На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль и значение прямых налогов в формировании доходов бюджета Р.Ф

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО  «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
ЭКОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ОМСКИЙ  ИНСТИТУТ (филиал) 
 
 

  Кафедра “Финансы и кредит”

 
 
 
 
  Допущена  к защите                                                                          Защищена с оценкой                    
  «__»  _______200__г.                                                                        __________________
   _________________                                                                        «__»________200__г.
   _________________                                                                         __________________
  
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине «Налоги и налогообложение» 

На тему: «Роль  и значение прямых налогов в формировании доходов бюджета Р.Ф.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                    Студента группы Ф-31
                                                                                                                    Иванова Александра                                        
                                                                                                                      зач. кн. № Ф-02026
                                                                                                                     Руководитель
                                                                                                                      Королева Светлана
                                                                                                                      Валерьевна                      
 

                                                           

Омск 2010 

                                                           
Оглавление 

Введение…………………………………………………………………….......................3
Глава 1 Сущность и классификация прямых налогов …………………………………4
1.1 Определение и сущность прямых налогов…………………………………………. 4
1.2 Классификация прямых налогов………………………………………......................4
Глава 2 Анализ налоговых доходов Омской Области и выявление основных проблем
 прямых  налогов РФ……………………………………………………………………...19  

2.1  Анализ налогового потенциала Омской области…………………………………..19 

2.2  Основные преимущества и недостатки прямых налогов………………………….21 

2.3  Проблемы налога на добычу полезных
ископаемых  и пути их решения………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………...23
Список  используемой литературы……………………………………………………….24
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

        Налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности. Причем, всех она касается с весьма болезненной точки зрения.
Для государства  налоги это вопрос существования. Они  являются основным доходным источником его, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства. Оттуда они расходуются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансирование государственных программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников культуры. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов сразу же сказываются на самочувствии государства. А через это на самочувствии общества и населения.
Целью курсовой работы является: исследование прямого налогообложения в РФ, т.е. сформулировать теоретические основы  прямого налогообложения, а также выявление роли прямых налогов в формировании доходов бюджета РФ.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть  сущность и функции прямого  налогообложения
2. Произвести  анализ налогового потенциала Омской области
3. Выявить  преимущества и недостатки прямых налогов в Р Ф , а также проблемы и пути
их решения
Актуальность  данной курсовой работы заключается  в том, что от правильности построения бюджетной системы и налогообложения  зависит благосостояние общества в целом, то есть налогообложение непосредственно влияет на динамику компонентов экономического роста, поскольку это объективный экономический процесс обобществления части созданных в производстве и приращенных в обращении финансовых ресурсов в пользу всего общества. Такая категория как «налогообложение» берет свое начало из производства стоимости и распределения ее денежной формы. Налогообложение как процесс воплощается в таком понятии, как «налоги», обретая тем самым свое вещественно-предметное содержание. Налоги – качественно и количественно обоснованный поток преимущественно денежных ресурсов. Этот поток движется согласно условиям двустороннего договора, заключаемого между двумя главными группами экономических субъектов в любом государстве: корпоративной, индивидуально-частной группой собственников (как сфера бизнеса) и государственно-властной сферой управления обществом (как сфера бюджет). Такой договор призван обеспечить паритет функций системы налогообложения: фискальной и регулирующей. В своем фискальном проявлении система налогообложения обеспечивает интересы субъектов сферы «бюджет», а в регулирующей функции – интересы сферы бизнес. Налоги в настоящее время являются одним из основных вопросов государственной политики, налоговые реформы занимают видное место в предвыборных программах политических партий и массовых движений.
В современной  России налоги – одно из основных противоречий между обществом и государственной  властью. Современные налоги – это  продукт демократического общества, созданные на основе социальной рыночной экономики. Отсюда следует основной принцип использования налогов – для развития общества и в его интересах, но не в ущерб обществу и его экономическому развитию. Поэтому опыт развитых государств в решении налоговых проблем, в формировании и проведении сбалансированной налоговой политики, способствующей экономическому развитию и повышению благосостояния общества, особенно интересен и ценен как для практиков, так и для исследователей современной политической и экономической ситуации в России. 

