На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине «Экономика организации»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) АПК 
 

Контрольная работа

По  дисциплине «Экономика организации»

 
 
 
 
 
 
                                  Выполнила: Иванова Анна Анатольевна
                                  Студентка заочного отделения                                                                                           
                                  3 курса (уск.) 3 группа
                                  факультет: Учетно-финансовый
                                  специальность: Бухгалтерский учет,                                                                                                              
                                  анализ и аудит.                                            
                                  № зачетной книжки: 081297 
                                  Проверил: Выдрин Николай Григорьевич                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2010
     5. Формы предпринимательства  и их особенности:  акционерные общества (открытые,  закрытые), унитарные  предприятия (на  праве хозяйственного ведения и оперативного управления).
     Наличие различных организационно форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования, рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в России.
     Наиболее  подробно рассмотрим две организационно-правовые формы: акционерные общества и унитарные предприятия.
     Акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
     Основным  учредительным документом АО является его устав.
     В уставе АО должны быть указаны: полное и сокращенное фирменное наименование АО; место нахождения; тип АО (открытое или закрытое); количество, номинал, категории акций и типы привилегированных акций, права владельцев акций каждой категории (типа); размер уставного капитала; структура и компетенция органов управления АО и порядок принятия ими решений; порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, перечень вопросов, для решения которых необходимо квалифицированное большинство голосов или единогласие; сведения о филиалах и представительствах.
     АО  подлежит госрегистрации в органе, осуществляющем регистрацию юридических лиц, в соответствии с законом о госрегистрации юридических лиц. АО считается созданным с момента регистрации.
     Ответственность АО. АО несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам АО и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.
     Акционерные общества могут быть открытыми и  закрытыми.
     Акционерное общество, участники которого могут  отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.
     Открытое  акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
     Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей  или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
     Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
     Открытое  акционерное общество (ОАО) отличается от закрытого и по числу акционеров. В ОАО число акционеров не ограничено, в закрытом число участников не должно быть более 50. Если число акционеров ЗАО превысит 50 человек, АО должно в течение года преобразоваться в ОАО.
     Уставный  капитал составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества АО, гарантирующий интересы его кредиторов. При учреждении АО все акции размещаются среди учредителей. Все акции АО - именные. Количество и номинал размещенных акций каждой категории определяются уставом АО.
     Размер  уставного капитала:
     • для ОАО - не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда на дату регистрации общества;
     • для ЗАО - не менее 100 минимальных размеров оплаты тру да на дату регистрации общества.
     АО  может выпускать обыкновенные и привилегированные акции. Обыкновенные акции являются голосующими, размер дивиденда и ликвидационная стоимость заранее не предусматриваются.
     Привилегированные акции могут быть нескольких типов, в каждом типе - одинаковый номинал и набор прав. Суммарный их номинал не может превышать 25% уставного фонда. Дивиденд по привилегированным акциям и их ликвидационная стоимость могут быть определены в твердой сумме, в процентах или в ином порядке; если эти условия не определены, он выплачивается так же, как для обыкновенных акций. Привилегированные акции не имеют голоса, за исключением случаев, предусмотренных в законе об АО.
     АО  имеют право создавать резервный фонд в размере, определенном уставом АО, но не менее 15% уставного капитала, он формируется путем ежегодных отчислений (не менее 5% от чистой прибыли) до достижения размера, предусмотренного уставом.
     Резервный фонд предназначен для покрытия убытков, погашения облигаций и выпуска акций в случае отсутствия других средств. На иные цели он не может быть использован.
     Управление  АО. Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров. Компетенция общего собрания:
     - внесение изменения и дополнения в устав или утверждение нового устава;
     - реорганизация общества;
     - ликвидация АО, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
     - определение численности совета директоров (наблюдательного совета),
     - избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;
     - установление предельного количества объявленных акций;
     - утверждение или уменьшение уставного капитала и т. д.
