На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ценовая политика организации как экономический метод управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический  институт
Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  основам менеджмента
на  тему
«Ценовая  политика организации как экономический метод управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                      Преподаватель: Дресвянников В.А. 

                                                                      Работа выполнена: Масеевой А.М. 

                                                                                       Менеджмент и  маркетинг, 

                  №1, 07ММБ02890. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пенза – 2009. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Цена, как основной элемент рыночной экономики. Ценовая политика организации:
      Цена: сущность и функции……………………………………………….5
      Классификация цен……………………………………………………...12
      Ценовая стратегия: виды и выбор………………………………………15
      Методы ценообразования……………………………………………….19
 Глава 2. Анализ ценовой политики исследуемого предприятия:
     2.1.     Анализ ИП Христофорова Н.В………………………………………....23
     2.2.     Механизм установления окончательной цены………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………34
Список  литературы………………………………………………………………...36
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      
        Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
        Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
        Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
     Фирмы подходят к проблемам ценообразования  по-разному. В мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.
     Россия  столкнулась с проблемами ценообразования в период наиболее глубокого реформирования экономики, который можно с полным основанием отнести к 1992 году, когда была начата либерализация цен. Это означало, что на смену плановому ценообразованию пришло рыночное конкурентное ценообразование. Подавляющее большинство предприятий было поставлено в непривычные для них условия рынка.
     Цена  оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов  и расходов. Этот параметр задается рынком, но в то же время требует от предприятия продуманной стратегии в установлении цен, учета рыночной структуры и конъюнктуры, прогнозирования перспектив развития экономической ситуации.
     Теперь  понятия рынок, маркетинг, рыночная цена, спрос и предложение товаров  прочно закрепляются в сознании предпринимателя и в повседневной жизни предприятия. Вместе с тем остается еще много непривычного, не всегда понятного, поскольку большинство ныне работающих экономистов прошли школу и практику в централизованно-плановой системе. Конечно, развивающаяся конкуренция   с иностранными фирмами и отечественными предприятиями уже многому нас научили. Однако потребность в обобщении становится все более настоятельной, требуется интерпретация знакомых понятий применительно к изменившейся обстановке.
     Конкретным  предметом исследования данной курсовой работы будет - ценовая политика. Я  представлю статьи затрат, на основе которых  происходит формирование себестоимости  некоторых видов продукции, а  также принципы, которыми руководствуется  предприятие при установлении цен на свою продукцию. Попытаюсь проанализировать достоинства и недостатки различных видов стратегий установления цен.
     При помощи литературы постараюсь четко  отобразить теоретическую сторону  рассматриваемого вопроса, как то, ценообразование  на различных типах рынков, методика расчета цен, методы ценообразования и т.д.
     Целью же всей работы является анализ достоинств и недостатков применяемых методов  установления  цен,   а  также  разработка  перспективных  предложений   по усовершенствованию стратегии ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ЦЕНА, КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 

