На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальные потребности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………….….2
Основные понятия  теории потребностей…………………………………….…5
Виды личных потребностей и их классификация…………………………..….8
Социальные потребности  человека и общества…………………………..…..14
Теория предельной полезности……………………………………………...…16
Заключение …………………………………………………………………..….20
Список используемой литературы…………………………………………..…22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Экономическое мышление является ровесником человеческого  общества. Термин “экономия” от греческого “ойкос” (дом, хозяйство) и “номос” (правило, закон) рассматривался вначале как наука о домашнем хозяйстве. В современных условиях экономика – это как бы синоним категории “рыночное хозяйство”.
     Экономическая функция социальной работы – это  деятельность субъектов системы социальной защиты населения, направленная на создание ресурсной базы, комплекса условий, обеспечивающих средства существования и развития личности, семьи, общности и общества в целом. Она состоит их таких элементов, как формирование и рациональное распределение экономических ресурсов; контроль за их эффективным использованием и др.
     В реализации экономической функции  по решению проблем достойного существования  человека участвуют три субъекта: государство, общество и сам человек. В зависимости от конкретной ситуации каждый из них берет на себя большую и меньшую нагрузку.
     Практика  свидетельствует, что на современном  этапе формирования рыночных отношений  в обществе первостепенная роль в  реализации экономической функции  социальной работы принадлежит государству.
     Экономика социальной работы – это хозяйственная  деятельность всей структуры социальной защиты населения по производству нематериальных услуг.
     Предмет изучения курса “Экономические основы социальной работы” – это закономерности экономических процессов в социальной сфере и системе социальной защиты населения, влияние экономических факторов на социальное благополучие общества в целом, отдельных социальных групп и слоев и на каждого конкретного индивида в условиях формирования рыночных отношений.
     Экономика социальной работы изучает экономические отношения между членами общества (как отдельных индивидов, так и групп) как с государством и другими звеньями политической системы, так и между собой.
     Экономика является материальной основе как общества в целом, так и социальной работы в частности. Это особенно важно сейчас, в переходной период, когда наблюдается кризис производства и рост безработицы, инфляция, рост стоимости всех видов товаров и услуг. И как результат – резкое, все увеличивающееся снижение уровня жизни и ее качества, рост числа незащищенных и обнищание больших масс населения. Как экономика государства является материальной основой решения социальных задач, так человек может быть защищен, если он обладает реальной собственностью.
     Курс  “Экономические основы социальной работы” ставит задачу изучить экономические связи в социальной сфере общества, их изменение в переходный период и направленность на социальную защиту тех слоев населения, у которых ущемлены экономические, политические и иные социальные права; влияние рыночных отношений на социальную сферу общества в целом; процессы, происходящие в экономике, и их влияние на социальную жизнь общества, его отдельных социальных групп и его членов, семей в обществе и индивидов в семье.
     Экономические отношения в обществе прямо воздействуют на социальную жизнь отдельных его членов. Особенно сильное влияние оказывают отношения, связанные со средствами производства, отчуждением наемных работников от средств производства и т.д. Отчуждение от средств производства приводит к проблемам занятости и безработицы, экономическим и социальным проблемам в семье, к экономической эксплуатации.
     Реализация  политики социальной защищенности населения  – задача социальной работы. При  этом все более возрастает значение социального страхования, социальных гарантий в сфере здравоохранения, образования, на случай старости, утери трудоспособности и т.д.
     Экономика социальной работы определяется общими категориями экономической теории: производство, распределение, обмен  и потребление.
     В реализации личностных и общественных интересов уделяется особое внимание анализу решающей области жизнедеятельности  людей – сфере производства и  распределения жизненных благ в  условиях формирования рыночных отношений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные понятия теории потребностей. 

     В обыденной речи с категорией потребности сближают прежде всего понятия «нужда», «желание», «прихоть», «стремление», «влечение».