     Решение отдельных вопросов может быть передано совету директоров (наблюдательному совету), если это оговорено в уставе. Решение принимается большинством в 3/4 голосов владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании.
     Совет директоров (наблюдательный совет) создается в обществе с членами акционеров более 50.
     Совет директоров (наблюдательный совет) осуществляет общее руководство деятельностью АО, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания.
     Члены совета директоров избираются годовым общим собранием сроком на один год (член совета может переизбираться неограниченное число раз).
     Полномочия  члена совета директоров (всего состава  совета) могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания.
     Руководство текущей деятельностью АО осуществляется директором (генеральным директором) или директором и правлением, а в отдельных случаях (по решению общего собрания и договору, утвержденному советом директоров) - управляющим.
     Закон об акционерных обществах содержит и многие другие положения, необходимые для нормального его функционирования. Следует отметить, что новый закон об АО имеет ряд существенных особенностей по сравнению с предыдущими нормативными актами об АО. Во-первых, этот закон считают менеджерским, так как в нем существенно сдвинуты полномочия от общего собрания акционеров к совету директоров АО. В-вторых, впервые в отечественном законодательстве закреплены понятия «рыночная цена» и «рыночная стоимость», которые по своему содержанию близки к международному стандарту. В-третьих, важной особенностью закона об АО является то, что этот закон существенно ущемляет права генерального директора АО. По новому закону генеральный директор не может быть председателем совета директоров.  По мнению многих специалистов, это является позитивным моментом, так как до этого генеральные директора имели, по сути, не ограниченные права и зачастую злоупотребляли этим положением в своей деятельности.
     Федеральный закон об АО имеет много других особенностей, и в него постоянно  вносятся поправки с целью его  совершенствования.
     Преимущества  АО:
    корпоративная форма доказала на практике свою рациональность там, где необходимы крупные капиталы, крупномасштабное производство, большая степень риска и совершенное законодательство;
    гарантированы оттого, что при выходе его участников основной капитал общества будет сохранен. Организация капитала с помощью отчужденных (оборотных) ценных бумаг – акций - дает возможность сконцентрировать большой капитал, первоначально распыленный среди множества мелких вкладчиков, а также возможность быстрого отчуждения и приобретения акций, особенно с помощью биржевого механизма и представительских акций, т. е. возможность быстрого, почти мгновенного перелива большого капитала из одной сферы деятельности в другую в соответствии со складывающейся конъюнктурой;
    являются проводниками ускорения НТП, так как им под силу осуществить весь цикл «наука - производство»;
    имеют право выпускать акции (кроме других ценных бумаг);
    акционер несет ограниченную ответственность (в пределах своих акций) в случае банкротства общества.
     К недостаткам корпоративного предпринимательства относят отсутствие возможности у всех владельцев акций принимать участие в управлении акционерным обществом, ибо для реального контроля необходимо иметь около 20% акций. В руках отдельных лиц сосредоточивается огромный капитал, что при отсутствии надлежащего законодательства и контроля со стороны акционеров и государства может привести к злоупотреблению и некомпетенции при его использовании, что уже довольно часто встречается на практике.
     Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
     Устав унитарного предприятия должен содержать кроме обычных сведений (наименование, место его нахождения и др.) сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источнике его формирования.
     В форме унитарного предприятия могут  быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
     Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
     Возглавляет унитарное предприятие руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным им органом и им подотчетен.
     Унитарные предприятия отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом и не несут ответственности по обязательствам собственника его имущества.
     Правовое положение  государственных и муниципальных  унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
     Унитарные предприятия по сравнению с другими коммерческими организациями имеют ряд особенностей:
     - в форму хозяйствования унитарного предприятия заложен принцип унитарности. Он означает, что соответствующая коммерческая организация не наделяется правом собственности на закрепленное за ней имущество. Собственником этого имущества остается учредитель такой организации, т. е. государство;
     - имущество унитарного предприятия является неделимым и при таких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в том числе между работниками унитарного предприятия;
     - право ответственности сохраняется за учредителем, и имущество закрепляется за унитарным предприятием лишь на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения либо оперативного управления);
     - во главе предприятия стоит единоличный руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным им органом и им подотчетен.
