На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Телевидение в сознании российской молодежи

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Программа социологического исследования на тему:
     На  тему:
     «Телевидение  в сознании российской молодежи» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011
 

Оглавление
 

1. Методологический раздел.

1.1 Обоснование актуальности

    Современную урбанистическую культуру невозможно представить себе без телевидения. Телевизор стал неотъемлемым атрибутом жизненного мира современного человека, а телевидение превратилось  в мощный общественный институт. Телевидение обладает большим преимуществом: оно доступно, привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Сегодня в каждом доме имеется телевизор, и у богатого бизнесмена и у пожилого пенсионера. Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству. В первую очередь для общества важно иметь представление о той информации, которую несет телевидение и о ее правдивости.  Спорить о том, что наша российская молодежь это будущее России, не приходится, и то что на молодежь влияют такой очень важный социальный инструмент, как телевидение, не должно оставлять нас равнодушными.
     Телевидение оказывает огромное влияние  на сознание людей, общества и на повседневную жизнь  в целом. Сила ТВ заключается в  глубоком воздействии на человеческий разум, многие руководители ТВ-каналов  понимают это, и в погоне за бешеными рейтингами пускают в эфир передачи, рассчитанные на низменные инстинкты населения. Поэтому, например, на Первом Канале редко можно увидеть передачи, направленные на повышение нравственности у людей, а если и увидишь, то только поздно вечером. Но, Первый Канал – это ещё не самое худшее. Чего стоит только “Дом-2” на ТНТ! А ведь это реалити-шоу предназначено для молодых и неокрепших душ. Наше телевидение построено так, что, включая с самого утра телевизор, среднестатистический человек сразу начинает видеть различные совершённые за ночь преступления, показанные в самом извращённом виде, слышать про коррупцию, митинги протеста, заседания из зала суда. Можно даже не удивляться потом возрастающему насилию в нашем обществе. Люди становятся более жёсткими, жестокими, резкими, озлобленными. Поэтому и исчезают из нашей жизни такие понятия, как взаимопомощь, сочувствие, милосердие.
     Не  будем отрицать, что телевидение  стало эдаким манипулятором. И хочется разобраться, доверяем ли мы, этому, по мнению многих, зомбоящику, или по мнению других светочу информации, и гласности. Имеют или некоторые из нас, свою точку зрения на происходящие события? Доверяем ли мы им?  Подчиняемся ли мы стадному инстинкту??  Как телевидение влияет на нас?
     Телевидение, имеет огромное влияние на умы  людей, и хочется привести простейший пример который произошел совсем недавно:
     «Жители Бельгии испытали настоящий шок  после того, как по государственному телевидению им сообщили о разделе  Бельгии на Фландрию и Валонию. То, что это розыгрыш, поняли не сразу. Ради "сенсации" национальный телевизионный канал прерывал ночью все свои программы с известием о том, что парламент Фландрии проголосовал за отделение голландскоязычного региона от Королевства Бельгия. Канал посвятил новости несколько выпусков. Два часа ведущие рассказывали о геополитических изменениях. Ситуацию комментировали эксперты и политики, несколько съемочных групп работали на так называемых прямых включениях с мест. Новость всполошила не только Бельгию, но и соседние страны. Огромное количество телезрителей поверило этой информации и обрушилось звонками на телеканал. При этом практически никто не обратил внимание на непрерывно бегущую строку. Она поясняла, что все происходящее - журналистская выдумка и своеобразная попытка показать негативные последствия такого шага. Строка была набита настолько мелким шрифтом, а журналисты и ведущие - так серьезны, что все приняли псевдосенсацию за "чистую монету". Ошарашенная новостью Бельгия больше заснуть не смогла. Чтобы успокоить население, премьер-министр страны выступил с опровержением. Он назвал действия авторов передачи "безответственными", пообещал провести расследование и попросил граждан не сомневаться в целостности страны и в том, что все увиденное - шутка.»
     Также огромное значение имеет структура  просмотра молодежью различных программ. Невольно задаешься вопросом: «Что смотрит нынешняя молодежь???». Смотрит развлекательные? Или все таки обогащается обучающими программами? Или ее интересует все-таки информационно-аналитические программы? От того что смотрит, нынешняя молодежь, зависит прежде всего ее будущее.  По данным Американской медицинской ассоциации, за годы, проведенные в школе, среднестатистический подросток  видит по телевизору 8000 убийств и 100 000 актов насилия. Кроме того, исследователи пришли к выводу, что телевидение пропагандирует распущенность, ведь в 91% эпизодов, которые показывают сексуальную связь между мужчиной и женщиной, партнеры не состоят в браке. Если взрослый еще может критически оценивать всю эту телепродукцию и отделять виртуальную реальность от действительности, то ребенок часто эти телевизионные схемы воспринимает как план для подражания в реальной жизни и у него постепенно  формируется криминальный стиль мышления. Если тебя обидели — ты должен дать сдачи и уничтожить обидчика, если ты понимаешь, что не можешь достичь того, к чему стремишься законными методами, то не страшно в чем-то переступить границу; если ты богатый и сильный — закон для тебя не писан. В результате имеем привыкание к этим сценам, формирование представлений,  что основной путь решения большинства проблем – насильственный, и формирование весьма странных идеалов или образцов для наследования (положительный герой боевика, в среднем, стреляет или убивает в несколько раз больше людей, чем герой отрицательный (вспомните Рембо, Красная жара и т.д.). К сожалению можно констатировать, что многие люди копируют телегероев, их как положительные, так и отрицательные стороны. Приведу примеров, того что телевидение не просто, система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии.
Барселона. Трое подростков решили повторить трюк, который они увидели по телевидению и поздно вечером натянули через улицу пластиковый шнур и наблюдали как он перерезал горло мотоциклисту. 
Лондон. Двое шестилетних мальчика полностью разрушили дом своих соседей, чтобы повторить телепередачу и заслужить премию. В детский передачи предлагалось самым оригинальным способом разрушить построенный в телестудии дом. 
Осло. Группа 5-6 летних детей игралась в черепашки - ниндзя и насмерть забила одну из девочек. 
Валенсия. 20-летний юноша, переодевшись черепашкой -ниндзя залез в соседний дом и зарезал супругов и их дочь.

