На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Всемирная таможенная организация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

 
 
Содержание. 2
Введение. 3
Глава 1: « Место и роль Всемирной таможенной организации в системе норм международного таможенного права». 5
§ 1. Международное таможенное право: понятие и сущность. 5
§ 2. Всемирная таможенная организация – субъект международного таможенного права. 7
Глава 2: «Основная правовая характеристика Всемирной таможенной организации». 10
§ 3. История создания Совета таможенного сотрудничества и Всемирной таможенной организации. 10
§ 4. Функции Всемирной таможенной организации. 13
§ 5. Структура Всемирной таможенной организации. 16
§ 6. Инструменты Всемирной таможенной организации. 18
Заключение. 24
Список источников и литературы. 25 

 


Введение.

     Эволюция мировой экономической системы, рост объема международной торговли, развитие техники потребовали от таможенных органов введения новых систем управления таможенным делом, разработки новой стратегии в области модернизации используемых традиционных процедур. Поэтому при разработке международных договоров и конвенций требуется уделять первоочередное внимание таким аспектам, как влияние особенностей ситуации, в которой происходит их создание и использование, содержанию информационной базы, необходимой для этих целей, и ее адекватность существующему положению, характер системы коммуникаций между национальными и международными таможенными органами.
     В этой связи актуальным становится международно-правовой анализ деятельности Всемирной таможенной организации.
     Всемирная Таможенная Организация (ВТO) является независимым межправительственным органом, миссия которого состоит в том, чтобы увеличить эффективность  работы таможенных органов на международном уровне. Сегодня ВТO представляет 174 Таможенных управления, которые все вместе обрабатывают приблизительно 98 % мировой торговли1.
       Секретариат также активно поддерживает своих Участников в их попытках модернизировать и построить способность в пределах их национальных Таможенных управлений.
     Основная  роль Всемирной таможенной организации  заключается в стимулировании роста законной международной торговли.
     Продвигая появление честной, прозрачной и  предсказуемой Таможенной окружающей среды, ВТO непосредственно способствует экономическому и социальному благосостоянию его участников.
       Миссия ВТO - увеличить защиту общества и национальной территории, и обеспечить и облегчить международную торговлю.
     Объект  работы – Всемирная таможенная организация как субъект международного таможенного права.
     Предмет исследования - вопросы деятельности Всемирной таможенной организации.
     Цель  работы - проанализировать деятельность Всемирной таможенной организации как субъекта международного таможенного права.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть историю развития  всемирной таможенной организации;
     - изучить основные направления  деятельности и структуру всемирной  таможенной организации;
     - изучить инструменты Всемирной таможенной организации. 

Глава 1: « Место и роль Всемирной таможенной организации в системе норм международного таможенного права».

§ 1. Международное таможенное право: понятие и сущность.

     Международное таможенное право  – система принципов и норм, регулирующая отношения между государствами и иными субъектами международного таможенного права в сфере таможенного дела2. Некоторые авторы дают более развернутые определения. По мнению К. Г. Борисова, международное таможенное право – это совокупность принципов и норм, координирующих и регулирующих таможенные отношения по обеспечению экономической безопасности и суверенитета в мирохозяйственных связях, обусловленных развитием общих экономических всемирных отношений3.
     Международное таможенное право является составной  частью международного публичного права4.
     Международное публичное право — особая правовая система, регулирующая отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения5.
       Субъектами международного таможенного права являются:
      Государства и уполномоченные органы государств в области таможенного дела;
      Международные организации, осуществляющие деятельность в области торговли и таможенного дела;
      Юридические и физические лица – участники внешнеэкономической деятельности или их представители;
      Физические лица (при пересечении таможенных границ);
      Иные юридические и физические лица, находящиеся во взаимосвязи?с?вышеуказанными?субъектами (правоохранительные, судебные органы, адвокаты и т.п.).
      Нации и народы, выступающие за определение своей государственности6.
          Сущность международного таможенного  права проявляется в его назначении. Международное таможенное право  создается государствами и иными  его субъектами в целях регулирования  международных таможенных отношений.  Государства стремятся к тому, чтобы создать наилучшие условия  для перемещения товаров, служащих  объектом международной торговли. Кроме того, в современных условиях  наличия новых вывозов и угроз  международное таможенное право призвано обеспечить надежную основу безопасной деятельности субъектов международного таможенного права, юридических и физических лиц в таможенной сфере.
     Международный товарооборот был и остается наиболее эффективным средством эквивалентного обмена продуктами труда, природными ресурсами, которые неравномерно распределены по территории земного шара. В современных условиях наличия свыше двухсот суверенных государств только эффективное взаимодействие субъектов международного таможенного права сможет создать надежную правовую базу для практического глобального обмена товарами и услугами.
 