     Унитарными, в зависимости от того, кому принадлежит собственность, могут быть государственные или муниципальные предприятия.
     В зависимости от того, какие права  предоставляет учредитель, унитарные предприятия подразделяются на две категории:
     - основанные на  праве хозяйственного  ведения;
     - основанные на  праве оперативного  управления.
     Право хозяйственного ведения и право оперативного управления составляют особую разновидность вещных прав, не известную странам с классической рыночной экономикой. Они призваны оформить имущественную базу для самостоятельного участия в гражданских правоотношениях юридических лиц – несобственников.
     В соответствии с ГК право хозяйственного ведения - это право государственного или муниципального предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах установленных законом или иными правовыми актами.
     Право оперативного управления в соответствии с ГК - это право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
     Различия  прав хозяйственного ведения и оперативного управления состоят в содержании и «объеме» правомочий, которые они получают от собственника на закрепленное за ними имущество. Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т. е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении, чем предприятие, основанное на праве оперативного управления. Учредители унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не отвечают по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда в банкротстве предприятия виноват сам учредитель. При несостоятельности же казенных предприятий Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам этого предприятия при недостаточности его имущества как учредителя. Из этого вытекает, что унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, в принципе не может быть банкротом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     25 Методы ценообразования. Особенности формирования цен в условиях различных моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии.
     Достоверность и объективность политики в области цен зависит от механизма ценообразования.
     В настоящее время широко используется несколько альтернатив методов ценообразования сравнительные характеристики приведем в табл. 1.
     Таблица 1 – Методы ценообразования
Наименование Преимущества Недостатки
Методы  установления цены на основе: полных издержек производства; предельных издержек производства Позволяет установить нижний предел цены
Не учитывает  спрос
Метод безубыточности и обеспечения целевой  прибыли Учитывает рыночные условия Сложность практической реализации
Определение цен с ориентацией на спрос осуществляется на основе ощущаемой ценности товара; на уровне текущих цен Возможность маневра  в цене на выбранном сегменте рынка Сложность практической реализации
Установление  цен на основе закрытых торгов Возможность получения  максимальной цены Не учитываются уровень издержек и спроса. Цена должна быть ниже, чем у конкурентов
     Для оценки чувствительности потребителей к ценам используются и другие методы, позволяющие определить психологические, эстетические и иные предпочтения покупателей, влияющие на формирование спроса на тот или иной товар.
     При выборе метода ценообразования исходят  из долгосрочной цели ценообразования, на основании которой предприятие выбирает стратегию маркетинга в отношении цены и качества товара.
     При выборе стратегии ценообразования необходимо помнить, что успех в работе на рынке потребительских товаров все в большей степени зависит от создания общего благоприятного представления о товаре и самом предприятии среди потребителей. Имидж предприятия часто служит эффективным средством укрепления его позиций на отдельных частях рынка, а грамотно установленная цена товара помогает сохранить эти позиции.
     Анализ  множества накопленных методов установления цены свидетельствует о том, что универсальный объективный способ установления ее путем расчета, без рыночного торга, практически отсутствует. При этом общепризнанными в экономической науке считаются два основных метода ценообразования:
     1 затратный, или стоимостной метод
     2 параметрический метод
     Затратный метод исходит из известного положения о том, что стоимость создается трудом и определяется количеством общественно необходимых затрат труда на производство товара, а точнее - на воспроизводство затраченных факторов производства.
     Поскольку в себестоимость включаются разные виды затрат на производство товара (продукции, работ, услуг) производителя, в сложившейся экономической практике принято сводить затраты к двум обобщенным позициям: материальные, приравненные к ним затраты - заработная плата с отчислениями на социальные нужды, накладные расходы (командировки, оплата вспомогательного персонала, расходы по содержанию и оснащению помещений) и др. В методе отнесения отдельных видов затрат к себестоимости присутствует значительный элемент условности Состав затрат, которые включаются в себестоимость определятся не только их экономическим содержанием, но и законодательством, инструкциями. Естественно, что чем больше затрат включается в себестоимость продукции, тем больше в условиях ценообразования выигрывает производитель и проигрывает потребитель.
     Определение цены по затратам производителя (издержкам) наиболее распространено в практике ценообразования. Формула расчета цен по этой модели имеет следующий вид:
     
