На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ответственность аудиторов и аудиторских организаций. Регулирование аудиторской деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Чувашская государственная  сельскохозяйственная академия» 
 
 
 

Кафедра «Бухгалтерского учета, анализа и аудита» 
 
 
 

Реферат
               по дисциплине «Аудит»
       на  тему: «Ответственность аудиторов и аудиторских
       организаций. Регулирование аудиторской деятельности» 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила:
                  студентка 4 курса 
                  4 группы 7 подгруппы
                  экономического  факультета
                  Матвеева  Ирина
                  Проверила: Бродюкова О.В
                                                                                   Шифр:08657
                                                  
 
 
 
 
 
 

г. Чебоксары -2011
     Ведение
     Рассмотрим  регулирования аудиторской деятельности в РФ, сущность и содержание Закона об аудиторской деятельности, классификация  и содержание стандартов аудиторской  деятельности.
       Ответим на следующие вопросы: какова ответственность аудиторов и аудиторских организаций за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите, а также регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.
     В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность, аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги. 
 
 
 

 


     Ответственность аудиторов и аудиторских  организаций
     Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  устанавливает следующую ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.
     Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и федеральным законом об аудиторской деятельности.
     Рассмотрим  эти и другие виды ответственности  аудиторов и аудиторских организаций.
     Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда. Федеральное правило (стандарт) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» так определяет ответственность сторон в отношении достоверности отчетности: в то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.
     Экономические субъекты обязаны в случаях, предусмотренных  действующим законодательством  Российской Федерации и нормативными актами, заключать с аудиторскими организациями договоры на проведение обязательного аудита. За незаключение (несвоевременное заключение) таких договоров и создание препятствий к их выполнению они несут ответственность в установленном порядке.
     Проведение  аудиторской проверки не освобождает руководство экономического субъекта от ответственности за выполнение присущих ему обязанностей и функций.
     Аудиторская организация несет ответственность  за формирование и выражение профессионального  мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.
     При формировании и выражении своего мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская  организация обязана руководствоваться  требованиями нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации, и профессиональными  этическими принципами аудита. Гражданский  кодекс РФ (ГК РФ) (ст. 15 и 393) предусматривает, что «лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом  или договором не предусмотрено  возмещение убытков в меньшем  размере». В ГК РФ отмечается, что  «физические и юридические лица приобретают и осуществляют свои права своей волей и в своем  интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора». Однако взыскание  убытков не происходит автоматически. Организация — клиент аудиторов — должна доказать в суде причинную связь между действиями аудитора и наступившими последствиями. Наиболее общий источник возникновения ответственности перед клиентом — несостоятельность аудитора выполнить работу с должной тщательностью. Основаниями для привлечения к ответственности являются как нарушения условий договора, так и нарушения, связанные с небрежностью при оказании услуг. Принципиальным вопросом в этом случае является уровень требуемой тщательности и аккуратности со стороны аудитора. Хотя общеизвестно, что никто не может достичь абсолютного совершенства, но любая значительная ошибка или ошибочное суждение будут создавать презумпцию небрежности в работе, которую аудитор должен будет опровергнуть. Проведение проверки в соответствии с общепринятыми аудиторскими стандартами часто служит доказательством невиновности.
     Степень тщательности проверки более сложно установить в случае оказания других услуг, так как четко определенных критериев для их оценки не существует.
     Аудиторские фирмы в этих случаях прибегают к нескольким способам защиты:
     во-первых, доказательство того, что аудитор  не имеет обязательств перед клиентом, не указанных в договоре. В связи  с этим важно, чтобы в договоре четко были определены характер предоставляемых  услуг, их продолжительность и стоимость;
     во-вторых, аудитор должен доказать, что проверка проводилась в соответствии с  общепринятыми аудиторскими стандартами. В этом случае даже при обнаружении  ошибок аудитор может не нести за них ответственности;
     в-третьих, если судебный процесс возбужден  из-за неосмотрительности пострадавшего, вызвавшей убытки, то аудитор имеет  большие шансы выиграть процесс, если он уведомлял в письменном виде клиента о необходимости каких-либо изменений в системе учета  или предоставлении ему каких-нибудь документов.
     В гражданском законодательстве Российской Федерации содержится ряд норм, предусматривающих  потенциальную возможность возбуждения  клиентами исков в отношении аудиторских фирм, в частности нормы, регулирующие договорные отношения.
     Административная ответственность. Основная форма административной ответственности аудиторов и аудиторских фирм - приостановление действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
     Закон об аудиторской деятельности предусматривает, что осуществление аудиторской  деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором без  получения соответствующей лицензии влечет взыскание штрафа с аудиторской  организации или индивидуального  аудитора в размере от 100 до 300 МРОТ, установленных федеральным законом.
     Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:
     выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной  власти в пределах их компетенции  нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
     невыполнения  лицензиатом требований лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений.
     Лицензия  теряет юридическую силу и считается  аннулированной в случае:
     неуплаты  соискателем лицензии лицензионного  сбора в течение трех месяцев  после принятия лицензирующим органом  решения о выдаче лицензии;
     ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности - с момента ликвидации или реорганизации юридического лица;
     прекращения действия свидетельства о государственной  регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - с момента прекращения действия свидетельства;
     вынесения решения судом на основании соответствующего заявления лицензирующего органа или  органа государственной власти в  соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления  в суд лицензирующий орган  вправе приостановить действие указанной  лицензии на период до вступления в  силу решения суда.
     Основания для подачи заявления в суд:
     обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для  получения лицензии;
     неоднократное или грубое нарушение лицензиатом  лицензионных требований и условий;
     незаконность  решения о выдаче лицензии.
     Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд  заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом  до лицензиата в письменной форме  с мотивированным обоснованием не позднее  чем через три дня со дня  принятия решения.
     Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.
     Лицензирующий орган обязан установить лицензиату срок устранения обстоятельств, повлекших  за собой приостановление действий лицензии (не свыше шести месяцев). Если лицензиат в установленный  срок не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан подать в суд заявление об аннулировании  лицензии. При устранении лицензиатом  обстоятельств, повлекших за собой  приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в  месячный срок принять решение о  возобновлении ее действия.
     Осуществление юридическим или физическим лицом  аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии влечет за собой взыскание с указанных  лиц на основании решения суда (арбитражного суда) по искам, предъявляемым  прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой  службы и органами налоговой полиции:
     полученных  в результате незаконной деятельности доходов - в пользу введенных ими  в заблуждение заказчиков в размерах понесенных этими заказчиками расходов;
     штрафа  в пределах от 500- до 1000-кратного установленного законом МРОТ - в доход бюджета  Российской Федерации.
     Уголовная ответственность. Уголовная ответственность распространяется только на физических лиц. В действующем УК введена специальная статья 202 “Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами”:
     “1. Использование частным нотариусом или частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда ... либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
     2. То же деяние, совершенное ... неоднократно, - наказывается штрафом в размере  от семисот до одной тысячи  минимальных размеров оплаты труда ... либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет”.
     В определенном смысле к деятельности аудиторов может быть отнесена и ст. 199 УК “Уклонение от уплаты налогов с организаций”, а также ст. 33 УК “Виды соучастников преступления” (п. 5): “Пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления, либо устранением препятствий...”
     Ответственность, связанная с соблюдением конфиденциальности. В законе об аудиторской деятельности имеется специальная статья “Аудиторская тайна”.
     Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях  аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.
     Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны обеспечивать сохранность  сведений и документов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности, и не вправе передавать указанные сведения и документы или их копии третьим лицам либо разглашать их без письменного согласия организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществлялся аудит и оказывались сопутствующие аудиту услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
     Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование  аудиторской деятельности (далее - уполномоченный федеральный орган), и иные лица, получившие доступ к сведениям, составляющим аудиторскую тайну в соответствии с настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами, обязаны сохранять конфиденциальность в отношении таких сведений.
     В случае разглашения сведений, составляющих аудиторскую тайну, аудиторской  организацией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федеральным органом, а также иными лицами, получившими  доступ к этим сведениям, на основании  настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации аудируемое лицо или лицо, которому оказывались сопутствующие аудиту услуги, а также аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков.
     Находящиеся в распоряжении аудиторской организации  и индивидуального аудитора документы, содержащие сведения об операциях аудируемых лиц и лиц, с которыми заключен договор оказания сопутствующих аудиту услуг, предоставляются исключительно по решению суда уполномоченным данным решением лицам или органам государственной власти Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации об их деятельности.
     Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и (или) юридическим лицам, и которые имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     В ГК имеется ст. 139 “Служебная и коммерческая тайна”:
     “1. Информация составляет служебную или  коммерческую тайну в случае, когда  информация имеет действительную или  потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим  лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.
     2. Информация, составляющая служебную  или коммерческую тайну, защищается  способами, предусмотренными Гражданским  кодексом и другими законами.
     Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или  коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки...”
     Даже  в странах с развитой экономикой и правовой системой в судах затруднительно бывает доказать факт нарушения конфиденциальности аудитором.
     Ответственность перед третьими лицами. Ситуация относительно ответственности аудитора перед третьей стороной на основании общего права остается неопределенной. В этих случаях защита аудитора строится на основе доказательства качества предоставленных услуг (их соответствия общепринятым стандартам). Но это часто сложно доказать в суде. С другой стороны, можно использовать непричастность третьей стороны к договору, однако это не всегда возможно.
     Законодательство  Российской Федерации (в частности, статьи ГК, связанные с причинением  вреда, ущерба, возмещением убытков) дает основания для возбуждения  исков третьими сторонами в отношении аудиторских фирм.

