На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ и пути повышения эффективности хозяйтсвенной деятельности на примере АП ООО «Янычар-строй»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 16.05.2013. Сдан: 2006. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЗАДАНИЕ
на выполнение дипломной работы
Студент ********************
Группа УМТ 3/03 Специальность «Экономика и управление на предприятиях транспорта»
1.Тема Совершенствование хозяйственной деятельности (на примере автотранспортного предприятия ООО «Янычар-строй»)
2. Дата выдачи темы « » 2006 г.
3. Руководитель: к.т.н., доц. **************
4. Срок предъявления работы на кафедру ? 1 ноября сдать – отчет о преддипломной практике; 15-20 ноября – 1-я предзащита (гл. 1 и 2); 20-25 ноября – 2-я предзащита; 26-30 ноября – сдать работу на нормоконтроль.
5. План-график выполнения дипломной работы

Главы, подразделы и их содержание
Срок выполнения
Отметка руководителя о выполнении


Подпись студента _________________________________________________
«______» ________________________ 2006 года

РЕФЕРАТ




Текст 74 с., 10 рис., 16 табл., 53 источников, 2 прил.
АНАЛИЗ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ГРУЗООБОРОТ, КОЭФФИЦЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Объект исследования – общество с ограниченной ответственность автотранспортное предприятие ООО «Янычар-строй».
Целью дипломной работы – проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию его деятельности.
Методической основой написания работы явились труды российских ученых Абалонина С.М., Азымова Т.Н., Анисимова А.П., Бачурина А.А., Будриной Е.В., Вельможина А.К., Сербиновского Б.Ю. и многих других.
Разработанные в дипломной работе конкретные рекомендации по повышению эффективности работы могут быть использованы при разработке производственной программы ООО «Янычар-строй».



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАСНПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…..
8
1.1 Содержание, цель и задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………….
8
1.2 Роль, задачи, информационное обеспечение и организация проведения анализа в управлении АТО…………………………...
12
1.3 Анализ деятельности автотранспортных предприятий……….….. 23
1.4 Методика увеличения резервов грузооборота…………………….. 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЯНЫЧАР-СТРОЙ»………………………………………………………
32
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………… 32
2.2 Основные технико-эксплуатационные показатели подвижного состава фирмы………………………………………………………
39
2.3 Оценка показателей по труду и заработной плате……………….. 45
2.4 Анализ себестоимости………………………………..……………... 47
2.5 Анализ прибыли и рентабельности………………………………… 52
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………..

56
3.1 Факторный анализ грузооборота и выявление резервов…………. 56
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий на основе выявленных резервов роста…………………………………………
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………... 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………... 73


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств.
Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем бухгалтерского учета и контроля за деятельностью всех служб внутри предприятий.
Развитие рыночных отношений заставило многие предприятия изменить своим стереотипам, заставило действовать и решать проблемы по-другому: более оперативно и на более высоком уровне. Развития современных технологий и коммуникаций заставляет руководителей предприятий искать «свободные ниши» на рынке не только транспортных услуг, но и других областей народного хозяйства. Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: транспортные услуги; ремонт транспортных средств; коммерческую деятельность.
Теоретические и организационные аспекты управления современными автотранспортными предприятиями, их производственной и хозяйственной деятельностью нашли отражение в трудах современных авторов – Абалонина С.М., Азымова Т.Н., Анисимова А.П., Бачурина А.А., Будриной Е.В., Вельможина А.К., Сербиновского Б.Ю. и многих других.
Целью дипломной работы – проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию его деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы работы автотранспортных предприятий;
оценить технико-экономических показатели работы автотранспортного предприятия;
провести анализ по труду и заработной плате, себестоимости транспортных услуг, а также исследовать рентабельность предприятия;
разработать на основе полученных результатов деятельности предприятия мероприятия по повышению эффективности его работы.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственность автотранспортное предприятие ООО «Янычар-строй».
Предмет исследования – хозяйственная деятельность предприятия.
Для решения поставленных задач в работе использован комплекс методов обработки и сбора информации, включающий:
расчетно-аналитический анализ текущей деятельности предприятия;
факторный анализ способом абсолютных разниц.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, содержит 14 таблиц и шесть рисунков.
В первой главе изложены теоретических основ анализа хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. Во второй главе проведен анализа и дана оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В третьей главе разработаны предложения мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия ООО «Янычар-строй».
Источником для анализа результатов хозяйственной деятельности являются данные внутрихозяйственного учета ООО «Янычар-строй».

