На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация управления малым (семейным) предприятием

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
       Введение………………………………………………………………………….3
       Глава 1. Организация управления малым (семейным) предприятием………..4
      Роль менеджмента в малом бизнесе……………………………………4
      Организация управления малым предприятием……………………....7
       Глава 2. Рынок соляриев в России …………………………………………....14
          2.1.  Рейтинг производителей соляриев. Сравнительный анализ…………19
       Глава 3. Разработка бизнес-плана  создания солярий-студии……………….24
          3.1. Резюме……………………………………………………………………24
          3.2. Описание бизнеса………………………………………………………..26
          3.3. Система управления……………………………………………………..29
          3.4. План маркетинга…………………………………………………………32
          3.5. Финансовый план………………………………………………………..37
          3.6. Анализ рисков…………………………………………………………....46
       Заключение……………………………………………………………………...47
       Список использованной литературы………………………………………….49 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      Малое предпринимательство – важная составляющая рыночной экономики. Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые отдельным собственником.
       Для создания и управления малым предприятием необходимы знание и умение решать организационные проблемы, знание и умение вести бухгалтерский учет, знания в области юриспруденции, касающейся юридического сопровождения на этапах создания и функционирования малых предприятий, а также необходимы знания в области управления персоналом.
        Больше половины малых предприятий  не доживают до двух лет, а десятилетнего возраста достигает лишь одно из десяти. Причиной тому в большинстве случаев является неэффективное управление. Из этого следует, что менеджмент важную роль играет в предпринимательстве вообще и в малом бизнесе, в частности. При этом в малом бизнесе менеджмент имеет свои особенности, связанные с малым масштабом деятельности и вытекающим из этого несовершенством организационной структуры и отсутствием четкого разделения труда. При рассмотрении менеджмента в малом предпринимательстве надо иметь в виду гибкость и динамичность последнего, совмещение прав, обязанностей и ответственности собственника малого предприятия и нанятого им менеджера.
       Цель данной курсовой работы – исследование организации управления малым (семейным) предприятием. Задача курсовой работы – освоение теоретических основ менеджмента малого предприятия как системы управления, направленной на рациональное использование ресурсов предприятия для достижения поставленных целей и результатов.
       Предметом исследования является организация управления малым предприятием. Поскольку процесс управления информационный, то объект исследования в системе управления представлен информационными связями между руководством и структурными подразделениями (маркетинг, финансы, персонал, производство), а также между органом управления и окружающей средой.  

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ (СЕМЕЙНЫМ) ПРЕДПРИЯТИЕМ 

1.1. Роль менеджмента в малом бизнесе
       Управление – умение добиваться поставленных целей, направляя труд и интеллект работников и создавая мотивацию поведения людей, работающих в организации.
       Предпринимательская способность – это способность принятия решений и способность рисковать. Именно предприниматели в рыночной экономике решают на свой страх и риск главные вопросы, заключающиеся в выборе сферы, направлений и методов деятельности, и принимают наиболее ответственные решения. Специфика успешного предпринимательства в малом бизнесе заключается в многогранной деятельности бизнесмена, рискнувшего открыть и вести свой бизнес и готового отвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель (он же собственник) является одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, производственником, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей. Предприниматель, являясь собственником и представляя фирму в различных инстанциях, взаимодействует с различными элементами внешней среды, к которой относятся покупатели, поставщики, кредиторы, арбитражные суды, местные органы власти, др. Каждый из вышеперечисленных элементов внешней среды требует от предпринимателя выработки соответствующей тактики поведения (стратегического, тактического, оперативного), от которого будет зависеть как краткосрочный, так и долгосрочный успех фирмы.
       Новаторство является наиболее заметной чертой предпринимателя.   Предприниматели стремятся  решать новые задачи, изготавливают продукцию новыми способами, как бы вплетают старые идеи в новые узоры, чаще предлагают решения, нежели оправдывают неудачи. Личностные черты, обычно проявляющиеся у предпринимателей, которые добиваются больших успехов:
    новаторство
    обоснование рискованных действий
    уверенность в себе
    упорство
    постановка целей
    ответственность.
       Для малого бизнеса характерны такие же управленческие  процессы, как и для крупных предпринимательских объединений (структур). Однако, они имеют отличия, обусловленные размером предприятия и объемом производственных мощностей. При решении проблем управления объектом предприниматель (менеджер) должен, прежде всего, хорошо представлять основные функции управления и с этих позиций рассматривать объект управления, то есть проводить его анализ, планировать результаты, принимать решения по их достижению, организовывать эффективную деятельность структурных подразделений, контролировать ход выполнения плановых заданий, корректировать решения и стимулировать работников. 
      Малый бизнес весьма многообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов – размер предприятия, численность и состав работающих, форма собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг, организационная структура предприятия, особенности производства и предоставляемых услуг, товаров.
      На малых предприятиях с небольшой  численностью работающих (до 15 –  20 человек) зачастую отсутствует специальное управленческое подразделение, а само управление ведется на элементарном уровне и включает ведение бухгалтерского учета, контроль за рентабельностью хозяйственной деятельности, руководство работой. На предприятиях с численностью до 70 человек имеется специальное подразделение, способное организованно управлять хозяйством. Практикуется технология управления производством, сбытом, трудом и финансами. На предприятиях с численностью до 100 человек могут создаваться специализированные управленческие подразделения. Каждое из таких подразделений обладает более высокой технологией управления в своей области. 
       В таком делении предприятий  по уровню управления присутствует  своя логика. В небольшом магазине, кафе, парикмахерской и т.д. нет  необходимости иметь специалиста-менеджера,  да это и накладно. Обычно функции  управления малым предприятием берет на себя его владелец, то есть происходит совмещение должностей. В то же время указанные размеры предприятия по численности работающих не являются единственным обязательным критерием отнесения его к соответствующему уровню управления. Необходимость создания того или иного подразделения управления или привлечение специалиста-менеджера зависит от целого ряда других факторов, характеризующих условия деятельности конкретного предприятия: ассортимента продукции (услуг), состава работающих, отрасли деятельности и др.
       В небольших организациях, как  правило, функции управления берет  на себя руководитель, полагая,  что их лучше выполнять самому, чем перепоручать другим. Однако, отказ от делегирования полномочий (или их части) влечет за  собой дефицит времени на управленческую деятельность и отрицательно сказывается на результатах работы предприятия. К тому же руководителю фирмы необходимо заниматься не только текущей работой фирмы, но и видеть перспективу ее деятельности. Поэтому целесообразно потратить время на обучение работника, способного выполнять определенные функции, и делегировать ему полномочия, чем постоянно выполнять эту работу. По мере роста масштабов деятельности предприятия появляется потребность в привлечении специалиста по управлению, т.е. менеджера, или даже в создании специальной управленческой группы.
       Целый ряд факторов оказывает  существенное влияние на способы,  стиль управления персоналом  малой фирмы. Задача менеджера  (руководителя фирмы) заключается  в том, чтобы с учетом всей совокупности специфических факторов конкретного предприятия определить оптимальную систему управления в целях достижения успеха.    

