На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие воображения у дошкольников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

       
 
 
ВВЕДЕНИЕ

     Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
     Однако  феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти не известно именно о механизме воображения,  
в том числе о его анатомофизиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени.

     В зависимости от степени активности различают пассивное и активное воображение, когда продукты первого не воплощаются в жизнь. Учитывая самостоятельность и оригинальность образов, говорят о творческом  
и воссоздающем воображении. В зависимости от наличия сознательно поставленной цели создать образ выделяют преднамеренное  
и непреднамеренное воображение.

     Учитывая  самостоятельность и оригинальность образов, говорят  
о творческом и воссоздающем воображении. Воссоздающее направлено на создание образов, соответствующих описанию. Воображение дошкольника отличается  от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывается бедность, смутность, схематичность и стереотипность образов. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольника знаний и представлений еще не достаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления. Это недостаток и достоинство детского воображения. Дошкольник легко объединяет разные представления и некритически относится к полученным комбинациям, что особенно заметно в младшем дошкольном возрасте.

     В 4-5 лет у детей возрастают творческие проявления в деятельности.  
В возрасте пяти лет появляются мечты о будущем. Они ситуативные, нередко неустойчивы, обусловлены событиями, вызвавшими у детей эмоциональный отклик.

     Таким образом, воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающую мира. Опорой для создания образа теперь служит не только реальный объект, но  
и представления, выраженные в слове.

     Целенаправленное  развитие воображения у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. А затем дети самостоятельно представляют замыслы  и план по их реализации. Причем в первую очередь этот процесс наблюдается в коллективных играх, продуктивных видах деятельности, то есть там, где деятельность протекает  
с использованием реальных объектов и ситуаций и требует согласованности действий ее участников.

     Позже произвольность воображения проявляется  в индивидуальной  деятельности, которая не обязательно предполагает опору на реальные предметы и внешние действия.
     Воображение возникает в ситуациях неопределенности, когда дошкольник затрудняется найти  в своем опыте объяснение какому-либо факту действительности. Такая ситуация роднит воображение и мышление.  
Как подчеркивал Л. С. Выготский, эти два процесса развиваются взаимосвязано.

     Мышление  обеспечивает избирательность в  преобразовании впечатления, а воображение  дополняет, конкретизирует процессы мыслительного  решения задач, позволяет преодолеть стереотипы и решение  интеллектуальных проблем становится творческим процессом.
     Творческий  характер зависит от того, в какой  мере дети владеют способами преобразований впечатлений, используемыми в игре и художественной деятельности. Средства и приемы воображения интенсивно осваиваются в дошкольном возрасте. Дети не создают новых фантастических образов, а просто преобразуют уже известные. Действенный способ преобразования действительности дополняется оперированием образами, которые не опираются на сиюминутную ситуацию.
     В изобразительном творчестве дети создают  фантастические образы сначала с  помощью элементарных приемов — изменяя цвет или изображая необычное взаиморасположение объектов. Такие образы бедны по содержанию и, как правило, невыразительны. Постепенно рисунки приобретают конкретную содержательность. У старших дошкольников образы в рисунках становятся все более оригинальными.
     Освоение  приемов и средств создания образов  приводит к тому, что и сами образы становятся разнообразнее, богаче. Сохраняя конкретный, наглядный характер, они приобретают обобщенность, отражая типическое  
в объекте.

     Образы  воображения у ребенка становятся все более эмоциональными, пронизанными эстетическими, познавательными, личностным смыслом.
     Актуальность  темы
     Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Проблема развития творческого воображения детей или развитие воображения средствами изобразительного искусства детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
     Как показали исследования Я. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого  
и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и являются условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствуют саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

     Творческое  воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.
     Проблема  исследования
     Воображение и фантазия-это важнейшая сторона  жизни ребенка. Усвоить какую-то программу без воображения невозможно. Оно является высшей  
и необходимой способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того, чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

