На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Различия систем высшего образования США и России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Подготовка  конкурентоспособных специалистов требует повышенного внимания к качеству образования. Оно (качество образования) характеризуется степенью соответствия профессиональных знаний, умений и навыков выпускников требованиям потребителей образовательных услуг.
     Актуальность  этой темы в течение последнего десятилетия поддерживается тем обстоятельством, что, несмотря на ужесточающуюся конкуренцию на рынке образовательных услуг, ожидаемого «по теории» общего повышения их качества не происходит.
     Вузы  должны научиться осуществлять свою деятельность в условиях нарастающей конкуренции на внутреннем и международном рынках образовательных услуг и труда, ориентироваться на инновационные технологии и на опережение требований потребителей и заинтересованных сторон.
     В последние годы система высшего профессионального образования (ВПО) претерпела существенные изменения, произошла ее сегментация при интенсивном развитии массового высшего образования: в 2007 г. в вузах РФ обучалось 7,3 млн. студентов, что в 2,7 раза превышает общее число студентов, которые учились в высших учебных заведениях России в 1992 г. Кроме того, состояние системы ВПО сильно дифференцировалось по субъектам РФ. 
     Впервые за последние 15 лет в РФ вернулись к практике планирования бюджетных расходов на несколько лет. В конце 2007 г., был принят трехлетний бюджет страны на 2008 – 2010 гг., что совпало со временем разворачивания проекта по «Прогнозу развития ВПО на 2009 – 2011 гг. в условиях модернизации образования».
     Выбор времени начала работ не случаен. В 2008 – 2010 гг. истекает срок действия очень многих документов, которые определяли развитие отрасли образования с 2000 г. Например, «Концепция модернизации российского образования» задает ориентиры развития на период до 2010 г., «Стратегия развития системы образования», выработанная в 2004 г. – до 2008 г. Закончилось и действие среднесрочной программы социально-экономического развития РФ на 2004 – 2008 гг., а также Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 гг. В этой связи необходимо попытаться определить основные тенденции развития системы ВПО как сферы, которая в последние годы наиболее интенсивно и вместе с тем наиболее противоречиво развивалась.
     Еще двумя важными факторами является то, что в 2009 г. единый государственный  экзамен (ЕГЭ) совершил переход из экспериментального режима в постоянный, а также произошел переход на двухуровневую систему ВПО (см. п. 1.2 и 1.3).
     Развитие  инновационного ядра в системе ВПО  требует значительных ресурсов (как  единовременных, так и текущих). Соответственно, становление федеральных (национальных) университетов и развитие системообразующих вузов, которые смогут достойно конкурировать с ведущими мировыми вузами, должно привести к существенному перераспределению ресурсов внутри данной сферы. Между тем темпы роста расходов федерального бюджета на высшее образование в 2008 – 2010 гг. существенно сокращаются. 
     Каждый из перечисленных факторов может серьезно изменить положение дел в сфере высшего образования. Однако они будут действовать не изолированно, а накладываясь друг на друга.
     Одновременно как во внешней к системе ВПО среде, так и внутри сферы образования происходили процессы, которые уже в ближайшие годы начнут оказывать на нее существенное воздействие. 
     Среди этих процессов следует выделить демографический спад, который, наконец, будет непосредственно воздействовать на студенческий контингент высшей школы. В 2005 г. начал сокращаться прием в вузы, но общая численность студентов продолжала расти. Это было связано с тем, что даже сокращающийся прием пока по-прежнему превышал выпуски из вузов. Так, по данным Росстата, в прошлом году в государственные и муниципальные вузы поступило 1,362 млн. чел. Всего, по данным Минобразования, в стране насчитывается около 7,5 млн. студентов. В 2006 и 2007 г. приемы в вузы снова вы росли, при этом быстрее всего росли приемы на заочную форму обучения и в негосударственные высшие учебные заведения.
