На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управленческий учет. Понятие незавершенного производства, его учет и инвентаризация.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.8.2014. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Управленческий учет в промышленности основывается на использовании  общих научно-обоснованных принципов  управления - системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического  моделирования и других. От организации  управленческого учета на предприятии  во многом зависит эффективность  производства, определение оптимизации  соответствия расходов и доходов  и, в конечном счете, финансая устойчивость предприятия.
Поставленные перед  управленческим и бухгалтерским  учетом задачи по обеспечению информацией  внутренних и внешних пользователей  о показателях деятельности предприятия  в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения  свидетельствуют о повышении  роли учета как уникального источника  для принятия обоснованных управленческих решений.
В целях извлечения прибыли промышленные предприятия  используют свой уставный капитал (денежные средства и имущество) в хозяйственном  обороте, вступают в хозяйственные  связи, вырабатывают промышленную продукцию, продают ее покупателям. В учете  отражается как наличие, так и  использование денежных средств  и имущества в хозяйственных  процессах (снабжение материальными  ресурсами, производство, реализация, определение финансовых результатов). Поскольку главной задачей деятельности предприятия являются производство и реализация продукции, а конечной целью - получение прибыли, центральную  часть учета составляет учет процесса производства, калькулирование себестоимости вырабатываемой продукции и ее реализация. В связи с этим первостепенное значение для правильной организации учета на предприятии приобретают технологические и организационные особенности производства и реализации продукции.
Технологическая и  организационная схемы производства являются основой для организации  учета на предприятии. В соответствии с технологией и схемой управления предприятием организуется документооборот  по учету имущества и затрат на производство. Если цех вырабатывает законченную продукцию, себестоимость  этой продукции определяется затратами  данного цеха и долей общехозяйственных  расходов. Если в изготовлении товарной продукции участвует несколько  цехов, себестоимость продукции  определяется по доле затрат тех цехов, которые участвуют в ее обработке, и долей общехозяйственных расходов.
Промышленные предприятия  включают в себестоимость продукции  расходы сырья и материалов, топлива  и энергии, оплату труда, отчисления на социальные нужды с суммы начисленной  оплаты труда, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, расходы  на обслуживание производства и управление, разные непроизводительные расходы  и потери в производстве.
Цель данной курсовой работы - определить сущность незершенного производства как немаловажный фактор, влияющий на определение себестоимости продукции, показать, как незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства учитываются на предприятии, как проводится и документально оформляется инвентаризация незавершенного производства, а также на примерах наглядно продемонстрировать расчет неполной и полной себестоимости продукции, распределить затраты на производство продукции по экономическим элементам и статьям калькуляции. 
 
 

1. Понятие незавершенного  производства, его учет и инвентаризация
Учет и оценка незавершенного производства и его  влияния на расчет себестоимости  продукции.
В предприятиях многих отраслей промышленности на конец месяца в цехах обычно остается продукция, не законченная обработкой - незавершенное  производство. При определении фактической  себестоимости выпущенной продукции  к затратам на производство за месяц  прибавляется стоимость незавершенного производства на начало месяца и вычитается стоимость незавершенного производства на конец месяца. Поэтому определение  стоимости незавершенного производства является важной проблемой сводного учета затрат на производство. Решение  ее требует выявить количество незавершенного производства и определить его стоимость.
Чтобы определить количество незавершенного производства, надо знать, что к нему относится. Незавершенным  производством является продукция (детали, изделия), не прошедшая всех стадий обработки, предусмотренных  технологией производства, установленных  испытаний, технической приемки, не укомплектованные изделия, не законченные  или не принятые заказчиком работы и услуги товарного характера. Окончательно забракованная продукция, полуфабрикаты  и материалы, находящиеся в цехах, но не начатые обработкой, к незавершенному производству не относятся. Даже полностью  законченная продукция, не прошедшая  испытаний (если такие испытания  предусмотрены технологией), относится  к незавершенному производству. Однако, в любом производстве ведется  количественный оперативный учет движения деталей. Его организует планово-диспетчерская  служба предприятия под контролем  бухгалтерии. Учет движения деталей  может быть организован двумя  способами.