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Содержание, цель и задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия

Анализ (от греческого – analisis) буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние присущие этому объекту составляющие (мысленные или реальные) [11, с.16].
В условиях рыночной экономики от предприятий требуется повышения эффективности производства, выпуска конкурентноспособной продукции на основе внедрения новейших технологий, эффективных форм хозяйствования, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательской деятельности и инициативы, достижения устойчивого экономического положения. Устойчивое положение предприятия не является подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умело просчитанного управления всей совокупностью производственных хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Важную роль в определении результатов деятельности предприятия отводится анализу хозяйственной и финансовой деятельности. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности подразделений и работников предприятия.
Общая схема содержания анализа хозяйственной деятельности, разработанная Бакановым М.И., Сайфуллиным Е.Ф., Шереметом А.Д., представлена на рисунке 1.1. [13; 45, c. 18; 46, с. 35].



























Рисунок 1.1 - Примерная схема содержания анализа хозяйственной деятельности.
Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей информации. Финансовый учет является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности. Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности.
Особенностями внешнего финансового анализа, по мнению Шеремета А.Д., являются [13, c. 37]:
множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
задач анализа как следствие предыдущего фактора;
максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть все секреты успеха фирмы. Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого по данным публичной финансовой отчетности, составляют: анализ абсолютных: показателей прибыли; анализ относительных показателей рентабельности; анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия; анализ эффективности использования заемного капитала; экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов [17].
Управленческий учет состоит из традиционного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия; в нем на первых план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, статистики, анализа хозяйственной деятельности. Управленческий бухгалтерский учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии. Поэтому управленческий учет называют внутренним в отличие от финансового - внешнего. В содержание как внешнего финансового, так и внутреннего управленческого учета входит анализ хозяйственной деятельности, но его организация, объекты и методы в решении задач финансового и управленческого учета имеют свою специфику [20, c. 47].
Вопросы финансового и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, то есть в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.
Задачи экономического анализа.
Результат экономического анализа определяется его задачами. В работах наиболее известных экономистов [8, 11, 13, 14, 21, 27, 35 и др.] наиболее значимые следующие направления:
оценка состояния производства и выявление изменений в нем в пространственно-временном разрезе;
выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансово-производственном состоянии, и оценка степени их влияния;
выявление резервов повышения эффективности функционирования предприятия.
Кроме указанных трех основных на анализ возлагаются такие задачи, как:
контроль выполнения требований коммерческого расчета;
определение рациональности использования ресурсов;
раскрытие причинно-следственных связей между финансовой и производственной деятельностью;
изучение интенсивности и формы связи экономических показателей;
выявление наиболее информативных синтетических показателей;
прогноз основных тенденций в финансовом состоянии;
разработка мероприятий, направленных на устранение отрицательных факторов и др.
Проведение анализа производственной и финансовой деятельности следует проводить, руководствуясь определенными принципами. Основные из них представлены в таблице 1.1. [35, c. 54].
Таблица 1.1 - Основные принципы анализа хозяйственной деятельности
ПРИНЦИП СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА
Конкретность Анализ основывается на реальных данных, результаты его получают конкретное количественное выражение
Комплексность Всестороннее изучение экономического явления или процесса с целью объективной его оценки
Системность Изучение экономических явлений во взаимосвязи друг с другом, а не изолированно
Регулярность Анализ следует проводить постоянно через заранее определенные промежутки времени, а не от случая к случаю
ОБЪЕКТИВНОСТЬ Критическое и беспристрастное изучение экономических явлений, выработка обоснованных выводов
ДЕЙСТВЕННОСТЬ Пригодность результатов анализа, должны быть существенно меньше того экономического эффекта который будет получен в результате его проведения
ЭКОНОМИЧНОСТЬ Затраты, связанные с проведением анализа, должны быть существенно меньше того экономического эффекта, который будет получен в результате его проведения
СОПОСТАВИМОСТЬ Данные и результаты анализа должны быть легко сопоставимы друг с другом, а при регулярном проведении аналитических процедур должна соблюдаться преемственность результатов
НАУЧНОСТЬ При проведении анализа следует руководствоваться научно обоснованными методиками и процедурами

Знание и умение использовать методы анализа очень важно для транспортного предприятия и органов управления отраслью, национальными и региональными транспортными управлениями. В практической деятельности предприятия владение этими методами и правильно поставленные соответствующие им функции управления – залог организации экономической доставки грузов и пассажиров.
Масса проблем современного транспорта вызвана не только недооценкой возможностей регулирования деятельности транспортных предприятий, но и отсутствием знаний, должной подготовки предприятий, не сформировавшимся рыночным мышлением среди менеджеров, неразвитостью единой идеологии и концепции развития транспортных предприятий, национальной транспортной отрасли видов транспорта.