         1.1. Цена: сущность и функции 

         Цена – это денежное выражение  стоимости какого-либо товара  или услуги; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производства товара общественно необходимого рабочего времени; сумма денег, уплачиваемая покупателем (потребителем) за приобретаемый им товар, представленный в виде продукта или оказанных услуг (выполненных работ). Цена выражается в единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Уровень цены формируется под влиянием ряда не зависящих от участников сделки объективных обстоятельств, к которым относятся особенности товара, его конкурентоспособность, соотношения спроса и предложения на рынке, государственное регулирование цен, степень монополизации рынка, а также под воздействием субъективных обстоятельств – выбора определенного рынка, контрагента, времени, места и способа заключения сделки, знаний и опыта использования конъюнктуры рынка. [1, c. 17]
         С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанные с действием объективных экономических законов.
          Функции цены – это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении.
         Функции цены отражают общественно  необходимые затраты труда на  производство и реализацию различных  видов товаров (работ и услуг), их потребительские свойства и при этом регулируют спрос и предложение потребных товаров и услуг, так как в условиях рыночной конкуренции повышаются потребительские свойства и качество продукции, необходимой для удовлетворения потребностей общества, и посредством экономически целесообразного механизма ценообразования активно осуществляют влияние цены на экономические процессы перераспределения ресурсов и капитала, а также ее взаимодействие с другими экономическими категориями (финансово-кредитной сферой, денежным обращением, инфляцией, налогообложением, оплатой труда, себестоимостью, прибылью, рентабельностью производства) при решении важных социально-экономических проблем.
         Следовательно, цены выполняют  следующие основные функции:
      учетно-измерительную;
      регулирующую (сбалансирования спроса и предложения);
      распределительную (перераспределительную);
      способствующую рациональному размещению производства;
      стимулирующую;
      социальную.
          1. Учетно-измерительная функция  цены заключается в объективном  и точном отражении в ценах уровней и динамики общественно необходимых затрат труда на производство и реализацию с учетом сопоставления потребительских свойств различных видов продукции (товаров, услуг и работ). С помощью данной функции цены соизмеряются общественно необходимые затраты и результаты производства. При этом определяются количества труда, сырья, материалов, оборудования, оплаты труда, т.е. выявляются эффективность издержек производства, обращения товаров и размер прибыли. Следовательно, цена в данном случае показывает, во что обходится обществу удовлетворение потребностей у какой-либо конкретной продукции.
         Важно отметить, что учетную функцию  цены в условиях рыночных отношений  нельзя сводить только к измерению  затрат, так как рыночная цена  может значительно отклоняться от издержек производства и реализации под воздействием различных рыночных факторов.
         Учетно-измерительная функция цены влияет на оборот товаров и тем самым также отражает экономические интересы участников товарного оборота: производителя – посредника – покупателя.
          Посредством цен разнообразные  виды товаров из натурально-вещественной  формы переводятся в денежную.
          Учетно-измерительная функция цены служит на практике для выявления и измерения количественных стоимостных и качественных финансовых показателей (валового внутреннего продукта, национального дохода, объема инвестиций, себестоимости и др.) работы предприятия (организации, фирмы), отрасли. [1, c.19]
         Выполняя учетно-измерительную функцию, цена является одним из главных показателей эффективности общественного производства, ориентиром для принятия оптимальных и целесообразных хозяйственных решений, особенно в условиях рыночных отношений.
        2. Регулирующая (сбалансирование спроса и предложения) функция цены заключается в том, что цена проявляет себя как инструмент регулирования экономических процессов – уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Кроме того, выполняя указанную функцию, цена выступает в качестве средства влияния на производство и потребление и их взаимосвязи.
          Цены могут свидетельствовать о диспропорциях в сферах производства и обращения, поэтому они в значительной степени регулируют структурные пропорции общественного производства. Одновременно цена является макроэкономическим регулятором хозяйственной деятельности, способна стимулировать освоение новой техники и продукции, инновационные процессы, инвестиции.
          Регулирующую (балансирующую спрос и предложение) функцию в разной степени практически выполняют все виды рыночных цен.
          Важно подчеркнуть, что спрос выражает потребность в товаре со  стороны всех покупателей, исходя из имеющихся денежных возможностей на его приобретение. На практике это проявляется в том, что устанавливается обратная зависимость между рыночной ценой и количеством приобретаемы товаров, т.е. при прочих неизменных условиях снижение цены ведет к возрастанию спроса (сфера эффективного потребления расширяется) и, наоборот, повышение цены уменьшает его (сфера эффективного потребления снижается).
          Изменение спроса на товары  вызывает адекватную трансформацию  их рыночного предложения. Под  предложением понимают имеющиеся  возможности производства какого-либо  продукции, потенциал ускоренного наращивания мощностей по выпуску товаров, пользующихся повышенным спросом на рынке. Предложение отражает прямую зависимость между ценой количеством производимых и предлагаемых к продаже товаров. С повышением цен объем выпускаемых производителем товаров увеличивается и, наоборот, с уменьшением цен он сокращается.
           Так, регулирующую (уравновешивающую) функцию между спросом и предложением  выполняет цена, стимулирующая увеличение  предложения при нехватке товаров  и понижающая спрос при их  избытке. [1, c.20-22]
