Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нарушение речи и нейропсихологические методы исследования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Нарушение речи и нейропсихологические методы исследования.
Нарушение речи
   Нарушение речи возникает вследствие органического  поражения головного мозга, тех  его участков мозга, которые отвечают за речевую зону, происходит искаженное произношение звуков. Причины органического  поражения вызываются нарушением мозгового  кровообращения, опухолями головного  мозга, пороками развития нервной системы.  
Психопатологические симптомы нарушения или распада речи зависят от локализации ОНМК. Нарушения речи проявляется в виде полной или частичной утраты речи (тотальная и моторная афазия); нарушения звукопроизносительной стороны речи (дизартрия) и нарушения темпа речи в виде спотыкания.

   Поражение разных участков коры головного мозга  приводит к качественно отличным нарушениям речи. В связи с этим, выделяются различные области, поражение  которых вызывает те или иные расстройства речи.
    моторный , так называемый «Центр Брока» производит речь, регулируя голосовой аппарат (голосовые связки, мышцы гортани), управляя речевой и дыхательной мускулатурой и всем тем, что участвует в произношении звуков. Именно, в «зоне Брока», расположенной в задней части нижней лобной извилины левого полушария (у правшей), — центре моторной речи — формируется двигательная программа речевого высказывания.
    сенсорный или чувствующий «Центр Вернике» — слуховой центр речи, обеспечивает способность слышать, распознавать и контролировать своюи чужую речь. «Зона Вернике» — центр восприятия речи — расположена в заднем отделе верхней височной извилины левого полушария (у правшей).
    при помощи третьих «ассоциативных» (объединяющих) центров, расположенных в нижней теменной доле и отвечающих за правильный подбор слов, мы анализируем, «думаем», что говорить дальше, создавая связную структуру фраз и выстраивая предложения.
Дизартрия - Одна из форм расстройства экспрессивной речи, обусловленная нарушением функций исполнительного речевого аппарата (вялый или спастический парез/паралич, ригидность, атаксия, заикание). При полной сохранности понимания речи окружающих, письма и чтения про себя нарушается собственно артикулированная речь; словарь и грамматический строй ее при этом остаются ненарушенными. Особенно страдает артикуляция согласных, речь замедлена, иногда прерывиста. Является, в частности, одним из проявлений бульбарного синдрома и псевдобульбарного синдрома, следствием поражения мозжечка и его связей, базальных узлов, премоторных отделов коры доминантного полушария.
Афазия — это расстройство речи, состоящее в утрате способности пользоваться словами и фразами для выражения мысли.При афазии частично или полностью утрачивается возможность пользоваться словами для выражения мыслей и общения с окружающими при сохранности функций артикуляционного аппарата (органы, отвечающие за произношение звуков) и слуха. Афазия может носить стойкий или временный характер. Временные нарушения речи обусловлены, прежде всего временными нарушениями кровообращения в головном мозге, возникающими в результате сужения артерий, питающих головной мозг. Иногда временные нарушения речи развиваются при некоторых разновидностях мигрени. Стойкая афазия возникает при серьезном поражении головного мозга. Афазия подразделяется на моторную, сенсорную и амнестическую.
Моторная  афазия — характеризуется утратой способности к произношению слов, речь становится маловыразительной, замедленной, произносимые слова искажены в результате затруднения формирования звуков и слогов, а также целых слов. Страдает также процесс переключения с одной речевой единицы (звук, слова) на другую. Внешне это проявляется так называемой персеверацией - застреванием на одном слоге или слове. Грамматическое строение речи неправильное(аграмматизм). Симптомы моторной афазии: в особо тяжелых случаях речь невозможна, а в более легких затруднена. Моторная афазия в чистом виде встречается редко, обычно расстройства речи сочитаются с нарушением письма (аграфия). Мотроная афазия проявляется при возникновении патологического очага в задней трети нижней лобной извилины (центр Брока).
