На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственный служащий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  ГЛАВА 2. прохождение государственной  гражданской службы в российкой федерации  

  2.1 Порядок поступления  на государственную  гражданскую службу  Российской Федерации  

  На  гражданскую службу вправе поступать  граждане Российской Федерации, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.
  Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
  Вместе  с тем, существует ряд случаев, в  которых конкурс не проводится, а  именно:
  1) при назначении на замещаемые  на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий руководители помощники советники;
  2) при назначении на должности  гражданской службы категории  руководители, назначение на которые  и освобождение от которых  осуществляются Президентом Российской  Федерации или Правительством Российской Федерации;
  3) при заключении срочного служебного  контракта;
  4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы
  5) при назначении на должность  гражданской службы гражданского  служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
  Так же конкурс может не проводиться  при назначении на отдельные должности  гражданской службы, исполнение должностных  обязанностей по которым связано  с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.
  По  решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться  при назначении на должности гражданской  службы, относящиеся к группе младших  должностей гражданской службы.
  Претенденту на замещение должности гражданской  службы может быть отказано в допуске  к участию в конкурсе в связи  с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности  гражданской службы, а также в  связи с иными ограничениями для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Данный претендент, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством России.
  Для проведения конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
  Положение о конкурсе на замещение вакантной  должности государственной гражданской  службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
  Также при поступлении на государственную  гражданскую службу существуют квалификационные требования к стажу государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения  отдельных должностей. 
  При поступлении  на государственную гражданскую  службу необходимо заключить служебный  контракт.
  Служебный контракт - соглашение между  представителем нанимателя и гражданином, поступающим на  гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
  Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую  службу, возможность прохождения  гражданской службы, а также возможность замещения определенной должности гражданской службы, а также выплачивать денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
  Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
  Служебный контракт заключается в следующем  порядке:
  На  основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет  представителю нанимателя:
  1) заявление с просьбой о поступлении  на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
  2) собственноручно заполненную и  подписанную анкету установленной  формы;
  3) паспорт;
  4) трудовую книжку, за исключением  случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
  6) свидетельство о постановке физического  лица на учет в налоговом  органе по месту жительства  на территории Российской Федерации;
  7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  8) документ об образовании;
  9) сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера.
  В отдельных случаях с учетом условий  прохождения  гражданской службы при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления и других документов.
  Служебный контракт не может ухудшать условия  прохождения гражданской службы и ущемлять права  гражданского служащего, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  Служебный контракт вступает в силу со дня  его подписания сторонами, если иное не установлено законодательством  или служебным контрактом.
  Необходимо  отметить и тот факт, что поступающему на государственную гражданскую  службу гражданину может быть назначено  испытание.
  После назначения на должность гражданской  службы гражданскому служащему вручается  служебное удостоверение установленной  формы.
  В акте государственного органа о назначении на должность  гражданской службы и  служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.
  Отсутствие  в акте государственного органа о  назначении на должность гражданской  службы и служебном контракте  условия об испытании означает, что  гражданский служащий принят без  испытания.
  Для замещения должностей гражданской  службы, за исключением случаев, при  назначение на должность гражданской  службы в порядке перевода из другого  государственного органа, может устанавливаться  срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.
  По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
  При неудовлетворительном результате испытания  представитель нанимателя имеет  право:
  1) предоставить гражданскому служащему  ранее замещаемую должность  гражданской службы;
  2) до истечения срока испытания  расторгнуть  служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
  Решение представителя нанимателя гражданский  служащий вправе обжаловать в суд.
  Если  срок испытания истек, а гражданский  служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.
  До  истечения срока испытания гражданский  служащий вправе расторгнуть служебный  контракт по собственному желанию, предупредив  об этом представителя нанимателя в  письменной форме не позднее, чем за три дня.
  Таким образом, порядок поступления на государственную  гражданскую службу Российской Федерации, предполагает что гражданин России поступающий на данный вид государственной  службы должны соответствовать квалификационным требованиям, пройти установленный конкурс, после чего с ним заключается служебный контракт и если это необходимо назначается испытательный срок.
  В современной  России существует президентская программа  подготовки управленческих кадров, по которой поручается организовать стажировку преподавателей в крупнейших вузах России и за рубежом, что также подтверждает большую значимость для государства управленческой функции.  

  2.2 Перемещение по  государственной  гражданской службы  Российской Федерации
  Переводом на другую постоянную работу в той же организации являются изменение трудовой функции или изменение иных существенных условий трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность вместе с организацией. Другими словами, переводом законодатель признает изменение не только трудовой функции работника, но и иных существенных условий трудового договора (например, режима рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда и т.п.).
  Вместе  с тем, перевод гражданского служащего  возможен:
  1) на иную  должность в том же государственном органе;
  2) на другую  должность в ином государственном  органе;
  3) либо  перевод в другую местность  вместе с государственным органом.
