На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет экономических показателей деятельности производственного подразделения промышленного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Украины
Приднепровская  государственная академия строительства  и архитектуры 

ИНСТИТУТ  НЕПРЕРЫВНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Кафедра экономики и управления 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине
«ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»
на тему: «Расчет экономических показателей деятельности
производственного подразделения промышленного предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 

             
 
 

                                                                                     Группа:                    3-ЕП-П-09 

                                                                                    Выполнил:              Калінін Е.В. 

                                                                    Проверил:               доц.Павлов Ф. І.      
                                                                                         ас.Кірнос О. В. 
         

Днепропетровск  – 2011 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.  Введение
      Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных, взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов) производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений. 

      В условиях рыночной экономики повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.  

      Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
       
      Производственно – хозяйственная деятельность организаций обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.  

      Средства  труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и другие. 

      Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в  процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления амортизации по установленным нормам.  

      Формирование  рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета  на отдельных участках финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.
      В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития экономики, высокой степени изношенности основных средств важное значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала. 

     На  протяжении длительного периода  использования основные средства поступают в организации и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри организации; выбывают из организации вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего применения. Организация имеет право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет.
Все вышеперечисленное  подтверждает актуальность выбранной  темы. 

      Весомую долю издержек составляют издержки, связанные с  затратами капитальных ресурсов – машин, оборудования, производственных помещений. Использование в производстве этого вида ресурсов, а значит, и формирование соответствующих издержек имеют ряд особенностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.   Раздел 1. Теоретическая часть

 
     Основные  средства принадлежат предприятию  на правах собственности и могут находиться в эксплуатации, запасе, на консервации или сдаваться в аренду (кроме долгосрочно арендуемых). Порядок отнесения объектов к основным средствам и их состав регулируются законодательством и нормативными документами. Более полное и рациональное использование основных средств предприятия способствует улучшению всех его технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений. Проводя анализ состояния и эффективности использования основных средств, выявляются задачи. Это: установление обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными средствами, состава и технического уровня средств, потребности в них; выяснение выполнения плана их роста, обновления и выбытия; изучение технического состояния основных средств, особенно наиболее активной их части – машин и оборудования; определение степени использования основных средств и факторов, на нее повлиявших; установление полноты применения парка оборудования и его комплектности; выяснение эффективности использования оборудования во времени и по мощности; определение влияния использования основных средств на объем продукции; выявление резервов роста фондоотдачи, увеличения объема продукции и прибыли за счет улучшения использования основных фондов.
     Износ основных средств (фондов) — это снижение первоначальной стоимости основных средств в результате их снашивания в процессе производства (физический износ) или вследствие морального старения машин, а также снижения стоимости производства в условиях роста производительности труда. В бухгалтерском учете износ основных средств отражается ежемесячно одновременно с начислением амортизации. Сумма износа равна сумме начисленной амортизации основных средств плюс износ жилых зданий в части полного восстановления.  

     Различают физический и моральный износ  основных средств. Физический износ представляет собой потерю основными средствами технико-эксплуатационных качеств в результате использования. Моральный износ - снижение стоимости основных средств в результате: 1)снижения себестоимости производства такого же товара; 2)появление более совершенных и производительных машин. Моральный износ основных средств не зависит от их физического износа. Физически годная машина может быть настолько морально устаревшей, что эксплуатация ее становится экономически невыгодной. И физический и моральный износ ведет к потере стоимости. Поэтому каждому предприятию следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств.

Амортизация

1) постепенное снашивание фондов (оборудования, зданий, сооружений) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию;

2) уменьшение  ценности имущества, облагаемого налогом (на сумму капитализированного налога).

Амортизация обусловлена  особенностями участия основных средств в процессе производства. Основные средства участвуют в процессе производства длительный период (не менее  одного года). При этом они сохраняют свою натуральную форму, но постепенно снашиваются.

Амортизация начисляется  ежемесячно по установленным нормам амортизационных отчислений. Начисленные суммы амортизации включаются в себестоимость выпускаемой продукции или издержки обращения и одновременно за счет амортизационных отчислений создается амортизационный фонд, используемый для полного восстановления и капитального ремонта основных средств. Поэтому правильное планирование и фактическое начисление амортизации способствует точному исчислению себестоимости продукции, а также определению источников и размеров финансирования капитальных вложений и капитального ремонта основных фондов.

Амортизационные отчисления — начисления с последующим отчислением, отражающие процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на стоимость производимых с их помощью продукции, работ и услуг в целях аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления. Они начисляются как на материальные ценности (основные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы), так и на нематериальные активы (интеллектуальная собственность). Амортизационные отчисления производятся по установленным нормам амортизации, их размер устанавливается за определенный период по конкретному виду основных фондов (группе; подгруппе) и выражается, как правило, в процентах на год износа к их балансовой стоимости.

Амортизационный фонд - источник капитального ремонта  основных средств, капитальных вложений. Образуется за счет амортизационных отчислений.