     И таких случаев становится все  больше, так как ради зрелищности и наживы телекомпании часто пренебрегают моральными нормами и переходят разрешенные границы. Научные исследования подтверждают отрицательное  влияние телевидения на увеличение уровня преступности, установлено, что уровень преступности в любой стране возрастает через 10-15 лет после появления в ней телевидение с элементами насилия и агрессии.
     Таким образом, мне кажется, что современное  телевидение важнейший социальный фактор, который влияет на умы людей, и его изучение является довольно таким необходимым для нашего общества.

1.2 Проблемная ситуация

     Не будем отрицать, что телевидение в нынешнем постиндустриальном мире, это уже не просто средство передачи информации, а очень важный социальный манипулятор. Влияние телевидения на нашу молодежь просто огромно. В связи с этим  возникает проблема объективности и достоверности передаваемой информации посредством телевидения а также структура телевизионных передач. Большое значение имеет сторона, которую занимает телевидение. Ведь у каждого из нас нет возможности напрямую узнать достоверные факты о тех или иных политиках, событиях в стране или за рубежом. Основным источником информации для нас становится телевидение, которое формирует наши ценностные суждения о них. Проблема заключается в возможности собственников телевидения манипуляций над обществом, получения необходимого одобрения или неодобрения общества. Важно изучить, имеется ли у современной молодежи способность к критической оценке телевидения, знает ли основная его часть о том, кому принадлежат телевизионные каналы, кто формирует для них информацию и в чьих интересах. 

     
 

