На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Учетная политика предприятия

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Основные элементы учетной политики ОАО "Завод "Комета" утверждены приказом № 62 от 21.12.2001.
1. Оценка основных  средств, учет поступающих основных  средств. 
1) Бухгалтерский  учет.
Для целей бухгалтерского учета к основным средствам относятся активы, отвечающие требованиям п.4  ПБУ 6/01, утвержденные приказом МФ РФ №26-Н от 30.03.2001г.   В   соответствии с п. 18 ПБУ 6/01объекты основных первоначальная   стоимость  , которых составляет менее 10 000 руб.,   в   состав амортизируемого имущества не включаются.   Стоимость   таких объектов одномоментно списывается   в   качестве затрат на производство с дальнейшей постановкой на учет на забалансовый счет 001 "Основные средства". Учет данных объектов на забалансовом счете производится   в   соответствии со сроком полезного использования, который определяется предприятием самостоятельно.
Для целей бухгалтерского учета первоначальная   стоимость   основных средств определяется   в   соответствии с требованиями раздела 2  ПБУ 6/01 по фактическим  затратам на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную   стоимость   и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).
  В   состав  фактических затрат на приобретение  основных средств, кроме поименованных   в   п.8 ПБУ 6/01,  включаются командировочные расходы по приобретению основных средств, а также суммовые разницы и   проценты   по заемным средствам, начисленные до момента принятия к учету объектов основных средств.
Суммовые разницы, начисленные после принятия объектов основных средств к учету,  относятся на прочие внереализационные расходы с отражением по дебету соответствующего субсчета к счету 91 "Прочие доходы и расходы".
  Проценты   по заемным средствам,  начисленные  после принятия объектов основных средств к учету, относятся на операционные расходы с отражением по дебету соответствующего субсчета к счету 91 "Прочие доходы и расходы".
Первоначальная   стоимость   основных средств  отражается по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". Дополнительные расходы, связанные с приобретением основных средств и доведением их до рабочего состояния, отражаются на этом же субсчете путем прямого включения   в     стоимость   приобретения каждого объекта.
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
Предприятие самостоятельно формирует инвентарные объекты  основных средств с учетом требований ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Состав конкретного инвентарного объекта  основных средств, принимаемого к учету, фиксируется   в   акте приема-передачи основного средства и переносится   в   инвентарную карточку.
Пообъектный учет основных средств ведется   в   бухгалтерии   в   соответствии с Методическими указаниями № 33н  на инвентарных карточках, которые  открываются на каждый инвентарный объект основных средств и ведутся с применением программных средств.
Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств по унифицированной  форме ОС-1.
2) Налоговый   учет.
Для целей налогового учета основными средствами является часть имущества организации со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, используемого   в   качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг),  или для управления организацией  (ст.257  НК РФ).   Непроизводственные активы к основным средствам не относятся.
  В   налоговом  учете первоначальная   стоимость   амортизируемых основных средств  определяется   в   соответствии  с требованиями п.1 ст.257 НК РФ. При этом   проценты   по заемным средствам, полученным на цели приобретения основных средств, а также возникающие суммовые разницы   в   первоначальную   стоимость   приобретенных объектов не включаются, а относятся на расходы текущего периода.  
Для целей налогового учета информация о суммовых разницах и   процентах   по заемным средствам, связанных с приобретением (сооружением, изготовлением) основных средств, обобщается   в   бухгалтерском учете на счете 08 (см. выше).
Данные о наличии  и движении основных средств, относящихся   в   целях налогообложения к амортизируемому имуществу,  отражаются   в   налоговых регистрах "Ведомость движения основных фондов", "Ведомость наличия основных фондов", "Итоговая оборотная ведомость основных фондов". (Приложение № 4).
2. Учет выбытия основных средств.
1) Бухгалтерский   учет.
Выбытие при  продаже основных средств оформляется  накладной, форма которой разработана  предприятием. Списание основных средств  оформляется актом на списание по унифицированной форме ОС-4.
Выбытие основных средств   в   бухгалтерском учете отражается без применения отдельного субсчета к счету 01 путем списания остаточной   стоимости   выбывающего объекта   в   дебет соответствующего субсчета к счету 91 "Прочие доходы и расходы".
2) Налоговый  учет.
Учет выбытия (продажа, безвозмездная передача, списание) амортизируемых объектов основных средств отражается на основании первичных учетных документов   в   налоговом регистре "Учет операций по выбытию амортизируемого имущества и расчет финансовый результат от его реализации" (Приложение № 5).