1.2 Роль, задачи, информационное обеспечение и организация проведения анализа в управлении АТО

Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. С его помощью осуществляется обратная связь в системе управления производством. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмента. Можно сказать, что настоящий менеджер должен, как врач, иметь результаты анализа, чтобы диагностировать состояние и назначить курс «лечения», иначе и организация, и экономика будут походки на больного пациента, который говорит, что «где-то что-то не так».
Система управления (управляющая система) влияет на управляемый объект (управляемую систему) и некоторые входные переменные целенаправленным управленческим воздействием. Оно связано с реализацией управленческого решения и завершает управленческий цикл: сбор и обработка информации —> анализ результатов —> выработка и принятие управленческого решения —> его реализация. Во всех известных управленческих циклах анализ и принятие решения осуществляет управляющая система наряду со своими общими функциями [21]. И хотя анализ не выделен в качестве ее самостоятельной функции, он является существенным по значимости и объему компонентом функции контроля.
Анализ следует признать функцией менеджмента по следующим причинам: во-первых, его выполняют на всех уровнях иерархической системы управления; во-вторых, его проводят исходя из единых принципов, на общей методологической основе; в-третьих, он необходим при принятии любого решения; в-четвертых, анализ тесно связан со всеми прочими функциями менеджмента, будучи составной частью каждой из них.
Важным элементом системы менеджмента организации является экономический анализ, который служит базой для выработки практических управленческих решений, выявления внутренних резервов и повышения эффективности функционирования организации. Экономический анализ представляет собой не только инструмент изучения ее производственной и хозяйственной деятельности, но и научную дисциплину, т.е. совокупность специальных знаний, которые опираются на законы философии и функционирования систем и используются для изучения производственных, экономических и социальных процессов, выявления и оценки влияния положительных и отрицательных факторов, определения тенденции развития и принятия оптимальных управленческих решений [22, 25].
Об экономическом анализе можно говорить в широком и узком смысле в зависимости от того, касается ли он всего национального хозяйства в целом, его отраслей, территорий и крупных целевых программ или отдельных организаций, их структурных подразделений и элементов (вплоть до бригад и рабочих мест).
Управление работой организации проводится с учетом происходящих в ней технических, технологических, экономических и социальных процессов. Анализ, охватывающий все стороны ее производственно-хозяйственной деятельности, можно классифицировать как технико-экономический. Это более объемный и в то же время более конкретный анализ, нежели экономический, финансовый или управленческий. Он представляет собой составную часть общего процесса управления.
Предметом такого анализа на автомобильном транспорте является производственно-хозяйственная деятельность АТО, рассматриваемая во взаимосвязи с технической стороной производства, социальным развитием коллектива и текущей экономической политикой государства. Объектом анализа служит подразделение (отдел, автоколонна, АТО и т.д.), процесс (перевозки, ТО и Р, складирование и др.) или явление (прибыль, затраты и т.п.). Субъектами анализа выступают все те, кто выполняют его или для кого он предназначен [14, c.78].
Цели анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО состоят в следующем: выявление и оценка социально-экономических результатов всех сторон деятельности организации, вскрытие резервов использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также подготовка и повышение обоснованности стратегических и текущих управленческих решений.
Бачурин А.А. к основным задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относит [14. c.79]:
объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;
выявление закономерностей и тенденций развития производства, возможностей совершенствования системы управления и определение эффективности принимаемых решений;
оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений;
выявление факторов, влияющих на конечные показатели деятельности АТО, и классификация их по месту, продолжительности и характеру воздействия;
прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;
разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы.
Результаты производственно-хозяйственной деятельности АТО зависят от воздействия факторов объективного и субъективного характера. На объективные факторы организация не может оказывать влияния. Они, как правило, отражают действие экономических законов и являются внешними по отношению к ней. Субъективные факторы полностью зависят от работы АТО, умелого руководства организацией в целом, ее производственными и хозяйственными подразделениями, а также от управления ее финансами [5, 8, 14. 16].
Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО невозможен без четко организованного информационного обеспечения, которое представляет собой систему данных и способов их обработки, позволяющих изучать реальное состояние организации, оценивать влияние факторов, определяющих показатели ее деятельности, и выявлять возможность осуществления управляющих воздействий.
Производственная деятельность АТО складывается из основных и вспомогательных процессов, а каждый из них содержит ряд операций, выполняемых параллельно и (или) последовательно. Отразить все стороны работы организации можно лишь в том случае, если каждая хозяйственная операция спланирована и зарегистрирована. Это достигается составлением плановых и учетных первичных документов, которые наряду с различными неучетными материалами используются при проведении анализа.
