На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Денежная система Федеративной Республики Германии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему: «Денежная система Федеративной Республики Германии» 
 
 
 
 
 

Студентка
Группа: ЭФ-301
Научный руководитель:  
 
 

Москва,2010
План
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...……………......3
    Характеристика финансовой системы ФРГ………………......…......4
      Бюджетный процесс и финансовый контроль…………..….....…4
      Доходы федерального бюджета………………………………..…6
      Расходы федерального бюджета…………………………….....…9
    Государственный долг и бюджетный дефицит ФРГ…….………...11
      Специальные правительственные фонды……………………….14
      Бюджеты земель и общин Германии…………………………….15
      Государственные предприятия…………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…18
Список использованной литературы……………………………….………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     ФРГ входит в число ведущих держав мира. Обладая значительным экономическим  и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место, после  США и Японии, по объёму промышленного  производства является главным экспортёром  товаров и услуг. В последние  годы Германия значительно увеличила  своё участие в международной  миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров и экспортёров капитала. По уровню производительности труда в обрабатывающей промышленности, национального дохода на душу населения ФРГ опережает  США и другие ведущие страны мира.
     Устройство  государственных финансов имеет  особо важное значение в федеративном государстве, поскольку оно не только определяет материальную основу экономического регулирования и социальной политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и ответственности  разных уровней государственного управления и, тем самым устройство самой  федерации.
     Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Федеративной Республики Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.
     Для достижения цели данной работы необходимо поставить ряд задач:
    Определить бюджетный процесс и финансовый контроль страны;
    Изучить доходы и расходы  федерального бюджета;
    Определить государственный долг и бюджетный дефицит;
    Определить специальные правительственные фонды и бюджеты земель.
 
     
    Характеристика  финансовой системы  ФРГ
     Федеральный бюджет как главное звено финансовой системы. 
Финансовая система - это совокупность финансовых отношений, существующих в рамках данной общественно-экономической информации; в узком смысле система финансовых учреждений государства. 
Финансовая система ФРГ включает федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды, финансы Федеральной железной дороги (Бундесбан) и Федеральной почты (Бундеспост), государственных предприятий, органов социального страхования, федерального ведомства по труду. Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов. 
Формально все звенья бюджетной системы автономны, т. е. самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, подпадающих под их юрисдикцию.  

      Бюджетный процесс и финансовый контроль
     Бюджет  выступает главным звеном финансовой системы ФРГ, его структура и  бюджетный процесс соответствуют  федеративному характеру государственного строя. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного  управления - федерации (центральный  бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом  межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974 г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования  и социального обеспечения.
     Федеральный бюджет утверждается бундестагом парламентом. Составление, утверждение и исполнение федерального бюджета предусматривает определение ожидаемых доходов и расходов в бюджетном плане и ведение бюджетного учета, фактическое отражение исполнения бюджета. 1
     На  стадии составления центрального бюджета  министерства и ведомства направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий год, примерно за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов уточняет расходную часть бюджета и  передает проект бюджеты на утверждение  федеральному правительству. Одобренный кабинетом министерств проект бюджета  направляется на утверждение в законодательные  органы. Сначала бюджет направляется в верхнюю палату парламента, где  рассматривается в течение трех недель. Из бундесрата законопроект о  бюджете направляется в нижнюю палату парламента. В случае внесения одной  из палат парламента поправок в бюджет, он возвращается на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта бундестагом  законопроект подписывается главой правительства и становится законом.
     Высшим  контрольным органом ФРГ в  области государственных финансов является федеральная счетная палата. Отчет об исполнении бюджета составляется министерством финансов и направляется в парламент и счетную палату. После заключения счетной палаты парламент утверждает закон об исполнении бюджета. 
Бюджетная политика ФРГ подчиняется общим целям экономической политики и опирается на отлаженный в послевоенный период механизм ее реализации, на богатый арсенал средств и методов формирования доходных и расходных статей госбюджета. 