     Регулирование аудиторской деятельности

     Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических  решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых  из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Великобритания) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями.
     В Российской Федерации организацию  государственного регулирования аудиторской  деятельности осуществляет Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Положение о  Комиссии утверждает Президент Российской Федерации, назначающий также ее председателя.
     Основные  направления деятельности Комиссии:
     разработка  на основе законодательства Российской Федерации проектов нормативных  актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в том числе стандартов аудиторской  деятельности и связанных с ее осуществлением услуг;
     выдача  генеральных лицензий на осуществление  лицензирования аудиторской деятельности;
     организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений;
     определение перечня ведущих учебно-методических центров по обучению и подготовке аудиторов.
     Порядок аттестации на право осуществления  аудиторской деятельности, формирования аттестационных комиссий и размер платы  за проведение аттестации, а также  порядок получения лицензий на осуществление  аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации  по представлению Комиссии по аудиторской  деятельности.
     Организация проведения аттестации и лицензирования аудиторской деятельности возлагается  на Минфин и Центральный банк Российской Федерации, для чего этими органами созданы соответствующие центральные  аттестационные аудиторские комиссии.
     Во  всех развитых странах действуют  независимые Палаты аудиторов, основными  задачами которых являются разработка стандартов по аудиторской деятельности, осуществление контроля за качеством работы аудиторов, проведение аттестации и выдача документов на занятие аудиторской деятельностью (в странах, где это не является государственной прерогативой). Палаты аудиторов выполняют также роль координаторов деятельности аудиторов, определяют этические нормы их поведения в обществе и принимают дисциплинарные меры к лицам, нарушившим эти нормы.
     На  международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают через посредство Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.
     К международным аудиторским стандартам относятся:
     международные стандарты учета;
     международные нормативы аудита и сопутствующих  работ;
     международные положения аудита;
     международные нормативы бухгалтерского образования  и этики;
     общепринятые  аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности (CAAS).
     Упомянутые  международные стандарты учета  публикуются с 1973 г. Комитетом международных  стандартов учета, который был создан бухгалтерскими органами ведущих западных стран для разработки и издания  международных стандартов учета, а  также для совершенствования  и гармонизации во всем мире бухгалтерских  инструкций, стандартов и процедур, относящихся к предоставлению финансовой отчетности.
     Международные нормативы аудита и сопутствующих  работ, а также Международные  положения аудита были изданы Международным  комитетом по аудиторской практике (International Auditing Prechies Committee - IAPC) Международной федерации бухгалтеров - МФБ (International Federation of Accountants - IFAC). Главная задача этого Комитета - разработка международных унифицированных стандартов учета, аудита и сопутствующих работ и стимуляция принятия указанных нормативов в аудиторской практике всех стран для обеспечения единообразия аудиторской деятельности во всем мире.
     Международные нормативы бухгалтерского образования  и этики разработаны Комитетом  по образованию Международной федерации  бухгалтеров и предназначены  для публикации и внедрения в  странах - членах МФБ.
     Общепринятые  аудиторские стандарты проверки финансовой отчетности (CAAS) были опубликованы Американским институтом дипломированных  общественных бухгалтеров (American Institute of Certifies Public Accountants - AICPA), задачей которого являются разработка и внедрение национальных аудиторских, аттестационных и других стандартов, регламентирующих аудиторскую деятельность в США. 