Задача амортизации (износа) - распределить стоимость материальных активов длительного пользования  на издер­жки в течение предполагаемого  срока эксплуатации на основе применения систематических и рациональных записей, т.е. это процесс распределения, а не оценки. В данном определении есть несколько существенных моментов.

Во-первых, все  материальные активы длительного пользования, кроме земли, имеют ограниченный срок эксплуатации. Из-за ограниченности срока службы стоимость этих активов должна распределяться на издержки в течение всех лет их эксплуатации. Двумя основными причинами ограниченности срока службы активов является физический и моральный износ (устарелость). Физический износ материальных активов является результатом их использования, эксплуатации, а так

же воздействия  природных факторов (ветер, солнце и  т.д.). Периодический ремонт и тщательный уход могут сохранить здания и оборудование в хорошем состоянии и значительно продлить срок его службы, но, в конечном итоге, и каждое здание, и каждая машина должны прийти в негодность. Необходимость амортизации не может быть исключена регулярным ремонтом. Моральный износ представляет процесс, в результате которого активы не соответствуют современным требованиям вследствие прогресса в развитии техники и по другим причинам. Даже здания часто становятся морально устаревшими, не успев износиться физически. Бухгалтеры обычно не делают разницы между физическим и моральным износом, так как их интересует срок эксплуатации основных средств , невзирая на возможный срок их службы.

Во-вторых, термин "амортизация", используемый в  учете, понимается не как физический износ или снижение рыночной стоимости объекта в течение данного времени, а как списание стоимости производственных активов в течение времени их полезного функционирования. Термин употребляется для отражения постепенного списания стоимости основных средств на издержки.

В-третьих, амортизация  не является процессом оценки стоимости. Бухгалтерские записи ведут в  соответствии с принципами определения себестоимости и, таким образом, они не могут служить индикатором изменения уровня цен. Даже если в результате выгодной сделки и специфических особенностей конъюнктуры рыночная цена здания или другого актива может подняться, несмотря на это амортизация должна продолжать начисляться (учитываться), ибо является следствием распределения ранее понесенных затрат, а не оценки .

     Факторы, влияющие на исчисление величины амортизации. Определение суммы амортизации за отчетный период зависит (1) от первоначальной стоимости объектов; (2) их ликвидационной стоимости; (3) амортизируемой стоимости; (4) предполагаемого срока полезной службы.  
 

     Первоначальная  стоимость (acquisition cost) - нетто-цена приобретения плюс все необходимые расходы по доставке, установке и подготовке объекта к работе.
     Ликвидационная  стоимость (residual value) - стоимость скрапа, лома и других отходов, возникших при ликвидации и после предполагаемойих продажи.
     Амортизируемая  стоимость (depreciable cost) - разность между  первоначальной и ликвидационной стоимостью. Например, если грузовой автомобиль имеет первоначальную стоимость 12 тыс. дол., а ликвидационную - 3 тыс. дол., то его амортизируемая стоимость составит 9 тыс. дол.
     Предполагаемый  срок полезной службы (estimated useful life) - может  измеряться в годах, в течение которых будет использоваться объект, в количестве единиц произведенной продукции, в пробеге, если речь идет об автомобилях, и т.д. При подсчете этого показателя бухгалтер должен учитывать следующую информацию:
     1) накопленный опыт работы с  подобными активами; 2) современное  состояние объекта; 3) вопросы ремонта и ухода за оборудованием; 4) современные тенденции в области технологий и производств; 5) местные погодные условия.
     Выбор метода начисления износа основных средств в соответствии с международным учетным стандартом № 4 “Учет амортизации” осуществляется администрацией по своему усмотрению, но с учетом специфики производства или вида оказываемых услуг. Скажем при работе предприятия по интенсивному графику, в три смены, выгодней применять метод суммы чисел или метод уменьшающегося остатка, а для сезонных производств метод равномерного списания или методом начисления износа пропорционально объему выполненных работ. При грамотном выборе метода амортизации предприятие получит выгоду при налогообложении в первые годы службы (эксплуатации) ОС, что не мало важно. 
 
 
 
 
 

