На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Астрология: прошлое и настоящее

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Астрология (astrologia, от астро... и греч. logos «учение») — учение о способах предсказания земных событий, характера и судьбы отдельного индивида, основанных на исследовании расположения небесных тел как относительно друг друга, так и относительно горизонта.
     Астрология  делает предсказания и дает советы о поведении индивидуумов, групп  людей или народов, исходя из определяемого  эмпирически или постулируемого ею влияния небесных тел или областей неба.
     Астрология  оказывала временами большее, а временами меньшее влияние на ход истории. Астрология во многом находится в противоречии с методами и результатами современной науки.
     Основополагающая  идея астрологии состоит в том, что  различные моменты времени различаются  по качеству, и необходимо знать, какое время благоприятно для определенных действий, а какое — неблагоприятно. Причем эти качественные отличия промежутков времени обусловлены влиянием небесных светил. Эта же идея явилась предпосылкой к созданию науки о календаре — хронологии, которая таким образом генетически родственна астрологии. Периоды обращения светил, времена их восхода и захода и т. п. играют важную роль и в астрологии, и в хронологии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Зарождение  астрологии как науки. 

     Истоки  астрологического знания теряются в  седой древности. В XX веке была открыта и исследована структура человеческой психики, которая оказалась созвучна астрологическому описанию. Астрология, оказалось, есть отражение человеческой психики, и, следовательно, ее невозможно было выдумать даже из очень умной головы. Она в разное время зарождалась во всех цивилизациях, пережила все культуры, идеологии, войны, учения и, несомненно, переживет и эпоху научно-технической революции.
     Представления о влиянии звезд на судьбы людей  проходят через всю историю земной цивилизации. Приверженцев астрологии среди наиболее мыслящих и ученых умов всегда было много. Среди ее ревностных приверженцев были Кардан и Кеплер, Исаак Ньютон, Томмазо Кампанелла, Роджер Бэкон.
     Пифагор, самый знаменитый из философов-мистиков, изучал эзотерические науки - у брахманов Индии, астрономию и астрологию - в Халдее и Египте. Именно Пифагор первым учил гелиоцентрической системе и был величайшим знатоком геометрии своего века. Гиппократ настолько сильно верил в воздействие звезд на живые существа и на их болезни, что настоятельно советовал не доверять врачам, несведущим в астрологии.
     Названия  двенадцати знаков Зодиака с описанием  каждого знака и его влияния  на людей нашей Земли прослеживаются в священных писаниях и текстах  всех времен и народов. Нынешняя наука астрономия в древности являлась составной частью астрологии.
     В настоящее время считается бесспорным, что гигантские рукотворные каменные «чудеса света», такие, например, как  комплекс египетских пирамид в Гизе, являются древними обсерваториями. Жрецы же, служители религии, все являлись астрологами, посвященными хранителями знаний о мистерии небес.
     Астрология  всегда была наукой жрецов и служила  тому, у кого были власть и деньги. Все великие правители имели  при себе астролога, с которым  советовались при принятии серьезных решений. Эта наука помогала тем, кому необходимо согласовывать и понастроить свои действия с космосом, кто управляет мощными энергиями. Действительно, те, кто делают историю, всегда хотят быть на высоком уровне.
     Астрологию, которая наиболее распространена в России, называют западной. Её корни уходят в египетско-халдейскую традицию. Наряду с ней существуют школы авестийской, уранической, ведической, тибетской астрологии и других менее известных течений. Эти школы не противоречат друг другу, просто каждая из них описывает реальность на своем языке.
     История западной астрологии без сомнения старше 2-х тысяч лет, которые прошли со времени написания древнейшего  астрологического произведения - "Тетрабиблос" ("Че-тырхкнижие") Клавдия Птолемея, египетского ученого I в.н.э. Профессиональных астрологов во все времена было немного, слишком трудны были вычисления и долог путь учения. Иметь личного астролога могли позволить себе лишь состоятельные люди. Тем не менее, астрология была широко распространена в средневековой Европе. Огромный вклад в нее внесли и арабские ученые, и величайший из астрологов, Нострадамус. Широко известный как астроном Иоганн Кеплер, открывший в начале XVII в. три знаменитых закона движения небесных тел, был выдающимся астрологом. Астрономические изыскания были необходимы для более точного расчета положений планет. Тогда бытовала латинская пословица "astronomia astrologiar ancilla est", что в переводе - "астрономия - служанка астрологии". В средневековых университетах было всего три факультета: факультет права, медицинский и богословский, и астрология входила в курс обучения. Как врач мог выписать лекарство, не соотносясь с особенностями больного? Тогда лечили человека, а не болезнь. Философской основой астрологии в эпоху Возрождения являлось учение Платона. Прошли столетия и в XX веке в психологической концепции архетипов мы видим отсвет древнего учения.
