На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Концентрации в таможенном деле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение

     Актуальность  темы исследования.
     Роль  концентрации является очень важной в таможенном деле. Это экономический  приём, который влияет на экономическую  эффективность таможенных органов, следовательно, – на макроэкономические показатели развития всей страны в  целом. Концентрации –
     Цель  и задачи исследования.
     Целью исследования является рассмотрение сущности и проблем концентрации в таможенном деле.
     Для достижения указанной цели решаются такие вопросы, как: сущность, понятие, формы концентрации в таможенном деле, ее проблемы и пути решения.
     Структура работы.
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы. В первой главе описываются направления развития таможенных органов, принципы и факторы их оптимального размещения, сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле.
     Во  второй  главе сущность и проблемы специализации, кооперирования, концентрации в таможенном деле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Развитие таможенных органов таможенного  союза
      Направления развития таможенных органов
     В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов таможенного союза необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:
     обустройство  государственной границы таможенного союза;
     -создание современных складских таможенно-логистических терминалов; размещение таможенных органов таможенного союза только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;
     -развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;
     -внесение изменений в Таможенный кодекс таможенного союза и иные нормативные-правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и, изменений вносимых в международные стандарты;
     -внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов таможенного союза;
     -создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов таможенного союза;
     -создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;
     -совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;
     -усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории таможенного союза (осуществление контроля на основе методов аудита).
     Планируется разработать комплексную стратегию  кадрового обеспечения таможенных органов таможенного союза. В рамках данного направления особое внимание будет уделено повышению качества профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, практике управления, повышению эффективности системы оплаты труда, повышению престижности профессии, а также созданию филиалов Российской таможенной академии в федеральных округах.
     Применение  информационных технологий в деятельности таможенных органов государств членов таможенного союза будет осуществляться с учетом положений Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов таможенного союза, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности) уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов таможенного союза. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере.
     Также предусматривается внедрение новых  информационно-технических средств  и средств программного обеспечения, модернизация уже действующих, развитие ведомственной интегрированной  телекоммуникационной сети таможенных органов таможенного союза, совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, внедрение единой автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории таможенного союза, повсеместное внедрение электронных способов обмена информацией с другими контролирующими органами и таможенными органами иностранных государств, с участниками внешнеторговой деятельности.
     Дальнейшее  развитие правоохранительной деятельности таможенных органов таможенного союза в целях противодействия терроризму и международной наркопреступности будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной границе таможенного союза.
     Планируется также развитие следующих направлений  деятельности:
     -обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверное декларирование и заявление таможенной стоимости);
     -международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;
     -проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска;
     -борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.
     Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов таможенного союза за рубежом.
     Выбранные ориентиры развития таможенных органов  таможенного союза, основанные на  информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов таможенного союза.
     Тем не менее в настоящее время  таможенные органы таможенного союза еще находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.
     Планируется, что реализация функций таможенных органов таможенного союза при таможенном оформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международных договоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартах качества (по типу серии ISO являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества), а также на вовлечении участников внешнеторговой деятельности в процесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в таможенной сфере, на создание механизма передачи части не основных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям.
     Для реализации этих подходов планируется  в приоритетном порядке использовать возможности таможенных режимов, предварительное  информирование и электронное декларирование, систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия  на процессы таможенного контроля посредством  минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки  информации при осуществлении всех видов государственного контроля в  сочетании с контролем на основе методов аудита, а также системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами. Внедрение электронного обмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедрить принципы "одного окна" (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и "одной остановки" (интегрированный государственный контроль).
     Важным  направлением является проведение мероприятий, которые позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный  информационно-статистический ресурс Российской Федерации.
     Предполагается  создание в структуре таможенных органов таможенного союза операционного центра для обработки информации и принятия решений, главной задачей которого будет непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с применением системы управления рисками и выдача оперативных ориентировок таможенным органам таможенного союза для целевого применения методов выборочного таможенного контроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы связанные с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.
     В рамках указанных направлений развития таможенных органов таможенного союза предполагается осуществить разделение работы с документооборотом и с товаропотоком исходя из международной практики в сочетании с предварительным информированием и электронным декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенных процедур, а также обеспечить контроль за информацией о товарах в необходимом и достаточном объеме. Данное направление предполагает применение электронного (безбумажного) документооборота, что позволит создать условия для внедрения упрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации участников внешнеторговой деятельности.