Убыток от реализации основных средств формируется   в   соответствии с положениями  ст.268, 323 НК РФ и учитывается   как   расходы будущих периодов и   в   дальнейшем учитывается   в   отдельном налоговом регистре "Учет расходов будущих периодов"  (Приложение № 6).
Первоначальная   стоимость   объектов основных средств, не относящихся к амортизируемому  имуществу   в   целях налогообложения (п.2 ст.256 НК РФ), формируется по правилам бухгалтерского учета и отдельно   в   налоговом учете не отражается.  
Учет выбытия (продажа, безвозмездная передача, списание) неамортизируемых основных средств  отражается на основании первичных  учетных документов   в   налоговом регистре "Учет операций выбытия прочего имущества и  расчет финансового результата от его реализации"  (Приложение № 7).
3. Амортизация  основных средств. 
1) Бухгалтерский  учет.
  В   текущем  отчетном периоде начисление  амортизационных отчислений по  основным средствам производится   в   следующем порядке. Амортизация  основных средств начисляется линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной)   стоимости   объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из установленного срока полезного использования этого объекта. Применение линейного метода начисления амортизации производится по всем объектам основных средств   в   течение всего срока полезного использования объектов. Срок полезного использования устанавливается на предприятии самостоятельно при принятии объекта к учету исходя из требований ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Установленный   в   изложенном порядке срок полезного использования объекта определяется постоянно действующей инвентаризационной комиссией, утверждается руководителем предприятия, обоснование его определения приводится   в   акте приема-передачи основного средства ОС-1.
Амортизация основных средств начисляется   в   инвентарной описи основных средств  с ежемесячным отражением по кредиту  счета 02 "Амортизация основных средств".
  В   соответствии  с п.18 ПБУ 6/01  объекты основных  средств   стоимостью   не более 2000 рублей за единицу,  а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на соответствующие счета учета затрат на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их   в   производство или эксплуатацию.
По неиспользуемым для производства или управления объектам основных средств (объекты, находящиеся   в   запасе (на складе), а также объекты непроизводственного назначения) амортизация не начисляется.
2) Налоговый  учет.
  В   соответствии  со ст.259 НК РФ   в   налоговом учете начисление амортизации по основным средствам производится линейным методом исходя из первоначальной (восстановительной)   стоимости   объекта и нормы амортизации,    рассчитанной   по сроку полезного использования объекта, который определяется   в   соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 (п.4 ст.259 НК РФ).  Конкретный срок полезного использования по каждому объекту устанавливается постоянно действующей инвентаризационной комиссией с привлечением технических служб и утверждается руководителем предприятия.
  В   случае  отсутствия   в   составе  амортизационных групп, указанных   в   Классификации, конкретного  объекта основных средств, срок  его полезного использования  так же устанавливается постоянно действующей  инвентаризационной комиссией с привлечением технических служб   в   соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей  и утверждается руководителем предприятия. (п.5 ст.258 НК РФ).
  В   случае приобретения объектов основных средств, бывших   в   употреблении, норма амортизации   рассчитывается   с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации данного объекта предыдущими собственниками. Информация о сроке полезного использования объекта у предыдущих собственников должна быть отражена   в   акте приемки-передачи ОС-1.
  В   налоговом  учете амортизация основных средств  производится ежемесячно и отражается   в   налоговом регистре "Расчет  амортизации основных средств"  (Приложение № 8).
  В   соответствии  с п.2 ст.256 НК РФ  объекты основных  средств, первоначальная   стоимость   которых составляет менее 10 000 рублей,   в   состав амортизируемого  имущества не включаются.   Стоимость   таких объектов  включается   в   состав материальных расходов   в   полной сумме по мере ввода   в   эксплуатацию.
4.  Переоценка  основных средств. 
Переоценка основных средств не производится.
5.  Оценка  нематериальных активов (НМА), учет  движения НМА. 
1)  Бухгалтерский  учет.
Для целей бухгалтерского учета квалификация приобретаемого объекта   как   НМА производится   в   соответствии с положениями  ПБУ 14/2000. Первоначальная   стоимость   НМА определяется   в   соответствии с требованиями раздела 2  ПБУ 14/2000  по фактическим расходам на приобретение, сооружение  и изготовление с  включением всех дополнительных расходов, перечисленных   в   п.6 ПБУ 14/2000.
