На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Служба документационного обеспечения управления. Требования к организации документа оборота

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Служба  документационного  обеспечения управления. Требования к организации  документа оборота.
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой  принятий решений, и построен на работе с документами, в которых она  фиксируется. Поэтому документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой организации, учреждения, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления, которая имеет свои специфические задачи и должна выполнятся самостоятельным, организационно-обособленным структурным подразделением – службой документационного обеспечения управления (службой ДОУ).
Говоря о наименовании службы документационного обеспечения  управления, необходимо отметить, что  сегодня служба ДОУ может иметь  разные названия, например: управление делами, отдел делопроизводства, отдел документационного обеспечения управления, общий отдел, канцелярия, секретариат и т.д. При этом можно сказать, что конкретное наименование службы ДОУ не имеет принципиального значения, однако при его выборе желательно учитывать следующие факторы:
    структуру подразделения (имеет или не имеет внутреннюю структуру, если имеет, то сложная она или нет);
    требования, предъявляемые к названию (желательно, чтобы название было несложным, легко запоминалось и произносилось);
    существующие делопроизводственные традиции.
Говоря о службе документационного обеспечения  управления, необходимо выделить ее основные задачи и функции.
К основным задачам службы ДОУ можно отнести следующие, а именно:
    совершенствование форм и методов работы с документами;
    обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами; построения информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами;
    сокращение документооборота;
    унификация форм документов;
    разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления в организации, ее структурных подразделениях;
    внедрение новейших информационных технологий в работу с документами.5
В состав типовых  функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, методические, контрольные. 6
К технологическим  функциям следует отнести:
    осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки входящих документов;
    регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
    ведение информационно-справочной работы по документам организации;
    машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере);
    копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;
    разработка и проектирование бланков документов;
    подготовка документов к отправке. 7
Среди организационных  функций службы ДОУ выделяется:
    подготовка к докладу руководству поступающих документов;
    организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;
    регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;
    организация хранения документов в структурных подразделениях;
    организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива;
    повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архива;
    организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, в том числе автоматизированных рабочих мест (АРМ), условий труда сотрудников делопроизводственной службы;
    организация делопроизводства по обращениям граждан;
    разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами. 8
К контрольным  функциям относят:
    контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (то есть исходящие и внутренние документы);
    контроль за сроками исполнения документов;
    осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
    организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
    обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
    обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации. 9
Методические  функции, выполняемые службой ДОУ, включают:
    разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации;
    проведение экспертизы научной и практической ценности документов;
    проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы. 10
 
1 Янковая В.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004. – 416 с.  
2 Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Одобрено коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г. – Приложение 12.  
3 Янковая В.Ф. Как организовать делопроизводство. – М.: МЦФЭР, 2004. – 416 с.  
4 Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с. 
5-10 Там же.

                 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О СЛУЖБЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  УПРАВЛЕНИЯ 

                               1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

    1.1.    Документационное    обеспечение   управления   осуществляет   служба
Документационного   обеспечения  управления   (ДОУ),   действующая   на   правах
самостоятельного  структурного   подразделения,   подчиненного   непосредственно
руководителю организации.
    1.2.  Наименование  и структура службы ДОУ устанавливаются в соответствии  с
принадлежностью их к определенной группе организаций.
    1.3.  В  зависимости от  принадлежности  к  определенной  группе  организаций
создаются следующие  службы документационного обеспечения:
   - в министерствах и ведомствах  -  управления  делами. В состав управления
делами,  как  правило, включаются секретариат (приемная,  секретариат  министра,
секретариаты заместителей  министра,  секретариат  коллегии, протокольное бюро),
инспекция   при   министерстве   (руководителе  ведомства),   канцелярия   (бюро
правительственной переписки, бюро  учета и регистрации, экспедиция, машинописное
бюро, копировально-множительное бюро,  телетайпная  и др.), отдел  писем (жалоб),
отдел  совершенствования  работы с документами и внедрения  технических  средств,
центральный архив;
    -   на    государственных    предприятиях    (объединениях),    в    научно-
исследовательских,  проектных,  конструкторских  организациях  и  вычислительных
центрах,   высших   учебных   заведениях   и   других   организациях   -   отдел
документационного  обеспечения  управления  или  канцелярия.  В  их  состав, как
правило,   включаются:   подразделения   по   учету   и  регистрации,  контролю,
совершенствованию   работы  с  документами  и  внедрению  технических   средств,
рассмотрению  писем  (жалоб),   секретариат,   экспедиция,   машинописное  бюро,
копировально-множительное бюро, архив;
    -  в   ассоциациях  и  концернах   состав и структура службы  ДОУ  определяется
руководством организации;
    - в совместных  предприятиях (организациях) - правлением;
    - в акционерных  обществах - учредительной конференцией;
    -  в   кооперативах  -  состав  и структура   службы  ДОУ  определяется  общим
собранием членов кооператива;
    - в аппарате управления общественных  организаций  -  общий  отдел. В состав
общего отдела включаются: секретариат, канцелярия, группа контроля, протокольная
группа,  группа  совершенствования  работы с документами, группа писем  (жалоб),
машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив;
    -   в   организациях,  не  имеющих   службы   документационного   обеспечения
управления,  в   структурных   подразделениях  работу  с  документами  выполняет
секретарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо.
    1.4.  Работа  службы  ДОУ  регламентируется   Положением   о   ней,  которое
разрабатывается   на   основе   настоящего  Примерного  положения.  Деятельность
работников службы регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют
рациональное разделение труда, предусматривают  равномерную  загрузку работников,
распределение  работ  по  сложности  выполнения  и  квалификации   исполнителей.
Должностные  инструкции разрабатываются службой ДОУ  и утверждаются руководителем
организации или  его  заместителем.  При  изменении  функций  и задач работников
службы ДОУ должностные  инструкции пересматриваются.
    1.5.  Служба  ДОУ  в  своей деятельности  руководствуется законодательными  и
иными нормативно-правовыми  актами  органов  государственной власти и управления
Республики   Беларусь,   распорядительными   документами   вышестоящих   органов
управления   и   самой   организации,  правилами,  инструкциями,   методическими
рекомендациями  учреждений,  Национальной  архивной службой Республики Беларусь и
другими  действующими  нормативами  по  вопросам  документационного  обеспечения
управления.
    1.6. Руководство  службы ДОУ должно замещаться  специалистами  с  высшим  или
средним специальным  образованием соответствующего профиля.
    1.7. Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначением своего наименования. 

                           2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ДОУ 

    2.1.   Основной   целью   службы   ДОУ  является  организация,  руководство,
координация,  контроль  и  реализация  работ  по  документационному  обеспечению
управления. Исходя из целей, служба ДОУ решает следующие  задачи:
    - совешенствование  форм и методов работы с  документами;
    -  обеспечение   единого  порядка  документирования,   организации  работы  с
документами,  построения  поисковых  систем,  контроля исполнения  и  подготовки
документов  к  передаче  в  ведомственный  архив  в соответствии  с  действующими
нормами;
    - сокращение  документооборота, количества форм  документов;
    -   разработка  и  внедрение   нормативных  и  методических   документов   по
совершенствованию документационного обеспечения  в организации и подведомственной
системе  (для  организаций,  имеющих  подведомственную  систему),  прогрессивных
технологий   документационного   обеспечения   управления   на  базе  применения
вычислительной  и организационной техники.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.