     Объект  исследования
     Объектом  исследования являются дети дошкольного  возраста ДОУ.
     Предмет исследования
     Организация работы по развитию воображения средствами изобразительного искусства детей  дошкольного возраста.
     Цель  работы.
     Изучить особенности и возможности развития и активизации воображения средствами изобразительного искусства детей дошкольного возраста.
     Гипотеза  исследования
     Развитие  воображения средствами изобразительного искусства происходит в процессе деятельности. Оптимальным средством для его развития у детей на занятиях изобразительной деятельности является художественно-дидактическая игра.
     Задачи  исследования.
     - раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;
     - определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческого воображения, разработать комплексную методику диагностики и развития воображения детей средствами изобразительного искусства детей дошкольного возраста;
     - определить возможные пути развития воображения средствами изоискусства детей в процессе изодеятельности;
     - провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов  
и средств для развития воображения средствами изоискусства детей дошкольного возраста;

     - разработать рекомендации по развитию воображения средствами изоискусства детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте
     1.1. Понятие о воображении
     Всякая  деятельность человека, результатом  которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений и действий, а создание новых образов или действий будет принадлежать к творческой деятельности. Мозг есть не только орган, сохраняющий и воспроизводящий наш прежний опыт, он есть также орган, комбинирующий и создающий из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое поведение. Если бы деятельность человека ограничивалась одним воспроизведением  старого, то человек был бы существом, обращенным только к прошлому, и умел бы приспособляться к будущему только.1 постольку, поскольку он воспроизводит это прошлое. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Эту творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением. Обычно под воображением имеется в виду все то, что не реально, что не соответствует действительности. На деле же воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется во всех сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество [Выготский Л. С. Педагогическая психология.]
     ’’Всякое  изобретение, — говорит Рибо, — крупное или мелкое, прежде чем окрепнуть, осуществившись фактически, было объединено только воображением — постройкой, возведенной в уме при посредстве новых сочетаний или соотношений’’.
     Воображение — не действительность, но оно не может без действительности, так как именно элементы действительности являются для него питающей средой. С другой стороны, именно воображение подчас определяет программу действий человека, ход его мыслей, его отношение к окружающей действительности, к собственной работе, к разнообразным формам своей деятельности.
     Воображение порождает замысел, то есть представление о будущем творении. И когда человек приступает к будущей работе, он ’’видит’’ цель своей деятельности, ее результат. Даже самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, то есть идеально. Если же человек занимается творческой работой, то он должен вообразить то, что никто, и в том числе он сам, еще не делал и, следовательно, не видел и не слышал. Воображение порождает ’’образ’’ того, что лишь будет создано в процессе творческой работы.
     В литературе имеются самые разные определения воображения. Так Я. С. Выгодский отмечал, что ‘’Воображение не повторяет в тех же сочинениях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, принесение ‘’нового’’ в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает некоторый новый, ранее не существующий образ, составляет, как известно самую основу той деятельности, которую мы называем воображением’.
     ‘’Воображение, — пишет С. П. Рубинштейн, — связано с нашей способностью, и необходимостью творить новое’’ И далее’’ Воображение — это отлет от прошлого опыта, преобразование его. Воображении — это преобразование данного, осуществляемое в образной форме. [ Рубинштейн].
     ‘’Основной признак процесса воображения, — пишет Е. И. Игнатьев, — в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получаются новые впечатления’’.
     ‘’Философская энциклопедия’’ определяет воображение, как психическую деятельность, заключающуюся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности.
     Многие  исследователи отмечают, что воображение  есть процесс создания новых образов в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение  к формам чувственного материала. Природу воображения составляет синтез, единство логического и чувственного.