      Организация управления малым  предприятием
       Управлять – означает вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать его ресурсы. Специалисты считают, что не существует единой идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Фирмы находятся в процессе постоянного поиска своей модели управления. Это непрерывный процесс, так как меняется сама фирма и ее среда.
       Современная система управления  малым предприятием должна быть  гибкой и простой. Ее главным  критерием является обеспечение  эффективности и конкурентоспособности  работы предприятия. Это особенно  важно для предприятий малого бизнеса, где без соблюдения этих условий трудно рассчитывать на успех.
Формирование  структуры малого (семейного) предприятия
       Ключевым аспектом организации управления является создание структуры предприятия. Под структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры предприятия являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. В рамках структуры предприятия протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно, - права и ответственность за их выполнение. Организационная структура предприятия есть средство для достижения поставленных целей и задач.
       Характерными признаками рациональной  структуры малого предприятия  являются небольшие подразделения  с квалифицированным персоналом, минимальное число уровней участия, ориентация режима работы на потребителей, оперативная реакция на изменения, высокая производительность и низкие издержки.
       Для малого (семейного) бизнеса  наиболее простой является структура  фирмы, находящейся в единоличном  владении. Такая фирма обычно управляется собственником, который берет на себя риск предпринимательства. Глава фирмы нередко сам занимается бухгалтерским учетом и финансами, сбытом и снабжением, ценами и рекламой. Многое при этом зависит от его целеустремленности и работоспособности. По мере роста предприятия и объема продаж создается управленческая группа. Она может включать управляющего (собственника), агента по снабжению, часто выполняющего функции технолога, мастера, в подчинении которого находятся рабочие. Для временной работы приглашается бухгалтер. Совмещение профессий, управленческих функций, родственные или семейные отношения на таких предприятиях способствуют экономному использованию ресурсов.
Организация эффективного управления
       При общей простоте организационно-упраленческих структур малых фирм многие из них сталкиваются со сложными проблемами. Успех функционирования таких фирм основывается, по сути дела, на личном мастерстве и энтузиазме управляющего. Однако, в современных условиях одного энтузиазма недостаточно. Как показывает опыт, один из основных факторов, способствующих разорению малых фирм, - нехватка управленческих знаний у владельцев и управляющих этих предприятий. Поэтому они вынуждены прибегать к услугам консультационных фирм или привлекать на работу профессиональных менеджеров.
       Жизнеспособными сегодня оказываются  те малые фирмы, которые внедряют  формы и методы управления, основанные  на стратегии предприимчивости. Успех деятельности таких фирм  обеспечивают систематические продуктовые  инновации, позволяющие создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. В условиях рынка с его жесткой конкуренцией выживает и успешно развивается тот, кто четко отслеживает развитие спроса и предложения и изменяет характер и направленность производства в соответствии с их требованиями. Другими словами, главным требованием к управлению малым предприятием является обеспечение его адаптивности (приспособляемости и гибкости) к меняющимся условиям хозяйствования.
       Предпринимательское управление на малом (новом) предприятии
        В первую очередь предпринимательское  управление требует необходимости концентрации внимания на рынке. Дело в том, что если вновь созданное предприятие не в состоянии предвидеть возможного изменения и организовать свою деятельность так, чтобы извлекать пользу из неожиданно возникающих рыночных ситуаций, то единственно, в чем оно может преуспеть, - это в создании благоприятных возможностей для конкурентов. Если это происходит, то незадачливым предпринимателям остается только жаловаться «на тех людей», которые бесцеремонно вторглись на «чужой рынок» или стали обслуживать потребителей, о которых «ничего не было известно», и вообще коварно «захватили рынок».
       Если компания, выпустившая продукцию  с определенной целью, вдруг  обнаруживает, что эта продукция вызывает непредвиденный интерес у совершенно неожиданных потребителей, ей следует проанализировать обоснованность такого интереса. Такой анализ не требует большого труда и финансовых затрат, нужны лишь чутье и систематические усилия. Руководителям новых предприятий необходимо помнить, что для них очень важно изучать положение дел на рынке, встречаться с возможными потребителями и вообще чаще смотреть по сторонам и внимательно слушать. Руководители нового предприятия (малого и крупного) должны исходить из основополагающего принципа – ассортимент продукции или услуг определяется не производителем, а потребителем. Иными словами, деятельность предприятия должна ориентироваться на запросы потребителя и его ожидания.
