На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Основные методы регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Основные  методы регулирования инвестиционной  деятельности в развитых странах. 
 

     Инвестиции  – это, согласно российскому законодательству, денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные  права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской  и (или) иной деятельности в целях  получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
     Инвестиционная  деятельность - вложение инвестиций и  осуществление практических действий в целях получения прибыли  и (или) достижения иного полезного  эффекта.
     Инвестиции  играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Изменения  в количественных соотношениях инвестиций оказывают воздействие на объем  общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйства.
     Основную  роль в регулировании инвестиций играет национальное законодательство. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных  подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
       Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с  дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных  ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике. В странах с развитой рыночной экономикой государство в процессе регулирования инвестиционной деятельности принимает на себя одновременно несколько функций.
       Первая  функция — это регулирование (стимулирование или ограничение) общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и  амортизационную политики.
       Вторая  функция — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые  льготы, например, с помощью инвестиционного  кредита.
       Третья  функция — это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или  вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций. В Японии, например, когда по мнению правительственных инстанций возникает  такая потребность, определенная отрасль  в законодательном порядке переводится  на режим, разрешающий административную координацию капиталовложений на определенный срок. По истечении этого срока  режим пересматривается или отменяется.
     Основу  российского законодательства в  области инвестиций составляют следующие  нормативные акты:
     - Закон РФ «Об инвестиционной  деятельности в РФ, осуществляемой  в форме капитальных вложений»  от 25.02.1999. Настоящий Федеральный  закон определяет правовые и  экономические основы инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, на  территории Российской Федерации,  а также устанавливает гарантии  равной защиты прав, интересов  и имущества субъектов инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, независимо  от форм собственности.
     - Закон РФ «Об иностранных инвестициях  в РФ» от 09.07.1999. Настоящий Федеральный  закон определяет основные гарантии  прав иностранных инвесторов  на инвестиции и получаемые  от них доходы и прибыль,  условия предпринимательской деятельности  иностранных инвесторов на территории  Российской Федерации.
     Данный  закон направлен на привлечение  и эффективное использование  в экономике Российской Федерации  иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и  технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий  деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового  режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной  практике инвестиционного сотрудничества. В целом Федеральный закон  «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» вызывает критические  замечания со стороны инвесторов.
     В мировой практике сложилось два  подхода к регулированию иностранных  инвестиций: в странах с развитой рыночной экономикой (США, Германия, Англия, Франция) специальных законов об иностранных инвестициях нет; на деятельность иностранных инвесторов распространяются те же нормы и правила, применяемые к деятельности национальных инвесторов. В странах с многоукладной  экономикой (страны Африки, Латинской  Америки, Азии) существует специальное  законодательство об иностранных инвестициях (включающее кодексы об иностранных  инвестициях или законы об иностранных  инвестициях и иные инвестиционные законы).
     Деятельность  иностранных инвесторов в зарубежных странах регулируется в основном национальными законами, постановлениями  и административными процедурами. Однако следует отметить, что общие  положения этих законодательных  актов в большинстве развитых стран в целом идентичны. Различия существуют лишь в деталях. Основной принцип, на котором базируется законодательство, состоит в том, что на иностранные  физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность в стране, в целом распространяются законодательство и правовые нормы, которые применяются в отношении национальных предпринимателей и фирм. По большинству аспектов хозяйственной деятельности национальное законодательство не делает различий между национальными и иностранными компаниями, применяя к ним положения своего обширного гражданского и торгового права, в частности акционерного законодательства. Поэтому в большинстве западных стран вообще нет специальных законов или кодексов для иностранных инвестиций, а существуют лишь некоторые административные постановления, а также относящиеся к ним параграфы отдельных законов.
     Инвестиционная  деятельность в США регулируется также с помощью механизма  инвестиционного кредита — скидки с прибыли, направленной на капиталовложения. В середине 1980-х годов налоговая  система США, механизмы стимулирования инноваций и инвестиций подверглись  очередному реформированию. Целью реформы (Налоговый закон 1987 г.) были активизация  рыночного механизма и создание условий для формирования рациональной структуры потоков капитала. Концепция  этого закона, действующего и поныне, направлена на создание одинаковых условий  для всех видов предпринимательства, а также на снижение налогового пресса без существенных потерь для бюджета.