     Воображение — это психический процесс, в котором отражение действительности происходит в специфической форме — объективно или субъективно нового (в виде образов, представлений, идей), созданного на основе образов восприятий, памяти, а также знаний приобретенных в процессе речевого общения. Когда речь идет об объективно новом, то имеется в виду, что данный продукт воображения вообще впервые создается в обществе. Когда же речь идет о субъективно новом, то это значит, что созданный продукт обладает новизной только лишь для самого создателя, в то время как в обществе он уже известен.
     Чаще  всего воображение возникает в проблемной ситуации, то есть в тех случаях, когда необходимо отыскать новое решение, точнее, требуется опережающее практическое действие отражения, которое происходит в конкретно – образной форме, как результат оперирования образами. [Выготский. Педагогическая психология].
     ‘’Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение’’ Педагогический вывод из этого заключается в необходимости расширять опыт ребенка. ''Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил ‘’тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.
     -Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психологической функцией и отражает действительность. Фантазия или мечтательность — когда желаемое будущее не связывается непосредственно с настоящим. В фантазии представлены объекты и явления, которых в природе нет. И сказки и научная фантастика — результат творческого воображения. Но их авторы не видят путей достижения того, что рисует им их воображение.
     Существует  большая зависимость между воображением и умом человека. Развитие воображения неразрывно связано с развитием личности в целом. Воображение можно тренировать и развивать, как любую сторону психической деятельности человека. Воображение развивается прежде всего в той деятельности, в которой нельзя обойтись без воображения. В каждом человеке заключен какой-то  “кусочек фантазии “, но у каждого фантазия, или воображение, проявляется по-разному, в зависимости от направленности личности – ее интересов, знаний, эмоционального настроя. [Психология под ред. И. В. Дубровиной МОСКВА 1999 С 159-164].
     Воображение пятилетнего ребенка позволяет  ему воспринимать, как реальные, самые фантастические, сказочные  образы и ситуации. Собственный опыт детей и возможность объективно оценивать окружающий мир недостаточны. ‘’Поле неопределенности ‘’ в восприятии жизни так высоко, что  решить постоянно возникающие перед ним проблемы ребенок может только с привлечением воображения, фантазии. Последние заменяют им недостаток знаний и опыта и помогают относительно уверенно чувствовать себя в сложном изменчивом мире.
     Фантазия, как и другие психические функции, претерпевают изменения с возрастом  ребенка. Младший дошкольник, у которого только начинает развиваться воображение, отличается пассивной формой. Он с большим интересом слушает сказки и затем представляет их образы как реально существующие явления, то есть, воображение некритически компенсирует недостаток жизненного опыта и практического мышления включением описанных сказочных образов в реальную жизнь ребенка. Именно поэтому он легко верит в то, что наряженный актер- это настоящий Дед Мороз или Баба Яга, плачет от жалости к Дюймовочке, слушая сказку
     Таким образом, значение функции воображения в психологическом развитии велико. Однако фантазия, как и любая форма психологического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.( Кравцова…)
     1.2. Воображение и эмоции.
     Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную  картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она просто теряет смысл для ребенка, если у нее отсутствует яркий эмоциональный фон и, одновременно игра целиком зарождается на активной деятельности воображения. Связь воображения и эмоций проявляется и у взрослых. Все мы хоть раз в жизни получали высокое эмоциональное удовлетворение от мечты. Человек мечтает о том, что привлекает, доставляет радость, удовлетворяет самые сокровенные желания и потребности. А мечта, как образ желаемого будущего, - классическая форма воображения.
