На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Жизненный цикл товара, выведение товара на рынок, позиционирование товара на рынке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Алтайский  государственный медицинский университет»
Федерального  агентства по здравоохранению и  социальному развитию 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа 

по  дисциплине: «Маркетинг. Маркетинг в здравоохранении»
на  тему: «Жизненный цикл товара, создание и позиционирование экономического продукта 

Специальность:
080505 – Экономика и  управление на  предприятии здравоохранения 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 991 группы 6 курса: 
Ф.И.О.: Сопотова А.И.     
Номер Варианта: 9     
Дата  выполнения:_________________________
Проверил:_______________________________  
 
 

г.Барнаул  – 2011г. 
Содержание:

 
Содержание          2стр.
Введение           3стр.
1.Создание экономического продукта      4стр.
1.1.Формирование  идей         5стр.
1.2.Отбор идей          6стр.
1.3.Замысел товара         7стр.
1.4.Разработка  стратегии маркетинга      8стр.
1.5.Анализ возможностей  производства и сбыта    8стр.
1.6.Разработка  товара         8стр.
1.7.Испытания  в рыночных условиях      9стр.
1.8.Развертывание  коммерческого производства    10стр.
2.Жизненный цикл  товара        11стр.
2.1.Исследование  и разработка       13стр.
2.2.Внедрение          13стр.
2.3.Рост           15стр.
2.4.Зрелость          16стр.
2.5.Спад           18стр.
2.6.Другие разновидности  жизненных циклов товара    20стр.
3.Позиционирование  товара        21стр.
3.1.Разработка  и представление стратегии позиционирования  24стр.
3.1.1.Позиционирование  по Э. Райсу и Дж. Трауту    24стр.
3.1.2.Позиционирование  по М.Триси и Ф.Виерсема    26стр.
3.2. Ошибки позиционирования       27стр.
Заключение          30стр.
Список  используемой литературы       31стр.
 


Введение
Фирма должна уметь создавать новые  товары и управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. Любой товар проходит жизненный цикл, в котором можно выделить основные этапы: выведение на рынок, внедрение, рост, зрелость и спад.
Ограниченность  жизненного цикла товара ставит перед  фирмой две крупные проблемы. Во-первых, проблему разработки новинок, которая заключается в необходимости своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка. Во-вторых, проблему стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара. Очень важно уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые предприятия, не умея, как следует, работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию новинок. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности.
Кроме того, следует заметить, что товары определенной фирмы не могут нравиться всем покупателям. Покупатели отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Целесообразно выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые фирма в состоянии эффективно обслужить, определить позиции конкурентов и обеспечить конкурентное положения товара на рынке при помощи разработки комплекса маркетинга. 

1.Создание экономического продукта
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма  не может полагаться только на существующие товары. Потребитель ждет новых и  усовершенствованных изделий. И  конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.
Предприятие может получить новинки двумя  способами. Во-первых, путем приобретения фирмы, патента или лицензии на производство чужого товара. Во-вторых, благодаря  собственным исследованиям и  разработкам.
Рассмотрим  процесс разработки новых товаров. Под «новинками» будем иметь  в виду оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые товары — плоды НИОКР фирмы-производителя.
Новаторство может быть делом весьма рискованным. По данным американских исследователей, на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения — 20%, а на рынке услуг — 18%.
Почему  новинки терпят неудачу? Причин несколько. Высокопоставленный руководитель может  «протолкнуть» милую его сердцу идею, несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования. В другом случае сама идея была хороша, но явно переоценен объем рынка. Может оказаться, что товар в его реальном исполнении сконструирован не так, как надо. А возможно, его неправильно позиционировали на рынке, неудачно рекламировали или назначили на него чересчур высокую цену. Зачастую затраты на разработку товара оказываются гораздо выше расчетных или ответный удар конкурентов сильнее, чем ожидали.
Таким образом, перед фирмой стоит дилемма: с одной стороны, разрабатывать  новые товары необходимо, а с другой — шансов на успех новинок не так уж много. Ответ частично заключается  в том, чтобы целенаправленно  сориентировать фирму, организационно приспособив ее к работе с новинками. Кроме того, группы специалистов — создателей новых товаров должны тщательно прорабатывать каждую стадию создания новинок.
Если  фирма рассчитывает существовать не 2—3 года, а десятилетия, то альтернативы постоянному созданию новинок нет. Фирмы, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, случается, тратят на эти цели суммы, превышающие в отдельные периоды весь годовой объем выручки от реализации товаров и услуг. 