  Под другой местностью в данном случае следует  понимать местность за пределами  административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. Представляется, что с точки зрения юриспруденции такая формулировка указанной нормы не совсем удачна. В частности, исходя из буквального толкования комментируемой статьи, не является переводом и, соответственно, не требует согласия гражданского служащего предоставление ему той же должности гражданской службы, но в ином государственном органе. По смыслу комментируемой статьи законодатель признает переводом лишь изменение трудовой функции, т.е. изменение должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. Иначе говоря, данная норма не рассматривает в качестве перевода изменение иных существенных условий служебного контракта, если при этом не изменяются замещаемая должность и должностные обязанности (например, режим служебного времени, условия оплаты труда и т.п.).
  Необходимо  отметить, что перевод осуществляется только с согласия работника (исключения могут быть установлены законодательством). Причем такое согласие обязательно должно быть выражено в письменной форме. Ранее перевод без получения письменного согласия работника мог считаться законным, если он добровольно приступил к выполнению другой работы (согласие конклюдентными действиями). В настоящее время в соответствии с действующим законодательством такое правило применяться не может. Это означает, что если работник (гражданский служащий) добровольно приступил к выполнению другой работы, он, тем не менее, не лишается права обжаловать перевод, совершенный при отсутствии его согласия в письменной форме, как незаконный.
  Переводы  на другую работу классифицируют по различным  основаниям. Наиболее существенной является классификация переводов по источнику  инициативы (по инициативе работника  или работодателя) и в зависимости от срока (временные или постоянные). Законодатель закрепляет правила перевода по инициативе гражданского служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности. Впрочем, инициатива в данном случае может исходить не только от гражданского служащего. Так, на основании соответствующего медицинского заключения представитель нанимателя обязан перевести гражданского служащего на другую должность, в том числе и по собственной инициативе. Такое заключение выдается медико-социальной экспертной комиссией (далее - МСЭК).
  Не  устанавливает специальных гарантий гражданскому служащему в случае перевода по состоянию здоровья. Представляется, что в данном случае подлежат применению общие для всех работников правила трудового законодательства. В случае, когда работник (гражданский служащий) переводится на нижеоплачиваемую работу, за ним сохраняется его прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой (выполнением служебных обязанностей), - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления. Трудовым увечьем является повреждение здоровья работника при выполнении трудовых обязанностей или на территории организации в течение рабочего времени (включая и установленные перерывы), в пути на работу или с работы, а также вблизи места работы в течение рабочего времени, если нахождение там не противоречило правилам внутреннего трудового распорядка.
  Основанием  для определения причины инвалидности с формулировкой «трудовое увечье»  является акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (Н-1ПС), оформленный в установленном порядке.
  Профессиональное  заболевание - это хроническое или  острое заболевание, которое является результатом воздействия на него вредных производственных факторов, и повлекло временную или стойкую  утрату им профессиональной трудоспособности. Таким образом, если снижение трудоспособности наступило в результате трудового увечья или профессионального заболевания, гражданский служащий временно (до излечения) переводится на другую должность с сохранением оплаты труда по ранее замещаемой должности. Если же расстройство здоровья имеет стойкий характер, т.е. полного восстановления трудоспособности не происходит, то должен производиться постоянный перевод на иную не противопоказанную по здоровью должность. Стойкое расстройство здоровья устанавливается заключением медико-социальной экспертизы. До установления стойкой утраты трудоспособности за гражданским служащим должен сохраняться заработок по прежней должности.
  Отдельно  ТК РФ выделяет перевод на другую работу беременных женщин и женщин имеющих  детей в возрасте до полутора лет. Этим категориям работников законодательством установлены повышенные гарантии при переводах в связи с состоянием здоровья. В соответствии с медицинским заключением и по их заявлению им снижаются нормы труда либо они переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе. До решения вопроса о предоставлении беременной женщине другой работы она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка. Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет. Указанные нормы, очевидно, должны применяться и к регулированию труда гражданских служащих.
  Если  гражданский служащий не согласен с  переводом, а также при невозможности  предоставить ему другую должность, не противопоказанную по состоянию здоровья, служебный контракт с ним прекращается по соответствующему основанию. В качестве одного из оснований расторжения служебного контракта называет отказ гражданского служащего от перевода на иную должность по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе. Необходимо, однако, отметить, что аналогичное основание расторжения служебного контракта по инициативе нанимателя содержится и в других статьях. Согласно указанной норме служебный контракт, может быть, расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий уволен с гражданской службы в случае несоответствия его замещаемой должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.
  Таким образом, при невозможности перевода гражданского служащего на иную, не противопоказанную ему по состоянию здоровья должность в связи с отсутствием такой должности в государственном органе служебный контракт с ним расторгается.
  Перевод следует отличать от перемещения, которое не требует согласия гражданского служащего. Согласно трудовому законодательству последнее предполагает перемещение работника в той же организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение этой организации в той же местности (например, в другой цех, лабораторию и т.п.), поручение работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения трудовой функции и изменения других существенных условий трудового договора. Например, если при заключении трудового договора было определено место работы с указанием структурного подразделения, определенного агрегата, механизма (автомобиль, локомотив), то перемещение в другое структурное подразделение или на другой агрегат, механизм будет считаться переводом, требующим согласия работника, поскольку меняются обусловленные трудовым договором условия труда. Если же при заключении трудового договора такой оговорки не было, то работодатель вправе переместить работника без его согласия.  