     В последние годы произошел резкий рост бюджетных расходов на образование, особенно высшее. Это автоматически  повлекло за собой рост платы за обучение для платных студентов, поскольку налоговые органы не допускают субсидирования обучения платных студентов за счет бюджетных. При этом в 2006 – 2007 гг. темпы роста платы за обучение существенно превысили темпы роста среднедушевых доходов населения. Такое положение может во многих регионах стать серьезным препятствием в доступе к ВПО для определенных слоев и групп населения. С учетом роста расходов населения на жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) и здравоохранение высшее образование может столкнуться с ростом конкуренции за средства домохозяйств. Это уже в ближайшей перспективе с большой вероятностью приведет к переформатированию всей системы ВПО. 
     Кроме указанных факторов можно также  отметить вступление России в 2003 г. в  Болонский процесс. Соответственно, с 2009 г. она должна была перейти на уровневую систему высшего образования, что, безусловно, окажет значительное и значимое воздействие на все профессиональное образование в РФ. 
     Многообразие  процессов, происходящих в системе  ВПО, выдвигает на первый план проблему комплексного прогнозирования ее состояния в среднесрочной перспективе и оценку этого состояния с точки зрения целей и задач государственной образовательной политики. Поэтому строить прогноз необходимо с учетом тех факторов, которые уже в ближайшем будущем начнут оказывать на систему ВПО ощутимое воздействие – введение в полном масштабе ЕГЭ, уровневой системы ВПО, перехода на нормативный подушевой принцип бюджетного финансирования вузов, перехода вузов в форму автономного учреждения.1 
1 Основные тенденции развития системы высшего профессионального образования
1.1 Политика модернизации  высшего профессионального образования
     Прогноз развития системы высшего образования  на 2008 – 2011 г. позволяет выявить основные последствия и риски проводимой политики модернизации ВПО в период, который может быть назван переходным от сложившейся модели к новой.
     1. Основным фактором развития системы  ВПО, в том числе возможностей  формирования в ней инновационного  ядра все более становится  рост бюджетного финансирования.
     2. Переход в 2009 г. на уровневую систему ВПО таит в себе проблему, которая лежит за пределами рассматриваемого в рамках настоящего прогноза временного периода, однако она крайне серьезна – это проблема 2013 – 2014 гг., когда из вузов одновременно выйдут два выпуска – выпуск специалистов, которые готовились по действующей ныне пятилетней системе (прием 2008 г.), и выпуск «новых» бакалавров, который будет весьма значительным, независимо от того, какой вариант политики будет реализован – инерционный, умеренно-инновационный или инновационный. Между тем эта проблема в силу ее кажущейся отдаленности находится вне сферы внимания и общества и органов управления высшим образованием. Однако, последствия указанного «наложения» выпусков будут весьма серьезны как для самой системы ВПО, которая столкнется с повышенным спросом на магистратуру, к которому она будет не готова, так и для рынка труда, который вряд ли сможет эффективно поглотить двойной выпуск специалистов без существенных потрясений и  может отторгнуть бакалавров на фоне имеющегося предложения специалистов, поскольку работодатели пока еще слабо представляют себе, что такое бакалавр, и предпочтут при наличии выбора между этими выпускниками привычного специалиста.
     3. Прогнозируемый акцент в развитии  системы ВПО на бюджетные средства, с одной стороны приведет к тому, что население при отсутствии эффективной системы образовательного кредитования будет в основном финансировать своими деньгами дешевый (и все менее качественный) сектор системы ВПО как государственный, так и негосударственный. С другой стороны, «статусная» система ВПО, которая будет в наибольшей степени зависеть от бюджетного финансирования, при сокращении поступлений из данного источника (например, при резком падении цен на нефть) может стать крайне неустойчивой. 
     4. Введение нормативного подушевого финансирования вузов может оказать позитивное воздействие на систему высшего образования, но прежде всего на ее статусный сегмент, где повышенные нормативы финансирования (это расходы на образовательный процесс на одного студента) могут привести к ускоренному внедрению современных образовательных технологий и повышению заработной платы профессорско-преподавательского состава (ППС). 
     Однако  при переходе на НПФ в федеральных университетах и системообразующих вузах разрыв с заработной платой в обычных вузах, где переход на новые образовательные технологии весьма затруднен, становится столь значительным, что система ВПО вряд ли выдержит такое напряжение. Даже между федеральными университетами и системообразующими вузами дифференциация заработной платы оказывается весьма значительной, особенно в низовом звене ППС. 