1.1.Формирование идей
Разработка  нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически. Опыт показывает, что большинство случайных идей не дает ожидаемого результата. Можно найти десятки идей, которые не соответствуют возможностям фирмы. Нередко новинка после проведения дорогостоящих исследований проходит весь путь до окончательного утверждения и отвергается высшим руководством, которое решит, что фирме не следует вторгаться в данную сферу деятельности.
Если  создана четкая стратегия разработки новых товаров, подобные ситуации исключены. Фирма должна определить, на какие  товары и какие рынки следует обращать основное внимание. Необходимо сформулировать, чего именно стремится достичь фирма с помощью новинок: получение больших доходов, доминирующего положения в рамках определенной части рынка или каких-то иных целей. В организационной структуре фирмы должно быть закреплено распределение усилий между созданием оригинальных товаров, модификацией существующих товаров и имитацией товаров конкурентов.
Существует  множество источников идей для создания новинок. Одна из двух лучших стартовых  площадок в поиске таких идей —  потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентуры, групповых обсуждений, анализа поступающих писем и жалоб. Другой источник идей — ученые, поскольку они могут отыскать новые явления, материалы или свойства, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих товаров.
Общее направление современных изысканий  связано с автоматизацией функций управления в сфере комплексных технологий удовлетворения потребностей. Например, если создается лекарство, которое способно заменить хирургическое лечение, практикуемое во всем мире, то это перспективно. Если речь идет об усовершенствовании техники и оборудования, то лучше не «изобретать велосипед», а обратиться к английским и итальянским конкурентам.
Фирме необходимо следить за перспективными разработками конкурентов, выявлять среди  них наиболее привлекательные для  покупателей. Можно отслеживать публикации ученых и изобретателей, работающих на конкурентов, их патентные заявки, регулярно публикуемые в реферативных сборниках и сборниках патентных материалов на русском языке. Нарастание количества материалов по месяцам или годам свидетельствует о развитии работ. Прекращение публикаций и патентования покажет, когда разработки завершились и перешли в стадию секретов производства. Хотя это может означать и неудачу конкурента. Среди прочих источников идей — изобретатели, патентные поверенные, сотрудники лабораторий университетов и фирм, а также консультанты по проблемам технологий и по проблемам управления.
Хорошим источником идей служат торговый персонал и дилеры фирмы, которые повседневно общаются с покупателями, сотрудники рекламных агентств, фирм маркетинговых исследований, члены профессиональных ассоциаций. 

1.2.Отбор идей
Вначале необходимо выработать как можно  больше идей. Цель последующих этапов — сократить их число. Первым шагом  на этом пути служит отбор идей.
Отбор позволяет как можно раньше выявить  и отсеять непригодные идеи. В  большинстве фирм специалисты должны излагать идею новинок в письменном виде на стандартных бланках, которые поступают затем на рассмотрение комиссии по новым товарам. Такая заявка содержит описание товара, целевого рынка и конкурентов, оценку размеров рынка, цены товара. В заявке указаны продолжительность и стоимость работ по созданию новинки, стоимость ее производства и норма прибыли.
Даже  в том случае, когда идея представляется хорошей, возникает вопрос: подходит ли она для конкретной фирмы, согласуется  ли с ее целями, стратегическими установками и ресурсами. Многие фирмы разработали специальные системы оценки и отбора идей. 

1.3.Замысел товара
Отобранные  идеи надо превратить в замыслы товаров. Важно четко различать идею, замысел  и образ товара. Идея товара —  это общее представление о  возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел товара — это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара — конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.
Проверка  замысла товара. Проверка замысла  предусматривает опробование его  на соответствующей группе целевых  потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов.
Потребителя просят высказать свою точку зрения на этот замысел, предлагая ответить на следующие вопросы:
1. Понятен  ли Вам замысел товара?
2. В  чем вы видите явные выгоды  товара?
3. Достоверны  ли, по вашему мнению, утверждения  о данном товаре?
4. Сможет  ли данный товар удовлетворить вашу насущную нужду?
5. Каким  образом можно было бы улучшить  свойства товара?
6. Кто  будет участвовать в принятии  решения о покупке?
7. Кто  будет пользоваться товаром?
8. Какой  должна быть цена товара?
9. Предпочли  бы вы данный товар другому товару и для чего (почему)?
10. Купили  бы вы данный товар? (Да; вероятно, да; вероятно, нет; нет.)
Ответы  потребителей помогут фирме определить, какой вариант замысла обладает наиболее притягательной силой. Предположим, что на последний вопрос о намерении совершить покупку 10% потребителей ответили «да» и еще 5% — «вероятно, да». Фирма соотносит эти цифры с общей численностью представителей конкретной целевой группы и рассчитывает объем сбыта. Расчетные величины будут ориентировочными, поскольку люди не всегда претворяют в жизнь высказываемые намерения. 