     Желание или стремление это внешнее выражение потребности, которая осознана человеком. Близкое к ним понятие прихоть обозначает желание, в котором преобладает субъективный момент, каприз. Иными словами, прихоть не имеет под собой достаточных объективных, разумных оснований. В противоположность желанию или прихоти, нужда – это обедненная, упрощенная потребность, имеющая чисто объективный неотлагательный и повелительный характер. В нужде преобладает объективный компонент, который определяется законами природы и человеческого организма, а не сознательным выбором или субъективными пристрастиями человека. Поэтому говорят, например, что потребности в пище, одежде, жилье – это нужды (человек нуждается в них), а потребность в изысканных блюдах, элитных автомобилях – это желания или капризы. Они зависят не от жесткой необходимости выживания организма, а от субъективных пристрастий и вкусов, не являющихся необходимыми для существования человека.
     Наконец, саму потребность можно определить несколькими способами. Так, ее рассматривают как «побуждающее к деятельности состояние субъекта, направленное на преобразование и присвоение предметов и явлений внешнего мира для поддержания оптимальных взаимосвязей со средой». В потребности объединены два компонента – объективный и субъективный. Объективная сторона потребности обусловлена свойствами внешнего мира и человеческого организма, а субъективная сторона определяется самим человеком, который осознает существующую объективно, т.е. независимо от его воли реальность. Понятно, что осознание тех или иных явлений и обстоятельств может быть разным – правильным или ошибочным? полным или неполным, своевременным или запоздалым. Кроме того, потребность зависит от мировоззрения, системы ценностей данного человека и т.п. Наличие этого субъективного компонента и приводит к тому, что в одной и той же ситуации у разных людей возникают разные потребности. Поэтому лучше всего рассматривать потребность как «единство объективной предрасположенности и субъективного побуждения». Наиболее удачным является такое определение потребности.
     Потребность – это состояние человека, складывающееся на основе противоречия между имеющимся и необходимым (или тем, что кажется человеку необходимым) и побеждающее его к деятельности по устранению данного противоречия.
     В нужде преобладает объективный  компонент (нужды  существуют независимо от того, осознаются они или нет). В желании преобладает субъективный компонент, осознание человеком того, что он хочет. Поэтому желание – особенно принявшее форму каприза или прихоти – может быть сильно оторвано от реальных нужд личности. В потребности объединены, уравновешены объективный компонент (нужда) и то или иное осознание этой нужды человеком (в виде желаний, стремлений, прихотей).  
     Мотивыэто побудительные причины деятельности человека по удовлетворению потребностей. В психологии, социологии, юриспруденции, маркетинге считается, что понять человеческое поведение без раскрытия его мотивов невозможно. Близким по значению к понятию мотива является понятие стимула.
     Интерес определяется как проявление социальных потребностей, как осознанное выражение отношений человека или социальной группы к своим потребностям и условиям их удовлетворения. Чаще всего понятие потребности применяют к отдельным людям («потребности личности»), а понятие интереса – к крупным социальным группам и организациям (интересы народов, государств, фирм, общественных классов, профессиональных и возрастных групп и т.п.). Осознание интересов, как и потребностей, может проявляться в разной степени. Так, социологи отмечают, что в постсоветской России предприниматели крупного бизнеса осознали свои групповые интересы довольно быстро, а другие слои населения делают это с опозданием.
     Как уже отмечалось, потребности находятся  в глубокой связи с мировоззрением и системой ценностей. Мировоззрение – это система взглядов человека на мир в целом и свое место в мире. На основе мировоззрения в каждом обществе и социальном слое формируется система ценностей. Ценность – это значение предметов явлений для человека и общества, оценка явлений и событий как добра или зла, полезного или вредного, прекрасного или безобразного, допустимого или запретного, справедливого или несправедливого и т.п. Знание о мире раскрывает объективные законы природы и общества, а оценка тех или иных явлений устанавливает, какое значение они имеют для человека и как следует к ним относиться. В истории европейской цивилизации необходимость изучения человеческих интересов, пристрастий, потребностей и ценностей впервые глубоко осознали софисты. Возможность сопоставления окружающего мира с потребностями и ценностями человека с блестящей точностью выражена в афоризме древнегреческого софиста Протагора (ок. 490 – ок. 420 гг. до н.э.): «Человек есть мера всех вещей». В этом высказывании ярко проявляется ценностный подход к миру.