       Другой важной проблемой является управление финансами. Для успешной деятельности предприятия необходимо регулярно проводить анализ движения денежной наличности, прогнозировать ее движение, контролировать и регулировать денежные операции. При невнимании к этим вопросам результаты могут быть плачевными. Неправильная финансовая политика может стать серьезной угрозой новому предприятию на последующем этапе его развития.
       Важным компонентом менеджмента  является концепция жизненного  цикла организации (ЖЦО). Всякая  организационная структура, деятельность предприятия проходит ряд стадий, начиная с его создания и вплоть до прекращения существования или коренной модернизации (реконструкции). Каждая из стадий имеет определенные признаки и параметры. Необходимость изменения указанных параметров на различных стадиях ЖЦО объясняется стремлением сохранения конкурентоспособности и эффективности предприятия.
       Способность предприятия к самосохранению, адаптации к внешним изменениям  позволяет осуществлять его деятельность  долгие годы, не боясь «морального износа», потери работоспособности и банкротства. Каждому предприятию нужно непрерывно модернизироваться и приспосабливаться к требованиям рынка не только с помощью производства конкурентоспособных товаров (услуг), но и путем изменения менеджмента, самого «лица» предприятия. Если такой процесс остается неизменным на разных стадиях ЖЦО, предприятие теряет свою эффективность и часто закрывается во избежание банкротства, уступая место современному предприятию. Так зарождается новое направление деятельности, новый ЖЦО.
       Непременным условием успешной  работы малого предприятия является  готовность основателей создать  специальную управленческую группу  из своих работников, а не делать  все самим. Если руководитель  считает,  должен  всем заниматься сам, то такая фирма рано или поздно обязательно попадет в полосу управленческого кризиса. Если объективные экономические показатели работы нового предприятия говорят о том, что в ближайшие два-три года объем производства или объем реализации продукции может быть удвоен, то необходимо создать управленческое звено, потребность в котором может появиться в скором времени.
        На следующем этапе внедрения  эффективного управления необходимо  выяснить, в каких видах деятельности  проявляет себя с наилучшей  стороны каждый член управленческой группы. Важно добиваться полного взаимопонимания по этому вопросу и правильно распределить нагрузку. Затем следует определить, какой ключевой участок будет закреплен за каждым членом управленческой группы исходя из его способностей и возможностей в качестве первой и основной его обязанности. Иначе говоря, каждый ключевой участок должен быть закреплен именно за тем специалистом, который доказал свою состоятельность в соответствующих вопросах. Наконец, для каждого участка должны быть определены цели и задачи.
       Ведущее место в системе управления предприятием (как в малом, так и в крупном) занимает управление трудовыми ресурсами. Сотрудники - важный компонент любого бизнеса. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
       Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации являются умелые, продуманные действия его руководителей. Квалифицированные действия руководства дают возможность направить в нужное русло поведение работников, побудить мотивацию их действий, способствовать эффективной работе.
      Мотивация труда. Мотивация труда – это система мер, цель которых – создать у работников стимулы к труду и побудить их работать с полной отдачей. Поведение человека определяется множеством мотивов. Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится внутри человека, имеет персональный характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов. Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям. В основе внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом, лежат потребности человека. Согласно теории американского социолога А. Маслоу, все потребности человека можно разделить на пять групп. Иерархия потребностей по А. Маслоу и способы их удовлетворения представлены на рис. 1.
     Модель А. Маслоу имеет форму  пирамиды.
     Неудовлетворенные потребности  побуждают людей к активным  действиям. Удовлетворенные потребности  уже не мотивируют людей. При  этом потребности, находящиеся  ближе к основанию пирамиды, требуют удовлетворения в первую очередь. Потребности более высокого уровня активнее побуждают человека к действиям после того, как в основном удовлетворены потребности более низкого уровня.  

