Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы управления персоналом предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и  науки Украины
ЯЛТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
 
 
Кафедра менеджмента 

Работа  допущена к защите                                       Работа защищена с оценкой
_____________________                                          _____________________
Научный руководитель:                                         «____ »____________ 2010 г.
______________________                                        Подписи членов комиссии:
«____ »____________ 2010 г.                                     _____________________
                                                                                       _____________________ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО  ДИСЦИПЛИНЕ
«Основы менеджмента»
На  тему:
Методы управления персоналом предприятия 
 

Выполнил: студент(ка) ____ курса гр. ____
____________________________________
«____ »________________________ 2010 г.   
 
 

Ялта 2010 г.
          Содержание.
Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические  основы административных и социальных  методов управления предприятием

1.1 Система  методов управления персоналом……………………………….…5
1.2 Характеристика административных методов управления……………..…7
1.3 Особенности экономических  методы  управления…………………..…..12
2.   Анализ деятельности предприятия  санаторно-туристического комплекса
2.1. Общая характеристика  предприятия…………………………………….. 16
2.2. Организационная  структура управления………………………………… 20
2.3. Анализ  внутренней среды предприятия…………………………………..23
2.4. Анализ  внешней среды ГП «Санаторий  «Гурзуфский»…………………27
2.5. SWOT-анализ ГП «Санаторий «Гурзуфский»……………………………32
2.6. Особенности применения административных и экономических методов управления санаторием «Гурзуфский» ……………………………...……….37
3. Предложения  по совершенствованию применяемых методов управления в санатории «Гурзуфский» ……………………………………………………..41
Заключение…………………………………………………………………….43
Список  использованных источников…………………………………………46 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Эффективное управление персоналом  признаётся   в наше время важнейшим фактором конкурентоспособности предприятий и достижение ими экономического успеха. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий. Кадровая политика как таковая во многом была прерогативой государственных органов и ортодоксальных идеологических механизмов, и многие её составляющие оказывались вне непосредственного влияния руководителей предприятий.
  В  экономике формируются, функционируют  и развиваются различные объекты  как государственного социального  управления, так и  менеджмента горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур. 
     Повышение интереса к управлению говорит о  значительных социальных и экономических  переменах, произошедших в обществе.
Актуальность  выбранной темы в условиях перехода подтверждается повысившейся ролью  Украины к рыночной экономике, когда  новые условия хозяйствования –  жесткая конкуренция между предприятиями  и на рынке труда – диктуют  необходимость жесткого отбора квалифицированного персонала на отдельно взятом предприятии. При этом предприятие должно учитывать социальную сторону функционирования коллектива.
     Цель  работы: рассмотреть методы управления и произвести анализ управления на конкретном предприятии.
     В работе использована как отечественная, так и зарубежная литература. Следует  заметить, что именно в экономике западных стран менеджмент персонала вырос в отдельную науку и накопил достаточно передового опыта, полезного для использования на отечественных предприятиях.
     В данной работе рассмотрены административные и экономические методы управления на конкретном предприятии: ГП «Гурзуфский». Также предоставлена общая характеристика предприятия, организационная структура управления, анализ внутренней и внешней  среды предприятия.
 

      1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
     1.1. Система методов  управления персоналом
Реализация  функций и принципов управления осуществляется путем применения различных  методов.
     Методы  управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
     Слово  «метод» - греческого происхождения (в  переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
     В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и  их сочетания. Так или иначе, но все  методы управления органически дополняют  друг  друга и находятся в  постоянном динамическом равновесии.
     Направленность  методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).
     Управление  персоналом включает в себя целую  систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.
     Управление  персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на персонал предприятия.
     Первый  – иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия – это отношения власти и подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
     Второй  – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
     Третий  – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
     Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдаётся приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.
     При переходе к рынку происходит медленный  отход от иерархического управления, жёсткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительской власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдёт на второй план, уступая место культуре и рынку.
     Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
       Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
     В системе методов управления персоналом выделяют:
    Административные методы;
     ·  Экономические методы;
     ·  Социально-психологические методы.
     Управление персоналом является очень сложным и тонким делом и часто со временем проблем становится все больше. Ведь для того, чтобы руководить, нужно обладать знаниями в самых разных областях (менеджмент, психология, стратегическое планирование и так далее). Важно построить на предприятии систему управления персоналом, которая поможет решать задачи фирмы и избавиться от некоторых проблем управления персоналом.
     1.2. Административные  методы управления 