     5. Переход вузов в автономные учреждения (АУ) в новых условиях таит в себе значительные противоречия. Этот тип учреждения должен обеспечивать большую самостоятельность и прозрачность деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций.
     Основным  аргументом перехода вузов в АУ является следующий: бюджетные учреждения будут исключительно выполнять государственные функции, и финансироваться строго по смете для выполнения указанных функций. Все внебюджетные доходы бюджетных учреждений, которые по Бюджетному кодексу РФ являются неналоговыми доходами бюджета, будут изыматься в бюджет и распоряжаться ими будет законодатель, т.е. указанные доходы совершенно не обязательно будут возвращаться тем, кто эти деньги заработал. При этом у тех, кто считает целесообразным передачу внебюджетных  средств в бюджет, особенно от платной образовательной деятельности, есть «веский» аргумент, что заработаны они были на основе использования государственной собственности. Но тогда возникает вопрос, а что изменится при переходе вуза в АУ – ведь имущество и здесь остается государственным. Т.о., через некоторое время после преобразования вуза в АУ государство может потребовать арендную плату за то, что оно начнет считать избыточным имуществом, а таковым, будет все то, что позволяет  вузу получать дополнительные доходы за счет обучения платных студентов. 
     В связи с общим изменением ситуации в высшем образовании в 2008 – 2011 гг., связанном с формированием федеральных университетов, вводимый тип учреждения – автономное учреждение – должен быть осмыслен в новом контексте. Прежде всего, это обусловлено тем, что развитие федеральных университетов будет финансироваться (и уже финансируется) повышенным образом по сравнению даже с ведущими вузами страны.
     Отбор в эти учебные  заведения должен быть весьма строгим, например, в них будут принимать абитуриентов с результатами по ЕГЭ не ниже, скажем, 85 баллов по каждому профильному предмету. Эти абитуриенты пройдут и дополнительный отбор.
     Очевидно, что стоимость обучения в этих университетах должна быть значительно  выше средней по другим вузам. Принимать  в них с низкими баллами  ЕГЭ – это противоречит статусу федерального университета. Принимать с высокими баллами по профильным предметам и одновременно взимать высокую плату – можно не набрать контингент, поскольку эти абитуриенты могут поступить в другие вузы либо бесплатно, либо за меньшие деньги. Если же федеральный университет, перейдя в форму АУ, не будет иметь платного контингента, то в чем тогда будет его отличие от бюджетного учреждения? Аналогичные проблемы возникнут с системообразующими вузами, если они будут выделены или созданы, поскольку и они по идее должны финансироваться по повышенным нормативам из бюджета.
     1.1.1 Единый государственный экзамен
     Единый  государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной  аттестации в школе для всех выпускников  школ РФ.
     Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 г. в 5 регионах России по восьми учебным дисциплинам. В 2006 его уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 ЕГЭ сдавало свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001 – 2008 гг., устанавливался каждым регионом самостоятельно.
     С 2009 года все выпускники школ сдают  ЕГЭ по русскому языку и математике, а также любое количество дополнительных экзаменов по своему выбору.
     С прошлого года (2009) поступление в вузы осуществляется преимущественно по результатам ЕГЭ (за исключением военных специальностей и специальностей, связанных с государственной тайной).
     Для поступления в вуз абитуриенту  необходимо сдать вступительные  экзамены в форме ЕГЭ. Список вступительных экзаменов утверждается Министерством образования и науки и содержит, как правило, 4 экзамена для каждой специальности (в некоторых случаях – 3). Для каждой специальности один из экзаменов является профильным. Вуз может сократить количество экзаменов до трех, в число экзаменов обязательно должен входить экзамен по русскому языку и профильному предмету.2
     Результаты  ЕГЭ действительны до 31 декабря  года, следующего за годом выпуска, то есть свидетельство о ЕГЭ образца 2009 г. действительно до 31 декабря 2010 г.. Лица, получившие свидетельство о результатах ЕГЭ и призванные в том же году в Вооруженные Силы РФ, имеют право использовать результаты ЕГЭ в течение года с момента увольнения с военной службы. При приёме на специальности, предполагающие наличие у абитуриентов определённых творческих способностей, физических или психологических качеств вузы проводят дополнительный экзамен или творческий конкурс, кроме экзаменов, проводимых в форме ЕГЭ. Перечень таких специальностей утверждается Министерством образования и науки.