                                                    Потребности                                     Способы удовлетворения 

     Вторичные                                По-                                        Достижение результатов независимо
         потреб-                                           треб-                                         от последующего признания   
          ности                                           ности в
                                                            самовыра-
                                                               жении
                                            
                                                        Потребности в Известность,публичное признание
                                                     самоутверждении 
  
                                             Потребности в социаль- Сотрудничество с коллегами
                                                         ных контактах
 
      Первичные                      Потребности в безопасности                Заработная плата выше минимальной,
         потреб-                            и уверенности в будущем                   социальные гарантии
        ности 
                                             Физиологические потребности               Минимальная заработная плата, 
                                                                                                                  сносные условия труда

Рис. 1. Иерархия потребностей по Маслоу
      К физиологическим относятся потребности, удовлетворение которых обеспечивает человеку элементарное выживание. Это потребности в пище, воде, жилье, отдыхе и т.д. Для этого необходимы минимальный уровень заработной платы и сносные условия труда.
       Потребности в безопасности и уверенности в будущем удовлетворяются с помощью заработной платы, превышающий минимальный уровень. Люди в рамках потребностей этого рода оценивают свою работу, прежде всего, с позиций обеспечения их стабильного существования в настоящее время и на перспективу. Для такого человека важны гарантии работы с оплатой выше прожиточного уровня, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания.
       Дополнительную мотивацию труда  создают внутрифирменные льготы  для работников. К их числу  относятся: льготное питание,  оплата расходов на проезд  работников до работы и обратно, предоставление работникам беспроцентных ссуд, продажа работникам продукции предприятия со скидкой и др.
       Без удовлетворения потребностей  первого и второго уровня, которые  можно считать первичными невозможна  нормальная жизнедеятельность человека.
       Потребности в социальных контактах выражаются в том, что человек стремится к участию в совместных действиях, жаждет дружбы, нуждается в поддержке со стороны окружающих, признании его заслуг, хочет быть членом той или иной общности людей. Для удовлетворения этих потребностей необходимы участие человека в групповой работе, коллективном творчестве, внимание к нему со стороны руководителя, уважение товарищей и др.
       Потребности в самоутверждении отражают стремление людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, признанными со стороны окружающих. Они удовлетворяются путем завоевания авторитета, лидерства, известности, получения публичного признания. Здесь эффективно присвоение титулов и званий, признание заслуг человека в публичных выступлениях руководителей, вручение различного рода наград, продвижение работников по службе, повышение квалификации и др.
       Потребности в самовыражении характеризуют стремление человека к максимальному применению своих знаний, способностей, навыков. Для удовлетворения таких потребностей целесообразно давать человеку трудные и сложные задания, позволяющие продемонстрировать и претворить в жизнь его способности, предоставлять свободу творчества, выбора средств и методов решения поставленных задач.
       Задача руководителя – знать людей, наблюдать за ними, чтобы определить, какие активные потребности движут ими и на этой основе более эффективно использовать потенциал работников предприятия.           

ГЛАВА 2. РЫНОК СОЛЯРИЕВ В РОССИИ
Первые  солярии (то есть электрические источники УФ-лучей, предназначенные для загара всего тела) появились в России не так давно. В начале 90-х годов солярии были эксклюзивной “изюминкой” отдельных московских салонов красоты. Массового спроса на искусственный загар не было, хотя потребность в нем никуда не исчезала – все таки Россия, как северная страна, в основном обделена достаточным солнечным излучением. 
Спрос на искусственный загар определяется двумя основными факторами - естественной потребностью человека и тенденциями моды.  
Недостаток энергии солнца ощущается человеком и физически, и психологически. На физическом уровне солнечный ультрафиолет - это главный источник витамина Д, жизненно необходимого организму. На психологическом уровне недостаток “ласки” нашего дневного светила выражается в повышенной нагрузке на нервную систему, снижении числа источников естественной релаксации -все это хорошо известно врачам, работающим с пациентами в условиях Крайнего Севера. Возникает огромный рынок услуг и товаров, в основе которого лежит стремление получить загар. 
 

Основа  рынка - импорт
Рынок соляриев в России развивался в течение 90-х годов. Практически все солярии  работающие в российских салонах, студиях  и домашних условиях, являются импортной  продукцией. 
Солярии относятся к группе оздоровительного оборудования, в которую также входят массажные кресла, матрацы, анализаторы жира, инфракрасные кабины. Так же, как и тренажеры, солярии можно разделить на две группы: полупрофессиональные - домашние(до 30 ламп, в том числе и компактные на 1-6 ламп) и профессиональные (более 40 ламп). Солярии бывают двусторонними и односторонними, горизонтальными и вертикальными. Минимальная стоимость профессионального оборудования для загара - от $9 тыс., полупрофессионального - $3,5-10 тыс., домашнего - до $5 тыс. 
Первые аппараты для коммерческого использования были завезены только в начале 90-х годов, в то время так в Западной Европе и США устойчивый спрос на солярии оформился еще в середине 70-х годов. 
Среди первых соляриев, завезенных в Россию, основную часть составляли домашние модели соляриев
“KETTLER” и солярии “ERGOLINE” б/у, которые привозились, главным образом, в частном порядке. Всплеск коммерческого интереса к соляриям начался в России в 90-е годы, когда практически любой салон красоты хорошего уровня уже не открывался без солярия. Это произошло благодаря повышению спроса на услуги солярия со стороны клиентов салонов. 
С этого момента наблюдается неуклонный рост количества соляриев в России. На сентябрь 2003 года по всей стране было около 2500 реально работающих аппаратов, среди которых около 30 процентов составляют солярии б/у. 
По моделям солярии распределяются следующим образом: около 10 процентов составляют односторонние солярии, которые обычно устанавливаются в частных домах или небольших салонах красоты, спортивных залах, шейпинг-клубах, бассейнах, саунах. 
Около 60 процентов составляют двухсторонние солярии с количеством ламп до 32 штук. Популярность данной группы соляриев объясняется их относительно невысокой ценой и вследствие этого быстрой окупаемостью в условиях зарождающегося рынка. 
Около 20 процентов составляют двусторонние солярии с количеством ламп более 32 штук. Среди них количество новых соляриев особенно невелико - далеко не все владельцы салонов рискуют замораживать такие средства при окупаемости в несколько лет. 
Около 10 процентов составляют вертикальные солярий (“солнечная капсула”). 
При невысокой стоимости и хорошем техническим наполнении вертикальные солярий несомненно являются “изюминкой” любого салона.