1.4.Разработка стратегии маркетинга
Изложение стратегии маркетинга состоит из трех частей. В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара. Излагаются показатели объема продаж, доли рынка, прибыли на несколько лет. Во второй части изложения стратегии маркетинга даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению, а также смета расходов на маркетинг в течение первого года.
В третьей  части изложения стратегии маркетинга содержатся перспективные цели по показателям  сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга. 

1.5.Анализ возможностей производства и сбыта
Приняв  решение относительно замысла товара и стратегии маркетинга, руководство может приступить к оценке деловой привлекательности предложения. Для этого необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, можно приступать к разработке товара. 

1.6.Разработка товара
Если  замысел товара успешно преодолел  этап анализа возможностей производства и сбыта, начинается этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный товар. До сих пор речь шла об описаниях, рисунках или макетах. На этом этапе будет дан ответ, поддается ли идея товара воплощению в рентабельное изделие.
Отдел исследований и разработок создает  один или несколько вариантов  физического воплощения товарного замысла в надежде получить прототип, который удовлетворяет следующим критериям: 1) потребители воспринимают его как носителя всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара; 2) он безопасен и надежно работает при обычном использовании в обычных условиях; 3) его себестоимость не выходит за рамки запланированной сметы.
На создание удачного прототипа могут уйти дни, недели, месяцы и даже годы. Он должен воплощать в себе все необходимые  функциональные характеристики и вызывать нужное впечатление. Когда прототипы готовы, их надо испытать. Чтобы убедиться в безопасности и эффективности товара, функциональные испытания прототипов проводят и в лабораториях, и в эксплуатаци-
онных условиях. В ходе испытаний на потребителях клиентов просят дать оценку товаа. 

1.7.Испытания в рыночных условиях
Если товар успешно прошел функциональные испытания, проверку на потребителях фирма выпускает небольшую партию товара для испытания в рыночных условиях. На этом этапе товар и маркетинговая программа проходят проверку в обстановке, более приближенной к реальному использованию. Нужно выявить взгляды потребителей на особенности свойств товара, а также определить размер рынка.
Методы  испытания в рыночных условиях варьируют  в зависимости от вида товара. Фирму, проводящую испытания фасованных товаров  широкого потребления, интересуют примерные данные о том, когда и как часто потребители приобретают ее товары. На основе этих оценочных данных можно будет составить общий прогноз сбыта. Фирма надеется, что оценочные показатели будут высокими. Однако зачастую оказывается, что многие потребители, опробовавшие товар, не совершают повторной покупки, выражая тем самым определенную неудовлетворенность им. Может оказаться, что повторная покупка, совершенная один раз, затем почти не повторяется. Или же высокая оценка товара сопровождается низкой частотностью покупок, поскольку потребители решают пользоваться товаром только по особым случаям. 