      Доходы федерального бюджета
     Формирование  доходов госбюджета - это мощный регулирующий процесс, он определяет такой  важный для экономики показатель как "квота государства" (его  доля в ВНП). Государство в ФРГ  в начале 80-х годов перераспределяло через госбюджет (включая фонд социального  страхования) до половины ВНП.
     Таблица 1.
     Доходы  федерального бюджета  ФРГ в 2000-2009г.г. (ВВП%)2
           2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
Германия 46,4 44,7 44,4 44,5 43,3 43,5 43,7 43,8 43,9 44,5
 
     Приложение 1.

     Формирование  доходов определят целую систему  финансовых каналов, по которым в  казну стекаются средства от физических и юридических лиц.  Здесь особую роль играет налоговая политика как  важнейшая подсистема бюджетной  политики. Налоговые поступления  составляют 4/5 всех доход бюджета, причем на 2/3 налоговые поступления формируются  за счет прямых налогов.
         В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста. Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала является в настоящее время одним из основных инструментов государственного регулирования экономики. К числу главных методов налогового регулирования относятся: 
 
1) понижение или повышение общего уровня налогообложения; 
2) система ускоренной амортизации капитала предприятий; 
3) налоговые скидки на инвестиции ("налоговый кредит"); 
4)    разнообразные специальные налоговые льготы, поощряющие деловую 
активность в отдельных сферах или регионах. 3

     Налоговая система ФРГ включает прямые и косвенные налоги. Основными плательщиками налогов являются рабочие и служащие. На их долю приходится около 70% всех налоговых поступлений в стране. Налоговое обложение не ограничивается только федеральными налогами. Оно дополняется взносами на социальное страхование и местными налогами. 
Налоговая система ФРГ опирается, прежде всего, на подоходный налог. Доля подоходного налога превышает 1/3 общей суммы налоговых поступлений. Данным налогом облагаются все граждане имеющие доход. Подоходный налог включает два вида налога: налог на заработную плату и налог с капитала. Минимальная ставка подоходного налога -19%, максимальная - 53% (до 1990 г. она составляла 56%). Ставка налога на доходы с капитала - 25%.

     Удельный  вес налогов на потребление в  общей сумме косвенных налогов  превышает 40%.
       К косвенным налогам ФРГ относят:
    -налог на добавленную стоимость;
    -земельный налог с оборота;
    -индивидуальные акцизы (на нефтепродукты, табак, кофе);
    -налог с оборота импорта;
    -фискальная монополия и таможенные пошлины.
     НДС занимает главное место среди  косвенных налогов. На его долю приходится около 43% всех косвенных налоговых  поступлений в стране. 
НДС облагается конечный потребитель в частной и государственной сфере потребления товаров и услуг. Применяются две ставки НДС: общая (14%) и льготная(7%).

     К числу важных косвенных налогов  относятся и таможенные пошлины. Ими облагаются как импортные, так  и экспортные товары. Удельный вес  таможенных пошлин в общей сумме  налоговых поступлений составляет около 3%. ФРГ относится к числу  стран, применяющих процентные пошлины.
     Кроме налоговых поступлений доходы центрального бюджета складываются из прибыли  от экономической деятельности государственных  предприятий и рентных платежей. В эту статью доходов регулярно включаются много миллиардная прибыль центрального банка ФРГ. 
 

     
      Расходы федерального бюджета
     Одним из орудий воздействия государства  на процесс общественного воспроизводства  выступают государственные расходы. Они отражают особенности развития страны. За счет бюджета в первую очередь обеспечивается финансирование традиционных сфер деятельности федерации, земель и общин.
     Удельный  вес расходов центрального правительства  в ВНП остается сравнительно стабильным: от 13% в повышательных фазах до 15% в годы кризисов. Такой незначительный разброс колебаний обусловлен законодательно установленной границей кредитной  базы финансирования расходов, допускаемых  за счет привлечения дополнительных займов (эмиссия казначейских векселей и облигаций). Конституция ФРГ  ограничивает ежегодные кредитные  заимствования федерации величиной  инвестиционных расходов бюджета. 

