На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегия предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и финансов 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Вариант 11 
 
 
 
 
 

                                                                  Выполнила: ст. гр. ІЄП-10-з Черненко Л.В.
                                       Проверил:  Белозерцев В.Н. 
 
 
 
 
 

Алчевск, 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание
    Введение 

    1. Общие сведения о предприятии
    2. Определение стратегических зон хозяйствования
    3. Построения матрицы БКГ и ее анализ
      4. Разработка стратегии предприятия 

    Список  рекомендуемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности; они должны быть конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.
    Достижение  целей предполагает принятие стратегических решений. Соответственно термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой (при условии их реализации) долговременные и неотвратимые последствия.
    СЗХ (Strategic business unit - SBU) - группировка зон  бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности.
    Управленческое  значение концепции СЗХ состоит  в том, что она дает возможность  диверсифицированным компаниям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса.
     Значение  выработки стратегии чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде.
    1. Общие сведения о предприятии
    1.1. Исходные данные: 

    Таблица 1. 

Показатели IЕП-09з
Количество  потребителей предприятия в % от количества потенциальных потребителей по различным продуктам  
СЗХ-1 (продукт 1) 30
СЗХ-1 (продукт 2) 30
СЗХ-1 (продукт 3) 40
Количество  потребителей самого сильного конкурента в % от количества потенциальных потребителей по различным продуктам  
СЗХ-1 (продукт 1) 20
СЗХ-1 (продукт 2) 25
СЗХ-1 (продукт 3) 30
Темпы роста рынка  
СЗХ-1 (продукт 1) 0,6
СЗХ-1 (продукт 2) 0,7
СЗХ-1 (продукт 3) 0,8
Город Краматорск
Область Донецкая
Население 216, 162 тыс. чел.
Товар  Сухофрукты
 
 
 
    В данной курсовой работе будет представлена стратегия предприятия ООО «Серджио» Украина г. Краматорск,  01024 , ул. Академика Богомольца, 7/14, н/п 206а.
    Компания "Серджио" производит качественные сухофрукты TM SERGIО. Цель компании - производство только высококачественной натуральной продукции по технологии, которая позволяет сохранить все витамины и минеральные вещества без добавления консервантов, жиров и сахара. Большой ассортимент производимой продукции включает в себя фасованные сушеные ягоды, фрукты, овощи для конечного потребителя, а так же массовая сушеная продукция для предприятий общественного питания и фармацевтических компаний. Для производства на предприятии используется сырьевая база из экологически чистых районов Украины (заповедная зона на Волыни, горы Карпаты).
    Основными рынками сбыта продукции являются сети супермаркетов «Амстор» и «Фуршет».
    Главными  конкурентами можно считать Компанию «СтарФрут» и компанию «Виста».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Определение стратегических  зон хозяйствования
    2.1. Определяем количество  потенциальных потребителей.
    В городе Краматорске, согласно переписи населения проживает:
    - детей 17%
    - женщин 43 %;
    - мужчин 40 %. 

    Количество населения составляет 216 000 тыс. чел., а значит:
    - детей  36 720 тыс. чел.
    - женщин  92 880 тыс. чел.
    - мужчин 86 400 тыс. чел. 

    Количество  потенциальных потребителей:
    - 50 % детей = 0,5 · 36 720 тыс. чел. = 18 360 тыс. чел.
    - 20 % женщин = 0,2 · 92880 тыс. чел. = 18 576 тыс. чел.
    - 40 % мужчин = 0,4 · 86400 тыс. чел. = 34 560 тыс. чел.
    18 360+18 576+ 34 560 = 71 496 тыс. чел. 

    2.2. Выделяем стратегические  зоны хозяйствования:
    - чернослив СЗХ-1 (продукт-1) =71496 · 0,3 = 21 449 тыс. чел.;
    - курага СЗХ-1 (продукт-2) =71496 · 0,2 =  14 299  тыс. чел.;
    - изюм СЗХ-1 (продукт-3) = 71496 · 0,5= 35 748 тыс. чел.; 

    2.3 Определяем количество потребителей по каждой СЗХ (продукту):
    - чернослив СЗХ-1 (продукт-1) = 0,3 · 21 449  =  6434,7  тыс. чел.
    - курага СЗХ-1 (продукт-2) = 0,3 · 14 299 = 4289,7 тыс. чел.
    - изюм СЗХ-1 (продукт-3) = 0,4 · 35 748 = 14 299 тыс. чел. 

    2.4 Производим расчет емкости рынка по каждой СЗХ с учетом частоты
      покупки
    Определим частоту приобретения продукта. Проанализировав ситуацию на рынке, приходим к выводу, что эти продукты покупают 1 раз месяц. То есть 12 раз в год.
    Рассчитаем  емкости рынка по каждой СЗХ с  учетом частоты покупки.
    Чернослив: 20 078 • 12 • 15 = 3 614 040  грн.
    Курага: 33 463 • 12 • 15= 6 023 340 грн.
    Изюм: 13 463 • 12 • 25= 4 038 900 грн.  