1.8.Развертывание коммерческого производства
Испытания в рыночных условиях дают руководству  достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы. Придется строить или брать в аренду целый производственный комплекс. Кроме того, возможно, потребуется, как в случаях с фасованными товарами широкого потребления, затратить в течение одного только первого года десятки миллионов рублей на рекламу и стимулирование сбыта новинки.
При выходе на рынок с новым товаром фирма  должна решить, когда, где, кому и как его предложить.
Когда. Первым следует принять решение  о своевременности выпуска новинки  на рынок. Если новый товар будет подрывать сбыт других товаров этой фирмы, возможно, его выпуск лучше отложить. Также фирма, возможно, захочет подождать до тех пор, когда экономика выйдет из кризиса и покупательная способность потребителей возрастет.
Где. Следует  решить, выпускать ли товар на рынок .в какой-то одной местности или одном регионе, в нескольких регионах, в общенациональном или международном масштабе. Далеко не все фирмы обладают уверенностью, средствами и возможностями для выхода с новинками сразу на общенациональный рынок. Обычно они устанавливают временной график последовательного освоения рынков. В частности, небольшие фирмы выбирают привлекательный для себя город и проводят блиц-кампанию по выходу на его рынок. Затем таким же образом один за другим осваиваются рынки других городов. Крупные фирмы выпускают новинку сначала на рынки какого-то одного региона, потом другого. Фирмы, располагающие сетями национального распределения нередко выпускают свои новые товары сразу на общенациональный рынок.
Кому. В  группе последовательно осваиваемых  рынков фирма должна выбрать наиболее выгодные условия для стимулирования сбыта и сосредоточить на них  свои усилия. Воспользовавшись данными  испытаний новинки в рыночных условиях, фирма может составить  профили первостепенных по значимости сегментов рынка. В идеале первостепенные сегменты рынка товаров широкого потребления должны состоять из ранних последователей; эти ранние последователи должны быть активными потребителями. Кроме того, они должны быть лидерами мнений, благоприятно отзываться о товаре и быть доступны для охвата при небольших затратах.
Как. Фирма  должна разработать план действий для  последовательного вывода новинки  на рынки. Необходимо составить сметы  для различных элементов комплекса  маркетинга и прочих мероприятий. Так, выпуску на рынок нового товара может предшествовать пропагандистская кампания, которую проводят сразу же при поступлении товара в продажу, одновременно могут предлагаться сувениры и игрушки. Для привлечения в точки продаж большего числа посетителей отдельно разрабатывают план маркетинга. 

2.Жизненный цикл товара
Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой в маркетинге жизненный цикл товара. У различных товаров разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет. Впервые концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) была опубликована американским маркетологом Т.Левиттом в 1965г.
Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения. Задача маркетинга: удлинить прожолжительность жизненного цикла товара на рынке. Точное определение «возраста» товара и соответствующее маркетинговое поведение могут помочь предприятию решить данную задачу.
Жизненный цикл товара состоит, как правило, из нескольких этапов или стадий:
1) исследование  и разработка;
2) внедрение;
3) рост;
4) зрелость;
5) спад.
В зависимости  от этапа ЖЦТ, представленного на рисунке 1, изменяются объем прибыли и затраты предприятия на производство, маркетинг; становятся иными степень конкуренции и цена товара, поведение покупателей и дифференциация выпускаемых товаров. На рисунке показаны разные периоды жизни товара с учетом зависимости сбыта и прибыли от возраста товара. Рассмотрим более подробно этапы ЖЦТ.
Рис.1. Этапы жизненного цикла товара.

Понятие жизненного цикла можно применить  для описания целого товарного класса, разновидности товара или товара конкретной марки. Самый длительный цикл жизни у товарных классов. Сбыт многих товарных классов надолго задерживается в рамках этапа зрелости. И наоборот, разновидности товара обычно имеют короткий жизненный цикл. История индивидуальной марки зависит от ее успеха и эффективности атак и контратак конкурентов.
Жизненный цикл товарного класса может совпадать  с жизненным циклом технологического уклада и продолжаться 140—160 лет. Продолжительность жизненного цикла основных представителей товарного класса может совпадать с длительностью кондратьевского цикла экономической конъюнктуры, в течение которого доминирует определенный технологический уклад, т.е. 48—60 лет. На различных этапах жизненного цикла товара используют разные стратегии маркетинга. 

2.1.Исследование  и разработка
Жизнь товара начинается задолго до его рождения как продукта — в идеях, замыслах, разработках. Роль маркетинга на этом этапе состоит в сопровождении процесса создания товара от идеи до ее воплощения в изделие. Для этого с помощью маркетинга изучается, нуждается ли потребитель в данном продукте, что собой представляет потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла? Если ответ благоприятный, то приступают к воплощению идеи в эскизный проект. Для предприятия данный этап создания товара — это только затраты и возможные будущие доходы. Задача маркетинга заключается еще и в том, чтобы разъяснить потенциальным потребителям, какую пользу может принести им новая идея, воплощенная в создаваемом товаре. 