     Административные  методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
     Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
     Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим  на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
     Различают пять основных способов административного  воздействия:
      организационные воздействия,
      распорядительные воздействия,
      материальная ответственность и взыскания,
      дисциплинарная ответственность и взыскания,
      административная ответственность.
     Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.
     На  предприятии, где имеет место  высокий уровень организационных  воздействий, доведённых до стандарта  предприятия и регламентов управления, и высокая трудовая и исполнительская  дисциплина, значительно снижается надобность в применении распорядительных воздействий. Те предприятия, которые не довели воздействия до стандартов и регламентов, нуждаются в постоянном оперативном распорядительном воздействии, и на них, предположительно, будут хуже конечные результаты производства. С другой стороны, реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания неукоснительно соблюдать “писаные инструкции” и работать по правилам, утверждённым администрацией. [1,238]
     Распорядительные  воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.
     Наиболее  категоричной формой распорядительного  воздействия является приказ. Он обязывает подчинённых точно выполнить принятое решение в установленные сроки, а его неисполнение влечёт за собой соответствующую санкцию (наказание). Приказ обычно состоит из пяти частей: констатация ситуации или события, меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения, контроль исполнения.
     Распоряжение выступает в качестве второго основного вида распорядительного воздействия. Оно обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряжение может содержать все перечисленные выше части приказа и так же, как и приказ, обязательно для исполнения перечисленными в нём подчинёнными. Отличие распоряжения от приказа заключается в том, что оно не охватывает все функции предприятия и обычно подписывается заместителями руководителя предприятия.
     Указания  и инструкции являются локальным видом организационного воздействия и чаще всего направлены на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников. Если указания или инструкции даются в устной форме, то они нуждаются в чётком контроле исполнения или должны быть основой высокого доверия в схеме отношений “руководитель-подчинённый”. Кроме того, при их реализации выше степень исполнения решений.
     Инструктирование  и координация работы – это методы руководства, основанные на передаче подчинённому правил выполнения трудовых операций.
     Наставление – метод однократного применения со стороны руководителя, когда он пытается аргументировано объяснить целесообразность трудового задания для подчинённого. В случае отказа подчинённого повторная попытка нецелесообразна, т.к. приведёт к потере авторитета руководителя.
     Дисциплинарная  ответственность и взыскания применяются в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное  неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником. Невыполнение работником трудовых обязанностей существует тогда, когда доказана его личная вина и он действовал умышленно и неосторожно. Если же работник нарушил свои трудовые обязанности по причине от него не зависящей (отсутствие нормальных условий труда, недостаточная квалификация для выполнения порученной работы и др.), то он не может быть привлечён к дисциплинарной ответственности. Для привлечения работника к дисциплинарной ответственности необходимо наличие трёх условий: неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых (служебных) обязанностей; противоправные действия или бездействие работника; нарушение правовых норм по вине работника. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем предприятия, а также другими должностными лицами, которым делегированы в установленном  законном порядке соответствующие права. Право налагать дисциплинарные взыскания могут иметь начальники цехов, руководители отделов и служб, руководители самостоятельных структурных подразделений, начальники участков. Увольнение могут осуществлять только руководители предприятия, руководители же структурных подразделений могут ходатайствовать о применении этих взысканий. [1, 129]
     За  проступки в сфере трудовых правоотношений могут также применяться наказания, которые по своему статусу не являются дисциплинарными взысканиями и которые могут  применяться одновременно с дисциплинарными взысканиями. К таким мерам можно отнести лишение провинившегося сотрудника премий, предусмотренных Положением об оплате труда. Руководство предприятия вправе лишить провинившегося работника вознаграждения по итогам за год, не предоставлять ему льготные путёвки в санатории и дома отдыха, перенести очередь на получение жилой площади. В ряде случаев допускается одновременное наложение административного и дисциплинарного взыскания. Так, работник за появление на работе в нетрезвом виде может быть подвергнут мерам дисциплинарного наказания или уволен.
     Материальная  ответственность и взыскания. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают. Материальная ответственность возлагается на работников за ущерб, причинённый предприятию, с которым они состоят в трудовых отношениях, а также за ущерб, возникший в связи с возмещением им ущерба, причинённого его работниками третьим лицам, если этот ущерб возмещён предприятием. В этом случае по заявленному иску на работника может быть в порядке регресса возложена обязанность возместить этот ущерб предприятию в пределах, предусмотренным гражданским законодательством. Чаще всего к видам ущерба, который необходимо возмещать, относятся следующие случаи: уничтожение или порча имущества по небрежности рабочего; утрата документов, оборудования; вынужденный простой на предприятии по вине работника и др. Материальная ответственность может быть полной и ограниченной, индивидуальной и коллективной.
     Административная  ответственность и взыскания применяются в случаях совершения административных правонарушений. Различают такие виды административного взыскания, как предупреждения, штрафы, административный арест, исправительные работы, конфискация или возмездное изъятие предметов.
     В целом административные методы руководства существуют в форме организационного и распорядительного воздействия. Административное воздействие включает в себя следующие компоненты: виды и типы воздействия, адресат, постановка задания и определение критерия его выполнения, установление ответственности, инструктаж подчиненных и т.д. 