          3. Распределительная (перераспределительная)  функция цены заключается в том, что посредством цен осуществляется распределение и перераспределение национального дохода (чистого дохода), т.е. вновь созданной стоимости, между отраслями, секторами национальной экономики, различными формами собственности, регионами (районами) страны, социальными группами населения, производителями и потребителями, фондами накопления и потребления. И тем самым происходит регулирование доходов отраслей, предприятий разных форм собственности, населения.
          С помощью цены при отклонении  ее от стоимости перераспределяется  национальный доход. При этом перераспределение доходов осуществляется через уровень цен, их структуру, соотношение цен различных видов продукции добывающих и обрабатывающих отраслей, промышленности и сельского хозяйства, сырья, топлива.
          Распределительная функция цены  проявляется через акцизы на  отдельные группы товаров (алкоголь, табак, рыбные деликатесы), налог  на добавленную стоимость и другие формы централизованного чистого дохода, который поступает в бюджеты разных уровней на общегосударственные нужды и решение социально-бытовых задач общества.
          В перераспределении национального  дохода между фондами накопления и потребления определяющую роль играет уровень розничных цен товаров народного потребления и тарифов на непроизводственные услуги. Рост розничных цен (тарифов) товаров и услуг более высокими темпами, чем рост доходов населения, ведет к сокращению фонда потребления и, наоборот, снижение розничных цен и повышение доходов населения позволят увеличить фонд потребления.
           С помощью цены осуществляется  перераспределение создаваемой  стоимости между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем), отдельными категориями населения. Особенно наглядно эта функция выражается в ценах, которые регулируются государством. [1, c.23]
           Отклонения цены товара от  его стоимости носят массовый характер из-за множества совершаемых торговых сделок. Это свидетельствует о закономерности таких отклонений для конкретных товаров. Однако по всей товарной массе в результате купли-продажи цена и стоимость в своей совокупности уравновешиваются, поскольку выигрыш одних должен быть равен проигрышу других. Следовательно, равенство суммы цен всех товаров и их стоимости является такой же закономерностью, как и отклонения цен от стоимости по каждому конкретному товару в отдельности.
          4. Способствующая рациональному размещению производства функция цены заключается в том, что с помощью механизма формирования цен происходит перелив капиталов из одного сектора экономики в другой, т.е. вложение капиталов в развитие таких производств, где норма прибыли более высокая, что осуществляется предприятиями (фирмами) самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса.
           Предприятия определяют, в какую  сферу деятельности, в какую отрасль  или область экономики инвестировать  свой капитал. При принятии  решений о вложении капитала  проводятся маркетинговые исследования, т.е. глубокое изучение рынка и рыночных цен.
         Значение функции цены, способствующей  рациональному размещению производства, по мере совершенствования рыночных  отношений, предпринимательства  и конкуренции постепенно будет  возрастать и она станет играть важную роль в развитии производительных сил и национальной экономики страны.
          5. Стимулирующая функция цены  заключается в том, что посредством  системы цен реализуются экономические  интересы всех участников процесса  воспроизводства и общества в целом. При этом сущность данной функции выражается поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена стимулирующе влияет на производителя и потребителя через величину заключенной в ней прибыли, размеры надбавок и скидок. В процессе хозяйственного управления на всех уровнях данная функция цены воздействует на все стадии, направления, отрасли расширенного воспроизводства.
         Цены влияют на показатели деятельности предприятий (объем выпускаемой продукции, качество и ассортимент, себестоимость, прибыль и т.д.). Они стимулируют и улучшение общественной организации производства, углубление и развитие специализации, кооперирование производства в отраслях экономики, рациональное размещение производительных сил. [1, c. 25]
          Посредством механизма формирования  цен можно стимулировать:
    научно-технический прогресс (внедрение новых техники, передовой технологии, применение современных энергоносителей, производство новых видов продукции и т.д.);
    экономию затрат ресурсов;
    улучшение и совершенствование качества продукции, ассортимента товаров и их полезности;
    изменение структуры производства и потребления.
          Стимулирующая функция характерна  прежде всего для рыночной  цены, которая позволяет производителю выгодно реализовывать свою продукцию.[1, c.26]
           Стимулирующая функция цены проявляется  в том, что ее уровень служит  материальным стимулом к применению  прогрессивных и экономичных  форм и методов общественного  производства и наиболее эффективному использованию всех видов ресурсов общества.
         6. Социальная функция цены заключается  в том, что с помощью цен  регулируется объем потребления  товаров и услуг, происходит  перераспределение национального  дохода между фондами накопления  и потребления, различными социальными группами населения. От величины цен зависит уровень жизни населения, прожиточный минимум, потребительская корзина и потребительский бюджет семьи, т.е. социальное положение населения.
          Особенно важную роль в осуществлении социальной функции при государственном регулировании цен выполняют розничные цены.
          Государство, устанавливая посредством  низких цен и налогов разного  рода льготы, дотации и субсидии, формируя фонды социального развития, использует ценовые рычаги и другие экономические инструменты в первую очередь для социальной защиты малообеспеченных групп населения. [1, c. 27]
          Рассмотрев функции цен, следует отметить, что цена – это прежде всего инструмент регулирования экономических процессов в сфере производства, обмена, обращения и реализации продукции (товаров и услуг), при этом она всегда воздействует на экономические интересы.
     Между различными функциями цены имеется  взаимосвязь, которая проявляется  как в единстве, так и в противоречии. [1, c.28] 
 
