Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Туристическая деятельность предприятия, ее характеристика оценка эффективности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Донецкий  институт туристического бизнеса
     Кафедра экономических дисциплин 
 

     Курсовая  работа
     По  дисциплине
     «Экономика  предприятий турбизнеса»
     На  тему
     Туристическая деятельность предприятия, ее характеристика  оценка эффективности
     Студентка А.А. Дяьячук
     Курс  IV  группа МОз – 07В
     Форма обучения  заочная
     Руководитель  Кравцов С.С
     Допущена  к защите
     «    »                       20    г 
 
 
 
 

     Донецк 2010 

     Содержание
Введение………………………………………………………………………...……3
    теоретические основы туристической деятельности …………………………………………………………...5
      Сущность технологии туроператорской и турагенской деятельности……………….7
      Туроператорская и турагентская деятельность…………………………….8
      показатели оценки эффективности туристической
    деятельности  предприятия……………………………………………………..13
      Показатели финансово-хозяйственной деятельности
     предприятия…………………………………………………………………….16
    2. оценка  эффективности туристичсекой деятельности  предприятия «Спутник-Донецк»
    2.1. Характеристика предприятия с………………………22
      Анализ туристической деятельности предприятия «Спутник - Донецк»………………………………………………………………….30
    Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
«Спутник  – Донецк»………………………………………………………………..36
Выводы  и рекомендации...………………………………………………………………………..42
Список  использованной литературы…………………………………………...…45
Приложение А. Баланс и Отчет о финансовых результатах
ЗАО «Спутник – Донецк» за 2007 – 2009 гг          
Приложение  Б. Отчет о деятельности туристической  организации ЗАО «Спутник – Донецк»  за 2007 г         
Приложение  В. Отчет о деятельности туристической организации ЗАО «Спутник – Донецк» за 2008 г          
Приложение  Г. Отчет о деятельности туристической 
организации ЗАО «Спутник – Донецк» за 2009 г           
 

      Введение
     Туризм  относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.
     Туризм  в современном обществе играет большую  роль. Значение туризма в жизни  людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня не возможно переоценить.
     В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные  формы динамично развивающегося предпринимательства. Турбизнес является одним из наиболее развитых видов предпринимательства, который имеет свои характерные особенности. Предпринимательская деятельность и индустрия туризма развивается высокими темпами, следовательно, знание особенностей данной деятельности помогает спрогнозировать ее дальнейшее развитие.
     Целью данной курсовой работы является изучение туристической деятельности предприятия, ее оценка и характеристика эффективности.
     Для достижения цели определим следующие  задачи:
      определить основные виды предприятий туристской индустрии;
      рассмотреть особенности деятельности различных видов турпредприятий;
      охарактеризовать туристическую деятельность предприятия «Спутник – Донецк»;
      дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.
     Предмет: финансово-хозяйственная деятельность туристического предприятия.
     Объектом исследования выступает туристическая деятельность ЗАО «Спутник – Донецк».
     Основными методами создания курсовой работы является работа с научной и учебной  литературой, анализ деятельности исследуемого предприятия.
 

     1. Туристический бизнес
     Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. На нее приходится около 6%  мирового валового национального продукта, 7% - суммарных капитальных вложений, 11% - мировых потребительских расходов и 5% - всех налоговых поступлений.
     На  долю международного туризма приходится около 7% от мирового экспорта.
     Положительными  чертами  туризма являются:
     - мощное воздействие на занятость населения.
     - является активным источником в поступлении иностранной валюты.
     - оказывает воздействие на платежный баланс страны.
     - воздействует на социальную и культурную среду стран.
     Негативными же последствиями туризма являются:
     - инфляция.
     - разрушающее влияние на окружающую среду.
     - нарушение традиций местного населения.
     Туризм  позволил сформировать рынок туристических услуг, пробудил к жизни туристический бизнес, который привлекает предпринимателей:
     - Небольшим стартовым капиталом.
     - Быстрым сроком окупаемости.
     - Постоянным спросом на услуги туризма.
     - Высоким уровнем рентабельности произведенных затрат.
     В настоящее время в Украине функционирует рынок туристических услуг, который претендует на сходство с мировым. Выделяют 3 основных направления туристического рынка:
     - Выездной туризм.
     - Въездной туризм.
     - Внутренний туризм.
     Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О туризме» регламентируются следующие основные понятия:
     туризм - временный выезд человека из места  постоянного проживание в оздоровительных, опознавательных или профессионально-деловых  целях без занятия оплачиваемой деятельностью;
     турист (путешественник) - лицо, которое осуществляет путешествие по Украине или в  другую страну с различной, не запрещенной  законом страны, целью на срок пребывания от 24 часов до шести месяцев без  осуществление любой оплачиваемой деятельности и с обязательством оставить страну или место пребывания в отмеченный срок;
     туристическая деятельность - деятельность по предоставлению разнообразных туристических услуг  в соответствии с требованиями этого  Закона и других актов законодательства Украины
     субъекты  туристической деятельности - предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, физические лица, которые зарегистрированы в установленном действующим законодательством Украины порядке и имеют лицензию на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг
     Субъекты  туристической деятельности – предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, физического  лица которые зарегистрированы в  соответствии с действующим законодательством  Украины, имеют лицензию на оказание различных туруслуг.
     Турфирма  – субъект предпринимательской  деятельности, который занимается созданием, реализацией и организацией потребления турпродукта и имеет лицензию на занятием турдеятельностью.
     Туристические услуги – услуги субъектов туристической деятельности относительно размещения, питания, транспортного и информационно-рекламного обслуживания, а также услуги заведений культуры, спорта, быта, развлечений и тому подобное, направленных на удовлетворение потребностей туристов;
     Туристический продукт – комплекс туристических  услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его  путешествия 