     

§ 2. Всемирная таможенная организация – субъект международного таможенного права.

     В целях координации сотрудничества в торговой и таможенных сферах государства создали ряд международных торговых и таможенных организаций.
     Виды  международных таможенных организаций:
     1) универсальные: Всемирная торговая  организация; Всемирная таможенная организация.
     2) региональные: Европейский Союз; Содружество  Независимых Государств (объединяющее страны Центральной и южной Африки); Организация стран Магриба (объединяющая государства Северной и Северо-Западной Африки); Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)7.
       Совет таможенного  сотрудничества –  Всемирная таможенная организация (ВТО/СТС) является основной международной организацией в области таможенного дела. ВТО основана 15 декабря 1950г. в Брюсселе, где были подписаны три конвенции:
    Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества;
    Конвенция об оценке таможенных пошлин;
    Конвенция о таможенной номенклатуре.
          Конвенции вступили в силу, соответственно, 4 ноября 1952г., 28 июля 1953г., 11 сентября 1959г.
       Учредительная сессия Совета  таможенного сотрудничества, в которой  приняли участие таможенные службы 17 стран Европы, состоялась 26 января 1953 года. В настоящее время ВТО объединяет 171 государство. Россия, правопреемница СССР, является членом ВТО с 1992 года.
     Главными  задачами организации с момента  ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества. ВТО поддерживает тесные контакты с Интерполом, комитетом ООН по контролю и надзору над наркотиками, контр-террористическим комитетом Совета Безопасности ООН.
     Высшими органами Всемирной таможенной организации  являются Совет, представленный руководителями таможенных служб всех стран – членов ВТАО, Политическая комиссия (в составе 24 стран-членов) и Финансовый комитет (в составе 17 стран-членов. Постоянно действующий орган – Секретариат ВТО (Брюссель)8.
     Официальные языки Всемирной таможенной организации  – английский и французский, в работе некоторых комитетов используются испанский и русский языки.
     ВТО координирует работу в рамках более 20 конвенций, 50 рекомендаций и ряда международных норм по отдельным таможенным вопросам.
     Всемирная таможенная организация осуществляет технические функции по разработке определения таможенной стоимости и правил происхождения товаров для ВТО.
     Всемирная таможенная организация создала 9 региональных узлов связи по обмену информацией по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и другими таможенными правонарушениями. Узел связи, в который входит Россия, а также другие государства Восточной и Центральной Европы, находится в Варшаве9.
     В Москве создан Региональный учебный  центр Всемирной таможенной организации  – один из четырех существующих в мире. Центр создан на базе Российской таможенной академии. Он содействует  реформированию и модернизации таможенных служб государств ЕврАзЭС, их присоединению к международным таможенным конвенциям; пропагандирует новейшие направления развития таможенного дела в мире, которые разрабатываются ВТО (содействие и развитие электронной торговли, применение методик анализа рисков, применение унифицированных таможенных документов и др.). Кроме того, Центр осуществляет подготовку специалистов, способных в ходе таможенного контроля эффективно выявлять оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, радиоактивные вещества, наркотики.
 


Глава 2: «Основная правовая характеристика Всемирной  таможенной организации».

§ 3. История создания Совета таможенного сотрудничества и Всемирной таможенной организации.