Планово-нормативная документация включает в себя стратегические бизнес-планы, текущие планы и обязательства, а также оперативные задания по АТО или ее подразделениям.
Достоверность данных учета зависит от качества и своевременности составления первичных документов. Документация позволяет организовать постоянный контроль выполнения коллективами и отдельными исполнителями плановых заданий и обязательств. При помощи учетных документов устанавливается ответственность исполнителей за порученную им работу и материально ответственных лиц — за переданные им хозяйственные ценности.
Экономическая информация должна объективно, достоверно и достаточно полно отражать производственно-хозяйственные процессы, происходящие в АТО. Существует негласное правило, согласно которому информации должно быть столько, сколько необходимо для принятия рационального решения, не больше и не меньше: ее избыток так же вреден, как и недостаток. Затраты на сбор, обработку и хранение информации должны быть значительно меньше положительного эффекта, обусловленного ее использованием.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО и их подразделений невозможен без системы технико-экономических показателей, которые позволяют судить о результатах работ. Эту систему следует составить таким образом, чтобы создавать мотивацию и поддерживать постоянную заинтересованность организаций и трудовых коллективов в увеличении объемов перевозок грузов, улучшении обслуживания пассажиров, повышении эффективности деятельности в каждой организации и отрасли в целом [27, 28].
Технико-экономические показатели, применяемые в анализе производственно-хозяйственной деятельности, можно разбить на следующие группы: первичные и вторичные; количественные и качественные; размерные и безразмерные; абсолютные (объемные) и относительные (удельные). Первичные показатели, являющиеся исходными для проведения анализа, дают представление о состоянии АТО.
Вторичные показатели — это данные, подвергнутые обработке, предназначенные для оценки анализируемого объекта и принятия на их основе управленческого решения.
Количественные показатели отражают измеряемую сторону явления и используются для выражения абсолютных и относительных величин, таких, как объем грузовых перевозок в целом по АТО и по отдельным компонентам (клиенты, виды груза), а также перевозок пассажиров, грузооборот, платный пробег, число отработанных авточасов и т.д. Качественные показатели характеризуют какой-либо объект, процесс, явление или продукт с точки зрения их соответствия определенный требованиям или ограничениям, а также степени их использования.
Размерные показатели выражают численное значение в каких-либо единицах измерения: тоннах, пассажирокилометрах, часах, рублях и т.д. Эти показатели могут быть натуральными или стоимостными в соответствии с измерителями, положенными в их основу. Безразмерные показатели не имеют единиц измерения и обычно являются коэффициентами (коэффициенты выпуска автомобилей на линию, использования рабочего времени и т.д.).
Абсолютные (объемные) показатели позволяют описать анализируемый объект или отдельное свойство в простых единицах измерения (прибыль, объем перевозок, пробег и др.), тогда как относительные (удельные) являются вторичными — производными от соответствующих абсолютных. К ним относятся скорость, часовая выработка, себестоимость и т.д.
Для обеспечения объективности и достоверности аналитической информации осуществляют ее отбор, проверку и обработку. При отборе информации учитывают цель, задачи, характер и периодичность анализа. Материалы, отобранные для анализа производственно-хозяйственной деятельности, подвергают трем видам проверки: технической, на доброкачественность и встречной. Техническая проверка заключается в установлении соответствия анализируемой информации оформительским и исполнительским требованиям и стандартам.
Задачи анализа могут быть включены в информационно-вычислительную систему АТО тремя способами: децентрализованным, централизованным и комбинированным. Выбор того или иного способа обусловливается особенностями системы управления, информационной базы и схемы подключения вычислительных средств.
Рассматривая автоматизированное рабочее место аналитика как элемент информационно-вычислительной системы АТО, сформулируем основные требования к нему: возможность адаптации к изменяющимся условиям, выполнения не только ретроспективного или перспективного, но и оперативного (в темпе поступления информации) анализа, а также обращения к нормативно-справочным данным в любое время; необходимость своевременной корректировки программно-математического обеспечения; простота пользования информационной системой на практике.
Организация проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО.
Выполнение анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО требует его четкой организации, т.е. системы рациональных скоординированных действий для изучения объекта в соответствии с поставленной целью.
Руководство проведением анализа осуществляет, как правило, начальник экономической службы АТО, а основными исполнителями являются ее сотрудники. Для квалифицированной оценки деятельности организации или отдельных подразделений необходимо привлекать специалистов соответствующего профиля.
До начала анализа должен быть составлен план, в котором намечен круг вопросов, подлежащих изучению, установлен срок завершения работы и распределены обязанности между исполнителями.
Общая схема выполнения анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО представлена на рис. 1.2.