     1.1. Технология туроператорской и турагенской деятельности 

     Бурное  развитие массового туризма в  мире обеспечило соответствующие развитие индустрии туризма, экономики, науки, культуры и медицины.
     Индустрия тризма- совокупность различных субъектов  туристической деятельности которые  обеспечивают прием, обслуживание и  перевозку туристов.
     В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:
     1.Организаторы  туризма (туроператоры турагенты,  туристские бюро,);
     2. Предприятия, предоставляющие услуги  по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);
     3. Предприятия питания (рестораны,  кафе, бары);
     4. Фирмы, занимающиеся транспортным  обслуживанием (автопредприятия,  авиационные предприятия, железнодорожные  ведомства, предприятия морского  и речного транспорта);
     5. Рекламно-информационные туристские  учреждения (рекламные агентства,  рекламные бюро, информационные агентства);
     6. Органы управления туризмом (комитеты  и департаменты туризма, общественные  туристские организации и объединения);
     7. Банки и страховые компании;
     Все субъекты можно раз делить на производителей туристических услуг, посредников на тех кто исполняет функции как и производителя так и посредника, предприятия нетуристической сферы которые берут участия в обслуживании туристов
     Развитие  туристской индустрии зависит от множества факторов:
     * Наличие туристско-рекреационных  ресурсов;
     * Наличие развитой инфраструктуры  региона; 
     * Наличие квалифицированных кадров;
     * Государственной поддержки туризма; 
     * Демографических и социальных  факторов;
     * Факторов риска; 
     * Политических и экономических  факторов;
     * Научно-технического прогресса, традиций и др.  

     1.2 Туроператорская и турагентская деятельность
     Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а также подготовкой и  проведением экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.
     В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.
     Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть. Обычно выделяют четыре типа туроператоров:
    массового рынка;
    специализированного сегмента рынка;
    внутреннего рынка;
    внешнего рынка.
     Туроператоры  массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
     Туроператоры  специализированного сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления.
     Туроператоры  внутреннего рынка (местные) продают тур пакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.
     Туроператоры  внешнего рынка (въездные) продают тур пакеты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров.
     Туроператор на приеме – они базируются в  стране назначения и обслуживают  прибывших туристов.
     Туроператор - наиболее индустриализованный вид  турфирмы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией.
     На  практике по региональному направлению  деятельности принято разделять  туроператоров на инициативных и  внутренних (рецептивных) операторов.
     Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг.. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.
     Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, развлекательными учреждениями и т. д.).
     Крупнейшими туроператорами мира являются: Америкен экспресс, Карлсон ( США), Томас Кук ( Англия), ТУИ ( ФРГ), Хиспатур ( Испания) Скай и Нордикс ( Скандинавия).
     Турагент  - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.
       Турагенты могут:
      - Продавать тур от себя и по доверенности предприятия. Указывая в путевке реквизиты туроператора и агента.
      - Продавать тур от своего лица, но с указанием конкретного туроператора.
      - Продавать от себя без указания туроператора.
      Функции организаторов туризма: комплектующая, сервисная, гарантийная
       Комплектующая – создания тура из отдельных туристических услуг.
       Сервисная – это обслуживание  туристов в офисе при продаже  пакетных туров и на маршруте 
       Гарантийная – это обеспечение  туристов гарантией предоставления  им заранее оплаченных услуг  в обусловленном количестве и  на определенном уровне. Согласно законодательству, та организация которая сформировала и продала туристу тур, несет перед туристом полную юридическую ответственность. 