Суммовые разницы, начисленные после принятия объектов НМА к учету,  относятся на прочие внереализационные расходы с отражением по дебету соответствующего субсчета к счету 91 "Прочие доходы и расходы".
  Проценты   по заемным средствам,  начисленные  после принятия объектов НМА  к учету,  относятся на операционные  расходы с отражением по дебету  соответствующего субсчета к счету 91 "Прочие доходы и расходы".
Первоначальная   стоимость   поступающих НМА  формируется на отдельном субсчете к счету 08. Для обобщения информации для целей налогового учета суммовые разницы и   проценты   по заемным средствам, начисленные  до момента ввода   в   эксплуатацию объектов НМА,  отражаются на счете 08.
Аналитический учет НМА ведется   в   бухгалтерии  на карточках учета НМА по унифиницированной  форме № НМА-1, которые открываются  на каждый  объект.
Поступление и  выбытие НМА (получение и предоставление права на использование объектов НМА), отражается   в   бухгалтерском учете на основании заключенных между правообладателем и пользователем лицензионных договоров, авторских договоров, договоров коммерческой концессии и др. и оформляется актом (накладной) приемки-передачи НМА   в   произвольной форме.
Списание НМА, использование которых   в   организации прекращено, оформляется  актом на списание   в   произвольной форме.  Доходы и расходы от списания НМА относятся на финансовые результаты организации.
2) Налоговый  учет.
Для целей налогового учета квалификация приобретаемого объекта   как   НМА производится   в   соответствии с положениями  п.3 ст.257 НК РФ. Первоначальная   стоимость   НМА определяется также   в   соответствии с требованиями п.3 ст.257 НК РФ. При этом   проценты   по заемным средствам, полученным на цели приобретения НМА, а также возникающие суммовые разницы   в   первоначальную   стоимость   приобретенных объектов не включаются, а относятся на текущие расходы.  Информация по указанным расходам обобщается   в   бухгалтерском учете на счете 08 (см. выше).
Данные о наличии  и движении НМА отражаются   в   налоговом регистре "Информация об объектах нематериальных активов"  (Приложение № 9).
Учет выбытия (продажа, безвозмездная передача, списание) амортизируемых НМА отражается на основании первичных учетных документов   в   налоговом регистре "Учет операций выбытия амортизируемого имущества и расчет финансового результата от его реализации" (Приложение № 5).
6. Амортизация  нематериальных активов.
1) Бухгалтерский  учет.
Для целей бухгалтерского учета амортизация НМА начисляется   в   соответствии с разделом 3 ПБУ 14/2000 линейным способом исходя из первоначальной   стоимости   объекта и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого  объекта.
Для целей бухгалтерского учета срок полезного использования  объектов НМА определяется с учетом требований п.17 ПБУ 14/2000. По объектам НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы  амортизации устанавливаются   в   расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации).
  В   бухгалтерском  учете амортизация НМА начисляется  ежемесячно   в   отдельной  ведомости. 
2) Налоговый  учет.
Для целей налогового учета амортизация НМА начисляется   в   соответствии с требованиями ст.258, 259 НК РФ линейным методом.
Для целей налогообложения  срок полезного использования каждого  объекта НМА определяется соответствующими техническими службами и утверждается руководителем организации. По объектам НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются   в   расчете на 10 лет (но не более срока деятельности организации).
  В   налоговом  учете амортизация НМА начисляется  ежемесячно и отражается   в   налоговом регистре "Расчет амортизации нематериальных активов"  (приложение № 10).
7. Оценка сырья/  материалов  , учет поступления  сырья/  материалов  .
1) Бухгалтерский  учет.
  В   соответствии  с  разделом 2 ПБУ 5/01 для целей  бухгалтерского учета сырье и   материалы   принимаются к бухгалтерскому учету по фактическим затратам на приобретение с включением всех дополнительных расходов (транспортно-заготовительных расходов), поименованных   в   п.6 ПБУ 5/01, за исключением налога на добавленную   стоимость   и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).  
Аналитический учет сырья/  материалов   осуществляется по учетным ценам,   в   качестве которых применяются договорные цены без включения ТЗР.   Отклонения   между фактической себестоимостью сырья/  материалов   текущего месяца и их учетной ценой учитываются   в   составе ТЗР.