     Система ценностей – совокупность оценок человеком предметов и явлений  окружающего мира – прямо указывает на то, как надо относиться к существующим потребностям, каким образом следует их формировать и корректировать. Формирование самой системы ценностей – результат сложного взаимодействия семейного воспитания, экономики, политики, культурных традиций, религии, науки, искусства и всего многообразия социальных процессов. 
 
 

Виды  личных потребностей и их классификация 

  Личные потребности весьма многообразны. В зависимости от характера, природы возникновения выделяют три их группы(класса):физические, социальные и интеллектуальные.
  Физические потребности связанны с поддержанием физической жизни человека. К ним относятся потребности в пище, одежде, жилье, а также такие, как потребность в двигательной активности, в сне и т.д.
       Эти потребности задаются человеку самой природой. Тем не менее характер производства, социальный строй и конкретный условия, в которых находятся люди, накладывают на них отпечаток: степень их развития, формы проявления, способы удовлетворения видоизменяются и совершенствуются по мере развития производительных сил и производственных отношений.
       Например потребность в жилище  из простейшей нужды в крыше  над головой превратилась в  высокоразвитую потребность в  благоустроенном жилье и т.  п.
       Социальные потребности – возникают  в связи с функционированием человека в обществе. К ним относятся потребность в общественной деятельности, самовыражении, общении с людьми, обеспечении социальных прав и т. д.
       Социальные потребности рождаются  в процессе деятельности человека  как общественного субъекта. В отличие от физических они не задаются природой, не закладываются генетически, а приобретаются в ходе становления человека как личности, его развития как члена общества.
       Интеллектуальные потребности –  рождаются разумом человека и  связанны с его интеллектуальной деятельностью. Это потребности в познании окружающего мира, образовании, повышении квалификации, различных видах творческой деятельности (в том числе и творческой самодеятельности) и т. д.
       Как и социальные, они являются  потребностями, созданными обществом, развиваются вместе с развитием человека, повышением его интеллектуального уровня, приобретаются в процессе становления человека, как личности.
 Решающую  роль в этом играет общественная  среда, в которой находится  и воспитывается человек. Этот вид потребностей зависит от воспитываемой обществом индивидуальности.
       В зависимости от сферы жизнедеятельности  человека, в которой проявляются  личные потребности, выделяют  две группы личных потребностей  – материальные и духовные.
       Материальные потребности возникают в сфере материальной жизнедеятельности человека. В качестве объекта таких потребностей выступают материальные блага и услуги (продукты питания, предметы одежды, жилище и домашняя обстановка, коммунальные и бытовые услуги и т. п.)
       Материальные потребности отличаются от физических. Первые – часть физических потребностей, которая удовлетворяется с помощью материальных благ и услуг (например, потребность в пище, жилье, одежде и т. п.). Помимо них физические включают в себя и чисто физиологические, например потребность в двигательной активности, сне и т. п. Они могут удовлетворяться и без участия материальных благ и услуг.
       Духовные потребности связанны  с духовной деятельностью человека, под которой понимается не  только интеллектуальная, но и  любая деятельность, порождаемая внутренним состоянием человека. С этой точки зрения духовные потребности шире интеллектуальных. Их удовлетворение обеспечивает, если так можно сказать, духовное воспроизводство человека.
       Круг таких потребностей человека  весьма разнообразен. Это и потребности в пользовании культурными ценностями (включая памятники архитектуры, живопись, концертно-исполнительскую деятельность и т. п.), и потребности в эстетическом наслаждении (которые могут удовлетворяться как материальными благами, созданными трудом человека, так и природой), и, говоря словами Ф. Энгельса, непреходящая потребность человеческого духа – преодолеть все противоречия.