     1.3 Организация работы туристической формы 

     Туристская  фирма - туристское предприятие агентско - операторского профиля, имеющее свою специфику организации деятельность, которая как и в любой фирме, зависит от целей и задач ее деятельности.
     Цель: создание привлекательных туристических  продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, сохранение конкурентоспособности продукта
     Задачи: 1) маркетинговые исследования рынка 2) Разработка турпродукта, состоящая  из планирования и апробации 3) финансовые расчеты, состоящие из ценообразования, учетной и отчетной политики, налогообложения и др. 4) развитие туристической фирмы, в том числе внедрение новых продуктов и направлений, диверсификации и интеграции
     Все эти задачи направлены на выполнения главной функции – качественное обслуживание туристовВ Украине сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.
    Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.
    Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов.
    Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: “Куда угодно и когда угодно!”.
     Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия  и экскурсии.
     Минимальный размер финансового обеспечения  туроператора 20 000 евро. Размер финансового обеспечения туроператора который занимается исключительно внутренним и въездным туризмом 10 000 евро. Минимальный размер финансового обеспечения турагента 2 000 евро.
     Структура турфирмы
     Структура туристской фирмы зависит от её специализации, вида и организации деятельности.
     Структура организации и управления туристической  фирмы определяется задачами и стратегией компании, но, как правило ,имеет руководителя, осуществляющего общее руководство и разрабатывающего общую стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.
     Отдел по организации посреднических операций международного туризма ведёт работу по планированию и осуществлению туристических поездок на основании дилерских договоров с туроператорами. В начале каждого сезона на основании данных о спросе и состоянии рынка, предоставляемых отделом маркетинга, составляется план набора групп по различным направлениям, запрос пересылается туроператору на предоставление отдельных туров на определённый период. Вся работа по обеспечению договора: формирование групп, подбор руководителей и гидов-переводчиков, предоставление необходимой информации, списков групп при визовом оформлении и страховании осуществляется также этим отделом.
     Контроль  за работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.
     Маркетинговая и рекламная стратегия, а также  разработка туристического продукта осуществляется отделом маркетинга. 

