На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационный проект

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство образования
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ» 
 
 
 

Кафедра управления 
 

Курсовая  работа
по дисциплине: «Инновационный менеджмент» 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент группы 6111
                  Чащин Станислав Юрьевич
                  номер зачетной книжки 051742
                  Руководитель:
                  Артемова Светлана Анатольевна 
                   
                   
                   

Новосибирск 2009 

Оглавление 
 

 


Введение

Инновационный проект – это система взаимосвязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс НИОКР, производственных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных, выраженных в количественных показателях и приводящих к инновации.
Курсовая  работа состоит из двух частей, в  первой части мы рассмотрим разработку инновационного проекта нововведения для хлебокондитерского комбината ОАО «Русич». Нововведением нам послужит новый цех  - «Универсальный», который будет производить мелкоштучные булочные изделия массой до 200 грамм, ранее на предприятием не производившиеся.
Во - второй части курсовой работы рассмотрим разработку сетевого и календарного графиков выполнения инновационного проекта.
Цель  курсовой работы - закрепить теоретические знания в области управления нововведениями в современных условиях, применив их в практической деятельности организации.
 


Раздел  І

      Краткая характеристика организации
 
ОАО Хлебокондитерский  комбинат «Русич»  - одно из самых  известных предприятий Урала, Сибири и Дальнего Востока. Широчайший ассортимент продукции, эксклюзивные способы работы с потребителями позволили ему сегодня выйти в лидеры регионального рынка. Предприятие ОАО «Русич» находится по адресу: 630020, г. Новосибирск, ул. Окружная 36. Предприятие ОАО «Русич» относится к отрасли «Хлебопекарной промышленности». Время начала строительства предприятия – 1954 год, ввод в эксплуатацию – 1958 год. Прежнее название предприятия: хлебокомбинат №4, филиал Новосибирского хлебокондитерского объединения «Сибирь» (1973г., реорганизация), хлебзавод №10 филиал хлебокондитерского комбината №4 (1987г., переименование), хлебокомбинат №5 (1990., переименование), ОАО «Русич» (1996г., переименование).
Изначально  хлебокомбинат был ориентирован на производство пшеничного хлеба и сахарного печенья. Сегодня в арсенале предприятия – практически полный перечень номенклатуры хлебокондитерского производства.
Предприятие является лауреатом награды 1997 года «за успешное развитие бизнеса в  Сибири» и имеет официальный  статус «Надежный партнер».
На предприятие  ОАО «Русич» работает 540 человек. Сегодняшний успех ОАО «Русич»  объясняется тем, что предприятие  производит продукцию по ценам, которые  могут позволить себе многие россияне, и с тем высоким качеством, которого они хотят.
Во главе ОАО «Русич» стоит собрание акционеров, в подчинении которого находятся генеральный директор и совет директоров. Собрание акционеров происходит раз в год, на нем принимаются кардинальные решения, касающиеся деятельности предприятия. В течение года в перерыве между собраниями акционеров проводятся собрания совета директоров, на котором обсуждаются вопросы по всем текущим делам предприятия. Возглавляет совет директоров председатель совета директоров. Совет директоров представляет собранию акционеров отчет о проделанной за год работе. Совет директоров назначает генерального директора, который является исполнительным органом. В подчинении генерального директора находятся руководители отделов и служб: коммерческий отдел, финансовый отдел, производство, отдел главного технолога, отдел снабжения, отдел главного инженера, административно-хозяйственный отдел, служба безопасности, отдел кадров, юридический отдел.
Руководители  отделов и служб контролируют работу своих подчиненных, принимают  решения связанные с работой  своего отдела, которые утверждаются генеральным директором и издаются в виде приказа. Руководители отделов и служб представляют отчет о проделанной работе, генеральному директору. Генеральный директор вносит поправки, делает замечания и координирует работу руководителей отделов.
К сильным  сторонам организации можно отнести:
    Наличие высококвалифицированных специалистов;
    разнообразие ассортимента продукции;
    стоимость продукции ниже, чем у фирм-конкурентов;
    продукция только из натуральных ингредиентов;
    стопроцентный входной контроль.
К слабым сторонам:
    Текучесть кадров среди рабочего персонала;
    месторасположение;
    неполная загрузка мощностей хлебного цеха.
Основными конкурентами ОАО «Русич» на рынке  хлебной и кондитерской продукции  являются крупные хлебокондитерские комбинаты к ним относятся: хлебокомбинаты «Восход», «Новосибхлеб», «Инской». И мелкие хлебобулочные пекарни, к ним можно отнести такие пекарни, как «Савич хлеб», «Писаревский хлеб», «Континент хлеб» и другие.
Предприятие ОАО «Русич»  в современных условиях развития находиться на этапе зрелости. Данный вывод сделан на основе следующих характеристик:
    Сбыт медленнорастущий (объемы сбыта достаточно постоянны, рост незначителен, что видно из динамики производства за последнее десятилетие);
    Затраты на маркетинг сокращающиеся (предприятие имеет широкий спектр постоянных клиентов, потребителям хорошо знаком ассортимент и качественные характеристики продукции).
С целью  предотвращения этапа упадка предприятие  сосредотачивает стратегические усилия на отстаивании своей доли рынка путем расширения ассортимента и улучшения качества продукции. Предприятие использует наступательную стратегию.
      Резюме  проекта
 
