Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Качество и конкурентоспособность продукции предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
                         КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ  ФИЛИАЛ 
 

      КУРСОВАЯ РАБОТА 

по  дисциплине «Экономика предприятия» 

        тема «Качество и конкурентоспособность продукции предприятия» 

выполнила студентка        Макарова
                                               Светлана
                                               Викторовна 

         специальность  080507.65 менеджмент организации
         курс                   ________3________
          группа               _____Мс-331______ 

рецензент                        Широкова В.С.
        оценка________________________________
                  г. Кирово-Чепецк
                           2008 год 

Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
    Теоретические основы темы качества и конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………………...5
      характеристика качества продукции………………………………….5
      управление качеством………………………………………………….9
      стандартизация продукции……………………………………………12
      сертификация продукции………………………………………………15
      конкурентоспособность продукции……………………………………17
    Организационно-экономическая характеристика предприятия………….19
    2.1 организационная  структура управления……………………………….21
    2.2 основные  финансово-экономические показатели……………………..24
3. Оценка конкурентоспособности и качества продукции………………….28
      3.1.организация контроля качества продукции на ОАО «ГМЗ»…………30
   3.2.конкурентоспособность  продукции…………………………………….42
4. Пути совершенствования качества продукции…………………………….48
Заключение……………………………………………………………………….49
Библиографический список……………………………………………………..52
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
   В настоящее  время практически все предприятия  на территории нашей страны имеют  ярко выраженную функциональную структуру  управления, построенную по уровням иерархии и большинство людей воспитывались с убеждением что это не только самый естественный и эффективный способ организации но и вообще единственный.   Однако глобальные изменения в мировой экономике в начале 80-х годов заставили многие компании изменить свое поведение на рынке и перейти от принципа «произвести как можно больше» к принципу «максимально удовлетворить клиента». Жестокая борьба за клиента потребовала гибкости, новых идей, продуктов и услуг, быстрого выхода на рынки, снижения издержек.
   Потребитель стал важнейшей фигурой современного производства. Смысл менеджмента сегодня заключается в обеспечении максимально возможного удовлетворения запросов потребителей. Рынок – это совокупность организаций, обращенных к потребителям, развивающихся благодаря потребителям и улучшающих ради них свою деятельность. Если продукция не будет востребована потребителем, то производство, создающее ее, можно будет закрывать. Недостатки, которые потребитель видит в продукции и отказывается ее покупать, означают потерю рынка и работы для производителя.
   Благополучие  любой организации, предприятия зависит от объемов реализации производимых ими продукции, которые, в свою очередь зависят от соответствия этой продукции потребностям и ожиданиям потребителей. Ожидания потребителей связаны не только качеством продукции как таковым, но и с ее ценой, режимом и условиями поставки, с облуживанием при использовании продукции и пр. Поэтому необходимо ориентироваться на осознание различных потребностей и ожидание потребителей, которые важны для принятия ими решений о приобретении продукции.
   Предприятия, не уделяющие внимания вопросам качества, неизбежно разорятся. Для обеспечения производства конкурентоспособной продукцией следует создавать такую систему качества, которая наряду с улучшением потребительских свойств способствовала бы снижению или хотя бы стабилизации цены продукции.
     Цель данной курсовой работы: дать оценку качества и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Городской молочный завод».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    изучить теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции;
    изучить организационно-экономические основы деятельности предприятия ОАО «ГМЗ»;
    провести анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия;
    разработать мероприятия по улучшению конкурентоспособности продукции.
     Объектом  исследования является  предприятие  ОАО «Городской молочный завод».
     Основные  источники литературы – труды  отечественных и зарубежных авторов, нормативная документация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.Теоретические  основы темы качества  и конкурентоспособности продукции предприятия 