Сенсорная афазия - утрата способности понимания речи окружающих, вплоть до отсутствия реакции на нее в тяжелых случаях. Хотя бывает, что элементарный слух сохранен, но разобрать речь, разделить ее на отдельные слова больной не может. Вследствие отсутствия слухового восприятия нарушается и собственно речь. Больные сенсорной афазией говорят много, но произносимые слова непонятны, поскольку один звук (буква) заменяется другим. В результате речь представляет собой набор бессмысленных звуков. У больного отсутствует сознание своего речевого дефекта. Обычно сенсорная афазия сочетается с нарушением понимания письма (алексияСочетание моторной и сенсорной афазий обозначается как тотальная афазия. Проявляется тотальная афазия, как правило при обширных очагах воспаления или кровоизлияния в головной мозг. 
Амнестическая афазия - проявляется забыванием называния предметов. Выпадения из памяти названия предметов является наиболее характерной чертой данного вида афазии. Обычно небольшая подсказка, например первых букв, слогов, помогает больному, но чаще качестве замены больной использует обозначение функции или качества предмета. Амнестическая афазия редко бывает в чистом виде, чаще наблюдается с сенсорной афазией. Локализация очага на стыке височно-теменно-затылочной области.

     Прогноз зависит от характера основного  заболевания, но при прочих равных условиях сенсорные расстройства восстанавливаются  лучше, чем моторные.Изучались пациенты с СД 1 и 2 типов всех возрастных групп, жители различных регионов России, находившиеся на стационарном лечении в ЭНЦ РАМН.
       Проведенное исследование выявило  наличие у больных сахарным  диабетом пограничной психической  патологии, встречающейся с различной  частотой и степенью выраженности. Так астенический синдром проявлялся  самостоятельно лишь в 3 случаях  (9,3%), в остальных (23 пациента) —  он сочетался с другими ниже указанными нарушениями. Пациенты предъявляли жалобы на общую слабость, расстройства сна, головные боли, выраженную утомляемость, раздражительность, конфликтность, несдержанность, вспыльчивость, которая достигала порой вспышек «неукротимого» гнева, что явилось причиной возникновения проблем на рабочем месте и в семье. В 20 случаях больные отмечали «ухудшение памяти».
       Однако при исследовании памяти  истинных нарушений мнестических функций не выявлялось. В то же время характерными были нарушения внимания, такие как рассеянность, отвлекаемость, истощаемость. Астенический синдром обнаруживался у пациентов всех возрастных групп. В большинстве случаев данное расстройство носило умеренный характер. Выраженный астенический синдром преобладал у лиц с СД 2 типа в стадии субкомпенсации среднетяжелого течения, с манифестацией заболевания после 30 лет, с длительностью сахарного диабета 5 и более лет.
Нейропсихологические  методы исследования
Выделение нейропсихологического фактора, определяющего  характер симптомов и синдромов, возникающих в результате мозговой патологии, может осуществляться с помощью широкого набора приемов обследования испытуемого или больного, описываемых как методы нейропсихологической диагностики. Задачи, решаемые с их помощью при системном анализе нарушений ВПФ, могут быть сгруппированы следующим образом (Глозман):
- топическая  диагностика поражения или недоразвития (атипичного развития) мозговых структур;
- дифференциальная  ранняя диагностика ряда заболеваний  ЦНС, дифференциация органических  и психогенных нарушений психического  функционирования, его индивидуальных  различий, нормального и патологического  старения;
- описание  картины и определение уровня  нарушений психических функций:  определение пораженного (несформированного)  блока мозга (в понимании термина  Лурия), первичного дефекта и его системного влияния;
- определение  причин и профилактика различных  форм аномального психического  функционирования: дизадаптации, школьной неуспеваемости и др.;
- оценка  динамики состояния психических  функций и эффективности различных  видов направленного лечебного  или коррекционного воздействия:  хирургического, фармакологического, психолого-педагогического, психотерапевтического  и др.;
- разработка  на основе качественного анализа  нарушенных и сохранных форм  психического функционирования  стратегии и прогноза реабилитационных  или коррекционных мероприятий;
- разработка  и применение систем дифференцированных  методов восстановительного или  коррекционно-развивающего обучения, адекватных структуре психического  дефекта.