     Из  сочинений Цицерона, Сенеки и сатир  Ювенала видно их скептическое отношение  к астрологии, но в то же время  они свидетельствуют о большой популярности астрологии в Риме. Император Август благоволил астрологам (ему посвящена астрологическая поэма Манилия «Астрономические очерки»). Интересовался астрологией Тиберий; смерть Калигулы была предсказана астрологами. Во время царствования императора Клавдия, в 52 г. н. э., некто Фурий Скрибониан был изгнан из Рима за то, что обратился к астрологам с вопросом о том, скоро ли умрет император. Астрологи также были изгнаны из государства.
     Нерон и Отгон были поклонниками астрологии. Однако преемник Отгона — Вителлий изгнал под страхом смертной казни астрологов из пределов Италии. Такой же декрет был издан Веспасианом, изгнавшим астрологов из Рима, хотя в то же время он сохранил своих домашних астрологов. Сыновья Веспасиана — Тит и Домициан — сами занимались астрологией. Из шестой сатиры Ювенала можно заключить, что при преемниках Веспасиана астрология пользовалась популярностью даже у образованных людей Рима. Римский историк Тацит, хотя и не верил в предсказания современных ему астрологов, все же считал, что по звездам можно предсказать будущее.
     Из  последующих императоров Септимий Север, Каракалла и Александр  Север относились к астрологии настолько  благосклонно, что были разрешены  школы астрологического искусства  и астрологи получали от императора содержание. Однако Диоклетиан и позднейшие императоры возобновляли декреты, изгонявшие астрологов из государства, а вскоре к преследованиям императоров присоединилось и проклятие христианской церкви. К IV в. относится сочинение сицилийца Фирмика Матерна «Матезис», один из немногих дошедших до нас памятников античной астрологии.
     Размежевание  астрологии и молодой тогда еще  науки произошло в эпоху великих  энциклопедистов - в XVII-XVIII вв. и окончательно завершился в XIX в.
     Астрологическая традиция, однако, не прерывалась до начала XX столетия, когда в астрологии произошли поистине революционные изменения. Толчком к ним послужило бурное развитие психологии, возросшая точность астрономических расчетов и реформа астрологического языка. Астрология стала психологичной, появилось понятие астропсихология. Большой вклад в ее формирование внес гений психологии Карл Юнг, понимавший всю глубину и ценность астрологии.
     В конце XX века произошел качественный прорыв, связанный с развитием  компьютерной техники. Компьютеры не только освободили астрологов от огромного объема вычислений, но и позволили им разрабатывать новые методы анализа и прогноза, проводить научные исследования.
     «Астрология - наука, несущая озарение. Я многое узнал благодаря ей и многим ей обязан» - говорил  А.Эйнштейн.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Прошлое астрологии. 

     Рассмотрим  три среза времени:  Прошлое, Настоящие, Будущее.
     Начало  перехода от классической к современной  астрологии, и особенно к конфронтации ее с астрономией, ознаменовала революционная система мира Коперника, которая убрала Землю из центра Вселенной и сделала ее рядовым небесным телом. Не менее важным было открытие в 1781 г. новой планеты — Урана, а впоследствии Нептуна и Плутона. Это послужило одной из причин радикального размежевания астрологии и астрономии и, кроме того, причиной появления новых веяний в самой астрологии. Например, до сих пор непонятные феномены стало возможным объяснять существованием «новых», еще неоткрытых планет.
