На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы продвижения банковских услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ продвижения банковских  услуг ..............................................................
 
6
 
      Сущность  и основные свойства банковских услуг ................
6
 
      Рынок банковских услуг ...........................................................
8
  1.3 Методы продвижения банковских услуг ................................. 10
ГЛАВА 2 Анализ  Методов  Продвижения  услуг  ОАО  «АСБ БЕЛАРУСБАНК» .............................................................................
 
16
  2.1 Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ Беларусбанк» .............................................................................
 
16
  2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» ....................................................................................
 
20
ГЛАВА 3 ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  политики ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» ..........
 
28
  3.1 Мероприятия по совершенствованию политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» .............................
 
28
  3.2 Расчет экономической  эффективности от предложенных мероприятий ....................................................................................
 
32
Заключение ................................................................................................. 39
Список  использованных источников............................................. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................ 44
 
  
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Последнее десятилетие стало периодом усиления банковской конкуренции в Республике Беларусь. Этот процесс стал последствием развития свободного рынка банковских продуктов. Коммерческие банки начали интенсивнее соперничать друг с другом в борьбе за наиболее выгодные сферы деятельности.
     В такой ситуации потребность кредитных  организаций в активизации системы  продвижения усиливается низкой дифференциацией банковских продуктов. Любые «новинки» в банковском секторе быстро перенимаются и копируются конкурентами. В этих условиях важным становится способность банка выделиться на фоне других финансово-кредитных  организаций, показать потенциальным  клиентам уникальность своих продуктов.
     Одним из способов дифференциации банка от конкурентов является активное использование методов продвижения банковских услуг. Понимание этого по отношению к банкам стало заметно только в последние годы, за которые объём средств, затраченных банками на продвижение своих продуктов и услуг, увеличился в несколько раз, а рекламные бюджеты крупных банков стали достигать нескольких миллионов долларов в год.
     Таким образом, расходы на продвижение  продуктов стали приобретать  существенный удельный вес в статьях  расходов банков. Основной целью деятельности любой коммерческой организации  является получение прибыли. Достигать  этой цели можно, как с помощью  увеличения доходов, так и путём  сокращения расходов. Оптимизация расходов на рекламу может повлиять и на доходную, и на расходную часть  банковского бюджета.
     Актуальность  продвижения банковских продуктов  возрастает, одни банки с успехом  привлекают вкладчиков и выдают кредиты, а другие с трудом размещают аккумулированные средства или не могут найти клиентов. Данное явление можно связать  с неумелым маркетингом, а также  со сложившейся ситуацией на банковском рынке, которая поставила многих банкиров в условия неравной конкуренции. Любому коммерческому банку необходимо использовать весь набор методов продвижения своих услуг. С их помощью он может:
    повысить свою ликвидность, деловую активность, норму прибыли и рентабельность и снизить уровень рисков;
    обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики;
    формировать системы договорных, рыночных отношений между своими контактными аудиториями;
    искать новые рынки сбыта, расширять существующие, охватывать новые рыночные "ниши" и "окна", достигая при этом оптимального уровня социально-экономической эффективности своей деятельности.
     Актуальность  темы курсовой работы заключается в недостаточной научной разработанности и высокой практической значимости вопросов организации деятельности банка по продвижению своих продуктов и услуг и оценке эффективности этих мероприятий определили выбор темы, цели и задачи исследования.
     Цель курсовой работы – проанализировать практику применения методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» и на основании проведенного анализа предложить пути их совершенствования.
     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть теоретические основы продвижения банковских услуг;
    изучить основные методы продвижения банковских услуг;
    проанализировать методы продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»;
    предложить пути совершенствования политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбвнк».
     Объектом  исследования служит ОАО «АСБ Беларусбанк» как лидер на рынке банковских услуг страны в целом.
     Предметом исследования является процесс реализации методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк».
     В качестве инструмента исследования для решения научных и практических задач применялись методы системного и функционально-стоимостного анализа, математической статистики, экспертных оценок, морфологического анализа, анализа  иерархий, матричные методы.
     Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили учебная литература, банковский маркетинг, научные исследования отечественных и зарубежных ученых в этой области, учебная и прочие актуальные источники информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1
      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ продвижения  банковских услуг 

