Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Территория государства и общегосударственного управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Территория государства  и её составные  части…….....................6
1.1. Государственная территория и территория субъектов РФ……………….6
1.2. Другие территории управления……………………………………………8
Глав2. Территория государства  и общегосударственного управления……………………………………………………………………..10
2.1.Административно-территориальные единицы, муниципальные образования и управление…………………......................................................13
2.2. Особенности управления крупными городами…………………………..16
Заключение……………………………………………………………...……....18 Библиография…………………………………………………………….....…..21
Используемая  литература………………………………………..………….….22
Приложения……………………………………………………………………...23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     Территория  — один из основных признаков государства, определяющий пространство, на которое  распространяется суверенитет и  власть государства. Каждое государство заинтересовано в ясном определении пределов своей территории, поскольку территориальные споры с соседями рождают много трудностей, а порой чреваты военными конфликтами. Для государств правовое закрепление своей территории имеет не только международно-правовое, но и внутреннее, государственно-правовое значение. От этого зависят границы государственного суверенитета, т.е. поле действия законодательства, исполнительной и судебной власти.
     Определённая  государственная территория не была основным признаком государственности  в ранних государственных образованиях, но стала им позднее. На первой стадии своего существования многие племена  и народы вели кочевой образ жизни, меняя местопребывание в зависимости  от наличия природных ресурсов. При  этом существовала определённая система  организации власти, так что для  некоторых из племён можно говорить о наличии таких основных признаков  государственности, как народ и  суверенная (верховная) государственная  власть. С переходом к оседлости  постепенно установилась определённая государственная территория, которая  стала главным базисом развития государства.
     Территория  государства (государственная территория, территория как признак государства) — одна из частей земного шара, находящаяся  под юрисдикцией какого-либо государства, один из признаков государства на относительно поздней стадии социального  развития. «Территория — правовое государство, занимаемое населением, где  действует власть элиты.»
     На  своей территории государством осуществляется территориальное верховенство, совокупность высшей и единственной власти, которая  является одной из неотъемлемых частей государственности. Границами государственной территории устанавливаются пределы действия высшей государственной власти и издаваемых ею норм.
     Управление - универсальный и необходимый  элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова - это различные способы воздействия  субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и  свойства субъекта (субъектов).
     Природа территориального верховенства государства  и государственного суверенитета в целом не может следовать из каких-либо юридических категорий. Это объективно существующее свойство государства как такового, коренящееся в конечном счете в материальных условиях жизни его общества.
     В пределах своей территории государство  осуществляет свою исключительную юрисдикцию в отношении всех находящихся на его территории физических лиц (граждан, иностранцев и апатридов) и их объединений (юридических лиц и общественных организаций).
     Установление  правового режима государственной  территории — дело, относящееся  к внутренней компетенции каждого  государства, за   исключением случаев, когда оно взяло на себя соответствующие международные обязательства по общему международному праву или в силу локальных соглашений об этом с другими государствами.
     Внутригосударственное право предусматривает также, как  правило, необходимость сохранения входящей в состав государственной территории естественной среды обитания населения, содержа нормы о природопользовании, отражающие и соответствующие международные обязательства государств.
     В состав государственной территории стран, имеющих морское побережье, входит также пояс морских вод определенной ширины, именуемый территориальным морем. Соответствующий морской пояс устанавливается и вокруг островных владений государства. Территориальное море, как и другие части территории государства, находятся под  суверенитетом прибрежного государства со всеми вытекающими из  этого последствиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Территория государства  и её составные  части
1.1. Государственная территория и территория субъектов РФ
     Государственная территория - это пространство, в  пределах которого государство осуществляет свой суверенитет, распоряжаясь, в частности, и самой территорией и организуя  ее в административном отношении  в соответствии со своими интересами.
Территорию  государства составляют сухопутные пространства, национальные воды, земные недра, территориальные воды (территориальное  море) и лежащие над сушей и  национальными и территориальными водами воздушные пространства (Приложение 2).
     В состав государственной территории ряда стран (России, США, Канады, Норвегии и Дании) входят, в частности, все земли и острова, находящиеся в пределах полярного сектора данного государствам Арктике. Полярные сектора включают пространства в пределах линий, проведенных от Северного полюса до северных сухопутных границ данного государства.