       Первая и основная аксиома астрологии — это убеждение в том, что светила, особенно планеты, однозначно взаимосвязаны со знаками Зодиака и влияют на процессы в подлунном мире. Теоретической основой этих представлений являются космологические взгляды Демокрита, пифагорейцев и Аристотеля. Они существенно отличаются от полностью теологических воззрений астрологии Междуречья, где планеты считались если не самими богами, то по крайней мере одной из форм воплощения богов. Напротив, в геоцентрической системе мира Птолемея планеты, движущиеся по заранее известным законам, управляют четырьмя подлунными элементами, из которых состоят все земные тела. В подобной системе нет места для проявления божественной воли. В последующих астрологических теориях роль божественного варьируется в этих широких пределах. С одного края стоят представления о чисто механистической Вселенной, в которой нет возможности проявиться ни воле отдельного человека, ни воле Бога. В этой крайней форме астрология была предметом постоянных атак со стороны иудаизма, христианства и ислама. Если астрологию не рассматривать в столь жесткой формулировке, если считать планеты, дающими только указания на главные направления действия, то при этом остается достаточно места и для Бога, и для проявления воли отдельного человека. Например, сириец Бар Дайсан считал, что влияние светил распространяется только на материальные тела, душе же он предоставил свободу выбора между Богом и дьяволом. В другой крайности лежат воззрения харранцев (последователей жителей вавилонского города Харрана) и индийцев, видящих в планетах самих богов, на которых можно повлиять заклинаниями и магическими действиями. Кроме того, существуют представления (например, у присциллиан, последователей христианского теолога-еретика Присциллиана, казненного в 386 г.), согласно которым светила только указывают волю Господа в астрологических символах.
     Вторая  аксиома астрологии гласит, что есть космические явления, выявляемые в  результате точных и неоднократно проверенных  наблюдений, которые очень индивидуальны, т. е. касаются только одного, конкретного человека. Это особые точки (Асцендент, Десцендент, Середина Неба и Небесная Глубина), определяющие положение системы домов (см. ниже Дома небесные), которая относится только к конкретному индивидууму. Эти точки вместе с Зодиаком и планетами составляют карту неба, которую можно истолковать только в целом.
     Некоторые астрологические школы имеют и другие аксиоматические предпосылки, но во всех системах астрологии разработан человеческий образ — это основное отличие астрологической картины мира от астрономической.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Астрология  сегодня. 

     Астрология  изучает также и настоящее: как  актуальное, так и потенциальное  настоящее. Что такое актуальное настоящее?  Изучение настоящего –  это анализ событий, которые происходят в этот момент – актуальное настоящее. Но это и анализ потенций характера. Астрология занимается изучением обоих слоев настоящего. И в натальной карте отражено то настоящее, которое присутствует всегда: т.е. способности, черты характера, которые проходят через всю нашу жизнь.
     Напомним, что астрологический метод не выдуман людьми. Он дан человечеству как инструмент для осознания, описания и прогнозирования, казалось бы, неродственных  явлений. В основе которых, однако, лежат  закономерности, общие для всего  сущего на Земле. Как математика используется в самых разных науках для описания общих закономерностей, так и астрологический метод применим к огромному числу земных объектов и явлений. Пожалуй, главным и наиболее древним направлением является астрология рождения (натальная астрология). Она - основа других направлений астрологии, изучающих человека. Гороскоп рождения (натальный гороскоп) показывает потенциал человека, его ресурсы, отпущенные природой. Подобно зерну, он содержит в сжатом, свернутом виде все многообразие личных качеств, проблем и событий, в жизни человека, его здоровье и облик. Задача астролога расшифровать эту тайнопись в соответствии с полом, возрастом, образованием, социальным положением хозяина гороскопа. Натальная астрология рассматривает человека, как целое, в единстве его физического тела и психики, причин и обстоятельств событий. С её изучения, как правило, начинается путь в астрологию
     Современное состояние астрологии. Астрология предстает  сегодня не в виде единого целого, в ней существует множество направлений и течений. Отчасти это вызвано тем, что астрология эволюционирует, хотя в ней и велика роль традиции. В настоящее время можно выделить несколько астрологических «школ».
     Традиционная  школа. К этой школе принадлежит  большое число астрологов, считающих  Птолемея непререкаемым авторитетом. Это, в первую очередь астрологи, считающиеся знатоками истории астрологии, а также большое число тех, кто занимается шарлатанством, прикрываясь авторитетами.
     Огромное  число вариантов «техники» делает полученные ими результаты непонятными как для неспециалистов, так и для большинства сторонников других школ, в первую очередь из-за «языкового барьера» (сложности и неоднозначности терминологии).
     Естественно-научная  школа (космобиология). Старается доказать наличие причинно-следственных связей астрологических воздействий. Теория биоритмов и солнечно-земные связи входят сюда в качестве существенных компонентов. Эта астрологическая школа ссылается на некоторые убедительные результаты, полученные флорентийским физиком Пикарди в ряде точных опытов.