2. Анализ туристической  деятельности предприятия 

     2.1. Теоретические аспекты анализа туристической деятельности предприятия
     Анализ  деятельности туристского предприятия - это комплексное изучение его работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, определение путей повышения эффективности производства туристского продукта и качества обслуживания клиентов.
     Необходимость возникновения анализа продиктована желанием субъектов предпринимательской  деятельности иметь подтвержденные объективными расчетами данные, отражающие реальное финансовое, имущественное и иное положение дел на конкретной фирме, а также ближайшие и дальние перспективы ее развития. Немаловажную роль играет также желание знать, каким образом можно усовершенствовать процесс работы для получения максимально возможной прибыли при наличии определенного потенциала материальных, денежных и других средств.
     Предметом экономического анализа деятельности туристско-экскурсионных организаций  являются хозяйственные процессы, связанные  с производственной и коммерческой деятельностью отдельных фирм и с развитием туристской отрасли в целом.
     Основная  цель анализа - получение небольшого числа параметров (экономических показателей), дающих объективную и точную картину хозяйственного состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре основных и оборотных фондов, нематериальных активов, в объемах продаж и их динамике, а также в структуре управления предприятием, в расчетах с дебиторами и кредиторами и т. д. При этом пользователя может интересовать как текущее состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу.
     Главные принципы экономического исследования - изучение экономических явлений  в единстве анализа и синтеза, дедукции и индукции, во взаимосвязи и развитии, выявление противоречий хозяйственной жизни и способов их преодоления.
     Характерные особенности метода анализа - это  использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность туристско-экскурсионных организаций и фирм, изучение причин изменения этих показателей, нахождение взаимосвязи между ними на основе использования математики, экономической статистики и бухгалтерского учета.
     Основные  методы анализа, применяемые в практике работы туристических фирм, следующие:
      сравнительный;
      факторный (определение влияния отдельных факторов на изменение показателей);
      комплексный.
     Сравнительный анализ заключается в проведении математических сравнений фактических показателей с прогнозными в целях правильной оценки работы организации, выявлении неиспользованных резервов, повышении обоснованности плановых заданий и качества обслуживания.
     Сравнение - это важнейший метод экономического анализа. В процессе анализа необходимо выявить причины отклонений фактических данных от плановых по основным показателям деятельности организаций: объему предоставляемых услуг, обслуживанию туристов и экскурсантов, прибыли, рентабельности и т.д. План и его выполнение являются важнейшими критериями оценки деятельности организаций. В практике проводится сравнение плановых показателей с показателями предыдущего года с целью определения динамики показателей и тенденции развития туристско-экскурсионного обслуживания.
     В целях подведения итогов хозяйственной  деятельности туристского предприятия  за каждый день работы в его подразделениях проводится сравнительный анализ показателей их деятельности. Это дает возможность выявить не только слабо работающие подразделения, но и неиспользованные резервы, целенаправленно проводить работу по повышению качества обслуживания, конкурентоспособности и улучшению финансового состояния предприятия в целом.
     Метод сравнения обязательно предполагает сопоставимость сравниваемых показателей  по срокам, единицам измерения и т. д.
     Факторный анализ дает возможность определить влияние отдельных факторов на рассматриваемые показатели. Применяется для выявления причин отклонения фактических показателей от установленных в плане по факторам, зависящим и не зависящим от деятельности туристско-экскурсионной организации. Пофакторный анализ проводится путем цепных подстановок и заключается в последовательной замене плановой величины каждого фактора величиной фактической. После каждой замены новый результат сравнивается с прежним. При факторном анализе используются обобщающие показатели хозяйственной деятельности туристско-экскурсионных организаций, на которые влияют разные факторы.
     Комплексный анализ - это система поиска неиспользованных резервов. Системный подход к изучению экономики туристско-экскурсионного обслуживания предусматривает анализ взаимосвязи основных показателей в различные периоды, т. е. в динамике. Комплексный анализ включает оценку и предварительную характеристику хозяйственной деятельности по всем показателям, последующий глубокий анализ факторов и причин, определяющих эти показатели, на основе которого выявляются неиспользованные резервы в туристско-экскурсионном обслуживании и пути повышения качества предоставляемых услуг.
     Выделяют  следующие основные этапы организации  экономического анализа:
      составление программы экономического анализа;
      отбор и проверка информации, необходимой для анализа;
      выбор и расчет показателей;
      аналитическая обработка и сравнение показателей;
      обобщение результатов, обеспечение гласности анализа и контроля за реализацией его результатов.
     Главным в обобщении являются выводы и предложения по улучшению работы туристско-экскурсионной организации. Анализ обязательно должен заканчиваться конкретными выводами и предложениями по мобилизации неиспользованных резервов, определением мер по внедрению в жизнь вытекающих из анализа предложений по повышению качества обслуживания. 

     2.2. Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия
     Основным  источником информации для проведения финансового анализа является финансовая отчетность.
     Финансовая  отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, состав которой на Украине определяется нормативными документами.
     На  основании Баланса (Форма 1), Отчета о финансовых результатах (Форма 2), Отчета о деятельности туристической  организации (Форма 1-тур) для анализа  туристической деятельности предприятия  рассчитываются и анализируются  следующие показатели:
         Общая численность туристов, обслуженных предприятием
          ;
         Количество  туродней    , потребленных клиентами   
         
         где - время проведенное одним туристом в месте пребывания;
         Прибыль
         
             где - доход чистый;
                    - затраты;
                    - налоги и сборы.
     Показатели  ликвидности:
     Коэффициент текущей ликвидности – показывает гипотетичную возможность предприятия рассчитаться по своим текущим обязательствам, реализовав текущие активы. Оптимальное  значение - >2. Формула расчета:
     
     где - оборотные активы;
            - текущие обязательства.
     Коэффициент быстрой ликвидности – показывает потенциальную возможность предприятия  погасить свои краткосрочные обязательства  при условии получения от реальных дебиторов всей суммы задолженности. Оптимальное  значение - >1. Формула расчета:
     
     Коэффициент абсолютной ликвидности  - показывает степень возможности моментального  удовлетворения требований кредиторов по текущим обязательствам за счет высоколиквидных средств. Оптимальное  значение - >0.2 Формула расчета:
     
                 где ДС   –   денежные средства;
                        ТФИ – текущие финансовые инвестиции.
     Показатели  финансовой устойчивости.
     Коэффициент финансовой независимости – показывает уровень зависимости предприятия  от внешних займов и кредитов. Оптимальное  значение - >0.5 Формула расчета:
     