   1.1. Характеристика качества  продукции
   Качество  продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением1. Согласно международному стандарту ISO 8402.1994, качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности.
   Качество  продукции определяется такими понятиями, как «характеристика», «свойство» и  «качество». Характеристика – это взаимосвязь зависимых и независимых переменных, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается, как правило, функционально. Свойство продукции представляет собой объективную особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Качество продукции формируется на всех этапах ее жизненного цикла. Свойство продукции выражается показателями качества, т.е. количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, входящих в качество и рассматриваемых применительно к определенным условиям ее здания и эксплуатации или потребления.
   Классификационные и оценочные показатели
   В зависимости от роли, выполняемой  при оценке, различают квалификационные и оценочные показатели. Классификационные  показатели характеризуют принадлежность продукции к определенно группе в системе классификации и определяют назначение, типоразмер, область применения и условия использования продукции. Вся промышленная и сельскохозяйственная продукция систематизирована, имеет кодовое обозначение и в виде различных классификационных группировок включена в Общероссийский классификатор продукции (ОКП). Классификационные показатели используются на исходных этапах оценки качества для формирования групп аналогов оцениваемой продукции.
   Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления или эксплуатации. Они используются для нормирования требований к качеству, оценки технического уровня при разработке стандартов, проверки качества при контроле, испытаниях и сертификации.
   Функциональные  показатели характеризуют свойства, определяющие функциональную пригодность продукции удовлетворять  заданные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности и эстетичности.
   Показатели  функциональной пригодности характеризуют техническую сущность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению.
   Показатели  надежности продукции характеризуют ее способность сохранять во времени значения всех заданных показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки. Единичными показателями надежности являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости. Показатели надежности дополняют характеристику продукции, даваемую показателями функционального назначения.
   Показатели  безотказности  характеризуют свойства технически сложных товаров сохранять работоспособность в течении некоторого времени.
   Показатели  ремонтопригодности характеризуют свойства продукции, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин повреждений и их устранению.
   Показатели  долговечности характеризуют свойства продукции сохранять работоспособность до наступления предельного состояния, указывающего на невозможность дальнейшей эксплуатации или недопустимое снижение эффективности.
   Показатели  восстанавливаемости  характеризуют приспособленность изделий и материалов после восстановления их свойств после хранения и транспортировки.
   Показатели  сохраняемости характеризуют свойства продукции сохранять исправное и работоспособное состояние или свойство материалов сохранять пригодное к потреблению состояние во времени, после хранения и транспортировки (срок годности, гарантийный срок и т.д)
   Показатели  эргономичности продукции. Данные показатели характеризуют удобства и комфорт продукции в производственных и бытовых процессах системы «человек – предмет – среда». В эту группу входят подгруппы гигиенических, антропометрических, физиологических, психофизиологических и психологических показателей.
   Гигиенические показатели – показатели качества изделий и элементов их конструкций, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность (уровень освещенности, вентилируемости, температуры, влажности и т.д.)
   Антропометрические  показатели – показатели качества продукции и элементов ее конструкции, которые обеспечивают рациональную и удобную рабочую позу и т.д. путем учета размеров, формы и массы человеческого тела.
   Физиологические и психофизиологические показатели качества продукции влияют на объем и скорость рабочих движений человека, объем зрительной, слуховой, обонятельной информации.
   Психологические показатели – показатели качества, участвующие в информационном обмене в системе «человек – изделие», влияют на легкость и быстроту формирования навыков человека, на объем и скорость его восприятия и переработки информации с помощью данного изделия.
   Показатели  эстетичности продукции. Эти показатели характеризуют эстетическое воздействие продукции на человека и предназначены для оценки ее эстетичной ценности, степени соответствия эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления. Выделяют подгруппы показателей художественной выразительности, рациональности формы, целостности композиций, совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида.
   Художественная  выразительность  определяет способность продукции отражать в форме эстетические представления и нормы.
   Рациональность  формы определяет соответствие формы объективным условиям эксплуатации продукции.
   Целостность композиции определяет гармоническое единство частей и целого, органическую взаимосвязь элементов формы изделия, его согласованность с другими изделиями.
   Совершенство  производственного  исполнения и сохранность  товарного вида продукции  оказывает влияние на особенности эстетического восприятия формы продукции. 

   Ресурсосберегающие  показатели характеризуют свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее создании и применении.
   Показатели  технологичности характеризуют особенности состава и структуры продукции, влияющие на уровень затрат сырья, материалов, топлива, энергии, труда и времени для производства продукции ее потребления.
   Показатели  ресурсопотребления характеризуют затраты материалов, топлива, энергии, труда и времени при непосредственном использовании продукции по назначению. 