 1.3 Научная разработанность

      Телевидение изучается социологами с конца 50-х годов 20века. Сегодня проводится достаточно много исследований на тему телевидения, проводятся опросы социологическими организациями.
    Колосов А.В. Визуальные коммуникации в социально-политических процессах // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2009. – № 1 С. 81-87.
    Способность без принуждения приковывать  к себе внимание людей в их повседневных практиках и формирует властный потенциал экранных медиа. Властные интенции современнных аудиовизуальных медиа состоят, по мнению Ж. Бодрийяра, в том, что «…они предстают в качестве антипроводника, что они нетранзитивны, что они антикоммуникативны. …Самим своим существованием ТВ представляет социальный контроль над самим собой. Нет нужды и воображать его себе в качестве шпионящего глаза режима в частной жизни каждого гражданина; телевидение куда больше, чем все это: это уверенность в том, что люди больше не разговаривают между собой, что они окончательно изолированы – перед лицом слова, лишенного ответа»
    Телевизионный поток и Интернет-контент насыщены визуальной риторикой и предлагают переизбыток эмоционально насыщенных визуальных образов и повествований, дифференцированных в соответствии с растущей фрагментацией интересов публики. Визуальная доминанта виртуальной образности способствует мифологизации объектов презентации, причем это происходит не только в отношении товаров, как в рекламе, но и в отношении людей, культур и этносов. Так, например, впечатлившись профессионально эстетизированными, а подчас и артезированными репрезентациями туристических объектов в Интернете, человек рискует разочароваться в реальности. Симуляционный характер визуальных презентаций способствует замене реального публичного пространства конструированными медиа-образами публичной политики в рамках пассивной теледемократии разобщенных, индивидуализированных агентов общества потребления. Искусственно созданные образы (рекламные, политические, кинематографические) формируют и нормализуют гендерные, этнические, политические роли, социальные отношения, то есть «естественные» занятия и задачи, обязанности, желания, взаимоотношения, понятия успеха, внешний вид и т. д.
    Фонд общественного мнения - www.fom.ru Опрос населения «Телевизор в нашей жизни»
    Опрос проведен 6-7 сентября. 44 субъекта РФ. 100 населенных пунктов. 1500 респондентов.
    Телевизор не только «количественно» занимает большое место в жизни современного человека, но и принимается им «качественно», отвечает его запросам, вкусам и предпочтениям. Большинству россиян (69%) нравится сегодняшнее российское телевидение. Тех, кого оно по тем или иным причинам не устраивает, значительно меньше — 20% (7% затруднились ответить на вопрос).Наиболее любимы населением каналы «Россия» и «Первый» (48 и 44% соответственно назвали эти каналы в числе тех, которые им нравятся больше всего). На 3-м месте — НТВ (31%). Заметим, что у этих каналов и наибольшие возможности приема: 91% – у первых двух, 76% – у НТВ. У остальных каналов число «пристрастных» зрителей (как, впрочем, и степень охвата аудитории) гораздо меньше: у СТС — 13%, у ТНТ и «Спорта» — по 10%, у «Культуры» и РЕН ТВ — по 8%, у остальных — не больше 5%. Как правило, люди не жалеют о времени, проведенном перед телеэкраном: большинство респондентов (59%) сказали, что они проводят у телевизора столько времени, сколько им хочется; 29% предпочли бы смотреть телевизор больше, чем им сегодня удается, и лишь 6% хотели бы тратить на телепросмотр меньше времени. 