     Коэффициент мобильности (маневренности собственным  капиталом) – показывает какая часть  собственного капитала используется для  финансирования текущей деятельности, то есть вложена в оборотные средства, а какая капитализирована. Оптимальное  значение - >0. Формула расчета:
     
           где - чистый капитал;
                 - собственный капитал.
     Коэффициент прогноза банкротства – в динамике показывает возможность банкротства предприятия. Оптимальное  значение – увеличение. Формула расчета:
     
     где   ОА   -  оборотные активы;
            ЗБП  –  затраты будущих периодов;
           ДБП – доходы будущих периодов;
            - текущие обязательства.
     Показатели  деловой активности
     Коэффициент оборачиваемости активов – показывает сколько раз за год происходит полный цикл производства и оборота, который приносит соответствующий  эффект в виде дохода. Оптимальное  значение – увеличение в динамике. Формула расчета:
     
     Коэффициент оборачиваемости оборотных активов  – характеризует эффективность  использования имеющихся у предприятия  оборотных активов. Оптимальное  значение – увеличение в динамике. Формула расчета:
     
     Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  – показывает сколько раз за анализируемый  период возникает и оплачивается предприятием кредиторская задолженность (масштаб неплатежей). Оптимальное  значение – увеличение в динамике. Формула расчета:
     
           где КредЗадолж – кредиторская задолженность.
     Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  – показывает расширение или сужение  коммерческого кредита, выданного  организацией, то есть сколько раз  в год возникает и погашается дебиторская задолженность. Оптимальное  значение – увеличение в динамике. Формула расчета:
     
           где ДебитЗадолж – дебиторская задолженность.
     Длительность  оборота – показывает количество дней, за которое авансированный капитал делает  один оборот. Оптимальное  значение – уменьшение в динамике. Формула расчета:
     
     Длительность  оборота оборотных активов –  показывает количествот дне за которое  капитал делает один оборот, проходя  все стадии. Оптимальное  значение – уменьшение в динамике. Формула расчета:
     
     Срок  погашения кредиторской задолженности  – характеризует средний период (кругооборот) погашения кредиторской задолженности. Оптимальное значение – уменьшение в динамике. Формула расчета:
     
     Срок  погашения дебиторской задолженности  – характеризует среднюю длительность (кругооборот) вызвращения денег  предприятию должниками. Оптимальное значение – уменьшение в динамике. Формула расчета:
     
     Показатели  рентабельности
     Рентабельность  деятельности – показывает сколько  прибыли приходится на 100 гривен чистого  дохода. Оптимальное  значение – >0 и увеличивается. Формула расчета:
     
           где Пчист – чистая прибыль;
                 Дчист – чистый доход.
     Рентабельность  активов – показывает сколько  прибыли приходится на 100 гривен авансированного  капитала. Оптимальное  значение – >0 и увеличивается. Формула расчета:
     
     Рентабельность  собственного капитала – свидетельствует  об эффективности использования предприятием собственного капитала. Оптимальное значение – >0 и увеличивается. Формула расчета:
     
     Рентабельность  оплаты труда – показывает сколько  прибыли предприятия приходится на 100 гривен заработной платы трудового коллектива. Формула расчета:
     
           Где ФОТ – фонд оплаты труда.
     Рентабельность  основных фондов предприятия – сколько прибыли приходится на 100 гривен основных фондов. Формула расчета:
     
           Где - основные фонды на начало и конец периода (года)  соответственно
     Рентабельность  предприятия – показывает сколько  прибыли приносят 100 гривен затрат. Формула расчета:
       

 