     где Сi - себестоимость продукции.
      Пi – нормативная, или расчетная прибыль;
     Нi - надбавки (скидки) к цене.
     Наряду с себестоимостью, при формировании цен по затратному методу особое место принадлежит прибыли. На этапе прогнозирования цены, когда величина прибыли неизвестна, используют нормативно-расчетную прибыль на основе рентабельности или относительной прибыли.
     Сумма себестоимости продукции, надбавок в виде транспорт и торговых издержек не включенных в себестоимость, и прибыли составляет цену, исчисленную по затратам. Кроме того, при установлении цены учитывается налог на добавленную стоимость, взимаемый с предприятий, а также налог с продаж либо акциз,
     Второй  подход связан с использованием теории «полезности». Согласно этому подходу стоимость товара определяется не столько затратами на его изготовление, сколько его полезностью для потребителя, т.е. качественными характеристиками
     Трактуя стоимость с позиций теории полезности целесообразно при менять параметрический метод ценообразования, в условиях которого цена отражает, прежде всего, качество товара. Формула установления цены методом использования параметрического ряда (Цп) имеет следующий вид:
     
      - цена базового образца данного вида продукции
     Ц1 …Цп – цены единицы параметра продукции;
     Р1…Рп - изменение параметров качества продукции по сравнению с базовыми;
      Кп – коэффициент, учитывающий точность определения качественных параметров
При определении цены по параметрическому методу выбирается базовый образец, аналог данного вида продукции, цена на который известна. Далее устанавливается совокупность свойств, характеристик, качественных признаков, по которым оцениваемая продукция отличается от базовой (полезный объем и масса, вкус, калорийность, эстетичность и т. д.). Численное значение каждой из этих характеристик называется параметром качества.
     Однако  до сих пор не выработан однозначный  алгоритм определения «правильных» цен, основанный на точной величине общественно необходимых затрат на производство товара, приемлемый для продавцов и покупателей, производителей и потребителей товаров.
     В условиях рынка в качестве метода определения такой цены выступает метод расчета равновесной рыночной цены. Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, исходя из затратного подхода, и желания получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к низкой цене. Таким образом, цена устанавливается методом выравнивания спроса и предложения путем соглашения между двумя сторонами, интересы которых столкнулись на свободном рынке. Такая цена получила название рыночной ( )
     
     где - коэффициент взаимоувязки интересов покупателя и продавца.
     Рыночная цена наиболее объективно выражает истинную стоимость товара. Типичное поведение покупателя и продавца в условиях свободного рынка характеризуется кривой спроса и кривой предложения. Покупатель, в пределах диапазона своих потребностей и наличия денежных средств на данный период, готов купить тем больше товара, чем ниже цена, т. е. имеет место обратно пропорциональная зависимость между величиной спроса на товар и ценой товара.
     Поведение рыночного продавца характеризуется кривой предложения. Чем выше цена товара на рынке, тем большую прибыль получает продавец, соответственно он будет стремиться наращивать объем продажи при увеличении цены товара. Акт купли-продажи не состоится, пока не установится взаимоприемлемая для покупателя и продавца цена. Равновесная рыночная цена устанавливается не сразу, а после ряда предложений пробных цен со стороны продавца и покупателя.
     Рыночный  механизм ценообразования не отрицает необходимости предварительного расчета  цен на основе применения традиционных моделей ценообразования. Продавец и покупатель, производитель и потребитель в процессе торга исходят из субъективных оценок и качественных параметров товара, предварительных, прикидочных цен.
     Для производителей товаров, услуг предварительная расчетная ценовая прикидка необходима еще в процессе проектирования, разработки этой продукции, чтобы предприятие могло прогнозировать ситуацию с реализацией продукции и получением прибыли.
     Ценовая политика предприятия во многом зависит от типа рынка, каждый из которых  ставит свои проблемы в области ценообразования. Наиболее подробно рассмотрим 4 типа рынка: чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии.
     Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей, какого либо схожего товарного продукта. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен товара.
     Продавец  не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое  необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Продавцы не будут запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно по существующей рыночной цене.
     Продавцы  на этих рынках не тратят много времени  на разработку стратегии маркетинга, ибо до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции. Роль маркетинговых исследований, анализ деятельности по разработке товара, политике цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна.
      Рынок монополистической  конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающий сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Товары могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешнем оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят разницу в положениях и готовы платить за товары по-разному.
      Чтобы выделяться чем-то помимо цены, продавцы стремятся разобрать разные предложения  для разных потребительских сегментов и широко используются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи.
      В связи с наличием большого числа  конкурентов стратегии их маркетинга на каждую отдельную фирму оказывают меньше влияния, чем в условиях олигополистического рынка.
        Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг от друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и не схожими (автомобиль, компьютер). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.