     Без вступительных испытаний могут  приниматься в вуз победители и призёры заключительного этапа  Всероссийской олимпиады школьников, победители и призеры олимпиад школьников из числа утвержденных Министерством  образования и науки. На специальности, связанные с физкультурой и спортом, без экзаменов принимаются чемпионы Олимпийских игр.
     Предполагается, что введение ЕГЭ упростит поступление  в вузы для абитуриентов из сельской местности и удаленных регионов. Абитуриент сможет подать заявление в выбранный вуз и приложить к нему информацию о сдаче ЕГЭ заочно – по почте или через Интернет, не приезжая лично в выбранный вуз. При этом можно подать заявление в несколько вузов. Вузы могут проверить информацию о результатах сдачи ЕГЭ в Федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ.
     Одновременно  предлагается ввести и балл отсечения  другого типа: те, кто получили ниже этого балла, не смогут рассчитывать на бюджетное финансирование их обучения в вузе. Опять же, все выглядит вполне разумно: ВПО у нас по Конституции бесплатное на конкурсной основе. Следовательно, на бюджетные места должны отбираться лучшие абитуриенты, показавшие хорошие знания при сдаче ЕГЭ. Но в этом разумном подходе есть одно крайне уязвимое место: согласно закону «Об образовании» в государственных вузах на бюджетной основе должно обучаться не менее 170 студентов на 10 тыс. чел. населения РФ. Это означает, что при 5-летнем обучении бюджетный прием должен составлять с учетом небольшого отсева не менее 510 тыс. чел. В настоящее время он значительно превышает указанную цифру, поэтому идет его постепенное сокращение, так как численность выпускников школ падает из-за демографической ситуации. Однако переход на уровневую систему ВПО может привести к тому, что бюджетный прием придется увеличивать.
     Если  процесс пойдет в соответствии с  принятым законом, то прием в специалитет  будет серьезно ограничен, а в  бакалавриат резко расширен. Если будет выбрана «эволюционная» модель постепенного увеличения бакалавриата, то все может растянуться на долгие годы. Многое определится и тем, как указанный переход поддерживается экономически: если он будет стимулироваться тем, что норматив финансирования подготовки специалиста окажется не выше или даже ниже норматива финансирования обучения бакалавра, то можно ожидать достаточно быстрого свертывания специалитета. При отсутствии указанных стимулов реакция системы, несомненно, будет противоположной.
     При быстром переходе к двухуровневой  системе ВПО и необходимости  расширения бюджетного приема, введение жестко фиксированного порога, ниже которого нельзя учить на бюджетной основе, может привести к тому, что требование закона об обучении на бюджетной основе не менее 170 студентов на 10 тыс. чел. населения станет невыполнимым. Введение же балла, ниже которого перекрывается доступ в вузы, может повлечь за собой негативные последствия для систем образования определенных регионов. 
     Т.о., можно сделать вывод, что задавать баллы отсечения вне оценки всего спектра условий функционирования системы ВПО нельзя. Придется учитывать ситуацию, которая будет складываться в каждом конкретном году и, возможно, в каждом конкретном регионе. А это очень сильно осложнит процесс принятия решений. Как нетрудно заметить, потребность в прогнозе даже на перспективу 3 – 5 лет сейчас резко возрастает.3
     В период государственной (итоговой) аттестации в апреле – июне 2009 г. проведение ЕГЭ организовано: по 14 общеобразовательным предметам; в 83 субъектах федерации; в 52 странах. Общее количество участников ЕГЭ – 994 669 человек, Общее количество проведенных экзаменов – 3 234 469. Количество участников ЕГЭ, имеющих возможность поступать в вузы/ссузы по результатам ЕГЭ, составляет около 900 000.
     1.1.2 Двухуровневая система высшего профессионального образования
     1 сентября 2007 г. был принят закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ (в части установления уровней ВПО)». Законопроект, внесенный правительством РФ, предусматривает переход к двухуровневой системе ВПО: бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста (второй уровень).