     2.3. Характеристика предприятия «Спутник - Донецк»
     ЗАО «Спутник – Донецк ачало свою деятельность в 1992 году как совместное предприятие  Донецкая туристическая фирма «Спутник», созданная на базе Бюро международного молодежного туризма Донецкого  обкома ВЛКСМ.
     ЗАО «Спутник – Донецк» проводит туристическую деятельность на основе лицензии №00059, выданной Государственным комитетом Украины по туизму 17.11.1994г.
     Высшим  органом управления товарищества являются Общие сборы акционеров, который  ведет общее управление деятельностью товарищества, определяет цели и стратегию развития. Компетенция общих сборов: определение основных направлений деятельности товарищества, утверждение планов, отчетов об их выполнении; избрание и отзыв членов Правления; утверждение годовых результатов деятельности общества, включая его филиалы, порядок распределения прибыли; создание и прекращение деятельности дочерних предприятий, филиалов, представительств, утверждение уставов и положений о них.
     Оющие сборы считаются правомерными, если в их работе принимают участие акционеры, имеющие больше 60% голосов. Общие сборы акционеров созыватся не реде одного раза в год. В товариществе создается исполнительный орган – Правление, которое проводит управление его деятельностью. Правление решает все вопросы деятельности товарищества, кроме тех, которые входит в компетенцию Общих сборов и Правленеи организует выполнение его решений. Деятельностью Правления руководит голова, который избирается Общими сборами. Он имеет право без поручения проводить деятельность от имени Товарищества.
     ЗАО «Спутник – Донецк» имеет офисное  помещение площадью 175 м2  в центре города по адресу: 83055 г. Донецк, ул. Артема.125/2.
     ЗАО «Спутник – Донецк» полностью  оснащено офисной мебелью, средствами связи, компьютерной техникой, а так  же всем необходимым, включая систему охраы помещения и служебный автомобиль.
     ЗАО «Спутник – Донецк» было создано  для организации, развития внутреннего  и иностранного туризма и, безусловно, для получения прибыли. Для достижения этих целей предприятия проводит следующую деятельность:
      Организации и развитие различных форм туризма и экскурсий в Украине, отдых с различными целями украинских и иностранных туристов;
      Организация зарубежного туризма;
      Обеспечение транспортных перевозок туристов, их размещение, питание, культурно-экскурсионное обслуживание;
      Производство и реализация сувенирной продукции и товаров народного потребления;
      Рекламная и редакционно-издательская деятельность;
      Организация подготовки специалистов в сфере туризма с использованием зарубежного опыта (курсы менеджеров, обучение иностранным языкам);
      Организация и проведение выставок, аукционов и соревнований.
      В настоящее время заключены договоры с иностранными туристическими предприятиями  «Ferrry» и «Kalinka». На основании которых проводится обслуживание отчественных туристов, желающих посетить курорты Турции и Великобритании при содействии ЗАО «Спутник – Донецк».
     С 1993 года спортивно-оздоровительный  туризм получил массовое развитие. Большим спросом пользуются горнолыжныек курорты в Карпатах, посещения  с целью исследования соляных шахт города Артемовска, изучение памятников Святогорска. Большой популярностью пользовались маршруты выходного дня на побережье Азовского моря и в Святогорье.
     Согласно  запросам школ дети выезжают с палатками  к Азовскому морю, в Ясиноватский лес, Святогорье. Щурово. Так же выезжали группы на лечение в Закарпатье и на побережье Черного моря. Но в связи с ростом цен, снижением благосостояния населения, все меньше людей находят деньги на посещение турбаз.
     ЗАО «Спутник – Донецк» предоставляет туристам услуги по открытию виз, по решению транспортных вопросов, получению авиабилетов, предоставляет консультации по вопросам организации заграницных путешествий.
     Планируется расширить оздоровительный отдых  на курортах Святогорья, на побережье  Азовского и Черного морей с привлечением медицинского персонала.
     Сейчас  ЗАО «Спутник – Донецк» филиалов не имеет и предоставляет услуги в сфере гостиничного бизнеса  самостоятельно, заключая договора о  сотрудничестве с отечественными и  иностранными пертнерами.
     За 2009 год туристическая организация  ЗАО «Спутник – Донецк» обслужила  в целом 1533 особ. Из них – 190 составили  дети до 14 лет, подростки – 100 человек. Общее количество туродней, предоставленных  туристам – 14797.
     За  границу выехало 984 человека. Из них  – 174 ребенка, 63 подростка и 108 человек молодежи. Им было предоставлено 4347 туродней.
     Объем предоставленных туристических  услуг с начала года составил 7706,4 тыс. грн. Балансовая прибыль предприятия  за 2009 год составила 1,0 тыс. грн.
 

      Таблица
     Анализ динамики основных показателей деятельности туристического предприятия ЗАО «Спутнк-Донцк»
Наименования  показателя Значение  показателя по годам Цепные  индексы прироста(+), снижения (-), в %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008
  Чистый доход, тыс.грн. 788,4 1167,8 880,7 48,12 -24,58
Фонд  оплаты труда, тыс.грн 256,6 323 275,1 25,88 -14,83
Прочие операционные расходы, тыс. грн 401,6 683 489,6 70,07 -28,32
Чистая  прибыль, тыс. грн 4,9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.