На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реструктуризация кредитных организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                                        ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие  термина «реструктуризация кредитных организаций». Цели, задачи и принципы реструктуризации. Виды реструктуризации кредитной организации.……………………………………………………3
1.1. Понятие термина  «реструктуризация кредитных организаций»………………………………………………………………..3
1.2. Цели, задачи и принципы реструктуризации………………………...6
1.3.Виды реструктуризации кредитной организации…………………………………………………………………7
Глава 2. История  термина «реструктуризация» ………………………….9
2.1. История реструктуризации  на примере зарубежных компаний…….9
2.2. История термина  «реструктуризация» из зарубежного опыта реструктуризации банковских систем…………………………………….11
2.3. История реструктуризации  банковской системы России…………...13
Глава 3. Эволюция термина «реструктуризация»………………………..18
Заключение………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………….......24 
 
 
 
 
 
 

Введение 

На современном  этапе развития экономических отношений в Российской Федерации особенно актуальна проблема увеличения стоимости кредитных организаций. Такое внимание, уделяемое данной проблеме, обусловлено тем, что стоимость является наиболее объективным показателем эффективности деятельности банка.
В настоящее  время существуют объективные предпосылки  к изменению структуры и состава  российской банковской системы. Это  обусловлено рядом факторов:
    экономическими - снижением доходности традиционных банковских операций, повышением требований к качеству банковских услуг;
    политическими - новой стратегией развития банковского сектора экономики, созданием системы гарантирования вкладов граждан, предстоящим вступлением России во Всемирную Торговую Организацию;
    технологическими - конкуренцией на рынке банковских технологий, ростом соответствующих затрат;
    социальными - ростом доходов населения, повышением доверия к банковским депозитам.
 
Предстоящие изменения, с одной стороны, принесут новые  возможности для развития, а с  другой - повысят риски деятельности кредитных организаций, что негативно скажется на их стоимости. В условиях усиления конкурентной борьбы, в особенности с дочерними структурами иностранных банков, наибольшее негативное влияние испытают на себе средние и небольшие по размеру кредитные организации, составляющие основную часть российской банковской системы.  

В этой связи  необходим механизм, который позволит обеспечить увеличение стоимости российских кредитных организаций и сохранение их конкурентоспособности.  

Одним из механизмов, обеспечивающим решение данной проблемы, является реструктуризация. От традиционных методов управления кредитной организацией ее отличает направленность на увеличение стоимости, и определенность во времени, что повышает эффективность осуществляемых преобразований.  

В этой связи  проблемы реструктуризации деятельности российских кредитных организаций, проблемы сохранения и увеличения их стоимости в меняющихся условиях функционирования внешней среды, проблемы адаптации деятельности к внешним  изменениям, приобретают особое значение.  

За рубежом  проблеме реструктуризации кредитных  организаций, как проблеме качественных изменений в их деятельности, уделяется  большое внимание со стороны представителей как теоретического, так и практического  направлений исследований. Основы изучения данной проблемы были заложены в конце XIX - начале XX века австрийским экономистом Й.А. Шумпетером. В последующем данные проблемы были освещены в трудах таких зарубежных авторов, как: Э. С. Бредли, П. Друкер, Д. Коллард, Р. Линг, Т. Коллер, Т. Коупленд, Д. Муррин и ряда других авторов. 

Таким образом, реструктуризация деятельности кредитных  организаций и финансовых институтов, как в России, так и за рубежом, в условиях современных экономических  отношений, приобретает все большую  актуальность. 

Глава 1. Понятие термина «реструктуризация кредитных организаций». Цели, задачи и принципы реструктуризации. Виды реструктуризации кредитной организации. 

1.1. Понятие термина  «реструктуризация  кредитных организаций»
В последние  время понятие «реструктуризация» широко используется для обозначения различных социальных, экономических и политических процессов.  

Термины «реструктуризация», «структурная перестройка экономики», «реструктуризация долга», а позднее  и «реструктуризация промышленности» стали употребляться экономистами в начале 1990-х гг. 

Термин «реструктуризация» в переводе с латинского означает изменение структуры какого-либо объекта или системы при сохранении неизменности направленности его (ее) функционирования.  