  В   состав  транспортно-заготовительных расходов  включаются расходы, поименованные   в   п.70 Приказа № 119н,    в   т.ч. расходы на командировки по заготовлению материальных запасов, а также суммовые разницы и   проценты   по заемным средствам, связанным с приобретением сырья/  материалов  , начисленные до момента принятия их к бухгалтерскому учету (  в   случае предварительной оплаты).
Суммовые разницы, начисленные после оприходования сырья/  материалов  , относятся на прочие внереализационные расходы с отражением по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы".
  Проценты   по заемным средствам,  начисленные  после оприходования сырья/  материалов  ,  относятся на операционные расходы с отражением по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Транспортно-заготовительные  расходы, возникающие   в   процессе приобретения и заготовления сырья  и   материалов  ,  принимаются  к учету путем отнесения ТЗР на отдельный субсчет 10-16 к счету 10 "  Материалы  ". Учет ТЗР ведется   в   целом по субсчету без распределения между отдельными видами   материалов  . Для целей налогового учета возникающие суммовые разницы и начисленные   проценты   по заемным средствам учитываются также на субсчете 10-16.
Учет поступающих  сырья и   материалов     в   бухгалтерии ведется на основании первичных учетных  документов (накладных, счетов). Аналитический  учет сырья и   материалов   ведется   в   карточках количественно-суммового учета (самостоятельно разработанная форма), которые открываются на каждое наименование (номенклатурный номер)   материалов  . На основании карточек составляются оборотные ведомости    в   разрезе каждого склада (подразделения или иного места хранения).
Итоговые данные, сгруппированные   в   оборотных, отражаются по соответствующим субсчетам  к счету 10  согласно рабочего плана  счетов.
(Примечание.   В   случае необходимости данный  пункт Приказа об учетной политике  следует дополнить следующими  вопросами:  учет неотфактурованных поставок,  учет недостач и порчи ТМЦ,  учет тары,  учет возвратных отходов,  учет   материалов   на забалансовых счетах.)
2)  Налоговый  учет.
Для целей налогового учета    стоимость   сырья  и   материалов  , включаемых   в   материальные расходы,  определяется    в   соответствии с требованиями п.2 ст.254  НК РФ.  При этом   проценты   по заемным средствам, полученным на цели приобретения сырья и   материалов  ,  а также возникающие суммовые разницы   в   первоначальную   стоимость   не включаются,  а относятся на текущие расходы.  Для целей налогового учета информация об указанных суммовых разницах и   процентах   за кредит накапливается   в   бухгалтерском учете (см. выше).
Фактическая   стоимость   приобретаемых сырья/  материалов   формируется по данным бухгалтерского учета. При этом учтенные обособленно суммовые разницы и   проценты   по заемным средствам списываются на материальные затраты пропорционально объему израсходованных сырья/  материалов  .)
8. Учет отпуска  сырья/  материалов     в   производство и на иные цели.
1)  Бухгалтерский   учет.
Отпуск сырья/  материалов   со склада   в   производство (эксплуатацию) оформляется  лимитно-заборной картой  (типовая  межотраслевая форма № М-8) и  требованием-накладной  (типовая межотраслевая форма № М-11).
Отпуск сырья/  материалов   со склада сторонним  организациям   в   случае продажи  оформляется самостоятельно разработанной  формой накладной.
При отпуске  сырья/  материалов     в   производство и ином выбытии их оценка производится по способу ФИФО (по себестоимости  первых по времени приобретения сырья/  материалов  ).
  В   состав  материальных расходов при производстве  продукции и транспортировке включаются также технологические потери сырья/  материалов  , которые разрабатываются отделом главного технолога и утверждаются руководителем. Утвержденные нормы технологических потерь используются и для целей налогового учета затрат на производство   в   соответствии с п.5 ст.254 НК РФ.
2) Налоговый   учет.
Списание сырья/  материалов     в   качестве материальных расходов при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг)  осуществляется  о методу ФИФО.
Для обобщения  информации о движении сырья/  материалов  , используются регистры бухгалтерского учета (оборотные ведомости, "Отчет об использовании ТМЦ по ШПЗ", отдельные налоговые регистры по списанию   материалов     в   расходы не формируются.
9. Списание   отклонений     в     стоимости   сырья/  материалов  .
1) Бухгалтерский  учет.