    И.А.Климов«Телевидение: модальности существования»//СоцИс 2008 №10
      Общество  как совокупность индивидов, не связанная  личными и регулярными взаимоотношениями, не дано человеку в качестве непосредственного  и устойчивого объекта восприятия и познания. Осознание индивидом себя в качестве части этого общества опосредовано принадлежностью к некоторому локальному сообществу или группе, участием во властных отношениях, соотнесением себя с некоторой идеей или комплексом идей, с обычаями, нравами и – шире – с установлениями культуры, участием в общей или хотя бы в сопоставимой с действиями других людей деятельности. То есть представление об обществе в сознании индивида является производным от целого ряда "обыденных встреч" человека и социума.
      Телевидение чаще всего рассматривают как институт массовой коммуникации. На мой взгляд, представляется интересным несколько иной подход – рассматривать его как форму социального знания. В этой роли телевидение выполняет три функции.
      1. Телевидение – это сигнификационная  система, создающая и упорядочивающая системы смыслов, образов, интерпретаций. Это средство номинирования явлений, средство создания языка и систем описания мира,и одновременно – инструмент структурирования и категоризации мира для индивида, воспринимающего информационный поток. Это означает, что человек, не будучи непосредственно связанным с теми или иными событиями и процессами в обществе, принимает уже готовые способы описания и объяснения данных явлений, событий и процессов. Весь запас знаний индивида условно можно разделить на два сегмента – "экспертную область знаний", сформированную на основе личного опыта, действий, и на "профанную область знаний", состоящую из представлений о событиях, ситуациях, явлениях, с которыми индивид никогда непосредственно не соприкасался. В разной степени, но это верно для всех социальных групп – от "тети Маши" с ее односельчанами до депутатов, чиновников и высших министров. Это означает, что когда телевидение обращается ко второму сегменту, области знаний, оно с меньшей вероятностью встретится с критикой или когнитивным сопротивлением, нежели когда оно обращается к "экспертной" области, в которой прочность "критического фильтра" восприятия обусловлена личным опытом человека. Следует учесть, что та и другая области очень сильно варьируются для разных социальных групп и сообществ.
      2. Телевидение выполняет функцию  референциальной системы. С помощью  телевидения конструируются социокультурные  образцы социального действия (паттерны), которым придается определенная  визуальная форма. Во-первых, оно (наряду с другими каналами влияния) создает систему образов-образцов, легитимизирующих те или иные социальные практики и нормирующие отношение к ним. Во-вторых, телевидение выставляет эти образцы в качестве объектов личностных референций. Человек сравнивает поведение героев телепередач со своими реакциями и формирует (либо меняет) представление об окружающем мире, о других людях, о возможных способах поведения в разных ситуациях.
      3. Телевидение – это репрезентативная  система. С одной стороны, это "место встречи" индивида и общества, средство их взаимного отображения. С другой стороны, оно способно производить, наследовать и оформлять способы мышления, познавательные приемы и познавательные традиции, существующие в обществе в разных социальных группах, слоях и сообществах.
      Оно не только рассказывает о событиях, явлениях, людях и группах. Одновременно оно репрезентирует существующие в  обществе типы мышления, связанные  с действиями и социальной позицией тех или иных групп и сообществ  – их носителей. Согласно идеям К. Мангейма, любой индивид обнаруживает себя в некоторой унаследованной, сформировавшейся до его появления ситуации, и перед ним стоит задача овладеть моделями поведения и приемами мышления, чтобы адекватно реагировать на существующий контекст жизни и на возможные его разновидности и трансформации. То есть, формы мышления не вырываются из контекста того коллективного действия, посредством которого индивид и ассоциированная с ним группа "открывает" для себя, для своего познания мир. Это означает, что, рассказывая об обществе, телевидение вольно или невольно репрезентирует не только социальные позиции определенных слоев, сообществ и групп, но и эпистемические (познавательные, мыслительные) традиции, существующие в обществе в целом и в разных его сегментах.
    Анна Безант «Исследование сознания» 2005
Сознание  человека в психологии — это врождённая высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов.
Сознание в психологии — это целостная форма доступного в данный момент времени содержания психики.
Сознание - способность адекватно воспринимать окружающую реальность.
К неотъемлемым признакам сознания относятся: представлениемышление и способность создавать обобщенную модель окружающего мира в виде совокупности образов и понятий.
Состоит из сознательного и бессознательного.
Фактически, сознание едино и его невозможно разобрать на части. Но учёные относят  к сознанию то, что не является его  частью. По их мнению, в структуру  сознания входит ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания:
    Познавательные процессы (ощущениевосприятиемышлениепамять). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире.
    Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение «Я» и «не Я»). Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка.
    Отношения человека к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания).
    Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции).
    Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего).
    Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, сознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение).
 
 
 
 


1.4 Логический анализ  ключевых понятий,  их интерпретация  и операционализация.

    Ключевыми понятиями являются – «молодежь» и «телевидение».
    slovorus.ru/ - Большой Энциклопедический словарь
    Молодежь – 1) Молодое поколение 2)Молодые люди, юноши и девушки.
    slovorus.ru/ - Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой
    Телевидение - передача на расстояние и прием  на экран средствами радиоэлектроники изображений объектов - движущихся и неподвижных - и звукового сопровождения.
     Сознание - способность адекватно воспринимать окружающую реальность. 
 

    Структурная операционализация:
     
     

 

Факторная операционализация: 

    1Общество 

По экономической формации:

От степени  вмешательства и контроля государства:
    Тоталитарное
    Авторитарное
    Демократическое
От уровня развития производства:
    Постиндустриальное
    Индустриальное
    Аграрное
 
По преобладающей поддержке общественной элиты:
    Оппозиционное
    Проправительственное
    Нейтральное
 
По национальному  составу:
    Многонациональное
    Однонациональное
 
 
      2 Телевидение 

По охвату:
    Федеральное
    Региональное
    Местное
 
По способу  передачи:
    Радиоволновое
    Кабельное
 
По виду собственности:
    Государственное
    Частное
 
По тематике:
    Образовательное
    Развлекательное
    Информационно-аналитическое
 
 
 


1.5 Цель исследования.