Рисунок 1.2 – Концептуальная схема комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО [14, c.82]
Если анализ носит регулярный характер (например, ежедневный или квартальный), то разрабатывают план-программу на длительный период. В случае проведения комплексного анализа деятельности организации нужно учитывать взаимную связь показателей работы. Это требует выполнения анализа в определенной последовательности: сначала устанавливают, какие результаты получены, а затем выясняют, чем они обусловлены.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности включает в себя следующие этапы: подготовительный, диагностический, аналитический (основной) и заключительный.
Подготовительный этап связан с разработкой программы исследований и подготовкой материалов для анализа. Содержание программы зависит от цели и задач анализа, а также направления практического использования результата. Она детализируется при составлении плана-графика и определении состава участников. Отбор, проверку и подготовку материалов проводят в соответствии с программой анализа. На этом этапе, если возможно, выполняют первичную обработку исходных материалов.
На этапе диагностики на основе минимального количества информации требуется оперативно сделать однозначный вывод о состоянии хозяйственного процесса и характере его нарушений. Экономическая диагностика представляет собой своеобразный способ первоначальной оценки производственно-хозяйственной деятельности организации — быстрый, относительно дешевый экспресс-анализ. В то же время это не только этап, но и разновидность экономического анализа, который в рыночных условиях позволяет своевременно реагировать на проявления внешних и внутренних изменений.
Аналитический {основной} этап включает в себя определение направлений и причин отклонений результирующих показателей от плановых, изучение воздействия на них отдельных факторов, установление их взаимовлияния, оценку результатов и выявление резервов. На этом этапе применяются различные способы проведения экономического анализа, современный математический аппарат и компьютерная техника. Этап аналитического исследования является основным не только для оценки использования ресурсов и выявления резервов, но и, главное, для принятия управленческого решения. Кроме того, на этом этапе следует проверять выполнение мероприятий, намеченных ранее по результатам предыдущего анализа и отраженных в плане повышения эффективности производства.
Считается, что проведение анализа организовано успешно, когда работы предшествующего этапа плавно переходят в работы последующего, т.е. прослеживается тесная связь рассмотренных выше этапов анализа.
На заключительном этапе обобщают результаты. К ним прилагают пояснительную записку, содержание которой определяется программой анализа. Эту записку обычно начинают с общих итогов выполнения плана, причин отклонений показателей от плановых и их изменений по сравнению с предыдущими периодами, выявления взаимосвязи отдельных факторов и их влияния на эффективность хозяйствования.

