Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Составление финансового плана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Составление  плановой сметы затрат на производство   и реализацию продукции.............5
2. Составление бюджета объема продаж....................................................................................6
3. Составление инвестиционного плана....................................................................................13
4.Расчет потребности предприятия в собственных   оборотных средствах...........................14
5.Расчет прироста устойчивых пассивов...................................................................................15
6.План (бюджет) прибылей и убытков на год...........................................................................16
7.Выбор варианта оптимизации прибыли.................................................................................17
8.Бюджет доходов и расходов предприятия.............................................................................19
9.Выводы о рентабельности, ликвидности, финансовой   устойчивости предприятия........21
Заключение………………………………………………………………………………...……25
Список  использованной литературы……………………………………………………….....26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Целью данной курсовой работы является составление  краткосрочного финансового плана, являющегося частью бизнес – плана – документа, призванного высветить курс предприятия, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Бизнес – план выполняет 4 основные функции: является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания средств, является инструментом реализации стратеги предприятия, который содержит следующие разделы: операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации, прямых затрат на материалы, прямых затрат на труд, производственных накладных расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли), финансовый бюджет предприятия бюджеты денежных средств и прогнозного баланс), эффективность использования различных видов ресурсов, управление ценными бумагами, рисками, страхованием; план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Поэтому умение составить финансовый план предприятия является важным условием, цель которого – движение денежных потоков.
     Выполнение  настоящей курсовой работы по составлению  финансового плана предназначено: для практического применения теоретических знаний; получение навыков применения методов оптимального управления финансовыми ресурсами предприятия в перспективе и способности объективной оценки перспектив развития предприятия, а так же закрепление знаний в области бизнес – планирования и, в частности, планирования финансовых показателей.
     Основными задачами, которые предстоит решить при составлении финансового  плана являются: нахождение базовых  показателей выручки, затрат, прибыли; выбор оптимального варианта финансовой деятельности предприятия и составление сметы расходов, себестоимости продукции, баланса денежных поступлений и расходов, смету капитальных затрат, плана прибыли и затрат, анализ, общая оценка и рекомендации к составленному финансовому плану.
     Планирование  – это процесс разработки и  принятия целевых установок в  количественном и качественном выражении ,а также определение путей их наиболее эффективного достижения. Финансовое планирование – это многоуровневая система расчетов, которые затем консолидируются в балансе доходов и расходов ( финансовом плане).[16, 27]
     Успех планирования определяется методологией и методикой планирования. Методология планирования означает организацию планирования на базе принципов: научность (расчет плановых показателей должен базироваться на анализе отчетных данных, на определении перспектив развития); комплексность (показатели финансового плана должны быть увязаны между собой). Финансовый план – это единое целое. Поэтому изменение одного финансового показателя влечет за собой изменение других показателей и всей системы в целом) и оптимальность (требует наиболее рационального использования капитала и всех финансовых ресурсов. Этот принцип предполагает выбор одного наиболее оптимального планового решения из возможных вариантов плана. Методы планирования – это приемы расчета показателей. Нормативный метод – на основе заранее установленных норм и технико – экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в в финансовых ресурсах и их источниках. Расчетно – аналитический метод – за базовый индекс принимаются изменения этого индекса в плановом периоде, а затем рассчитываются плановая величина его показателя. Балансовый метод – путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Метод оптимизации плановых решений – разработка нескольких вариантов планового показателя, из которых выбирается наиболее оптимальный вариант. Экономико – математическое моделирование – позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на величину этого показателя.
     Источниками информации для анализа финансового  плана в процессе его составления и после, будут являться, полученные расчетным путем, базовые и прогнозируемые показатели выручки, затрат, прибыли и другие данные о финансовом состоянии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.Составление  плановой сметы  затрат на производство  и реализацию продукции.
     По  условиям курсовой работы задано:
     Финансовый  план составляется по предприятию  (оператору) городской телефонной связи, ОАО, входящему в крупное корпоративное объединение (холдинг). Предоставляет населению и организациям различные услуги связи - абонентские линии, установку телефонов, обслуживание телефонов - автоматов, ремонт телефонов и др.
     Имеет три основных цеха (центры ответственности - ЦО):
    цех аппаратуры уплотнения линий связи;
    кабельный цех;
    цех ремонта аппаратуры.
Смета затрат на производство и реализацию выступает сводным обобщающим документом. На основании сметы устанавливаются общие затраты на производство и реализацию (для этого все затраты по производству суммируются, сумма показывает общий итог затрат на производство и реализацию).
По смете  затрат исчисляется себестоимость  валовой, товарной и реализованной  продукции, изменение остатка незавершенного производства, списываются затраты на непроизводственные счета, устанавливается прибыль (или убыток) реализованной продукции и затраты на один рубль товарной продукции. Сметный разрез затрат позволяет определить общий объем потребляемых видов ресурсов, определяет потребность в оборотных средствах.
Смета затрат на производство и реализацию представляет собой сводный расчет, суммирующий расходы на производство и сбыт продукции. Смета составляется по экономическим элементам, перечень и состав которых является единым. Это обеспечивает сводимость затрат по элементам в целом и позволяет следить за изменениями в структуре себестоимости.
Составлению плановой сметы затрат предшествует расчет плана объема выручки (доходов) по исходным данным приложения 18 методических указаний. 
 