     1.3. Экономические   методы  управления. 

     Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма. [2,75]
     Экономические методы управления представляют совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. Важнейшим экономическим методом управления является стимулирование персонала, направленное на повышение качества и эффективность работы каждого и осуществляемое путем использования инструментов мотивации и оптимизации ради гармонии отношений личности и общества.
     Плановое  ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения. В рыночной экономике проявление экономических методов имеет иной характер, чем в административной экономике. Так, вместо централизованного планирования утверждается, что предприятия – свободный товаропроизводитель, который выступает на рынке равным партнёром других предприятий в общественной кооперации труда. План экономического развития является основной формой обеспечения баланса между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг. Государственный заказ трансформируется в портфель заказов предприятия с учётом спроса и предложения, в котором госзаказ уже не имеет доминирующего значения.
     Для достижения поставленных целей необходимо чётко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в увязке перечисленных выше категорий и мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
     Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда. Он позволяет сочетать интересы предприятия  с интересами подразделений и отдельных работников. Хозяйственный расчёт основан на самостоятельности, когда предприятия (организации) являются юридическими лицами и выступают на рынке свободными товаропроизводителями продукции, работ и услуг. Самоокупаемость предприятия определяется отсутствием бюджетного финансирования и дотационности в покрытии убытков, т.е. оно полностью окупает свои затраты за счёт доходов и в случае длительной убыточности объявляется банкротом. Самофинансирование является главным принципом расширенного воспроизводства и развития предприятия за счёт собственной прибыли.
     Оплата  труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.
     Дополнительная  заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др. Вознаграждение определяет индивидуальный вклад работников в конечные результаты производства в конкретные периоды времени. Премия напрямую связывает результаты труда каждого подразделения и работника с главным экономическим критерием предприятия – прибылью.
     Руководитель  предприятия может с помощью  перечисленных выше пяти компонентов  оплаты труда регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство по статье «заработная плата», применять  различные системы оплаты труда – сдельную или повременную, формировать материальные и духовные потребности работников и обеспечивать рост их жизненного уровня. Если руководитель чрезмерно жаден или расточительно щедр в оплате труда, то его перспективы не безоблачны, т.к. в первом случае работники «разбегутся», а во втором доживут до разорения предприятия.
     Итак, экономические методы выступают  в качестве различных способов воздействия  руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.
     Экономические методы управления ориентированы на материальную мотивацию. К этим методам относятся планирование, стимулирование, хозрасчет и другие экономические рычаги, применяемые на макро- и микро-уровнях управления.
     Теоретические основы административных и экономических методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Анализ деятельности  ПГ « Гурзуфский»
     2.1. Общая характеристика  предприятия 