     3. Раздел 2. Расчетно-аналитическая часть
      Характеристика  производственного  процесса в цехе
    В данной курсовой работе рассматривается  функционирование цеха по производству безалкогольных напитков, который входит в состав промышленного предприятия, специализирующегося на производстве продуктов питания. Цех является автономным производством и не связан по операциям ни с одним из других производственных подразделений предприятия.
    Цех выпускает два напитка: напиток  «Лимонад», напиток «Ситро». Объем производства выпускаемой продукции измеряется в тысячах штук (бутылок).
    Технологический процесс организован в форме  поточной линии, оснащенной специальным  оборудованием. Все операции технологического процесса автоматизированные.
    Цех работает в 1 смену, продолжительность смены составляет 8 часов. В цехе имеются два участка: производственный (поточная линия) и упаковочный.
    Последовательность  операций на производственном участке следующая:
      просвечивание бутылок (определение годности бутылок к производству);
      разлив воды;
      газирование;
      закупорка бутылок;
      наклеивание этикеток.
    Последовательность  операций в упаковочном  цехе следующая:
      упаковка бутылок в тару;
      отвоз упакованных бутылок на склад.
    Руководство цехом осуществляется аппаратом управления, который состоит  из:
    начальника цеха,
    заместителя начальника цеха,
    двух сменных мастеров,
    двух технологов;
    экономиста-бухгалтера.
    Объем производства выпускаемой  продукции в год составляет:
    напиток «Лимонад» - 510 тысяч штук (бутылок)
    напиток «Ситро» - 530 тысяч штук (бутылок).
    В производственном цехе на поточной линии по выпуску продукции работают 17 человек:
      6 оператора 2-го разряда;
      5 операторов 4-го разряда;
      5 фасовщиков 1-го разряда;
    Состав  рабочих:
      2 фасовщика 2-го разряда;
      4 грузчика 3-го разряда.
    Рабочие снимают готовую продукцию с линии и доставляют ее в упаковочный участок. В упаковочном участке продукция фасуется и доставляется в склад готовой продукции. 
 

    Техническое обслуживание и ремонт оборудования осуществляется рабочими ремонтного участка предприятия.
    Поставка  материалов для цеха осуществляется один раз в год в объеме, необходимом для выполнения программы производства с учетом остатков на начало года. На начало рассматриваемого периода (01 января 2009 г.) остатки материалов составляли:
      ароматизатор " Лимонад"  - 4,6 кг;
      ароматизатор " Ситро "  - 34 кг;
      лимонная кислота   - 15 кг;
      бутылка ПЭТ                        - 87 шт;
      этикетка " Лимонад"   - 1514 шт.;
      этикетка " Ситро"   - 18112 шт.
    В цехе существуют следующие  формы оплаты труда:
      для основных рабочих – повременная,
      для вспомогательных рабочих – сдельная,
      для специалистов и служащих – окладная.
    Размер  премии для служащих составляет 10 % от оклада.
    Дополнительная зарплата для основных рабочих составляет 9% от суммы основной заработной платы, для вспомогательных рабочих - 8%.
    Цех безалкогольных напитков размещен в  помещении, арендуемом предприятием у другой организации. Арендная плата является фиксированной величиной, вносится ежемесячно и составляет 10080 гривен в месяц.
    В связи с нехваткой собственных  оборотных средств, предприятие  было вынуждено оформить кредитный договор с коммерческим банком с целью приобретения материалов для производства готовой продукции. Кредит взят на 2 года и составляет 81000 гривен, проценты за него погашаются ежемесячно из расчета 24,4% годовых.
    Готовая продукция расфасовывается в полиэтиленовые бутылки емкостью 1,5 литра и реализуется в полиэтиленовых упаковках по 6 штук.
    Норма рентабельности продукции не может быть ниже 15%.
    Общехозяйственные расходы установлены на предприятии от уровня материальных затрат, а внепроизводственные от уровня производственной себестоимости. А именно:
      общехозяйственные расходы составляют 15% от материальных затрат,
      внепроизводственные затраты 12% от остальных затрат на производство.
    На  предприятии был осуществлен  ряд мероприятий инновационного характера, что сказалось на фактических результатах деятельности цеха и выразилось в следующих показателях:
      снизились расходные коэффициенты:
      на бутылки ПЭТ на 25%,
      на пробки ПЭТ на 30% ,
      этикетки на 20%,
      увеличился годовой объем производства на 12%,
      выросла заработная плата:
      дополнительная ЗП основных рабочих на 60%,
      основная ЗП вспомогательных рабочих – на 12%,
 
      общепроизводственные  расходы снизились  на 0,09% (затраты, которые связаны с управлением, организацией и обслуживанием производства).
      Составление плановой сметы затрат на производство
        Расчет материальных затрат на осуществление производственной  
        программы предприятия

      Материальные  затраты в основном производстве рассчитываются на основе данных об объемах производства отдельных изделий, технически обоснованных норм расхода материальных ресурсов, цен на материалы, приведенных в таблице 1 (Приложение 2).
      1. Расход материалов на производство  напитка " Лимонад" (количество в кг и шт.) Расчет сырья производится как произведение необходимого количества продукта на тысячи литров данного напитка, а расчет бутылок, пробок и этикеток как произведение количества бутылок и расходного коэффициента.
      Так как количество необходимого сырья  рассчитывается в килограммах на 1000 литров, то перед началом расчета необходимо определить то количество литров, которое содержится в данном количестве бутылок:  510000 бут. 1,5 л каждая = 765 тысяч литров.
    1. подсластитель 0,474 * 765 = 362,61
    2.   лимонная кислота 1,45 * 765 = 1109,25
    3.   бензонат натрия 0,093 * 765 = 71,145
    4.   углекислота 7,45 * 765 = 5699,25
    5.   ароматизатор " Лимонад" 1,39 * 765 = 1063,35
    6.   бутылка ПЭТ 1,51 * 510000 = 770100
    7.   пробка ПЭТ 1,59 * 510000 = 810999
    8.   этикетка 1,27 * 510000 = 647700
    9.   полиэтилен 0,61 * 510000:6 = 51850
2. Расход  материалов на производство напитка  " Лимонад" (сумма в гривнах) определяется путем умножения учетной цены на количество необходимого продукта:

    подсластитель 114 * 362,61 = 41337,54

    лимонная кислота 4,3 * 1109,25 = 4769,775

    бензонат натрия 14,78 * 71,145 = 1051,5231

    углекислота 1,52 * 5699,25 = 8662,86

    ароматизатор " Лимонад" 0,082 * 1063,35 = 87,1947

    бутылка ПЭТ 0,378 * 770100 = 291097,8

    пробка ПЭТ 0,06 * 810999 = 48659,94

    этикетка 0,018 * 647700 = 11658,6

    полиэтилен 4,78 * 51850 = 247843
3. Расход  материалов на производство напитка  " Ситро" (количество в кг). Расчет производим аналогично расчету, представленному в пункте 1:

    подсластитель 0,385 * 795 = 306,075

    бензонат натрия 0,17 * 795 = 135,15

    углекислота 7,81 * 795 = 6208,95

    ароматизатор  «Ситро» 3,59 * 795 = 2854,05

    бутылка ПЭТ  1,51 * 530000 =  800300

    пробка ПЭТ  1,59 * 530000 =  842700

    этикетка  1,27 * 530000 =  673100

    полиэтилен 0,61 * 530000:6 = 53883,3
 
 
 
     4. Расход материалов на производство  напитка " Ситро" (сумма в гривнах). Расчет производим аналогично расчету, представленному в пункте 2:

    подсластитель 114 * 306,075 = 34892,55

    бензонат натрия 14,78 * 135,15 = 1997,517

    углекислота 1,52 * 6208,95 = 9437,604

    ароматизатор " Ситро" 0,078 * 2854,05 = 222,6159

    бутылка ПЭТ 0,378 *   800300 =   302513,4

    пробка ПЭТ 0,06 *   842700 =   50562

    этикетка 0,018 *   673100 =   12115,8

    полиэтилен 4,78 * 53883,3 = 257562,17
5. Расход  материалов на производство двух  видов напитка (количество в  кг) определяется как сумма пунктов 1 и 3 соответственно.

    подсластитель 362,61 + 306,075 = 668,685

    лимонная кислота 1109,25 + 0 = 1109,25

    бензонат натрия 71,145 + 135,15 = 206,295

    углекислота 5699,25 + 6208,95 = 11908,2

    ароматизатор  1063,35 + 2854,05 = 3917,4

    бутылка ПЭТ 770100 + 800300 = 1570400

    пробка ПЭТ 810999 + 842700 = 1653699

    этикетка 647700 + 673100 = 1320800

    полиэтилен 51850 + 53883,3 = 105733,3
6. Стоимость  материалов на производство двух  видов напитка (сумма в гривнах)  определяется как сумма пунктов 2 и 4 соответственно.

    подсластитель 41337,54 + 34892,55 = 76230,09

    лимонная кислота 4769,775 + 0 = 4769,775

    бензонат натрия 1051,5231 + 1997,517 = 3049,0401

    углекислота 8662,86 + 9437,604 = 18100,464

    ароматизатор  87,1947 + 222,6159 = 309,8106

    бутылка ПЭТ  291097,8  + 302513,4  = 593611,2

    пробка ПЭТ  48659,94  + 50562  = 99221,94

    этикетка  11658,6  + 12115,8  = 23774,4

    полиэтилен 247843 + 257562,17 = 505405,17
      Результаты  расчета материальных затрат в основном производстве сведены и представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Результаты  расчета материальных затрат в основном производстве
Наименование  материала Ед. изм. Учетная цена, грн. за ед. Расход  материалов на программу Итого израсходовано
на программу
продукция 1 (Лимонад)
продукция 2 (Ситро)
кол-во сумма, грн.
кол-во сумма, грн.
кол-во сумма, грн.
Подсластитель кг 114 362,61 41337,54 306,075 34892,55 668,685 76230,09
Лимонная  кислота кг 4,3 1109,25 4769,775 0 0 1109,25 4769,775
Бензонат  натрия кг 14,78 71,145 1051,5231 135,15 1997,517 206,295 3049,0401
Углекислота кг 1,52 5699,25 8662,86 6208,95 9437,604 11908,2 18100,464
Ароматизатор " Лимонад" кг 0,082 1063,35 87,1947 0 0 1063,35 87,1947
Ароматизатор " Ситро" кг 0,078 0 0 2854,05 222,6159 2854,05 222,6159
Бутылка ПЭТ шт 0,378 770100 291097,8 800300 302513,4 1570400 593611,2
Пробка  ПЭТ шт 0,06 810999 48659,94 842700 50562 1653699 99221,94
Этикетка шт 0,018 647700 11658,6 673100 12115,8 1320800 23774,4
Полиэтилен кг 4,78 51850 247843 53883,3 257562,17 105733,30 505405,17
ИТОГО:       655168,233   669303,657   1324471,89
        Составление отчета о движении материальных ресурсов предприятия
      При определении материальных затрат в основном производстве необходимо также составить отчет о движении материальных ресурсов за 2010 год. Все расчеты по использованию материальных ресурсов производятся на основании данных об остатках материалов на складе на 01.01.2010 года, приведенных в таблице 1 (Приложение 2) и необходимого количества материалов для проведения программы. При этом расчет произведен таким образом, чтобы на начало следующего периода (01.01.2010 г) остаток всех материалов был равен 0. 