   Природоохранные показатели качества продукции характеризуют ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду.
   Показатели  безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека при потреблении или эксплуатации, транспортировке и утилизации продукции (механическая прочность изделия, пластичность, твердость и др)
   Показатели  экологичности  характеризуют свойства продукции, связанные с вредными воздействиями на окружающую среду при производстве, монтаже, потреблении или эксплуатации, а также при ее хранении и утилизации. 

   1.2.Управление  качеством
   Система  качества – совокупность организационной  структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая общее руководство качеством.  В соответствии с международной  практикой по управлению качеством продукции на предприятии  выделяется политика в области качества, непосредственно система качества, включающая обеспечение, повышение и управление качеством продукции.
   
   Политика  в области качества продукции – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать коллектив предприятия на достижение поставленных целей. Формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первичным актом при создании системы качества.
   Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
   Модель  обеспечения качества – это стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.
   С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет Международной организации по стандартизации (ИСО) разработал стандарты серии 9000, которые приняты к применению на территории России.
   Требования  стандартов к системе качества являются дополнительными по отношению к  техническим требованиям, установленным  на продукцию. Стандарты устанавливают  требования, определяющие элементы, необходимые  для включения в систему качества. Стандарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли промышленности или сектора экономики.
   «Петля  качества» - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества»  или жизненного цикла продукции:
      маркетинг, поиск и изучение рынка;
      проектирование и (или) разработку технических требований, разработку продукции;
      материально- техническое снабжение;
      подготовку и разработку производственных процессов;
      производство;
      контроль, проведение испытаний и обследований;
      упаковку и хранение;
      реализацию и распределение продукции;
      монтаж и эксплуатацию;
      техническую помощь и обслуживание;
      утилизацию после использования изделия.
   По  характеру воздействия на этапы  «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством и повышение качества. Обеспечение качества  - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для обеспечения достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству. Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для обеспечения экономической эффективности. Повышение качества – мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды, как для организации, так и ее потребителей.
   Руководство по качеству – документ, отражающий политику  в области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или по крайней мере ссылается на: 1) политику в области качества; 2)ответственность, полномочия м взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество; 3)методики системы качества и инструкции; 4)положение по пересмотру и корректировке руководства. Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.
   Структуру системы качества отражают следующие документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее организационную структуру производства, методические документы общего характера, мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества, рабочие инструкции, справочники и др. Система качества должна обеспечивать управление качеством на всех участках «петли качества», участие всех работников в управлении качеством, неразрывную связь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат, проведение профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов, обязательность выявления дефектов и устранение их в производстве. Система качества также должна устанавливать ответственность руководителей, порядок проведения периодических проверок, анализа совершенствования системы, порядок документального оформления всех процедур системы.
   Управление  качеством во многом базируется  на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу. 

   1.3.Стандартизация  продукции
   Стандартизация  – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
      безопасности продукции, работ, услуг
      технической и информационной совместимости
      качества продукции и услуг в соответствии с уровнем науки, техники и технологии
      единства измерений
      экономии всех видов ресурсов
      безопасности хозяйствующих субъектов
      обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
   Закон РФ «О стандартизации» устанавливает  основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в  области стандартизации, которые  являются едиными и обязательными  для всех органов государственного управления, субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также общественных объединений.
   Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ) включает комплекс основополагающих стандартов:
   ГОСТ  Р 1.0-92 ГСС РФ. Основные положения;
   ГОСТ  Р 1.2-92 ГСС РФ. Порядок разработки государственных стандартов;
   ГОСТ  Р 1.4-93 ГСС РФ. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты  научно-технических , инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения;
   ГОСТ  Р 1.5-92 ГСС РФ. Общие требования к  построению, изложению, оформлению и  содержанию стандартов;
   ГОСТ  Р 1.8-95 ГСС РФ. Порядок разработки и применения межгосударственных стандартов;
   ГОСТ Р 1.9-95 ГСС РФ. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам;
   ГОСТ  Р. 1.195 ГСС РФ. Порядок разработки, принятия реализации правил и рекомендаций по стандартизации, метрологии и сертификации.
   Объектами стандартизации является продукции, работа, услуги.
   Нормативный документ по стандартизации – документ, содержащий правила, общие принципы и характеристики объектов стандартизации.
   К нормативным документам по стандартизации относятся:
      государственные стандарты РФ – ГОСТ Р ;
      применяемые в установленном порядке (ГОСТ Р 1.5-92) международные (региональные) стандарты;
      общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
      стандарты отраслей;
      стандарты предприятий;
      стандарты научно-технических, инженерных обществ и др общественных объединений;
      нормы и правила по стандартизации;
    Государственный стандарт РФ (ГОСТ Р) – стандарт, принятый Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарт России) или Государственным комитетом РФ по вопросам архитектуры и строительства (Госстрой России).
    Международный (региональный) стандарт – стандарт, принятый международной (региональной) организацией по стандартизации.
    Межгосударственный  стандарт (ГОСТ) – стандарт, принятый государствами, присоединившимися к соглашению о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации.
    Стандарт  отрасли – стандарт, принятый государственным органом управления в пределах его компетенции.
    Стандарт  предприятия – стандарт, утвержденный предприятием.
    Стандарт научно-технического общества – стандарт, принятый научно-техническим инженерным обществом или другими общественными объединениями. 
     
