На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Исследование ассортимента и особенности оценки качества шелка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
НИУ ГОУ  ВПО «Южно-Уральский государственный  университет»
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских  товаров» 
 
 
 
 

Семестровая работа
На тему: Исследование ассортимента и особенности оценки качества  шелка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила ст.гр. ТЭ-533
Хлызова Татьяна 
Проверила: Айлова Г.Н 
 
 
 

Челябинск,2011 

Содержание
Введение
Глава1. Литературный обзор
      Состояние производства шелка
      Классификация и характеристика шелка
      Факторы влияющие на формирование и ассортимент шелка
        Материалы используемые для производства шелка 
        Особенности моделирования и производства шелка
      Требования предъявляемые к качеству шелка.
Глава 2. Практическая часть
          2.1   Обоснование выбора объекта и его характеристика
          2.2   Изучение особенностей оценки качества шелка
          2.3    Исследование ассортимента на примере торгового предприятия 

Выводы  и предложения
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер.
   В основе потребительной стоимости шелковой ткани лежат их естественные свойства. Чтобы стать потребительными, эти естественные свойства должны соответствовать потребностям человека. Следовательно, важнейшим принципом выявления и классификации потребительских свойств является принцип их соответствия как личным так и общественным потребностям людей. Это в равной мере относится к изделию в целом и к любым его составляющим – материалам, конструктивным особенностям.
   Качество синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.
   Происходящий  в России с большими трудностями  переход к рыночной экономике  заставляет по-новому взглянуть на проблему качества исходя из того, что  если не сегодня, то завтра развитой конкурентный рынок будет диктовать уровень и динамику развития качества продукции, определять конкурентоспособность ее изготовителей. Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.  
 
 
 

Глава1. Литературный обзор
        Состояние производства шелка
 
     Шелковые ткани вырабатываются из натурального волокна, искусственных и синтетических волокон.
      Со времен глубокой древности основным сырьем для получения шелка был натуральный шелк. Его получали из кокона тутового шелкопряда. Родина шелка
– Китай. Китай и в настоящее время  занимает первое место по валовому сбору шелка-сырца, второе место  принадлежит Японии, третье место  занимал
Советский Союз. Основные районы шелководства на территории СНГ. Средняя
Азия, Закавказье, Молдова, Украина. Шелководством занимаются в Индии и
Бразилии. На долю самого ценного шелка тутового шелкопряда приходится 90% всего мирового производства натурального шелка.
      К настоящему времени доля натурального шелка в балансе шелковой промышленности снизилась и составляет менее 3%. Ведущее место в шелковой промышленности занимают ткани вырабатываемые из искусственных и синтетических волокон.
     За годы советской власти в шелковой промышленности произошли коренные изменения. Были реконструированы старые, построены новые крупнейшие фабрики и комбинаты шелковой промышленности.
     В настоящее время многие предприятия текстильной промышленности России вошли в различные объединения, такие как ОАО «Концерн Росттекстиль», АО
«Рослегпром», АО «Консенсус» и др. В Республике Беларусь создан концерн
«Беллегпром», объединяющий предприятия текстильной  и легкой промышленности.
     В прошлом году между ними подписан учредительный договор о создании транснациональной организации «Союз» (Союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности российской Федерации и Республики Беларусь). Одна из функций этого «Союза»: сбор и анализ информации о конъюнктуре рынков, сырья, готовых изделий, материалов и оборудования в обеих странах, решение проблем сырьевого снабжения с быта готовых товаров. 
 