  Выявить роль и значении телевидения для  нынешней молодежи. А также отношение  нынешней молодежи к телевидению. На основе полученной информации можно будет сделать выводы о возможности манипуляций с общественным сознанием посредством телевидения.

1.6 Задачи исследования.

  Основными задачами данного исследования являются:
    Влияние телевидения на сознание российской молодежи.
    Определить какое время уделяется просмотру телевидения;
    Определение основных просматриваемых телевизионных каналов и тематики просматриваемых передач
    Выявить оценку обществом объективности телевидения;
    Выявить отношение молодежи к телевидению.

1.7 Предмет исследования:

      Телевидение в сознании российской молодежи.

1.8 Объект исследования:

      Российская  молодежь  в возрасте от 16 лет.

1.9 Гипотезы.

   Основная  гипотеза: 90% уделяют значительное время  просмотру телевидения и подавляющая  часть российской молодежи (около 65%)  положительно относится к телевидению в России.
   Предполагаем, 90% респондентов просматривают федеральные  каналы, при этом 70% предпочитают развлекательные  передачи, 20% информационно-аналитические,  10% -образовательные.
   Предполагаем, Лишь 15% молодежи знают в чьей собственности находится просматриваемый ими канал и 45% считают телевидение объективным.
 

2. Методическая  часть.

2.1 Методы сбора первичной  социологической  информации.

 
Методом сбора  информации в данном исследовании является метод опроса. В качестве формы проведения опроса используется анкетирование, проводимое по месту нахождения респондентов.

2.2  Место, время проведения  исследования, названия  инструментария.

 
    Место проведения исследования - Российская Федерация.
    Города -  Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Волгоград, Элиста.
    Время проведения исследования   май – август 2011 года.
    Инструментарий опроса - анкета
    Название анкеты: «Телевидение в вашей жизни»

2.3 Характеристика инструментария.

Анкета состоит из 24 вопросов, из них
1)  по содержанию:
о фактах сознания –,8,9,10,11,12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23.
о фактах поведения  –4,5,6,7, 13,15, 24.
о личности респондента -1,2,3
2) по форме:
закрытые -1,2,3,4,7,8,9,11,12, 14, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23.
полузакрытые  –6,10, 13, 15.
открытые – 18, 24
3) по функциям:
основные – 4-24
не основные -  1,2,3

2.4 Выборка.

Так как  объект нашего исследования молодежь в возрасте 16-28, то  объем генеральной совокупности N=30079049 человек (Данные Росстата), объем выборочной совокупности n=2000 человек. Тип, использовавшейся в процессе исследования выборки - случайная выборка.
Социально-демографический  состав отобранных респондентов оказался следующим:
          По полу
            мужчин    1145
            женщин    855
      По возрасту
            16-20 лет     734
            20-25 лет    860
            25-28         406
      По  образованию
            высшее и незаконченное  высшее 1021
            среднее и ср. специальное             890
            ниже среднего   89
      По месту проживания:
Москва                                                                787
Санкт-Петербург                                               451
Казань                                                                 322
Нижний Новгород                                             265
Волгоград                                                           121
Элиста                                                                  54

2.5 Метод  обработки  эмпирических данных.

      Обработка анкетных данных будет осуществляться с помощью ЭВМ.
 

2.6 Анкета

«Телевидение в вашей жизни»
  Уважаемый участник опроса!
  Предлагаем  Вам принять участие в социологическом  исследовании, цель которого – выяснить отношения российской молодежи  к телевидению и его влияние  на сознание «будущего российского  общества». Опрос является анонимным, поэтому можете смело отвечать на вопросы, в соответствии с вашими мыслями.
  Заполнение  анкеты простое: Прочитав предлагаемые варианты ответов, обведите  кружок перед тем ответом, который соответствует  вашей точке зрения. Если ни один из предложенных вариантов с ней не совпадает, то изложите свое мнение на свободных строках. Заранее благодарим Вас за участие в исследовании и Ваши искренние ответы.
                                                             Социолог Убушуев Санал.
    Ваш пол:
    мужской  
    женский
    Ваш возраст:
    16-18 года
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.