На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информатизация общества. Какое информационное общество заслуживает Россия?

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  ВИИС
Госуд областное  образовательное учреждение высшего  проф образования
Кафедра: «философии и социально-гуманитарных дисциплин» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по информатике на тему:
«Информатизация общества. Какое информационное общество заслуживает Россия?» 
 
 
 

Выполнил:
студент I курса
Захарова  М.В 

Проверил:
Ст. преподаватель
Цикова  Е.И 
 
 
 
 
 

Воронеж 2009
     Содержание: 

    Введение                                                                                                              3  

1. Стратегия  развития информационного общества  в России                           5
2. Состояние  развития информационного общества  в России                          6
3.  Назначение  и политико-правовая основа стратегии                                      8
4.Цели  и принципы развития информационного  общества в России               9
5. Основные  мероприятия по достижению целей  развития  информационного общества  в России                                                                                                10
6. Международное  сотрудничество в области развития  информационного общества в России                                                                                                11
7. Реализация  стратегии информационного общества в России                      12
8.Состояние  проблемы информатизации общества                                           13
  
     Заключение                                                                                                       17
    Список используемых источников                                                                  19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Введение
     Развитие  информационного общества, базирующееся на создании и широком применении информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизни общества, имеет решающее значение для диверсификации экономики страны, повышения ее конкурентоспособности, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления безопасности.
     Учитывая  цивилизационный характер последствий  постиндустриального развития для человечества, Президент Российской Федерации был одним из глав государств, подписавших в 2000 году Окинавскую хартию глобального информационного общества. Тем самым постиндустриальное развитие было отнесено к числу национальных интересов России.
     Однако  в силу многогранности этого явления  все более ощущается необходимость  выработки такого документа, который  более детально определил бы систему  мер по ускоренному продвижению  к развитому информационному  обществу, придал работе большую системность и целенаправленность, позволил подключить на основе партнерства к решению этой проблемы частный капитал и гражданское общество.
     При этом государство не стремится обеспечить полный и всеобъемлющий контроль во всех сферах жизнедеятельности, где  широко применяются информационно-коммуникационные технологии. Основная идея проекта стратегии заключается в том, чтобы, используя имеющийся политический и ресурсный потенциал российского государства и общества, создать условия для ускорения постиндустриального развития России, придать этому процессу новое качество.
     Подготовленный  межведомственной рабочей группой  с участием представителей аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Мининформсвязи России, Росинформтехнологии  и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, при поддержке Центра развития информационного общества и Института развития информационного общества проект стратегии призван реализовать основные положения Окинавской хартии, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003-2005 гг., Женева, Тунис).
     В проекте стратегии определены цели и принципы развития информационного общества в России, направленные на улучшение качества жизни граждан, повышение конкурентоспособности страны, ее безопасности, расширение взаимовыгодного международного сотрудничества... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Стратегия развития информационного общества в России
     1. Информационное общество-первый  этап развития
      1.1. Качественные изменения в экономической,  социально-политической и духовной  сферах общественной жизни, обусловленные  интенсивным развитием и использованием  современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой, постиндустриальной фазе развития - информационному обществу.
     Отличительными  чертами информационного общества являются:
     ускорение научно-технического прогресса и  превращение научных знаний в  реальный фактор производства, повышения качества жизни человека и общества;
     участие значительной части трудоспособного  населения в производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных технологий, информации и знаний;
     существенное расширение возможностей граждан по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации и знаний;
         глобализация экономической, политической  и духовной сфер жизни общества.
     1.2. Наряду с расширением созидательных  возможностей личности и общества, интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий создает новые возможности для реализации угроз национальной безопасности, связанных с нарушением установленных режимов использования информационных и коммуникационных систем, ущемлением конституционных прав граждан, использованием возможностей современных информационных технологий для осуществления враждебных, а также террористических и других преступных действий. 
 