     Воображение и чувство (эмоции) в жизни ребенка  неразделимы. Влияние чувства на воображение и обратно давно  было замечено учеными. Еще в прошлом веке французский психолог Т. Рибо выяснил, что все формы творческого воображения заключают в себе сильные эмоциональные моменты Л. С. Выготский вывел “закон общего эмоционального знака “, суть которого выразил словами: “…всякое чувство, всякая эмоция стремятся  воплотиться в образы, соответствующие этому чувству “ …Эмоция как бы собирает впечатления, мысли и образы, созвучны настроению человека. Таким образом, богатая эмоциональная жизнь стимулирует развитие воображения Второй закон, выведенный Л. С. Выготским, называется “законом эмоциональной реальности воображения “,Он говорил о том, что “всякое построение фантазии обратно влияет на наши чувства, и если это построение и не соответствует само по себе действительности, то все же вызываемое им чувств является действительным, реально переживаемым захватывающим человека чувством “.С проявлением обоих законов связаны многие “странности “ в поведении детей. Дети любят сочинять и рассказывать различные “страшилки“. Нередко это кончается  настоящим испугом детей от собственных рассказов, сюжет и герои которых превратились для ребенка в фантастическую реальность. Срабатывает закон эмоциональной реальности воображения. Именно этому закону мы обязаны многочисленным конфликтам, которыми нередко заканчиваются игры детей. Сильные эмоции, сопровождающие игру, рожденные образами фантазии придают статус реальности этим образам. Ребенок отождествляет воображаемую роль и сюжет с реальной личностью своего приятеля.
     Итак, можно сделать вывод: используя  богатство эмоциональных состояний ребенка можно успешно развивать его воображение и, наоборот, целенаправленно организуя его фантазию, можно формировать у ребенка культуру чувств.
     1.3. Воображение и интересы
     А также воображение тесно связано  с интересами. Интерес можно определить как эмоциональное проявление познавательной потребности. Он выражается в направленности человека на определенную деятельность, имеющую особое значение для личности. Началом привлекательность объекта окружающей действительности.
     Интересы  имеют большое значение в жизни человека. Поскольку интересы проявляются в положительных эмоциях человека, то они вызывают чувство удовлетворения от работы.  Они позволяют сосредоточивать внимание на работе, увеличивают работоспособность. И. И. Павлов рассматривал интерес как то, что активизирует состояние коры головного мозга. Любой учебный процесс идет тем успешнее, чем больше интерес к учебе ученика.
     Для развития ребенка очень важно  формирование многих интересов, для  дошкольника вообще характерно познавательное отношение к миру. Ему ‘’интересно все“. Такая любопытствующая направленность имеет объективную целесообразность. Интерес ко всему расширяет жизненный опыт ребенка, знакомит его с разными деятельностями, активизирует его различные способности. Следует отметить, что для возникновения устойчивых интересов недостаточно просто познакомить ребенка с новой сферой действительности. У него должно возникнуть положительное эмоциональное отношение к новому. Этому способствует включение дошкольника в совместную с взрослыми деятельность. Взрослый может попросить ребёнка помочь ему что-нибудь сделать или, скажем, прослушать вместе с ним любимую пластинку. Возникающее у малыша в таких ситуациях чувство причастности к миру взрослых создаёт положительную окраску его деятельности и способствует возникновению у него интереса к этой деятельности. Но в этих ситуациях следует будить и собственную творческую активность ребенка, только тогда можно добиться желаемого результата в развитии его познавательных  интересов и в усвоении новых знаний. Нужно задавать ребенку вопросы, побуждающие к активному размышлению.
     Накопление  знаний, опыта - это только предпосылка  для развития творческого воображения. Любые знания могут быть бесполезными грузом, если человек не умеет обращаться с ними, отбирать то нужное, что ведет к творческому решению задачи. А для этого нужна практика таких решений, умение использовать накопленную информацию в своей деятельности.
     Продуктивное  творческое воображение характеризуется  не только такими особенностями как оригинальность и богатство продуцируемых образов. Одним из важнейших свойств такого воображения является умение направлять представления в нужную сторону, подчинять их определённым целям. Неумение управлять идеями, подчинять их своей цели, приводит к  тому, что самые лучшие замыслы и намерения гибнут, не находя воплощения. Поэтому важнейшая линия в развитии воображения дошкольника - это развитие направленности воображения.  Однако реально узнать, увидеть, “попробовать все“ не под силу ребенку, и здесь на помощь приходит фантазия. В наиболее яркой форме фантазия сливается с интересом в игре. Именно поэтому многие методики, направленные на развитие интересов, строятся на принципе фантазирования в игровой деятельности. Фантазия не только развивает интересы вширь, обеспечивая их разность, но и углубляет уже сформировавшийся интерес.
     Используя методические приемы, построенные на воображении, можно значительно улучшить успехи ребенка в интересующей его деятельности.
     1.4. Виды воображения и способы создания творческих образов
     Существует  несколько классификаций видов  воображения, каждая из которых имеет  в своем основании кокой – либо из существенных признаков воображения.
