На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект маркетингового исследования проблемы привлечения покупателей в книжный магазин

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования российской федерации
Рыбинская государственная  авиационная технологическая  академия им. П. А. СОЛОВЬЕВА  
 

          Факультет           социально-экономический 

            Кафедра          Экономики, менеджмента и экономических информационных систем 

Курсовая  работа
по дисциплине 

Практический  маркетинг информационных продуктов и услуг 

на тему
Проект  маркетингового исследования проблемы привлечения  покупателей в  книжный магазин 
 
 

      Студент группы  ИЭ-04.……………………………...Майорова Л. А,
      Руководитель  …………………………………………Клементьева Н. А.
      Нормоконтролер   …………………………………….Клементьева Н. А.
          Дата защиты____________
          Оценка_________________ 
 

                                                Рыбинск  2007
   Содержание
Резюме……………………………………………………………….....3
1. Постановка  проблемы………………………………………………4
2. Цели исследования………………………………………………….5
3. Рабочая гипотеза…………………………………………………….6
4. Система показателей……………………………………..………....8
5. источники информации и методы исследования …..…………….9
5.1 Групповое интервью ("фокус-группа")………………………....10

5.2 Письменное анкетирование……………………………………...10     

5.3 On-line опрос ……………………………………………………..10

5.4 Анализ источников вторичной информации……………………10

6. Выборка………………………………………………………………11
7. Состав исследовательской группы………………………………….12
8.План проведения  исследования……………………………………...13
9. Бюджет исследования……………………………………………..…17
10. Маркетинговое  исследование. ………………………………...…..19
Анкета……………………………………………………………………17
Сценарий фокус-группы………………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Резюме 

   Данный  проект маркетингового исследования направлен решение проблемы привлечения покупателей в книжный магазин.
   В настоящее время создание книжных  магазинов является популярным и  прибыльным делом.
   Одной из основных тенденций книжной розничной  торговли является образование принципиально новых для России форматов книготорговых точек, представляющих собой книжный магазин с кофейней, а также дополнительными сервисами (игровой комнатой для детей, сценой, залом для выступлений, кинотеатром и пр.). 
   Подобные магазины активно открываются в Москве и Санкт-Петербурге, меньше их в регионах. В частности, можно назвать магазины "Буквоед", "Букбери", "Проект О.Г.И", "Лас-Книгас". По данным исследования РБК российский книжный рынок давно и хорошо зарекомендовал себя.
   Книги служат (и чем дальше, тем больше эта их роль будет возрастать) самым  дешевым и одновременно самым простым средством сбора информации и ее использования, справочным пособием и вместилищем знаний. Благодаря тем удобствам, которые книга предоставляет в различных сферах письменной коммуникации, можно сказать, что она вне конкуренции с точки зрения решения многочисленных задач современной культуры — развития воображения, тренировки памяти, приобретения знаний, усвоения аналитических подходов к явлениям окружающего мира.
   Таким образом, индустрия книжных магазинов  развивается вместе с развитием  общества и техники. Книжные магазины сейчас привлекают людей не только книгами, но разнообразным дополнительным сервисом.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что торговля книгами является перспективным и прибыльным делом, если осуществлять ее продуманно, новаторски, с использованием новых интересных идей и технологий. 

1. Постановка проблемы
    В городе Рыбинске открылся новый книжный  магазин.
Так как конкуренция в этой сфере бизнеса достаточно велика, руководство магазина встало перед проблемой привлечения покупателей.
   Для того  чтобы книжный магазин как  можно быстрее покрыл затраты  на свое создание и начал  приносить чистую прибыль, руководство  пригласило опытных специалистов в области маркетинга.
    В результате проведения исследования предполагается:
    выявить предпочтение потребителей, их информированность;
    выяснить, что привлекает потребителей;
    определить, какое внутреннее обустройство магазина кажется покупателям наиболее комфортным;
    выяснить, какая выкладка товара наиболее удобная для покупателей;
    определить наиболее выгодную ценовую политику (цены на популярные книги);
    уведомить потребителей об относительно низких ценах по сравнению с большинством конкурентов;
    узнать, как потребители относятся к рекламе,
    в каком виде реклама оказывает наибольшее влияние на их выбор;
    определить требования потребителей к книжным товарам;
    изучить спрос на разные жанры книг;
    выявить долю конкурентов,
    выявить преимущества и недостатки конкурентов;
    узнать, какой режим работы магазина будет наиболее эффективным;
 
