На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок экспорта и импортапродукции военного назначения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
 
Сибирский государственный  университет путей  сообщения
 
Кафедра   «Таможенное дело» 

Порядок экспорта и импорта продукции военного назначения

Курсовая  работа

 
по  дисциплине «Система нетарифного регулирования ВЭД»
            
                   Руководитель                                                                               Разработал
                                       студент гр. ТД-412 

                   ________________Григорьева Т.А.           ________________Пучкин С.Н.
                        (подпись)                     (подпись)
                   _____________                                                    __________
 
 
 
 
           (дата проверки)                                                      (дата сдачи на проверку) 

      Краткая рецензия:
 
 
 
 
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 

     _________________________________
 
 
 
 
              (запись о допуске к защите)
 
 
 
 
     ________________________________        _________________________________
 
 
 
 
              (оценка по результатам защиты)                         (подписи преподавателей) 
 
 
 
 
 
 
 

2011 год
 
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей  сообщения
 Кафедра  «Таможенное дело»
 
Задание на выполнение курсового проекта  по дисциплине
«Система нетарифного регулирования ВЭД»
cтуденту  Рыжкову С.Н.  группа (шифр) ТД-412.
Тема: Порядок экспорта и импорта продукции военного назначения

Содержание, объем, трудоемкость и график выполнения

Название  раздела Ориентировочно График  выполнения (недели)
Количество  страниц записки Трудоёмкость  выполнения в часах
1.Законодательно-правовые основы перемещения через таможенную границу  продукции военного назначения  
2 Порядок экспорта  и импорта продукции военного  назначения
 
3 Статистика
 
 
3-4  
 
 
11-12
 
4-5
 
 
4-5  
 
 
8-9
 
6-7
 
 
6-7  
 
 
8-11
 
12-13
 
     Сроки сдачи на проверку: 13.05.11 Сроки защиты: 13.05.11
 
     Основная  литература:
1.Федеральный закон от 19.07.98 №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», в ред. от 05.04.2011г.
2. Указ президента РФ от 10.09.05 №1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», в ред. от 07.12.2009г.
3. Указ Президента РФ от 18.01.2007 №54 "О некоторых вопросах военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", в ред. от 16.10.2009г.
 
 
Задание выдано 18.02.2011 г.  Руководитель Григорьева Т.А.
 
 
 
 
 
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Законодательно-правовые  основы перемещения через таможенную границу продукции военного назначения…………………………………………………5
2 Порядок экспорта  и импорта продукции военного  назначения
   2.1 Порядок предоставления лицензий………………………………………8
   2.2 Порядок совершения таможенных операций в отношении ввоза и вывоза продукции военного назначения……………………………………….16
3 Статистика……………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………...………………………25
Приложение А…………………………….……………………………………...26
Приложение Б……………………………………………………………………27
Приложение В……………………………………………………………………28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
 
     Для России развитие военно-технического сотрудничества важно не только в  аспекте обеспечения национальной безопасности, но и как инструмент расширения номенклатуры экспорта и  источник получения валютных средств. Несмотря на скромную, на первый взгляд, долю поставок оружия за границу, не превышающую 5% в общем объеме российского экспорта, значение ВТС для интеграции России в мировую экономику на правах современной индустриальной державы существенно, так как поставки продукции военного назначения составляют более 40% национального экспорта машин, оборудования и транспортных средств.
     Поскольку экспорт военной продукции во внешнеэкономической деятельности РФ занимает значительное пространство, а значит, велика вероятность появления  в этой отрасли недобросовестных участников таможенного дела, то и  контроль над вывозом товаров  военного назначения должен быть как  можно более строгим, а процедура оформления – чёткой. Об особенностях таможенного оформления и контроля перемещаемой через границу РФ продукции военного назначения и пойдёт речь в дальнейшем.
     Задача  данного исследования заключается  в систематизации, кратком обзоре и характеристике законодательной  базы РФ в области таможенного  контроля и оформления перемещаемых через границу нашего государства товаров военного назначения.
     Цель  данной курсовой работе состоит в том, чтобы определить порядок экспорта и импорта продукции военного назначения. Для этого предполагаются следующие задачи:
     - рассмотреть законодательно правовые  основы перемещения продукции  через таможенную границу;
     - определить порядок получения лицензий;
     - отследить статистику экспортных и импортных операций с продукцией военного назначения.
1 Законодательно-правовые  основы перемещения через таможенную границу  продукции военного назначения
 