В зависимости  от задачи и направленности нейропсихологического  обследования применяемые методы могут быть стандартизованными (одни и те же задания для всех пациентов) или гибкими (разные задания, специфичные для каждого пациента); могут быть сгруппированы или отбираться «штучно» для оценки узкоспециализированной функции и проводиться как индивидуальное обследование; могут быть количественными (психометрическими), то есть сфокусированными на достижении результата (выполнение или невыполнение теста в нормативно заданное время) или качественными, ориентированными на процесс и специфические особенности выполнения задания больным, квалификацию ошибок, допущенных при тестировании, и опирающимися на нейропсихологическую теорию.
К наиболее разработанным и распространенным методам оценки синдромов в нейропсихологии  относится система приемов, сведенная  Лурия в логически целостный блок и направленная на характеристику клинического «поля факторов», то есть выявления и описания принципиальных сторон психических потерь при локальных поражениях мозга без явной точной количественной их оценки. Эта схема включает:
1) формальное  описание больного, историю его  болезни и результаты различных  лабораторных и аппаратурных  обследований (ЭЭГ, биохимия и  т. п.);
2) общее  описание психического статуса  больного - состояние сознания, способность  ориентироваться в месте и  времени, уровень критики и  эмоционального фона;
3) исследования  произвольного и непроизвольного  внимания;
4) исследования  эмоциональных реакций на основании  жалоб больного, по оценке им  лиц на фотографиях, сюжетных  картин;
5) исследования  зрительного гнозиса - по реальным объектам, контурным изображениям, при предъявлении различных цветов, лиц, букв и цифр;
6) исследования  соматосенсорного гнозиса с помощью проб узнавания объектов на ощупь, на прикосновение;
7) исследования  слухового гнозиса при узнавании мелодий, при локализации источника звука, повторении ритмов;
8) исследования  движений и действий при выполнении  последних по инструкции, при  установке позы, а также оценивание  координации, результатов копирования,  рисования, предметных действий, адекватность символических движений;
9) исследования  речи - через беседу, повторение звуков  и слов, называние предметов, понимание  речи и редко встречаемых слов, логико-грамматических конструкций; 
10) исследования  письма - букв, слов и фраз;
11) исследования  чтения - букв, бессмысленных и осмысленных  фраз и неверно написанных  слов;
12) исследования  памяти - на слова, картинки, рассказы;
13) исследования  системы счета; 
14) исследования  интеллектуальных процессов - понимания  рассказов, решения задач, правильности  окончания фраз, понимания аналогий  и противоположностей, переносного  и обобщающего смысла, умения  классифицировать.
     Предлагаемые  методы адресуются преимущественно  к произвольному, осознанному, то есть опосредованному речью уровню осуществления  психических функций, и в меньшей степени к непроизвольным автоматизированным или неосознанным психическим функциям. Для расширения спектра использования измерительных процедур могут дополнительно создаваться специальные сенсибилизированные условия - ускоряться темп подачи стимулов и инструкций, увеличиваться объем стимульного материала, возможно его предложение в зашумленной форме. За последние годы система методов нейропсихологического исследования обогатилась новыми разработками, предполагающими как усовершенствование уже известных приемов, так и введение в практику новых измерительных процедур.
     Были  разработаны количественные критерии выполнения проб, учитывающие принципы стандартизации исследований и сравнимость  полученных результатов, введены диагностические  коэффициенты и возрастные нормы, обоснованы методологические принципы, способствующие разработке новых инструментов исследования, в том числе и специальной  экспериментальной аппаратуры (Вассерман, Дорофеева, Меерсон, Глозман).
     Проблема  состава и направленности комплекса  приемов, адекватных для достижения той или иной нейропсихологической диагностической цели, решается в  каждом конкретном случае, исходя из индивидуального  подхода, системности в динамической организации функций и всесторонности охвата симптомов, развитие которых  подлежит прогнозированию. Исследование целесообразно планировать так, чтобы оно позволяло не только фиксировать расстройства, но и выявлять его механизмы. При поврежденном мозге интерпретация полученных результатов должна отражать и компенсаторные следствия, особенно актуальные при  длительных сроках болезни. 