     В настоящее время закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривает, что основные образовательные программы ВПО могут быть реализованы непрерывно и по ступеням:
    «бакалавр» (срок освоения не менее чем 4 года);
    «дипломированный специалист» (срок освоения не менее чем 5 лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами);
    «магистр» (срок освоения не менее чем 6 лет).
     Законопроектом  бакалавриат и магистратура или подготовка специалиста рассматриваются в качестве самостоятельных образовательных уровней высшего образования с отдельными государственными образовательными стандартами, самостоятельной итоговой аттестацией, по результатам которой соответственно присваивается квалификация (степень) «бакалавр» или «магистр», либо квалификация «специалист».
     Право участвовать в конкурсе для обучения по образовательным программам магистратуры предоставляется лицам, успешно завершившим обучение по программам бакалавриата. Особенности приема в магистратуру государственных и муниципальных образовательных учреждений ВПО, в том числе связанные с направлением подготовки (специальностью), полученной в бакалавриате, устанавливаются Министерством образования и науки.
     Прием в высшие учебные заведения для обучения по программам подготовки специалиста, перечень которых устанавливается правительством РФ, и программам бакалавриата проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (СПО), на конкурсной основе по результатам ЕГЭ.
     Законопроектом  устанавливается нормативный срок обучения по программам бакалавриата – от 3 до 4 лет в зависимости от направления подготовки (специальности), для обучения по программам магистратуры на базе бакалавриата срок обучения – 2 года, срок обучения по программам подготовки специалиста – не менее 5 лет.
     Доступ  в аспирантуру получают только лица, имеющие квалификацию «магистр» или квалификацию «специалист». 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Образование по итогам 2009 года
     РФ  является страной с высоким уровнем  образования населения. По данным переписи 2002 г. лица, имеющие высшее (полное и  неполное), а также СПО, составили 462 чел. на 1 тыс. чел. в возрасте 15 лет и более. 
     По  последней советской переписи 1989 г. этот показатель равнялся 322 чел. на 1 тыс. чел. Число тех, кто имеет высшее и среднее профессиональное образование среди населения старше 15 лет, выросло с 1989 по 2002 г. в 1,4 раза. 
     Среди занятого населения удельный вес  лиц с высшим образованием (полным и неполным) составил 26,6% в 2005 г. (в 2007 – 2008 гг. этот показатель составил 525 студентов на 10 000 человек) По этому показателю Россия входит в первую тройку стран, уступая только Норвегии и США. Вместе с тем следует отметить, что пик данного показателя был пройден в 2001 г. – 26,7%. Удельный вес занятых в экономике с высшим и средним профессиональным образованием, начиная с 2002 г. стал снижаться: в 2002 г. он достиг 58,3% , в 2003 г. упал до 52,2%, а в 2005 г. еще снизился – до 52%. Среди работающих увеличивается, причем стремительно, доля имеющих начальное профессиональное образование: оно востребовано рынком труда.
     С 2004 г. выпуски из школ стали сокращаться, но прием в вузы еще рос, в 2005 г. начал сокращаться и прием (на 3,3% по сравнению с 2004 г.), но превышение числа поступивших в вузы над числом окончивших среднюю школу продолжало сохраняться, а в последние годы указанный разрыв даже вырос после небольшого уменьшения в 2004 г. Следует отметить, что в 2006 г. прием в государственные и муниципальные вузы, несмотря на уменьшение выпусков из школ, вырос на 4 тыс. чел. (0,3%) за счет увеличения платного приема. В целом прием на платной основе достиг 57,5% от общего числа принятых в государственные и муниципальные вузы. В 2006 г. платный прием в государственные вузы составил более 791 тыс. чел., в негосударственные вузы – почти 281 тыс. чел. Т.о., в 2006 г. на платной основе в высшие учебные заведения России было принято 1072,3 тыс. чел., или 64,6%.  5
     В 2009г. сократилось число общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений), что в определенной степени связано с сокращением численности детей школьного возраста (по предварительным данным, среднегодовая численность детей в возрасте 7 – 17 лет уменьшилась на 3,8%). В то же время увеличилось число государственных и муниципальных гимназий (на 0,7%), лицеев (на 2,4%) и численность обучающихся в них.