     Составной частью государственной территории является воздушное пространство, расположенное  над сухопутной территорией, внутренними  и территориальными водами государства. Оно находится под полным и  исключительным суверенитетом государства, которое во внутреннем законодательстве устанавливает правовой режим своего воздушного пространства. Государство  вправе, в частности, запретить любым  иностранным воздушным аппаратам  доступ в свое воздушное пространство.
     Территория  той или иной страны может рассматриваться  в разных качествах: с точки зрения географического расположения, пригодности  для земледелия, размещения населения  и т. д.
     Государственное и муниципальное управление –  это управление людьми, которые живут  на определённой территории, созданными ими объединениями и организациями.
     Государственный суверенитет в пределах территории России принадлежит Российской Федерации. Она, её органы осуществляют государственную  власть и, следовательно, государственное  управление на всей территории России.
     Каждый  субъект РФ имеет свою территорию, которая определяется административно-территориальными границами. Они могут быть изменены только с общего согласия Федерации  и данного субъекта РФ.
     Субъект РФ не осуществляет государственного суверенитета на своей территории, он принадлежит РФ. Субъект РФ, его  органы реализуют на этой территории те полномочия, которые принадлежат  им по Конституции РФ или установлены  федеральными законами. Способы реализации этих полномочий, как правило, определяются субъектом РФ.
     Границы муниципального образования, в состав которого входит несколько населённых пунктов, устанавливаются с учётом пешеходной доступности до административного  центра поселения и обратно в  течении одного рабочего дня для  всех его жителей, а границы муниципального района – с учётом аналогичной  транспортной доступности.
     В границах муниципального образования  действуют избираемые населением органы местного самоуправления. Они реализуют  публичную власть данного территориального публичного коллектива по вопросам местного значения. Кроме того, на территории крупных муниципальных образований  действуют отделы и отделения  федеральных министерств и ведомств, которые осуществляют полномочия государства  на данной территории (военкоматы Министерства обороны РФ, отделения Министерства финансов РФ и т. д.).
     На  территории муниципальных образований  могут действовать также территориальные  отделы и отделения исполнительных органов субъектов РФ. Они осуществляют на данной территории полномочия субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное  образование. 

      .Другие территории и управления
 
     В Российской Федерации нет политических или административных автономных образований (автономные округа и Европейская  автономная область – это субъекты РФ, а статус субъекта федерации  иной, чем автономного образования). В зарубежных странах существуют различные формы политических и  автономных образований.
     Население (граждане-избиратели) создаёт свой местный законодательный орган. Он издаёт законы по вопросам, относящимся  к ведению автономного образования (сфера таких полномочий неодинакова  и определяется законом государства). Кроме того, в политическую автономию  обычно назначается представитель  главы государства или правительства.
     Административная  автономия законы принимать не вправе, представитель правительства в  неё обычно не назначается, но в некоторых  странах в их главном городе создаётся  представительство правительства, возглавляемое министром государства.
     В России наряду с субъектами и муниципальными образованиями существуют закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО). В них тоже создаётся местное  самоуправление, но в ЗАТО существует особый административный режим. В Москве (субъекте РФ) есть административные округа (Восточный административный округ, Северо-Западный административный округ  и др., всего 10). Они управляются  назначенными правительством Москвы префектами (сами префекты тоже входят в состав правительства Москвы). Правительство  Москвы делегирует префекты определённые управленческие полномочия.
     В некоторых субъектах РФ есть так  называемые наднациональные районы, национальные посёлки. В них обычно большинство населения составляет какая-либо национальность, не преобладающая  в субъекте РФ. Они имеют обычную  систему местного самоуправления, но в их деятельности учитываются особенности быта, традиций проживающего населения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Территория государства  и общегосударственное  управление
     Государства, государственно-организационные общества, существующие в современном мире, отличаются друг от друга по размерам, по численности населения. Государства  неодинаковы по экономическому потенциалу, по социальной природе. Имеется много  других различий. Всё это сказывается  на особенностях форм и методов общегосударственного управления, но повсюду управление на всей территории страны осуществляет только государство. Управленческие органы других территориальных образований  действуют в рамках своих административно-территориальных  или муниципальных границ.