    2.5. Объем реализации продукции предприятия в натуральном выражении
    Чернослив: 6435*12  = 77 216,4 шт.
    Курага: 4290*12= 51476,4 шт.
    Изюм: 14299*12= 171 588 шт.  

    2.6. Рассчитаем объем реализации по каждому продукту конкурента
    Чернослив: 3217,5*12= 38 610шт.
    Курага: 2145*12=25 740 шт.
    Изюм:7149,5*12=85 794 шт.  

   2.7. Определяем доли  рынка предприятия
30/20=1,5          30/25=1,2           40/30=1,3 

   2.8 Определяем доли  рынка конкурента
20/30=0,7          25/30=0,3             30/40=0,75 

Все данные заносим в таблицу 2 
 
 
 
 

Таблица 2.
Наименование  показателя СЗХ№1 СЗХ№2 СЗХ№3
Город или рынок  сбыта продукции Краматорск
Население города, тыс. чел. 216 000
Количество  потенциальных потребителей, тыс. чел. 21 449 35 748 14 299 
Частота покупки продукции потребителем, раз 12 12 12
Емкость всего рынка в n году, тыс. грн 3 614 040  4 038 900 6 023 340 
Количество  потребителей продукции вашего предприятия 6434,7  14 299 4289,7
Количество  потребителей продукции самого сильного конкурента 6435 4290 14299
Объем производства продукции предприятия в натуральном выражении 77 216 171 588 51476
 
Объем реализации продукции
2009 70 200 165 590 47465
2008 68670 158500 43460
  Наиболее   38 610 25 740 85 794 
конкурента  №2 36440 23600 77 450
конкурента №3 35500 2100 74300
Доля  рынка предприятия, % 0,7          0,3             0,75
Доля  рынка конкурента, % №1 1,5 1,2 1,3
№2 0,4 0,3 0,06
№3 0,75 0,4 0,07
Количество  конкурентов всего 3 3 3
Цена  продукции на предприятии, грн. 15 15 25
Цена  продукции конкурента, грн. 20 15 30
 
 
 
 
 
    3. Построения матрицы  БКГ и ее анализ 

    Каждый  продукт (СЗХ) на матрице изображается в соответствующих координатах в виде круга, размер которого равен доли прибыли данного продукта (подразделения) в общей прибыли предприятия от всех видов деятельности.
    Горизонтальная  граница разделения на квадраты: как  ОДР = 1,                         вертикальная ТРР = 1.
    В соответствии с положением в соответствующих  квадратах матрицы выделяют четыре вида стратегических хозяйственных подразделений предприятия:  
• звезды;

• знак вопроса (трудные дети», дикие кошки, темные лошадки);  
• дойные коровы;

• собаки (хромые утки, «неудачники»).  

    Характеристики стратегического положения СЗХ и их возможных стратегических альтернатив приведены в табл. 3.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3 - Стратегические положения и стратегические альтернативы СЭХ фирмы в соответствии с матрицей Бостонской консультационной группы  

   Относительная доля риска
Низкая Высокая
Темпы роста рынков сбыта Высокая «Трудные  дети» Перспективный рынок сбыта; небольшие прибыли, незначительная рыночная доля, требуют значительных инвестиций  
Стратегические альтернативы: стратегия развития, интенсификация усилий, страте-

«Звезды» Рыночные  лидеры, перспективный рынок сбыта, приносят прибыли, требуют значительных инвестиций  
Стратегические альтернативы:  
поддержание достигнутых позиций

Низкая «Собаки»   
Неперспективный рынок сбыта, низкие прибыли, низкая конкурентоспособность, слабые рыночные позиции  
Стратегические альтернативы: элиминация, стратегия развития
«Дойные коровы»  
Высокие прибыли, небольшие потребности в инвестировании, рынок сбыта уменьшается  
Стратегические альтернативы: поддержание конкурентных преимуществ, стратегия «сбора урожая»
 

Рисунок 1. Матрица «Бостонской консультационной группы» 

    На  основании расчётов мы определяем, что  наше предприятие принадлежит к категории «дойных коров».  «Дойные коровы» это продукты, или бизнес-единицы, занимающие лидирующие позиции на рынке с низким темпом роста. Они характеризуются высокими прибылями. Не имеют больших  протребностей в инвестировании. Фактически данная категория является весьма выгодной так как быстро и эффективно окупает себя и приносит постоянный денежный доход, который предприятие может использовать как  инвестиции в новые проэкты , с целью расширения и роста предприятия. Однако проблемной сферой данной категории является постоянное уменьшение рынка сбыта.  Поэтому категория «дойных коров» требует большого внимания в сфере маркетинга, так как конкуренция в отраслях довольно жесткая. Поэтому требуется применение таких стратегий, как поддержание конкурентных преимуществ и стратегия «сбора урожая». 
 
 

4. Разработка стратегии  предприятия
    Категория «дойных коров» нуждается в незначительном объеме  инвестиций при том, что являются постоянным источником прибыли в большей или меньшей степени. И чтобы увеличить ту самую степень, по отношению к данной категории рекомендуется применять стратегию «сбора урожая».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.