 
 
2. цели исследования
     Для решения поставленной проблемы необходимо провести маркетинговое исследование, целями которого являются следующие:
    Выявить степень активности в потреблении книжной продукции.
    Выяснить потребительские предпочтения по жанрам книжной продукции.
    Узнать потребительские мотивации и поведение при покупке книжной продукции.
    Выявить зависимость спроса на книжную продукцию от различных характеристик потребителя.
    Определить влияние цены книг на спрос.
    Выяснить факторы, благоприятствующие развитию книжного магазина и сдерживающие его;
    Выявить предпочтения потребителей по отношению к характеристикам книжного магазина в целом и печатной продукции в частности;
    Выявить тенденции в различных сегментах книжной продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Рабочие гипотезы
      Данное  маркетинговое исследование основывается на предположении о том, что
    Всех потребителей книжной продукции можно разбить на различные сегменты по некоторым критериям (уровень дохода, возраст, принадлежность к социальной группе и т.д.). В каждом сегменте предъявляются свои требования к характеристикам рассматриваемого товара, поэтому он ориентирован на покупку определенных книг, в определенных местах. Взгляды и предпочтения потребителей, принадлежащих каждому рыночному сегменту, являются устоявшимися. Поэтому нужно определить объемы спроса на различную книжную продукцию для создания нужного предложения.
    Каждый рыночный сегмент потребителей имеет индивидуальные предпочтения по отношению к нововведениям. То есть потенциальных потребителей можно привлечь в книжный магазин, воплотив в жизнь некую новаторскую идею, которая сможет выгодно отличить данный магазин от других.
 
      Гипотезы:
      Покупателей, возможно, привлекут в книжный магазин следующие моменты:
    Воспроизводство во время работы магазина записей каких-либо современных популярных программ о книгах, новинках, писателях, трансляция аудиокниг. (Если, например, магазин ничем не отличается от других.);
    Проведение масштабной рекламной акции. (Если реклама не на должном уровне.);
    Усовершенствование технологии продаж. (Если механизм технологии продаж не до конца налажен.);
    Приглашение опытного мерчендайзера для более выкладка товаров. (Если выкладка товаров не привлекает покупателей.);
    Продуманная сегментация книжной продукции по тематике, форме выпуска. (Если покупателям трудно осуществлять поиск книг.);
    Расширение ассортимента. (Если покупатели не находят нужных книг.);
    Выяснение предпочтений потребителей с целью предложения новых услуг;
    Консультация со специалистами по вопросу разнообразия жанров литературы. (Если представлены не все жанры.);
    Формирование механизма поставок книжных новинок. (Если книжные новинки появляются с опозданием.);
    Скидки: при повторных покупках, при покупках свыше определенной суммы, при предъявлении дисконтной карты и т.д.
    Проведение специальных акций, направленных на привлечение потребителей. Подарки. Во время праздников – продажа книги, тематически подходящих под праздник, со скидкой;
    Приглашение писателей;
    Повышение квалификации продавцов.
 
      Проводимое  маркетинговое исследование основывается на предположении о том, что нужно провести выборочное исследование, которое может проводиться неоднократно.
Форма сбора данных:
    Опрос (анкетирование);
    On-line опрос;
    Фокус-группа;
 
 
4. Система показателей
     В соответствии с поставленными задачами планируется выявить следующие показатели:  

Количественные показатели:
    Приемлемая, по мнению потребителей, цена книжной продукции.
    Объем потенциальных потребителей;
    Ожидаемый спрос на книжную продукцию;
    Режим работы магазина, количество книг, секций, отделов;
 
Качественные показатели:
    Мнение потребителей о дополнительных услугах. Их новаторские идеи. Факторы, которые, по мнению потребителей, могли бы привлечь их в книжный магазин;
    Ассортимент книжной продукции, который наиболее удовлетворяет потребности покупателей;
    Мнение потребителей об обслуживающем персонале. Идеал обслуживающего персонала для потребителя;
    Отношение потребителей к технологии продаж;
    Потребительская мотивация при приобретении той или иной книжной продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Источники информации и методы исследования
    Исследование  следует начать с анализа уже имеющихся данных, так как это наиболее доступный и дешевый способ получения нужной информации.
      Первичные данные для данного маркетингового исследования планируется получить с помощью следующих методов:
    Групповое интервью (фокус-группа) – при помощи данного метода будут получены необходимые качественные показатели;
    Письменный опрос (анкетирование) – при помощи данного метода будет получена необходимая количественная и качественная информация.
    On-line опрос – при помощи данного метода может быть получена количественная и качественная информация не только от потенциальных потребителей, но и от экспертов.
    Анализ источников вторичной информации:
    – Анализ специализированных изданий в сети Интернет;
    – Анализ уже проведенных маркетинговых  исследований по книжным магазинам;
    – Анализ периодических изданий, различных статей, обзоров в литературе и т.д. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