Инновационный проект – строительство 3-го цеха - «Универсального», для производства мелкоштучных хлебобулочных изделий массой до 200 грамм.
Цель  проекта – выпуск новой продукции.
У предприятия  уже имеется два цеха:
    Цех хлебобулочных изделий по выпуску первого и второго сорта, а так же булочных изделий;
    Цех кондитерских изделий.
Ввод  в эксплуатацию «Универсального» цеха позволит предприятию значительно расширить ассортимент мелкоштучной продукцией, тем самым увеличить объем продаж и прибыли соответственно.
Площадь цеха будет составлять 600 кв. метров основных производственных и подсобных  помещений. Основным производственным оборудованием будут 2 печи, работающие на газе, производительностью 1 т каждая в сутки.
Планируется производить следующие виды продукции: булочка «Ромашка», батон «НОВОСИБИРСКИЙ особый», батон «Бутербродный», рулетик  Маковый, рожок «Сдобный», булочка «Гребешок» с повидлом, слойка «Свердловская», хлебец «Новониколаевский», хлебец «Докторский» с отрубями пшеничными.
Строительство и ввод в эксплуатацию цеха обойдется  предприятию в 10 миллионов рублей, у предприятия нет таких средств, поэтому оно возьмет кредит в банке по 12% годовых на 3 года, в итоге предприятию придется выплатить 13600000 рублей.
Если  при производстве мелкоштучных булочных изделий загружать печи по максимуму  до 2-х тонн в сутки, то производительность цеха будет 60 тонн в месяц, учитываю среднюю стоимость мелкоштучных булочных изделий за 1 кг – 70 рублей, выручка составит в месяц 4200000 рублей. При этом выплаты по кредиту будут составлять 15% от выручки 630 т. рублей. Из выше сказанного следует, что окупаемость составит 22 месяцев при полной загрузке оборудования. При неполной загрузке мощностей оборудования срок окупаемости составит 26 месяцев. Расчеты приведены в таб. 1. 

Таб. 1. Расчеты  окупаемости инвестиционного проекта  при полной и постепенной загрузке мощностей «Универсального цеха»
Месяцы Загрузка  оборудования (тонны) Выручка (руб.) Выплаты по кредиту (руб.)
Постепенная Полная При постепенной  загрузке оборудования При полной загрузке оборудования При постепенной  загрузке оборудования При полной загрузке оборудования
1 1 2 2100000 4200000 315000 630000
2 1 2 2100000 4200000 315000 630000
3 1 2 2100000 4200000 315000 630000
4 1 2 2100000 4200000 315000 630000
5 1 2 2100000 4200000 315000 630000
6 1,5 2 3150000 4200000 472500 630000
7 1,5 2 3150000 4200000 472500 630000
8 1,5 2 3150000 4200000 472500 630000
9 1,5 2 3150000 4200000 472500 630000
10 1,5 2 3150000 4200000 472500 630000
11 2 2 4200000 4200000 630000 630000
12 2 2 4200000 4200000 630000 630000
13 2 2 4200000 4200000 630000 630000
14 2 2 4200000 4200000 630000 630000
15 2 2 4200000 4200000 630000 630000
16 2 2 4200000 4200000 630000 630000
17 2 2 4200000 4200000 630000 630000
18 2 2 4200000 4200000 630000 630000
19 2 2 4200000 4200000 630000 630000
20 2 2 4200000 4200000 630000 630000
21 2 2 4200000 4200000 630000 630000
22 2 2 4200000 4200000 630000 630000
23 2 2 4200000 4200000 630000 -
24 2 2 4200000 4200000 630000 -
25 2 2 4200000 4200000 630000 -
26 2 2 4200000 4200000 630000 -
?         14017500 13860000
 
Срок  окупаемости проекта мы можем  подсчитать так же при помощи формулы:  
      - при полной загрузке производственных мощностей срок окупаемости составит 22 месяца. 

