На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Соотношение категорий стоимости, издержек производства и себестоимости продукции. Понятие и виды себестоимости продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине:
«Экономика  организации»
Вариант №1 
 
 
 
 
 
 
 

 
                           Проверил: Н.А. Мухина
                           Выполнил: студент 2 курса
                           С.В. Аверкиева
                                   Группа №123
                                                  Специальность 080109
                                                               «Бухгалтерский учет, анализ 
                           и аудит»
                                      Шифр1005095  
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Ижевск 2011
Содержание
1. Соотношение категорий стоимости, издержек производства и себестоимости продукции. Понятие и виды себестоимости продукции. Состав затрат, образующих себестоимость. Показатель себестоимости. Факторы и пути снижения себестоимости…………………………………………………………….3-7
2. Определение  потребности предприятия в кадрах  и затрат на оплату труда  персонала. Кадровая политика  предприятия……………………………………….7-9
Задача  №1……………………………………………………………………………...10
Задача  №2…………………………………………………………………………..10-11
Задача  №3……………………………………………………………………………11
Литература……………………………………………………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Соотношение категорий стоимости, издержек производства и себестоимости продукции. Понятие  и виды себестоимости продукции. Состав затрат, образующих себестоимость. Показатель себестоимости. Факторы и пути снижения себестоимости.
     В практике мировых фондовых рынков различают  две основные категории стоимости  ценных бумаг – рыночную стоимость  (market value, MV) и справедливую рыночную стоимость (fair market value, FMV). Рыночная стоимость выступает при этом в качестве нижнего уровня, а справедливая рыночная стоимость отражает верхний максимально возможный уровень стоимости. Справедливая рыночная стоимость определяется как цена, по которой активы компании могут быть проданы в результате добровольного соглашения покупателя и продавца при условии, что обе стороны сделки купли-продажи полностью владеют достаточной и достоверной информацией, не подвержены какому бы то ни было влиянию и не испытывают ограничений времени.
     Категория издержек производства имеет, следовательно, двойственный характер: с одной стороны, это затраты труда на производство продукта, с другой - это затраты продукта труда (материальных ресурсов) на возмещение потребленных средств производства и воспроизводства рабочей силы, но уже в следующем воспроизводственном цикле.
     К категории издержек производства, или иначе к стоимости, Маркс, здесь относил сырье и орудия труда, применяемые в производстве данного товара и измеряемые воплощенным в них рабочим временем, а также непосредственный живой труд, мерой которого опять-таки является время. 
     Экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
     ? учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
     ? база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
     ? экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
     ? определение оптимальных размеров предприятия;
     ? экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
     Издержки (себестоимость) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
     Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним  из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность  использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и  прогрессивной технологии; совершенствование  организации труда, производства и  управления.
     Себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия, поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
     «Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию».
     В экономической науке и для  прикладных задач выделяется несколько  типов себестоимости:
    Полная себестоимость (средняя) — соотношение полных издержек производства;
    Предельная себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;
   Виды  себестоимости:
    Себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учета);
    Себестоимость по элементам затрат.
Структура себестоимости по статьям калькуляции.
    1) материалы, прочее (комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты, узлы и т. д.);
    2) Топливо, энергия, идущая на производство;
    3) Амортизация основных производственных фондов (ОПФ, или 2-я группа основных средств: оборудование, станки, техника и т.п.);
    4) Основная заработная плата основного персонала (оклад, тариф);
    5) Дополнительная заработная плата основного персонала (надбавки, доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством; калькулируются как процент от п.4);
    6) Отчисления на социальные мероприятия (пенсионный фонд, фонд безработицы, фонд социального страхования, фонд платы за несчастные случаи; начисляется процентом от основной заработной платы);
Пункты 4, 5 и 6 образуют фонд оплаты труда (ФОТ).
    7) Общепроизводственные расходы (ОПР: расходы на сбыт, административные затраты, внутрипроизводственные затраты, ФОТ служащих и прочее (например ремонт: закупка паркета, клея, ламината, штукатурки и т. д.); калькулируется как процент от п.4);
    8) Командировочные расходы — стоимость билетов, суточные, оплата жилья;
    9) Работы сторонних организаций (контрагентов);
    10) Административные расходы — расходы на содержание аппарата управления.