     В Российской Федерации  создана мощная законодательная  база в отношении перемещения  продукции военного назначения. Федеральная  служба по военно-техническому сотрудничеству осуществляет надзор за действиями, связанными с военной продукцией, в частности и ее перемещение через таможенную границу.
     Продукция военного назначения относится к  контролируемым товарам и технологиям.
     Контролируемые товары и технологии - сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов.[1]
     Деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или покупкой продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения является военно-техническим сотрудничеством.
     Военно-техническое  сотрудничество  -  деятельность  в  области международных отношений,  связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой,  продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения.[2]
     Цели  военно-технического сотрудничества:
     - укрепление военно-политических  позиций РФ, в различных регионах  мира;
     - поддержание на достаточном уровне  экспортного потенциала страны  в области обычного вооружения  и военной техники;
     - развитие научно-технической базы.
     Продукция  военного  назначения - вооружение, военная техника, работы,  услуги,  результаты  интеллектуальной  деятельности, в том числе  исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и   информация   в   военно-технической   области,  за  исключением информации,  которая  может  быть  опубликована  в  соответствии  с законодательством   Российской   Федерации   в  средствах  массовой информации,  произведениях науки, литературы и искусства, рекламных материалах.[2]
     К продукции военного назначения относятся:
     - вооружение и  военная  техника;
     - комплексы  различных  видов;
     - оружие  и средств обеспечения его боевого применения,  в том числе средств доставки,  системы наведения,  пуска,  управления,  а также другие   специальные   технические  средства,  предназначенные  для оснащения вооруженных сил,  боеприпасы и  их  компоненты,  запасные части,  приборы и комплектующие изделия к приборам,  учебное оружие;
     - системы связи и управления  войсками,  вооружением  и  военной техникой;
     - взрывчатые вещества,  предметы и устройства взрывания,  пороха (за  исключением охотничьих),  ракетное  топливо для боевых ракет, материалы специального назначения и специальное оборудование для их производства;
     - системы обеспечения    жизнедеятельности    личного    состава вооруженных  сил,  специальные  оборудование  и  материалы  для  их производства;
     - коллективные и  индивидуальные  средства  защиты   от   оружия массового  поражения,  средства  профилактики и лечения последствий применения оружия массового поражения;
     - специальное тыловое  оборудование,  военная  форма одежды и ее атрибуты;
     - техническая документация, регламентирующая создание, производство, эксплуатацию, боевое применение, модернизацию, ремонт и уничтожение (утилизацию) продукции военного назначения;
     - научно-техническая (нормативно-техническая)      документация, регламентирующая    безопасность,   в   том   числе   экологическую безопасность, производства продукции военного назначения;
     - стандарты безопасности  для  человека  и  объектов  окружающей среды;
     - результаты научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ  по  созданию,  модернизации и (или) уничтожению (утилизации) вооружения и военной техники;
     - а также другие виды продуктов  военного назначения.
     Правовое  регулирование в области военно-технического сотрудничества Российской   Федерации   с иностранными  государствами  регулируется  федеральным законом №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», другими   федеральными   законами,   иными  нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,  а  также  международными договорами Российской Федерации.[2]
     Президент утверждает два списка:
    список продукции военного назначения разрешенной к передаче иностранным заказчикам;
    список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения.
     Все вопросы,  связанные с  военно-техническим  сотрудничеством Российской  Федерации  с  иностранными  государствами,  находятся в исключительном ведении органов  государственной  власти  Российской Федерации.
 