     
        Сущность и основные свойства банковских услуг
 
     Банковская  услуга – это банковские операции и сделки, направленные  на удовлетворение потребностей клиента в услугах банка и  на  получение  банком платы за них [15, с.11].
     Банковская  услуга – результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий  в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, в расчетно-кассовом обслуживании, в гарантиях, в покупке/продаже  ценных бумаг, иностранной валюты) [2, с.276].
     Отличительные свойства банковской услуги:
     1) Абстрактность.  Концепция абстрактности  имеет  две  стороны. Во-первых, банковские  услуги  неосязаемы:  их  нельзя ощутить материально, увидеть и  оценить  до  тех  пор,  пока  клиент  их  не получит. Причина этого заключается в том, что услуги как таковые не имеют материальной основы. В связи с этим потребители проявляют повышенное внимание к видимым элементам обслуживания – банковскому оборудованию, внешнему виду обслуживающего персонала, банковской символике и всему тому, что может дать косвенную информацию относительно характера и качества оказываемых банком услуг. Во-вторых, особенностью банковских услуг  является  их  сложность  для восприятия. В отличие от многих других видов  услуг, обслуживание в банке требует от потребителей определенного культурного и образовательного уровня. Для того, чтобы облегчить восприятие услуг для клиентов, банк может попытаться установить психологическую ассоциацию банковской услуги с каким-либо осязаемым и более простым для понимания объектом или сфокусировать внимание на аспекте общения банка и клиента, сформировать облик банка как «хорошего соседа», «советчика» и тому подобное [1, с.18].
     2) Неотделимость услуги от источника. Услуга не существует отдельно от того, кто ее оказывает. В последнее время, по мере роста, уровня  развития  и  технического  оснащения современной  банковской  системы  источником  банковских услуг все более становятся машины, у клиентов появилась  возможность  отдавать  распоряжения банку  через  электронные  каналы  (банкоматы,   модемная   связь). Однако персональный контакт и сейчас остается необходимым условием для получения многих банковских услуг, прежде всего, сложных индивидуализированных, требующих высокой квалификации [9, с.73].
     3) Непостоянство качества услуг. Хотя многие банковские учреждения предлагают клиентам сходный или даже одинаковый набор услуг, тем не  менее, абсолютной идентичности банковских продуктов не достигается. Прежде всего, это относится к неавтоматизированным услугам, которые предполагают интенсивное общение клиентов с банковскими сотрудниками, имеющими разный уровень технических и коммуникационных навыков, по-разному относящихся к работе [13, с.54].
     4) Несохраняемость банковских услуг. Банковские услуги не могут храниться, их нельзя «заготовить впрок».  Цена  на них  постоянно  меняется,  и процент может быть различен в разные дни недели и даже в разное время суток. Поэтому в периоды пикового спроса важно заранее планировать, что будет предпринимать банк для того, чтобы не было очередей: привлекать дополнительных работников из других отделов, стимулировать обращение в  банк в другое время или пользоваться средствами автоматизации.
     5) Договорной характер банковского обслуживания. Оказание абсолютного большинства банковских услуг предполагает заключение между их производителем и потребителем гражданско-правовых договоров (хотя это может и не до конца осознаваться клиентом – как при помещении средств  во  вклад) [15, с.46].
     6) Связь банковских услуг с деньгами. Оказание основных банковских услуг связано с использованием денег в различных формах и качествах (деньги предприятий, деньги коммерческих банков, деньги Центрального банка в  форме наличности и так далее). А ко всему, что связано с деньгами, люди относятся с особенным вниманием. Это ставит деятельность банка в зависимость от доверия клиентов и требует усилий, направленных на укрепление этого доверия.
     7) Протяженность акта купли-продажи во времени придает особое значение доверительному характеру взаимоотношений банка и клиента. В самом деле, например, при открытии счета клиент доверяет банку свои деньги и вступает в сделку, течение которой для  него  изначально неконтролируемо.
     8) Вторичность удовлетворяемых потребностей. Финансовые потребности, удовлетворяемые банковскими услугами, являются вторичными, производными от первичных производственных и личных потребностей, то есть потребности, удовлетворению которых могут способствовать банковские услуги, весьма многообразны. Это могут быть как производственные потребности, так и личные (начиная от удовлетворения физиологических потребностей за счет доходов от активов, находящихся на депозитных счетах  или  в  трастовом управлении банка, обеспечение безопасности денег и других ценностей посредством хранения их на вкладе или в банковском сейфе, и кончая удовлетворением потребности в общественном признании и приобретение социального статуса путем обслуживания в «престижном» банке, пользования «золотой» или «платиновой» кредитной карточкой) [8, с.73].
     Таким образом, сущность банковской услуги выражается в экономических отношениях, участниками  которых являются банк и его клиент, посредством и по поводу движения денег. Цель банковской услуги  –    удовлетворение финансовых потребностей и получение прибыли.  