 
 

          1.2. Классификация цен 

         Ценовая система – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков (рис.1).
Ценовая система
 
         

Дифференциация  цен по отраслям и сферам обслуживания
Дифференциа- ция цен  по характеру ценовой информации
Дифференциа- ция  цен по транспортной составляющей
Дифференциация  цен по стадиям ценообразования
Дифференциация  цен по степени участия государства в ценообразовании
 
 Рис.1. Ценовая система

          Дифференциация цен по отраслям  и сферам обслуживания экономики  строится на основе учета особенностей  отдельных отраслей национального  хозяйства и включает следующие  виды цен:
    оптовые цены на продукцию промышленности – это цены, по которым  промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от норм собственности;
    закупочные цены на продукцию сельского хозяйства – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств);
    цены на строительную продукцию представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м жилой площади и т.д.);
    тарифы грузового и пассажирского транспорта – это плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения;
    цены на потребительские товары используются для реализации товаров в розничной торговой сети населения, предприятиям и организациям;
    тарифы на услуги – это система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям;
    внешнеторговые цены – это цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен этой группы принципиально отличается от определения национальных цен, которые подразделяются на экспортные и импортные;
    экспортные цены – это цены, по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке;
    импортные цены – это цены, по которым российские фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. При этом в структуре импортных цен значительное место занимают косвенные налоги – акциз и налог на добавленную стоимость.
         При дифференциации цен по  степени участия государства  в процессе ценообразования цены  подразделяются на рыночные и  регулируемые.
         Рыночная цена товара, работ, услуг – это цена, которая складывается в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. Рыночные цены по условиям их фондирования подразделяются на свободные, монопольные и демпинговые цены.
         Регулируемая цена – это цена, складывающаяся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные.
         Дифференциация цен по стадиям  ценообразования отражает количественную взаимосвязь цен, складывающихся по мере движения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены последующей стадии. Они подразделяются на оптовые цены изготовителя, оптовые отпускные цены, оптовые цены закупки и розничные цены.
          Дифференциация цен по транспортной  составляющей осуществляется в  зависимости от порядка оплаты  транспортных расходов. На практике  это отражается в системе франкирования  цен. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены (табл.1).
          Дифференциация цен по транспортной  составляющей подразделяются на: цены франко-склад поставщика, цены франко-станция отправления, цены франко-вагон станция отправления, цены франко-вагон станция назначения и цены франко-склад потребителя.
Таблица 1
Виды  транспортных расходов, включаемых в  цену продукции 