Основные  тенденции развития рынка соляриев
Основными отличительными чертами рынка соляриев являются ярко выраженная регионализация и количественная ограниченность. 
Резкая регионализация связана с принципиальными различиями в социально-экономическом развитии регионов страны. Здесь Москва выделяется особенно резко, и это различие, по-видимому, сохранится еще на долгое время. 
Количественная ограниченность, несомненно, обуславливается низкой покупательной способностью основной части населения страны, вследствие чего услугами солярия регулярно пользуются лишь часть посетителей салонов красоты, спортклубов или шейпинг-залов. Кроме того, солярии -это достаточно новое оборудование для многих городов России, и поэтому только сейчас люди вообще начинают обращать внимание на такой вид услуг. 
В связи с этим доминирующим критерием при покупке солярия для многих была и остается стоимость солярия и соответственно его быстрая окупаемость. Поэтому не случайно большинство покупателей соляриев в начале-середине 90-х годов отдавали предпочтение аппаратам с минимальным количеством ламп (16-24), а также соляриям б/у. Они были относительно недорогими и быстро окупались. 
С 1999 года в структуре спроса на солярии достаточно четко обозначилась тенденция на приобретение соляриев б/у и соляриев среднего класса с количеством ламп от 26-32. С одной стороны, это было обусловлено некоторым снижением цены на новые солярии (в среднем на 15 процентов), также тем обстоятельством, что пользователи услугами солярия стали предъявлять повышенные требования к качеству и скорости загара. Кроме того, именно в это время ведущие немецкие и голландские производители соляриев начали предлагать аппараты среднего класса нового поколения. Теперь солярии до 32 ламп получили полное функциональное наполнение, ранее свойственное только соляриям высшего класса. В первую очередь - это обязательная стандартная комплектация соляриев усилением излучения для области лица и навесным вентилятором для охлаждения тела. Во-вторых, это постепенная замена механического пульта управления на электронный со встроенными счетчиками времени работы солярия (для контроля собственниками солярия своего персонала) и времени работы ламп. 
С конца 1998 года наблюдается устойчивый процесс замены старых соляриев с количеством ламп (16-20) на новые солярии с количеством ламп (26-32). Наибольшего размаха этот процесс достиг в Москве и других крупных городах. Замена старого солярия на новый сейчас становится наиболее оптимальной формой решения задач по обновлению парка соляриев, по крайней мере у стабильно работающих компаний-эксплуатационников. 
В настоящее время четко обозначилась тенденция сдачи соляриев б/у на комиссию и замена таких соляриев на новые. Одновременно значительно усилился интерес нынешних и потенциальных владельцев соляриев к аппаратам улучшенного или оригинального дизайна. В этом плане выгодно отличаются вертикальные солярии (так называемые “солнечные капсулы”), а также новые относительно недорогие солярии “HAPRO” серии “LUMINA” и авангардные достаточно дорогие аппараты “ERGO-LINE”H“UWE”. 
Если ранее для пользователей услугами солярия важными были стоимость сеанса и скорость загара, то теперь они предъявляют требования к удобству при проведении процедуры, а также общему виду солярия, И тогда как вопрос качества и скорости загара может быть действенно решен посредством замены ламп в солярии на усиленные лампы с повышенным коэффициентом излучения А/В диапазонов, то вопрос комфорта и общего впечатления от солярия может быть решен только при покупке солярия с улучшенным дизайном. Тем более что разница между соляриями с аналогичными техническими параметрами (количество и тип ламп, общая мощность и т. п.), но разного дизайна составляет не более 20 процентов. Как свидетельствует анализ обращений потенциальных покупателей соляриев, данная сумма уже не является принципиальной для салонов или клубов хорошего среднего уровня, в то время как элемент престижности, функциональность, надежный сервис становятся все более и более значимыми факторами при выборе той или иной модели солярия. 
Одним из вариантов повышения функциональности солярия и соответственно уровня комфортности для клиентов стала система модернизации солярия - установка дополнительных вентиляторов для охлаждения тела, выносных электронных пультов управления, аппаратов для жетонов, замена стандартных ламп на усиленные, замена обычных акриловых стекол на более эргономичные. 
В целом следует отметить общую усиливающуюся тенденцию на повышение технической функциональности и класса соляриев, вызванную стремлением нынешних и потенциальных владельцев соляриев удовлетворить все возрастающий спрос активной части населения на качественные услуги, а также выдержать значительно возросший уровень конкуренции в данной сфере. 
Основные тенденции в структуре спроса на солярии сегодня -это устойчивый спрос на солярии с количеством ламп 26-32; модернизация имеющихся соляриев с помощью дополнительного оборудования; повышение интереса к вертикальным соляриям и соляриям с улучшенным, оригинальным дизайном, усиливающийся процесс отказа от соляриев б/у и обмен их на новые модели. 
Опрос независимых респондентов показывает, что самой распространенной и популярной маркой соляриев в Западной Европе остается “ERGOLINE”3TO вполне закономерно, так как начиная от бытовой серии и заканчивая профессиональной элитной линией солярии этой марки зарекомендовали себя суперсовременными, высокотехнологичными, супернадежными изделиями прекрасного дизайна.

2.1. РЕЙТИНГ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СОЛЯРИЕВ 
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ         

По мере насыщения рынка соляриев для  многих потенциальных покупателей  становится актуальным вопрос о выборе того или иного бренда (фирменная  марка) производителя солярия. При  этом некоторые покупатели считают, что выбор знаменитого бренда автоматически обеспечивает успех его бизнеса в сфере предоставления услуг солярия. Однако, как показывает отечественный и зарубежный опыт - это далеко не так. 
         В этой связи Вам предлагается краткий комментарий относительно рейтинга производителей соляриев и критериев выбора бренда применительно к различным бизнес задачам.    