     1.2 Рынок банковских  услуг 

     Банковские услуги составляют важнейшую часть рынка  финансовых услуг, которые в общем смысле связаны с перераспределением ресурсов и финансовых инструментов в экономической системе [5, с.125].
     Рынок банковских услуг характеризуют следующие основные особенности. Прежде всего, только кредитные организации, имеющие лицензию Национального банка Республики Беларусь на осуществление банковских операций, могут оказывать банковские услуги в соответствии с такой лицензией. Следовательно, любая банковская услуга – это сделка, в которой как минимум на одной стороне выступает лицензированная кредитная организация. Совокупность всех кредитных организаций, оказывающих банковские услуги, во главе с Национальным банком составляет банковскую систему.
     Национальный  банк регулирует рынок банковских услуг  не только путем издания нормативных  актов: в ряде случаев он прямо  или косвенно сам участвует на этом рынке.
     Целью существования рынка банковских услуг является удовлетворение общественной потребности в этих услугах, а  именно: в решениях банковской системой задач организации денежного  обращения, централизации временно свободных капиталов и кредитовании за счет централизованных средств тех  отраслей экономики, которые в данное время более других нуждаются  в денежных средствах и обеспечивают большую рентабельность. Эти задачи решаются путем выполнения банковской системой своих основных функций, к  которым принято относить:
    функцию организации денежных расчетов;
    функцию аккумулирования временно свободных денежных средств;
    функцию кредитования приоритетных отраслей экономики.
     Указанные расчетная, сберегательная и кредитная  функции банковской системы воплощаются  в совокупности операций ее субъектов [7, с.98].
     Расчетная функция банковской системы сводится к организации наличного и  безналичного денежного обращения.
     Сберегательная  функция банковской системы заключается  в привлечении средств граждан и юридических лиц в банковскую систему в виде остатков по счетам и вкладам, депозитов, путем размещения банковских векселей и облигаций и тому подобное.
     Кредитная функция банковской системы выражается в таком перераспределении привлеченных средств, которое обеспечивало бы как  общий экономический рост, так  и увеличение собственного капитала субъектов банковской системы.
     Рынок банковских услуг делится на три  сегмента, определенных задачами и  функциями банковской системы, – рынок услуг по организации денежных расчетов, рынок услуг по привлечению денежных средств в банковскую систему и рынок услуг по размещению привлеченных средств в наиболее рентабельные отрасли экономики [11, с.154].
     Рынок банковских услуг ограничен установленным  действующим законодательством  перечнем банковских операций и иных банковских сделок, однако кредитные  организации имеют право заключать  и небанковские сделки, обеспечивающие организацию банковской деятельности. 

     1.3 Методы продвижения  банковских услуг 

     Политика  продвижения банковских услуг на рынок – это система мероприятий  по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта [13, с.121].
     Продвижение   –  это целенаправленные коммуникационные действия для того, чтобы убедить клиента в необходимости обратиться в банк за финансовой услугой [12, с.236].
     Методы  продвижения банковского продукта – это действия банка по распространению сведений о достоинствах банковского продукта и убеждению субъектов целевых рынков потребителей банковских услуг в необходимости его покупки.
     Основными методами продвижения банковских услуг являются реклама, личная продажа, пропаганда и стимулирование сбыта (рисунок 1.1). 