        Классификация и характеристика шелковых тканей
 
     Классификация и групповая характеристика шелковых тканей.
     Согласно торговой классификации шелковые ткани делятся на группы по волокнистому составу:
    из нитей натурального шелка;
    из шелковых нитей с другими волокнами;
    из искусственных нитей;
    из искусственных нитей с другими волокнами;
    из синтетических нитей;
    из синтетических нитей с другими волокнами;
    из искусственных волокон в смеси с другими волокнами;
    из синтетических волокон в смеси с другими волокнами.
     Группы шелковых тканей подразделяются на подгруппы: креповую, гладьевую, жаккардовую, ворсовую, специального назначения и штучных изделий.
     Ткани из шелковых нитей полно удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к тканям. Они легки, отличаются высокой упругостью, красивым внешним видом, малой сминаемостью, особым изяществом. В производстве тканей применяется шелк-сырец, шелк пологовой и креповой крутки, крученая пряжа, разные переплетения - полотняное, комбинированное, узорчатое, ворсовое. По отделке ткани могут быть отбеленными, гладкошерстыми, набивными. Масса их колеблется от 25-35 г/кв.м тонких, до 40-80 средних и 190 г/кв.м - тяжелых. Для этих тканей характерна «кажущаяся усадка». Из-за плотности и крутки нитей обладают значительной растяжимостью, скольжением, сыпучестью. Креповые ткани вырабатываются из шелка креповой крутки. Сильнокрученные нити придают тканям благородную матовость, высокую упругость, несминаемость. Ярко выраженный мелкозернистый креповый эффект достигается благодаря сочетанию крепа правой и левой крутки. Чисто креповые ткани получают, используя в основе и утке креповый шелк полотняным переплетением. К ним относятся:
    Креп-шифон - нежная, воздушная, прозрачная ткань из двунитчатого крепа. Масса 25-35 г/кв.м;
    креп-жоржет - менее прозрачная ткань из четырехнитчатого крепа. Масса - 67 г/кв.м;
     Благодаря полотняному переплетению, структура этих тканей достаточно устойчива, но требует осторожных стирки и глажения. Ткани предназначены для нарядных женских платьев и блузок.
    Полукреповые ткани. Типовая ткань - крепшин - в основе шелк-сырец, обеспечивающий застилистость, мягкость, приятный блеск, в утке - четырехпятнистчатый креп правой и левой крутки. Полотняное переплетение обеспечивает высокую связанность нитей, устойчивость структуры. Массаь 55-67 г/кв.м. Эта ткань имеет зернистую поверхность, усадку до 5%, малую сминаемость, практична в носке.
     Гладьевые ткани отличаются матовым блеском, мягкостью. Вырабатываются из шелка-сырца, муслина, основы и утка, крученой пряжи полотняным переплетением. Оно надежно связывает основу и уток при невысокой плотности (основы до 55%, утка - 32-35%). Типовыми структурами являются полотна и муслина. Полотна имеют в основе и утке крученую пряжу. Масса 68-98% г/кв.м.         Эти ткани отличает приятное туше, мягкий блеск, они очень добротны и не требуют сложного ухода. Применяются для пошива женских платьев, костюмов, блузок, мужских сорочек.
      Гладьевые ткани разнообразны по волокнистому составу. Наиболее интересны следующие структурные ткани:
ткани с триацетатным шелком в утке - полотняного  или мелкоузорчатого переплетения. Они легки, мягкие, застилистые, гладкокрашеные или набивные. Хороши для пошива женских блузок ткани с вискозным шелком в утке.
Например, ткань«Чалпон» полотняного переплетения, легкая, хорошо драпируется.
     Ткани в основе и утке с натуральным шелковым (60% и лавсановым (40%) волокнами - «Осенняя», «Утро». Их масса 126-208 г/кв.м , структура устойчива.    Они малослинаемы, упруги. Лавсан придает им жестковатость.
     Муслины - легкие блузочно-платьевые ткани, вырабатываются из шелка-муслина или сочетания муслина с шелком-сырцом. Ткани очень приятны по внешнему виду. Недостаток - раздвигаемость нитей в швах.
     Жаккардовые ткани имеют атласную поверхность, хорошую застилистость, пластичны. Например, креп-сатин «Димбар» - жаккардового переплетения на базе атласного, из шелка-сырца в основе и шелковой пряжи в утке.
     Ворсовые ткани. Бархат - ткань ворсового переплетения. Грунтовые нити из пряжи № 140/2, ворс - из пряжи №200/2, плотный, пушистый, длинной 1,5 мм. Масса 170 г/кв.м. Ткань очень высокой добротности.
     Ворсовые ткани: бархат платьевой и велюр-бархат вытравной. Эти ткани ворсового переплетения, грунтовые нити из натурального крапа, ворс из вискозного шелка длиной 1,7мм. Бархат имеет сплошной ворс, а у велюра-бархата по ворсу вытравлен рисунок. Ткани хорошо драпируются. Применяются для вечерних платьев.
      Ткани из шелковых нитей с другими волокнами. Другие волокна должны гармонично усиливать положительные свойства шелка. Шелк натуральный используют в виде шелка-сырца, крепа и нитей пологой крутки. В качестве других волокон применяют вискозный и триацетатный шелк, синтетические нити. Поиск других волокон и наиболее удачных структуру продолжается, поэтому ассортимент этой группы постоянно обновляется. По отделке выпускаются гладкокрашеные, набивные и пестрочные ткани.