     Полное  наименование предприятия – Государственное  Предприятие «Санаторий «Гурзуфский». Укороченное – ГП «
     Санаторий был создан 23 апреля 2003 г. в соответствии с Распоряжением Руководителя Государственного Управления Делами Президента Украины от  15 апреля 2003 г. «О создании ГП «Санаторий «Гурзуфский» на базе бывшего Центрального военного санатория министерства Обороны Украины».
     Санаторий является одним из старейших здравниц Южного берега Крыма, который находится в пгт. Гурзуф, в 12 км. от Ялты. На берегу Черного моря, защищенной со всех сторон от холодных потоков воздуха горными грядами, которые создают уникальные природно-климатические особенности во все времена года. Кроме уникальных климатических и лечебно-оздоровительных условий места расположения санатория привлекает отдыхающих не только с Украины, но и из стран Ближнего Дальнего Зарубежья своими историческими и культурными корнями. При этом отдых в Гурзуфе носит не только оздоровительный характер, но и познавательный.
     Санаторий занимает 15,4 га площади и находится  в историческом парке, основанном в 1808 г. губернатором герцогом Арманом  Эммануэлем дю Плесси Ришелье. После  хозяин имения М.С. Воронцов незначительно  увеличил территорию парка, на котором  Карл Кебах основал прекрасный парк в итальянском стиле. Площадь парка составляет 12 га. и он расположен в 100 м. от моря. Парк ГП «Санаторий «Гурзуфский» входит к природно-заповедному фонду Украины. Он рассчитан на лечение и отдых 500 человек, которые размещаются в 9 спальных корпусах с комфортабельными одно- и двухместными номерами. Количество мест в столовой – 500.
     ГП  «» имеет свой пляж, построенный  в 1961 г. Его протяженность составляет 240 м., ширина – 11 м. и рассчитанный на 536 человек. На территории пляжа находится сауна, кафе и медпункт.
     Лечебная  база санатория представлена отдельным  лечебным корпусом. Медицинское оборудование принято от бывшего военного санатория, средний термин использования которого 20 – 36 лет.
     В санатории работает 17 врачей, из них: 1 – «Заслуженный врач Украины», 1 – «Заслуженный врач Армении», 2 – «Заслуженный врач Автономной Республики Крым», 2 кандидата медицинских наук, 9 врачей имеют высшую квалификацию, 3 – первую квалификационную категорию.
     Санаторий имеет Аккредитационный сертификат Министерства охраны здоровья высшей категории.
     ГП  «Санаторий «Гурзуфский» является бюджетной  организацией, а бюджетная организация  – это (согласно пп.6 п.1 ст.2 Бюджетного кодекса Украины) орган, учреждение или организация, созданные в  установленном порядке и содержащемся полностью за счет средств государственного или местных бюджетов.
     ГП  «Санаторий «Гурзуфский» самостоятельно планирует свою деятельность, определяет стратегию и основные направления  своего развития, коньюктуру рынка  услуг; имеет право принимать на работу граждан по трудовым договорам; приобретать материалы, сырье, транспорт и др. материально-технические ресурсы по оптовым, розничным и договорным ценам; реализует свои услуги по ценам, которые формируются соответственно условиям экономической деятельности, тарифы на услуги, которые предоставляются предприятием.
     Основным  видом деятельности предприятия  является оказание санаторно-курортных  услуг  на базе ГП «Санаторий «Гурзуфский». Длительность лечения по путевке  от 12 до 24 дней. Санаторий имеет аккредитационный  сертификат высшей категории, лицензию Министерства Охраны Здоровья Украины на медицинскую практику: терапия, педиатрия, терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, физиотерапия, акушерство и гинекология, клиническая и лабораторная диагностика.  Санаторий рассчитан на 500 мест. Наибольшим спросом санаторно-курортные путевки пользуются с мая по сентябрь.
     Санаторий осуществляет такие виды услуг:
    оказание услуг отдыха, лечения и оздоровления;
    оказание экскурсионных услуг;
    оказание платных медицинских услуг, установленных законодательством Украины;
    повышение квалификации кадров;
    организация семинаров, конференций;
    организация питания отдыхающих с открытием баров, кафе, ресторанов;
    оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
    оказание услуг телефонной связи, техническое обслуживание теле-, радио- и кабельного видения;
    реставрация, ремонт и техническое обслуживание автомобилей и деталей к ним;
    информационно-консультационное обслуживание предприятия;
    маркетинговые услуги;
    строительство производственных объектов и жилых домов;
    услуги по капитальному ремонту;
    санаторные услуги;
    услуги камер хранения;
    показ кино-, видеофильмов; - работы по благоустройству и озеленению;
    монтаж очистных сооружений водоснабжения и канализации;
    организация автостоянок.
     Санаторий располагает комфортабельным, мелкогалечным, оборудованный соляриями, теневыми навесами, кабинками для переодевания, лежаками пляж. Здесь имеется аптека, медпункт, кафе, сауна, водные аттракционы. Также есть киноконцертный зал на 600 мест, конференц-зал, банкетный зал, библиотека, бильярд, заказ ж/д и авиабилетов, автостоянка, бары, рестораны, прокат лодок и катамаранов, экскурсии по Крыму, морские прогулки. Спортивный комплекс располагает волейбольными площадками, теннисными кортами с естественным грунтовым покрытием, бадминтонной площадкой с искусственным покрытием, столами для маленького тенниса, тренажерным залом.
     Санаторий продает путевки, предназначенные  для лечения больных с заболеваниями  сердечно-сосудистой системы, органов дыхания нетуберкулезного характера и нервной системы. В нем отдыхают не только граждане из Украины и стран СНГ, но и из Европы, в основном немцы, французы, поляки и др.
     Теплоснабжение  обеспечивается через собственную  котельную, которая находится за территорией санатория. Общая длина инженерных сетей – 40 км. Есть автономная система водоснабжения с артезианскими скважинами и отдельными хозяйственными зонами.
     Санаторий обеспечивает своевременную оплату налогов и других оплат согласно законодательству; производит строительство, реконструкцию, капитальный ремонт основных фондов; оперативную деятельность материально-технического обеспечения; соответственно государственного контракта и заключенных договоров обеспечивает производство и поставку услуг; создает условия для высокопродуктивного труда, обеспечивает работу, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, социального страхования; обеспечивает выплаты заработной платы работникам.
     Правилами внутреннего распорядка руководство  здравницы способствует воспитанию рабочих и служащих в духе сознательного отношения к труду, дальнейшему укреплению трудовой дисциплины, организации труда на научной основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству работ, повышению производительности труда, эффективности производства и бережному отношению работников к имуществу предприятия.
     Правила внутреннего трудового распорядка утверждены трудовым коллективом предприятия  по представлению администрации  применительно к условиям работы ГП «Санаторий «Гурзуфский». 

