На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль логистики в управлении предприятием

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Департамент образования в  городе Москвы
__________________________________________________________________
Московский  технико–экономический колледж 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине: «Экономика организаций (предприятия)»
На тему: «Роль логистики в управлении предприятием» 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель:________ Фейгина А.С
Выполнила студентка группы 09Ф:___
                                                              _________________Балясникова Г.И. 
 

  
 

Москва 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
 Глава  1. Теоретическая часть………………………………………………..5
      Понятие и сущность логистики…………………………………………...5
1.1.1 Понятие и сущность логистики………………………………………….5
1.1.2 Задачи и функции логистики………………………………………….....9
1.1.3 Потоки логистики……………………………………………………….14
1.1.4 Виды логистики……………………………………………………...…23
1.1.5 Выбор канала сбыта готовой продукции……………………………...28
1.1.6 Определение оптимального размера заказа…………………….….30
1.1.7 Организация управления службами в логистике………………..…33
1.2 Понятие пищевой промышленности………………………………...35 
1.3 Предприятие «Вимм-Билль-Данн» …………………………………….40

Глава 3. Расчетная часть……………………………………………………..48

Заключение……………………………………………………………………55
Список  используемой литературы………………………...........................56
 

Введение

      Логистика имеет глубокие исторические корни, сравнительно молодая наука. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.
      Логистика стала активно применяться в  период второй мировой войны, и, прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.
      Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.
      Таким образом, возникшие в странах  с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 30-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых бы увязывались  функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики – логистику.
      В данной курсовой работе рассматривается  значение логистики в деятельности промышленных предприятий. Вы ознакомитесь с понятием логистики как науки, ее целями и задачами, предметом ее изучения, с различными видами логистики, ее функциями, познакомитесь с материальным и информационным потоками и другое.
 

1.1 Понятие и сущность логистики

      Целью логистики является доставка грузов "точно в срок" при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Основное условие логистики для соблюдения этого принципа требует, чтобы сырьевые материалы, полуфабрикаты, товары и их компоненты прежде всего были готовы для монтирования, комплектации заказов, их отправления и доставки, когда возникает спрос как в границах производства, так и за его пределами. Поставка материалов, сырья, готовой продукции "точно в срок" оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно (иногда в 3-4 раза) сократить запасы на складах промышленных предприятий. Логистика в полной мере работает на потребителя. Поэтому считают, что реализация функций сбыта в сфере логистики осуществляется посредством "шести правил": груз, качество, время, затраты, количество и место. Для выполнения этих условий оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, в том числе пакетизации и контейнеризации перевозок, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, планированию наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и за их пределами на магистральном транспорте.
В современных  условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:
    логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);
    производственная логистика;
    сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);
    транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).
      Логистическое управление базируется на выборе лучшего  решения из нескольких возможных.
      Производственно-коммерческая логистика как наука призвана разрабатывать методы моделирования логистических систем и нахождения оптимальных решений при управлении этими системами.
      Логистику следует рассматривать как систему, цель которой - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Такая система содержит функциональные области, между которыми существуют связь и взаимозависимость. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные заказы. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис.1):
    поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;
    хранение продукции и сырья;
    производство товаров;
    распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);
    потребление готовой продукции.
      Каждое  звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции. 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис.1.
      Возможность планирования различных операций и  проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.
      Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.
      Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.
      Построение  и функционирование логистических  систем основываются на следующих наиболее существенных концептуальных положениях:
    реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех, элементов логистических систем;
    индивидуализация требований к технологическому и подъемно транспортному оборудованию и промышленной продукции, т.е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям;
    гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду;
    учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией ее на рынок;
    развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности и высокого качества.
      Логистическая система обычно функционирует в  условиях ярко выраженной неопределенности внешней среды - для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы, поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации. 
1. 1.1. Задачи и функции логистики

      Главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствует достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Ибо, как показала практика, недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.
      Одна  из основных задач логистики заключается  также в создании интегрированной  эффективной системы регулирования  и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как:
    соответствие друг другу материальных и информационных потоков;
    контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;
    определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
    разработка способов управления операциями движения товаров;
    установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;
    определение объема производства, транспортировки и складирования;
    расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.
      В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.
      Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.
      К функциям в сфере снабжения относится  управление движением сырья и  материалов, отдельных частей или  запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.
      В фазе производства функцией логистики  становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.
      Функции управления распределением продукции  охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