     Креповые ткани. В утке - креп натурального шелка, обусловливающий креповый шелкозернистый эффект. Например, ткань платьевая 21017, вырабатываемая по типу крепдешина с основой из триацетатного шелка. Ткань застилистая, с приятным блеском, шероховатой поверхностью, похожа на креп.    Недостатки: низкая сопротивляемость истиранию, так как креповая нить в утке приподнимает триацетатную нить основы, ускоряя ее истираеммость, заламывание поперечных складок.
     Ткани из искусственных нитей. Свойства тканей этой подгруппы определяются волокнистым составом. Комбинации волокон и структурных элементов отличаются большим разнообразием.
     Ткани из искусственного шелка. Для их производства используют нити пологовой и креповой крутки. Ткани выпускаются гладкокрашеными, набивными, пестротканевыми с безусадочной или несминаемой пропиткой.       Разнообразие свойств этих тканей определя6ет и их различное назначение: платьевые, платьево-костюмные, блузочные, сорочные, подкладочные, бельевые.            По сравнению с тканями из натурального шелка они более массивные, жесткие, с более выраженным переплетением за счет толщины нитей, они отличаются высоким скольжением и сыпучестью, поэтому пошивочные свойства их ху-же.     Они сминаемы и при стирке дают значительную усадку.
     К креповым тканям этой подгруппы относится креп-марокен, вырабатываемый по типу крепдешина: в основе - комплексная нить, создающая застил, в утке - креповый шелк. Вискозный шелк имеет более низкую креповую крутку, поэтому зернистость поверхности менее выражена.
      Гладьевые ткани вырабатываются в широком ассортименте, на основе комплексной нити и шелка пологой крутки, простыми переплетениями, что обусловливает их прочность и гладкую поверхность. Выпускают много тканей классических структур: маркизет-полотняного переплетения из шелка повышенной крутки, полупрозрачная , жесткая, сыпучая ткань; шотландка - полотняного или саржевого переплетения, пестрочная в клетку; атлас - ткань атласного переплетения и сатин - сатинового переплетения, применяется в качестве подкладочных и бельевых; сатин «шанжан» с переливами окраски за счет использования в основе и утке нитей разного цвета. Выпускаются также саржа обыкновенная и «шанжан» атлас корсетный. Вискозные подкладочные ткани наиболее стойки к истиранию.
     Ткани из ацетатного шелка. По сравнению с вискозными они более мягкие и упругие, менее сминаемые, имеют приятное туше, умеренный блеск, хороший внешний вид и незначительную усадку. Недостатки: образование во влажном состоянии при повышенной температуре трудноудоляемых заломов. При трении ткани электризуется. В производстве тканей из ацетатного шелка используют комплексную нить, шелк полой, фасонной, креповой крутки. Креповая нить увеличивает упругость ткани, не придавая поверхности зернистости; эта нить вводится в уток для предотвращения вытягивания ткани. Переплетения применяют с короткими перекрытиями - полотняное, саржевое, комбинированное. Ткани имеют хорошую застилистость для обеспечения большей связанности нитей, так как гладкие тонкие нити легко расползаются в швах. Масса тканей 70-257 г/кв.м. Ткани выпускаются гладкокрашеные, набивные, с эффектом лаке. Применяют их для пошива легкого женского конфекциона, мужских сорочек, детских платьев. Выпускаются гладьевые и жаккардовые ткани.
     Ткани из триацетатного шелка. Эти ткани отличает высокая неслинаемость, стабильность размеров, устойчивость к высокой температуре глажения. Ткани легкие с приятным туше, хорошей драпируемостью. Благодаря термопластичности ткани отделки плиссе и гофре хорошо сохраняются.   Недостатки: электризуемость, неустойчивость к трению, небольшая прочность на разрыв, раздвижка нитей в швах. Шелк используют в виде комплексных, фасонных нитей, муслина. Для тканей характерны переплетения с короткими перекрытиями - полотняное, саржевое, диагоналевое, комбинированное и др. По отделке ткани выпускаются отбеленные, гладкокрашенные, но преимущественно набивные. Применяют антистатическую и несминаемую пропитки. Выпускаются различные в зависимости от строения нитей, гладьевые и в большом ассортименте жаккардовые ткани.
      Ткани комбинированные и искусственных волокон. Комбинируя разные волокна, получают ткани с заданными, улучшенными свойствами. Выпускаются креповые, гладьевые и жаккардовые ткани. Креповые ткани выпускаются несколько структур:
      основа мооскреп из вискозного и ацетатного шелка. Они характеризуются мягкостью, некоторой шерстистостью, малой сминаемостью, хорошими гигиеническими свойствами. Масса 180-240 г/м? . недостатки: склонность к деформации (вытяжка и усадка);
      основа из ацетатного шелка, уток из вискозного крепа. Эти ткани достаточно мягкие, упругие с малой усадкой. Вискозный шелк обусловливает креповый эффект, улучшает гигиенические свойства и прочность на истирание. Масса 107-120 г/м;
      основа ацетатный шелк, уток из мооскрепа в два сложения. Эти ткани мягкие, шерстистые, утяжеленные (192-247 г/м? ) с незначительной деформацией по основе;
      основа - триацетатный шелк и уток мооскреповый. Отличаются термоустойчивостью.