       В зависимости от степени конкретизации  все потребность подразделяются  на общие и конкретные.
       Общие потребности - потребности, вытекающие из какого-либо вида жизнедеятельности человека. К ним относятся, например, потребности в пище, одежде, жилье, в образовании, информации и т. д. Каждый вид общих потребностей может удовлетворятся различными наборами конкретных благ и услуг.
       Конкретные потребности – потребности,  объектом которых служат отдельные  блага и услуги. Например потребность  в хлебе, мясе, в мебели, телевизорах,  книгах и т. п.
       Общие и конкретные потребности  тесно взаимосвязаны между собой.  Каждая общая потребность как бы распадается на ряд конкретных, складывается их них. С другой стороны, набор отдельных конкретных потребностей может составить одну общую.
       В зависимости количественной  определенности и возможностей  удовлетворения всю совокупность  потребностей подразделяют на абсолютные, действительные, платежеспособные и удовлетворенные.
        Абсолютные потребности выражают  желание обладать товарами. Они  не ограничены возможностями  производства, ни доходами потребителей, носят абстрактный характер не  связаны с конкретными предметами потребления.
        Действительные потребности формируются  в рамках достигнутого уровня  производства. Они, как и абсолютные, не ограничены платежеспособными  возможностями потребителей. Но  в отличие от абсолютных носят  конкретный характер, т. е. направлены на определенный предмет или услугу, которые производятся и предлагаются потребителям. 

 Платежеспособные  потребности определяются платежеспособными  возможностями потребителей. Этим  они отличаются от абсолютных  и действительных потребностей. Но как и абсолютные, платежеспособные потребности носят абстрактный характер, т. е. отражают абстрактное желание обладать товарами вообще (в рамках имеющихся у потребителей платежеспособных возможностей) без увязки с каким-либо конкретным товаром.
       Платежеспособные потребности, как  правило, выносятся на рынок  и принимают форму платежеспособного  спроса.
       Удовлетворенные потребности –  потребности, которые фактически  удовлетворяются благами и услугами. Удовлетворение их зависит от  достигнутого уровня развития производства и платежеспособных возможностей потребителей. Платежеспособные потребности превращаются в удовлетворенные, когда на рынке есть достаточно количество товаров и услуг, соответствующих по своим потребительским свойствам требованиям покупателей. В противном случае они остаются неудовлетворенными.
       Между абсолютными, действительными,  платежеспособными и удовлетворенными  потребностями существует определенная  взаимосвязь.
 Абсолютная  потребность под влиянием достигнутого  уровня производства превращается в действительную. Последняя в результате распределения общественного продукта принимает форму платежеспособной, которая затем выносится на рынок и удовлетворяется благодаря покупке и потреблению товаров и услуг. Часть потребностей населения по разным причинам остается неудовлетворенной. В качестве таких причин выступает недостаточный уровень развития производительных сил, нехватка отдельных товаров или услуг, недостаточный уровень доходов потребителей и т. д.
       По мере роста общественного  производства, совершенствования производственных отношений все большая часть неудовлетворенных потребностей удовлетворяется. Но вместе с тем появляются все новые неудовлетворенные конкретные потребности.
       По степени рациональности потребности  разделяют на разумные и иррациональные.
       Разумные (рациональные) потребности  – потребности, соответствующие  научным представлении о потреблении  благ и услуг, необходимых для  поддержания здорового образа  жизни человека, всестороннего гармоничного развития личности. Они определяются уровнем производительных сил и формируются в соответствии с законом возрастающих потребностей с учетом особенностей его действия в конкретных условиях общественного воспроизводства. Разумные потребности в питании складываются еще и на основе знаний и достижений естественных наук: физиологии, биологии, медицины – и формируются наукой о питании.
       Иначе говоря, разумные потребности  – это общественно полезные  потребности. Их удовлетворения  обеспечивает раскрытие физических, духовных и творческих способностей человека.