     Предполагается  использование применяемых е  ряде развитых стран мира технологий по типу интегрированного управления и контроля на границе (две службы на границе), основанного на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропуска документальный контроль за товарами, перемещающимися через государственную  границу таможенного союза, а также улучшить качество производимого досмотра таких товаров. В результате это позволит создать благоприятные условия пересечения пассажирами границы и перемещения через нее товаров, сократить время ее прохождения, снизить издержки, увеличить объем товаропотока, содействовать реализации торгово-логистических технологий "от двери к двери", "точно в срок" и "под ключ". Высокий уровень качества указанных таможенных процедур будет обеспечен благодаря применению системы управления качеством каждой отдельной таможенной операции. 

     1.2 Принципы и факторы оптимального размещения таможенных органов
     Элементом как внешней, так и внутренней политики государства является таможенная политика, представляющая собой комплекс политико-правовых, экономических, организационных  и иных мер государственного регулирования  внешней торговли, а также мер  по защите национальной и решению ее фискальных задач.
     Таможенная  политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм, т.е. всего того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов государства. Таможенная политика реализуется посредством разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции и политики и политики фритридерства (свободной торговли), направленной на расширение внешнеторгового оборота страны и повышение уровня международного разделения труда.
     В современной ситуации таможенная политика призвана обеспечить «тонкую» настройку  всего механизма экспорта и импорта  на всех уровнях управления, нацелить его на интересы отечественного производства, не нарушая правил, признанных мировым  сообществом. Таможенное дело – сфера  деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенную политику. Важнейшими элементами организации таможенного дела являются выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Таможенная служба строится и функционирует, как единая система таможенных органов таможенного союза.
     Согласно  о положении ФТС, Служба обязана  обеспечить в пределах своей компетенции  единство таможенной территории таможенного союза, имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов таможенного союза.
     Территориальное размещение производительных сил определяется способом производства. Каждой социально-экономической  формации соответствуют специфические  принципы размещения и своя система  территориальной организации общественного  производства.
     Размещение  таможенных организаций по территории страны осуществляется на основе принципов, отражающих как требования объективных  экономических законов, так и  политики государства – внешней, военной, экологической, санитарной и  т. п.
     Важнейшим принципом размещения таможенного  дела является планомерное размещение таможенных организаций, обеспечивающее достижение наивысшей народнохозяйственной эффективности в целом, то есть наиболее эффективное использование природных, трудовых, финансовых и других ресурсов всех республик и экономических  районов России.
     Чтобы реализовать перечисленные принципы размещения таможенных организаций  на практике, целесообразно учитывать  в совокупности всю систему природных, экономических, социально-исторических, санитарно-экологических, организационных  и других факторов.
     Группа  экономических факторов включает: общественную потребность в таможенных услугах  и возможность ее удовлетворения на основе имеющихся таможенных организаций; трудовые ресурсы; возможности научно-технического прогресса и осуществления строительства.
     К природным факторам относятся свойства территории: географическое положение, климат, рельеф, ценность земель и т. п.
     Важнейшим из социально-исторических факторов считается  уровень развития в районе непроизводственной сферы.
     В настоящее время около 90% таможенного  оформления товаров производится на внутренних таможнях. Находясь в местах расположения отправителей и получателей  товаров, внутренние таможни могут  более эффективно проводить таможенный контроль, взаимодействовать с налоговыми и правоохранительными органами, решать задачи валютного контроля. В таможне существуют специальные  подразделения, которые осуществляют проверку внешнеэкономической деятельности получателей и отправителей товаров. Процесс оформления груза может  потребовать времени: иногда требуются  дополнительные документы, экспертиза и т.д. если все эти задачи решать непосредственно на границе, то ее пропускная способность будет сведена к  минимуму, так как пограничная  таможня не обладает таким запасом  времени и теми возможностями, какими обладает внутренняя таможня.
     Осуществление таких задач, как валютный контроль, где требуется тесное взаимодействие с местными отделениями уполномоченных банков и необходимы проверки с выходом  на предприятия-участники внешнеэкономической  деятельности, было бы невозможно.