 

          2. Состояние развития информационного  общества в России
     2.1. В России, являющейся одним из  центров мировой науки и культуры, существуют условия для интенсивного  постиндустриального развития:
     быстрыми  темпами совершенствуется информационная инфраструктура России как составная  часть глобальной информационной инфраструктуры, развивается рынок услуг связи;
     информационно-коммуникационные технологии активно используются в  экономической, политической, социальной и духовной жизни общества;
         развивается система правового  регулирования отношений, связанных  с созданием и использованием информационно-коммуникационных технологий;
        в общественном мнении складывается  понимание необходимости интенсификации  постиндустриального развития
        принят и реализуется ряд концептуальных, доктринальных и программных документов по использованию информационно-коммуникационных технологий в некоторых важных областях деятельности человека, общества и государства.
         2.2. В то же время уровень  развития российской информационной  инфраструктуры, использования информационно-коммуникационных технологий в общественном производстве и государственном управлении не в полной мере соответствует задачам диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности, а также существенно уступает развитым странам мира.
          Сохраняется неравенство в доступе  к информации и информационно-коммуникационным  технологиям различных групп  населения и регионов, которое  все более превращается в фактор, тормозящий социально-экономическое развитие общества.
           Практически отсутствует производство  конкурентоспособной продукции  микроэлектронной промышленности, телекоммуникационного оборудования  и средств вычислительной техники,  в результате чего зависимость развития российской информационной инфраструктуры от поставок зарубежных информационно-коммуникационных технологий значительно превышает критический уровень.
            Система образования и науки  не может в необходимом объеме  обеспечить качественное воспроизводство трудовых ресурсов, требуемое для повышения конкурентоспособности страны в условиях постиндустриального развития.
            Медленно реализуются работы  по использованию информационно-коммуникационных  технологий для сохранения культурного наследия.
            Сложившаяся к настоящему времени  система обеспечения информационной  безопасности страны в недостаточной  мере способна противостоять  современным угрозам, связанным  с использованием возможностей  информационно-коммуникационных технологий в террористических и других преступных целях. Слабо налажена координация деятельности государственных органов и негосударственных организаций в области обеспечения безопасности информационных и коммуникационных систем, используемых на ключевых объектах инфраструктуры страны.
          Значительные усилия, предпринимаемые  государственными органами по  созданию условий для интенсификации  постиндустриального развития общества, недостаточно скоординированы, слабо  используется потенциал бизнеса  и гражданского общества. 
 
 
 
 
 

     3.  Назначение и политико-правовая  основа стратегии
          3.1. Стратегия развития информационного  общества (далее - Стратегия) устанавливает  цели и принципы этого развития, а также определяет наиболее  важные мероприятия в области  использования потенциала информационных технологий, науки и образования, национальной культуры и демократического устройства для улучшения качества жизни граждан России, повышения конкурентоспособности и укрепления обороноспособности страны, безопасности государства, обеспечения правопорядка, расширения взаимовыгодного международного сотрудничества, содействия решению задач по формированию глобального информационного общества.
          3.2. Стратегия предназначена для  использования при подготовке  концептуальных, доктринальных, программных и иных документов, определяющих цели, принципы и направления деятельности государственных органов и негосударственных организаций по решению проблем интенсификации постиндустриального развития России.
          3.3. Политико-правовой основой Стратегии являются послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (2000 - 2005 гг.), общепризнанные принципы и нормы международного права, законодательство Российской Федерации, и прежде всего нормативные правовые акты Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, определяющие направления экономического и социально-политического развития страны на ближайшие годы и последующую перспективу. 
 
 
 
 

     4.Цели  и принципы развития информационного  общества в России
     4.1. Целями развития информационного  общества в России являются:
     4.1.1. Повышение устойчивости общественного  развития, конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан.
     4.1.2. Укрепление государственных гарантий  реализации конституционных прав  человека и гражданина в информационном  обществе, создание равных возможностей  по доступу к информации и  информационно-коммуникационным технологиям.
     4.1.3. Повышение качества образования  и здравоохранения.
     4.1.4. Создание условий для сохранения  и развития культурного разнообразия  и самобытности народов, проживающих  на территории Российской Федерации.
     4.1.5. Повышение эффективности государственного управления.
     4.1.6. Противодействие угрозам использования  потенциала информационно-коммуникационных  технологий для нанесения ущерба  национальным интересам России.
     4.3. Для достижения целей развития  информационного общества в России  государство решает следующие задачи: 