В результате реструктуризации объекта: 

    не может  получиться совершенно другой объект;
    объект не может исчезнуть. Процесс исчезновения объекта называется ликвидацией.
 
В отношении  банковской деятельности единого определения термина «реструктуризация» не существует.  

Анализ  проблемы реструктуризации позволяет выделить три ее уровня: 

    реструктуризация  кредитной организации;
    реструктуризация системы кредитных организаций;
    реструктуризация банковской системы.
 
Реструктуризация  кредитной организации  предполагает комплекс мер, применяемых к кредитной организации и направленных на преодоление ее финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности. Данное определение указывает на то, что реструктуризация является одной из мер по предупреждению банкротства кредитных организаций. 

Реструктуризация  системы кредитных  организаций –  это:
процесс изменения  структуры кредитных организаций (отраслевой специализации организаций, соотношений банков и небанковских кредитных организаций, универсальных и специализированных банков), направляемый государством процесс преодоления финансовой неустойчивости всей системы коммерческих кредитных организаций и восстановления ее способности осуществлять свои базовые функции. А именно: 

    осуществление платежей и расчетов;
    предоставление кредитов субъектам экономики;
    аккумуляция и обеспечение сохранности денежных средств юридических и физических лиц.
 
В данном случае предполагается не только проведение мероприятий по восстановлению платежеспособности отдельных кредитных организаций, но и управление этим процессом со стороны государства, а именно: 

    разработка  правил, процедур, регламентов;
    определение критериев эффективности и сроков проведения конкретных мероприятий;
    определение направлений использования денежных средств и критериев их использования;
    прочие.
 
Под реструктуризацией  банковской системы  понимают оздоровление (санацию) банковской системы в целом. Реструктуризация банковской системы включает: 

    создание  условий для эффективной конкуренции  между банками;
    совершенствование правовой базы и организационно-экономических механизмов взаимовыгодного сотрудничества между банками и их клиентами;
    повышение качества управления банковской системой в целом и каждым отдельно взятым ее элементом;
    финансовое оздоровление отдельных банков;
    ликвидацию неплатежеспособных банков.
 
Следует отметить, что между уровнями реструктуризации существует тесная взаимосвязь. Изменения, происходящие в одном банке, в итоге оказывают влияние на качественные и количественные характеристики банковской системы в целом. И наоборот, трансформация банковской системы не может не затронуть деятельности конкретных кредитных организаций. Нельзя реструктурировать банковскую систему в отрыве от реформирования реального сектора экономики.
Решение проблем  реального сектора экономики  требует соответствующей общегосударственной политики. 

Таким образом, и реальному сектору, и банковской системе необходимы четкие ориентиры, которые будут стимулировать их развитие.
Реструктуризация  банковской системы невозможна также  без изменения кадровой политики. Реструктуризации банковской системы должно предшествовать оздоровление денежных и кредитных отношений, прежде всего, предотвращение всех недежных форм «платежей» в экономике. Таким образом, банковская реструктуризация должна носить общесистемный характер. 
 
 
 
 

1.2. Цели, задачи и принципы реструктуризации 

Цель  реструктуризации:
Общей целью  процесса реструктуризации банковской системы является совершенствование системы государственного управления банковской деятельностью в стране для создания условий, препятствующих повторению банковских кризисов.
Указанная цель может быть конкретизирована применительно к условиям страны в следующем перечне задач, работа над решением которых должна составить реальное содержание процесса реструктуризации. 

Задачи  реструктуризации: 

    Восстановление  способности банковской системы  оказывать базовый комплекс услуг.
    Повышение качества активов.
    Реструктуризация отдельных крупных неплатежеспособных банков, ликвидация которых принесла бы значительные социальные и экономические издержки.
    Восстановление доверия к банкам со стороны частных вкладчиков, кредиторов, клиентов, в том числе иностранных партнеров.
    Недопущение утраты банковских технологий и имущественных комплексов, которые могут быть использованы для ведения конкурентоспособной банковской деятельности.
    Отстранение неспособного к конструктивной работе банковского управленческого персонала, его замена на управленцев, добросовестно защищающих интересы всех кредиторов, клиентов и акционеров банка.
    Привлечение к участию в капиталах банков новых собственников, в том числе иностранных инвесторов.
    Восстановление нормального функционирования финансовых рынков.
    Восстановление деятельности банковской системы на коммерческих принципах и создание условий для ее активной работы с реальным сектором экономики, повышения ответственности руководителей и собственников банков за результаты их деятельности по управлению последними.
 