2.2. Организационная структура управления ГП «Санаторий Гурзуфский». 

     Управление  санаторием происходит на основе соединения прав Органа управления имуществом и  директора предприятия.
     Орган управления имуществом контролирует:
     - изменения и дополнения Устава предприятия;
     - распоряжения управляющего Государственного  управления делами и принятие  решений;
     - эффективность использования и  обеспечения государственного имущества,  которое принадлежит санаторию;
     - основные направления деятельности санатория, его планы и отчеты про их выполнение;
     - утверждение финансового плана;
     - цены на путевки, дневные нормы  затрат на отдыхающего и тарифы  на услуги, которые предлагает  санаторий;
     - согласование с организационно-управленческой  структурой штатного расписания предприятия;
     - назначение и увольнение с  должности директора предприятия,  а также подписание и расторжение  с ним контракта;
     - принятие решения о приостановке  деятельности предприятия, ликвидации  или реорганизации;
     - назначения ликвидационной комиссии, и ее утверждение;
     - утверждение соглашений на удержание  товаров, работ, услуг от субъекта  больше чем по двум договорам  на год, а также когда стоимость  товаров составляет меньше 200 тыс.  грн.;
     - использование прибыли предприятия.
     Орган управления имуществом не имеет право вмешиваться в хозяйственную оперативную деятельность предприятия, кроме случаев, предусмотренных уставом и законодательством.
     Орган управления имуществом контролирует директора, а директор представляет интересы предприятия. Он может распоряжаться средствами и имуществом предприятия согласно уставу; подписывать банковские документы; заключать договора, контракты; открывать счета в банках; брать кредиты; подписывать приказы; а также имеет право давать указания, для исполнения работниками предприятия; утверждать правила внутреннего распорядка предприятия; решать вопросы по расследованию несчастных случаев и профессиональных заболеваний; утверждать должностные инструкции работников предприятия; обеспечивать исполнение Закона Украины «Об охране труда» и Кодекса Закона о Труде Украины и др.
Организационная структура ГП «Санаторий Гурзуфский»,является  линейно-функциональной структура - это ступенчатая иерархическая схема. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления (рис.2.1).

Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные 
подразделения
; ОП - подразделения основного производства.

Рис. 2.1 Линейно-функциональная структура управления
     Директор  несет ответственность за результаты хозяйственной деятельности, исполнение заданий предприятия, распоряжений управляющего Государственного Управления Делами, исполнение финансовых планов, финансовой дисциплины законодательства Украины.
     Директор  контролирует прием на работу и увольнения заместителей и главного бухгалтера санатория и утвержденных с Органом управления имуществом, другие работники предприятия принимаются на работу и увольняются с работы директором самостоятельно.
     Директор  предприятия заключает трудовые договора в  соответствии со штатным  расписанием, определяет условия оплаты труда по законодательству.
     Директор  делает все необходимое для повышения  уровня организационно-управленческой, исполнительной и финансовой дисциплины, обеспечение социально-экономического развития предприятия.
     Директор  полностью подчиняется Органу управления имуществом. 