     Символическая школа. Основывается, по существу, на трудах К. Г. Юнга и других работах по аналитической  психологии. Символисты пытаются возродить  механистические толкования традиционной астрологии, дополняя их психологическими данными, и получить «более правильные» результаты. Сам Юнг утверждал, что он рассматривает астрологию как предшественницу и прародительницу современной научной психологии. Большое значение для современной астрологии играет сформулированный Юнгом принцип синхронизма, который дал большой толчок развитию современной астрологии. Соединение психоанализа с астрологией породило некоторые новые взгляды. Например, по мнению Юнга, «Я» — определяется Асцендентом и Меркурием, а «Сверх Я» — Солнцем и Сатурном. Однако по этому поводу в среде астрологов существует много сомнений и возражений. Многие из них признают полезность психоанализа для астрологии, но не видят в нем нужды при истолковании конкретного гороскопа.
     Структуралистическая  школа. По мнению представителей этой школы, гороскоп позволяет связать группу знаков с группой характерных чувствительных элементов и использовать различные комбинации элементов для их расшифровки. Например, психоаналитик Жан Картерет считает, что астрология — это не только знания, получаемые извне, но и проекция реальности мира в сознании. Предложенный Картеретом способ толкования гороскопа не требует диалога между человеком и окружающим миром (Вселенной), основную роль в интерпретации гороскопа играет интуиция. Теории стуктуралистов основаны на том, что астрономия объективна, а астрология содержит и субъективные компоненты.
     Наряду  с этими четырьмя «школами» в  период после Первой мировой войны  появилось, в первую очередь благодаря  П. Шуанару, направление астрологии, которое исследует методами математической статистики причинно-следственные связи между космическими факторами и судьбами конкретных людей, т. е. здесь налицо попытка выполнить один из основных принципов точных наук — предсказуемость событий.
     В последнее время Ф. Гокелен и  М. Гокелен во Франции, а также С. Б. Г. Эйсенк и Г. Ж. Эйсенк в Великобритании провели исследования, которые оживили дискуссию о связях астрологии с психологией. Гокелены обнаружили достаточно большое количество совпадений в восходящих и кульминирующих планетах у людей, принадлежащих к одной и той же профессии. Хотя эти результаты, вероятно, подтверждают тезисы астрологии, многие астрологи относятся к подобным исследованиям без энтузиазма, т. к. с их точки зрения интерпретация гороскопа рождения является самым важным элементом астрологии, зависящим от опыта, квалификации и интуиции астролога, а не «механическим» производным от натальной карты.
     Подобно Гокеленам, группа Эйсенка обработала большое количество статистического  материала и установила связь  между психотипом человека и астрологическими данными, причем было выполнено требование современной науки, а именно — предсказуемость исхода эксперимента. В работе была предсказана «персональность расположения планет на момент рождения» и было подтверждено, что люди, концентрирующие внимание на внутренних переживаниях (интроверты), чаще всего имеют в Асценденте или Середине Неба своей натальной карты Сатурн, а люди, концентрирующие внимание на внешних переживаниях (экстраверты), — Марс и Юпитер.
     Результаты, полученные Гокеленом и Эйсенком существенны по критериям современной науки, один из которых сформулирован Галилеем: «Надо измерить то, что можно измерить, и необходимо сделать измеряемым то, что нельзя измерить». Как бы то ни было, эти исследования противоречат мнению К. Р. Поппера, утверждающего, что высказывания и интерпретации астрологов очень неопределенны, могут объяснить все подряд и что не существует возможности научной проверки их теорий.
     Современная астрология, как было сказано выше, является наследницей Морена де Вильфранша, который в XXI книге «Astrologia gallica» писал: «...влияние космоса является универсальной причиной... его действие на индивидуум зависит прежде всего от расположения светил в момент рождения...»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Астрология  будущего. 

     У каждого из нас есть свое прошлое, настоящее и, мы надеемся, что у нас есть и будущее. Астролог работает, прежде всего, с ретроспективой, а затем уже переходит к предсказанию будущего проверка того или иного анализируем прошлое и проверяем, работает ли этот метод на событиях, которые уже произошли. Иначе говоря, ретроспектива – это « прогноз» прошлого. Этим надо овладеть раньше и лучше, чем прогнозом будущего. Каждый человек уникален, и значение того или иного универсального показателя в жизни этого человека может иметь свой особый оттенок, но ретроспективный анализ помогает увидеть эту особенность.
     Предсказать будущее труднее, т.к. у человека есть свобода воли. Чем здесь может  помочь ретроспектива? Во – первых, она помогает понять особенности  данного человека, особенности космического влияния на его судьбу. Во – вторых, чтобы понять себя в настоящий момент, полезно знать, как мы развились от рождения до сегодняшнего момента, и понять смысл и проявление тех астрологических явлений, которые должны были реализоваться.