     
       

       
 
 

Рисунок 1.1 – Основные элементы продвижения банковских услуг
     Примечание  – Источник: [13, c.123] 

     Реклама – это средство информации о банке или услугах, им оказываемых,   коммерческая   пропаганда   потребительских   свойств, представляемых услуг для клиентуры и достоинств деятельности банка, готовящая активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком [14, с.167].                                                                                                                                                                                                                      
     Основные  функции банковской рекламы:
    формирование доверия клиента к банку (престижная реклама,          направленная на формирование репутации, имиджа банка);
    информирование об ассортименте услуг банка;
    убеждение в преимуществах рекламируемых услуг;
    побуждение к приобретению данной услуги у данного банка.
     Сфера деятельности рекламы включает в  себя:
    исследование особенностей рынка, который предстоит освоить;
    изучение потребительских услуг, которые предстоит рекламировать;
    стратегическое планирование, включающее в себя постановку целей;
    определение границ рынка, обеспечение ассигнований и разработки творческого подхода и планирования использования средств рекламы;
    принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
    сопоставление рекламных объявлений, включая подготовку текста, художественное оформление и производство.
     Таким образом, рекламные объявления выступают  конечными продуктами целого ряда исследований, изучений, стратегических планов, тактических  решений и конкретных действий, которые  в своей совокупности и составляют процесс рекламы.
     Личные  продажи – устное предоставление услуги в ходе беседы с  потенциальным покупателем. В контакт, с клиентами в роли продавцов, выступают практически все работники банка. Средствами такого общения являются беседы по телефону, послание по почте и личное общение с клиентами в банке. Главным ограничением личных продаж являются большие затраты времени персонала [15, с.124].
     Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Оно используется главным образом, для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предполагаемых продуктах, для создания им необходимого имиджа.
     Инструменты стимулирования сбыта предназначены  для:
    стимулирования потребителей. Они включают в себя: проведение конкурсов, демонстраций, предоставление премий, скидок с цены.
    стимулирование сферы торговли. К инструментам этого вида стимулирования относят: предоставление бесплатных продуктов, специальные скидки за объем, совместная реклама, торговые конкурсы дилеров и премии дилерам.
    стимулирование работников банка. Сюда входят денежные премии, подарки, дополнительные отпуска, конкурсы.
     Пропаганда  представляет собой целенаправленную деятельность банка по организации  общественного мнения и является важным компонентом работы по связям с общественностью. Эта работа направлена на изучение общественного мнения и формирования доброжелательных отношений к банку со стороны целевых аудиторий и широких слоев населения [5, с.152].
     Для достижения благожелательного отношения  общественности к банку используются различные методы. Основные из них:
    налаживание отношений с прессой. Поскольку от позиции средств массовой информации, связанных с банком, зависит очень многое, представителям прессы должно оказываться всяческое воздействие. Обычно им подготавливаются необходимые информационные материалы, ответы на запросы. Службе маркетинга приходится следить за сведениями о банке, появляющимися в газетах, журналах принимать меры к исправлению ошибок в публикациях. Очень эффективны пресс-релизы – краткая насыщенная информация о конкретной проблеме. Действенна также организация посещения банка, его филиалов репортерами.
    использование возможностей печати. Опыт убеждает, что при рассылке проспектов банка каждый пакет должен выглядеть так, будто бы его направили только одному адресату.