    Стоимость остатков материалов определяется как  произведение учетной цены за единицу  материала на количество остатков расходных материалов на складе предприятия на 01.01.2009 г.
 

    лимонная кислота 15 * 4,3 = 64,5

    ароматизатор  «Ситро» 34 * 0,078 = 2,652

    ароматизатор  «Лимонад» 4,6 * 0,082 = 0,3772

    этикетка «Лимонад» 1514 * 0,18 = 272,52

    этикетка «Ситро» 18112 * 0,18 = 3260,16
    7 Бутылка «ПЭТ» 87   0,378   32,886
     
     
    ИТОГО: 19766,6 * 5,198   3633,09
 
     2. Необходимое количество материалов на 2009 г. (в кг или шт) рассчитывается как разница между количеством, приведенным в таблице 1, и остатком на 01.01.2009 г. 


    подсластитель 6686,685 0 = 6686,685

    лимонная кислота 1109,25 15 = 1094,25

    бензонат натрия 206,295 0 = 206,295

    углекислота 11908,2 0 = 11908,2

    ароматизатор  «Лимонад» 1063,35 4,6 = 1058,75

    ароматизатор  «Ситро» 2854,05 34 = 2820,05

    бутылка ПЭТ 1570400 87 = 1570313

    пробка ПЭТ 1653699 0 = 1653699

    этикетка «Лимонад» 647700 1514 = 646186

    этикетка «Ситро» 673100 18112 = 654988

    полиэтилен 105733,3 0 = 105733,3
      3. Стоимость необходимого количества материалов на 2009 г. (сумма в гривнах) рассчитывается в соответствии с данными таблицы 1.

    подсластитель 76230,09 0 = 76230,09

    лимонная кислота 4769,775 64,5 = 4705,275

    бензонат натрия 3049,04 0 = 3049,04

    углекислота 18100,46 0 = 18100,46

    ароматизатор  «Лимонад» 87,1947 0,3772 = 86,8175

    ароматизатор  «Ситро» 222,6159 2,652 = 219,9639

    бутылка ПЭТ 593611,2 32,886 = 593578,3

    пробка ПЭТ 99221,94 0 = 99221,94

    этикетка «Лимонад» 11658,6 272,52 = 11386,08

    этикетка «Ситро» 12115,8 3260,16 = 8855,64

    полиэтилен 505405,17 0 = 505405,17
      ИТОГО:         1320838,776
 
 
 
 
 
 
 
    Таблица 2.2
Отчёт о движении материальных ресурсов предприятия  в 2010г.
Наименование материала Ед. изм.
Остаток на 01.01.10 г Приобретено в 2010 году
Израсходовано в 2010 году ВСЕГО Остаток на 01.01.11
«Лимонад» «Ситро»
кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма сумма кол-во сумма
Подсластитель кг 0 0 6686,685 76230,09 362,61 41337,54 306,075 34892,55 76230,09 0 0
Лимон. кислота кг 15 64,5 1094,25 4705,275 1109,25 4769,775 0 0 4705,275 0 0
Бензонат  кг 0 0 206,295 3049,04 71,145 1051,5231 135,15 1997,517 3049,04 0 0
Углекислота кг 0 0 119082 18100,46 5699,25 8662,86 6208,95 9437,604 18100,46 0 0
Ароматизатор " Лимонад "
кг 4,6 0,3772 1058,7 86,8175 1063,35 87,1947 0 0 86,8175 0 0
Ароматизатор " Ситро "
кг 34 2,652 2820 219,9639 0 0 2854,05 222,6159 219,9639 0 0
Бутылка ПЭТ шт 87 32,8860 15703130 593578,3 770100 291097,8 800300 302513,4 593578, 0 0
Пробка  ПЭТ шт 0 0 1653699 99221,94 810999 48659,94 842700 50562 992219,4 0 0
Этикетка  " Лимонад "
шт 1514 272,528 646186 11386,08 647700 11658,6 0 0 11386,08 0 0
Этикетка  " Ситро"
шт 18112 3260,2 6549882 8855,64 0 0 673100 12115,8 8855,64 0 0
Полиэтилен кг 0 0 1057333 505405,17 51850 247843 53883,367 257562,17 505405 0 0
ИТОГО:     3633,12   1320838,77690   655168,233   669303,657 1320838   0,00
        Расчет фонда заработной платы рабочих производственного участка
      Расчет  фонда оплаты труда рабочих включает в себя расчет основной и дополнительной заработной платы для основных и вспомогательных рабочих.
     Основная  заработная плата  - это вознаграждение за выполненную работу соответственно определенным нормам работы (нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания, должностных обязанностей). Она устанавливается в виде тарифных ставок и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих.
      Дополнительная  заработная плата  - это вознаграждение за работу свыше установленных норм за трудовые успехи и изобретательность, а также за особые условия работы. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением производственных задач и функций; оплата отпусков и другого неотработанного времени; материальная помощь, другие затраты на оплату труда.
      В цехе для основных рабочих предусмотрена  повременная система оплаты труда, а для вспомогательных – сдельная.
      Плановый  фонд основной заработной платы рабочих определяется из 100% выполнения производственного плана и установленного уровня производительности труда с учетом принятых систем оплаты труда. Все виды дополнительной заработной платы рассчитываются на основании положений трудового законодательства и коллективного договора.
      1. Основная зарплата для основных рабочих (повременная) рассчитывается по формуле:

где  ЧТС – часовая тарифная ставка соответствующей профессии и разряда в грн., которая приведена в таблице 1 (Приложение 3).
      Т - количество отработанного времени  в часах.
      Т. к. в 2009 г. 12 месяцев, приблизительно по 20 рабочих дней в каждом месяце, то количество отработанного времени каждым рабочим составляет 1920 часов (20*12*8) 
 
 

      Таким образом, чтобы определить основную заработную плату для основных рабочих необходимо сумму произведений часовых тарифных ставок умножить на количество операторов каждого разряда и умножить на количество отработанного времени: 

ЗПосн.р. =(16*6+18*5+15*5+16*2+17*3)*1920=344*1920=660480
      2. Основная зарплата для вспомогательных  рабочих (сдельная) рассчитывается  как:

      где Нвр – норма времени (ч/изд.)
      V – количество единиц изготовленной  продукции в штуках.
      К вспомогательным рабочим относятся  фасовщики и грузчики, следовательно, чтобы найти основную заработную плату необходимо посчитать сумму основной заработной платы грузчиков и фасовщиков. Это можно осуществить путем умножения часовой тарифной ставки на норму времени, приведенную в таблице 2 (Приложение 3) и на объем произведенной продукции, деленной на 6 (количество бутылок в упаковке). 

ЗП всп.р. =2*11,7*[0,01*(510000+530000)/6]+4*11,8*[0,01*(510000+530000)/6]=122373
      3. Итого основная зарплата:  ЗПпр.=ЗПосн.р.+ЗПвсп.р.=660480+122373=782853грн
      4. Дополнительная заработная плата для основных рабочих (повременная) составляет 9% от основной заработной платы:
ЗПдоп.осн.р.=ЗП(осн)*%Дп=660480*0,09=59443,2 грн
      5. Дополнительная заработная плата для вспомогательных рабочих (сдельная) составляет 8% от основной заработной платы:
ЗПдоп.всп.р.=ЗП(осн)*%Дп =122373*0,08=9789,84 грн
     6. Итого дополнительная заработная плата: ЗП(доп)=59443,2+9789,84=69233,04 грн
      7. Всего фонд зарплаты: ЗП=ЗП(осн)+ЗП(доп) =782853+69233=852086 грн
      Результаты  расчета фонда оплаты труда рабочих представлены  в таблице 3.
Таблица 2.3
     Расчет  фонда оплаты труда  рабочих, грн
Элементы  фонда оплаты труда Основные рабочие  (повременная)
Вспомогательные рабочие (сдельная)
Всего
Основная  заработная плата 660480 122373 782853
Дополнительная  заработная плата 59443,2 9789,84 69233,04
ВСЕГО фонд заработной платы 719923,2 132162,84 852086,04
        Расчёт отчислений на обязательное социальное страхование
     Расчет  отчислений на обязательное социальное страхование осуществляется на основании нормативов действующего законодательства. Размеры отчислений устанавливаются в процентах от фонда оплаты труда и составляют в настоящее время:
    на государственное страхование в связи с временной потерей трудоспособности – 1,4%;
    на государственное пенсионное страхование – 33,2%;
    на государственное соц. страхование Украины на случай безработицы – 1,6%;
    на соц. страх. от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний Украины – 0,6%
 
    На государств. соц. страхование в связи с временной потерей трудоспособности, в грн.:
     852086,04*0,014=11929,2 грн 
 

    На государственное  пенсионное страхование:
     852086,04*0,332=282892,565 грн 

3.На государственное социальное страхование Украины на случай безработицы:
     852086,04*0,016=13633,377 грн
4.На соц. страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний Украины:
     852086,04*0,006=5112,5 грн
     Всего отчислений на страхование, в грн.: 11929,2 +282892,565 +13633,377 +5112,5 = 313567,642 грн
        Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования предприятия
     Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования определяются на основании смет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, составляемых цехами основного производства по следующим статьям:
     1. Затраты на полное восстановление  и капитальный ремонт основных  произв-х. фондов;
     2. Затраты на проведение текущего  ремонта оборудования и транспортных средств. 