      Рис.2. Функциональная схема логистики
      К числу функций логистической  координации относятся: выявление  и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых  действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (рис. 2). Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.
      В рамках координационных функций  логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.
      Логистика дает наибольший эффект, когда ее рассматривают  как принципиально новую философию  управления предприятиями и организациями. Прежде всего, она предписывает относиться к поставщикам и потребителям, как к партнерам, интересы которых предприятие разделяет. Она также основывается на том, что основные фонды и кадры - это стабильные элементы процесса производства. А наиболее подвижный элемент - поток материалов и сопровождающий его поток информации, которые оперативно и регулярно проходят горизонтально, сквозь границы многих отделов предприятия.
      Итак, внедрение логистической системы  в управление предприятием, сокращает время работы, ускоряет поставку материалов и сбыт продукции, а в целом - повышает производительность.
 

1.1.3 потоки логистики

  Материальный поток

      Материальным  потоком (МП) называют физическое перемещение  материальных ресурсов, понимаемое как  процесс их движения на пути от изготовителя до потребителя и внутри предприятия - потребителя этих ресурсов.
      Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная с первичного источника сырья и вплоть до конечного потребления.
      Материальные  потоки могут протекать между  различными предприятиями или внутри одного предприятия.
      Из  материальных ресурсов часто выделяют группу под названием "материалы". Ее делят на две подгруппы:
    основные материалы – материалы, из которых в процессе их производственной обработки образуется вещественная основа изготовления продукции;
    вспомогательные материалы – материалы, которые в вещественной части готовой продукции отсутствуют, они входят лишь в ее денежную оценку, поскольку расходуются в производстве.
      Материалы составляют большую часть ресурсов каждого общества. По ним до недавнего  времени проводились все разработки в области снабжения и сбыта, но со второй половины 80-х годов в мировой науке стало широко использоваться понятие "материальный поток", которое вытеснило прежний термин "материальные ресурсы". Но эти два понятия не идентичны и не являются синонимами. Материальные ресурсы не всегда превращаются в материальный поток, становятся таковыми лишь при особых условиях, они перестают быть материальным потоком, когда эти условия ликвидируются.
      Существует  несколько условий, при которых  материальные ресурсы превращаются в материальный поток:
    конкретность наименования материальных ресурсов;
    четкость определения объема ресурсов;
    указание, какая организация является поставщиком материальных ресурсов и ответственна за их отгрузку покупателю;
    определение, в каком месте хранятся материальные ресурсы, которые передаются и подлежат перемещению;
    указание, какая организация является получателем материальных ресурсов;
    знание места, на которое должны быть доставлены передаваемые ресурсы их получателю;
    установление срока перемещения ресурсов от места хранения у поставщика до места хранения у получателя.
      Таким образом, материальный поток – это  материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах, перемещаемых от определенных поставщиков этих ресурсов к их определенным получателям, из одного определенного места в другое в заранее оговоренные сроки.
      Если  материальные ресурсы собраны в  одном месте, но не перемещаются, хотя и предназначены для отправки какому-либо адресату, они не являются материальными потоками и представляют собой материальный запас.
      Любой материальный поток характеризуется  с качественной и количественной сторон. Для этого требуются, в первую очередь, параметры, определяющие состав потока по видам материальных ресурсов.
      Видовой аспект часто называют номенклатурой материального потока, а детализацию этой номенклатуры – ассортиментом. Номенклатура потока может иметь разную степень укрупнения группировок материальных ресурсов, отнесенных к каждой из них. Наиболее часто среди этих группировок выделяют следующие:
    класс;
    подкласс;