    создание форменного стиля. Это позволяет безошибочно определить принадлежность филиала.
    устная пропаганда – яркие, лаконичные, впечатляющие выступления руководителей банка на различных форумах, семинарах, конференциях.
    реклама престижа – информация о вкладе банка в улучшение экономики страны, повышения благосостояния людей. Все должны знать, какую пользу он приносит обществу.
    исследование общественного мнения, реакции рынка. Сбор, обобщение и анализ относящихся к делу фактов позволяет правильно оценить складывающуюся обстановку.
     Таким образом, работа с общественностью – это совокупность усилий банка по созданию благоприятного климата для своей деятельности путем взаимодействия со всеми секторами внешней среды [3, с.231].
     Если  рассматривать политику продвижения  банковских услуг в развернутом виде, то к методам продвижения относят следующие:
    организационная культура;
    коммерческая реклама;
    прямой маркетинг;
    паблик рилейшнз (пропаганда, связи с общественностью);
    паблисити;
    лоббирование;
    спонсорство;
    меценатство и благотворительность;
    стимулирование сбыта;
    сервис.
     Данные  элементы политики продвижения банковских услуг имеют различные цели и назначения по воздействию на объекты коммуникаций. (Приложение А) 
     Организационная культура представляет собой универсальный  инструмент, позволяющий адаптироваться к изменениям среды и выбирать наилучшую ответную реакцию как  на уровне принятия решения руководством, так и на уровне принятия решений отдельным ее индивидуумом исходя из общей цели. Организационная культура обеспечивает ее жизнеспособность, определяет процесс ее развития, эволюцию и рост, программируя динамику ее продвижения во времени [13, с.163].
     Спонсорство – это финансовая поддержка культурной и спортивной деятельности, позволяющая повысить авторитет банка или увеличить его прибыли, на которые спонсор рассчитывает по итогам мероприятия.
     Меценатство входит в более широкое понятие "благотворительной деятельности", которая возникает под влиянием религии, но по мере уменьшения ее влияния  на жизнь, спектр мотивов этой деятельности расширяется, и банки все более  и более активно используют данный метод продвижения банковских услуг.
     Меценатство и благотворительность в своей  основе имеют нравственные ценности, отражающие стремление к справедливому  социальному устройству, к гуманности, гармонии, и консолидации в обществе, и их появление возможно при наличии  высокой культуры предпринимательства.
     Благотворительность чаще всего оказывается в форме  прямой финансовой помощи на безвозвратной  основе или оплате счетов за услуги, поставку и приобретение оборудования.
     Лоббирование – это деятельность, в рамках которой лобби старается влиять на организацию, чтобы добиться политических, юридических, экономических мер, которые ему необходимы.
     Необходимость лоббирования обусловлена зависимостью банков от деятельности государственных  и законодательных органов, и  в настоящий момент в условиях цивилизованной рыночной экономики  значение лоббирования возрастает, так  как действия лоббистов все более  и более используются фирмами; лоббирование интегрируется в стратегию крупных  банков по отношению к рынкам, на которые они проникают.
     Прямой  маркетинг – это любая рекламная деятельность, которая создает и использует прямые линии связей между банком и потребителями его услуг. Создание взаимовыгодных связей – это одна из главных задач прямого маркетинга [5, с.179].
     Сервис  – это неотъемлемая часть услуги, которая в потреблении становится еще значительнее, а потребитель все более и более заинтересован в услугах, которым сопутствует сервис в виде комплекса услуг (банковские услуги, страхование, лизинг, коммуникации).
     Тенденции развития рассмотренных элементов  продвижения банковских услуг представлены в приложении Б.
     Правильный  выбор элементов политики продвижения банковских услуг позволяет рационально использовать бюджет маркетинга и повысить эффективность коммуникаций. 