РЕЙТИНГ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ          
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 
         На данный момент (конец 2007 г.) в мире существует около 50 производителей соляриев. 
         При этом лидерами в производстве соляриев выступают такие страны как Германия, Голландия, США, Италия и Бельгия. 
         Так, в Германии насчитывается - 11 собственных производителей (+ 3 фабрики, работающие по лицензии фирм-производителей из Голландии); 
         в Голландии - 6 производителей; 
         в Италии - 5; 
         в Бельгии - 4; 
         в США - 4 собственных производителя и 7 работающих по лицензии немецких, голландских и итальянских компаний; 
         в Великобритании - 3, 
         в Польше, Франции, Испании и Швеции по 2; 
         в остальных странах по 1 производителю.          

ОСНОВНЫЕ  БРЕНДЫ 
         Среди всей массы производителей обычно выделяют группу основных брендов - лидеров в сфере производства и продажи соляриев. При этом критериями отбора являются: 
         1. известность бренда в ключевых странах и регионах мира (США, Германии, странах Бенилюкса, России, Скандинавских странах, Восточноевропейских странах, странах Средиземноморья); 
         2. ежегодные объемы продаж соляриев таких брендов в указанных странах. 
         К основным мировым брендам относятся: «ERGOLINE», «HAPRO», «ALISUN», «MEGASUN», «UWE», «SPORTORREDO».          

СТЕПЕНЬ ПОПУЛЯРНОСТИ ОСНОВНЫХ БРЕНДОВ          
Безоговорочным  лидером в области искусственного загара и соляриев выступают США. Ежегодных оборот средств в данном сегменте бизнеса составляет здесь до 6 млрд. долларов (!). 
         Практически все основные бренды стремятся как можно лучше быть представленными на американском рынке, так как для многих европейских производителей американский рынок  обеспечивает до 60% всего сбыта. 
         Исходя из этого, именно американский рынок является наиболее показательным в плане реальной популярности того или иного бренда. 
         Так, в США лидерами рынка соляриев являются компании "PROSUN" и "ETS", которые являются прямыми представителями компаний «HAPRO» и «ERGOLINE». Указанные бренды попеременно занимают место лидера в зависимости от колебаний ежегодного объема продаж. В общей сложности бренды «HAPRO» и «ERGOLINE» занимают до 60% рынка США.
 
 
 

ГЕРМАНИЯ.
Второй  ключевой страной мира в области  рынка соляриев выступает Германия. По данным статистики от «Deutche Welle» около 63% населения страны (все население - около 82 млн. человек) пользуются услугами солярия.
Бесспорным  лидером немецкого рынка соляриев является «ERGOLINE». 
         Немецкий рынок распределен следующим образом:          
1. «ERGOLINE» - 50% 
         2. «HAPRO» - 10%, «UWE» - 10%, «KBL-MEGASUN» - 10% 
         3. другие производители - в основном «Dr.MULLER» и «Dr.KERN».

 «ERGOLINE»  «HAPRO»
 «KBL-MEGASUN»  «UWE»
 «Dr.MULLER»  и «Dr.KERN»
 
 
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
По  общему количеству соляриев Великобритания занимает третье место в мире. Лидером  на рынке Великобритании выступает «HAPRO».           1. «HAPRO» - 30% 
         2. «ERGOLINE» - 25% 
         3. «ALISUN» - 15% 
         4. «ULTRASUN», «KBL», «UWE» и местные производители.

 «HAPRO»  «ERGOLINE»
 «ALISUN»  другие производители
 
 
СТРАНЫ  СКАНДИНАВИИ
Лидером на рынке скандинавских стран  выступает «HAPRO».           1. «HAPRO» - 30% 
         2. «ALISUN» - 25% 
         3. «ERGOLINE», «KBL-MEGASUN» и местные производители

 «HAPRO»  «ALISUN»
 другие производители
 
 
 
СТРАНЫ  БЕНИЛЮКСА
Лидером на рынке стран Бенилюкса выступает «ERGOLINE».           1. «ERGOLINE» - 30% 
         2. «ALISUN» и «HAPRO»по 25% 
         3. 20% - другие производители.

 «ERGOLINE»  «ALISUN»
 «HAPRO»  другие производители
 
 
СТРАНЫ  СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
Лидирующим  брендом в данном регионе выступает «SPORTORREDO».           1. «SPORTORREDO» - до 30% 
         2. «ERGOLINE», «HAPRO», «ALISUN» - по 10% 
         3. мелкие местные производители, «UWE» и «KBL-MEGASUN».