    группа;
    подгруппа;
    вид.
      При планировании материальных потоков используют обычно номенклатурный аспект вещественной характеристики, представляющий ее в укрупненном виде. Часто в таком же порядке строится и учет материальных потоков. Видовой – групповой аспект позволяет обобщить выводы и сделать их понятными производителям и получателям продукции, поскольку уже само название группировки продукции часто характеризует одну ее основную черту либо несколько свойств этой продукции.
      Для рациональной организации движения материальных ресурсов недостаточно номенклатурного аспекта, необходимо дополнить его ассортиментным, раскрывающий состав каждой номенклатурной группировки по позициям в специфицированном виде. Спецификацией материальных ресурсов называют детальное описание их технической характеристики. Такая характеристика различна у разных классов, подклассов, групп, подгрупп и видов продукции. Материальные потоки могут быть специфицированы в полной мере и частично.
      Понятие "состав материального потока" является первой частью его характеристики. Когда она подготовлена, определяют количество материальных ресурсов, входящих в поток. Количественных характеристик у материальных ресурсов обычно не одна, а две и более.
      В зависимости от показателей, характеризующих ассортимент, объем, массу, площадь, габариты материального потока, подбирается его упаковочное, тарное и транспортное обеспечение.
      С учетом своих производственных и  транспортных возможностей продавец материальных ресурсов и покупатель согласовывают срок их доставки получателю, в нужное ему место.
      Материальные  потоки очень разнообразны. Важно  учитывать следующие их различия:
    по номенклатуре: в них могут быть материальные ресурсы одной номенклатуры (класса, группы, и т.д.) и нескольких номенклатурных группировок;
    в зависимости от натурально-вещественного состава материальные потоки делятся на одноассортиментные и многоассортиментные – при двух и большем числе разных позиций материальных ресурсов;
    по степени готовности: среди материальных потоков выделяют проектируемые, планируемые, формируемые, созданные (сформированные), расформировываемые, расформированные (распоточенные) или ликвидированные;
    по месту в процессе обращения: материальные потоки делят на ожидающие отгрузки, ожидающие разгрузки, разгруженные, принятые на склад;
    по признаку непрерывности: материальные потоки бывают непрерывные и дискретные;
    по частоте прибытия или отправления: потоки делят на срочные, длительные, часовые, ежедневные, суточные, ежемесячные и т.д. Для крупных непрерывных производств характерны ежедневные или суточные потоки, мелких – ежемесячные и более редкие;
    по длительности пребывания материальных ресурсов в потоках: МП делят на краткосрочные (не более суток) и долгосрочные (двухнедельные, месячные);
    по различиям массы или объема: материальные потоки делят на массовые, крупные, средние и мелкие (массовыми считают потоки, перемещение которых осуществляется большой группой транспортных средств; крупные перевозки мельче массовых и реже; к мелким относят потоки, требующие совмещения с другими – попутными материальными потоками);
    по различиям массы: материальные потоки разделяют на тяжеловесные и легковесные;
    по консистенции грузов: потоки делят на жидкие, насыпные, газообразные и твердые.
      Материальные  потоки делят на интенсивные и неинтенсивные. Интенсивными считают напряженные и усиленные потоки. Напряженным материальный поток становится по следующим признакам:
      1) при сложности формирования и  усложнения отгрузки;
      2) при сложности комплектования;
      3) из-за необходимости ускоренной  транспортировки груза;
      4) из-за трудностей в его приемке  и т.д.
      Неинтенсивными  считают потоки, не приводящие к  напряжению при их перемещении.
      Материальные  потоки делят на детерминированные  и стохастические. Детерминированные потоки имеют четкие показатели характеристики материально-вещественного состава. Существуют следующие параметры детерминированного потока: натурально-вещественный состав; объем (количество); продавец и место отправки; покупатель и место доставки; срок отгрузки. Если один из этих параметров неизвестен, поток детерминированным не является, их считают неопределенными или стохастическими.