     . 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Основные мероприятия по достижению  целей развития  информационного  общества в России
          Повышение устойчивости общественного  развития, конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни  граждан предполагает осуществление следующих мероприятий:
        стимулирование использования информационно-коммуникационных  технологий в экономической, политической, социальной и духовной сферах  жизни общества;
          совершенствование системы определения  приоритетных направлений развития отечественных информационно-коммуникационных технологий и способов их инвестиционной поддержки;
           создание условий для формирования  индустрии производства отечественной  продукции микроэлектронной промышленности, телекоммуникационного оборудования и средств вычислительной техники, программных продуктов в интересах отечественных и зарубежных потребителей;
            сопряжение информационных и  коммуникационных систем федеральных  органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в единое информационное пространство; 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Международное сотрудничество в  области развития информационного  общества в России
        Важной составляющей деятельности  по развитию информационного общества в России является международное сотрудничество, направленное на создание условий для ускорения формирования постиндустриальных тенденций в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни российского общества, реализацию положений Окинавской хартии и итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003 - 2005 гг., Женева, Тунис).
         Основными мероприятиями, осуществляемыми  Россией в рамках международного  сотрудничества в области развития информационного общества, являются:
         участие России в определении  путей решения вопросов формирования  глобального информационного общества, в выработке международных норм  и механизмов, регулирующих отношения  в области использования глобальной информационной инфраструктуры, включая вопросы управления использованием Интернета, определения системы показателей развития информационного общества на глобальном и национальном уровнях;
          участие в международном информационном  обмене по вопросам развития информационного общества, распространение объективной информации о социально значимых событиях российской и международной жизни, культурного разнообразия и самобытности народов России;
          содействие развитию информационного обмена между государственными органами и негосударственными организациями России и зарубежных стран;
           создание экономических условий  для продвижения российских информационных  продуктов и услуг на рынки  зарубежных стран; 
 
 

     7. Реализация стратегии информационного общества в России
     7.1. Выполнение мероприятий по развитию  информационного общества в России, перечисленных в Стратегии, предполагает  разработку Правительством Российской  Федерации при участии российского  бизнеса и гражданского общества  соответствующего плана и может осуществляться в рамках федеральных, региональных, ведомственных программ, исполняемых на основе бюджетного и внебюджетного финансирования, привлечения отечественных и зарубежных инвестиций для выполнения конкретных проектов.
     Степень и эффективность реализации предусмотренных  Стратегией мероприятий оценивается  в ежегодном докладе Правительства  Российской Федерации о развитии информационного общества в России.
     7.2. В результате реализации Стратегии  к 2015 году Россия должна добиться существенного прогресса в диверсификации экономики России, укреплении государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина в области информации, повышении эффективности государственного управления и системы обеспечения безопасности национальных интересов в информационной сфере и достигнуть следующих значений контрольных показателей постиндустриального развития:
           Выполнение требований по обеспечению  безопасности информационно-коммуникационных  систем, используемых на ключевых  объектах инфраструктуры России, - 100%.
           Достижение определенных Стратегией  контрольных показателей развития  информационного общества позволит  России войти в число стран,  лидирующих в области постиндустриального  развития, а также существенно  укрепить ее информационную безопасность.
            25 июля под председательством  Президента России состоялось  заседание Совета безопасности  РФ на котором рассматривалась  стратегия развития информационного  общества в Российской Федерации. 