В индивидуальных и  серийных производствах применяется  подетально-пооперационный способ, при  котором учет движения деталей ведется  по операциям на основе маршрутных листов и специальных карт учета. В массовом производстве ведется  подетальный учет незавершенного производства каждого цеха по данным о запуске изделий в производство и выпуске из производства с учетом брака. Итоговые данные оперативного учета движения деталей в производстве показываются в отчетах цехов за месяц. Бухгалтерия использует эти данные для определения остатков незавершенного производства на конец месяца. Однако, оперативные данные об остатках незавершенного производства требуют периодической проверки их достоверности.
К незавершенному промышленному  производству относят также остатки  невыполненных заказов в цехах  вспомогательных производств и  полуфабрикатов собственного производства на общезаводских складах.
К незавершенному производству относят материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве при  условии, что они уже подверглись  обработке (раскрою, изменению), а также  детали, узлы и другие сборочные  соединения. Следовательно, в незавершенное  производство нельзя включать не начатые  обработкой материалы и покупные и покупные полуфабрикаты независимо от места их нахождения, детали, узлы и изделия, окончательно забракованные  и относящиеся к аннулированным заказам.
В связи с разной продолжительностью производственного  цикла в различных отраслях остатки  незавершенного производства могут  иметь разный удельный вес в стоимости  затрат на производство. Наиболее высок  удельный вес незавершенного производства в машиностроении (особенно с единичным характером производства). Оно отсутствует в добывающей промышленности и на электростанциях. В ряде областей промышленности из-за незначительного удельного веса и стабильности незавершенное производство не принимается в расчет (доменное производство, ряд химических аппаратных производств).
Остатки незавершенного производства допускается оценивать  по фактической себестоимости применительно  к оценке готовой продукции, по плановой (нормативной) себестоимости, по сокращенной (без общехозяйственных расходов) себестоимости, в размере прямых затрат.
Оценка остатков незавершенного производства по нормативной  себестоимости.
Способ используется в массовом и серийном производствах. В них допускается оценивать  остатки по сокращенной себестоимости  или даже по прямым статьям расходов с отнесением оставшихся косвенных  расходов на себестоимость готовой  продукции, выполненных работ или  оказанных услуг.
В производстве с  кратким технологическим циклом оценку незавершенного производства ведут  по стоимости находящихся в переработке  сырья, материалов и полуфабрикатов.
Оценка незавершенного производства зависит и от принятого  способа учета производственных затрат:
при бесполуфабрикатном варианте она осуществляется на основании  нормативных калькуляций или  технологических карт; оценка ведется  по каждому цеху по фактически находящимся  в них деталям и узлам , а  данные о себестоимости остатков незавершенного производства по цехам  обобщаются по предприятию в целом  с выделением затрат каждого цеха и отражают затраты в незавершенном  производстве предприятия и долю участия в них каждого цеха;
при полуфабрикатном  варианте детали и узлы оцениваются  по цеху, в котором они находятся.
При полуфабрикатном  варианте учета особо выявляют себестоимость  полуфабрикатов собственного производства и учитывают их движение в стоимостном  выражении по цехам или переделам  и организуют поцеховой (попередельный) учет расходов. При этом варианте затраты отдельных цехов (переделов) представляют собой сумму их собственных издержек и себестоимости полуфабрикатов собственного производства, полученных из других цехов или предыдущих переделов. Затраты при этом "наслаиваются", и в выпускающем цехе определяется себестоимость готового изделия. В связи с этим возникает необходимость в калькулировании себестоимости и ведении бухгалтерского учета движения таких полуфабрикатов на сч. 21 " Полуфабрикаты собственного производства". На нем ведется сортовой учет полуфабрикатов по местам их хранения. В местах хранения организуется количественный учет полуфабрикатов. Передача полуфабрикатов на склады и в кладовые и выдача их в производство оформляются приемо-сдаточными накладными, в которых обязательно должны быть подпись и штамп работника ОТК.