     Затраты на полное восстановление и капитальный  ремонт рассчитываются в виде амортизационных отчислений. Расчёт амортизационных отчислений осуществляется на основании статьи 8 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятия» и определяет размер амортизации исходя из квартальной нормы амортизации ОФ, которая дифференцирована по четырем группам ОФ:
      группа 1 (здания, сооружения, их структурн. компоненты и передающие устр-ва) – 2 %;
      группа 2 (автомобильный транспорт и зап.части к нему, мебель, бытовые электронные, оптические, электромеханические приборы и инструменты, другое офисное оборудование и принадлежности к нему) – 10 %;
      группа 3 (все другие основные фонды, которые не вошли в первую и вторую и четвертую группы) – 6 %;
      группа 4 (электронно-вычислительные машины, другие машины, предназначенные для обработки информации, их программное обеспечение, связанные с ними средства считывания или печати информации, другие системы, телефоны (в т.ч. мобильные), микрофоны и рации, стоимость которых превышает стоимость малоценных товаров) – 15%
     Основные средства рассматриваемого производства относятся к 3 группе (табл.2.4), следовательно, норма амортизации составляет 6 %.  

     Таблица 2.4
    Балансовая стоимость на начало 2009 года
    Сатуратор для газирования 22564
    Разливочная машина 17722
    Машина  для просвечивания бутылок 1952,6
    Устройство  для закупорки бутылок 2847
    Устройство  для наклеивания этикеток 16757
    Итого ОФ 61842,6
    Текущий ремонт основных фондов 6370
 
 
 
 
     1) Расчет балансовой стоимости и амортизацион. отчислений производится по формулам:
Ба=Б(а–1)+П(а–1) – В(а–1) –А(а–1)
Ао=Ба*6%,
     где Ба – баланс стоимости группы на начало отчетного периода;
     Б(а-1) – баланс стоимости группы на начало периода, предшествовавшего прошлому;
     П(а-1) – сумма расходов, понесенных на приобретение основных фондов, осуществление  капитального ремонта, реконструкцию, модернизацию и другие улучшения основных фондов в течение периода предшествовавшего отчетному;
     В(а-1) – сумма выведенных из эксплуатации основных фондов в течение периода  предшествовавшего отчетному;
     А(а-1) – сумма амортизационных отчислений, начисленных в периоде, предшествовавшем отчетному.
     Ао1 =61842,6*0,06=3710,556
     Остаточная  стоимость ОФ на конец I квартала = 61842,6-3710,556= 58132,044 грн
     2.) Во втором квартале был произведен текущий ремонт (Приложение 2) на сумму 6695 гривен (11,7% от стоимости основных производственных фондов). По действующему законодательству предприятие имеет право отнести к валовым расходам любые расходы, связанные с улучшением основных производственных фондов в сумме не более 10 % совокупной балансовой стоимости групп основных фондов на начало отчётного года. Расходы более 10% относятся на увеличение балансовой стоимости групп и подлежат балансовой амортизации по нормам, предусмотренным для соответствующих основных фондов.
     Рассчитаем  сумму расходов, связанных с улучшением основных производственных фондов, которые  предприятие может отнести к валовым расходам (табл.2.5): 

Рсэо=Б(а-1)*10%=58132,044 *10%=5813,2044 грн
                          Таблица 2.5
Наименование  оборудования Балансовая  стоимость на начало года Норма амортизации (квартальная) Амортизация  
 
 
(п.3*п.4/100)
Балансовая  стоимость конец I квартала (п.3-п.5)
Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования (п.6*10%)
1 2 3 4 5 6 7
1 Сатуратор для  газирования 22564 6 1353,84 21210 2121
2 Разливочная машина 17722 6 1063,32 16659 1666
3 Машина для  просвечивания бутылок 1952,6 6 117,156 1836 184
4 Устройство  для закупорки бутылок 2847 6 170,82 2677 268
5 Устройство  для наклеивания этикетки 16757 6 1005,42 15570 1557
  ИТОГО: 61842,6   3710,556 57951,58 5796
 
     Т.к. расходы на ремонт составляют более 10%, то разница 11,7%–10%=1,7% относится на увеличение балансовой стоимости групп и подлежит балансовой амортизации.
     Увеличение  балансовой стоимости и сумма амортизационных отчислений во II квартале составит:
     Ба (увел.) =57951,58 +(57951,58* 0,017) = 58936,757
     Ао2=58936,757* 6% = 3536,2 