       Разумные потребности – категория,  трудно поддающаяся количественному  выражению. Тем не менее размеры  конкретных материальных потребностей  можно условно определить с  помощью рациональных норм и нормативов.
       Однако все эти рациональные  нормы и нормативы (за исключением,  пожалуй, рациональных норм потребления  продуктов питания, которые строятся  на основе относительно точных  данных науки о питании) носят  весьма приблизительные и условный  характер. Но за неимением ничего лучшего они все же используются сейчас для определения границ разумных потребностей в отдельных товарах, а так же для расчетов степени удовлетворения этих потребностей (хотя и носят в значительной мере условный характер).
       Иррациональные потребности – потребности, выходящие за рамки разумных, принимающие гипертрофированные, иногда извращенные формы. 

 Отдельные  подобные потребности могут складываться  у довольно широкого круга  людей. Наибольшее распространение  такой иррационализм получил по отношению к питанию. С этим связанно ожирение, нарушение обмена веществ в организме и появляющиеся по причине этого болезни. Сюда относятся и наркотики, относящиеся к «черному рынку». Легальная же продажа водки и сигарет приносит большие доходы и с экономической точки зрения не приносит вреда.
       Любая личная потребность имеет  общественный характер. Причем для  статистики можно подсчитать, например, сколько стирального порошка  в среднем расходуется регионом  за год. В тоже время государство,  заботясь о здоровье общества, может начать рекламу витаминизированных напитков, и в результате покупатель предпочтет именно этот вид напитка. Поэтому личные потребности по-другому называются потребности населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Социальные  потребности человека и общества
 
     В отличие от биологических и материальных потребностей социальные потребности  не так настойчиво дают о себе знать, они существуют как само собой  разумеющееся, не побуждают человека к их немедленному удовлетворению. Было бы, однако, непростительной ошибкой делать вывод, что социальные потребности играют второстепенную роль в жизни человека и общества.
     Наоборот, социальные потребности в иерархии потребностей играют определяющую роль. На заре возникновения человека, для  обуздания зоологического индивидуализма люди объединялись, создавали табу на владение гаремами, совместно участвовали в охоте на дикого зверя, четко понимали различия между "своими" и "чужими", совместно вели борьбу со стихиями природы. Благодаря превалированию потребностей "для другого" над потребностями "для себя" человек стал человеком, создал собственную историю. Бытие человека в обществе, бытие для общества и через посредство общества - центральная сфера проявления сущностных сил человека, первое необходимое условие реализации всех остальных потребностей: биологических, материальных, духовных.
  Социальные потребности существуют в бесконечном многообразии форм. Не пытаясь представить все проявления социальных потребностей, мы будем классифицировать эти группы потребностей по трем признакам-критериям: 1) потребности для других; 2) потребности для себя; 3) потребности вместе с другими.
    Потребности для других - это потребности, выражающие родовую сущность человека. Это - потребность общения, потребность защиты слабого. Наиболее концентрировано потребность "для других" выражается в альтруизме - в потребности жертвовать собой во имя другого. Потребность "для других" реализуется, преодолевая вечный эгоистический принцип "для себя". Примером потребности "для других" может служить герой рассказа Ю. Нагибина "Иван". "Ему доставляло куда больше удовольствия стараться для кого-то, нежели для самого себя. Наверное, это и есть любовь к людям... Но признательность не била из нас фонтаном. Ивана безбожно эксплуатировали, обманывали, обирали".