 


     Заключение
     В связи с тем, что аудиторский  риск никогда не может быть сведен к 
нулю, аудитору всегда следует ограничить свою область ответственности. 
Для этого, в первую очередь, необходимо оговаривать вопросы 
ответственности аудиторов и клиентов в договоре на оказание аудиторских 
услуг. Это позволяет четко разграничить ответственности сторон и 
оградить аудиторов от необоснованных судебных разбирательств. 
Аудитор несет как общегражданскую ответственность, так и непосредственно профессиональную. В соответствии с этим к нему могут быть применены два обвинения (или их сочетание): в нарушении условий договора и обвинение аудитора в небрежности, то есть в нарушениях гражданского законодательства.

     Исследование  на основе законодательной базы видов "ответственности 
аудитора лишний раз подтверждает тот факт, что одна из острейших проблем 
аудита на сегодняшний день - практические трудности в применении мер 
ответственности.

     Мировой опыт аудиторской деятельности свидетельствует, что решение стоящих перед аудиторами задач должно иметь полноценную правовую базу.
     Такой базой в нашей стране может  быть только Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», утвepждeнный Президентом Российской Федерации 30 декабря  2008 года.
     Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  устанавливает следующую ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.
     Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и федеральным законом об аудиторской деятельности.
     Нормативные правовые требования закона должны подкрепляться  и развиваться профессиональными  и морально-этическими принципами, закрепленными в стандартах аудиторской  деятельности. Федеральным законом значительно повышаются требования к 
конфиденциальности.

     Лица, осуществляющие аудит, обязаны обеспечивать 
сохранность конфиденциальных сведений и документов, получаемых и (или) 
составляемых ими в ходе аудиторской деятельности. Они не вправе 
передавать эти документы или их копии каким бы то ни было третьим лицам 
либо разглашать устно содержащиеся в них сведения без письменного 
согласия лица, подлежащего аудиту, вне зависимости от того, принесет ли 
передача документов или разглашение содержащихся в них сведений ущерб 
указанному лицу. Нарушитель этого требования подлежит ответственности в 
соответствии с законодательством, включая возмещение нанесенного его 
действиями ущерба.

     Здесь же впервые вводится понятие и  ответственность за дачу заведомо 
ложного аудиторского заключения, под которым понимается заключение, 
составленное без проведения аудиторской проверки или явно противоречащее содержанию документов, полученных аудитором в ходе аудиторской проверки.

     Дополнения  в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, 
предлагаемые в связи с принятием Федерального закона "Об аудиторской 
деятельности в Российской Федерации", конкретизирует меры уголовных и 
административных наказаний за допущенные аудитором нарушения. Такие 
наказания в сегодняшней юридической практике отсутствуют.

     Нововведения  направлены прежде всего на повышение качества аудита и ответственности лиц и организаций, его осуществляющих.
 


     Список  использованной литературы
     1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" N 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.
     2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской утверждены постановлением правительства российской федерации от 23 сентября 2002 г. N 696
     3. Аудит: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2009 г.
     4. Алборов, Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК : учеб. пособие для вузов / Р. А. Алборов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2004


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.