     

   1.4.Сертификация  продукции
   Сертификация – это процедура, посредством которой третья, уполномоченная государством сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям.
   Сертификация  продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация  может иметь обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация является методом объективного контроля качества продукции, а также средством государственного контроля за безопасностью продукции. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности.
   Орган по сертификации – это орган, проводивший сертификацию определенной продукции. Органы по сертификации выдают сертификаты соответствия и лицензии на применение знака соответствия, а также приостанавливают либо отменяют действие выданных ими сертификатов.
   Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям (закону «О защите прав потребителей»). Этот документ, основанный на правилах системы сертификации, отражает соответствие продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу.
   В общем случае при сертификации могут  быть проведены испытания продукции, первичная оценка состояния производства продукции, последующий (после выдачи сертификата) инспекционный контроль за продукцией и производством.. В сертификате указываются все документы, служащие основанием для его выдачи, в соответствии со схемой сертификации.
   Знак  соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, принятым в системе сертификации подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям. Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель по лицензии на применение этого знака, выданной органами по сертификации.
   Лицензия  на применение знака  соответствия – документ, выданный уполномоченным органом, посредством которого держателю сертификата соответствия предоставлено право применять знак соответствия.
   Аккредитация  испытательной лаборатории  или органа по сертификации – процедура, посредством которой уполномоченный в соответствии с законодательными актами РФ орган официально признает возможность исполнения испытательной лабораторией или органом по сертификации конкретных работ в заявленной области.
   Инспекционный контроль за соблюдением  правил сертификации (за деятельностью испытательных лабораторий или органов по сертификации) – проверка, осуществляемая с целью установления того, что деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий соответствует правилам системы.
   Инспекционный контроль  за сертифицированной  продукцией – контрольная оценка, проводимая с целью установления того, что продукция соответствует заданным требованиям, подтвержденным при сертификации.
   Эксперт по сертификации, аккредитации – лицо, аттестованное на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации (аккредитации).
   Схема сертификации – совокупность действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствии продукции заданным требованиям. Действия определяются Госстандартом России, другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, на которые законодательными актами РФ возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации. Для проведения сертификации выбирают схемы, обеспечивающие необходимую доказательность сертификации.
   Идентификация продукции – процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предоставляемым к данному виду продукции.
   В условиях жесткой конкуренции сертификация стала непременной частью эффективно функционирующей рыночной экономики. 
 

   1.5.Конкурентоспособность  продукции
   Оценка  уровня качества продукции предполагает сопоставление продукции с ее конкурентоспособными аналогами во всей совокупности принятых показателей качества. Результат сравнения определяет уровень качества продукции.  Оценка качества продукции, основанная на сопоставлении  значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, с базовыми значениями соответствующих показателей, отражает технический уровень продукции.
   Оценка  конкурентоспособности продукции  производится  на основе сопоставления  данной продукции с соответствующей  продукцией других фирм. Показатель конкурентоспособности продукции выражается отношением качества продукции к цене потребления.
   Цена  потребления важный, но не единственный фактор  конкуренции. Выход на современный  мировой уровень определяет потребительские  свойства продукции и уровень  сервиса. Борьба за качество продукции в настоящее время  привела к сближению уровней качества, достигнутых различными странами. Этому способствовала выработка единых подходов – принципов всеобщего управления качеством.
     Всеобщее  управление качеством – концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности – от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Цель всеобщего управления качеством  - это достижение более высокого качества  продукции и услуг.
     Обязанность по общему руководству качеством  лежит на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство фирмы. В общее  управление качеством должны вовлекаться  все члены организации. При  общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Городской молочный завод» 