     По  признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами ( грезы, сновидения) и активное, практически деятельное воображение. При активном воображении образы всегда формируются сознательно с условием поставленной цели.
     В зависимости от самостоятельности  и оригинальности образов воображения бывает воссоздающим и творческим.
     Воссоздающее  воображения – это представление чего-либо нового для данного человека, опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, схема и т. Д.) Этот вид воображения хорошо и широко используется в разных видах деятельности человека, в том числе и в обучении. Ведущую роль в нем играют образы памяти. Воссоздающее воображение играет важную роль в процессе коммуникации и усвоение социального опыта. Творческое воображение — это создание новых образов  без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В  творческом комбинировании образов исчезает ведущая роль памяти, на ее место приходит эмоционально окрашенное мышление.
     Образы  творческого воображения создаются  посредством различных приемов, методов. Преобразование материала  в воображении подчиняется определенным законам, выражающим его особенность.
     Для воображения характерны определенные процессы, которые включают элементы наглядности. Так, операцией обобщения  при создании образа воображения  выступает операция типизации.
     Типизация как специфическое обобщение  состоит в создании сложного, целостного образа, носящего синтетический характер. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врага и т.д.
     Приемом воображения является и комбинирование, представляющее собой подбор и соединение определенных черт предметов или  явлений. Комбинирования это не простое механическое сочетание исходных элементов, а объединение их по конкретной логической схеме. Основой для комбинирования является опыт человека. Следующим существенным способом создания творческих образов является акцентирование, подчеркивание определенных черт, признаков, сторон, свойств, их преувеличение или преуменьшение. Классическим примером является шарж, карикатура.
     Определенное  значение в деятельности воображения  имеет и прием реконструкции, когда по части, признаку, свойству’’ примысливается’’ целостная структура образа.
     Имеется способ — агглютинация, то есть, ‘’склеивания’’ различных, несоединимых в повседневной жизни частей. Примером может служить классический персонаж сказок человек – зверь или человек – птица.   16
     Гиперболизация — это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей. (Пример;мальчик с пальчик ) прием уподобления, который в форме аллегорий, символов играет значительную роль в эстетическом творчестве. В научном познании прием уподобления тоже важен; он позволяет конструировать схемы, репрезинтировать те или иные продукты (моделирование, схематизация и т. д. )
     Прием расчленения заключается в том, что новое получается в результате разъединения частей объектов.
     Прием замещения — это замена одних элементов другими.
     Существует  еще прием аналогии. Его сущность в создании нового по аналогии (сходству) с известным. Определяя особенность воображения, связанную с названными приемами действительности следует подчеркнуть, что все они, так или иначе, протекают не  только в абстракции, но и в форме чувственности. В основе этих процессов лежат мыслительные операции, но формой всех превращений здесь выступает именно чувственность.
     Конечный  источник операций воображения — предметно-практическая деятельность, служащая фундаментом для преобразования и оформления содержания образов воображения. Следовательно, основой для воображения являются чувственные образы, но их преобразование осуществляется в логической форме.
     1.5.Механизм творческого воображения
     Базой воображения всегда являются восприятия, предоставляющие материал, из которого будет строится новое. Затем идет процесс переработки этого материала — комбинирование и перекомбинирование. Составными частями этого процесса являются диссоциации (анализ) и ассоциации (синтез) воспринятого.
     На  этом деятельность творческого воображения  не заканчивается. Полный круг будет  завершен тогда, когда воображение  воплощается, или кристаллизуется  во внешних образах. Будучи воплощено  вовне, принявши материальное воплощение, это, ‘’кристаллизованное’’ воображение, сделавшись вещью, начинает реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи. Такое воображение становится действительностью.
     Таким образом, продукты воображения в  своем развитии описали круг. Элементы, из которых они построены, были взяты человеком из реальности. Внутри человека, в его мышлении, они подверглись сложной переработке и превратились в продукты воображения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.