 

  
ЧДД инвестиционного  проекта положителен, проект считается эффективным и может рассматриваться вопрос о его реализации.
Риски, с которыми может столкнутся предприятие и варианты их предотвращения указаны в таблице 2. 

Таб. 2. Факторы риска, их вероятностные характеристики, мероприятия направленные на снижение рисков
 
Фактор  риска
 
  Описание
 
  Вероятность
  Мероприятия, направленные на снижение риска
1.Неустойчивость спроса; 2. Появление альтернативной фирмы-конкурента;
3. Снижение цен  конкурентов; 

4. Увеличение  пропускной способности у конкурентов;
5. Рост налогов; 

6. Снижение платежеспособности  потребителей; 
 

7. Рост цен  на электроэнергию, водоснабжение,  газ и т.д.
Неустойчивость  спроса; Снижение спроса; 
 
 

Снижение цен; 
 

Падение спроса, снижение цен; 
 

Уменьшение прибыли;
Падение спроса; 
 
 
 

Снижение прибыли.
Вероятность риска умеренная; Вероятность риска  высокая; 
 

Вероятность маленькая; 

Вероятность риска  умеренная; 
 

Вероятность низкая;
Вероятность риска  умеренная; 
 
 

Вероятность высокая.
Рекламные акции; 
Проводить мероприятия по улучшению качества продукции,  реклама; 

Анализ  своих возможностей по снижению цен  на продукцию; 

Модернизация  производственного оборудования для  увеличения производственных мощностей;
Повышение цен на продукцию; 

Создание  нового вида продукции, которая бы отличалась низкой ценой  относительно  всего ассортимента;
Жесткий контроль за расходуемым топливом, энергией, газом. 
 

 
 
Инвестиционный  проект позволит создать 62 рабочих  места: четыре бригады по 12 человек, 4 уборщика, 1 технолог, 4 слесаря, 1 грузчик, 4 экспедитора.
      Описание  изменений в окружающей среде
 
Таб. 3. Факторы макроокружения вызывающие необходимость изменений в деятельности организации
Факторы макроокружения Изменения
    Политика
Кто придет на пост президента и какая у него будет  политика, играет очень важную роль, так как президент является главой государства, он может, как и способствовать развитию отрасли, так и оставить ее в стороне. На выборах Президента 2008 года победил приемник ныне действующего президента и можно сказать, что кардинальных изменений в хлебопекарной промышленности не произойдет. Изменение трудового кодекса РФ может, как  ужесточит требования к социально-трудовым отношениям, так и облегчить их.
Государство осуществляет жесткий контроль за ценовой  политикой предприятий отрасли, что отрицательно сказывается на развитии предприятия и отрасли в целом. 

    Экономика
Если цены на сырье, энергоносители, газ, бензин будут  продолжать расти большими темпами, то это в значительной степени  повлияет на цену хлеба в регионе. Так же на цены хлебобулочных изделий  может повлиять неурожайность злаковых культур. Увеличение  налоговой ставки может повлиять сокращение прибыли организации, что заставит их повысить цены на производимые ими продукты.  

    Общество
Люди сегодня  и много лет назад употребляли  хлеб, вероятность того что вдруг  они перейдут на другой товар заменитель мала. У каждого слоя общества свои предпочтенья: молодежь предпочитает мелкоштучные булочные изделия с разнообразной фруктовой начинкой, люди среднего возраста отдают свои предпочтенье и хлебу, и мелкоштучным булочным изделиям, пожилые люди предпочитают исконно русский хлеб. Увеличение  размера доходов населения играет на руку производителям хлебобулочных  изделий, все большая часть структуры  заработной платы идет на продукты питания, увеличивается спрос, следовательно, растет прибыль предприятия. 