  2.3 Увольнение с государственной  гражданской службы Российской Федерации
  Служебный контракт прекращает свое действие при  освобождении гражданского служащего  от занимаемой должности, за исключением  случаев освобождения от должности, при которых служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Служебный контракт прекращается:
  а) при  освобождении гражданского служащего  от занимаемой должности в связи  с назначением (переводом) на другую должность гражданской службы в  том же государственным органе;
  б) при  освобождении гражданского служащего от занимаемой должности в связи с назначением (переводом) на другую должность гражданской службы в другом государственном органе;
  в) при  освобождении гражданского служащего  от занимаемой должности в связи  с увольнением с гражданской  службы.
  Служебный контракт прекращает свое действие со дня освобождения гражданского служащего  от должности гражданской службы, в связи с назначением на которую  этот контракт был заключен.
  При этом прекращение служебного контракта  не всегда влечет за собой увольнение гражданского служащего. Это является одной из существенных особенностей правового статуса гражданского служащего по сравнению со статусом работника, работающего по трудовому договору. Например, перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же государственном органе означает освобождение от занимаемой должности, однако не означает увольнения с гражданской службы.
  При прекращении  служебного контракта и освобождении от занимаемой должности основаниям производится увольнение гражданского служащего с гражданской службы. Вместе с тем следует отметить, что прекращение служебного контракта и освобождение от занимаемой должности по одному из этих оснований не влечет увольнения с гражданской службы. Так, если перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган не связан с переходом на государственную службу иного вида (военную или правоохранительную службу), то в этом случае гражданский служащий остается на гражданской службе. Следовательно, расторжение служебного контракта и освобождение гражданского служащего от занимаемой должности влекут увольнение его из государственного органа, но не сопровождаются увольнением с гражданской службы.
  Таким образом, увольнение гражданских служащих с  гражданской службы производится при прекращении служебного контракта с гражданским служащим и освобождении его от замещаемой должности по общим основаниям законодательства России.
  В законах  субъектов РФ должна быть указана  возможность увольнения гражданских  служащих только по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
  Прекращение служебного контракта с гражданским  служащим, освобождение его от замещаемой должности и увольнение с гражданской  службы оформляются правовым актом  государственного органа.
  Освобождение гражданского служащего от должности, за исключением случаев освобождения от должности, при которых служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, влечет прекращение ранее заключенного служебного контракта, о чем может быть указано в соответствующем приказе об освобождении гражданского служащего от занимаемой должности. При этом запись о расторжении служебного контракта в трудовую книжку не вносится, как, впрочем, и запись о заключении служебного контракта.
  Закон не содержит специальной статьи о порядке прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, данные вопросы могут регулироваться нормами ТК.
  В соответствии с этими нормами гражданский служащий должен быть ознакомлен под роспись с правовым актом государственного органа об увольнении его с гражданской службы (приказом, распоряжением). По требованию гражданского служащего представитель нанимателя обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного акта (приказа, распоряжения). В случае, когда этот акт (приказ, распоряжение) об увольнении гражданского служащего невозможно довести до его сведения или он отказывается ознакомиться с ним под роспись, на этом акте (приказе, распоряжении) производится соответствующая запись.
  При увольнении гражданского служащего с гражданской  службы в трудовой книжке этого гражданского служащего производится запись об увольнении с указанием основания увольнения и со ссылкой на соответствующую норму Федерального закона «О государственной гражданской службе», а в некоторых случаях – Трудового кодекса или иного федерального закона.
  Таким образом, в данном вопросе мы рассмотрели  порядок увольнения с государственной  службы, а так же основания для увольнения. Нами были отмечены и перечислены нормативно-правовые акты, регулирующие данный вопрос.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Государственная гражданская служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом  российской государственности. Всё  это требует точного соблюдения законодательства в данной сфере отношений, как по порядку поступления на государственную гражданскую службу, так и её прохождение и увольнение. Но одним из важнейших направлений повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
  В связи  с этим можно сформулировать следующие  выводы:
  1.   Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного. К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки. Важный этап в реформировании государственной службы России ознаменован принятием федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
  2.   Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы.
  3.   Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.
  1. Государственная  служба - это профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов, а также лиц, замещающих государственные должности. Считаю, что данное определение полностью исчерпывает предмет исследования и его характерные признаки. Мнение различных исследователей по этому поводу вполне схожи и соответствуют приведенному мною выше определению.
  Проследили  этапы развития, и реформирование государственной гражданской службы от истоков до настоящего времени, что  серьёзно повлияло на становление российской государственности.
  2. Прохождение  государственной гражданской службы  в Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов), а также конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (которыми возможно установление должностей для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации).
  Одним из важных элементов похождения государственной  гражданской службы в Российской Федерации является заключение контракта  о прохождении данного вида государственной службы, перевода или замещение должности, а так же порядок увольнения с государственной гражданской службы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.