      ГЛАВА 2
Анализ  МЕТОДов ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» 

     2.1 Общая характеристика функционирования ОАО                      «АСБ Беларусбанк» 

     Открытое  акционерное общество «Сберегательный  банк «Беларусбанк» образовано в июле 1992 г. и преобразовано в октябре 1995 г. в результате слияния Сберегательного банка Республики Беларусь и акционерного коммерческого банка «Беларусбанк».
     ОАО «АСБ Беларусбанк» является головной организацией банковского холдинга, структура которого отображена в приложении В.
     Дочерние  предприятия ОАО «АСБ Беларусбанк» оказывают лизинговые услуги, услуги по техническому надзору в строительстве, санаторно-курортному оздоровлению, производят широкий ассортимент сельскохозяйственной продукции.
     Основными целями ОАО "АСБ Беларусбанк" являются:
    развитие финансовых отношений в Республике Беларусь;
    расчетное и кассовое обслуживание, кредитование физических и юридических лиц;
    привлечение свободных денежных средств во вклады и на счета;
    стимулирование инвестиций в экономику Беларуси;
    содействие интеграционным процессам в сфере международных финансовых отношений;
    активное участие в перспективных проектах, направленных на решение экономических и социальных проблем;
    получение прибыли.
     ОАО "АСБ Беларусбанк" – крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги. Все виды деятельности, осуществляемые ОАО «АСБ Беларусбанк», отражены в таблице Г 1 в приложении Г.
     В структуре ОАО "АСБ Беларусбанк"  6 филиалов – областных (Минское) управлений, 42 филиала, 94 центра банковских услуг, 1844 отделения, 193 обменных пункта. Присутствие ОАО «АСБ Беларусбанк» в Республике Беларусь отражено на рисунке Д 1 в приложении Д.
     Организационная структура ОАО «АСБ Беларусбанк» представлена на рисунке Е 1 в приложении Е.
     В сентябре 2010 г. было подписано первое в истории банковской системы трехстороннее Рамочное соглашение с французским и бельгийским банками. Плодотворное сотрудничество налажено с банками более 30 стран. Помимо «традиционных» деловых отношений с финансовыми учреждениями Германии,  Польши,  Китая,  России,  Австрии, Великобритании ОАО «АСБ Беларусбанк» установил деловые отношения с финансовыми учреждениями Южной Кореи,  Кипра, Турции, Словении, Хорватии, Венгрии, Норвегии и других стран.
     В настоящее время ОАО «АСБ Беларусбанк» занимает ведущие позиции на рынке обслуживания корпоративных клиентов. Клиентская база ОАО «АСБ Беларусбанк» состоит из 89 тысяч субъектов хозяйствования РБ. Среди них более 100 ведущих предприятий нефтехимического и топливно-энергетического комплекса, предприятий промышленности, муниципальных предприятий. Структура клиентской базы отражена на рисунке Ж 1 в приложении Ж.
     Корпоративными  клиентами банка являются крупные  предприятия, малый и средний  бизнес, индивидуальные предприниматели, а также государственные предприятия  и совместные предприятия с участием иностранного капитала. (Приложение И)
       Все они пользуются услугами  банка в области кредитования, сопровождения и финансирования  внешнеторговых контрактов, модернизации  и технического перевооружения, размещения свободных денежных  средств, валютно-обменных операций.
     В работе с корпоративными клиентами  ОАО «АСБ Беларусбанк» стремится  к установлению долгосрочных партнерских  отношений, адаптируя весь спектр банковских продуктов и услуг к потребностям клиентов. При этом учитываются их индивидуальные запросы, создаются  условия, которые максимально способствуют повышению эффективности работы и укреплению, как собственной  базы, так и экономического потенциала страны в целом.
     ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает своим  корпоративным клиентам широкий  диапазон финансовых продуктов и  услуг, а именно:
    открытие и ведение счетов в белорусских рублях и иностранной валюте;