    Предприятие ОАО «Городской молочный завод» юридическое  лицо относится к коммерческим организациям – открытое акционерное общество.
    .
    25 лет завод являлся филиалом  Кировского молочного комбината.  К 90-годам прошлого века мощность предприятия составляла до 60 тонн перерабатываемого молока в сутки.
    Потом был кризис, росли долги они  насчитывали 8 миллиардов неденоминированных рублей.
    Со 2 июля 1996 года завод переживает свое второе рождение. После длительного  кризиса начали перерабатывать до 4 тонн молока в сутки. Новый директор смог поставить завод на ноги, постепенно войти в доверие к поставщикам сырья, завоевать заново любовь и доверие покупателей. Прошла реорганизация форм собственности – из ПК (производственного кооператива) в ОАО.
     Организационно-правовая форма предприятия «Городской молочный завод» - открытое акционерное общество. Учредительный документ - устав. Реестр акционеров ведет специализированная организация – регистратор 

     Органами  управления общества являются:
      общее собрание акционеров;
      наблюдательный совет;
      единоличный исполнительный орган (директор)
     Коллективный  состав наблюдательного совета пять человек. Члены наблюдательного  совета избираются на общем собрании кумулятивным голосованием. Наблюдательный совет подотчетен общему собранию. Исполнительным органом является единоличный исполнительный орган – директор. Он исполняет решения общего собрания и наблюдательного совета, принятые в пределах их компетенции, принимает решения по вопросам, не входящим в компетенцию общего собрания и наблюдательного совета, подотчетен общему собранию и наблюдательному совету. Имеется ревизор, осуществляющий проверку финансово-хозяйственных действий предприятия.
     На  предприятии предусмотрен обязательный внешний аудит, для чего ежегодно общим собранием принимается решение о выборе аудитора.
     Размер  уставного капитала 84756 рублей. Количество акций 24216, номиналом 3 рубля 50 копеек каждая.
     В обществе создан резервный фонд в  размере 15%  уставного капитала общества. Величина ежегодных отчислений в резервный фонд общества составляет 5% от чистой прибыли общества.
     Целью общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
      производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
      производство товаров народного потребления, промышленных товаров, товаров производственно-технического назначения реализация продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках;
      строительно-монтажные, конструкторские, пусконаладочные работы;
      проектирование, монтаж, наладка и ремонт оборудования;
      операции по экспорту и импорту товаров производственно-технического назначения и услуг;
      оказание транспортных и экспедиционных услуг физическим и юридическим лицам;
      посредническая и торговая деятельность оптовая и розничная на территории Российской Федерации и за рубежом;
      лизинговая деятельность;
      рекламная, редакционно-издательская и информационная деятельность;
      производство и передача тепловой и электрической энергии;
      медицинская деятельность;
      маркетинговая деятельность.
    13) производство и переработка сельскохозяйственной продукции; 