  Отклонения     в     стоимости     материалов   ежемесячно списываются  пропорционально учетной   стоимости     материалов   по   проценту     отклонений  , который   рассчитывается   по формуле: 
Начальное сальдо по счету 10/16 + дебетовый оборот по счету 10/16
Начальное сальдо по счету 10 + дебетовый оборот по счету10
Сумма   отклонений   за месяц исчисляется путем умножения   процента     отклонений   на совокупную учетную   стоимость   израсходованных (реализованных, списанных) за текущий месяц   материалов   без распределения по видам и группам   материалов  .
Положительная сумма   отклонений   увеличивает   стоимость   списанных   материалов  , а отрицательная - уменьшает.    Отклонения   списываются с кредита субсчета 10-16 на те же счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих   материалов  :
-  счет 20 "Основное  производство"
- счет 44 "Расходы  на продажу" 
- счет 91 "Прочие  доходы и расходы" 
2) Налоговый  учет.
Для целей налогового учета   в   состав материальных расходов включаются суммы   отклонений     в     стоимости   сырья/  материалов  ,    рассчитанных   способом, аналогичным для бухгалтерского учета.
10. Учет затрат  на производство продукции (работ,  услуг).
1) Бухгалтерский  учет.
Для учета затрат   в   основном производстве применяется  счет 20 "Основное производство". Предприятием используется позаказный метод учета  затрат (по шифрам производственных затрат - ШПЗ). Внутри ШПЗ учет ведется   в   разрезе отдельных номенклатурных номеров готовой продукции.
Фактическая производственная себестоимость списывается с  кредита счета 20 "Основное производство"   в   дебет счета 43 по каждому  номенклатурному номеру.
На счете 20 на конец отчетного периода может  иметься дебетовое сальдо, которое показывает размер незавершенного производства.
Для учета затрат во вспомогательном производстве (транспортном цехе) применяется счет 23 "Вспомогательное  производство". Косвенные расходы, связанные с управлением и  обслуживанием данным производством, так же учитываются на счете 23 без предварительного накапливания на счетах 25 и 26.
  В   конце  месяца сумма расходов списывается   в   дебет счетов 10-16 "  Отклонение     в     стоимости     материалов  " и 90-12 "Себестоимость  транспортных услуг".
Для учета затрат, связанных с обслуживанием основных и вспомогательных производств,  применяется счет 25 "Общепроизводственные расходы".   В   конце месяца сумма общепроизводственных расходов списывается   в   дебет счета 20. Для учета расходов для нужд управления организацией применяется счет 26 "Общехозяйственные расходы".  
Расходы, учтенные на счете 26,   в   конце месяца списываются   в   дебет счетов  20 "Основное производство" и 91-12 "Расходы  на содержание помещений, сдаваемых   в   аренду".
2) Налоговый   учет.
Для целей налогового учета текущих расходов, связанных  с производством и управлением, используется информация, накопленная  на вышеуказанных счетах бухгалтерского учета.
При этом для  учета сверхлимитных сумм по нормируемым  видам расходов используются отдельные шифры по счетам учета затрат   в   соответствии с рабочим планом счетов организации: (Например: 26/77 - "Сверхнормативные командировочные расходы (суточные сверх норм)"
Данные расходы  не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли.
11. Оценка остатков  незавершенного производства.
1) Бухгалтерский  учет.
  В   соответствии  с п.64  Положения по ведению  бухучета № 34н  незавершенное  производство отражается   в   бухгалтерском учете  по фактической  себестоимости. 
2) Налоговый  учет.
  В   соответствии  со ст.319 НК РФ оценка остаток  незавершенного производства для  целей налогообложения производится  по прямым расходам (материальные  расходы, расходы на оплату  труда, амортизационные отчисления). Прямые расходы распределяются   в   налоговом учете на остаток незавершенного производства исходя из расчета по методу плавной (нормативной) себестоимости.
12. Оценка готовой  продукции, учет движения готовой  продукции. 
1) Бухгалтерский   учет.
Готовая продукция  поступает на склад по актам сдачи-приемки, оформляемым   в   производственных подразделениях (цехах, участках).
  В   соответствии  с требованиями ПБУ 5/01 и Приказа  № 119н  готовая продукция  учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением  (по фактической производственной себестоимости). Сальдо на счете 43 "Готовая продукция" отражает фактическую себестоимость неотгруженной заказчикам готовой продукции.
Учет готовой  продукции ведется без использование  счета "Выпуск готовой продукции (работ, услуг)".
Аналитический учет готовой продукции на складе ведется   в   разрезе видов продукции   в   количественном и суммовом выражении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.