1.3. Порядок проведения  инвентаризации незавершенного  производства.
Для уточнения данных бухгалтерского учета предприятия  периодически проводят инвентаризацию остатков незавершенного производства.
Целями инвентаризации незавершенного производства являются:
определение фактического наличия не законченных обработкой полуфабрикатов и продукции;
выявление фактической  комплектности незавершенного производства (заделов) и неучтенного брака;
проверка данных учета движения полуфабрикатов и  деталей и общей суммы затрат по сч. 20 "Основное производство";
проверка правильности распределения суммы затрат по видам  продукции и уточнение себестоимости  выпущенной продукции.
При инвентаризации все незаконченные обработкой изделия  в цехе записываются в инвентаризационную ведомость. В ней указывается  количество незаконченных изделий, номер производственной операции, на которой они находятся, процент  их готовности. Группировка данных незавершенного производства осуществляется так же, как ведется сводный  учет затрат (по изделиям или группам  однородных изделий).
В соответствии с  действующими указаниями инвентаризацию незавершенного производства предприятия  проводят перед составлением годового бухгалтерского (финансового) отчета и, кроме того, периодически в зависимости  от условий и специфики производства - ежеквартально, некоторые - ежемесячно.
Перед инвентаризацией  на склад сдаются все ненужные цехам материалы, не участвующие  в производстве. Проверка проводится путем подсчета, взвешивания, перемеривания заделов незавершенного производства. Описи составляются отдельно по каждому структурному подразделению производства - цеху, участку, отделению. В них указываются стадии и степень готовности заделов, количество или объем. По строительно-монтажным работам - указание объема работ, расчеты, по которым осуществляются все виды работ. Сырье и материалы, находящиеся у рабочих мест, но не подвергшиеся обработке, в инвентаризационные описи не включаются. а фиксируются в отдельных описях.
Забракованные детали в описи незавершенного производства не включаются, а по ним составляются отдельные описи.
По незавершенному производству, представляющему собой  неоднородную массу или смесь  сырья (в соответствующих отраслях промышленности), в описях, а также  в сличительных ведомостях приводятся два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов (по отдельным  наименованиям), входящих в ее состав.
По незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта  и объем выполненных работ  по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. При этом проверяется:
не числится ли в  составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое  монтажом;
состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.
На законченные  строительством объекты, фактически введенные  в эксплуатацию полностью или  частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими  документами, составляют особые описи. Отдельные описи составляются также  на законченные, но почему-то не введенные в эксплуатацию объекты. В описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.
На прекращенные строительством объекты, а также  на проектно-изыскательные работы по неосуществленному строительству  составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных  работ и их стоимости с указанием  причин прекращения строительства. Для этого должна использоваться соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы  учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.
Инвентаризационная  комиссия по документам устанавливает  сумму, подлежащую отражению на счете  расходов будущих периодов и отнесению  на издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники  средств организации) в течение  документально обоснованного срока  в соответствии с разработанными в организации расчетами и  учетной политикой.
По имуществу, при  инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. В них отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между  показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Выявленные при  инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными  бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации.
Предложения о регулировании  выявленных при инвентаризации расхождений  фактического наличия ценностей  и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором  закончена инвентаризация, а по годовой  инвентаризации - в годовом бухгалтерском  отчете.
Данные результатов  проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
Результаты инвентаризации сравниваются с данными оперативного учета незавершенного производства. Расхождения отражаются в учете: недостачи списываются с кредита  сч. 20 "Основное производство" на дебет сч. 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей", а затем относятся на виновных (с кредита 84 в дебет 73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба"). При отсутствии виновных лиц недостаток незавершенного производства списывается на убытки (кредит 84 в дебет 80 "Прибыли и убытки"). Излишки незавершенного производства приходуются по дебету сч.20 и по кредиту сч. 80.