Глава1. Сущность и классификация прямых налогов 

1.1 Определение и сущность прямых налогов 

        История человечества создала разнообразные методы налогообложения и виды налогов. Каждый вид налогов имеет свои специфические черты и функциональное назначение и занимает отдельное место в налоговой системе
Прямые  налоги — это налоги, взимаемые  в результате приобретения и аккумулирования  материальных благ, которые зависят  от дохода или имущества, и плательщиками  которых непосредственно являются владельцы этих доходов или имущества.
Первоначальными видами прямых налогов являлись: десятина, подушная или поголовная подать. Следует  отметить, что прямые налоги исторически  можно разграничить на три главных  вида. Объектом первого вида налогов является вещественный капитал, при этом обложению подлежат отдельные виды доходов (налог на землю, налог на имущество, налог с наследств и дарений). Объектом второго вида налогов выступает самостоятельное проявление личного капитала, такого как личный заработок, жилье, профессия (подоходный налог, налог на имущество граждан, дивиденды). Объектом налогов третьего вида является совокупная деятельность вещественного, денежного и личного капитала в производстве (налог на прибыль, налог на промысел).
Подоходный налог взимается с физических лиц, исходя из их совокупных доходов. Налог на прибыль с юридических лиц взыскивается, исходя из прибыли предприятия, получаемой как разница валовых доходов и валовых расходов предприятия. Установление одновременно этих двух видов прямых налогов дает возможность государству охватить налогообложением весь созданный валовой доход.
Как видим, прямые налоги имеют в своей основе либо личность, либо доходы, независимо от источников, либо имущество, независимо от доходов.
Исходя  из этих аспектов, прямые налоги в экономической литературе подразделяют на две подгруппы: реальные и личные.
Разница между ними состоит в приоритетности плательщика и объекта налогообложения. При личном налогообложении первичным  выступает плательщик, а вторичным — объект налогообложения. При реальном налогообложении, наоборот, первичным является объект налогообложения, а вторичным — плательщик.
Личные  налоги — это налоги, которые  устанавливаются персонально для  конкретного плательщика и зависят  от его доходов. В современных условиях наибольшее распространение получили такие личные налоги как налог на прибыль, подоходный налог, налог на промысел.
Реальные  налоги — это налоги, которые  предусматривают налогообложение  имущества, исходя из внешних признаков; плательщиками выступают владельцы этого имущества независимо от их доходов. К этим налогам можно отнести налог на землю, рентные платежи, налог с владельцев транспортных средств, имущественные налоги.[11 c. 12-15] 

1.2 Классификация прямых  налогов 

        Государство использует для косвенного воздействия на экономику и формирования своих доходов целую совокупность налогов, которая требует своего упорядочения и классификации – группировки налогов по их видам. Основными критериями классификации могут выступать различные признаки: способ взимания налогов, субъект – налогоплательщик, характер применяемых ставок, источник и объект налогообложения, орган, устанавливающий налоги, порядок введения налога, уровень бюджета, в который зачисляется налог, целевая направленность налога и др.
В зависимости  от метода установления налогов и  способа их взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые  налоги взимаются в процессе накопления материальных благ, ими непосредственно  облагаются трудоспособность физических лиц или экономический потенциал (способность приносить доход) юридических лиц. Прямыми являются те налоги, которыми облагаются имущество, выручка, процесс извлечения прибыли (дохода). Косвенные налоги связаны с экономическим потенциалом налогоплательщика лишь косвенно, они взимаются через цену товара и вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций. Они связаны с процессом использования прибыли (дохода) или расходами налогоплательщика.
Внутри  этой классификации тоже имеются  подразделения. Прямые налоги, в свою очередь, делятся на личные и реальные (целевые). Прямые личные налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность субъекта налога. К их числу относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и др.
Прямыми реальными налогами облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или  иного объекта обложения. К их числу относятся земельный налог, транспортный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др. 

Налог на прибыль организаций 

       Нало?г на при?быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
К вычетам  относятся:
производственные, коммерческие, транспортные издержки;
проценты  по задолженности;
расходы на рекламу и представительство;
расходы на научно-исследовательские работы;
Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.
[править]
Российская  практика
В России налог действует с 1992 года. Первоначально  назывался «Налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «Налог на прибыль организаций».
Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 %  — зачисляется  в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Прибыль для российского налогообложения  определяется согласно Налоговому кодексу  РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль  для целей налогообложения часто  не совпадают из-за разницы в методах  определения прибыли.
Прибыль:
для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных  расходов.
для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов
для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.
Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и часто отличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском учете. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета — налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий — управленческий).
Согласно  ст. 246 Кодекса налогоплательщиками  налога на прибыль организаций признаются все российские организации.
В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики  независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых  не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).
Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных  авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4…11 месяцев).[18] 