В числе принципов процесса реструктуризации банковской системы можно назвать следующие: 

    Приоритетность  защиты интересов вкладчиков.
    Одинаковое отношение к защите интересов всех кредиторов и клиентов, в том числе иностранных.
    Прозрачность и открытость процесса реструктуризации обязательств и активов банка.
    Экономическая ответственность собственников банков, неспособных платить по обязательствам (выраженная в сокращении доли и объема принадлежащего им банковского капитала), привлечение их к процессу реструктуризации путем осуществления дополнительных взносов в капитал банков.
    Участие кредиторов в процедурах реструктуризации.
    Оказание государственной поддержки только тем банкам, которые принимают и успешно реализуют программы финансового оздоровления, ориентированные прежде всего на самостоятельное решение возникших проблем.
 
 
Таким образом, эффект от проведения реструктуризации возможен только при согласовании действий учредителей (участников), кредиторов, руководителей кредитных организаций, законодательной и исполнительной власти. 
 

1.3. Виды реструктуризации кредитной организации 

Реструктуризация  имеет различные формы проявления. Разнородность видов реструктуризации обусловлена такими факторами, как причины преобразований, их цели, роль менеджмента в этом процессе, интересы различных групп участников.  

    Антикризисная реструктуризация направлена на преодоление негативных явлений и достижение определенного уровня заданных показателей.
    Стабилизационная реструктуризация. Ее целью является сохранение банковского бизнеса в рамках достигнутых результатов.
    Инновационная реструктуризация направлена на совершенствование банковского бизнеса. Она тесно связана с предпринимательским подходом. Ее конечная цель – обеспечение устойчивого развития банковского бизнеса в долгосрочной перспективе.
 
Промежуточные цели уточняются в соответствии со складывающейся внешней ситуацией  и внутрибанковскими потребностями. 

С точки зрения инициирования  процесса реструктуризация может подразделяться на: 

    Добровольную
    Обязательную.
 
Добровольная  реструктуризация инициируется самой кредитной организацией.
Обязательная  проводится по решению Банка России. 

Антикризисная реструктуризация может быть как добровольной, так и обязательной. Инновационная реструктуризация носит добровольный характер. 

Реструктуризация  может осуществляться как при  сохранении организационно-пространственных границ банковского бизнеса, так и выходить за их пределы. Формы реструктуризации в первом случае приведут к укрупнению банков за счет собственных ресурсов на основе поэтапного расширения банковского бизнеса.  

Данные  формы включают: диверсификацию, интернационализацию и специализацию банковского бизнеса. 

Диверсификация  осуществляется по трем направлениям:  

1. Освоение новых видов банковской деятельности и продуктового ряда,
что позволяет  сохранять конкурентные преимущества на традиционных банковских рынках;
2. Применение обычных банковских услуг в новых сферах и для удовлетворения новых потребностей;
3. Переход в область, не связанную с текущим бизнесом. 

Отличительной особенностью интернационализации является изменение географической среды банковского бизнеса. Интернационализация более рискованна, обходится дороже, однако при благоприятных макроэкономических условиях обеспечивает получение высокой прибыли. Несмотря на значительный адаптационный период, рост доходов возможен сразу за счет увеличения депозитной базы и сокращения затрат на привлечение кредитов на межбанковском рынке. 

При специализации банка на одном или нескольких направлениях повышение рентабельности достигается за счет роста вложений в конкретные виды деятельности, что приводит к достижению лидерства в определенной сфере. 

Изменение границ банковского бизнеса приводит к  образованию новых организационных структур. В этом случае встает вопрос о выборе способа преобразования банковской деятельности. Для создания новых структур существует несколько способов: 

    Разделение  банка на несколько самостоятельных  учреждений;
    Выделение из банка отдельных звеньев;
    Слияние с другими кредитными организациями;
    Присоединение к другим банкам;
    Образование консолидированных групп с предприятиями не-
         финансового сектора экономики. 
     