       В 1947 году по запросу Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) была создана рабочая группа по таможенным вопросам с участием тринадцати государств. Данная группа рассматривала возможность создания одного или более межъевропейских таможенных объединений, основанных на принципах Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).
     В 1948 году Группа изучения основала два  комитета - Экономический комитет  и Таможенный комитет. Экономический  комитет являлся предшественником Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСД), а Таможенный комитет преобразовался в Совет таможенного сотрудничества10.
     В 1950 году работа этой группы привела  к подписанию в Брюсселе Конвенции, согласно которой был создан Совет  таможенного сотрудничества (СТС).
     4 ноября 1952 года Конвенция, формально  создавшая Совет таможенного сотрудничества, вступила в силу. Регулирующим органом был признан Совет11.
     Межправительственная  организация - Совет таможенного сотрудничества СТС - играет наиболее важную роль в работе по многостороннему регулированию таможенно-тарифной практики и по существу является координационным и методическим центром в области таможенного контроля.
     СТС был учрежден в 1950 г. в качестве постоянно  действующего самостоятельного международного органа. Конвенция об учреждении СТС вступила в силу в конце 1952 г., а с 1953 г. СТС непосредственно осуществляет работу по гармонизации и унификации таможенных систем, улучшению техники таможенного дела и таможенного законодательства. В то время в составе СТС насчитывалось 17 стран-членов. В 1961 г. их число возросло до 29, в 1971 г. - до 66, в 1981 г. - до 93, в 1987 г. уже 103 страны участвовали в работе СТС (среди них - Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия)12.
     26 января 1953 года состоялась инаугурационная  церемония при участии 17 членов-основателей Совета. В 1994 году СТС был переименован во Всемирную таможенную организацию.
     Основные  даты развития Всемирной таможенной организации:
    В июле 2003 года Совет Всемирной таможенной организации принимает Соглашение по Взаимной Административной Помощи в Таможенных Делах (Иоганнесбургское Соглашение).
    В 2005 году Совет Всемирная таможенная организация  принимает Структуру Стандартов, чтобы обеспечить и облегчить  международную торговлю.
    В 2006 году Всемирная таможенная организация начинает Программу Колумбуса, направленную на укрепления потенциала и чтобы поддержать выполнение Стандартов Структуры, обеспечить и облегчить международную торговлю.
     Основным  направлением деятельности ВТО является создание единой унифицированной номенклатуры для классификации товаров в  таможенных тарифах, которая позволяет  не только сопоставлять уровень таможенного  обложения и размеры взаимных уступок, но также единообразно толковать ограничения и льготы в отношении отдельных товаров, обращающихся в мировой торговле.
       В июле 2000 года русскому языку был придан статус рабочего языка Всемирной таможенной организации (наряду с английским, французским и испанским) для использования его в так называемой гармонизированной системе описания и кодирования товаров.
     В июне 2003г. на сессии Всемирной таможенной организации впервые координатором  Европейского таможенного региона  и вице-президентом Организации была избрана Россия.
     Одним из ощутимых результатов ее деятельности во Всемирной таможенной организации (ВТО) является закрепление за ней в 2007 году статуса члена Политической комиссии ВТО – органа, влияющего на принятие основных политических решений Организацией.
     В 2008 году на 111 сессии Совета ВТО таможенная служба России была признана лучшей таможенной службой в мире по показателям в области борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности.
     В 2008 году ФТС обеспечила присоединение  Российской Федерации к Рекомендациям ВТО:
     - «О необходимости развития и укрепления роли таможенных администраций в сфере борьбы с отмыванием денег и легализацией доходов, полученных преступным путём».
     - «О противодействии трансграничным правонарушениям в сфере экологии13».
     В 2009 году международная деятельность Службы будет направлена на дальнейшее укрепление таможенного сотрудничества ФТС России с ВТО, обеспечение участия ее представителей в работе Всемирной таможенной организации. 
 
 
 

 


     § 4. Функции Всемирной таможенной организации.
     В настоящее время в соответствии с положениями Конвенции по организации ВТО к функциям ВТО относятся:
     - изучение всех вопросов, связанных  с сотрудничеством в таможенной  области;
     - изучение технических аспектов  и экономических факторов, связанных  с работой таможенных органов,  для того чтобы предлагать  членам ВТАО практические средства достижения наибольшей гармонии и единообразия в таможенном деле;
     - подготовка проекта конвенций  и поправок к конвенциям, а  также выработка рекомендаций по их использованию правительствами заинтересованных стран;
     - выработка рекомендаций для обеспечения  единой интерпретации в применении  положений конвенций и обеспечение  применения этих положений;
     - выработка в должном объеме  рекомендаций для урегулирования  разногласий по вопросам интерпретации применения положений конвенций;
     - обеспечение распространения информации  по вопросам таможенных правил  и процедур;
     - оказание по собственной инициативе  или по обращениям правительств заинтересованных стран консультационных услуг по таможенным вопросам в рамках основных положений конвенций, выработка рекомендаций и оказание информационных услуг;
     - сотрудничество с другими межправительственными  организациями по различным вопросам  в рамках своей компетенции14.
     Из  небольшого начинания ВТО превратился  в динамичную организацию с мировым влиянием. С наступлением XXI века таможенные организации всего мира стремятся оказывать содействие международной торговле путем облегчения законного перемещения товаров через границы. В то же самое время таможенным организациям приходится бороться со все более возрастающим числом самых изощренных видов таможенных правонарушений.
     В таких условиях ВТО продолжает обеспечивать гармонизацию и стандартизацию процедур таможенного оформления и использует для этого различные международные инструменты воздействия, такие как:
     - поощрение широкого обмена информацией  между таможенными организациями;
     - обеспечение использования современных  технологий таможенными организациями  развитых и развивающихся стран;
     - расширение связей между таможенными  организациями и торговым сообществом;
     - удовлетворение запросов на оказание  помощи в обучении таможенников;
     - обеспечение специальной поддержки  тем членам ВТО, которые движутся к рыночной экономике;
     - организация форумов, на которых  специалисты таможенного дела  всех стран мира могли бы  обмениваться опытом, учиться и  помогать друг другу15.
     В настоящее время Совет таможенного  сотрудничества носит название Всемирной  таможенной организации (ВТО) - это межправительственная организация, в задачу которой входит обеспечение посредством сотрудничества между правительствами всех стран наивысшей гармонии и единого подхода к решению таможенных задач во всех странах мира во имя интересов международной торговли.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  преобразование в таможенном деле сопровождалось значительными изменениями основных задач и функций таможенных органов, которые, с одной стороны, были значительно расширены, с другой - подверглись перераспределению.
     Функции непосредственного руководства  оперативной деятельностью на местах постепенно переходят к региональным таможенным управлениям.
     Часть функций в области научно - технической  политики, капитального строительства  передается в подчиненные таможенному  комитету организации.
     Нахождение  оптимальных путей и методов  интеграции российской экономики в  мировое хозяйство невозможно без  овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций.
     Учитывая  это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.
     Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических  связей России только формируется. Складывается и система таможенного регулирования этих связей. Во-первых, сформирована система таможенных органов РФ во главе с Государственным таможенным комитетом РФ, являющимся структурным звеном в системе федеральных органов государственной власти РФ.
 