Расчет расходов на производство продукции и ее себестоимости.
Задание 1.
1.1. По данным задания  1 сделаем бухгалтерские проводки  по учету затрат на производство:
Журнал хозяйственных  операция
Таблица 1. № п/п Содержание операции Корреспонденция счетов Сумма, тыс. ден. ед. дебет кредит 1 2 3 4 5 1 * Начислен износ основных средств:
оборудования, зданий, сооружений основного производства
оборудования, зданий, сооружений вспомогательного производства
зданий сооружений общехозяйственного назначения
20
23
26
02
02
02
13230
2630
1800 2 Начислена амортизация  нематериальных активов общехозяйственного  назначения 
26
05
900 3 1. Отпущены со  склада согласно ведомости распределения:
материалы:
в основное производство
во вспомогательное  производство
на содержание оборудования
на обслуживание подразделений общехозяйственного назначения
покупные полуфабрикаты  в основное производство
запасные части  на ремонт оборудования
20
23
25
26
20
25
10.1
10.1
10.1
10.1
10.2
10.5
15280
1800
2200
950
7420
780 4 Оприходованы  на склад отходы основного  производства 10 20 150 5 * Начислен износ  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, используемых:
в основном производстве
в подразделении  общехозяйственного назначения
20
26
13
13
140
840 6 Согласно авансового  отчета подотчетного лица списаны  представительские расходы на  общехозяйственные нужды 
26
71
250 7 Согласно авансового  отчета списаны командировочные  расходы директора 
26
71
2500 8 * По данным  ведомости начислена и распределена  заработная плата:
рабочим основного  производства
рабочим вспомогательного производства
рабочим по обслуживанию оборудования
цеховому персоналу
персоналу заводоуправления
рабочим за время  отпуска 
20
23
25
25
26
89 70
49300
3700
12450
8300
16900
2400 9 Произведены  отчисления в резерв на оплату  предстоящих отпусков рабочим 
20
89
3700 10 * Произведены  отчисления на гос. соц. страхование, пенсионное обеспечение, мед. страхование и в фонд занятости (см. п. 8):
рабочим основного  производства
рабочим вспомогательного производства
рабочим по обслуживанию оборудования
цеховому персоналу
персоналу заводоуправления
рабочим за время  отпуска 
20
23
25
25
26
89
69
1880,5
1424,5
4793,25
3195,5
6506,5
924 11 * Начислен транспортный  налог 1 % от сумм начисленной  заработной платы (см. п. 8):
рабочим основного  производства
рабочим вспомогательного производства
рабочим по обслуживанию оборудования
цеховому персоналу
персоналу заводоуправления
рабочим за время  отпуска 
20
23
25
25
26
89 68
493
37
124,5
83
169
24 12 * Акцептованы  счета поставщиков за энергию,  тепло и воду для нужд:
основного производства
вспомогательного  производства
общехозяйственного  назначения
20
23
26
76
7200
3500
6900 13 Акцептованы  счета за услуги связи 26 76 5290 14 Списаны представительские расходы  в пределах норм 20 26 3170 15 * Начислена  арендная плата за текущую  аренду оборудования:
вспомогательного  производства
23
76
2450 16 Списаны услуги  аудиторской фирмы 26 76 15000 17 На  основании акта выявлен брак  в основном производстве 28 20 210 18 * Произведены затраты по исправлению  брака:
стоимость материалов
начислена заработная плата
отчисления на социальные нужды (см. п. 10)
начислен транспортный налог (см. п. 11)
доля расходов на содержание и эксплуатацию оборудования
доля общепроизводственных расходов 28
10
70
69
68
25
25
50
100
38,5
1
100
60 19 Удержано с  виновного в браке 70 28 110 20 Оприходован  брак по цене возможного использования  10 28 95 21 Списываются потери от  брака 89 28 354,5 22 Начислено за подписку  на газеты и журналы 31 76 2800 23 Отчислено в ремонтный фонд 26 89 9500 24 Списана часть расходов  будущих периодов 20 31 1050 25 * Списываются  расходы вспомогательного производства:
50% на расходы по  содержанию и эксплуатации оборудования
35% на общепроизводственные  расходы
15% на общехозяйственные  расходы 
25
25
26
23
7770,75
5439,53
2331,22 26 * Списываются  на основное производство:
расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
общепроизводственные  расходы 
20
25
26
44976,53
66666,72 27 Изготовлена  в основном производстве и  сдана на склад готовая продукция  по фактической себестоимости* 
40
20
22356,75
1.2. Для определения  себестоимости в предыдущей таблице  были сделаны расчета к следующим  операциям:
Операция 10. Расчет отчислений на социальные нужды:
Согласно действующему законодательству РФ ставки сборов во внебюджетные фонды составляют соответственно:
в Пенсионный фонд РФ - 28 % от начисленного фонда оплаты труда,
в Фонд занятости - 1.5 % от начисленного фонда оплаты труда,
в Фонд социального  страхования - 5.4 % от начисленного фонда  оплаты труда,
в Фонд медицинского страхования - 3.4 % и 0.2 % от начисленного фонда оплаты труда, в территориальный  и федеральный Фонды обязательного  медицинского страхования.
Итого - 38.5 % от начисленного фонда оплаты труда.
Следовательно, отчисления на социальные нужды определяются произведением  фонда оплаты труда по каждому  из оснований и общей ставки отчислений во внебюджетные фонды (0.385 - в десятичных дробях).
Операция 11. Начисление транспортного налога.
Для определения  размера транспортного налога надо ставку налога 1% или 0.01 (в десятичных дробях) умножить на сумму начисленной  заработной платы по каждому из подразделений  предприятия.
Операция 18. Расчет отчислений на социальные нужды и транспортного  налога.
Расчет производится аналогично расчетам, произведенным  к операциям 10-11, но базой расчетов служит начисленная заработная плата  рабочим за работ по исправлению  брака, т.е. 100 усл. ден. ед.
Операция 21. Определение  списания потерь от брака.
Брак списывается  на счет резерва предстоящих платежей в размере разницы дебетового и кредитового оборота счета 28 "Брак в производстве". Так, дебетовый  оборот за период составил 559,5 тыс. ден. ед., а кредитовый - 205 усл. ден. ед., т.о., потери от брака списываются в сумме 354,5 тыс. ден. ед.
Операция 25. Расчет размера  списания расходов вспомогательного производства.
Дебетовый оборот по счету 23 "Вспомогательные производства" за период составил 15541,5 тыс. ден. ед., поэтому пропорционально указанному нормативу списания этих затрат производим списание:
на расходы по содержанию оборудования ( дебет счета 25):
15541,5 х 0,5 = 7770,75 тыс. ден. ед.,
на общепроизводственные расходы (дебет счета 25):
15541,5 х 0.35 = 5439,53 тыс. ден. ед.,
на общехозяйственные  расходы (дебет счета 26):
15541,5 х 0.15 = 2331,22 тыс. ден. ед.
Операция 26. Расчет размера  списания расходов по содержанию оборудования, общепроизводственных, общехозяйственных  расходов.
Расходы по содержанию оборудования, общепроизводственные и  общехозяйственные расходы списываются  на счет 20 "Основное производство" на величину дебетового оборота на конец периода:
Так, дебетовый оборот составил: по счету 25 "общепроизводственные расходы" 44976,53 усл. ден. ед., по счету 26 "Общехозяйственные расходы" 66666,72 тыс. ден. ед.
Операция 27. Передача на склад готовой продукции по фактической себестоимости.
Расчет производится на основании данных об остатке незавершенного производства на начало периода, дебетового оборота, данных об остатке незавершенного производства на конец периода:
43400 + 231606,75 - 360 - 50690 = 223956,75 (тыс. ден. ед.)
Продукция по фактической  себестоимости списывается с  кредита счета 20 в дебет счета 40 "Готовая продукция".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.