 
     2 Порядок экспорта  и импорта продукции  военного назначения
 
     2.1 Порядок предоставления лицензий
 
     Экспортные  и импортные лицензии оформляются  уполномоченными на это федеральными органами исполнительной власти, лицензирование продукции военного назначения осуществляется Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).[3] Система лицензирования ввоза (вывоза) продукции военного назначения начала формироваться одновременно с системой военно-технического сотрудничества в 1992 году, отвечая реалиям происходящих в стране преобразований.
     Первая  в истории России лицензия на экспорт  специальных комплектующих изделий  для производства вооружения и военной  техники в Украину была выдана 6 августа 1992 г Управлением стратегического анализа и лицензирования ВТС Главного управления военно-технического сотрудничества МВЭС России Омскому заводу «Автоматика».[7] Механизм лицензирования не рассматривается как нечто статичное. Система совершенствуется и развивается вместе с развитием системы ВТС, сохраняя при этом свое основное назначение - обеспечение интересов Российской Федерации и осуществление эффективного и действенного экспортного контроля в отношении продукции военного назначения.
     Для обеспечения допуска иностранных  военных экспонатов и безусловного соблюдения требований законодательства России в области военно-технического сотрудничества совместным решением федеральных  органов исполнительной власти образована специальная межведомственная группа, в состав которой вошли представители: Минобороны России, МВД России, ФСВТС  России, ФТС России, Роспрома и ФГУП «Рособоронэкспорт».
     Четкая  координация и слаженная работа входящих в состав группы уполномоченных представителей федеральных органов  власти позволила провести идентификацию продукции военного назначения и выдать соответствующие лицензии на временный ввоз данной продукции на территорию Российской Федерации. Впервые группа была успешно апробирована в 2005 г. в рамках второго Международного военно-морского салона («МВС-2005») в г. Санкт-Петербурге и Международного авиационно-космического салона «МАКС-2005». Она продемонстрировала правильность выбранного пути. Механизм работы группы постоянно совершенствуется и развивается.[7]
     Реализуя  указания Президента Российской Федерации  по созданию благоприятных условий  для продвижения российской продукции  военного назначения на мировом рынке  вооружений, в ФСВТС России ведется  постоянная работа по разъяснению норм российского законодательства, разработке практических рекомендаций российским участникам военно-технического сотрудничества.
     Лицензии  на ввоз и вывоз продукции военного назначения выдаются Федеральной службой  по военно-техническому сотрудничеству на основании принятых в установленном  порядке решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и  Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения.[3]
     Лицензии  оформляются на бланках на специальной, защищенной от подделки бумаге. Неотъемлемой частью лицензий являются прилагаемые к ним перечни продукции военного назначения. Лицензии оформляются на основании заявления на получение лицензии и подписываются директором Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству или уполномоченным им лицом. (Приложение А)
     Требования  к оформлению лицензий и заявлений  на их получение, а также порядок  представления документов для получения  лицензий устанавливаются Федеральной  службой по военно-техническому сотрудничеству.
     Лицензии  и заявления на их получение оформляются  как с указанием срока возврата продукции, так и без его указания. Случаи, в которых в лицензии указывается  срок возврата продукции военного назначения, определяются Федеральной службой  по военно-техническому сотрудничеству по согласованию с Федеральной таможенной службой.
     В целях идентификации ввозимой и  вывозимой продукции военного назначения при оформлении и выдаче лицензий, а также при ее таможенном оформлении применяется классификатор продукции  военного назначения, ввоз и вывоз  которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой  по военно-техническому сотрудничеству.
     Министерство  обороны Российской Федерации по запросам федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных  субъектов военно-технического сотрудничества, а также иных российских участников внешнеторговой деятельности обязано  безвозмездно в срок, не превышающий  пяти рабочих дней со дня поступления  запроса, выдать запрашивающим организациям заключение об отнесении либо отказе в отнесении продукции, предусмотренной к ввозу и вывозу, к продукции военного назначения. Форма такого заключения и порядок его оформления определяются Министерством обороны Российской Федерации.
     Лицензии  выдаются только следующим российским организациям:
     - государственному посреднику - специализированной  организации, созданной по решению  Президента Российской Федерации  в форме федерального государственного  унитарного предприятия, основанного  на праве хозяйственного ведения,  либо в форме открытого акционерного  общества, 100 процентов акций которого  находится в федеральной собственности  или передано некоммерческой  организации, созданной Российской  Федерацией в форме государственной  корпорации;
     - государственной корпорации по  содействию разработке, производству  и экспорту высокотехнологичной  промышленной продукции "Ростехнологии", созданной Российской Федерацией на основании федерального закона;
     - организациям - разработчикам и производителям  продукции военного назначения, получившим в установленном порядке  право на осуществление внешнеторговой  деятельности в отношении продукции  военного назначения.[3]
     Для получения лицензии организации  представляют в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству следующие документы:
     а) заявление на получение лицензии;
     б) копию контракта или выписку  из контракта с иностранным заказчиком (поставщиком);