    НТП
Государство помогает организации при помощи таких инструментов как лизинг, налоговые льготы, что оказывает очень хорошее влияние, помогает, тем самым, организации расширять свое производство. Мы живем  в 21 веке, в эпоху, когда уже чуть ли не в каждом производстве товаров и услуг используются компьютеры и робототехника. Вливание новых технологий в производство хлебобулочных изделий позволит увеличить производительность и в итоге снизить цены на производимую продукцию.
    Экология
В настоящее  время во всем мире, а так же и  в России проблемам экологии и защиты окружающей среды уделяется очень большое внимание. Предприятие наносит минимальный вред окружающей среде. Загрязнение окружающей среды на предприятие в пределах допустимых норм, утвержденных государством. В производстве используются натуральные продукты. Государство следит за качеством продукта при помощи сертификатов качества и лицензий.
      Необходимость нововведения
 
Необходимость нововведения вызвана тем, что в настоящее время активно развивается рынок мелкоштучных булочных изделий, доля его в общем рынке хлебобулочных изделий неуклонно растет.  Для предприятия открывается возможность для будущего развития – производства новой продукции, для удовлетворения новых потребностей клиентов. Большинство конкурентов организации уже либо освоили это производство, либо в активной разработке. Если ОАО «Русич» не предпримет кардинальных действий, то предприятие может потерять значительную долю рынка хлебобулочных изделий и вернуть ее будет очень и очень сложно. Эта потеря будет связана с тем, что у организации небольшой ассортимент продукции по сравнению со своим основными конкурентами и этот разрыв надо сокращать.
Проблема  была выявлена отделом маркетинга, путем различных маркетинговых  исследованиях рынка хлебобулочных  изделий. Исследования показали, что конкуренты значительно увеличили свой ассортимент за счет мелкоштучных булочных изделий, ОАО «Русич» необходимо догнать их.
От того как будет сформирован ассортимент  выпускаемой  продукции, зависит  эффективность работы предприятия, а так же его конкурентоспособность в условиях рынка.
Покупательский  спрос выступает в качестве основного  фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направленно  на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Формирование ассортимента и потребительский спрос в своем развитии тесно взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.
Наша  проблема затронула такие отделы как:
    Отдел кадров, который в связи с расширением производства должен найти штат работников для нового цеха.
    Лаборатория должна разработать и получить сертификат соответствия продукции на новый ассортиментный ряд.
    Финансовый отдел – должен рассчитать калькуляцию на весь новый ассортимент.
    Отдел главного инженера, на  «плечи» этого отдела ложится техническое обслуживание нового цеха.
    Производство должно обучить новый персонал производству новой продукции.
Больше  всего заинтересованы в решении  проблемы это руководство организации.
Важность  проблемы в абсолютном выражении  может быть выражена через количество потерянных клиентов. Магазины заинтересованы закупать весь ассортимент хлебобулочных изделий у одного предприятия-производителя чем у нескольких, это выгодно, как и по платежам, так и по приемам машин. Поэтому магазины выбирают предприятия с широким ассортиментом.
Проблема  потери доли рынка усиливается, если предприятие не будет ничего предпринимать, то в будущем она может быть вытеснена конкурентами с рынка  вообще.
      Оценка  возможности решения  проблемы.
 
Расчеты финансово-экономического отдела показали, что на строительство и ввод в  эксплуатацию «Универсального» цеха потребуется 10 миллионов рублей. На сегодняшний день у предприятия нет таких денежных средств. Предприятие возьмет кредит в банке на 3 года под 12 % годовых. Стоимость нового оборудования входит в эту сумму. Что касается технической квалификации, то она имеется, поскольку персонал, работающий в Хлебном цехе, так же сможет работать и в новом  - Универсальном.
Культура  организации по разному воспринимает изменения на предприятии. Рабочий  персонал с интересом относится к нововведению, с любопытством, он заинтересован в получении опыта при работе с новым оборудованием, повышении квалификации.
Что касается специалистов: экономисты, снабженцы, отдел кадров – то их взгляды на будущие не такие радужные, ведь им прибавиться работы, это их беспокоит.
Руководство предприятия заинтересовано в строительстве  нового цеха: во-первых, возрастет прибыль предприятия; во-вторых,  новой продукцией предприятие привлечет новых клиентов; в-третьих,  возрастет конкурентоспособность организации.
      Содержание  нововведения и комплекс мер по его реализации.
 
Сферы деятельности Изменения Ожидаемые результаты изменений
Технологическая основа Строительство 3-го цеха - «Универсального» 3-ий цех позволит производить мелкоштучные хлебобулочные изделия массой до 200 грамм
Финансовая  сфера Увеличение объемов  продаж за счет выпуска новой продукции Возможность перераспределения материальных средств на решение проблемных вопросов предприятия. Приток потребителей.
Маркетинговая политика  Проведение активной маркетинговой политики  с целью раскрытия основных  преимуществ продукта,  принципиально нового уровня качества, и ориентацией на проявление заботы о каждом потребителе в отдельности.  Повышение интереса со стороны покупателей к новому  товару.  Привлечения новых сегментов потребителей.
Кадровая  политика  Отдел кадров, в  связи с расширением производства должен найти штат работников для  нового цеха. Создание новых  рабочих мест, приток молодых специалистов.
      Анализ  сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных  возможностей.
 