Цена  продукции на складе поставщика Расходы по доставке продукции на станцию отправления Расходы по погрузке продукции в вагоны на станции  отправления Расходы по транспортировке  до станции назначения Расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции  назначения Расходы по доставке от станции назначения до склада потребителя
Франко-склад  поставщика          
Франко-станция  отправления
Франко-вагон  станция отправления      
Франко-вагон  станция назначения    
Франко-станция  назначения  
Франко-склад  потребителя
 
          Дифференциация  цен по характеру ценовой информации строится на учете специфики этой информации и включает аукционные цены, биржевые цены, цены фактических сделок, справочные цены и ценовые индексы.

           Ценовые индексы – это информационные  показатели динамики цен за  определенный период, которые, в свою очередь, подразделяются на ценовые индивидуальные индексы и ценовые сводные индексы. [2, c.230-233] 
 

          1.3. Ценовые стратегии: виды и выбор 

          Ценовые стратегии – это обоснованный  выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. В современной практике ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий, которая в общем виде представлена на рис.2. 

          Ценовые стратегии
  
Стратегии дифференцированного ценообразования
Стратегии конкурентного ценообразования
Стратегии ассортиментного ценообразования
 


Ценовая стратегия скидки на втором рынке
      Ценовая стратегия проникновения на рынок
Ценовая стратегия по «кривой освоения»
 
Ценовая стратегия «набор»
Ценовая стратегия периодической  скидки
Ценовая стратегия «комплект»
Ценовая стратегия «случайной» скидки
Ценовая стратегия «выше номинала»
Ценовая стратегия сигнализирования
 
 
 
      
 
 
 

Ценовая стратегия «имидж»
            Ценовая географическая стратегия
 
         Рис. 2. Система ценовых стратегий

         
          Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам.
          Стратегии конкурентного ценообразования  строятся на учете конкурентоспособности  фирмы посредством цен.
          Стратегии ассортиментного ценообразования  применимы, когда у фирмы имеется  набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров.
          Ценовая стратегия скидки на  втором рынке основана на особенностях  переменных и постоянных затрат  по сделке. Фирме выгодно использовать  этот метод. Например, часто новые  лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но намного более дешевых непатентованных средств. Перед фирмой встает выбор: либо сохранить довольно высокую цену на патентованные лекарства и потерять часть рынка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок сбыта. Возможная стратегия заключается в дифференцированном ценообразовании на патентованные и непатентованные лекарства.
          Ценовая стратегия периодической  скидки базируется на особенностях  спроса различных категорий покупателей. Эта стратегия широко применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), на напитки в течение дня, а также при установке цен на коммунальные услуги во время пиковой нагрузки. Стратегия также применяется при снижении цен на устаревшие модели, приоритетном установлении цен на дефицитные товары и стратегии «снятия сливок», т.е. установления высокой цены на новый усовершенствованный товар в расчете на потребителей, готовых купить по этой цене. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям.
        Ценовая стратегия «случайной» скидки («случайного» снижения цен) опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей, информированных о низкой цене и не информированных, покупающие скорее по высокой, чем по низкой цене. Поэтому данная стратегия называется еще «продажей по переменным ценам». Основное применение стратегии «случайных» скидок – неоднородность поисковых затрат, позволяющая фирмам привлекать скидками информированных покупателей.
          Ценовая стратегия проникновения  на рынок основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства. Эта стратегия используется для внедрения новых товаров на рынок.
           Ценовая стратегия по «кривой  освоения» базируется на преимуществах  приобретенного опыта и относительно  низких затрат по сравнению с конкурентами. При использовании этой стратегии покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, так как они покупают товар по цене более низкой, чем готовы были заплатить.
            Ценовая стратегия сигнализирования строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают качество важным. Хороший пример – успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров.
          Ценовая географическая стратегия  относится к конкурентному ценообразованию  для соприкасающихся частей рынка.  Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).
          Ценовая стратегия «набор» применяется  в условиях неравномерности спроса  на невзаимозаменяемые товары.
          Стратегия смешанных наборов  создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей.
          Ценовая стратегия «комплект»  основана на различной оценке  покупателями одного или нескольких товаров фирмы.
          Ценовая стратегия «выше номинала»  применяется фирмой, когда она  сталкивается с неравномерностью  спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства.
          Ценовая стратегия «имидж» используется, когда покупатели ориентируются  на качество исходя из цен  на взаимозаменяемые товары. [2, c.227-229]
          Ценовой стратегический выбор – это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Цели фирмы и характеристики потребителей обусловливают этот выбор (табл.2).
  Таблица 2
Взаимосвязь целей фирмы, характеристик покупателей  и стратегий ценообразования
 