 
 
 
 

2.Составление бюджета объема продаж на год.
Объем выручки в денежном выражении представлен в форме доходов от реализации различных услуг связи по группам потребителей - населению и организациям. Объем выручки не увеличивается на сумму НДС, т.к. тарифы на услуги связи уже включают этот налог.
     Таблица 1
Расчет  выручки от реализации услуг связи 

Наименование  показателей Значение показателя (тыс.руб.)
1. Доход от предоставления абонентских  линий связи: 120 000,0
- населению 51 000,0
- организациям 69 000,0
2. Доход от установки телефонов: 38 400,0
- населению 13 900,0
- организациям 24 500,0
3. Доходы от оплаты разговоров  с таксофонов 13 500,0
4. Дополнительные доходы, полученные  в порядке 13 000,0
взаиморасчетов  от других предприятий связи  
5. Прочие суммы доходов 12 500,0
6. Итого выручка от реализации  услуг связи: 197 400,0
-  с учетом НДС 197 400,0
- без учета НДС 167 288,14
    На  основе рассчитанного объема выручки  составляется смета затрат на производство и реализацию услуг связи по форме  таблицы 2. Основой расчетов    являются данные из таблицы 1, 3,5,6.
      Таблица 2
    Годовая плановая смета расходов на производство и реализацию продукции по предприятию  в целом. 

Наименование  экономических элементов расходов Сумма, тыс. руб. Удельный вес расходов, %
1. Материальные затраты 24 971,10 35,50
2. Расходы на оплату труда 31 097,40 44,10
3. Сумма начисленной амортизации 992,00 1,40
4. Прочие производственные расходы 13 408,60 19,00
5. Итого расходов, в том числе: 70 469,10 100,00
     переменные 50 353,9 71,46
     постоянные 20 115,2 28,54
 