     Увеличилось число самостоятельных государственных  и муниципальных образовательных  учреждений СПО, при этом число филиалов образовательных учреждений СПО уменьшилось на 74 единицы (на 16,5%) и составило 375.
     Если  число образовательных учреждений ВПО в целом сократилось на 20 единиц (на 1,8%), то число государственных и муниципальных образовательных учреждений ВПО возросло на 2 единицы (на 0,3%).
     Прием в государственные и муниципальные  образовательные учреждения СПО сократился по сравнению с 2008г. на 3,4 тыс. человек, или на 0,5%. На условиях полного возмещения затрат на обучение приступили к занятиям в них 183,1 тыс. человек, или 27,5% от общего числа принятых (в 2008г. – 190,4 тыс., или 28,4%).
     Прием в государственные и муниципальные  образовательные учреждения ВПО в 2009г. сократился на 33,1 тыс. человек (на 2,4%) в основном за счет студентов, принятых на дневную форму обучения (сокращение составило 20,2 тыс. человек, или 3,0%). Численность принятых на заочную форму обучения уменьшилась на 4,8 тыс. человек, или на 0,8%.
     Прием на обучение в государственные и  муниципальные образовательные  учреждения ВПО за счет бюджетов всех уровней составил 559,8 тыс. человек и сократился по сравнению с 2008г. на 1,0 тыс. человек, или на 0,2%. Удельный вес принятых с полным возмещением затрат на обучение уменьшился на 0,9% и составил 57,9% от общего числа принятых.
     В 2009г. доля принятых в негосударственные образовательные учреждения ВПО студентов уменьшилась на 3,1 процентного пункта и составила 13,9%.
     По  результатам ЕГЭ в государственные  и муниципальные образовательные  учреждения ВПО принято 628,2 тыс. человек, что превышает аналогичный прием 2008г. на 62,2 тыс. человек, или на 11,0%.
     Платных образовательных услуг населению  в 2009г. было оказано, по предварительным  данным, на 306,0 млрд. рублей, или на 3,9% меньше, чем в 2008 году.6
     Существенное  воздействие на развитие системы  ВПО с 2006 г. стал оказывать Приоритетный национальный проект «Образование». В России началось формирование федеральных (национальных) университетов и системообразующих вузов. К настоящему моменту созданы два федеральных университета – Южный (г. Ростов-на-Дону) и Сибирский (г. Красноярск). Эти университеты были сформированы путем слияния нескольких вузов. Общее число студентов в каждом из указанных федеральных университетов превысило 30 тыс. чел. Тем самым они вплотную приблизились к крупнейшим российским университетам – Московскому государственному университету им. М.В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургскому государственному университету (СПбГУ): 32 670 студентов и 29 860 студентов. Эти процессы, как представляется, нацелены на выделение в сфере ВПО инновационного ядра, на базе которого необходимо интенсифицировать развитие как самой системы образования, так и экономики в целом. Федеральные университеты и инновационные вузы должны выполнить и еще одну задачу – обеспечить прорыв России на мировой рынок высшего образования, где ее позиции пока более чем скромны: российская доля на указанном рынке составляет менее 0,5% по объему финансовых средств, получаемых от экспорта высшего образования.
     2 Различия систем высшего образования США и России7
     Между системами высшего образования США и РФ существует много различий. Самое главное, пожалуй, заключается в том, что российские студенты поступают на определенную кафедру или факультет, заранее ограничивая себя рамками будущей специальности, в то время как американские учащиеся при поступлении в вуз не имеют столь жестких профессиональных установок. Российский студент учится 5 лет, слушая в основном только те курсы, которые тесно связаны со специальностью, в то время как американский за 4 года осваивает курсы не только по специальности, но и по другим дисциплинам, выполняя общеобразовательные требования, типичные для американской системы высшего образования. В конце обучения в вузе российские студенты получают диплом, который чаще всего приравнивается к американской магистерской степени, а американские студенты получают степень бакалавра, которая не приравнивается ни к какой российской степени.
     Рассматривая  разные подходы к высшему обра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.