     в) копию договора между организацией-заявителем и организацией - разработчиком и производителем продукции военного назначения (при вывозе этой продукции) или между организацией-заявителем и организацией - потребителем продукции военного назначения (при ввозе этой продукции);
     г) документы, подтверждающие урегулирование с Министерством юстиции Российской Федерации вопросов правовой защиты интересов государства в процессе передачи иностранным заказчикам и  использования ими результатов  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и технологических работ военного назначения, которые содержатся в  предусмотренной для передачи продукции  военного назначения и права на которые  принадлежат Российской Федерации;
     д) сертификат конечного пользователя - легализованный в установленном  порядке документ, содержащий обязательства  уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию  военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам  без согласия Российской Федерации.
     В случае принятия решения о вывозе продукции военного назначения для  передачи международной организации, представляющей интересы иностранного государства, сертификат конечного пользователя представляется уполномоченным органом этого иностранного государства.
     Сертификат  конечного пользователя не представляется, в случае если указанные обязательства  включены в международные договоры Российской Федерации, содержащие перечни  поставляемой продукции военного назначения, либо в иные международные договоры Российской Федерации и в подписанные  на их основе контракты российских субъектов военно-технического сотрудничества с иностранными заказчиками:
     е) копию разрешения на осуществление  иностранной организацией внешнеторговой деятельности в отношении продукции  военного назначения, выданного уполномоченным органом иностранного государства, в котором зарегистрирована иностранная  организация, заключившая с организацией-заявителем контракт;
     ж) документы, подтверждающие полномочия иностранной организации-покупателя на заключение с организацией-заявителем контракта (в случае если иностранная  организация-покупатель не является конечным пользователем поставляемой продукции  военного назначения).[3]
     Заявление на получение лицензии согласовывается  с Министерством обороны Российской Федерации или другим государственным  заказчиком продукции военного назначения, в интересах которого осуществляются ввоз и (или) вывоз указанной продукции  которые должны подтвердить, что:
     а) в установленном порядке обеспечивается военно-техническое сопровождение  поставок указанной в заявлении  продукции военного назначения, в  том числе, контроль за разработкой, производством и поставками этой продукции;
     б) указанная в заявлении ввозимая или вывозимая продукция правильно  классифицирована как продукция  военного назначения (в случае если заявление согласовывается с  другим государственным заказчиком, он получает подтверждение по этому  вопросу от Министерства обороны  Российской Федерации).
     Согласование  заявления на получение лицензии с Министерством обороны Российской Федерации (другим государственным  заказчиком) осуществляет организация-заявитель  в порядке, определяемом Министерством  обороны Российской Федерации (другим государственным заказчиком). Срок согласования или выдачи Министерством  обороны Российской Федерации мотивированного  заключения об отказе в согласовании не должен превышать пять рабочих  дней со дня поступления заявления. Для обеспечения срочных поставок продукции военного назначения в  соответствии с условиями контракта  срок согласования не должен превышать  два рабочих дня со дня поступления  заявления.
     В случае если согласование заявления  на получение лицензии или выдача мотивированного заключения об отказе в его согласовании в указанные  сроки не осуществлены, то заявление  на получение лицензии считается  согласованным.[3]
     Заявление на получение лицензии подписывает  руководитель организации-заявителя, или его заместитель, или другое лицо, уполномоченное руководителем, образцы  подписей которых вместе с образцом печати организации-заявителя представляются в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству.
     Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству имеет право отказать в выдаче лицензии по следующим основаниям:
     а) неправильное оформление заявления;
     б) представление не в полном объеме документов;
     в) несоответствие представленных организацией-заявителем документов;
     г) несоответствие уровня внешнеторговых цен на продукцию военного назначения, указанных в заявлении, уровню цен, согласованному с Федеральной службой  по военно-техническому сотрудничеству;
     д) наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
     Лицензия  является официальным документом, которым  разрешаются в течение указанного в нем срока ввоз и (или) вывоз  продукции военного назначения. При  выполнении гарантийных обязательств по контракту разрешаются опережающие  ввоз и вывоз кондиционного имущества  на замену дефектного. Допускается  заблаговременное (до получения рекламации и истечения срока действия гарантийных  обязательств) оформление лицензии на ввоз и вывоз кондиционной и дефектной  продукции военного назначения.
     Оригинал  лицензии представляется организацией-заявителем в таможенный орган Российской Федерации  по месту регистрации организации-заявителя  в соответствии с порядком, установленным  Федеральной таможенной службой. Лицензия, выданная в соответствии с настоящим  Положением, является необходимым условием для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля продукции военного назначения.
     Лицензии  и дополнительные перечни к ним  подлежат регистрации в таможенном органе Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее представления, при наличии  всех необходимых для регистрации  документов.
     Срок  действия лицензии может быть продлен  в пределах сроков, установленных  решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации  и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции  военного назначения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.