     Совокупность  связей между предприятиями одного района - участниками ВЭД и обслуживающими их таможнями выступает как единая система технологических, производственных, экономических отношений. Чем теснее и длительнее эти связи, тем более  закономерен и стабилен их эффект.
     Чтобы наиболее успешно и на высоком  профессиональном уровне проводить  политику таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию таможенного союза и вывозимых с таможенного союза, по месту расположения хозяйствующих субъектов – предприятий, осуществляющих внешнеэкономические связи, ФТС России были созданы внутри страны таможни и таможенные посты, максимально приближенные к крупным индустриальным центрам России. Это дало свои положительные результаты, так как повысилась эффективность таможенного контроля и разгрузились пограничные пункты пропуска.
     Критерием экономической эффективности размещения таможенных организаций является повышение  производительности труда, то есть снижение суммарных затрат как овеществленного  труда, так и живого труда работников. Такое снижение может происходить  при выборе наиболее оптимального варианта размещения создаваемой таможни.
     Эффективность изменений в размещении таможенного  дела выражается системой качественных и количественных показателей. К  качественным показателям относится  содействие таможенного дела росту  экономического потенциала России.
     Важнейшим показателем эффективности размещения таможенного дела должно быть снижение затрат на таможенное обслуживание участников ВЭД и транспортировку товаров.
     Оптимальным вариантом размещения и развития таможенного дела является такой  вариант строительства новых, расширения, модернизации или ликвидации действующих  таможенных организаций, при котором  в течение заданного периода  времени выполняется целевая  функция таможенной системы, а ее значение достигает оптимальных  параметров.
     1.3 Сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле
     НТП - это непрерывный процесс внедрения новой техники и технологии, организации производства и труда на основе достижений научных знаний.
     Для него характерны следующие признаки:
     - разработка и широкое использование  принципиально новых машин и  систем машин, работающих в  автоматическом режиме;
     - создание и развитие качественно  новых технологий производства;
     - открытие и использование новых  видов и источников энергии;
     - создание и широкое использование  новых видов материалов с заранее  заданными свойствами;
     - широкое развитие автоматизации  производственных процессов на  базе использования станков с  числовым программным управлением,  автоматических линий, промышленных  роботов, гибких производственных  систем;
     - внедрение новых форм организации  труда и производства.
     На  современном этапе  наблюдаются следующие  особенности НТП:
     Наблюдается усиление технологической направленности НТП, его технологической составляющей. Прогрессивные технологии сейчас - основное звено НТП и по масштабам  внедрения, и по результатам.
     Происходит  интенсификация НТП: осуществляется рост объема научных знаний, улучшение  качественного состава научных  кадров, рост эффективности затрат на его осуществление и увеличение результативности мероприятий НТП.
     На  современном этапе НТП приобретает  все более комплексный, системный  характер. Это выражается, прежде всего  в том, что НТП охватывает сейчас все отрасли экономики, включая  сферу обслуживания, проникает во все элементы общественного производства: материально-техническую базу, процесс  организации производства, процесс  подготовки кадров и организацию  управления. В количественном отношении  комплексность проявляется и  в массовом внедрении научно-технических  достижений.
     Важной  закономерностью НТП выступает  усиление его ресурсосберегающей направленности. В результате внедрения научно-технических  достижений экономятся материально-технические  и трудовые ресурсы, а это является важным критерием результативности НТП.
     Наблюдается усиление социальной направленности НТП, которая проявляется все в  большем воздействии НТП на социальные факторы жизнедеятельности человека: условие работы, учебы, жизни.
     Происходит  все большая направленность развития науки и техники на сохранение окружающей среды - экологизация НТП. Это  разработка и применение малоотходных и безотходных технологий, внедрения  эффективных способов комплексного использования и переработки  природных ресурсов, более полного  вовлечения в хозяйственный оборот отходов производства и потребления.
     Основные направления НТП в современных условиях развития таможенного дела
     Для обеспечения эффективного функционирования экономики необходимо проводить  единую государственную научно-техническую  политику. Для этого следует выбирать приоритетные направления развития науки и техники на каждом этапе  планирования.
     Основными направлениями НТП являются электрификация, комплексная механизация, автоматизация  производства и химизация производства.
     Электрификация - это процесс широкого внедрения  электроэнергии в общественное производство и быт. Она является основой для  механизации и автоматизации, а  также химизации производства.