1.3 Анализ деятельности автотранспортных предприятий

Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.
Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.
В общем объеме перевозок грузов, осуществляемых всеми видами транспорта в РФ в 2003 г. доля автомобильного транспорта составляет 54,6%, а в перевозках пассажиров – 53,7%. Эти цифры без сомнения говорят сами за себя, что автомобильный был и остается одним из важнейших видов транспорта.
Переход к рыночной экономике в системе автомобильного транспорта происходил постепенно. Как мы уже говорили, необходимым условием существования цивилизованного рынка является государственное регулирование. С этой целью в Российской Федерации образована Российская транспортная инспекция, главными задачами которой являются осуществление государственного контроля за соблюдением транспортного законодательства, правил безопасности движения и экологических требований при эксплуатации транспорта, а также лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств в пределах компетенции Министерства транспорта Российской Федерации [33; 37; 40].
Весь автомобильный транспорт России, по данным, опубликованным в журнале «Автомобильный транспорт» [10, 18], сейчас насчитывает свыше 23 млн. единиц подвижного состава, в том числе грузовых – 3 млн., автобусов - 500 тыс., служебных легковых – 400 тыс. Транспортные услуги наряду с 6 тыс. специализированных предприятий выполняют свыше 200 тыс. индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке транспортных услуг. Налицо конкурентная среда, а что она несет в себе предприятию.
Заслуживает пристального внимания по этому поводу мнение Абалонина С.М. [5, 6]. Он говорит, что с учетом ограниченного спроса на транспортные услуги и наличия избыточного подвижного состава на рынке транспортных услуг наблюдается высокая степень конкуренции, и это крайне негативно отражается на деятельности субъектов грузового автотранспорта, особенно на АТП с достаточно крупной и подготовленной производственной базой. Ведь не секрет, что если на площадке стоит щит с названием фирмы и больше ничего нет, то естественно эта фирма может предложить транспортные услуги по более низким тарифам, чем оснащенное по последнему слову техники автотранспортное предприятие общего пользования. Потому что этим предприятиям надо содержать эту самую базу, платить налоги и заработную плату довольно большому штату работников и т.д. Высказывая это недоумение, Абалонин С.М. подкрепляет его такими фактами, что в 1998 г. по сравнению с 1990 г. выработка на один автомобиль снизилась по тоннам и тоннокилометрам в 2,6 раза. Коэффициент использования парка составил 0,3(!), т.е. семь машин из десяти целый год простаивали без работы.
Вельможин А.К. и Гудков В.П. подчеркивают [18, 19], что и при плановой и при рыночной экономике оценка эффективности хозяйственной деятельности определяется как разница между результатами производства и затратами производственных ресурсов. В настоящее время, когда износ основных фондов автомобильного транспорта составляет по России 50 %, необходимо создание условий для инвестиций как за счет собственных доходов АТП бывшего автомобильного транспорта общего пользования, так и привлекаемых средств целевой государственной поддержки, а также за счет изменения порядка продажи нового подвижного состава. Укореняющаяся практика, когда предприниматель, приобретая автотранспорт, не заботится и не вкладывает средства в производственную базу, приводит к диспропорции в основных фондах, диспропорции между стоимостью подвижного состава и производственно-технической базы и ставит в неравные условия организации перевозок частных владельцев новых автомашин и действующих АТП. И как временную меру ученые предлагают ввести дополнительные инвестиционные сборы, пропорционально стоимости подвижного состава при постановке автомобиля на учет для предпринимателей, не имеющих соответствующей производственно-технической базы.
Ни для кого не секрет, что в условиях рынка основной вид деятельности – перевозка грузов и пассажиров – часто не обеспечивает возможностей не только для расширенного, но и для простого воспроизводства.. Как выход из положения Анисимов А.П. [8, c. 67] предлагает в АТП находить и выделять стратегические зоны хозяйствования (СЗХ), способствующие наиболее эффективному достижению целей АТП. Деятельность АТП может осуществляться как в одной СЗХ, так и в комплексе. Для АТП СЗХ могут быть:
организация перевозок грузов и пассажиров в городском и пригородном сообщении (как правило, – основной вид деятельности);
организация междугородних и международных перевозок;
организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей для сторонних организация и частных лиц;
создание на базе АТП других, не связанных с основной деятельностью производств.
Детальная проработка и реализация АТП перспективных стратегических зон хозяйствования позволит АТП быть не пассивным., а активным участником рыночных отношений, свободно ориентироваться в постоянно меняющейся конъюнктуре рынка.
Рошаль Л.Я., считает, что важнейшим условием достижения устойчивого, эффективного и безопасного функционирования автотранспортной отрасли является наличие соответствующей системы нормативных документов, которая в процессе коренного реформирования экономики адекватно должна развиваться и совершенствоваться.
Ряд авторов размышляет над вопросом эффективности использования грузового автотранспорта внутри предприятия. Мы знаем, что основным показателем эффективности производства является себестоимость выполненных работ или оказанных услуг. Абалонин С.М., Анисимов А.П. [5-6, 8] определяет себестоимость транспортной услуги как денежное выражение затрат предприятия на производство единицы транспортной продукции. Одним из существенных недостатков, пишет Анисимов А.П., является низкий уровень производительности труда работников, что является следствием малой грузоподъемности единицы подвижного состава автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным и водным. На автомобильном транспорте значительно выше затраты на топливо из-за высоких мощностей двигателей и высокой стоимости автомобильного топлива.
Как отмечается в работе [48], на современном этапе развития экономики важнейшее место в системе управления любого хозяйственного субъекта занимает бухгалтерский учет. При этом с увеличением трудоемкости учетных процедур возрастает необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета и его автоматизации. Непосредственно автоматизация учета затрат на производство проводится применительно к организации и технологии производственного процесса конкретного предприятия на основе действующей отраслевой инструкции.
Автоматизация учета затрат на производство автотранспортных услуг, автоматизация учета основных средств без сомнения окажут немаловажное влияние на улучшение учета и повышение эффективности производства в целом по предприятию.
Будрина Е.В. пишет [15, c.27], что от того, насколько эффективно используется парк грузовых машин, зависит себестоимость перевозок, а, следовательно, и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск резервов более эффективного использования грузовых машин, снижения себестоимости автотранспортных услуг в каждом предприятии имеет большое значение.
Таким образом, существует немало способов адаптации как системы автомобильного транспорта в целом, так и отдельных предприятий к рыночным условиям. Перспективы развития отдельных субъектов отрасли зависят от пути реформирования, который выбирает руководство предприятия вместе с трудовым коллективом. Немаловажное значение в деятельности предприятий автомобильного транспорта занимает организация бухгалтерского учета, а в частности учета затрат на оказание автотранспортных услуг.
1.4 Методика увеличения резервов грузооборота
Основными количественными показателями использования грузового автотранспорта являются объем перевозок и грузооборот. Как уже отмечалось выше, часть машин предприятие сдает клиентам по договору аренды. Успешная работа автомобилей и высокие технико-экономические показатели зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава [5, c.36].
Повышение эффективности и качества работы автопарка зависит также от степени использования подвижного состава. Улучшение его использования составляет значительный резерв увеличения объема транспортной работы, рост производительности труда.
Для повышения объема грузооборота необходимо по возможности увеличить количество машин или изменить структуру парка, причем приобретать автомобили, пользующиеся у клиентов большим спросом, т.е. сочетающие в себе большой тоннаж и экономичность работы двигателя, а также потребляющие более дешевое дизельное топливо.
В работе Савицкой Г.В. приведена методика по выявлению резервов работы автотранспорта [35, 36]. Чтобы определить неиспользованные резервы увеличения объема грузооборота, необходимо провести факторный анализ этого показателя. Известно, что объем грузооборота (V) зависит от среднегодового количества машин (М), количества отработанных дней в среднем одной машиной за год (Д), средней продолжительности рабочего дня (П), коэффициента использования рабочего времени (Кр), среднетехнической скорости (СК), коэффицента использования пробега (Кп), средней грузоподъемности машины (Т) и коэффицента использования грузоподъемности машин (Кгр). Зависимость анализируемого показателя и названных факторов представлена на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 - Факторы, определяющие объем грузооброта.
Детерминированная модель факторной системы объема грузооборота имеет следующий вид:
(1.1)