Характеристика  покупателя
ЦЕЛЬ  ФИРМЫ
Изменение цен по группам покупателей Использование конкурентного положения Балансировочное ценообразование в зависимости от ассортимента
Часть покупателей имеют высокие поисковые  затраты «Случайна скидка» Сигнализирование  ценами «Имидж»-ценообразование
У некоторых покупателей низкая оценка полезности товара Периодическая скидка Ценообразование при проникновении; ценообразование по «кривой освоения» Ценообразование на наборы; цены «выше номинала»
У покупателей имеются особые затраты  по сделке Скидка на втором рынке Географическое  ценообразование Комплектное ценообразование
 
 
          1.4. Методы ценообразования 

          Методы ценообразования могут  быть представлены в виде системы,  показанной на рис.3.
            Методы ценообразования
 
      Затратные
 
Параметрические
      Метод полных издержек   Метод стандартных  издержек  
      Метод прямых издержек
        Метод удачной цены   Метод баллов   Метод регрессии
 
        Метод стандартных прямых издержек
 
 
      Рис. 3. Методы ценообразования 

         Затратные методы ценообразования  основаны преимущественно на  учете издержек производства  и реализации продукции, параметрические  методы ценообразования – на учете технико-экономических параметров товаров. Обоснование цен в условиях рынка опирается на использование всей совокупности ценовых методов.
         К затратным методам ценообразования  относятся метод полных издержек, метод стандартных издержек, метод прямых издержек.
         Метод полных издержек – это  способ формирования цен на  основе всех затрат, которые вне  зависимости от своего происхождения  списываются на единицу того  или иного изделия. Основой  определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован.
          Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Этот метод в отличие от простого отражения затрат дает возможность проведения пофакторного анализа. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты. Но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат. Для формирования экономически обоснованных стандартов необходимо детальное изучение методов производство, технических характеристик и цен аналогичной продукции конкурентов, требований к данным изделиям, предъявляемых на мировом рынке, и т.п.
          Метод прямых издержек – это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.
          Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.
          Разновидностью ценового метода  прямых издержек является метод  стандартных прямых издержек, совмещающий  преимущества методов стандартных  и прямых затрат. Этот метод  позволяет управлять сокращенными  затратами по отклонениям и требует проведения анализа сокращенной номенклатуры  затрат, на основе которого можно определить «узкие места» производства и принять необходимые меры по повышению их рентабельности.
          К параметрическим методам ценообразования относятся метод удельной цены, метод баллов и метод регрессии.
          Метод удельной цены основан  на формировании цен по одному  из главных параметров качества  товара. Удельная цена рассчитывается  как частное от деления цены  на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.
          Метод баллов заключается в  использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование балльного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: 

Отбор основных параметров 

Начисление  баллов по каждому параметру
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.