  Таб. 4. Анализ сильных и слабых сторон проекта
  Сильные стороны   Слабые  стороны
1.Увеличение прибыли 2. Создание рабочих мест
3. Увеличение  ассортимента продукции
4. Современное  оборудование
1. Возрастание  издержек производства 2. Постепенное  увеличение производственных мощностей
 
 
 
Таб. 5. Анализ опасностей и благоприятных возможностей
  Опасности   Благоприятные возможности
    Опасность не возврата кредита в срок.
    Опасность, что проект не окупится
 
 
1.  Возможность  расширить производство 2. Возможность  увеличить прибыль
3. Возможность  увеличить долю рынка
      Оценка  сопротивления нововведению со стороны персонала.
 
Нововведение  рассматривается не только как организационно-технологический  поэтапный процесс создания, внедрения  и распространения новшества, но и как социокультурный процесс, связанный с изменением функций  и структуры организации, ее ценностей. Внедрение новшества – это процесс вторжения элементов новой культуры в прежнюю культуру отношений. Именно поэтому при осуществлении нововведений нередко возникает сопротивление персонала организации к переменам.
В нашем  инвестиционном проекте трудности  могут возникнуть с:
    Страхом перед неизвестностью последствия перемен;
    Обеспокоенностью возможной утратой стабильности;
    Неспособностью выполнять новую роль в будущем:
    Неспособностью или нежеланием обучаться новому делу.
Для снижения уровня сопротивления персонала  необходимо создать внутри организации особую адаптивную культуру, позволяющую справиться с происходящими переменами. Необходимо дать понять людям, что наш проект направлен на развитие организации, а если она развивается -  значит она идет вперед и нет оснований для пессимистических взглядов. Нововведение направлено на улучшение существующего положения организации, оно поможет предприятию выйти на новый уровень.
      Общий вывод
 
Безусловно, ввод в эксплуатацию нового цеха это большой плюс для комбината. Первоначально ассортимент продукции предприятия расширится на 9 позиций и в дальнейшем он будет увеличиваться по мере раскрытия всего потенциала цеха. Цех, при максимальной загрузке производственных мощностей, сможет выпускать до 2-х тонн хлебобулочных изделий в сутки.
Открытие нового цеха позволит создать 62 рабочих места: четыре бригады по 12 человек, 4 уборщика, 1 технолог, 4 слесаря, 1 грузчик, 4 экспедитора. Выручка предприятия увеличится на 4200000 рублей в месяц, при полной загрузке производственных мощностей.
 

Раздел  ІІ

      Разработка  сетевого и календарного графиков реализации инновации.
      Исходные данные                                                                                              Таблица№1
№ п\п Содержание  работы Код работы Подраз-деление Исполни-тели, чел Продолжитель-ность  работы
0 Задание на разработку технологии получено 0      
1 Разработка маршрутной технологии на изделие 0-1 ОГТ 4 12
2 Разработка операционных технологических карт механической обработки 1-3 ОГТ 10 6
3 Конструирование оснастки для механической обработки 1-2 ОГК 13 4
4 Изготовление технологической  оснастки для механической работы 2-3 Цос 20 12
5 Разработка технологических  процессов литья 0-4 ОГМ 2 6
6 Проектирование  литейной оснастки 4-5 ОГК 4 20
7 Изготовление литейной технологической оснастки 5-6 Цос 8 7
8 Изготовление отливок  для опытного образца 6-7 Цл 15 8
9 Механическая обработка  литых деталей опытного образца 7-10 Цм 10 10
10 Механическая обработка  литых деталей из стандартных  заготовок 3-10 Цм 3 20
11 Разработка технологических процессов сборки изделия 0-8 ОГТ 3 6
12 Проектирование  оснастки для сборочных процессов 8-9 ОГК 4 6
13 Изготовление сборочной  оснастки 9-10 Цос 6 8
14 Комплектация и  подача на сборку покупных элементов 0-10 ПО 2 5
15 Сборка образца  и его испытание 10-11 Цсб 15 9
        Сетевая модель выполнения работ:
 
 
 


 

 

      Календарный график выполнения работ
Таблица №2, См. приложение.

                                              

      Основные  параметры сетевой  модели
Таблица №3
Код   работы
Р.С.Н.Р. Р.С.О.Р П.С.Н.Р. П.С.О.Р. Резерв  времени
0-1 1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.