      Гладьевые ткани выпускаются нескольких типов: основа - вискозная, уток - ацетатный и наоборот; основа - вискозная, уток - триацетатный и наоборот. Эти структуры используются для изготовления подкладочных тканей, саржи, сатина, атласа. Ацетатцеллюлозные нити придают тканям мягкость, приятный блеск, снижают массу. Вискозный шелк обусловливает прочность на истирание, и как недостаток - значительную усадку. Выпускаются облегченные ткани. Их вырабатывают из комплексных оцетатных и триацетатных нитей. Они матовые, струящиеся, более полно удовлетворяют требованиям моды.
      Выпускаются также жаккардовые ткани, основа - вискозная, уток комбинированный из вискозного и ацетатного шелка. Масса 210 г/м? . За счет разной усадки на поверхности образуется эффект типа клоке. Ткань костюмно-платьевая.
     Ткани из искусственных нитей с другими волокнами. Ткани этой группы - результат поиска рациональных структур путем комбинаций волокон и структурных элементов. В основе тканей применяют искусственные нити, в утке - хлопчатобумажную и штапельную пряжу, комплексные, фасонные и высокообъемные нити. Используют разнообразные переплетения. Ткани выпускаются отбеленными, гладкокрашенными, меланжевыми, пестроткаными.     По назначению их подразделяют на сорочные, подкладкочные, бельевые, платьево-костюмные, платьевые, галстучные, мебельные. Ведущие в этой группе - ткани из текстурированных и фасонных нитей: эластика, акона, гофрона, полиэлана, триацетатно-капроновой петельной и др. Они имеют приятное туше, незначительную усадку, мягкое, шерстистое малосминаемые, хорошо драпируются, однако для них характерна сыпучесть, раздвигаемость в швах. В    зависимости от строения текстурированных нитей изменяются свойства тканей.    Так использование крученого капрона придает тканям жесткость, снижает драпируемость. Профилированный капрон придает тканям искрящий блеск. Высокоэластичные нити применяют в утке, так как они придают тканям значительную растяжимость.
      Жаккардовые ткани выпускаются в узком ассортименте. Жаккардовое переплетение подчеркивает эффектность применяемых профилированных, текстурированных, металлических нитей.
       Ткани из синтетических нитей. Эти ткани износоустойчивые, безусадочные, жестковатые и упругие, немнущиеся, матовые или блестящие. Их вырабатывают из однониточных, комплексных, крученых, текстурированных , профилированных, модифицированных полиамидных и полиэфирных нитей. Для большей устойчивости структуры используют переплетения с короткими перекрытиями. Ткани могут быть белыми, окрашенными, набивными, с тиснением и лаке. Они имитируют ткани из натуральных волокон. Например, шелкоподобные ткани - легкие, тоники, полупрозрачные, по туше и внешнему виду напоминают креп-шифон, жоржет, крепдешин. Для создания шерстистости используют текстурированные, комбинированные и фасонные нити, переплетения шелкоузорчатые и жаккардовые.
      Ткани из синтетических нитей с другими волокнами. Эта группа тканей очень перспективна, ассортимент ее разнообразный и постоянно расширяется, что обусловливается возможностью сочетания разных волокон для создания наиболее оригинального оформления. Их вырабатывают из полиалидных и полиэфирных комплексных и модифицированных, и текстурированных нитей в сочетании с ацетатным и триацетатным шелком , смешанной пряжей, металлическими нитями. Характерный признак этих тканей - использование в основе синтетических нитей. Выпускаются гладьевые ткани (сорочные, блузочно-платьевые, плащевые, подкладочные) и жаккардовые.
      Ткани из искусственных волокон в смеси с другими волокнами. Штапельные ткани обладают хорошими гигиеническими свойствами, формоусточивостью. Недостаток - усадка до 10%. Их подвергают несминаемой и безусадочной отделке. Ткани вырабатывают из однониточной, крученой, фасонной пряжи.    Крученая пряжа повышает упругость тканей, фасонная увеличивает их толщину, массу придает несминаемость. Применяемые переплетения: полотняное, саржевое, репсовое, мелкоузорчатое, комбинированное, жаккардовое. По отделке ткани могут быть отбеленными, гладкокрашенными, меланжево-пестроткаными, набивными.
       Капроновое волокно (15-30%) в составе штапельных тканей повышает прочность, несминаемость, формоустойчивость, а триацетатное волокно сообщает тканям мягкий гриф. В ассортименте этой группы: полотно, саржа, шотландка, репс. Плательные ткани выпускаются по типу шелковых и шерстяных; костюмные - по типу шерстяных трико. Назначение: сорочные, платьевые, костюмные.
      Ткани из синтетических волокон в смеси с другими волокнами. Эта группа тканей очень перспективна. Ткани вырабатывают из хлопколавсановой и вискозно-лавсановой пряжи с содержанием лавсана 60-67%. Лавсановое волокно придает тканям несминаемость, шерстистость, прочность, формоустойчивость.   Хлопковое и вискозное волокна улучшают гигиенические свойства. Ткани полотняного переплетения. Масса 118-273%. Сорочные ткани лавсано-вискозной и лавсано-хлопковой пряжи по сравнению с чистохлопчатобумажными и вискозными меньше сминаются, легко стираются, быстро высыхают, имеют хороший внешний вид. Вырабатывают их из пряжи разной линейной плотности.   Выпускаются ткани малой материалоемкости - разреженные, они имеют высокие гигиенические свойства, а также и эксплуатационные свойства, гладкокрашенные или меланжево-пестротканые, набивные. Костюмные и плательные ткани вырабатывают классических структуру с эффектами пряжами: непропряд, штрих, жаспе, мушковатость, ворсистость. 