 

2. Психосоматические заболевания, причины, виды. 

Психосоматические заболевания
      Психосоматические заболевания – это физические заболевания или нарушения,причиной возникновения которых является аффективное напряжение (конфликты,недовольство, душевные страдания и др.). Психосоматические реакции могутвозникать не только в ответ на психические эмоциональные воздействия, но и напрямое действие раздражителей. Представления, воображение также могутоказывать влияние на соматическое состояние человека.
Нарушения, возникающие в организме под  влиянием психических факторов,
называют  психогенными. Психогенные факторы  могут вызывать многочисленные физиологические нарушения в разных органах и системах организма: в сердечно- сосудистой системе, в системе дыхания, в пищеварительном тракте, в сексуальной сфере, в вегетативной системе и т.д. Существуют психические психогенные заболевания: реактивные психозы, неврозы, патохарактерологические формирования личности и психосоматические заболевания.
      Своё  распространение и развитие психосоматика получила в начале 20-го века, после появления и развития психоанализа. Тогда были зарегистрированы миллионы случаев “функциональных” пациентов, соматические жалобы которых не подтверждались объективными исследованиями, а лечение ортодоксальными
медикаментозными  средствами было неэффективно. Необходима была коррекция аффективных состояний, нарушенных межличностных отношений больных, то есть психотерапия, психологическое консультирование.
      До  сих пор отношение к психосоматическим  заболеваниям, их происхождению и лечению неоднозначно. Но Э. Берн справедливо заметил, что “не может быть психической медицины, касающейся только психики, соматический медицины, касающейся только тела, и психосоматической медицины, касающейся в некоторых случаях того и другого. Есть лишь один вид медицины, и вся она психосоматическая”.
     Психосоматические заболевания –  это такие заболевания, причинами которых  являются в большей  мере мыслительные процессы больного, чем непосредственно  какие-либо физиологические  причины. Если медицинское обследование не может обнаружить физическую или органическую причину заболевания, или если заболевание является результатом таких эмоциональных состояний как гнев, депрессия, чувство вины, тогда болезнь может быть квалифицирована как психосоматическая».
     Итак, стало понятно, что  для возникновения  психосоматических  заболеваний, основными  травмирующими факторами  являются наши эмоциональные  состояния. К ним относятся: смерть близкого и любимого человека, развод, увольнение, затянувшиеся конфликты, травмирующие события, приводящие к негативным эмоциям (гнев, ненависть, горе, тоска, зависть и т.д.). Как говорится, «капля камень точит». Эту фразу можно понимать буквально. В состоянии стресса в кровь выбрасывается масса «экстремальных» гормонов, и когда поступают их «убойные» дозы, в организме меняются биохимические процессы, а это разрушает наши ткани и органы.
Современная медицина в психосоматический  список заболеваний  вносит от 50% до 90% существующих. Это такие заболевания  как:
    бронхиальная астма,
    сахарный диабет,
    заболевания желудочно-кишечного тракта,
    функциональные заболевания сердечно-сосудистой системы,
    аллергия, нейродермит,
    головные боли,
    нарушения сна и др.
1.Умственная  отсталость. Задержка  психического развития.
Виды  психосоматического заболевания
    Психосоматические реакции
    Функциональные невротические расстройства органов
    Соматоформные расстройства
    Конверсионные расстройства
    Психосоматические заболевания
   Психосоматические реакции – это кратковременные изменения со стороны различных систем организма. К ним можно отнести: учащение пульса, повышение артериального давления, изменение частоты и глубины дыхания, покраснение или бледность кожных покровов, внезапную мышечную слабость, кратковременное нарушение стула или мочеиспускания и множество других, как правило, физиологических и кратковременных расстройств, возникающих после психических переживаний. Вероятно, к психосоматическим реакциям следует также отнести ряд временных изменений, фиксируемых с помощь биохимических методов исследования: изменения сахара в крови, ее свертываемости или иммунной активности и т.д.