      8.Состояние  проблемы информатизации общества
      В качестве социально значимых индикаторов, позволяющих оценить состояние  этой проблемы могут служить три  факта.
      Первый  из них связан с количеством организационных  структур в системе федеральной  власти, которые непосредственно  занимаются проблемой информации и информатизации. До последнего времени в структуре аппаратов Президента и Правительства Российской Федерации насчитывалось свыше 20 специализированных структур этого профиля. Кроме таких крупных структур, как Комитет РФ по информатизации, в настоящее время преобразованный в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Государственная техническая комиссия при Президенте, Государственно-правовое управление и ряд других информационно-аналитических центров в аппарате Президента. При Правительстве также действует несколько структур информационного назначения. Это органы статистики, стандартизации, метрологии и сертификации; по патентам и торговым знакам. Государственная архивная служба: Росинформресурс, ориентированный на научно-техническую информацию. Центр информационных и социальных технологий. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве, Федеральный информационный центр России и т.д. Следует иметь в виду, что при каждом министерстве и ведомстве действуют специализированные информационные службы. Универсальные функции в сфере информации выполняют и такие органы, как Совет безопасности и Министерство связи.
      О повышении внимания к этой проблеме можно судить и по масштабам нормотворчества в области правового регулирования проблем информации и информатизации. Если за 1992 г. было принято примерно 60 актов Верховного Совета Российской Федерации, Президента и Правительства, то в 1993 г. их выпущено более 100. Причем в их составе число законов занимает весьма скромное место. Строго по вопросам информатизации их лишь несколько. Это законы, касающиеся охраны программ для ЭВМ и микросхем, Закон о государственной тайне. Другие законы касаются данной проблемы косвенно или фрагментарно. Из их числа наиболее значителен Закон об авторском праве и смежных правах. Растет число указов Президента и распоряжений Правительства. В 1992 г. было издано примерно 20 указов и распоряжений Президента, а в 1993 - более 30; число актов Правительства возросло с 23 до 52. Наиболее емким является пакет актов Президента по упорядочению правовой информации в рамках России и правил ее обращения в отношениях со странами СНГ. Позитивное значение имеют акты, направленные на упорядочение правовой, архивной, статистической, метрологической, учетной документированной информации.
      Заметным  шагом усиления внимания к информации о гражданах можно считать  решение Правительства о формировании целевой федеральной программы  создания общегосударственной автоматизированной системы учета населения и официальных документов, удостоверяющих личность.
      Третий  факт, который можно использовать в качестве индикатора состояния  проблемы, связан с качеством использования информационных ресурсов и дисциплиной в этой области. Это разговор особый. Но здесь заметим, что случаи самоосвобождения от ответственности крупных государственных чиновников и политических деятелей по формуле "не знал" достаточно ясно говорят о состоянии информационных систем и об отношении должностных лиц и органов к информационному ресурсу. Это свидетельствует и о том, что нет правового механизма ответственности за правонарушения в формировании, содержании и использовании информации в системе государственной власти, в экономике страны, в производстве. Нет недостатка в публикациях, которые подтверждают фактически отсутствие информации бюджетной, налоговой, любой учетно-аналитической, необходимой для управления; о правах граждан и порядке их реализации, нет упорядоченной системы информации об экстремальных ситуациях. Уровень информатизации, определяемый по удельному весу распределения средств связи и обработки информации на 100 или 1000 человек населения, пока не внушает оптимизма. Масштабы физического пространства России, запущенность проблемы, состояние производства в целом и в области компьютеризации, телефонизации страны, в частности в условиях сохраняющейся неопределенности происходящих экономических реформ и кризиса, только наращивают сложность решения одной из важнейших задач современного общества и подтверждают, что промедление недопустимо.
      Развитие  информационного общества, базирующееся на создании и широком применении информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизни общества, имеет  решающее значение для диверсификации экономики страны, повышения ее конкурентоспособности, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления безопасности.
     Учитывая  цивилизационный характер последствий  постиндустриального развития для  человечества, Президент Российской Федерации был одним из глав государств, подписавших в 2000 году Окинавскую хартию глобального информационного общества. Тем самым постиндустриальное развитие было отнесено к числу национальных интересов России.
     Однако  в силу многогранности этого явления  все более ощущается необходимость  выработки такого документа, который более детально определил бы систему мер по ускоренному продвижению к развитому информационному обществу, придал работе большую системность и целенаправленность, позволил подключить на основе партнерства к решению этой проблемы частный капитал и гражданское общество.
     При этом государство не стремится обеспечить полный и всеобъемлющий контроль во всех сферах жизнедеятельности, где  широко применяются информационно-коммуникационные технологии. Основная идея проекта  стратегии заключается в том, чтобы, используя имеющийся политический и ресурсный потенциал российского государства и общества, создать условия для ускорения постиндустриального развития России, придать этому процессу новое качество.
     Подготовленный  межведомственной рабочей группой с участием представителей аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Мининформсвязи России, Росинформтехнологии и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, при поддержке Центра развития информационного общества и Института развития информационного общества проект стратегии призван реализовать основные положения Окинавской хартии, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003-2005 гг., Женева, Тунис).
     В проекте стратегии определены цели и принципы развития информационного  общества в России, направленные на улучшение качества жизни граждан, повышение конкурентоспособности страны, ее безопасности, расширение взаимовыгодного международного сотрудничества... 
 
 

            
 
 

          Заключение
           В информационном обществе необходимо  начать овладевать информационной  культурой с детства, сначала  с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер. Для высших учебных заведений социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры студента, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. В процессе привития информационной культуры студенту в вузе наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Причем качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.
          В информационном обществе центр  тяжести приходится на общественное производство, где существенно повышаются требования к уровню подготовки всех его участников. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека. Это, в свою очередь, ставит образование в положение "объекта" информации, где требуется так изменить содержание подготовки, чтобы обеспечить будущему специалисту не только общеобразовательные и профессиональные знания в области информатики, но и необходимый уровень информационной культуры. Повсеместное внедрение персонального ком
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.