        Факторы влияющие на формирование ассортимента шеловых тканей
        Материалы, используемые для производства шелка
 
         Шёлк производится из из нитей и волокон, образующих кокон мотылька-шелкопряда. Дикий шёлкопряд водится водится во многих странах мира, но много сотен лет назад именно китайцы открыли особые свойства тонкой шёлковой нити, производимой этим насекомым. Гусеницы культивированного шелкопряда - Bombyx mori - вырабатывают нить округлого сечения, более гладкую и тонкую, чем нить других шелкопрядов, что облегчает процесс разматывания нити и дальнейшей её переработки в прочную ткань. Самка мотылька шелкопряда откладывает 400-500 крошечных яиц. Поздней осенью из яиц начинает появляться новое поколение производителей шёлка. Эти крошечные шелкопряды питаются исключительно листьями тутового дерева и быстро развиваются в течении последующих четырёх-пяти недель, за это время они до четырёх раз сбрасывают старую оболочку. Когда взрослая гусеница достигает 7.5-10 сантиметров в длину, она перестает питаться и начинает прясть кокон. Ей может понадобиться до двух километров шёлковой нити. Внутри кокона взрослая гусеница постенно трансформируется в куколку, и прмерно через 10 дней, когда её метаморфоза завершена, на свет появляется новый мотылёк шелкопряда.
          Шелковые коконы, используемые для производства тканей, собираются до того, как мотылек покинет своё убежище. Они обрабатываются на горячей воздушной бане, которая убивает куколку, находящуюся в коконе. Это не даёт мотыльку шелкопряда во время выхода наружу разрушить шелковые волокна и позволяет размотать непрерывную шелковую нить. Затем коконы помещают в кипящую воду, чтобы размягчить серицин, или белковый клей, которым шёлковые нити скрепляются вместе, образуя плотный покров. Когда коконы плавают на поверхности воды, их чешут щёткой , чтобы освободить концы нитей. Затем нити распутывают и наматывают на катушки или сматывают в мотки. На этом этапе шелк называется сырцом, он имеет цвет слоновой кости. Для получения одного килограмма сырца требуется около 45000 коконов. После того, как из волокон шелка спряли непрерывные нити, их можно свивать или скручивать вместе, чтобы получить достаточно прочную шелковую пряжу. Шёлк - многогранное и крепкое волокно, из него можно производить ткани, разнообразные по плотности и драпируемости, прозрачности и текстуре. От тонкого шифона или шелковой органзы до тяжелого дюпона, тафты и шёлковой парчи. 