   Функциональные  невротические нарушения различных  органов: сердца, желудка, кишечника  и т.д., представляют собой те функциональные расстройства, которые преимущественно  сконцентрированы в определенных органах, причем изменения в этих органах  явно носят функциональный характер, и мы не можем обнаружить объективных  признаков поражения этих органов.
   Для соматоформных расстройств характерно: множество постоянных жалоб на неприятные и тягостные ощущения, по описаниям больных приближающиеся к сенестопатиям, функциональные расстройства, наблюдающиеся со стороны нескольких органов, при отсутствии объективных признаков их повреждения. Отчетливо просматривается взаимосвязь жалоб пациента с психологическими факторами. Выделяют различные варианты соматоформных расстройств: соматизированные, недифференцированные, конверсионные, болевые, ипохондрические, дисморфофобические и неуточненные. В отечественной психиатрии соматоформные расстройства относят к психогенной патологии ( включая ятрогении) и связывают с динамикой конституционально – личностностных особенностей больного.
   В симптоматики конверсионных расстройств  отчетливо и символически проявляется  личностные особенности больных  и влияние психотравмирующего фактора.
     В происхождении классических психосоматических  заболеваний, к которым, как правило, относят: язвенную болезнь двенадцатиперстной кишки, бронхиальную астму, гипертоническую  болезнь, нейродермит, неспецифический  полиартрит, тиреотоксикоз и язвенный колит, определяющую этиологическую роль играет неблагоприятный психологический  фактор. Он также обостряет течение  заболевания, приводит к рецидивам  и существенно окрашивает клиническую  симптоматику болезни. Однако, объективные методы исследования выявляют органическое повреждение тканей различных органов, как правило, обусловленное продолжительным нарушением функции этих органов.  
 
 
 
 

У?мственная отста?лость «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом».
Термин  «олигофрения» предложил Эмиль  Крепелин.
     Олигофрению (малоумие) как синдром врожденного психического дефекта отличают от приобретённого слабоумия, или деменции Приобретённое слабоумие — снижение интеллекта от нормального уровня (соответствующего возрасту), а при олигофрении интеллект взрослого физически человека в своем развитии так и не достигает нормального уровня.
     "Точная  оценка распространённости олигофрений затруднена в связи с различиями в диагностических подходах, в степени терпимости общества к психическим аномалиям, в степени доступности медицинской помощи. В большинстве индустриально развитых стран частота олигофрений достигает 1 % населения, однако подавляющая часть (85 %) пациентов имеют легкую умственную отсталость. Доля средней, тяжелой и глубокой умственной отсталости составляет соответственно 10, 4 и 1 %. Соотношение мужчин и женщин колеблется от 1,5:1 до 2:1.
Умственная  отсталость — не прогрессирующий процесс, а следствие перенесённой болезни. Степень умственной недостаточности оценивается количественно с помощью интеллектуального коэффициента по стандартным психологическим тестам. 

     К причинам умственной отсталости относятся в основном те повреждающие факторы, которые действуют внутриутробно (пренатальные факторы), во время родов (перинатальные) и сразу после родов (ранние постнатальные). К числу пренатальных факторов относятся недостаточное питание, эндокринные нарушения, интоксикации, радиоактивное облучение, а также инфекции, которыми мать переболела во время беременности (например, краснуха). Перинатальные факторы включают кровоизлияния в мозг, аноксию (кислородное голодание), механическое повреждение головного мозга во время родов. Самые распространенные постнатальные причины – тяжелые инфекционные заболевания новорожденных, преимущественно менингиты и энцефалиты, сопровождающиеся воспалением головного мозга.
     Следует заметить, что далеко не у всех больных, которые подвергались действию этих факторов, развивается умственная отсталость. Кроме того, ее развитие в большей  степени зависит от времени, когда  действовал фактор, нежели от его природы. Другими словами, любой из ряда совершенно разных факторов, действуя в определенный период индивидуального развития, может приводить к развитию одной и той же формы умственной отсталости, а тот же самый фактор, действуя в разные периоды, может вызывать различные ее формы.