  Информационный поток

      Информационным  потоком считают совокупность сообщений, циркулирующих внутри логистической системы, а также между этой системой и средой, внешней по отношению к ней, необходимых для управления и контроля логистических операций.
      Сообщения, составляющие информационные потоки выполняются  на разных носителях:
    бумажных документах традиционного типа;
    электронных документах (магнитных и бумажных — перфоленте, перфокартах) и др.
      Сообщения могут быть и устными: телефонными, а также речевыми (общение без  телефона).
      В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
    в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
    в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;
    в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.
      Горизонтальными называют информационные потоки, охватывающие сообщения между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления.
      Вертикальные  – информационные потоки, охватывающие сообщения, поступающие сверху, из руководящих инстанций в подведомственные им звенья логистической системы.
      Внешними  являются информационные потоки, протекающие в среде, внешней по отношению к логистической системе.
      Внутренние  информационные потоки – сообщения, циркулирующие внутри одной логистической системы (предприятия, оптовой базы и др.). Для логистических подсистем внутренними являются потоки сообщений внутри подсистемы, остальные сообщения для ниx внешние.
      Входные информационные потоки представляют собой  сообщения, входящие в логистическую систему либо в одну из ее подсистем.
      Выходные  информационные потоки – сообщения, выходящие за пределы одной логистической системы либо одной из ее подсистем.
      Информационные  потоки разделяют по срочности: на обычные, срочные, очень срочные ("молнии"). Соответствующая пометка ("срочная", "молния") указывается на носителе информации и служит указателем срочности сообщения.
      Информационные  потоки различают по степени конфиденциальности (секретности). Сообщения, содержащие коммерческую тайну, направляются с грифом (пометкой) о секретности документа. В том же порядке направляются сообщения, содержащие государственную тайну. Благодаря этому удается ограничить доступ к такого рода документам и предотвратить утечку важной информации.
      По  значимости информационные потоки почтовых сообщений делят на простые, заказные и ценные. Заказные почтовые отправления  принимаются с регистрацией, с выдачей отправителю квитанции об их приемке, вручаются адресату под роспись. За своевременность их доставки организации связи ведут контроль полнее, чем простых сообщений. Ценные сообщения имеют цену компенсации, которую в случае их утери организации связи уплачивают подателю сообщения.
      По  скорости передачи сообщений информационные потоки классифицируют на быстрые и традиционные. Быстрые - факсимильная связь, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон. Традиционными считаются почтовые сообщения.
      По  области охвата информационные потоки делят, на местные, иногородние, дальние, международные. В зависимости от этого различаются способ отправки сообщений, расходы на их отправку, порядок оформления, язык сообщения и другие особенности подготовки и отправки сообщений.
      Важную  роль среди информационных потоков  играют сообщения документального  характера, которые оформляются  чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполненных, в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие сообщения называются документальными.
      Управлять информационным потоком можно следующим  образом:
      изменяя направление потока;
      ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
      ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
      В логистике информационный поток часто является сопровождающим (попутным) по отношению к материальному потоку и содержит информацию о материальном потоке, необходимую для управления его движением. Часть информационных потоков в логистике обслуживает не материальные потоки, а процесс их формирования, хранения ресурсов на складе, процесс внутризаводского и внурискладского перемещения материальных ресурсов.
      Поскольку логистика имеет дело с большими массами материальных ценностей, документальные сообщения в ней играют большую роль. Потоки документов, используемые в логистике, разнообразны по форме, содержанию, методам и срокам хранения и другим признакам. В каждой логистической системе они подбираются в соответствии с установленными в ней правилами учета, планирования и контроля приемки расхода материальных ресурсов и их запасов на складах. Документальное обеспечение логистического процесса – важная задача логистики.
      Информационные  потоки в логистике формируются в соответствии с материальными.
      Часто информационные и материальные потоки протекают в разных временных  интервалах. Так, материальный поток  может прибыть в заданное место, а документы на него сюда могут быть еще не доставлены. Тогда материальный поток считается неотфактурованными поставками, принимается получателем на ответственное хранение и лишь потом, после прибытия документов, проверяется соответствие прибывших материалов этим документам.
      Может быть и наоборот: документы на груз прибыли на место назначения, а материальный поток находится еще в пути следования. Такие документы фиксируются как основание для учета "запасов в пути" и после прибытия груза сверяются с его составом и объемом.
      Предпочтительнее  вариант опережения информационных потоков по сравнению с движением материальных потоков. Это дает возможность лучше подготовиться к приему грузов. Фактически же информационные потоки имеют опережение далеко не всегда.
      Информационные  потоки характеризуют c помощью ряда оценок:
    по источнику возникновения;
    направлению;
    объему;
    периодичности;
    порядку согласования;
    порядку утверждения;
    срокам действия;
    порядку хранения и др.
 