     Расходы федерального бюджета  ФРГ в 2000-2009г.г. (ВВП%)
     Таблица 2.
       2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
Германия 45,1 47,6 48,1 48,5 47,1 46,8 45,3 43,6 43,8 47,5
 
 
 
 
 
     Приложение 2.

     В 2000 году расходы федерального бюджета  составили 45,1%. Самый пик был в 2003 году, составили 48,5%. В 2007 и 2008 году снизился до 43,6%. В 2009 году увеличился 47,5% из-за кризиса. 4
       Структура расходов федерального  бюджета отражает функции, выполняемые  федеральным правительством. На  центральное правительство ложатся  все военные расходы и расходы  на внешние отношения, основная  часть социальных затрат, а также  расходов на финансовое содействие (субсидирование, льготное кредитование  или прямое финансирование) отдельных  отраслей, производств и регионов, на науку и образование, на  содержание административного аппарата. 
 
 
 

Приложение 3.

     Важное  место в системе государственного регулирования принадлежит социальным расходам - 36% всех расходов федеральных  финансов.  Предполагается выплата  пенсий, пособий (несколько фондов):
    пенсии по старости (ввел Бисмарк) с 65 лет из расчет 1,5% средней з/пл за каждый год страхового стажа,
    пенсии по инвалидности,
    пенсии по случаю потери кормильца,
    пенсии по несчастным случаям на производстве не более 25 марок в день.
     Среди пособий основное место занимает:
    пособие по безработице - в течение 6 недель 100% з/пл, затем - 80%.
    по материнству - 6 недель до и 8 недель после - 100%, но не более 25 марок в день
    по временной нетрудоспособности - 58% среднего трудового заработка.
     Военные расходы в федеральном бюджете  страны составляют примерно 20%. Причем нужно заметить, что большая доля военных расходов приходится на бюджеты земель и общин.  Финансирование на экономические цели и НИОКР - 18%. Расходы по обслуживанию госдолга составляют - 11%.  Расходы на управление составляют около 3% расходов федерального бюджета. Помощь другим странам - 3%, и расходы бюджет ЕС составляет  - 7%.5
     В приложении 4, отображена ВВП стран  ЕС (млн.евро). Там можно увидеть, что из лидирующих стран ЕС  ФРГ  на первом месте. В 2001 году ВВП составил 2 088 070 млн.евро, а в 2009 году 2 364 200 млн. евро. В 2010 году (плановый) составит 2 450 698 млн. евро.
 

    Государственный долг и бюджетный  дефицит
 
     С 1990 г. в связи с объединением Германии обнаружилась тенденция к довольно значительному росту бюджетного дефицита. Для замедления роста дефицит покрывается с помощью государственных займов. 
Главной материальной базой, на которую опирались новые земли в выходе из кризисы были трансферты из госбюджета, а также средства различных фондов. Поскольку этих средств было не достаточно правительство пошло на увеличение налогов.

     Восстановительные процессы в новых землях сопровождался  новым устройством государственных  финансов на их территории. Государственный  долг ФРГ, как и других промышленно  развитых государств, стал одним из факторов функционирования финансовой системы. Особенностью развития государственного долга ФРГ является тенденция  к сокращению доли федерального правительства  и земель при росте задолженности общин.
     Наряду  с ростом государственной задолженности  увеличивается и кредитная деятельность государства. На протяжении нескольких последних лет сумма предоставленных  кредитов превышает сумму полученных займов. ФРГ размещает займы внутри страны и за границей.  
Рынок государственных ценных бумаг Германии - четвертый крупнейший международный рынок правительственных обязательств после США, Японии и Великобритании. Отличительной его особенностью является то, что он по своему объему не превалирует над рынком остальных типов долговых фондовых инструментов, но значительно превышает рынок акций.

     Другой  важной чертой рынка государственных  облигаций в ФРГ является наличие  единого статуса и универсальных  правил совершения операций с разными  видами правительственных долговых инструментов. В качестве эмитентов  государственных ценных бумаг выступают: федеральное правительство; специальные его службы (железные дороги и почта); правительства земель; местные органы власти (общины коммуны). Все эти органы осуществляют займы от своего имени. Основным заемщиком на рынке государственных облигаций является федеральное правительство. 
Для финансирования государственного долга федеральное правительство выпускает следующие виды ценных бумаг: облигации ФРГ; федеральные облигации; долговые сертификаты; федеральные кассовые облигации; сберегательные сертификаты; казначейские финансовые обязательства; беспроцентные казначейские сертификаты.