     2.1 организационная  структура управления 
     В рассматриваемой организации ОАО  «Городской молочный завод» бюрократическая  структура управления. Она характеризуется  использованием формальных правил и  процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации.
     По  взаимодействию подразделений –  линейно-функциональная структура. Организация  делится на функциональные структурные  подразделения.  В каждом структурном подразделении свой руководитель, который подчиняется либо директору, либо главному инженеру.
     В непосредственном подчинении директора  находятся главный инженер, помощник директора по заготовкам, помощник директора по снабжению, заместитель директора по хозяйственной части,  начальник отдела реализации готовой продукции, главный бухгалтер, ведущий юрисконсульт, начальник лаборатории.  К разряду руководителей относятся главный инженер, заместитель директора по хозяйственной части, начальник отдела реализации готовой продукции, главный бухгалтер, ведущий юрисконсульт, начальник лаборатории, т.к. есть люди в их подчинении.  Помощник директора по заготовкам и помощник директора по снабжению относятся к разряду специалистов, т.к. у них нет в подчинении людей.
     В подчинении главного инженера находятся  начальники  основного (начальник  производства) и вспомогательного (главный  механик, инженер –энергетик, начальник  автотранспортного)  цехов. А также  специалисты: инженер-технолог, инженер  по технике безопасности и охране труда, инженер по техническому надзору.
     Рабочие, занятые непосредственно производством  продукции – это рабочие основного  производства, в данном случае, это  рабочие, которые работают в структурном  подразделении «Производство».
     Рабочие вспомогательного производства – это все работники, занятые в обслуживании основного производства (лаборатория, механическая служба, электрослужба, хозотдел, отдел по заготовкам, компрессорный цех, АТЦ, ОРГП).
     Управленческий  персонал делится на две части  руководители и специалисты. К специалистам относятся бухгалтеры, специалисты ИТ, юристы, инспектор ОК, диспетчера, маркетолог, т.е. все работники умственного труда.
     У руководителей есть в подчинении другие работники.
     На  предприятии ОАО «ГМЗ» несколько  структурных подразделений: управление, бухгалтерия, ОРГП (отдел реализации готовой продукции), ОМТС (отдел материально-товарного снабжения предприятия), лаборатория, производство, механическая служба, электрослужба, цех теплоэнергии, компрессорный цех, автотранспортный цех, хозяйственный отдел,
    Управление (директор, главный инженер, специалист по ИТ, ведущий юрисконсульт, юрисконсульт, экономист, инспектор по кадрам, секретарь директора)
    Бухгалтерия (включает всех бухгалтеров и кассира)
    ОРГП (нач. ОРГП, менеджер по логистике, специалист по маркетингу, диспетчеры по отпуску готовой продукции)
      группа логистики  (кладовщики, грузчики)
    ОМТС  (пом. директора по заготовкам, снабженец)
    Лаборатория (нач. лаборатории, эксперты, микробиолог, лаборанты хим. и бак. анализа)
    Производство (нач. производства, инженер по ОТ и ТБ, инженер-технолог,  мастера и рабочие участков № 1,2,3,4)
    Механическая служба (гл. механик, механик, слесари, наладчики, электрогазосварщик)
    Электрослужба (инженер –энергетик, электромонтеры, слесари КИПиА)
    Производство теплоэнергии (инженер по техническому надзору, оператор котельной)
    Компрессорный цех (нач. компрессорного цеха, машинист холодильных установок, слесарь-ремонтник)
    Автотранспортный цех (нач АТЦ, механик, диспетчер,слесарь, водитель, электрогазосварщик)
    АХО (зам директора по хозяйственной части, вахтеры КПП, ночные сторожа, кастелянши, уборщицы, дворник)
    Пункт приема пищи (раздатчица готовой пищи)
    Медицинский пункт (фельдшер)
     Каждое  структурное подразделение самостоятельно работает, но при этом  постоянно  контактируют, без этого невозможна слаженная работа всех звеньев, так  как все звенья этой цепи тесно  связаны друг с другом: отдел сбыта не может работать без производства, производство часто прибегает к помощи механической службы элекрослужбы и т.д.
     В структурном подразделении «Производство» не так давно прошла реструктуризация – сокращены ставки начальников цехов, вместо них добавлены ставки сменных мастеров. Структурное подразделение «Производство» разбили на несколько участков. Это позволило за счет большего контроля вырабатывать более качественную продукцию, потому как мастер имеет возможность наблюдать за всем технологическим процессом.
     (Схема  организационнй структуры управления  предприятием в приложении №1).
     2.2 основные финансово-экономические  показатели
           ОАО «Городской молочный завод» - многопрофильное предприятие, объединяющее в себе переработку  молока, сервисное обслуживание поставщиков этого сырья, снабжение крестьянских хозяйств топливом, запасными частями, моющими материалами, минеральными удобрениями, холодильным и другим производственным оборудованием.
    Сегодня ежедневно более 100 тонн молока поступает из 23 хозяйств районов области (Фаленского, Зуевского, Верхошижимского, Куменского, Немского, Сунского, Нолинского). С участием предприятия создано ООО «Агрофирма «Двуречье». В общество вошли сельхозпредприятия «Фатеевское», «им. Кирова»,  «Кстининское», и Опытная станция. Цель создания агрофирмы - увеличение производства продукции за счет получения качественного сырьем. Со многими сельхозпредприятиями ОАО «ГМЗ» работает уже на протяжении многих лет.
    ОАО «Городской молочный завод» является вторым в Кировской области по мощности, выпуску и реализации продукции. На предприятии в данное время трудится 246 человек. Продукция предприятия поставляется около 200 потребителям.
     Основным  обобщающим финансовым показателем  хозяйственной деятельности является прибыль. Чистая прибыль предприятия за 2005-2007 годы 
 