Виды логистики

         Закупочная логистика

      Закупочная  логистика - процесс, охватывающий собственное  снабжение предприятия ресурсами, объем готовой продукции, движение приобретенных материальных ресурсов по подразделениям на предприятии и между ними. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки.
      К основным задачам закупочной логистики  относятся:
    обеспечение закупками материальных ресурсов по минимальным ценам и с максимальным качеством, так как, снижая закупочные цены материалов, можно значительно сократить себестоимость продукции, поскольку статья "материалы" занимает примерно 50% в составе затрат;
    обеспечение своевременной доставки материалов для производственных потребностей, так как предприятия стараются уменьшить продолжительность производственного процесса;
    обеспечение складирование материальных ресурсов (готовой продукции) с минимальными затратами.
      В более узком смысле, закупочная логистика  представляет собой процесс закупок  нужных предприятию материальных и  других ресурсов, т.е. материально-техническое снабжение (МТС) производства.
      В рыночных условиях процесс обеспечения  производственной деятельности приобретает форму закупки, так как обмен продуктами осуществляется в процессе купли-продажи.
      Материальной  основой обеспечения процесса производства служит складское хозяйство. Оно включает в себя:
    территорию, здания и сооружения для хранения запасов материальных ресурсов;
    устройства и оборудование для их складской переработки;
    весовое, измерительное, противопожарное оборудование;
    средства и системы сбора и обработки информации.
      Складское хозяйство предназначено для:
          накопления запасов материалов, изделий, конструкций, сырья, топлива и обеспечения бесперебойного снабжения и комплектации ими объектов строительства;
          рациональной организации погрузочно-разгрузочиых и складских работ с минимальными затратами труда и средств;
          правильного использования складских помещений и эксплуатации складского оборудования;
          осуществления надлежащей подготовки материальных ресурсов к производственному потреблению;
          организации централизованной доставки материалов и изделий к местам потребления;
          обеспечения сохранности материальных ценностей;
          своевременного выявления излишних материальных ценностей;
          снабжения планирующих органов управления сведениями о наличии запасов материальных ресурсов, их поступлении и расходе.
      Склады  предприятий классифицируются по следующим  признакам:
            по размерам складов различают от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров;
            по типу зданий и сооружений – постоянные и временные. К постоянным относятся перегрузочные, на производственных предприятиях. К временным – участковые, предназначенные для хранения ограниченного количества продукции определенного участка и приобъектные – устраиваются на вновь строящихся объектах и состоят из открытых складских площадок в зоне действия монтажного механизма, кладовых для материалов закрытого хранения и специализированных складов;
            по условиям хранения грузов – склады бывают закрытые (отапливаемые и не отапливаемые), полузакрытые (навесы), открытые и смешанные;
            в зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом;
            по способу складской переработки различают механизированные, комплексно–механизированные, автоматизированные склады;
            и другие.

  Распределительная  логистика

      Производство  связано с потреблением и процессом  распределения Распределение в узком смысле - это комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Распределение в широком смысле - это процесс обращения с момента, когда изделие сходит с поточной линии, до момента, когда оно попадает на склад потребителя. Распределение включает: упаковку, экспедирование, управление сбытом, хранение продукции на складе поставщика, комплекс складского хозяйства, транспортное хозяйство.
      Распределение можно рассматривать с позиции  микро- и макрологистики. Основные функции микрологистических систем – закупка, производство и сбыт. Задачи распределения решаются на этом уровне при организации сбыта. Перечислим некоторые из них:
    планирование процесса реализации, получение и обработка заказа;
    упаковка, комплектация, выполнение других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
    отгрузка;
    доставка, контроль за транспортированием;
    послереализационное обслуживание.
      На  уровне макрологистики задачами распределения  являются:
    выбор схемы распределения материального потока;
    размещение распределительных центров на логистическом полигоне, т.е. построение сети складских объектов.
      Функция распределительной логистики - выгодно  распределить, реализовать, продать элементы материального потока. Распределительная логистика становится при этом новым подходом к сбыту и к снабжению.

                           Производственная логистика

      Материальный  поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного  потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком  на этом этапе имеет свою специфику  и носит название производственной логистики.
      Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие, узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне.
      На  макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают  в качестве элементов макрологистических систем. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока.
      Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:
      отход от избыточных запасов;
      отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
      отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
      устранение простоев оборудования;
      обязательное устранение брака;
      устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
      превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

     1.1.5 Выбор канала сбыта готовой продукции

      Каналы  сбыта состоят из торговых организаций, при помощи которых товары промышленной фирмы могут продвигаться на рынок. При этом они могут принадлежать самой фирме в виде оптовых и розничных предприятий, сбытовых филиалов, а также специалистов торгового аппарата фирмы, или представлять собой независимые фирмы (оптовые и розничные), специализированные оптовые базы по материально-техническому снабжению промышленности, а также различные виды торговых агентов, оптовых торговцев. Одни торговые посредники покупают и продают товары от своего имени, другие действуют как агенты и только организуют заключение сделок купли-продажи. Кроме того, существуют такие формы реализации произведенной продукции, как телефонные продажи и продажи по каталогу, заказы от компьютера к компьютеру. Исходя из этого, различают прямой сбыт, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителем, и косвенный сбыт, когда производитель продукции прибегает к услугам независимых посредников. Выбор того или иного метода организации сбыта фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.