     Комплексная механизация и автоматизация  производства - это процесс замены ручного труда системой машин, аппаратов, приборов на всех участках производства. Этот процесс сопровождается переходом  от низких к более высоким формам, то есть от ручного труда к частичной, малой и комплексной механизации  и далее к высшей форме механизации - автоматизации.
     Химизация производства - процесс производства и применения химических материалов, а также внедрение химических методов и процессов в технологию.
     Приоритетными направлениями НТП на современном  этапе являются: биотехнология, электронизация народного хозяйства, комплексная  автоматизация, ускоренное развитие атомной  энергетики, создание и внедрение  новых материалов, освоение принципиально  новых технологий.
     НТП позволяет решить такие задачи: во-первых, именно НТП является главным средством  повышения производительности труда, снижение затрат на производство, увеличение выпуска продукции и повышения  ее качества. Во-вторых, в результате НТП создаются новые эффективные  машины, материалы, технологические  процессы, которые улучшают условия  труда и снижают трудоемкость изготовления продукции. В третьих, НТП оказывает сильное воздействие  на организацию производства, стимулирует  рост концентрации производства, ускоряет развитие его специализации и  кооперирования. В четвертых, прогресс науки и техники обеспечивает решение социально-экономических  задач (занятость населения, облегчение труда и т.д.), служит более полному  удовлетворению потребностей как общества в целом, так и каждого человека. 
     Социально-экономическая эффективность НТП в таможенном деле
     Результатом внедрения достижений НТП является повышение эффективности функционирования народного хозяйства.
     Под эффективностью НТП понимается соотношение  эффекта и затрат, вызвавших этот эффект. Под эффектом понимается положительный  результат, который получается в  результате внедрения достижений НТП.
     Экономический эффект НТП - результат использования и распространения нововведений, выражающихся в приросте конечного общественного продукта и национального дохода
     Социальный  эффект НТП заключается в создании более благоприятных условий  для применения творческих сил работников, для всестороннего развития личности.
     Социально-экономическая  эффективность на уровне предприятия  определяется не НТП в целом, а  отдельных нововведений и их комплексов.
     Цели соц.-эконом. развития РФ:
     1. Обеспечение макроэкономической стабильности
     От  уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, от полноты и  своевременности уплаты таможенных платежей зависит стабильное исполнение доходной части федерального бюджета. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности, в том числе путем пополнения резервных фондов и  иных инструментов воздействия на экономику
     2. Повышение конкурентоспособности российских предприятий 
     Стабильное  исполнение доходной части федерального бюджета позволит государству создавать и использовать финансовые механизмы повышения конкурентоспособности российских предприятий, как за счет создания условий для их инновационного развития, так и за счет использования мер протекционистской таможенно-тарифной политики.
     3. Развитие международного экономического сотрудничества
     Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства создаст более благоприятные  условия развития международной  торговли, что будет способствовать эффективному решению задач развития международного экономического сотрудничества
     4. Удовлетворение потребностей граждан в образовании 
     Проводя подготовку специалистов в таможенной сфере, ФТС России способствует удовлетворению потребности лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, в повышении уровня их образования и компетентности в таможенной сфере. Кроме того, повышение  уровня качества предоставляемых услуг  требует постоянного совершенствования  профессиональной подготовки кадрового  состава ФТС России. Предоставляя возможность должностным лицам  совершенствовать профессиональную подготовку, ФТС России способствует удовлетворению их потребностей в образовании и  повышении квалификации.
     5. Повышение обеспеченности населения услугами
     ФТС России в соответствии с законодательством  Российской Федерации (в рамках своих  полномочий) предоставляет государственные  услуги, оказывающие существенное влияние  на формирование благоприятных условий  для осуществления внешнеэкономической  деятельности юридических и физических лиц. 
     6. Обеспечение личной безопасности и реализации прав и свобод граждан
     ФТС России в соответствии с законодательством  Российской Федерации (в рамках своих  полномочий) исполняет государственные  функции, непосредственно затрагивающие  конституционные права и свободы  лиц, осуществляющих внешнеторговую деятельность. От качества предоставления услуг таможенными  органами и сокращения издержек участников ВЭД, связанных с таможенным оформлением  и таможенным контролем, зависит  уровень обеспечения и реализации прав и свобод граждан в экономической  сфере
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.