     Большая часть государственного долга ФРГ размещена у банков, сберегательных касс и Фонда социального страхования. Кредиторами правительства в первую очередь выступает государственная кредитная система - государственные ипотечные специальные банки, Бундесбанк.              
     Об  изменении доходов и расходов федерального бюджета свидетельствует  таблица 3.  Так, в начале 2000-х годов  профицит бюджета снизился до 1,3%. С 2001 по 2006 году было дефицит, т.е. расходов больше было чем доходы. А в 2007-2008 году профицит составил 0,1-0,3%.                               В 2009 году был дефицит (-3%). 
 
 
 
 
 
 
 

     Динамика  доходов и расходов федерального бюджета  ФРГ  
(в % к ВВП)

     Таблица 3.
       Доходы Расходы      Дефицит/профицит
     2000      46,4      45,1      1,3
     2001      44,7      47,6      -2,8
     2002      44,4      48,1      -3,7
     2003      44,5      48,5      -4
     2004      43,3      47,1      -3,8
     2005      43,5      46,8      -3,3
     2006      43,7      45,3      -1,6
     2007      43,8      43,6      0,3
     2008      43,9      43,8      0,1
     2009      44,5      47,5      -3
 
      Специальные правительственные  фонды
 
     Специальные фонды - важное звено финансовой системы  ФРГ. По объему эти фонды стоят  на втором месте после государственного бюджета страны. Главное место  среди них занимает Фонд социального  страхования, который состоит из большого числа автономных фондов, охватывающих отдельные виды страхования - это фонды страхования по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, от несчастных случаев. 
Общей для всех фондов социального страхования является система мобилизации доходов. Средства фондов образуются за счет трех источников:

        обязательных отчислений;
        взносов предпринимателей;
        государственных субсидий из федерального бюджета.
       Наибольшую долю составляют отчисления  предпринимателей. 
Фонды социального страхования включают страхование от несчастных случаев, страхование на случай болезни, пенсионное страхование рабочих и служащих, пенсионное страхование лиц, не работающих по найму.  
Самыми значительными, кроме налогов являются взносы на социальное страхование. Эти взносы представляют собой финансово-экономическую основу коллективной поддержки на случай старости, болезни и кризиса.

     Система пенсионного обеспечения Германии содержит сочетание двух систем финансирования обеспечения граждан в старости: перераспределительную и накопительную. Эта система называется "системой трех уровней". Первый - (около 80% всех пенсионных выплат в основном финансируется  перераспределительным способом) - охватывает, прежде всего, обязательное пенсионное страхование всех работников по найму. Перераспределительная система  характеризуется тем, что на выплаты  пенсий пожилым используются поступления  в фонд пенсионного страхования (ведомства пенсионного страхования). В Германии этими поступлениями  являются страховые взносы застрахованных лиц и работодателей, а также  дотации государства. Этой пенсии достаточно для обеспечения нормального  уровня жизни пожилого человека. Второй и третий уровни пенсионного обеспечения  из фондов предприятий и частные  накопления, финансируются накопительным  способом.
     Страхование и выплаты по безработице осуществляются федеральным ведомством занятости. Страховые отчисления обязательны  для рабочих и служащих независимо от их доходов. Безработные получают пособие, которое зависит от общего трудового стажа, от размеров последней заработной платы, от возраста, от наличия обязательства по содержанию детей. Безработные, "снятые" со страхования по безработице, т.е. те, кто исчерпал право на причитающееся пособие, получают выплату по безработице. Размер такой выплаты составляет для безработных, имеющих детей - 58%, для безработных без детей - 56%. Финансирование выплат по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета.6 
 