Глава 2. История термина «реструктуризация» 

Термин «реструктуризация», пришедший в Россию вместе с другими новыми понятиями, связанными с ведением бизнеса, сегодня применяется очень часто для обозначения процессов организационной и финансовой перестройки управления компаниями. 

2.1. История реструктуризации  на примере зарубежных компаний 

Содержание понятия  реструктуризации даже в западной экономике  не является устоявшимся.  

Впервые о реструктуризации заговорили еще в 80-х годах XX века, когда экономика США пережила ряд кризисных явлений, первопричинами которых были мировой энергетический кризис, вызвавший экономический спад, а также усиление конкуренции со стороны других развитых стран, и, прежде всего, Японии и ФРГ.  

Примером реструктуризации, проведенной в тот период, являются действия руководства компании «Крайслер» — производителя автомобилей. К 1981 г. из-за сильного спада продаж, вызванного мировым энергетическим кризисом, дальнейшее существование компании оказалось под вопросом. Меры, предпринятые вновь назначенным генеральным директором компании, включали: сокращение численности персонала, закрытие и распродажу убыточных подразделений, реструктуризацию долга, смену продуктовой стратегии. В результате уровень продаж был восстановлен, а компания — спасена. 

Рост реструктуризации, наблюдавшийся в 80-х годах, объясняется  тем, что послевоенная экономика западных стран активно способствовала формированию малоэффективных промышленных конгломератов, часто занимавшихся многими не связанными между собой видами бизнеса.  

Можно привести в пример производителя бытовой  электроники фирму «Сони», в течение нескольких лет владевшую киностудией «Коламбия пикчерз», нефтяную компанию «Бритиш петролеум», которая в 70-х годах пыталась заниматься добычей угля и производством металлов, а также химическим производством. Более поздние примеры — финансово-промышленные концерны Кореи «Дэу» и «Киа».
Кризисные явления  в мировой экономике только подчеркнули  слабости таких компаний — наличие  малоэффективных и непрофильных видов бизнеса, распыление внимания руководства, перекрестное субсидирование отдельных продуктов и подразделений, да и просто неэффективное вложение капитала. 

Реструктуризация  в США в 80-х годах смогла состояться только благодаря достаточно сильному контролю со стороны финансового  рынка. Дисциплинирующее воздействие  финансового рынка проявилось в многочисленных поглощениях малоэффективных компаний. Получив контроль над компанией через скупку акций, поглощающие группы распродавали ее активы по частям, повышали эффективность работы оставшихся подразделений, после чего продавали акции по значительно более высокой цене. Чтобы избежать угрозы поглощения, руководство компаний вынуждено было повышать эффективность своей работы самостоятельно.
Созданная в  итоге стоимость в масштабах  экономики США составила сотни  миллиардов долларов, хотя при этом около трети крупных корпораций прекратили свое существование. 

2.2. История термина  «реструктуризация»  из зарубежного опыта реструктуризации банковских систем 

Реструктуризация  банков — не уникальная проблема России. За последние 25 лет банковские кризисы  случались более чем в 70 странах.
И везде процесс  восстановления равновесия шел болезненно, везде государство в нем участвовало (хотя степень такого участия в  разное время и в разных странах  значительно варьируется).
Пионером  в области реструктуризации банковской системы стали США, создав под влиянием Великой депрессии 1929—1933 годов систему гарантирования вкладов и специальный институт для управления этой системой, которому одновременно было поручено заниматься реструктуризацией, — Федеральную корпорацию по страхованию депозитов (ФКСД). 

Следующий этап реструктуризации банковских систем связан с серией банковских кризисов в самых разных странах в течение последних трех десятилетий. 

В США за 1980—1991 годы  прекратили существование 1300 банков и 1400 ссудосберегательных ассоциаций. Реструктуризация банковской системы  стоила, по различным оценкам, от 300 до 500 миллиардов  долларов. (5% ВВП).  