Земельный налог 

       Земельный налог относится к числу местных налогов. Правила его взимания регламентирует Налоговый кодекс РФ, а также нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Однако НК РФ устанавливает лишь общие положения, обязательные к исполнению. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований не должны противоречить НК РФ.
В соответствии с НК РФ плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которым земельный участок  принадлежит на правах собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения.
 Арендаторы, а также лица, владеющие участком  на праве безвозмездного срочного  пользования, земельный налог  не уплачивают.
 Налоговым  периодом признан календарный год. То есть налог необходимо отчислять ежегодно. Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетными периодами определены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст. 393 НК РФ, местные органы могут и не устанавливать отчетный период.
 При  расчете земельного налога принимают  во внимание кадастровую стоимость  земельного участка по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом. Это служит исходной  налоговой базой. Ее определяют  отдельно в отношении долей в праве общей собственности на землю. Если участок находится в общей долевой собственности, то налог рассчитывают для каждого налогоплательщика пропорционально его доле. Если земля оформлена в общую совместную собственность, то налог уплачивают в равных долях.
При этом организации и физические лица —  индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного земельного кадастра. Что касается других граждан, то налоговую базу для них устанавливает  налоговое ведомство, руководствуясь сведениями, предоставленными органами государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и органами муниципальных образований.
Для некоторых  категорий налогоплательщиков налоговую базу уменьшают на необлагаемую налогом сумму (10 тыс. руб.) в отношении участков, находящихся в собственности, постоянном бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении. Это касается Героев СССР, Героев РФ, инвалидов детства, ветеранов и инвалидов ВОВ, а также других граждан. Для уменьшения налоговой базы необходимо предъявить документ, подтверждающий право на такую льготу. Представительные органы муниципальных образований могут определить необлагаемую налогом сумму в размере более 10 тыс. руб.
Налоговая ставка:
Конкретные  налоговые ставки устанавливают  представительные органы муниципальных  образований. Законодательством предусмотрены  ставки налога, которые нельзя превышать.
 Так,  для земель сельскохозяйственного  назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и задействуемых для сельскохозяйственного производства налоговая ставка не должна превышать 0,3%. Это также касается земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, территорий, предоставленных для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также садоводства, огородничества или животноводства.
В отношении  прочих земельных участков налоговая  ставка не должна превышать 1,5%.
Коэффициенты:
Если  земельный участок приобретен в  собственность на условиях возведения на нем жилья, за исключением сооружения индивидуальных домов, то сумму налога исчисляют с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока  проектирования и строительства. Данный коэффициент применяют вплоть до государственной регистрации прав на возведенный объект.
 Если  проектирование и строительство  заняло более трех лет, то  налог исчисляют с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего  названный срок, и до момента государственной регистрации объекта недвижимости. Данный порядок применяют к правоотношениям по налогообложению земельных участков, приобретенных после 1 января 2005 года.
 Если  участок оформлен в собственность  с целью сооружения индивидуального  жилого дома, то сумму налога определяют с учетом коэффициента 2 в течение периода строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации возведенного объекта недвижимости.
Порядок уплаты налога:
Сумму налога исчисляют по истечении налогового периода как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности) самостоятельно рассчитывают сумму налога. Названные лица представляют налоговую декларацию по месту нахождения земельного участка. Декларацию по налогу надо подать не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Конкретные сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных образований. В любом случае эти сроки для организаций и индивидуальных предпринимателей не могут быть установлены ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Что касается других налогоплательщиков, то для них налог исчисляют налоговые органы. Данные лица уплачивают необходимую сумму на основании налогового уведомления, которое рассылают налоговые органы.
 Землепользователи,  освобождаемые от налогообложения
  1) органы  государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
2) учреждения  образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального, а также столичного бюджета, а также за счет средств профсоюзов, — в отношении земельных участков, выделенных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта; 

3) организации  и физические лица — в отношении  земельных участков, предоставленных  для эксплуатации спортивных  сооружений, используемых в соответствии  с целевым назначением и др. (п. 1 ст. 3.1 Закона Москвы о земельном налоге).
 Категории  граждан, для которых налоговая  база уменьшена на 500 тыс. руб.
1) Герои  СССР, Герои РФ, Герои Социалистического  Труда и полные кавалеры орденов  Славы, Трудовой Славы и «За  службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;
2) инвалиды, имеющие III степень ограничения  способности к трудовой деятельности, а также лица, которым дана I и  II группа инвалидности, установленная  до 1 января 2004 года без вынесения  заключения о степени ограничения  способности к трудовой деятельности;
3) инвалиды  с детства;
4) ветераны  и инвалиды Великой Отечественной  войны, а также ветераны и  инвалиды боевых действий;
5) физические  лица, имеющие право на получение  социальной поддержки в соответствии  с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФЗ от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и ФЗ от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физические  лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.[15] 