 

     
     Рисунок    Чистая прибыль предприятия за 2005-2007г.
Таблица 1
Чистая  прибыль предприятия
годы 2005 2006 2007
прибыль тыс. руб 20198 23323 23285
 
     Постоянно, практически по всем видам молочных продуктов растёт производство.  Данные за 2005-2007г представлены в таблице 

     Таблица 2
     Производство  продукции
Производство  продукции 2005г 2006г 2007г
Молоко, т 10290 9884 9129
Сметана, т 838 789 840
Кисломолочная продукция, т 4007 4116 4222
Творог  и творожные изделия, т 642 675 1067
Масло, т 420 522 547
Сыр, т 666 699 664
Мороженое, т 36 20,5 20,6
Напитки, т 2054 5552 4347
Казеин, т 36 55 68,2
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок  .Количество выпущенной молочной продукции  за 2005-2007г 

     Исходя  из данных таблицы можно сделать  вывод, что выпуск продукции стабильный. Незначительно уменьшился выпуск молока. Значительно увеличилось производство кисломолочной продукции, творога. Незначительно - масла и казеина. Упал спрос на мороженое за счет большого ассортимента товара на рынке, и в данном случае мороженое данного предприятия не выдерживает конкуренцию. Нужно вкладывать деньги в переоборудование цеха, либо снимать товар с производства.
     Заработная  плата  на предприятии повышается каждый год от 5 до 15%, в зависимости  от уровня инфляции. 
 
 

     Таблица 3
     Заработная  плата
Наименование показателей
Годы Изменения в %
2005 2006 2007 2006 к 2005
2006 к 2007
2005к 2007
кол-во чел 243 245 246 0,8 0,4 1,2
фонд  зар платы, тыс  руб 26120 27641,9 31031 5,82 12,26 18,8
средняя зар плата в  месяц, руб 8957 9402 10512 4,96 11,8 17,36
 
     В 2005-2007 годах на предприятии трудится примерно одинаковое количество человек. Несмотря на это ассортимент продукции постоянно расширяется, производство продукции растет, разрабатываются новые виды упаковок. В 2005 году прошла реконструкция цеха фасовки. Старое оборудование заменилось современным, оборудованием, которое полностью автоматизировано. В результате этого количество работников, обсуживающих автоматы сократилось на 5 человек.
     Средняя заработная плата на предприятии 5-10 тыс руб в зависимости от квалификации (в таблице приведены данные в  целом по заводу, учитывая рабочих и ИТР). 

       Таблица 4
     Производительность  труда
Наименование показателя
Годы Изменения
2005 2006 2007 2006 к 2005 2007 к 2006
Отгружено товаров в год, тыс. руб
286102 322328 347273 11,24 7,18
Среднесписочная численность, человек
243 245 246 0,8 0,4
Производительность  труда (выработка)  на 1 чел тыс руб
1177,37 1315,62 1411,68 10,51 6,8
 
 
 
 
 