5.1 Фокус-группа (групповое интервью)
    Для уточнения уже имеющихся данных и для внесения новых корректив, необходимо провести групповое интервью, то есть фокус-группу.
Состав группы 12 человек.
Возраст участников обсуждения 18 – 60 лет.
Лидер группы – модератор, специалист по обсуждаемым вопросам, он набирает участников по заранее сформированным спискам.
Участники фокус-группы: 3 продавца книжной продукции, 3 человека, которые постоянно покупают книжную продукцию, 3 человека, которые периодически покупают книжную продукцию, 3 человека, не покупающие книги.
Опрос проходит в свободной и доверительной  обстановке.  

5.2 Письменное анкетирование
    Данный опрос необходимо провести в книжных магазинах, что позволит получить информацию от наиболее заинтересованной группы лиц (потребителей и продавцов).  

5.3 On-line опрос
    Анкета  размещается в Интернет.

5.4  Анализ источников вторичной информации

    Для анализа источников вторичной информации необходимо создание аналитической группы из четырех человек (1 исполнитель и 3 специалиста), которые будут заниматься поиском и анализом источников информации в Интернет, периодических изданиях, литературе. 
 
 
 
 

6. Выборка
    В данном случае выборка происходит по территориальному фактору. На территории города Рыбинска. Репрезентативность отбора появляется за счёт случайного отбора опрашиваемых.  

    Для исследования, ставящего целью выявить мнение потребителей о товаре в регионе, насчитывающем 200 тыс. жителей, необходимо провести анкетирование. Предварительные исследования установили, что дисперсия среднего размера покупки составляет ± 25 руб.; t = 2; предельная ошибка не должна превышать 1 руб.
Формула численности  отбора:
n =   t2 * S2 * N   
      t2 * S2 + ?2N    , где
n - число единиц, которые следует отобрать для исследования (опроса);
t - коэффициент доверия, вычисляемый по таблицам в зависимости от вероятности, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит  кратную среднюю ошибку (при вероятности 0,990 он равен 3, а при вероятности 0,999 - 3,28; чаще всего опираются на вероятность 0,954, при которой t составляет 2);
S2 - выборочная дисперсия (ее обычно определяют на основе эксперимента, пробного обследования или же по аналогам);
? - предельная (задаваемая) ошибка выборки;
N - численность генеральной (изучаемой) совокупности. 

n =    22 * 25 * 200000  = 99,95
        22 *25 + 12*200000
Эта величина округляется  до 100 человек, т.к. установлена 1%-ная выборка. Однако практика показывает, что некоторая часть анкет не возвращается, поэтому увеличиваем число анкет до 200.
Анкетирование будет проводиться в книжных магазинах.
7. Состав исследовательской группы
    В состав исследовательской группы для проведения данного маркетингового исследования должны входить:
    Ответственный исполнитель – человек, отвечающий за организацию всего исследовательского процесса. Он назначен с согласия заказчика маркетингового исследования. Он самостоятельно принимает все необходимые решения, но постоянно предоставляет результаты своей работы заказчику исследования.
    Маркетолог – специалист, владеющий теоретическими и практическими инструментами маркетинговых исследований. В его обязанности входит разработка гипотезы, постановка проблемы, целей исследования и системы показателей. Он принимает активное участие в составлении анкеты, разработке сценария фокус-группы, в составлении отчета.
    Консультант по анкетированию – участвует в составлении анкеты, проводит инструктаж технических исполнителей по заполнению анкеты.
    Исполнители (15 человек). В их обязанности входит рассылка анкет, сбор данных, участие в их обработке, анализ вторичных источников информации.
    On-line специалист – размещает анкету в Интернет.
    Специалист в области книжной продукции (например, литературовед) – он помогает составлять анкету, участвует при написании сценария фокус-группы. К данному специалисту обращаются за консультационными услугами.
 