     Общегосударственное управление на всей территории страны осуществляется высшими и центральными органами государства. К числу высших органов государства относятся  глава государства, парламент, правительство, конституционный суд, верховный  суд, иногда – высший административный суд, высший хозяйственный суд, в  некоторых странах – Генеральная  прокуратура.
     В России высшими органами государства  являются: глава государства (Президент  РФ), высший орган законодательной  власти (Федеральное собрание РФ –  парламент), высший орган исполнительной власти (Правительство РФ), высший орган  судебной власти в сфере общей  юрисдикции (Верховный Суд РФ). К  числу специализированных высших органов  правосудия могут быть отнесены Высший Арбитражный Суд РФ и Конституционный  Суд РФ. Специализированный высший орган   государства – Генеральная  прокуратура РФ.
     Центральные органы государства – это, как  правило, отраслевые органы: различные  федеральные министерства и федеральные  ведомства. К центральным органам  государства и России относятся  также Центральная избирательная  комиссия, Центральный банк РФ. В  субъектах федерации существуют местные министерства, но они не относятся к центральным органам управления.
     Общегосударственный характер управления, осуществляемого  высшими и центральными органами государства, находит выражение  в порядке их формирования, территориальной  и предметной сферах деятельности, в порядке подчинённости и  ответственности, формах и методах  деятельности. Высшие органы государства  формируются либо непосредственно  гражданами государства, либо другими  высшими органами.
     Глава государства – президент республики – также во многих странах избирается прямыми выборами. В США применяются  косвенные выборы (сначала избираются выборщики, которые голосуют за президента), в ряде стран президенты избираются парламентами (Венгрия, Чехия и др.), иногда особыми органами (временными избирательными коллегиями) с участием парламента (Германия, Италия). В тоталитарных странах бывали и пожизненные  президенты (Гвинея, Кения, Туркмения, Югославия и др.).
     Правительства формируются парламентами (партией, победившей на выборах в парламент) или с участием парламентов (в  России премьер-министра президент  назначает с согласия Государственной  Думы), министры назначаются президентами.
     Остальные высшие и центральные органы государства  назначаются либо одной из палат  парламента (Конституционный Суд  в России – Советом Федерации  по представлению Президента РФ), либо по частям обеими палатами и главой государства (Центральная избирательная  комиссия в России, Конституционный  суд в Испании).
     Особый  характер общегосударственного управления находит, далее, своё выражение в  территориальной и предметной сферах деятельности. Как говорилось, органы общегосударственного управления (если это не их делегатуры на местах) осуществляют управление на всей территории государства. В частности, в России действует  законодательство, согласно которому субъекты РФ не вправе осуществлять без  разрешения федеральных органов деятельности на примыкающем к их территории континентальном шельфе, в особых экономических зонах в открытом море – это объект деятельности Федерации. В тех странах, где наряду с субъектами есть несубъекты федерации – федеральные территории, федеральные владения, федерация, её органы ими управляют непосредственно. В России подобных территориальных образований нет.
     Предметная  сфера деятельности государственных  органов охватывает важнейшие вопросы  жизни общества, государства, коллективов, личности. В Конституции РФ эта  сфера закреплена ст. 71 в виде предметов  ведения Федерации. К их числу  относятся федеративное устройство и территория Российской Федерации, регулирование прав и свобод человека и гражданина,  внешняя политика и международные отношения, оборона  и безопасность, судоустройство, прокуратура  и др. Как говорилось, полномочия в этой сфере принадлежат исключительно  общегосударственным органам, только они могут издавать нормативные  правовые акты по этим вопросам, осуществлять управленческие действия.
     Подчинённость и ответственность высших общегосударственных  органов имеют особый характер. Над  высшими органами государства (парламентом, президентом, верховным судом и  др.) нет других органов, которым  они были бы административно подчинены (т. е. которые могли бы давать им обязательные указания), а их ответственность  своеобразна.
     Правительство может быть уволено в результате вотума недоверия, отставки, решения  президента, генеральный прокурор увольняется  решением одной из палат парламента. Роспуск парламента (как правило, нижней палаты) возможен обычно только в случае его неразрешимых противоречий с правительством, президентом или  если парламент в определённый после  выборов срок не может начать работу. Некоторые органы вообще не могут  быть смещены (Верховный Суд, Центральная  избирательная комиссия и др.). 
