленное  над ребенком. Существуют и некоторые  исключения из общего правила (вступление в брак до достижения совершеннолетия  и эмансипация). Опека и попечительство так же могут прекратить свое существование  вследствие освобождения или отстранения  опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей вследствие решения  органа опеки и попечительства.
       3.2 «Правовые последствия прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей» выявляются правовые проблемы последствии прекращения опеки и попечительства.
      В соответствии с семейным законодательством  лицо, выполнявшее обязанности опекуна или попечителя, не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно о прекращении опеки или попечительства, обязано представить в орган опеки и попечительства отчет.
      При прекращении опеки (попечительства) договор об осуществлении опеки (попечительства) прекращается без составления каких либо дополнительных документов. Закон РК «О браке и семье» уточняет вопросы, связанные с прекращением отношений по опеке и попечительству. В частности, закон предусматривает возможность прекращения опеки и попечительства в случае ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на опекуна (попечителя); нарушения прав и законных интересов подопечного; выявления органом опеки и попечительства существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных законом или договором правил охраны или распоряжения имущества подопечного. В законе указано, что опекуны (попечители) отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с гражданским законодательством об ответственности за причинение вреда. Закрепляется также возможность возмещения подопечному вреда, причиненного как действиями, так и бездействием органа опеки и попечительства.
      Но  все же на сегодняшний в Республике Казахстан для полноценного регулирования  деятельности института опеки и  попечительства необходимо принять  специальный Закон «Об органах  опеки и попечительства» по модели российского законодательства, поскольку  Положение «Об органах опеки  и попечительства», утвержденное Постановлением Правительства РК от 9 сентября 1999 года имеет нормы, которые полностью  не конкретизируют соответствующие  юридические конструкции по вопросам опеки и попечительства, а также прекращения прав опекунов и попечителей. 
3.3 «Проблемы института  опеки и попечительства  в Республике Казахстан» обосновываются проблемы института опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей.
      Как известно в любом государстве  устройство ребёнка, оставшегося без  родительского попечения в семью  или учреждение, в котором сохраняются  основные черты и особенности  семейного уклада являются приоритетными  в государственной семейной политике соответствующей страны, однако оно  требует значительно больших усилий, чем привычное массово-интернатное. Недостаток средств и специалистов, как на государственном, так и на региональном уровне, сильно тормозит развитие семейного устройства, не позволяет уделять должного внимания информированию, обучению специалистов и граждан, желающих принять ребёнка в семью.
      Проведенное управлениями по делам несовершеннолетних и молодежи и по надзору за законностью  постановлений судов по гражданским  делам обобщение материалов прокурорской практики свидетельствует, что нарушения  законности в работе органов опеки  и попечительства, иных учреждений, занимающихся организацией усыновления  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, судов  носят распространенный характер. Прокурорский надзор осуществляется во многих регионах ненадлежаще.
      Как показало изучение вопроса, социально-экономический  кризис в стране сказался, прежде всего, на детях. Появилось огромное число  беспризорников, юных бомжей, чье содержание и даже выживание стало сугубо их личной заботой.
      Статьей 20 Конвенции ООН о правах ребенка провозглашено, что устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью - приоритетная форма его воспитания. Однако, в странах постсоветского периода происходит прямо противоположный процесс. Число детей, устроенных в семью (под опеку, попечительство, в приемные семьи, на усыновление), сокращается, но в то же время растет число так называемых «государственных детей», то есть тех, кто воспитывается в детских домах и интернатных учреждениях.
      Судьба детей без семьи трагична, а их права, в том числе и те, которые они могли бы реализовать, став взрослыми, нарушены или находятся под угрозой. Для исправления положения дел необходима система мер воспитательной и восстановительной социальной работы с нерадивыми или отчаявшимися родителями со стороны государства, общественных организации и формировании.
      В этом деле деятельность органов опеки  и попечительства играет очень важную роль в организации местного самоуправления. Основная задача специалистов, работающих в этом органе – выявление и  устройство  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  в сиротские учреждения или на воспитание в семьи. Специалисты  по опеке и попечительству выполняют  управляющую роль в сфере своей  деятельности, руководя процессом защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Цель работы органа опеки и попечительства – помочь детям, подросткам, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации. Отделу опеки и попечительства в основном приходится работать с неблагополучными семьями. Семейные неурядицы, социально-опасные ситуации, в которых подчас находятся дети, губительны для них, зачастую приводят их к депрессии, толкают на путь асоциального поведения. Неверие в будущее, социальная несостоятельность – все это часто является причиной правонарушений среди несовершеннолетних даже и в вполне благополучных семьях.
      Поэтому от профессионализма и личных качеств специалистов отдела опеки и попечительства во многом зависит судьба маленьких граждан, смогут ли они найти свое место в жизни, все ли у них будет устроено, как надо, или их жизни по-прежнему будет угрожать опасность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение: 