2.2.Внедрение
Товар начинает поступать в продажу. Для предприятия данный этап означает наиболее высокие затраты на создание товара. Новая технология требует доработки. Производителей товара мало, и они стремятся выпускать только основные варианты товара. Рынок еще не «созрел» для восприятия различных модификаций. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно. Медленный рост может объясняться следующими обстоятельствами: 1) задержками с расширением производственных мощностей, 2) техническими проблемами, 3) задержками с доведением товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащего распределения через различные розничные торговые точки, 4) нежеланием клиентов отказываться от привычных схем поведения. В случаях с дорогостоящими новинками рост сбыта сдерживается и рядом других факторов, таких, как незначительное количество покупателей, способных воспринять товар и позволить себе его приобрести.
Покупатель  пока думает: покупать или подождать. Ему мешают сложившиеся потребительские стереотипы. Маркетингу здесь даны «карты в руки» для того, чтобы убедить потребителя рискнуть приобрести новый товар. Потребитель должен получить максимальное количество самой разнообразной информации о полезных свойствах, преимуществах и пользе для покупателей. Первыми покупают товар самые активные потребители. Однако их, как правило, не так уж много, и объем реализации товара невелик и нередко растет медленно. Ценовые подходы возможны различные. Можно установить очень высокую, «престижную» цену, ориентируя покупателя на новизну и особую полезность товара для него. Возможно, установление максимально низкой цены для ускорения продаж и расширения рыночного сегмента.
На этом этапе фирма либо несет убытки, либо ее прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких  расходов по организации каналов  распределения товара и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время наивысшего уровня. Это связано с необходимостью концентрации усилий на продвижении новинки. Необходимо информировать потенциальных потребителей о новом, неизвестном им товаре, побудить их к опробованию товара и обеспечить этому товару распространение через предприятия торговли. С помощью маркетинга решаются проблемы: как лучше донести до потенциальных покупателей достоинства нового товара, какими каналами сбыта воспользоваться для его реализации, как выбрать оптимальный момент выхода на рынок с новым товаром, предвидеть варианты ответного поведения конкурентов.
2.3.Рост
Допустим, что новый товар удовлетворяет потребности потребителей, тогда объем продаж начинает расти, «как на дрожжах». К активным покупателям, повторно покупающим новый товар, присоединяется большое количество других покупателей, инерция которых, наконец, сменилась вниманием к данному товару. Реклама помогла распространить сведения о том, что на рынке появился новый хороший товар. В процессе отработки технологии высокое качество товара стало устойчивым. Появляются модификации товара внутри фирмы, чему способствует появление товаров-конкурентов Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохраняются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам и продолжать информировать публику о товаре. Спрос на рынке растет. Предприятие начинает получать значительную прибыль, которая возрастает и достигает максимума к концу этапа роста. Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства. Получение прибыли и означает начало этапа роста. Фирме выгодно продлить этот этап, т.е. все усилия следует направить на увеличение времени роста объема реализации. Чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка, фирма может использовать несколько стратегических подходов.
1. Повысить  качество новинки, выпустить ее  новые модели.
2. Проникнуть  в новые сегменты рынка.
3. Использовать  новые каналы распределения.
4. Переориентировать  часть рекламы с распространения  информации о товаре на стимулирование его приобретения.
5. Своевременно  снизить цены для привлечения  дополнительного числа потребителей.
Фирмы, прибегающие к использованию  упомянутых стратегических приемов  расширения рынка, могут укрепить свое конкурентное положение. 

2.4.Зрелость
В какой-то момент темпы роста сбыта товара замедляются, наступает этап зрелости. Идет более медленный, чем на этапе роста, но неуклонный рост продаж до его максимального значения. Этот этап обычно продолжительнее предыдущих этапов. Товар выпускается крупными партиями по отработанной технологии с повышенным качеством. В этот период перед фирмой встают сложные задачи управления маркетингом. Когда в экономике доминирует определенный технологический уклад, большинство имеющихся на рынке товаров находится как раз на этапе зрелости и, следовательно, управление маркетингом в основном имеет дело со «зрелыми» товарами. Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих производителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. Конкуренты прибегают к продаже по сниженным ценам. Усиливается реклама, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Растут ассигнования на НИОКР в целях создания улучшенных вариантов товара. Все это означает снижение прибылей. Наиболее слабые конкуренты начинают выбывать из борьбы. В конце концов, в отрасли остаются только прочно укоренившиеся соперники.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.