     Не  исключено, что к числу причин умственной отсталости относится также  резус-конфликт матери и плода. Поскольку  во время беременности некоторое  количество плазмы крови матери проникает  в организм плода, при несовместимости  по резус-фактору или другим факторам крови может происходить массивное  разрушение его кровяных клеток (эритроцитов) с тяжелыми последствиями для  развивающегося организма. Полагают, что  даже в отсутствие явных признаков  патологии повреждение кровяных клеток может быть достаточно выраженным, чтобы нарушить развитие мозга и  вызвать впоследствии умственную отсталость. Рядом исследований установлено, что среди лиц с простой ее формой чаще встречаются резус-положительные дети, рожденные от резус-отрицательных матерей, чем среди здоровых или больных со специфическими формами умственной отсталости. В то же время другими исследованиями эти данные подтверждены не были, поэтому окончательное заключение выносить пока нельзя.
     Наследственность  в настоящее время считается  не столь частой причиной отсталости, как предполагалось раньше. К числу  наследственных относятся такие редкие ее формы, как, например, фенилкетонурия и болезнь Тея – Сакса. Они связаны с метаболическими расстройствами, в основе которых лежит один рецессивный ген. Полагают, что и некоторые случаи микроцефалии обусловлены генетическим дефектом. Синдром Дауна, хотя и вызывается хромосомной аномалией, не является наследственным заболеванием; причина его – ошибка (нерасхождение одной из пар хромосом), возникающая в процессе формирования половых клеток у матери и приводящая к тому, что ребенок получает дополнительный хромосомный материал, обычно в виде третьей 21-й хромосомы (в норме их должно быть только две).
Задержка  психического развития.
     Задержка  психического развития – наиболее распространенная психическая проблема среди детей. Зачастую ЗПР не является заболеванием и характеризуется лишь небольшим отставанием ребенка в развитии.
     Обычно  обнаруживают, когда ребенку исполняется 6-7 лет, и он идет в школу. Дети с ЗПР несколько отстают от сверстников, хуже усваивают школьные знания, имеют проблемы с дисциплиной и предпочитают игровую деятельность учебной. 
 

ЗПРР  виды, симптомы
Задержка  психического и речевого развития – это психическое расстройство, связанное с задержкой в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Это расстройство является более легким, чем, например, олигофрения, и поддается лечению.
Существует  несколько причин возникновения ЗПРР у детей:
    Конституциональное происхождение 
Дети с ЗПРР конституционального происхождения характеризуются инфантильным типом телосложения, имеют эмоциональное развитие, характерное для более младшего возраста, могут творчески мыслить и долго играть. Дети с подобными отставаниями гораздо более подвижны, чем их сверстники, однако при интеллектуальных нагрузках устают раньше. Таким детям трудно усваивать общую школьную программу и подчинятся общей дисциплине.
    Соматогенное происхождение 
Дети с ЗПР соматогенного происхождения менее развиты в эмоциональном плане из-за каких-либо хронических заболеваний, например, порока сердца. Такие дети чувствуют неуверенность в собственных силах, боятся окружающего мира, легко теряются в непривычных условиях.
    Психогенное происхождение 
Дети с задержкой психо-речевого развития психогенного происхождения страдают данным расстройством исключительно из-за неправильного воспитания. У детей с подобным отставанием бывают большие проблемы с дисциплиной,  у них отсутствуют чувство ответственности и долга, они не умеют ограничивать свои желания и зачастую проявляют излишнюю эмоциональность. Обратная сторона медали – излишне боязливые и не самостоятельные дети, расстройство у которых проявилось в результате жестокого и грубого обращения родителей.
    Церебрально-органическое происхождение 
Дети с ЗПР церебрально-органического происхождения страдают поражением головного мозга, от размера и времени которого зависит степень задержки психического развития. У одних детей задержка проявляется в форме небольшого отставания развития, у других – в форме олигофрении. Дети с подобными задержками могут иметь совершенно разные симптомы и зачастую кажутся своим родителям совершенно нормальными, что не совсем соответствует действительности.

Лечение задержки психомоторного и речевого развития
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.