Основными источниками перспективных резервов увеличения объема грузооборота являются сокращение целодневных и внутрисменных простоев машин, холостых пробегов, повышение коэффициента использования грузоподъемности. Кроме того, в связи с техническим перевооружением производства может произойти некоторый рост количества машин, увеличение их грузоподъемности, скорости движения. Это также нужно учитывать при определении величины резервов объема грузооборота.
Расчет влияния этих факторов на объем грузооборота можно выполнить с помощью одного из приемов детерминированного факторного анализа: методом цепных подстановок, методом абсолютных и относительных разниц. Ниже приведен возможный расчет способом абсолютных разниц.
Расчет влияния этих факторов на объем грузооборота выполняется способом абсолютных разниц:
За счет изменения количества автомобилей:
(1.2)
за счет изменения количества отработанных дней в средне одной машиной за год (Д):
(1.3)
за счет изменения средней продолжительности рабочего дня (П):
(1.4)
за счет изменения использования коэффициента рабочего времени:
(1.5)
за счет изменения среднетехнической скорости движения (СК):
(1.6)
за счет изменения коэффициента использования пробега (Кп):
(1.7)
за счет изменения средней грузоподъемности машин (Т):
(1.8)
за счет изменения скорости движения (СК):
(1.9)

Как видно из приведенных формул, основными источниками резервов увеличения объема грузооборота являются сокращение целодневных и внутрисменных простоев машин, холостых пробегов, повышение коэффициента использования грузоподъемности. Кроме того, приобретение новых, а также усовершенствование имеющихся машин приведет к росту их количества, увеличения грузоподъемности и скорости движения. Эти факторы также следует брать в расчет при определении величины резервов объема грузооборота.
Для подсчета резервов увеличения объема грузооборота за счет роста количества машин необходимо прирост среднегодовой численности машин умножить на фактическую среднегодовую выработку автомобиля или на фактический уровень факторов, которые определяют последнюю:
(1.10)
Резервы увеличения грузооборота за счет сокращения целодневных простоев автомашин определяются умножением фактической среднедневной выработки машин на возможное количество дней сокращения простоев:
(1.11)
Для определения величины резервов увеличения объема грузооброта за счет уменьшения внутрисменных простоев необходимо резерв их сокращения умножить на фактическую среднечасовую выработку машины во время нахождения в рейсе или на фактический уровень факторов, от которых зависит последняя:
(1.12)
Существенным резервом увеличения объема грузооборота является сокращение холостых пробегов автомашин. Для определения его величины необходимо возможный прирост коэффициента использования пробега умножить на ожидаемый общий пробег автопарка и фактическую среднюю загруженность одного автомобиля:
(1.13)
В связи с обновлением автопарка, поступлением новых, более мощных автомашин возрастает их средняя грузоподъемность, что при прочих равных условиях также является важным резервом увеличения объема грузооборота. Для определения его величины необходимо ожидаемый прирост средней грузоподъемности умножить на возможный пробег машин с грузом