 
3. Оценка конкурентоспособности и качества продукции 

      Безопасность  пищевых продуктов определяет состояние  здоровья населения и судьбу будущих  поколений, она является стратегической задачей любого государства.
     Сегодня в стране действует пищевое законодательство, принятое в последние годы, где  основополагающим является Федеральный  закон №29–ФЗ «О качестве  и  безопасности пищевых продуктов». При  разработке нормативных актов в сфере безопасности пищевых продуктов также учитываются и берутся за основу положения федеральных законов № 52–ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения», № 134–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), Закона РФ № 2300–1 «О защите прав потребителей» ФЗ «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996, а также ряд постановлений Правительства РФ о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, их госрегистрации, экспертизе.
     В настоящее время в РФ создана  современная нормативная база, которая  максимально соответствует общепризнанным международным нормам и правилам и при этом не содержит требований, имеющих более низкий уровень, чем содержащиеся в международных актах. Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.3.2.1078–01 – 3–е поколение указанных регламентов, которое вышло в свет в 2002 году и внедрено в практику работы Роспотребнадзора, Госстандарта и агропромышленного комплекса страны. Документ включает в себя гигиенические регламенты содержания в пищевых продуктах всех основных химических и биологических показателей, а также микробиологические критерии чистоты продукции – всего около 5000 показателей. Одним из центральных разделов СанПин являются требования безопасности молока и молочных продуктов. Гигиенические требования к предприятиям, технологическим  процессам и санитарным условиям производства включены в  СанПин 2.3.4.551–96 «Производство молока и молочных продуктов».
     Для текущего регламентирования  качества продукции в сфере молочной промышленности существует большой спектр стандартов и нормативно–технических документов (24 ГОСТ Р и национальных стандарта, 14 ОСТ и ТУ на молочные продукты и термины и определения).
     В последние 15 лет продолжала формироваться  и методическая база. В настоящее  время разработаны и введены  в практику современные методы анализа 2–3 уровней сложности и надежности  – от рутинных до прецизионных высокочувствительных методов инструментального анализа на все нормируемые в пищевых продуктах показатели безопасности.
     В текущем надзоре за качеством  и безопасностью сырья и молочных продуктов, а также за санитарно–микробиологическим состоянием объектов среды на предприятии контролируются три группы показателей:
      Возбудители бактериальных инфекций и отравлений.
      Индикаторы гигиены производства и режима технологий.
      Показатели качества и подлинности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.1.организация  контроля качества  продукции на ОАО  «ГМЗ» 

       ОАО «Городской молочный завод» - пищевое  предприятие, поэтому обязательно выполнение требований СанПиН 2.3.4.551 – 96. Эти требования распространяются на все действующие, проектируемые и строящиеся предприятия молочной промышленности, независимо от  ведомственной принадлежности и формы собственности. Норы и правила СанПиН 2.3.4.551 – 96 должны неукоснительно соблюдаться. В них регламентируется нормы на : строительство, территорию, производственные и вспомогательные цехи; нормы на освещение, отопление вентиляцию; охрана окружающей среды; требования к технологическому оборудованию, аппаратуре, инвентарю, таре; санитарная обработка оборудования, инвентаря, посуды, тары; санитарные требования к технологическим процессам; организация лабораторного контроля; транспортировка; гигиена труда; личная гигиена работников и другое.
       Лица, поступающие на работу  на предприятие  молочной промышленности (в частности  ОАО «ГМЗ») проходят входной (предварительный) медицинский осмотр, и периодический – 1 раз в год. На каждого работника предприятия при поступлении  оформляется медицинская книжка, в которую вносят результаты всех медицинских обследований и исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, данные о прохождении обучения по программе гигиенической подготовки.
       Не  допускаются к работе лица, страдающие следующими заболеваниями: брюшной  тиф, паратиф, сальмонеллез, дизентерия; гименолепидоз, энтеробиоз; сифилис; лепра; заразные кожные заболевания; туберкулез и др.
       Приходя на работу работники расписываются в специальном журнале об отсутствии у него и членов его семьи кишечных заболеваний.
       Каждый  день мастер участка проверяет руки работников на наличие гнойничковых  заболеваний и делается запись в  специальном журнале.
       Вновь поступающие работники проходят обязательное обучение по программе гигиенической подготовки и сдают экзамен с отметкой об этом в соответствующем журнале и в личной медицинской книжке. В дальнейшем все работники проходят обучение и проверку гигиенических знаний 1 раз в два года.
       Работники основных цехов перед началом работы принимают душ, надевают санитарную одежду, тщательно моют руки с последующей обработкой дезинфицирующим раствором.
       Задачей лабораторного контроля в молочной промышленности является обеспечение  выпуска продукции  высокой пищевой ценности и безопасной для потребителя. Лабораторный контроль заключается в проверке качества поступающего сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции, а также за соблюдения технологических санитарно-гигиенических режимов производства.
       Обязательную лицензию должна иметь микробиологическая лаборатория предприятия. На данном предприятии микробиологическая лаборатория функционирует согласно лицензии от 14.12.2006года - для осуществления деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (выдана на 5 лет). При организации микробиологического контроля руководствуются  «Инструкцией по микробиологическому контролю производства на предприятиях молочной промышленности». Плановая проверка органами санэпидемнадзора обязательна 1 раз в два года. При жалобах на качество продукции имеют право осуществить контроль без предупреждения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.