Налог на имущество организаций 

       Налогоплательщики:
Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (ред. от 30.10.2009)
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр, в отношении  имущества, используемого в связи  с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
(пункт  применяется до 1 января 2017 г.) Ст.373 НК РФ.
Объект  налогообложения:
Для российских организаций - движимое и недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. (ред. от 28.11.2009) Ст.374 НК РФ.
Не признаются объектами налогообложения (ред. от 28.11.2009):
земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы); имущество, принадлежащее  на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Налоговая база:
Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.
Налоговая база определяется отдельно в отношении: (ред. от 28.11.2009):
имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации, каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения,
имущества, облагаемого по разным налоговым  ставкам.
Особенности определения налоговой базы:
в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
имущества, переданного в доверительное  управление и имущества при исполнении концессионных соглашений Ст.375, 376 НК РФ.
Налогоый  период: календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Органы  власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Ст.379 НК РФ.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ и не могут превышать 2,2%.
Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  налогоплательщиков и имущества  Ст.380 НК РФ.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой  ставки и налоговой базы за налоговый период.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница  между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение  налогового периода. Сумма налога исчисляется  отдельно в отношении (ред. от 28.11.2009):
имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации),
имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации, имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения,
облагаемого по разным налоговым ставкам.
Сумма авансового платежа исчисляется  по итогам каждого отчетного периода  в размере 1/4 произведения налоговой  ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Орган  власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу Ст.382 НК РФ.
Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов РФ. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога за год. Иностранные организации в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки представительств на учет . В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, не имеющей представительств в РФ, налог и авансовые платежи уплачиваются по местонахождению объекта недвижимого имущества. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом ряда особенностей.
Особенности исчисления и уплаты налога:
по местонахождению  обособленных подразделений организации  в отношении объектов недвижимого  имущества, находящихся вне местонахождения  организации или ее обособленного  подразделения резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения (пункт введен 28.11.2009 ФЗ N 284-ФЗ).
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода. По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года Ст.383, 386 НК РФ. 

Транспортный  налог 

       Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации  определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ в статью 357 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., и применяющиеся до 1 января 2017 г.
Статья 357. Налогоплательщики:
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Положения части третьей статьи 357 настоящего Кодекса распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., и применяются до 1 января 2017 г.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Статья 358. Объект налогообложения:
1. Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы  и другие самоходные машины  и механизмы на пневматическом  и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты,  теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не  являются объектом налогообложения:
1) весельные  лодки, а также моторные лодки  с двигателем мощностью не  свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили  легковые, специально оборудованные  для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые  морские и речные суда;
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 368-ФЗ в подпункт 4 пункта 2 статьи 358 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся с 1 января 2010 г.
4) пассажирские  и грузовые морские, речные  и воздушные суда, находящиеся  в собственности (на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок,  специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ в  подпункт 6 пункта 2 статьи 358 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении  одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу
6) транспортные  средства, принадлежащие на праве  оперативного управления федеральным  органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные  средства, находящиеся в розыске,  при условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом;
8) самолеты  и вертолеты санитарной авиации  и медицинской службы;
Федеральным законом от 20 декабря 2005 г. N 168-ФЗ пункт 2 статьи 358 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении  одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
9) суда, зарегистрированные в Российском  международном реестре судов.
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 108-ФЗ в  статью 359 настоящего Кодекса внесены  изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 359. Налоговая база
1. Налоговая  база определяется:
1) в  отношении транспортных средств,  имеющих двигатели (за исключением  транспортных средств, указанных  в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;
1.1) в  отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2) в  отношении водных несамоходных (буксируемых)  транспортных средств, для которых  определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в  регистровых тоннах;
3) в  отношении водных и воздушных  транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.
2. В  отношении транспортных средств,  указанных в подпунктах 1, 1.1 и  2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая  база определяется отдельно по  каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно. Федеральным законом от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ статья 360 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
1. Налоговые  ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ пункт 2 статьи 361 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу
2. Налоговые  ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ в  пункт 3 статьи 361 настоящего Кодекса  внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу
3. Допускается  установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Количество  лет, прошедших с года выпуска  транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Федеральным законом от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ в  статью 362 настоящего Кодекса внесены  изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона.[9 c. 120-128] 

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.