2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЯНЫЧАР-СТРОЙ»
2.1 Общая характеристика предприятия
В отчете рассмотрено общество с ограниченной ответственностью «Янычар-строй», которое находится в Республике Саха (Якутия), городе Якутск. Фирма создана в 2002 году. Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки. Оно вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество является коммерческой организацией. Учредителями Общества являются граждане РФ (2 чел.).
Основными целями создания Общества являются расширение рынка грузоперевозок, а также извлечение прибыли. Основными видами деятельности являются:
организация грузоперевозок для населения г. Якутска;
посредническая деятельность;
иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством и способствующая достижению целей создания Общества.
Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Уставной капитал ООО «Янычар-строй» составляет 10 тыс. руб.
Основными принципами ведения обществом экономической деятельности является:
безубыточность общества;
демократичность управления всеми видами хозяйственной деятельности;
решение общего собрания пайщиков или уполномоченных общества является обязательным и первичным;
финансовая и хозяйственная дисциплина, как во внутрихозяйственной деятельности, так и в отношениях с организациями потребительской кооперации Российской Федерации;
ограничения размеров кооперативных выплат;
обязательность уплаты вступительного и паевого взносов;
обязательное информирование Советом общества и Правлением общества о результатах экономической деятельности общества.
Имущество общества не распределяется по долям (вкладам) между пайщиками и работающими по трудовому договору (контракту) в потребительской кооперации гражданами.
Общество имеет паевой фонд, который образуется за счет паевых взносов. Паевой фонд является одним из источников формирования имущества общества и предназначается для ведения текущих дел.
Прибыль от предпринимательской деятельности общества после платы предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) обязательных платежей, распределяется по решению общего собрания общества: на обеспечение развития деятельности общества; для осуществления расчетов с кредиторами;
Предприятие внесено в Единый реестр юридических лиц, открыт счет в ОАО «Внешторгбанк» в г. Якутске. Предприятие имеет упрощенную систему налогообложение с объектом обложения доходы – (6%). Для того, что предприятие имело право применять упрощенную систему налогообложения в 2005 г., доход, полученный ею в 2005 г. не должен превышать 15 млн. руб.
Организационная структура предприятия выглядит следующим образом, которая представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Янычар-строй»
Во главе предприятия стоит директор, ему подчиняются водители, механик, а также продавец магазина. В подчинении директора находится водитель и рабочие. Видно, что предприятие имеет линейно систему управления, что соответствует статусу данного предприятия.
В обязанности директора входят: оперативное управление предприятием; осуществление текущей финансовой и хозяйственной деятельности по управлению предприятием; наем и увольнение работников; обеспечение исполнения решений Собрания участников; заключение всех видов договоров; представление предприятия во всех государственных и иных организациях, в том числе и во внешнеэкономической деятельности.
Главный бухгалтер ООО «Янычар-строй» подчиняется непосредственно руководителю и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, в ее функции входит также выполнение обязанностей кассира.
В обязанности механика входит контроль по обеспечению бесперебойного выпуска и возвращения транспортного средства в гараж; контроль по выполнения графика ТО и ремонта подвижного состава; контроль по соблюдению ТБ и ПБ.
Оформление грузовых и перевозочных документов осуществляется в соответствии с действующими Правилами. Основные экономические показатели по транспортной деятельности ООО «Янычар-строй» приведены в таблица 2.1.
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности за период 2004-2005 гг. ООО «Янычар-строй» (в тыс. рублях)
Тыс. руб.
Показатели 2004 г. 2005 г. Изменение
абс. отн.
Выручка от реализации, тыс. руб. 4 368 5 391 1 023 23,4
Полная себестоимость оказываемых услуг, тыс. руб. 3 816 4735 919 24
Затраты на 1 рубль реализов.
работ, услуг, руб.
1,14 1,14 - -
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 552 656 104 18,8
Налог на доход (6%), тыс. руб. 262:2=
=131
323,5:2=
=161,7
31 23,4
Чистая прибыль, тыс. руб. 290 494 204 70
Среднесписочная численность, (постоянный состав), чел. 7 7 - -
Среднегодовая стоим. капитала 10 10 - -
Рентабельность общая, % 7,5 10 2,5 33,3

Выручка от реализации увеличилась на 23%, или на 1 023 тыс. рублей. Это положительный результат работы предприятия, себестоимость увеличилась на 24% и составила 4735 тыс. руб., соответственно, затраты на рубль оказываемых услуг, работ остались неизменными – 1,14 руб. затрат на 1 рубль реализованной продукции. Чистая прибыль по итогам 2005 г. выросла на 204 тыс. руб. и составила 494 тыс. руб. Увеличение объема выполняемых работ привело, соответственно, к увеличению выплат налогов (рост составил 70% или 494 тыс. руб. на конец 2004 г.). Рентабельность общая (отношение чистой прибыли к затратам) увеличилась на 33,3% и составила на конец 2005 г. 10%. Численность работников ООО «Янычар-строй» за исследуемый период осталась без изменения, в следствие чего можно предположить отсутствие текучести кадров.
ООО «Янычар-строй» имеет упрощенную систему налогообложения, может не вести бухгалтерский учет. Однако полностью освободиться от этой обязанности не удается, т.к. учет основных средств и нематериальных активов должен по-прежнему осуществляться в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.
Согласно учетной политике, принятой в ООО «Янычар-строй», амортизация на предприятии начисляется линейно, списание материалов – по средней стоимости. Кассира на предприятии нет. Его обязанности по письменному распоряжению руководителя предприятия выполняет главный бухгалтер. Это разрешается только малым предприятиям, к которому относится ООО «Янычар-строй». Лимит наличных денег в кассе, установленный банком, - 10 000 руб.
Организация, переведенная на упрощенную систему налогообложения, единый социальный налог не уплачивает, на доходы работников начисляют пенсионные взносы. Облагаемую базу определяют по правилам, установленным в статье 236 и 237 главы 24 «Единый социальный налог» НК РФ. В 2004-2005 гг. размер пенсионных взносов был –14%.
При применении УСН нет необходимости выписывать счет-фактору, т.к. предприятие не является плательщиков НДС. При УСН применяется кассовый метод учета доходов.
Статья 346.24 НК РФ обязывает налогоплательщиков, перешедших на УСН, вести налоговый учет показателей своей деятельности для исчисления налоговой базы и суммы налогов, на основании книги учета доходов и расходов Порядок отражения в ней хозяйственных операций утвержден приказом МНС РФ. Налог рассчитывается нарастающим итогом с начала года. Сумма налогов, исчисленная за налоговый период, уменьшается на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемое за этот период.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.