      Актуальность  темы в том, что в настоящее время, в Республике Казахстан проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Это видно из следующих показателей: увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.
      Как известно, особенности несовершеннолетнего  возраста не могут не учитываться  в праве. Несовершеннолетний - уже  не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать  эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений  их прав и свобод со стороны более  «сильных» взрослых.
      Отношение к детям в разных странах и  в разные исторические периоды было разным. Однако уже к середине 50-х  годов того столетия стало очевидным, что человечеству необходимы единые нормы, в которых бы предусматривались права собственно детей. И в 1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка.
      В этом международно-правовом документе  утверждается, что некоторые права  человека имеют непосредственное отношение  к детям, которые нуждаются в  особой заботе и внимании, поскольку  чрезвычайно уязвимы по причине  возраста. Именно в этом документе получили закрепление такие права детей, как, право на имя и гражданство; право пользования благами социального обеспечения и право на здоровый рост и развитие; право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях; право на первоочередную защиту и помощь и т.д.
      Принятие  Деклараций имело огромное значение в деле защиты детей. Однако, нужно знать, что любая декларация имеет лишь рекомендательный характер, а следовательно их нормы вовсе не обязательны для исполнения.
      В этой связи огромное значение для  защиты детей во всем мире имело  принятие 20 ноября 1989 года Конвенции о правах ребенка. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН и через год ратифицирована нашей Республикой Казахстан. Следовательно, Казахстан взял на себя обязательство неукоснительно исполнять все положения данной Конвенции, которая является наиболее полным документом о правах ребенка.
      В связи с подписанием Республикой  Казахстан данной Конвенции, у нее  появилась обязанность реализовать  положения Конвенции в нормативных  актах, регулирующих отношения между  детьми и взрослыми в основных сферах их совместной жизнедеятельности. Безусловно, что и в Конституции  Республики Казахстан, и в других законодательных актах, уже нашли  свое воплощение многие права ребенка, закрепленные в Конвенции. Однако процесс  приведения в соответствие с положениями  Конвенции о правах ребенка казахстанского законодательства не является завершенным  и требует своего продолжения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников: 