       
    Сумма материальных затрат (МЗ) в таблице  рассчитывается укрупненным нормативным методом с использованием нормативов расходования материалов (в основном, запчастей к оборудованию и электроэнергии) и планируемого объема доходов (из приложения 23) по следующей формуле:
МЗ= (Нмз  х Дт/1000 + Нэл.эн. х Дт/1000) х Кк  (тыс.руб.),                 (1)
     где : НМз, Нэл - нормативы расхода материалов, топлива, запчастей, электроэнергии в расчете на каждую 1000 рублей тарифных доходов от реализации услуг связи, руб. (приложение 26, строки 6,7);
     Дт - общая планируемая сумма тарифных доходов от услуг связи по предприятию в целом, тыс. руб./год (приложение 18);
     Кк - корректирующий коэффициент, учитывающий рост цен на материальные и энергоресурсы ( для примера 1,15).
     При расчете материальных затрат предполагается, что они равным образом распределены между цехами (ЦО), поэтому формирование этих затрат по отдельным ЦО в курсовой работе не осуществляется. Рассчитанная сумма материальных затрат по предприятию в целом показывается в таблице 2, строка 1.
 МЗ= (40х 197400/1000 + 70 х 197400/1000)х 1,15 =(7896+13818)х1,15=24 971,1 (тыс.руб.)
    Расходы на оплату труда рассчитываются по данным приложения 22 и 25
31097,4= 25 897,34 (зарплата  по таблице 3 )+5200,0 (зарплата АУП приложение 25)
Таблица 3
Исходные  данные бюджета расходов на оплату труда по всем ЦО 

   
Ед. изм.
Величина  показателей по ЦО Всего расходов на оплату труда( тыс. руб.)
Наименование  показателей ЦО№1 ЦО№2 ЦО№3
1. Средний планируемый размер заработной  платы 1 работника в месяц руб. 6000       -       -  
2. Планируемая численность работников чел 60 100 40  
3. Средний уровень дневной тарифной ставки работников руб/ день - 400 200  
4. Среднее количество рабочих дней  в году дни 236 236 236  
5. Всего основная заработная плата  за год тыс. руб. п.1хп. 4320,00
п.2хп.З хп.4 п.2хп.З хп.4  
      9 440,00 1 888,00 15 648,00
 
     Окончание Талицы 3
Наименование  показателей  
Ед. изм.
Величина  показателей по ЦО Всего расходов на оплату труда( тыс. руб.)
ЦО№1 ЦО№1 ЦО№1
6. Дополнительная заработная плата (15%кп.5) тыс. руб. 648,00 1 416,00 283,20 2 347,20
7.Премии  производственным рабочим и специалистам (40% от п.5+6) тыс. руб. 1 987,20 4 342,40 868,50 7 198,10
8. Надбавки за тяжелые и вредные  условия труда (20% от п.5) тыс. руб. 129,60 283,20 56,60 469,40
9. Надбавки за работу в ночное  время (10% от п.5) тыс. руб. 64,80 141,60 28,30 234,70
10. Итого расходов на оплату труда  по ЦО (п.5+6+7+8+9) тыс. руб. 7 149,60 15 623,20 3 124,60
    897,40
 
     3) Произведем расчет суммы амортизационных отчислений. Принимаются  условия :
- способ  начисления амортизации для объектов  амортизируемого имущества –линейный;
-все объекты оцениваются по первоначальной стоимости;
-выбытия  и реализации амортизируемого  имущества в плановом году  не намечается;
-все виды амортизируемого имущества используются при производстве товаров и услуг;
-специальные  коэффициенты к норме амортизации  не применяются;
-для  упрощения расчетов срок полезного  использования задается в количестве  лет, а норма амортизации рассчитывается на год (а не на месяц);
-за  планируемый год при выполнении  курсовой работы в 2011 году принимается  2012 год.
         В соответствии с пунктом 4 статьи 259 НК РФ линейный метод представляет собой равномерное списание стоимости амортизируемого имущества в течение срока его полезного использования, установленного организацией при принятии объекта к учету.
При применении линейного метода, норма амортизации  по каждому объекту амортизи-руемого  имущества определяется по формуле:
            K = (1/n) x 100%,                                                                                                             (2)
     где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
     n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный по условию работы  в годах.
Таблица 4
Расчет  планируемой к начислению суммы  амортизационных отчислений 