     В астрологии, изучающей психологический портрет человека, мы имеем дело с этими двумя, и с несколькими их разрезами. Например, двухлетний ребенок. В будущем он будет трудолюбив, т.к. у него сильный Телец, будет работать упорно, настойчиво, научится доводить дело до конца – это черта его характера. Но она существует пока только как возможность, т.к. трудолюбию еще рано проявляться. Эта Черта – часть того настоящего, которое всегда присутствует, в отличии от настоящего, которое реализуется в данный момент. Или Рихтер: у него уникальные пальцы, дающие бархатный звук. Эти способности у него с рождения, но сначала они были скрыты. Астролог по натальной карте уже в раннем детстве мог бы сказать, что у него есть музыкальные способности, и что с их помощью он будет зарабатывать на жизнь. Астролог анализирует все потенции человека, которые в нем заложены: вечное настоящее. А с другой стороны он должен знать, какие из этих потенций уже реализовались. И здесь ретроспектива (прошлое) и анализ настоящего встречаются. Но главное, чего ждут от астрологии – это прогноз. Астрология умеет это: может анализировать возможности и может анализировать сегодняшний момент, т.е. построить карту того, что она анализирует. Это анализ настоящего. Анализ ретроспективный – это как бы прогноз прошлого. И третье – собственно прогноз, прогноз будущего.
     Итак, астрология имеет дело со всеми тремя  срезами времени – это три  среза астрологии. И прогноз рождается  из ретроспективы и анализа настоящего, как будущие события выстраивают  из прошлых и из наших возможностей. Чтобы классифицировать направления астрологии, возьмем укрупненную картину: т.к. сколько занятий, столько и астрологии. Что мы можем выделить на Земле основное? Человека. Человек – общественное животное, общественное существо. Даже если он живет один, он родился от других людей. Даже если он Маугли, все равно его мышление связанно с ноосферой, с общечеловеческим сознанием. Все направления астрологии можно разбить по тому, что они изучают: человека, общество, природу, Бога. Горизонтальная линия Человек – Общество. Вертикальная Бог – Природа. Какие разделы астрологии изучают человека? Есть пренатальная, есть перинатальная астрологии. Т.е. с помощью астрологии можно изучать серьезные события человека, которые происходили с ним до его рождения: что происходило в утробе матери – это пренатальная астрология. Как протекали роды – изучает перинатальная астрология, роды с искусственным воздействием тоже отмечены в натальной карте рожденного. NATIVUS означает по латыни рожденный. Что считать за момент рождения? В астрологии существует несколько моментов, которые можно выделить как момент рождения.
     Существуют, универсальные законы и астрология позволяет взойти к их пониманию, к пониманию принципов построения мира. Она не изучает Бога, это  сфера теософии, но понять, как устроен мир, каковы Божественные законы, им управляющие, мы можем. Существует особое направление в астрологии, которое восходит к философии, к эволюции человеческого духа. Это традиция Розенкрейцеров – символическая астрология. Пытаясь понять законы, по которым Бог устроил мир, астрология познает и путь человека, и путь народа, общества, культуры в мире, путь  Земли. 
     Особая  тема -  это взаимоотношения астрологии и религии. Все  языческие религии: греческая, египетская в своих космических представлениях были глубоко астрологичны. Мифы египетские, греческие насквозь пронизаны астрологическим смыслом, - их можно читать как астрологические тексты.  В буддизме астрология одно из мощных средств познания мира, и предсказания.  В тибетском буддизме, например, популярна посмертная астрология, когда по времени и месту смерти определяют дату и место следующего рождения. Таким образом, например, отыскивают очередного Далай-ламу.  Иудаизм тоже был тесно связан с астрологией, ветхозаветные тексты пронизаны астрологией насквозь, да и евангельские тексты часто содержат астрологические символы, вместе с алхимическими.   Мусульманство очень космично по своему восприятию мира.
Но оккультизм был изгнан из христианства в средине  века. Еще в древнем Риме и Греции с подозрением относились к прогнозированию  будущего, и это отношение унаследовала средневековая Европа. В православной же традиции астрология никогда формально  не запрещалась, но были запрещены некоторые астрологические книги, которые приравнивались к чернокнижию.