     Остаточная  стоимость ОФ на конец II квартала = 58936,757 - 3536,2= 55400,557 грн
     3.) Расчёт балансовой стоимости и амортизационных отчислений в III  и IV кварталах производится по аналогии с первым:
     Ао3=55400,557 *0,06=3324,03 грн
     Ба3=55400,557 - 3324,03 = 52076,527 грн
     Ао4=52076,527 *0,06= 3124,59 грн
     Ба4=52076,527 - 3124,59 = 48951,937 грн
      4.) Сумма амортизационных отчислений по всему оборудованию за год: 

     3710,556+3536,2+3324,03 +3124,59 = 13695,376 

     5.) Всего затрат =  расходы, связанных с улучшением основных
     производственных  фондов + амортизация за год =
     5796+13695,376= 19491,376 грн
        Определение общепроизводственных расходов предприятия
     Общепроизводственные  расходы. Эти затраты определяются из сметы общепроизводственных расходов, исходными данными, для составления которой являются:
    структура организации управления цехом, его штатное расписание;
    нормы расхода топлива и энергии для освещения и других хозяйственных нужд;
    норма износа МБП;
    нормы налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством;
    проценты за финансовый кредит;
    проценты за пользование материальными ценностями, взятыми в аренду, и т. д.
 
 
      Рассчитаем  фонд заработной платы аппарата управления цеха, для этого воспользуемся данными таблицы 2.6 (Приложение 2).
 
 
                      Таблица 2.6
    Должность Количество  штатных  единиц
    Сумма должностных окладов всех служащих за год, грн.
    Начальник цеха 1 41700
    Зам. начальника цеха 1 41100
    Технолог 1 40680
    Экономист-бухгалтер  1 40680
    Мастер  цеха 1 40200
    ИТОГО: 5 204360
 
     Размер  премии для служащих составляет 10% от величины оклада, следовательно, фонд основной заработной платы аппарата управления составит:
     ЗП  а.у.= 204360*(1+0,1)= 224796 грн 
 

2. Расчет отчислений на обязательное социальное страхование:
    На гос. соц. страхование в связи с временной потерей трудоспособности, в грн.:
    224796*0,014=3147,144
    На государственное пенсионное страхование:
    224796*0,332=74632,272
    На государственное социальное страхование Украины на случай безработицы:,
    224796*0,016=3596,736
    На соц. страх. от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний Укр.:
     224796*0,006=1348,776
     Всего отчислений на страхование, в грн.:
     3147,144+74632,272+3596,736+1348,776 = 82724,928
3. Норма расхода топлива и энергии для хозяйственных нужд определяется из расчета 0,5% от стоимости израсходованных материальных ресурсов: 
1320838*0,005 = 6604,19
4. Норма износа МБП и инвентаря – 0,4% от стоимости мат.ресурсов:
1320838*0,004=5283,352
5. Аренда помещения составляет: 10080*12 = 120960 грн. в год
6. Проценты за финансовый кредит определяем по формуле:

где  Sкр – сумма кредита,
     Сг  – годовая ставка банковского  процента,
7. Итого общепроизводственные расходы составляют:
224796+82724,928+6604,19+5283,352+120960+
= 460132,47

      В таблице 7 представлена смета общепроизводственных затрат. 
 

                      Таблица 2.7
Смета общепроизводственных затрат
    Статья затрат Сумма затрат, грн
    1 Заработная  плата аппарата управления цеха 224796
    2 Отчисления  по соц. страхованию 82724,928
    3 Топливо и энергия  для отопления, освещения и др. хозяйственных нужд 6604,19
    4 Износ МБП 5283,352
    5 Затраты на аренду помещения 120960
    6 Проценты за финансовый кредит 19764
                 Итого общепроизводственные расходы 460132,47
        Составление сметы затрат на производство
      Затраты на производство рассчитываются следующим образом:
     1. Материальные затраты в основном производстве – 1320838  грн.,
     2. Основная заработная плата – 782853 грн.,
     3. Дополнительная заработная плата – 69233,04 грн.,
     4. Отчисления на страхование – 313567,642
     5. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 19491,376 грн.
     6. Общепроизводственные расходы составляют – 460132,47 грн.
     7. Общехозяйственные затраты рассчитываются как 15% от материальных затрат:
1320838*0,15=198125,7
     8. Итого затраты на производство составляют, в грн.:
     1320838+782853+69233,04 +313567,642+19491,376 +460132,47+198125,7= 3164241,228
     9. Внепроизводственные расходы рассчитываются как 12% от затрат на производство:
     3164241,228*0,12=379708,95 грн.
     10. Полная себестоимость товарной продукции:
3164241,228+379708,95 = 3543950,18грн.
     Плановая  сводная смета затрат на производство сведена и представлена в табл. 2.8.
                                                    Таблица 2.8
Сводная смета затрат на производство