 

2.1. Административно-территориальные единицы,
     муниципальные образования и  управление 

     Территория  любого государства состоит из различных  территориальных единиц. Административно-территориальные единицы, не имеющие статуса муниципального образования, управляются должностными лицами (начальник района, губернатор и др.), назначенными органами государства. В таких единицах существует только государственное управление (Приложение 1).
     Административно-территориальное  деление имеет свою иерархию: нижестоящие  административно-территориальные единицы  подчинены вышестоящим (например, район, области) и указания, вышестоящих органов государства обязательны для нижестоящих. В муниципальных образованиях такого. подчинения нет. Они автономны, каждое из них самостоятельно и под свою ответственность занимается местными делами.  
     Различие  в управлении территориальными единицами  исторически коренится в том, что выделилось два вида управления на местах: общинное и региональное. Это различие территориальных единиц сохраняется и сейчас, хотя и не так отчетливо, как прежде.
     Территория  унитарного государства, субъектов  федерации в федеративном государстве  обычно (кроме государств-карликов) разделена на административно-территориальные  единицы. Это деление может включать два звена (округа или области, разделены  на общины), три звена (единицы областного уровня, районного и общинного), а  иногда даже четыре (коммуна (община), арондисман (район), департамент (округ), режьон (область) во Франции).
     Государственное управление в этих территориальных  единицах может быть организованно  по-разному в зависимости от того, является данная территориальная единица  только административно-территориальной  единицей или эта единица имеет  статус муниципального образования. Административно-территориальные единицы, не имеющие статуса муниципального образования, управляются должностными лицами (начальник района, губернатор и др.), назначенными органами государства.  В таких единицах существует только государственное управление. Обычно это районы, области и др., но не города и сёла, хотя в некоторых странах Востока, например в Индонезии, сёла управляются назначенными старостами. Названия муниципальных образований (город, район и др.) обычно в России совпадают с названиями административно-территориальных единиц, но понятие муниципального образования принципиально отличается от понятия административно-территориальной единицы. Муниципальные образования имеют собственное выборное самоуправление (совет, мэр и др.). Однако это не означает, что на территории муниципального образования отсутствует государственное управление. Как говорилось, на его территории действуют законы и иные акты государства (в России – федеральные законы, указы Президента РФ, Правительства РФ и другие акты), в крупных муниципальных образованиях есть территориальные органы исполнительной власти Федерации и того субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование. Они осуществляют отраслевое государственное управление соответственно по вопросам государственного значения и по вопросам полномочий субъекта РФ на территории муниципальных образований.
     В некоторых зарубежных странах, где  в мелких муниципальных образованиях (сёлах, небольших городах) нет отделений  министерств, избранные мэры, старосты утверждаются правительством, министром  внутренних дел в качестве представителей государства и в случае необходимости  выполняют такие функции, которые  имеют общегосударственное значение. По этим вопросам мэр подчинён вышестоящим  государственным органом. В России такой порядок применяется лишь частично и по определённым вопросам: главам администраций муниципальных  образований предоставляются лишь отдельные полномочия государственного характера (например, нотариальное удостоверение некоторых документов), хотя органам муниципальных образований законами субъектов РФ могут быть переданы и некоторые другие государственные полномочия.
     В отличии от административно-территориального деления, которое имеет свою иерархию (нижестоящее административно-территориальные  единицы подчинены  вышестоящим, например, районы – области и  указания вышестоящих органов государства  обязательны для нижестоящих), в  муниципальных образованиях такого подчинения нет. Они автономны, каждое из них самостоятельно и под свою ответственность занимается местными делами. Согласно Конституции РФ местное  самоуправление не входит в систему  государственной власти. Вместе с  тем управление муниципальными территориальными образованиями неодинаково.
     Различие  исторически коренится в том, что в зарубежных странах выделилось два вида управления на местах: общинное и региональное. Это различие территориальных  единиц сохраняется и сейчас, хотя и не так отчётливо, как прежде.