 
 
 
 
8. План проведения  исследования
      Исследование планируется проводить в несколько этапов с учетом возможности распараллеливания этапов работы. Общая продолжительность исследования – 18 дней.
При проведении маркетингового исследования в качестве основных ресурсов могут быть рассмотрены:
    Люди – участники исследовательской группы;
    Финансовые ресурсы.
      Список  работ с указанием их продолжительности  в днях представлен в Таблице 1.
      Список  и продолжительность  работ 
Таблица 1
Мероприятие Продолжительность, дни
Разработка  плана проведения исследования: 1 –  4
Постановка  проблемы Формулировка  целей
Формулировка  гипотез
Выбор системы показателей
Составление рабочего плана
Составление бюджета
1 – 1 1 – 1
2 – 2
2 – 2
3 – 3
4 – 4
Проведение  анкетирования 5 –  15
Разработка  анкеты 5 – 6
Определение объема выборки 6 – 6
Распространение анкеты 7 – 7
Сбор  данных 7 – 11
Обработка данных 11 – 11
Проведение  фокус-группы 9 –  13
Написание сценария фокус-группы 9 – 10
Подготовка  проведения фокус-группы 10 – 10
Проведение  фокус-группы 11 – 11
Анализ  результатов фокус-группы 12 – 13
Проведение  On-line опроса 6 –  14
Размещение  анкеты в Интернет 6 – 6
Сбор  данных 6 – 13
Обработка данных 14 – 14
Изучение  вторичных источников информации 12 –  14
Определение источников информации 12 – 12
Изучение  источников информации 12 – 13
Анализ  и обобщение полученных данных 14 – 14
Подготовка  и сдача отчета о результатах  маркетингового исследования 15 –  18
Анализ  и обобщение информации, подготовка отчета 15 – 17
Оформление  отчета 17 – 17
Предоставление  отчета заказчику 18 – 18
 
 
 
 
 
9. Бюджет исследования
      Бюджет  исследования представлен в Таблице 2
Затраты на проведение исследования
Таблица 2
Статьи  затрат Затраты, р.
Заработная  плата ответственного исполнителя 9000
Заработная  плата маркетолога 8000
Заработная  плата исполнителей 60000
Отчисления  на социальные нужды (26 %) 20020
Затраты на проведение фокус-группы 25636
Затраты на анкетирование 13600
Затраты на On-line опрос 3780
Затраты на исследование вторичных источников информации 7000
ИТОГО 147036
 
Затраты на проведение фокус-группы
Статьи  затрат Затраты, р
Заработная  плата модератора 5000
Заработная  плата оператора 2000
Заработная плата участников 9600
Заработная  плата специалиста в области  книжной продукции 2000
Отчисления  на соц. нужды (26% от ЗП) 4836
Подарки участникам 1200
Аренда  помещений 1000
ИТОГО 25636
 
 
 
Затраты на анкетирование
Статьи  затрат Затраты, р.
Печать анкет (количество 200 штук)
200
Заработная  плата консультанта по анкетированию 5000
Заработная плата тех. исполнителя. 2000
Заработная  плата специалиста в области  книжной продукции 3000
Отчисления  на соц. нужды (26% от ЗП) 2600
Транспортные  расходы 800
ИТОГО 13600
 
Затраты на On-line опрос
Статьи  затрат Затраты, р.
Заработная  плата On-line специалиста 2000
Отчисления  на соц. нужды (26% от ЗП) 780
Плата за веб-страницу 1000
ИТОГО 3780
 
Затраты на исследование вторичных  источников информации
Статьи  затрат Затраты, р.
Оплата  услуг Интернет 300
Покупка периодических изданий 700
Покупка литературы 2000
Покупка результатов аналогичных маркетинговых исследований 4000
ИТОГО: 7000
 
 
 
 
10. Маркетинговое исследование
   Анкета
     Уважаемый покупатель!
   Книжный магазин проводит маркетинговое исследование, связанное с расширением сферы деятельности и увеличением продаж. Мы будем очень благодарны Вам, если ответите на вопросы анкеты.  

Ваш пол:      М    Ж       Возраст: _________   Вы работаете:   да    нет
    Читаете ли Вы книги?
    Да;
    Нет;
    Иногда;
    Вы покупаете книги в книжных магазинах?
    Да, постоянно;
    Периодически;
    Очень редко;
    Не покупаю;
    Если вы редко покупаете книги или не покупаете их вообще, то почему? __________________________________________________
    Вас устраивает ассортимент в книжных магазинах?
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.