В 1995 году банковский кризис произошел в Японии. В 1994 — 1995 годы - во  Франции, в 1989—1990 годы  - в  Австралии, в 1987 — 1989 годы - в  Норвегии. В 1991 году - в Швеции, в 1991—1993 годы  -  в  Финляндии, в 1980—1982, 1989—1990 и в 1995 годы - в Аргентине. В 1990, 1994—1995 годы - в Бразилии, в 1981—1982, 1990—1991 и в 1995 годы - в Мексике, 1982—1984 годы - в  Чили, в 1994—1995 годы - в  Индии, в 1994 году - в  Индонезии, в 1985—1988 годы - в Малайзии, в 1981—1987 годы - на Филиппинах, в 1991—1995 годы - в Венгрии, в 1990-х годах - Польше, Болгарии, Литве, Латвии, Эстонии, Южной Корее и других странах. 

В некоторых  странах системные кризисы повторяются  периодически. Отдельные государства (Великобритания, Голландия, Дания, Австрия, Швейцария и другие) смогли избежать системных банковских кризисов во многом благодаря наличию системы их предотвращения, прежде всего за счет эффективного банковского надзора и регулирования. 

Стоимость реструктуризации банковских систем сильно колеблется: от 5% ВВП в США, 10% — в Венгрии  и Бразилии, до 41%  — в Чили и 55% — в Аргентине. 

В кризисной  ситуации центральные банки могут  обеспечить определенную помощь проблемным банкам, особенно в случаях нарушения  их текущей ликвидности. В Венесуэле 8 банков, считавшихся платежеспособными, использовали специальные линии ликвидности для оплаты изъятий денежных средств. Правда, впоследствии они не смогли погасить взятые средства.
В других случаях  кредитование является планомерным  шагом центральных банков с целью  поддержания банковской системы  во время кризиса и предоставления, таким образом, кредитным организациям времени и средств на реструктуризацию.
Специальные налоговые  привилегии для реструктурируемых  банков используются относительно мало. Тем не менее, Бразилия применяла  налоговые стимулы для поощрения  поглощений: поглощаемый банк мог вычесть стоимость недействующих кредитов, а поглощающий банк получал кредит, равный разнице между ценой приобретения и балансовой стоимостью приобретаемого пакета акций. Некоторые страны дают налоговые стимулы под акции и облигации, выпускаемые в ходе реализации программ реструктуризации. 

В условиях реструктуризации банковской системы правила регулирования  и надзора в краткосрочном  плане нередко смягчаются. Однако такой специальный режим регулирования  и надзора на период кризиса обычно компенсируется формированием в среднесрочном плане системы регулирования и надзора, более адекватно учитывающей риски банковской деятельности. 

Действия государства, направленные на спасение банков, попавших в трудное положение, могут способствовать снижению у банков чувства ответственности за собственные действия, В этой связи важно, чтобы условия помощи не поощряли безответственное поведение банков в будущем.  

Вместе с тем  участники банков не всегда должны нести ответственность. Например, в  случае возникновения потерь от кредитов, которые выдавались по настоянию  правительства.
В ходе реструктуризации банковских систем в  большинстве стран  были созданы специализированные институты, на которые были возложены задачи управления данным процессом.
Правительства и центральные банки многих стран  различными способами занимались разрешением  банковских кризисов и реструктуризацией  своих банковских систем. Практика показала, что не существует ни идеальной формы реструктуризации, ни универсальной стратегии нормализации ситуации в банковском секторе и во многих случаях те или иные действия зависят от конкретных обстоятельств. 

Однако  можно выделить и  общие черты успешных программ, осуществленных в зарубежных странах: 

    скорейшее определение масштабов проблемы, признание ее на государственном  уровне и готовность властей выделить существенные финансовые ресурсы на ее решение;
    принятие прозрачных и адекватных существу проблемы мер, удаление из проблемных банков плохих активов;
    разработка комплексной, прозрачной, оперативной программы реструктуризации, ее четкое и последовательное осуществление;
    совершенствование процедур банковского надзора.
 
Как правило, одной  из основных причин банковских проблем является плохой менеджмент. Неспособность банка установить надлежащий внутренний контроль и строгое соблюдение процедур приводит, в конечном счете, к проблемам и банкротству.
Непрофессиональный  менеджмент может обернуться просчетами в управлении рисками, ликвидностью. Когда эти вопросы игнорируются менеджерами банков и надзорными органами, результатом становятся проблемные активы и проблемные банки. Именно это произошло в США в 70—80-е годы прошлого века.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.