    Потребность "для себя": потребность самоутверждения в обществе, потребность самореализации, потребность самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти и т. д. Потребности "для себя" потому называются социальными, что они неразрывно связаны с потребностями "для других", и только через них могут быть реализованы. В большинстве случаев потребности "для себя" выступают как иносказательное выражение потребностей "для других". Об этом единстве и взаимопроникновении противоположностей - потребностей "для себя" и потребностей "для других" - так пишет П. М. Ершов: "Существование и даже "сотрудничество" в одном человеке противоположных тенденций "для себя" и "для других" возможно, пока речь идет не об отдельных и не о глубинных потребностях, а о средствах удовлетворения тех либо других - о потребностях служебных и производных. Притязание даже на самое значительное место "для себя" легче реализовать, если при этом по возможности не задевать притязания других людей; наиболее продуктивными средствами достижения эгоистических целей являются такие, в которых содержится некоторая компенсация "для других" -тех, кто претендует на то же место, но может довольствоваться и меньшим..."
    Потребности "вместе с другими". Группа потребностей, выражающая побудительные силы многих людей или общества в целом: потребность безопасности, потребность свободы, потребность обуздания агрессора, потребность мира, потребность смены политического режима.
   Особенности потребностей "вместе с другими" состоят в том, что они объединяют людей для решения назревших задач общественного прогресса. Так, нашествие немецко-фашистских войск на территорию СССР в 1941 г. стало мощным стимулом для организации отпора, и эта потребность носила всеобщий характер. Сегодня наглая агрессия США и стран НАТО на Югославию сформировала общую потребность народов мира к осуждению неспровоцированных бомбардировок городов Югославии, способствовало сплочению югославского народа в их решимости вести бескомпромиссную борьбу с агрессором.
   Самый уважаемый человек - это человек, обладающий богатством социальных потребностей и направляющий все усилия своей  души на удовлетворение этих потребностей. Это человек - подвижник, революционер, народный трибун, приносящий всю свою жизнь на алтарь отечества, на алтарь общественного прогресса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теория  предельной полезности
 
     Люди  потребляют товары и услуги потому, что они обладают свойством быть источником удовольствия (или удовлетворения). Это свойство экономисты обозначают термином "полезность". Основы теории полезности разработаны такими крупными экономистами XIX в., как Г. Госсен (1810-1859), У. С. Джевонс (1835-1882), К. Менгер (1840-1921), а также его последователи О. Бём-Баверк (1851-1914) и Ф. Визер (1851-1926).
  Названные экономисты создали особое направление в экономической науке, получившее название "маржинализм" ("предельность"). Ключевая идея маржиналистского подхода состояла в следующем: стоимость (или, на современном экономическом языке - ценность) товара определяется не затратами труда на его производство, а полезным эффектом, который он способен принести потребителю. Такой подход противоречил традиционным представлениям классической школы (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Д. Милль), т. к. признавал приоритет конечных результатов функционирования экономики. Это был поистине переворот, и он сыграл столь важную роль в развитии экономической мысли, что получил название "маржиналистской революции".
Маржинализм называют субъективно-психологической теорией, и для этого есть все основания. Основатели маржинализма были твердо убеждены, что все категории экономической науки могут быть выведены только из отношения к вещи экономического субъекта, его предпочтений, ожиданий, познаний. (Так, К. Менгер писал, что блага сами по себе лишены объективных свойств, эти свойства им придает соответствующее отношение к ним людей). Подобная мысль в той или иной форме приходила в голову многим, и гораздо раньше, чем экономистам, - вот что говорил, например, В. Шекспир устами одного из героев известной всему миру пьесы: "... сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни дурными, а только в нашей оценке" (В. Шекспир. Гамлет, принц датский. Акт второй, сцена 2). Но только маржиналисты сумели сделать эту мысль основной отправной точкой целого научного направления.
  Ход рассуждений маржиналистов в главных чертах состоял в следующем. Прежде всего они обратили внимание на то, что потребление любого блага носит, как правило, "приростный" характер. Иначе говоря, потребитель не действует по принципу "все или ничего", а постепенно увеличивает количество единиц потребляемого блага, пока не насытит потребность в нем (например, будучи голоден, человек съедает один бутерброд, другой и так до тех пор, пока не почувствует себя сытым, а испытывая жажду, выпивает стакан воды, второй и так, пока не пройдет чувство жажды).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.