      1 Михеева Л. Ю. Опека и попечительство. Правовое регулирование. М., 2002. –  445 с.
      2 Закон РК О браке и семье   от 17 декабря 1998 года N 321-1 // Сборник  законодательных актов, регулирующих  правоотношения в сфере прав  детей, оставшихся без попечения  родителей. – Алматы, 2008. – 536 с.
      3 Положение о патронате утверждено  Постановлением Правительства Республики  Казахстан от 9 сентября 1999 года №1346 // Сборник законодательных актов,  регулирующих правоотношения в  сфере прав детей, оставшихся  без попечения родителей. –  Алматы, 2008. – 536 с.
      4 Конвенция о правах ребенка  (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Сборник законодательных  актов, регулирующих правоотношения  в сфере прав детей, оставшихся  без попечения родителей. –  Алматы, 2008. – 536 с.
      5 Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М., 2004. – 350 с.
      6 Конвенция о правах ребенка  (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Сборник законодательных  актов, регулирующих правоотношения  в сфере прав детей, оставшихся  без попечения родителей. –  Алматы, 2008. – 536 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение:
      Произошедшее к концу XX в. резкое изменение социально-экономического строя, отказ от прежней идеологии, негативные миграционные и демографические процессы повлекли за собой существенные перемены в положении личности в обществе. С одной стороны, личность стала более свободной, менее зависимой от государства, а с другой стороны, она во многом утратила свою значимость как социальная единица.
    Опека (попечительство) была и остается наиболее распространенной правовой формой устройства граждан. В этой форме заложен  огромный положительный потенциал, позволяющий устроить судьбу нуждающегося в социальной заботе гражданина наилучшим  способом, с одной стороны, наиболее приближенным к проживанию в семье, а с другой стороны - обеспечивающим контроль за соблюдением прав и интересов гражданина.
    На  практике сложилось и закрепилось  убеждение в том, что опекунами  или попечителями могут быть, как  правило, только родственники подопечного, что опека и попечительство устанавливаются  на длительный срок и что процедура  установления опеки крайне сложна и  длительна. Такого рода заблуждения  свойственны не только потенциальным  опекунам и попечителям, но и работникам органов опеки и попечительства. Зачастую опека (попечительство) смешивается  с другими формами устройства граждан.
    Такое положение обусловлено комплексом причин, при этом отсутствие необходимой  информации у населения или нехватка денежных средств в бюджетах муниципальных образований не являются основными. Более важной причиной является несовершенство современной правовой модели опеки, лишенной мобильности. Очевидной становится необходимость усиления диспозитивных начал в правовом регулировании опеки и попечительства, создания разновидностей (моделей) опеки и попечительства, отвечающих различным интересам участников правоотношений.
    В настоящее время проблемы института  опеки и попечительства заслуживают  внимания юридической науки еще  и потому, что данный институт довольно долго детально не исследовался. Среди  ученых-юристов стало традиционным отношение к нему как к незначительному. Между тем изменения, произошедшие в гражданском законодательстве и в цивилистической науке, обусловливают потребность в реформировании института опеки и попечительства. Изменилось представление о месте семейного права в системе права, участилось применение нетипичных договоров, проявляется тенденция к расширению сферы участия государства в гражданских правоотношениях, активно разрабатывается теория услуг. Эти обстоятельства являются важными предпосылками для обсуждения возможности применения гражданско-правовых механизмов к отношениям опеки и попечительства. 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский  государственный технический университет 
им. Д. Серикбаева.
Кафедра Истории Казахстана и права 
 
 
 

Реферат по дисциплине: Основы права
Тема: Опека и попечительство в Республике Казахстан 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовила: ст.гр. 10БФ-2 Колмакова Дарья
Проверила: Айтходжаева Сауле Алмабековна 
 
 
 
 
 

Усть-Каменогорск, 2011 

Содержание:
Введение.
Раздел 1 «Опека   и   попечительство  как приоритетная форма принятия в семью детей на воспитание»
      «Понятие и значение  опеки и попечительства над  несовершеннолетними детьми»
      «Основания и порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей»
 
Раздел 2 «Правовой статус субъектов семейно-правовых отношений опеки (попечительства) над детьми» 

2.1 «Права и обязанности органов опеки и попечительства»
2.2 «Опекуны и попечители как субъекты института опеки и попечительства»
2.3 «Опекаемые и подопечные как субъекты института опеки и попечительства»
Раздел 3 «Правовые проблемы института опеки и попечительства в гражданском праве Республики Казахстан»
3.1 «Основания  прекращения опеки и попечительства  над несовершеннолетними детьми»
3.2 «Правовые  последствия прекращения опеки  и попечительства над несовершеннолетними  детьми, оставшимися без попечения  родителей»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.