Наименование  объекта амортизируемого имущества Первоначальная (остаточная) стоимость объекта к началу планового года, тыс. руб. Норма амортизации, % в год Планируемая сумма  амортизационных отчислений, тыс. руб. (гр. Зхгр.4)
1. Производственное  здание ГТС (общее для всех    ЦО) 1 300,0 4% (1/25 х100%) 52,0
2. Комплекты  аппаратуры уплотнения типа: - А (для ЦО №1) 6 000,0 4% (1/25 х100%) 240,0
3. Контрольно-измерительные  столы для ЦО№2 1 200,0 5% (1/20 х100%) 60,0
4. Измерительная аппаратура для  ремонта станционного оборудования и телефонов (в ЦО№3) 500,0 5%(1/20 х100%) 25,0
5. Комплекты импортной аппаратуры уплотнения соединительных линий (Финляндия) для ЦО№1 6 000,0 10% (1/10 х100%) 600,0
6. Нематериальные активы 150,0 10% 15,0
Всего 15 150,0   992,0
 
Таблица 5 

Расчет  суммы начисленной амортизации  на 01.01.2012г. 

Наименование объекта 
 

Дата приоб-
рете-
ния,
год
Первона- чальная
стои-
мость,
тыс. руб.
Аморти- зацион-
ная груп-
па по НК
Срок полез- ного  исполь
зования, лет   

Сумма на- численной
амортизации*  
Расчет (тыс.руб.)
1. Производственное здание ГТС  (общее для всех ЦО) 2005 1300,0 9 25 364,0 1300х1/25х7л=364,0
Наименование объекта 
 

Дата приоб-
рете-
ния,
год
Первона- чальная
стои-
мость,
тыс. руб.
Аморти- зацион-
ная груп-
па по НК
Срок полез- ного  исполь
зования, лет   

Сумма на- численной
амортизации*  
Расчет (тыс.руб.)
2. Комплекты аппаратуры уплотнения типа: - А (для ЦО №1) 2005 6000,0 9 25 1 680,00 6000х1/25х7л=1680,0
3. Контрольно-измерительные столы для ЦО№2 2006 1200,0 8 20 360,00 1200х1/20х6л=360,0
4. Измерительная аппаратура для  ремонта станционного оборудования и телефонов (в ЦО№3) 2006 500,0 8 20 150,00 500х1/20х6л=150,0
ИТОГО   9 000,00     2 554,00  
 
Таблица 6
Информации  об объектах амортизируемого имущества, принятых на учет
с 01.01.2009 г. 

Наименование  объекта
Дата приобретения, год Первоначальная стоимость, тыс. руб. Амортизационная группа по НК Срок полезного использования, лет Сумма начисленной амортизации* Расчет
1. Комплекты импортной аппаратуры уплотнения соединительных линий (Финляндия) для ЦО№1   2009   6000,0     5     10 1 800,00 6000х1/10х3 года=1800,0
ИТОГО     6000,0     1 800,00  
 
    Расчет  прочих производственных расходов:
-Тарифы  на перечисления во внебюджетные  фонды 34,2% =34%+0,2%(для связи)
31097,4 х34,2% *=10635,3 тыс.руб. 

- Сумма коммерческих  и управленческих расходов представлена в таблице 7 (данные из приложения 25 методички )
Расчет суммы коммерческих и управленческих расходов : 120+260+140+80+70+60+150+110+1560= 2550,0 тыс.руб.
                                                                                                                         Таблица 7
 Бюджет годовых коммерческих, управленческих и прочих производственных расходов 

Наименование  показателей Всего                (тыс.руб). в том числе:
управленческие расходы коммерческие расходы
     