     Общины  считаются естественно сложившимися образованиями. Сначала это были  разного рода небольшие поселения.
     В мелких общинных единицах (коммунах, небольших  сёлах и др.), по существу, нет органов  государственного управления (законы, иные акты вышестоящих органов, разумеется, распространяются и на них). Там действуют  только органы местного самоуправления.
     Местное управление осуществляется на определенной территории. Формирование внутригосударственной  территориальной организации - административно-территориальное  деление - таким образом, является основой  местного управления. В большинстве  современных государств административно-территориальное  деление может быть изменено законом: законодатель вправе как изменять границы  существующих административно-территориальных  единиц, так и создавать новые. Однако в демократических государствах изменение границ административно-территориальных единиц требует, как правило, учета мнения органов самоуправления, действующих на этой территории, или мнения населения (консультативный референдум). Кроме того, существование многих административно-территориальных единиц предусматривается в текстах Конституций; следовательно, они не могут быть ликвидированы в законодательном порядке.
     Существуют  государства, в которых отсутствует  административно-территориальное деление. Например Княжество Монако.
     Административно-территориальные  единицы — структурные части административно территориального устройства. Административно территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью и находятся в подчинении вышестоящих органов государственной власти. 

    2.2. Особенности управления крупными городами
     Понятие «крупный (большой) город» может употребляться  в различных значениях: крупны по численности жителей, по роли в экономике, в общественной жизни унитарного государства, субъекта федерации или  самой федерации. С этой точки  зрения крупными городами в России могут считаться не только центральные  города субъектов РФ, но и некоторые  города, не являющиеся центрами субъектов  РФ.
     Органы  управления субъекта РФ, расположенные  в таком городе, оказывают фактическое  влияние на управление городом, а  иногда и внутригородскими округами.
     Особенность некоторых крупных городов может  быть создание внутри них иных территориальных  образований, чем муниципальные образования, - внутригородских округов иного рода, являющихся административными единицами. Они объединяют несколько муниципальных образований. Ими управляют органы, назначенные органом исполнительной власти субъекта РФ.
     Крупные города – муниципальные образования, не являющиеся центральными городами муниципальных образований.
     Крупные города являются субъектами РФ. Их два: Москва и Санкт-Петербург.1
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
     Государственное управление осуществляется в масштабах  страны, а иногда выходит за ее пределы (управление посольствами и консульствами  данного государства в других странах, регулирование поведения  своих граждан, находящихся за границей, контроль за использованием экономических  зон государства, расположенных  в открытом море и др.). Органы государственного управления (например, отделы и управления министерств, выполняющие общегосударственные  задачи) создаются в субъектах  федераций, в автономных образованиях (например, назначенный правительством губернатор Аландских островов в  Финляндии), в административно-территориальных  единицах (те же отделы общегосударственных  министерств).
     Территория  любого государства состоит из различных  территориальных единиц. Выше уже  говорилось о субъектах федерации  и территориальных автономиях разного  рода. Кроме того, за исключением  мелких островных государств-карликов, а также других государств, где проживает несколько десятков тысяч человек, территория государства делится на кварталы крупных городов (в некоторых странах Востока они имеют свое управление), сельские административные единицы (общины), города, внутригородские районы, сельские районы (округа или иные единицы с другими названиями), единицы областного звена (губернии, провинции и т.д.).
     Административно-территориальное  деление имеет свою иерархию: нижестоящие  административно-территориальные единицы  подчинены вышестоящим (например, районы — области) и указания, вышестоящих  органов государства обязательны  для нижестоящих. В муниципальных  образованиях такого. подчинения нет. Они автономны, каждое из них самостоятельно и под свою ответственность занимается местными делами.
     Различие  в управлении территориальными единицами  исторически коренится в том, что выделилось два вида управления на местах: общинное и региональное. Это различие территориальных единиц сохраняется и сейчас, хотя и не так отчетливо, как прежде.2
     Взаимоотношения между государствами по поводу их государственной территории обуславливаются присущим каждому государству территориальным верховенством, выраженным в международном праве, в частности в его основных императивных нормах-принципах взаимного уважения суверенитета, суверенного равенства государств, их независимости в международных отношениях, территориальной неприкосновенности (целостности) каждого государства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.