§ 5. Структура Всемирной таможенной организации.

     Совет таможенного сотрудничества собирается один раз в год, в июне, как правило, в Брюсселе, хотя некоторые встречи  проводятся и в других странах  мира. Делегатами ВТО являются представители  стран-участниц, подписавших Конвенцию  о создании ВТО, обычно на уровне руководителей  таможенных организаций.
     В составе Совета работают Финансовый комитет и Политическая комиссия. Политическая комиссия созывается для проведения консультаций по важным политическим вопросам. С 1986 года шесть членов Политической комиссии имеют задание представлять шесть регионов, входящих в Совет:
     - Северную Африку, Средний и Ближний  Восток;
     - Западную и Центральную Африку;
     - Восточную и Южную Африку;
     - Дальний Восток, Южную и Юго-Восточную  Азию, Австралию и острова Тихого океана;
     - Южную Америку, Северную Америку,  Центральную Америку и Карибский бассейн;
     - Европу.
     - правоохранительный комитет;
     - комитет по Гармонизированной  системе;
     - постоянный технический комитет;
     - технический комитет по таможенной  оценке16.
     Представители многих международных промышленных организаций, а также некоторых  стран, не являющихся членами ВТО, участвуют  в заседаниях Совета и его технических комитетов в качестве наблюдателей.
     Генеральный секретариат ВТО находится в  Брюсселе. В его штате более 100 сотрудников. Сюда входят около 30 экспертов, отобранных из стран - участниц ВТО на срок работы от 5 до 10 лет. Эти сотрудники могут использоваться для выполнения специальных поручений секретариата.
     В настоящее время Генеральным  секретарем ВТО является Кунио Микуриа (Япония), который приступил к своим обязанностям с 2009 года.
     Официальными  языками Совета является английский и французский языки. Однако для  работы технического комитета по таможенной оценке используется также и испанский язык, а рабочими языками административного комитета по таможенной Конвенции о контейнерных перевозках являются английский, французский, русский и испанский.
     Секретариат занимается организацией технических  встреч на протяжении всего года. Большая часть этих встреч проходит в штаб-квартире ВТО. Однако курсы и специализированные семинары часто проводятся в других странах.
     Бюджет  ВТО составляет около 500 млн. бельгийских  франков в год и формируется  главным образом за счет ежегодных  взносов членов ВТО. Размер взносов, принятый Советом, основан на системе, аналогичной системе, принятой ООН. Членские взносы стран - участниц ВТО следующие: Испания - 2%; Канада - 3%; Великобритания - 4%; Италия - 5%; Франция - 5%; Германия - 8%; Япония - 17%; США - 25%; другие члены ВТО, чьи взносы составляют допустимый минимум в 0,2%, - 12%; другие члены - 19%17.
 


§ 6. Инструменты Всемирной таможенной организации.

      Главной целью ВТАО является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле.
      Чтобы достичь своих целей, ВТАО разработала  ряд следующих инструментов:
      1) Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) была принята в 1983 и вступила в силу в 1988 году. Под гармонизированной системой описания и кодирования товаров понимается номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для толкования гармонизированной системы, приведенные в приложении к данной Конвенции18. Международный документ обязывает его участников привести свою таможенно-статистическую номенклатуру в соответствие с гармонизированной системой. Данная номенклатура используется в различных целях, в частности, в качестве основы для расчета таможенных тарифов и сбора международной таможенной статистики. Система включает в себя около 5000 групп товаров, каждая из которых имеет шестизначный код, присвоенный согласно четко определенным правилам, с целью достижения единой классификации товаров. ГС также используется для разработки торговой политики, рассмотрения правил происхождения товаров, мониторинга контролируемых товаров, расчета налогов, тарифов на перевозку, контроля за квотами и ценами, а также для проведения экономических исследований и анализа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.