        Особенности моделирования и производства шелка
 
      К факторам, непосредственно формирующим  потребительские свойства и качество одежды, относятся качество материала, качество проекта (модели и конструкции  изделия) и качество изготовления (раскроя, вязания, шитья, отделки).
     Промышленное производство одежды состоит из двух этапов.
На первом этапе, называемом проектирование, создается  первичный образец, или модель, одежды и разрабатывается вся необходимая техническая документация. Проектирование включает процессы моделирования и конструирования, которыми занимаются художники-модельеры и конструкторы    Домов моделей и других проектных организаций. На втором этапе происходит изготовление одежды по первичному образцу (тиражирование) партиями (сериями). Тиражирование одежды может производится мелкими сериями, крупными сериями или массовым выпуском.
      Моделирование – процесс разработки модели, или  первичного образца одежды, по которой  в дальнейшем изготовляют изделия промышленным способом и индивидуальным. Термин «Модель» означает образец конкретного вида (пальто, платье, сорочка и т.д.), имеющий определенную художественную форму, выполненный из определенного материала с применением соответствующих отделок.
      Создаваемые художниками-модельерами модели одежды должны отвечать разнообразным требованиям. С одной стороны, изделия, выполненные по этим моделям как предметы личного пользования, должны быть красивыми, модными, соответствующими назначению, внешнему облику потребителя, гигиеничными, удобными способными сохранять форму и размеры, важнейшие потребительские свойства в течение всего периода эксплуатации. С другой стороны, модели должны соответствовать экономическим и техническим возможностям современного массового производства одежды.
      При создании моделей определяющую роль в формировании их внешнего вида, формы, важнейших свойств играют материалы. Материал, его пластические свойства диктуют форму изделия.
      Важным  моментом процесса моделирования является создание формы одежды. Форма одежды – граница, отделяющая эту структуру от внешней среды.   Структура формы представляет собой пространственную систему ее геометрических элементов, обусловленную образным, функциональным или техническим решением.
      Форма одежды характеризуется, с одной стороны, объемно-пространственной структурой, а с другой стороны – единством элементов ее структуры и художественной целостностью, то есть композицией.
      Объемно-пространственная структура формы одежды включает следующие элементы: геометрический вид и поверхность, величину, массу, материал (пластичность, фактура) и отделку.
      Внешнее очертание формы, проекция на плоскость  создает силуэт. Силуэтом называется плоскостное изображение формы  одежды, состоящее из различных (прямых и кривых) сопряженных линий.
      Композиция - объединение всех элементов формы  одежды в единое целое, выражающее ее идейное целое, выражающее ее идейно-художественное содержание.
      Основными свойствами композиции формы одежды являются гармоническая целостность, соподчиненность частей, композиционное равновесие.
      Конструирование ? процесс разработки по образцам модели чертежей деталей изделия  и изготовления лекал (выкроек). Лекалами называются шаблоны деталей одежды, по которым раскраивают материалы; они могут быть изготовлены из бумаги, картона, металла.
      Конструкция ? строение изделий из отдельных  деталей, связанных в единое гармоничное  целое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.