1. Заработная плата управленческого  персонала 5200,0 5 200,0  
2. Отчисления на социальные нужды  от п. 1 1778,4 1 778,4  
3. Транспортные расходы 120 120,0  
4. Расходы на отопление и освещение  помещений 260,0 260,0  
5.Расходы  на текущий ремонт основных  средств 140 140,0  
6. Расходы на рекламу 80,0   80,0
7. Расходы на командировки 70,0   70,0
8. Расходы на реализацию товаров -    
9. Расходы на научные исследования  и опытно-конструкторские разработки 60 60,0  
10. Расходы на обязательное страхование  имущества 150,0 150,0  
11. Расходы по добровольному страхованию  грузов -    
12. Расходы на сертификацию продукции  и услуг 110,0   110,0
13. Расходы на лечение профессиональных  заболеваний работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями -    
14. Арендные платежи за имущество -    
15. Прочие управленческие расходы  (30% от п.1) 1560 1 560,0  
Итого 9528,4 9 268,4 260,0
 
-  расчет  налога на имущество:
9000-2554=6446,0 тыс.руб. остаточная стоимость на начало периода
6000-1800=4200,0 тыс.руб. остаточная стоимость НМА на начало периода
6446,0+4200=10646,0 тыс.руб.- Всего остаточная стоимость на начало периода
На конец  периода :10646-992( сумма начисленной  амортизации )=9654,0тыс.руб.
Среднегодовая стоимость фондов (10646,0+9654,0)/2=10150,0тыс.руб.
10150,0 т.р.  х0,022 (ставка налога на имущество)=223,3 тыс.руб.
Итого прочие производственные расходы составят: 10635,3 + 2550,0 + 223,3 =
13408,6 тыс.руб.
    Переменные и постоянные расходы :
Для работников предприятий связи применяется повременная (окладная) система оплаты труда в ЦО №1 и в управленческих отделах (приложение 25 методички). Следовательно, эти расходы на оплату труда относятся к постоянным. Работникам же ЦО №2 и ЦО №3 (монтеры, кабельщики, ремонтники и т.д.) труд оплачивается преимущественно по сдельной системе оплаты труда, т.е. эти расходы относятся к переменным .
Таблица 8
    Переменные  и постоянные расходы 

Эконом. элементы расходов Сумма (тыс.руб.) Расходы Переменные расходы Постоянные расходы
Матзатраты 24971,1   24971,1  
Расх.на опл.труда 31097,4 ЦОN1-7149,0   7149,6
    АУП -5200,0   5200,0
    ЦОN2-15623,2 15623,2  
    ЦОN3-3124,6 3124,6  
Амортизация 992,0     992,0
Прочие  расходы 13408,6

Коммерч.и  упр. расходы-2550,0

  2550,0
    Налог на имущество-223,3 223,3  
    Начисления  на ФОТ 10635,3:    
    ЦОN1+ АУП (7149,6+5200,0)х0,342=4223,56   4223,56
    ЦОN2 ЦОN3=(15623,2+3124,6)х0,342=6411,75 6411,75  
Итого 70469,1   50353,95 20115,16
 
     Можно рассчитать постоянные и переменные расходы другим способом:
Из приложения 25 сумма постоянных расходов 9528,4 +амортизация 992,0+ зарплата с начислениями по ЦО1 (7149,6 Х 1,342=9594,76)=20115,16 (тыс.руб.)(постоянные расходы);      70469,1-20115,16=50353,94~50353,9 (тыс.руб.)(переменные расходы).
     3.Составление инвестиционного плана
     Этот  бюджет является планом технического развития предприятия, в котором задаются перспективные направления обновления или замены основных средств. Отражается общий объем реальных инвестиций (капитальных вложений),направления их расходования и источники финансирования. Исходные данные взяты из приложения 27.
Таблица 9
Инвестиционный  план предприятия ОАО оператор связи. 

Наименование  показателей Значение показателя (т.р.)
I. Направления капитальных вложений  в основной капитал  
1.1. Строительно - монтажные работы 400,00
1.2. Приобретение оборудования, требующего  монтажа 600,00
1.3. Приобретение оборудования, не требующего  монтажа 500,00
1.4. Проектно-изыскательские работы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.