     Рис. 2.1 Организационная структура управления ГП «Санаторий «Гурзуфский»
     Заместитель директора исполняет его обязанности  в его отсутствие, кроме приема и увольнения работников. Имеет право  подписи документов.
     Администраторы смены несут персональную материальную и административную ответственность за организацию обслуживания клиентов в свою смену.
     Целью отдела маркетинга является выработка  рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия.
     Отдел рекламы разрабатывает проспекты, буклеты, размещает рекламу о  санатории в СМИ.
     Отдел разработки новых проектов разрабатывает  стратегию, курс, планирует развитие деятельности на текущий и следующий год.
     Отдел кадров занимается приемом и увольнением  персонала, проводит функциональный анализ сотрудников.
     Начисление  и расчет заработной платы,  ведение  полной финансовой деятельности предприятия  возложено на бухгалтерию.
     Специалисты экскурсионного обслуживания занимаются разработкой и подбором экскурсионных маршрутов, мероприятий.
     Отдел доставки осуществляет поставки оборудования, продуктов питания, медикаментов и  т. д.
     Технический отдел осуществляет обеспечение  работы и всех служб, поддержание рабочего режима всех служб, канализация, водоснабжение, электрику, материально-техническое снабжение.
     Отдел по работе с клиентами занимается оформлением документов, регистрацией и размещением, предоставляет справочную информацию.
     Создание эффективной организационной структуры предприятия - одна из важнейших задач топ менеджеров любой компании. От стройности и логичности структуры зависит как скорость, так и качество работы организации. Если каждый человек в компании находится «на своем месте» и знает свои должностные обязанности, если существуют правила взаимодействия отделов друг с другом, то деятельность компании будет напоминать отлаженный механизм, работающий с максимальным результатом и минимальными издержками.
     В ГП «Санаторий «Гурзуфский» квалифицированный персонал и эффективно построенная организационная структура – залог стабильной и прибыльной деятельности.
     Преимущество  организационной структуры ГП «Санаторий «Гурзуфский» в том, что каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. 

2.3. Анализ внутренней среды предприятия
      Чтобы определить стратегию поведения  организации и провести эту стратегию  в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление о  внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о  внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда и внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.
     Анализ  внутренней среды дает возможности  организации для прогнозирования  ее возможностей, для составления  плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности.
     Для анализа внутренней среды целесообразно  применить модель «7s» МакКинси. Модель «7s» МакКинси – является эффективным и продуктивным инструментом для характеристики внутренней среды организации непроизводственной сферы. Данная модель представлена на рис.2.2.
     Стратегией  пансионата ГП «Санаторий «Гурзуфский» является предоставление  клиентам мест для временного проживания и  дополнительных сопутствующих услуг для удовлетворения их потребностей.
     Сумма навыков проявляется в том, что  персонал пансионата обладает преимущественно  высшим образованием, специальными знаниями, навыками и опытом работы в данной сфере. 

       

     Рис. 2.2 Модель МакКинси  «7s», характеризующая внутреннюю среду предприятия
     Организационная структура пансионата ГП «Санаторий «Гурзуфский» является линейно-функциональной.
     Проблема  повышения качества услуг в сфере  рекреационной отрасли  является наиболее актуальной проблемой, поэтому в ГП «Санаторий «Гурзуфский» для повышения системы качества предоставления услуг проводятся курсы повышения квалификации персонала, аттестации.
     Состав  персонала санатория преимущественно  состоит из сотрудников в возрасте от 30 до 50 лет. Следует отметить, что нет молодых специалистов, которые обучены новым и современным требованиям в области отдыха.
     Стиль руководства авторитарный, поскольку  директор является организатором всей административной и финансово-хозяйственной  деятельностью и ему непосредственно подчинены руководители отделов.
     Несомненно, самым главным фактором оценки деятельности предприятия в данной отрасли  является удовлетворение потребностей клиентов. В ГП «Санаторий «Гурзуфский» - это и есть главное в системе  ценностей.
     Каждый  год ГП «Санаторий «Гурзуфский» составляет финансовый план на следующие год, где  описывает мероприятия, которые  планирует выполнить. Потом в  Киеве защищает его в Государственном  Управлении Делами Президента Украины, и уже утвержденный пытается выполнить.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.