 «SPORTORREDO»  «ERGOLINE»
 «HAPRO»  «ALISUN»
 другие производители
 
 
ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ
Лидирующие позиции здесь занимает «ERGOLINE».           1. «ERGOLINE» - до 30% 
         2. «HAPRO» и «ALISUN» - 25% 
         3. другие производители

 «ERGOLINE»  «ALISUN»
 «HAPRO»  другие производители
 
 
РОССИЯ
Наиболее  динамично развивающимся рынком соляриев в мире бесспорно является Россия. На российском рынке лидером выступает «HAPRO».           1. «HAPRO» - 30% 
         2. «ERGOLINE» - 25% 
         3. «ALISUN» - 15% 
         4. другие производители

 «HAPRO»  «ERGOLINE»
 «ALISUN»  другие производители
 
 
УКРАИНА
Рынок соляриев в Украине формируется  также достаточно динамично. Увеличение парка соляриев в стране составляет около 80% в год. На сегодняшний день лидирующим брендом здесь выступает «ALISUN».
1. «ALISUN» - 31% 
         2. «HAPRO» - 22% 
         3. «ERGOLINE» -8% 
         4. «KETTLER» - 4% 
         5. «Dr.KERN» - 8% 
         6. «GARDASUN» - 5% 
         7. «GOLF» - 2% 
         8. «UWE»- 3% 
         9. «KBL-MEGASUN»- 8% 
        10.«ALPHASUN»- 5% 
        11. «SPORTORREDO»- 3% 
        12. другие производители - 1%
 «ALISUN»  «HAPRO»  «ERGOLINE»
 «KETTLER»  «Dr.KERN»  «GARDASUN»
 «GOLF»  «UWE»  «KBL-MEGASUN»
 «ALPHASUN»  «SPORTORREDO»  другие производители
 
 
 
ВЫВОДЫ          
Как видно  из представленных статистических данных наиболее покупаемыми брендами в мире являются:
·  «ERGOLINE» № 1;
·  «HAPRO» № 2;
·  «ALISUN» № 3.  
         

В 2003г, 2004г - по количеству проданных соляриев за год "ALISUN" занял первое место  в мире.          
По объему продаж к этим брендам приближаются такие производители как «SPORTORREDO», «UWE» и «KBL-MEGASUN». 
         Остальные бренды активно проявляют себя лишь на некоторых региональных рынках,  главным образом в тех странах, где они производятся.
 
 
 
 
 

Глава 3. Разработка бизнес-плана  создание солярий-студии.
Бизнес-планирование – необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Бизнес-план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет оформить и анализировать интуитивные предложения.
Бизнес-план
ООО «Il Bronzo» (Иль бронцо)
г. Москва, ул. Профсоюзная, д.102
Учредители: Иванова  Елена Анатольевна (генеральный  директор),
        Иванова  Вероника Анатольевна (главный бухгалтер)
Обоснование финансово-экономической  целесообразности создания солярий-студии и оказания услуг искусственного загара.
Стоимость проекта: 750 000 рублей.
Предполагаемые  источники финансирования: собственные  средства (750 000 рублей).
3.1. Резюме
Солярий-студия «Il Bronzo» (Иль Бронцо)
Юридический статус: общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Адрес: г. Москва, ул. Профсоюзная, д.102
Телефон/факс: 461-61-00
Вид деятельности: оказание услуг
Форма собственности: частная
Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность открытия солярий-студии и оказания услуг искусственного загара.
Размер уставного  капитала: 750 000 рублей
ООО «Il Bronzo» будет заниматься предоставлением услуг искусственного загара, а также заниматься продажей косметики и защитных средств. Компания предполагает сделать своей особенностью высокий уровень обслуживания по доступным ценам, в которое будет включены услуги искусственного загара, продажа высококачественных средств защиты и профессиональной косметической продукции, а также оказание сопутствующих услуг.
Загар в наше время, несомненно, является не только одним из атрибутов успешной, яркой  личности, но и является полезным для  физического и психического здоровья, ведь недостаток ультрафиолетовых лучей негативно сказывается на самочувствии человека. А поскольку солнца в наших широтах не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обычным явлением и устанавливаются практически везде - в домах, в косметических салонах, оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах. У нас в России - стране, где солнце доступно очень короткое время, они также становятся чрезвычайно популярными. Соответственно, основными клиентами компании будут физические лица, заботящиеся о своем здоровье и физической привлекательности.
Руководство деятельностью  ведет директор магазина – Иванова  Елена Анатольевна. Краткие биографические сведения о директоре:
Год рождения – 23 мая 1980 года;
Образование:  1998 – 2002 гг. Московский государственный университет коммерции (специальность – коммерсант (торговое дело));
        Опыт работы: 2000 – 2002 гг. Магазин профессиональной косметики для           салонов «Выбор профессионала».Продавец-консультант.  
        2002 – 2004 гг.  Магазин профессиональной косметики для           салонов «Выбор профессионала». Зам.директор.
        2004 – 2006 гг. Салон красоты «Жак Дессанж». Администратор.
Главный бухгалтер  – Иванова Валентина Анатольевна. Краткие биографические сведения о  бухгалтере:
Год рождения – 01 октября 1982 года;
Образование: 1999 – 2004 гг. Финансовая Академия при Правительство  РФ (специальность – финансы и  кредит (экономист));
Опыт работы: 2003 – 2004 гг. компания PriceWaterHouse Coopers, экономист.
      2004 – 2006 гг. компания PriceWaterHouse Coopers,        консультант.
Директор и  главный бухгалтер являются учредителями компании с долями в уставном капитале: директор – 400 000 рублей и главный бухгалтер – 350 000 рублей.
Указанная сумма  должна покрывать следующие затраты: заработная плата работная работникам, аренда помещения, налоги, реклама, оплата коммунальных услуг, расходы на обслуживание оборудования и покупку профессиональной косметической продукции.
Персонал организации  состоит из 4 человек: директор, главный  бухгалтер, консультант студии-солярия, уборщица.
Предполагается  взять в аренду помещение размером 45 кв.м. Арендная плата составляет 40 500 рублей. Договор аренды заключается сроком на 1 год с возможностью пролонгации.
3.2. Описание бизнеса.
Юридический статус: Солярий-студия «Il Bronzo» (Иль Бронцо) – общество с ограниченной ответственностью (ООО). ООО – это хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами, члены которого могут продавать и дарить свои доли только участникам общества. Самой существенной особенностью ООО является то, что все его участники не отвечают своим личным имуществом по обязательствам фирмы и рискуют только стоимостью внесенных ими вкладов.
Вид деятельности: оказание услуг
Форма собственности: частная
Поскольку бизнес по оказанию косметических услуг достаточно конкурентен, следует обратить особое внимание на месторасположение будущего салона. Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
Солярий-студия будет располагаться на юго-западе Москвы (ул. Профсоюзная, рядом с  метро Беляево). Основными нашими конкурентами являются три салона красоты, оказывающие аналогичные услуги искусственного загара и находящиеся в непосредственной близости от нашего салона. Основной минус наших конкурентов, по нашему мнению, заключается в следующем: слишком высокие цены при качественном уровне обслуживания либо слишком низкий уровень услуг при аналогичной нашему бизнесу стоимости. Если говорить о достаточно крупных салонах или студиях загара, то ближайшим конкурентом является «Солярий студия «Рио» (ул. Миклухо-Маклая, 42).
                                              