    расчетно-кассовое обслуживание, в том числе с использованием системы «Клиент-банк» и пластиковых карточек;
    депозитные вклады в белорусских рублях и иностранной валюте;
    операции на рынке государственных ценных бумаг;
    операции с векселями и депозитарные услуги;
    валютно-обменные операции по поручению клиентов;
    международные расчеты;
    кредитные, лизинговые и факторинговые операции;
    операции с пластиковыми карточками;
    добровольное и обязательное страхование автотранспорта.
     Обслуживая  большой круг корпоративных клиентов, банк стремиться делать все возможное, чтобы привлекать их средства, предлагая  выгодные условия по вкладам, надежно  и эффективно управлять этими  средствами.
     Развитие  розничного бизнеса для ОАО «АСБ Беларусбанк» является одним из приоритетных стратегических направлений. Главная его задача –  предоставление населению услуг, отвечающих его потребностям, помогающих ему решать повседневные задачи и, вместе с тем, дающих возможность реализовать свои проекты.
     ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает клиентам разнообразные схемы для оптимального вложения денежных средств во вклады, отличающиеся сроками привлечения, условиями хранения и возврата средств, начисления и выплаты доходов.
     Розничные услуги банка включают:
    кредитование населения;
    вклады;
    валютно-обменные операции;
    банковские пластиковые карточки;
    дорожные чеки;
    облигации;
    продажа драгоценных металлов;
    услуги депозитария;
    международные денежные переводы.
     Основные  показатели деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» представлены в таблице К 1 (приложение К). В данной таблице сопоставляются показатели деятельности в разрезе 2008–2010 годов.
     Финансовые  результаты ОАО «АСБ Беларусбанк» отражены в таблице Л 1 (приложение Л).
     По  данным таблицы К 1 и таблицы Л 1 активы ОАО «АСБ Беларусбанк» за 2010 г. составили 37,08 трлн. рублей (рост с начала года – 34%), что почти в 2 раза больше, чем в 2008 г.  Основным фактором роста стало увеличение объемов розничного и корпоративного кредитования.
     Также изменилась и структура валютной составляющей средств клиентов: доля ресурсов в иностранной валюте увеличилась  с 30% до 39,5%. Это было вызвано перераспределением валютных вкладов клиентов в связи с одномоментным обесценением белорусского рубля на 20,4 % в январе 2009 года.
     Объем совершенных клиентами ОАО «АСБ Беларусбанк» и самим банком валютно-обменных операций превысил 5 млрд. долларов США в эквиваленте, что на 5,8 % больше предыдущего года.
     Ресурсная база ОАО «АСБ Беларусбанк» в 2010 году увеличилась в 1,2 раза по отношению  к 2009 году.
     По  итогам деятельности в 2010 г. ОАО «АСБ Беларусбанк» получило прибыль в размере 510,6 млрд. рублей, увеличив ее в 2,26 раза по сравнению с прошлым годом (225,9 млрд рублей). Динамика прибыли за 2008–2010 гг. отражена на рисунке М 1 в приложении М.
     Рентабельность  деятельности банка составила 8,6% с тенденцией к росту. Уставный фонд составил 2289 млрд. рублей или 744 млн. евро. Ресурсный потенциал банка за 2010 год увеличился на 7,5 трлн. рублей или на 44,7% и на 1 января 2011 года достиг 24,4 трлн. рублей. По данным таблицы К 1 собственный капитал банка, включающий в себя уставный фонд, нераспределенную прибыль, фонды и резервы, увеличился в 2,3 раза, объем привлеченных средств в абсолютной сумме – в 3,5 раза. Показатель достаточности капитала составил 15,7% при норме 10%, коэффициент ликвидности – 1,3 при норме 1,0.
      Нормативный капитал банка на 31.12.2010 г. составил 4829 млрд. рублей, что на 1540 млрд. рублей больше, чем в 2008-2009 г.г.
       Таким образом, можно сделать вывод о том, что банк сохранял финансовую устойчивость и надежность, адекватно реагировал на изменения, происходящие в экономике и денежно-кредитной сфере. 