      Бюджеты земель и общин  Германии
     Финансы земель и общин занимают важное место  в финансовой системе страны. Доля бюджетов земель и общин в национальном доходе ФРГ составляет свыше 20%.   Земли и общины несут почти 100% общегосударственных расходов на коммунальное хозяйство, учреждения образования  или здравоохранения, свыше 80% всех расходов на транспорт, дорожное или  жилищное хозяйство, почти 3/4 расходов на содержание государственного аппарата и свыше 40% расходов по управлению государственным  долгом.  Рост расходов бюджетов земель и общин не сопровождается расширением  их доходной базы. В связи с этим удельный вес собственных источников доходов снижается и увеличивается  доля дотаций из вышестоящего звена  бюджетной системы. Растет объем  займовых операций местных органов  власти, что в конечном итоге приводит к усилению дефицитности этих бюджетов.
     Налоговая система земель насчитывает около 25 налогов. Земли получают налоги на имущество, наследство, налог, взимаемый  при приобретении земельного участка, налог на автомобили, на пиво, на проведение лотерей, скачек и содержание игровых домов, налог на пожарную охрану. Эти налоги дают свыше 85% всех налоговых поступлений земель. Большой удельный вес занимают платежи по социальному страхованию, включающие взносы на медицинское и пенсионное страхование и страхование по безработице.
     Общины  получают промысловый, поземельный  налог и местные налоги (на собак, на охрану и рыбалку, на второе жилище). Поземельным налогом облагаются сельскохозяйственные и лесные предприятия, а также земельные участки. Налог  затрагивает широкие слои населения  и взимается с приносимого  дохода в размере 1-2%. 
В доход бюджетов общин поступают различные административные сборы и доходы от выдачи местных лицензий. К доходам от местного хозяйства относятся доходы от муниципальных домов, водоснабжения, газовых заводов, электростанций, мостов.

     Для финансирования расходов местных бюджетов земель и общин получают от федерального правительства дотации - целевые  и общие. 
Местные бюджеты, как уже отмечалось, хронически дефицитны. Они обременены долгами. Особо высока доля долгов у общин. Постоянное использование займов на покрытие бюджетных дефицитов и финансирование капиталовложений усиливает рост местной задолженности, и являются одной из причин ухудшения финансового состояния местных бюджетов.
 

      Государственные предприятия
 
     Основу  государственных промышленных предприятий  составляют крупные концерны, в руках  которых сосредоточено около 2/3 всего  акционерного капитала государственных  предприятий. 
Финансы государственных предприятий - составная часть финансовой системы страны. ФРГ имеет развитый сектор государственной собственности. В руках властей земель, общин и федерального правительства полностью находится транспорт и связь, горная промышленность, черная и цветная металлургия, все производство электроэнергии, алюминия, около 50% производства автомобилей и судов, добыча нефти и газа. Государство сосредотачивает в своих руках отрасли, недостаточно рентабельные для монополистического капитала, в том числе дорожное хозяйство, строительство автострад, аэродромов, жилищное хозяйство.

     Большие средства из бюджета направляются на строительство объектов военного назначения и научные исследования военного характера. Государственные капиталовложения направляются также в инфраструктуру. 
Финансовый капитал страны представлен группами сросшихся между 
собой промышленных, финансовых и прочих монополий, охватывающих всё национальное хозяйство.

     Особенностью  ФРГ является меньшее число финансовых групп не только по сравнению с  США, но и с теми развитыми капиталистическими странами, экономика которых по своим  масштабам сопоставима с западногерманской: в Японии, Великобритании количество таких групп составляет 15-20, а  в ФРГ не достигает и 15. Это  объясняется громадной концентрацией  банковского капитала в руках  трёх гроссбанков - "Дойче банк", "Дрезден банк", "Коммерцбанк": они контролируют около 80% акционерного капитала страны. Три главные финансовые группы сформировались вокруг этих гроссбанков. Их структуры частично переплетаются. Особенностью германских финансовых групп  является то, что они, по сравнению  с финансовыми группами других стран, имеют менее чёткие границы. Можно  назвать лишь совокупность концернов, составляющих ядро той или иной группы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.