                                                               Солярий-студия «Il Bronzo»  
 

                                                                    Солярий студия «Рио»
                                             

                                                                                                       Салон «Фабрика Грез»
        Салон-парикмахерская  
 
 
 
 

Предполагается  взять в аренду помещение размером 45 кв.м., из них 8 кв.м. приходится на вертикальный турбосолярий, 10 кв.м. – на горизонтальный, 7 кв.м. – на подсобное помещение, 20 кв.м. – приемное помещение и уголок ожидания для клиентов. Договор аренды предусматривает выполнение отделочных работ в помещении и месячную арендную плату в размере 40 500 рублей. Договор заключается сроком на 1 год с возможностью пролонгации.
Для осуществления  данного проекта мы заключим договоры со следующими поставщиками:
    Компания «Sunlux» (Санлюкс), Москва: покупка вертикального и горизонтального солярия, осуществление обслуживания оборудования, покупка расходных материалов (лампы);
    Компания «Солана», Москва: покупка профессиональной косметической и защитной продукции для соляриев, сопутствующие товары.
Предполагается, что услуги солярий-студии будут  представлены следующим образом:
      Услуги искусственного загара в вертикальном турбосолярии
      Услуги искусственного загара в горизонтальном турбосолярии
      Предоставление за отдельную плату защитной косметики для солярия
      Предоставление за отдельную плату защитных средств для использования в солярии (защитные наклейки, очки, шапочки, тапочки)
      По просьбе клиентов возможно приготовление свежевыжатых соков для активизации загара
Таким образом, услуги, предоставляемые нашей студией загара, будут конкурентоспособны по отношению к услугам других салонов, а благодаря доступной ценовой политике и качественному сервису позволят привлечь различные слои населения. Кроме того, при  покупке абонементов на месячное посещение клиенту будет предоставлена скидка на обслуживание в размере 5%. Благодаря удачному расположению в торговом центре, в близости от метро и крупного учебного заведения потенциальными клиентами нашего салона является широкая масса потребителей торгового центра и молодые студенты, стремящиеся подчеркнуть свою физическую привлекательность. 
 
 

3.3. Система управления.
Руководство деятельностью  ведет директор магазина – Иванова  Елена Анатольевна. Краткие биографические сведения о директоре:
Год рождения – 23 мая 1980 года;
Образование:  1998 – 2002 гг. Московский государственный университет коммерции (специальность – коммерсант (торговое дело));
        Опыт работы: 2000 – 2002 гг. Магазин профессиональной косметики для           салонов «Выбор профессионала».Продавец-консультант.  
        2002 – 2004 гг.  Магазин профессиональной  косметики для           салонов «Выбор профессионала». Зам.директор.
        2004 – 2006 гг. Салон красоты «Жак Дессанж». Администратор. 

Директор:
    организует всю работу салона;
    несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
    представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
    распоряжается имуществом предприятия;
    заключает договора;
    ведет поиск поставщиков косметической продукции;
    издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
    применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
    открывает в банках счета предприятия
    на первоначальном этапе функционирования салона совмещает функции директора и консультанта.
 
 
Главный бухгалтер  – Иванова Валентина Анатольевна. Краткие биографические сведения о  бухгалтере:
Год рождения – 01 октября 1982 года;
Образование: 1999 – 2004 гг. Финансовая Академия при Правительство  РФ (специальность – финансы и  кредит (экономист));
Опыт работы: 2003 – 2004 гг. компания PriceWaterHouse Coopers, экономист.
      2004 – 2006 гг. компания PriceWaterHouse Coopers,        консультант.
    Главный бухгалтер:
    проводит всесторонний анализ результатов деятельности солярий-студии;
    устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности салона;
    производит финансовые расчеты с поставщиками, связанные с приобретением необходимой косметической продукции, сопутствующих товаров, в его задачи входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
    Директор и бухгалтер являются учредителями цветочного магазина.
В таблице 1 представлен штат салона и оклад  руководителей и служащих:
Численность персонала солярий-студии и уровень заработной платы
Таблица 1
Должность Число рабочих  Оклад, руб/мес Годовой ФОТ, тыс.руб.
1 2 3 4
Директор 1 20 000
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.