     2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» 

      В сфере маркетинга банковских продуктов  для ОАО «АСБ Беларусбанк» стали характерны следующие тенденции:
    Приоритетной в данной области стала ориентация банка на реальные потребности клиентуры для чего осуществляется ее сегментация.
    Разработка и внедрение новых, модернизация имеющихся банковских продуктов становится главным содержанием маркетинговой политики банка.
    Огромное внимание уделяется формированию и упрочению имиджа продуктов, предлагаемых банком рынку.
    Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка, определения и упрочения конкурентной позиции банка.
    Маркетинг направляется на использование наиболее эффективных методов продвижения своих продуктов и услуг.
     ОАО «АСБ Беларусбанк» – безусловный лидер на отечественном финансовом рынке как по количеству выпущенных карточек, так и по спектру услуг, предоставляемых держателям карточек. В связи с этим, чтобы удержать свои позиции на рынке маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» основной акцент делают на продвижение банковских пластиковых карточек посредством рекламных игр и акций. Самые масштабные рекламные игры и акции представлены ниже.
     С 1 марта по 20 апреля 2010 года на территории Республики Беларусь проводилась маркетинговая кампания «Футбол без границ с Visa Беларусбанка!». Организаторами данной кампании стали  ОАО «АСБ Беларусбанк» и официальный спонсор чемпионата мира по футболу FIFA 2010 года в ЮАР компании Visa. Её участником мог стать любой держатель карты Visa или Visa Electron ОАО «АСБ Беларусбанк», который в период игры расплатился в торгово-сервисных предприятиях на общую сумму 300 000 и более белорусских рублей.
     Целью данной маркетинговой кампании явилось стимулирование интереса и привлечение граждан к расчетам по пластиковым карточкам.
     Всего в игре приняли участие более 76 000 держателей карт Visa «Беларусбанка» из разных регионов страны.
     Результатом проведения данной маркетинговой кампании стало увеличение прибыльности на 8%.
     Ранее среди держателей карточек разыгрывались  поездки на Олимпийские игры, проходившие  в Пекине и Ванкувере, а также  во французский Диснейленд.
     По  мнению организаторов кампании проводимые банком рекламные игры акцентируют  внимание населения на том, что именно безналичная форма оплаты в настоящее  время является актуальной, современной  и удобной.
     Самой масштабной рекламной кампанией  стала игра «Смени зиму на кубинское лето!», которая проводилась на территории Республики Беларусь с 01 ноября 2010 года по 28 февраля 2011 года. Её участником мог стать любой держатель карточки Maestro или MasterCard ОАО «АСБ Беларусбанк», который в период игры провел 10 и более операций в торгово-сервисных организациях; сумма каждой операции должна была составлять не менее 30 000 белорусских рублей (1 доллар – 3016 белорусских рублей).
       Рекламная игра проводилась в целях стимулирования проведения безналичных платежей в торгово-сервисных организациях с использованием личных дебетовых пластиковых карточек Maestro, MasterCard Standard, MasterCard Gold, выпущенных ОАО «АСБ Беларусбанк».
     Призовой  фонд игры был сформирован за счет имущества и денежных средств ОАО «АСБ Беларусбанк» и включал в себя следующие призы:
    Главный приз, состоящий из:
    одной поездки на двоих совершеннолетних человек на Кубу (курорт Варадеро), включающей авиаперелет по маршруту Москва – Варадеро – Москва, медицинскую страховку, проживание в течение 10 ночей/11дней в двухместном номере в отеле категории 5 звезд с 03.02.2011 по 13.02.2011. Стоимость поездки - 14 546 404 белорусских рубля; 
    денежных средств в размере 2 500 000 белорусских рублей. 
     2) 10 поощрительных призов в виде  ноутбука модели HP ProBook 4520s (WK374EA) стоимостью 2 246 000 белорусских рубля каждый. 
     Общий размер призового фонда составил 39 506 444  белорусских рубля. 
     Всего в игре приняли участие более 21 000 держателей карточек Maestro или MasterCard из разных регионов страны. Помимо поездки на Кубу, среди участников игры было разыграно 10 ноутбуков, счастливыми обладателями которых жители Минска, Бреста и Новополоцка. 
     Как результат, можно отметить, что количество безналичных операций по карточкам системы MasterCard увеличилось на 10 %. За январь-декабрь 2010 года эмитировано 992 000 пластиковых карточек ОАО "АСБ Беларусбанк". Всего по состоянию на начало 2011 г. в обращении находилось 4,9 млн. пластиковых карточек ОАО «АСБ Беларусбанк».
     ОАО «АСБ Беларусбанк» значительно расширил спектр выпускаемых карточных продуктов. В этом году банк предложил карточки БелКарт-М с индивидуальным дизайном (ФотоКарта), а также карточки БелКарт-М  «Аграрная» с повышенными процентами на остаток денежных средств на карт-счёте. Банком проводится серьезная работа по информированию населения о преимуществах использования безналичной формы оплаты: организуются выступления и интервью в СМИ, проводятся рекламные и информационные кампании, акции, игры для держателей карточек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.