     Этот  конфликт похож на конфликт между  наукой и религией. У астрологии и науки разный подход к восприятию мира, у каждой из них своя сфера. Они обе изучают мир, его законы, и хотя делают это по – разному, но и там и там главное – познание. Религия же ставит перед человеком идеалы, ценности. Ум (в широком смысле) познает, как устроен мир, но не говорит человеку, что ему делать в этом мире. Как представления об устройстве мира лежат вне сферы религии, так и вопрос о ценностях и целях лежит вне астрологии. Однако, не зная, как устроен мир, трудно ставить в нем реальные задачи. С другой стороны незачем знать, как устроен мир, если мы не знаем, что нам в нем делать : вера и знание дополняют друг друга.
     Утверждают, что человек не должен знать будущего. Если бы Господь Бог хотел избавить нас от знания будущего, он бы нашел  для этого средства. Самое высшее чудо, в том, что мир устроен  закономерно и, познавая законы мира, мы, тем самым ,познаем законы, по которым Бог устроил мир. Вряд ли человека стоит обвинять в том, что Бог наделил его разумом. Пройдет время и науки естественные и оккультные, а также религия найдут друг в друге дополнение, поймут, что они не  противники друг другу, поймут, что они друг другу необходимы. А пока есть наивное неприятие астрологии, хотя, конечно, мнение отдельных священников еще не мнение всей церкви.
     Но  мир меняется, меняются, общественные механизмы и если мы понимаем общих  принципов, мы не сможем понять, как работает астрология для конкретных людей. Одна и та же сила в разных обществах проявляется по-разному. Например, для женщин – стрельцов характерна самостоятельность.
     Подвести  общую черту под тем, что было сказано, можно словами Либиха: «  Знание некоторых принципов легко восполняет незнание некоторых фактов».
     Мировая астрология – занимается политикой, историей.
     Натуральная (природная) астрология – изучает  природу.
     Существует  ряд смежных отраслей, наук, которые  помогают лучше понять и изучить предмет астрологии.  Во – первых, науки, изучающие человека. Есть старый астрологический принцип: ничто само по себе не является абсолютным, нельзя делать прогноз на основании одного указания. Если мы встречаем одно указание – это потенция, если два раза – это уже сильная возможность, когда это встречается трижды, только в этом случае можно сказать - так оно и есть. События точно случится, если на него указывают три различных метода. Черты характера можно анализировать с помощью смежных наук, таких как хиромантия, физиогномика. Если видно по руке человека событие, если есть в карте человека событие, если есть знак на лице – то можем говорить: так оно и будет.
     Судьба  человека, его характер записаны всюду: на черепе (френология), на лице (физиогномика), на руке (хирология), в строении тела.  Китайская традиция выделяет на лице 100 точек и по этим точкам прогнозирует жизнь от первого до сотого годов, учитывая особые отметины, пятна и т.д.  Но кроме смежных дисциплин, надо изучать и сам предмет не астрологическими методами. Например, астромедицина не расскажет вам анатомию, нужны медицинские знания. Изучая астропсихологию, надо знать психологию. Изучая общество, надо знать историю, культуру народов и т.д.  Еще одна смежная дисциплина – нумерология, она родилась в Египте и дошла до нас с Каббалой и пифагорейской традицией. Она описывает законы мира с помощью чисел, и без нее нельзя понять ряд астрологических закономерностей.
     Изучая  астрологию, надо знать и астрономию.
Потребуется также и логика. Надо уметь логично мыслить, а то иной раз можно услышать и такое:    « Я, во – первых, у тебя сковородку не брала, а во – вторых, вернула ее целой, а, в –третьих, она всегда была дырявой». Бываю, естественно, и более тонкие логические ошибки, такие, как предвосхищение основания в астрологических рассуждениях, или ,когда путают необходимые и достаточные условия.
     Можно выделить несколько традиционных направлений  астрологии:
1)кармическая 
2) астрология  личности и астропсихология  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кармическая астрология. 

     Во- первых, это момент первого входа - это главный момент. В Библии сказано, что Бог вдохнул в человека жизнь через ноздри его. До рождения человек жил в утробе матери, получал информацию через нее, питался через нее. С первым вздохом вся информация, идущая из космоса, запечатлевается на рожденном. Это воздушное, информационное рождение. В этот момент возникает отпечаток космической структуры, а информационном поле человека. Есть и другие моменты рождения. В момент выхода наружу темени человек сильнее всего испытывает космическое влияние – это огненное рождение. Незакрытый костью большой родничок это зона, через которую человек сильнее всего испытывает влияние космоса. В Индии это место называют местом учителя. Считается, что этого места могут касаться только очень близкий человек и учитель, т.к. через это место входит очень тонкая, глубокая информация.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.