Структура себестоимости по элементам затрат

I Материальные  затраты: 
      1) Сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д.;
      2) Топливо, энергия;
      3) Общепроизводственные затраты.
II Оплата труда  - заработная плата:
      1) основного производственного персонала;
      2) вспомогательного производственного персонала (обслуживание оборудования и т. п.);
      3) интеллектуального персонала;
      4) служащих (руководство, менеджеры, бухгалтеры и т.п.);
      5) младшего обслуживающего персонала.
III Отчисления  на социальные мероприятия.
IV Амортизация основных средств.
V Прочее (накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией; маркетинговые расходы и т.п.).
     Для характеристики себестоимости используется ряд показателей:
     1) Смета затрат на производство;
     2) Себестоимость товарной, валовой,  и реализуемой продукции;
     3) Себестоимость единицы продукции,  т.е. калькуляция изделия;
     4) Затраты на рубль товарной  продукции;
     5) Снижение себестоимости сравнимой  товарной продукции.
     Многочисленные факторы, влияющие на уровень динамики себестоимости продукции, можно свести к следующим группам факторов:
1. Факторы,  улучшающие использование средств труда (основных фондов);
2. Факторы,  улучшающие использование предметов  труда (оборотных фондов и оборотных средств);
3. Факторы,  улучшающие использование самого труда;
4. Факторы,  улучшающие организацию производства, труда и управления;
     Если  улучшается использование всех  основных элементов производства, в данном случае факторов, то себестоимость продукции обязательно снизится.
     К основным источникам, резервам снижения себестоимости в отраслевой экономике следует отнести следующие:
     1. Всемерная замена дорогостоящих  видов ресурсов на более дешевые;
     2. Рост производительности труда  темпами, превышающими темпы роста оплаты труда;
     3. Максимальное снижение накладных расходов;
     4. Полная ликвидация непроизводительных  расходов.  

2. Определение  потребности предприятия в кадрах  и затрат на оплату труда  персонала. Кадровая политика  предприятия.
     Потребность в персонале — это совокупность работников соответствующей структуры и квалификации, объективно необходимых фирме для реализации стоящих перед ней целей и задач, согласно избранной стратегии развития. Определяют общую и дополнительную потребность в персонале. Общая потребность в персонале — это вся численность персонала, необходимая фирме для выполнения запланированного объема работ.
     Дополнительная потребность характеризует дополнительное количество персонала, необходимое в планируемом периоде к уже имеющейся численности работников на начало периода. Исходными данными для определения численности персонала являются предусмотренные в плановом периоде снабженческо-сбытовая, производственная, научно-техническая, инвестиционная и другие функциональные программы деятельности предприятия, штатное расписание, наличие и структура рабочих мест и др.
     Определение потребности в персонале предусматривает определение целей и задач на предстоящий плановый период в области человеческих ресурсов исходя из главных целей предприятия, условий выпуска продукции и ее сбыта; определение места и времени дефицита рабочей силы; прогнозирование изменений спроса на рабочую силу на рынке труда; определение численности работающих; оценку текучести кадров и обеспечение своевременной замены увольняющихся и др.
     Определение целей и задач фирмы на предстоящий  плановый период в области человеческих ресурсов исходя из главных целей предприятия, условий выпуска продукции и ее сбыта, определение места и времени дефицита рабочей силы и прогнозирование спроса на рабочую силу осуществляются в рамках стратегического планирования и отражаются в кадровой политике предприятия. Ее можно рассматривать как целостную стратегию работы с персоналом, как систему целей, принципов, форм и методов работы с кадрами. При этом кадровая политика и цели предприятия в области трудовых ресурсов должны соответствовать общим целям фирмы.
   Определяя потребность в персонале, следует  учитывать:
    потребность в высвобождении персонала в связи с ростом производительности труда, сокращением объема производства, простоями и др.;
    потребность в увеличении численности, связанно с расширением производства;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.