     Налоговый закон 1987 г. в США затронул также  правила амортизационной политики. Ускоренная амортизация как источник финансирования инвестиций в обновление основных фондов сохранена, однако несколько  замедлились сроки амортизационных  списаний для части высокотехнологичного оборудования. Политика ускоренной амортизации  достаточно широко проводилась в  последние годы и в странах  Западной Европы (Франция, Австрия и  др.), способствуя активизации инновационно-инвестиционной деятельности. В целом государственное  регулирование инвестиционной деятельности в развитых странах в течение  последних 20 лет направлено на структурную перестройку экономики, включающих повышение роли и ответственности региональных властей. Местным властям отводится важная роль в региональном планировании и зонировании территорий, управлении инвестиционными программами. Именно они занимаются вопросами привлечения инвесторов и деловых партнеров.
     Испанское законодательство предусматривает  различные формы коммерческих предприятий, все из которых могут использоваться иностранными инвесторами. Следует  отметить, что, во многих случаях, Закон  обеспечивает только минимальные стандарты  или общие правила.
     Договором о присоединении Испании к  ЕС был предусмотрен переходный период, в течение которого испанское  законодательство об иностранных инвестициях  и валютном контроле должно было быть приведено в соответствие с действующими в ЕС актами, регулирующими движение капиталов. В связи с принятым ЕС решением от 24 июня 1988 г. о либерализации  движения капиталов, Испания в 1988-1990 гг. приняла ряд законодательных  документов по либерализации притока  иностранных ресурсов из стран ЕС . В этом декрете указывается, что  поступления и платежи с заграницей осуществляются свободно, не затрагивая при этом акты об иностранных инвестициях, подлежащих предварительному административному  контролю.
     Правительство Индии, поставив себе в начале 90-х  годов прошлого века задачу ускоренного  развития экономики страны и интеграции в мировую систему экономических  отношений на основе проводимой политики экономических реформ и либерализации  экономики, добилось главного успеха –  создало благоприятные инвестиционные условия. В результате проведенных  рыночных реформ были значительно сокращены  требования по лицензированию производственной деятельности, устранены ограничения  на создание совместных предприятий  и на расширение масштабов производства, созданы четкие законодательные, налоговые, финансовые и таможенные правила. Таким  образом, был открыт доступ иностранному капиталу к огромным материальным и людским ресурсам Индии, банковскому сектору, рынку ценных бумаг и технологиям промышленного и сельскохозяйственного производства.
     Из  основных мероприятий правительства  Индии по привлечению иностранных  инвестиций особо положительную  роль сыграло принятие в 1999г. Закона о валютном регулировании, что способствовало привлечению иностранных инвестиций в страну, поскольку одной из основных статей Закона является разрешение репатриации  инвестированного капитала и перевода за границу любого количества иностранной  валюты. Правительство Индии приветствует инвестиции в такие отрасли индийской  экономики, как энергетика, инфраструктурные проекты, машиностроение, информационные технологии, фармацевтика, нефтегазовый и нефтехимический комплексы  страны, а также другие отрасли, продукция  которых востребована на местном  рынке.
     Французское правительство с 1985 г. проводит политику последовательной либерализации притока  иностранных инвестиций. Эта политика носит целенаправленный характер по привлечению в страну капиталовложений, стимулирующих развитие передовых, наукоемких отраслей, расширению экспорта, созданию новых рабочих мест. Общий  контроль за иностранными инвестициями во Франции возложен на министерство экономики, финансов и бюджета. Но непосредственным и основным органом, занимающимся координацией финансовых отношений страны с иностранными государствами и регулированием притока прямых иностранных инвестиций во Францию, является Директорат казначейства этого министерства.
     В действующем французском законодательстве существует четкое разграничение между  прямыми и прочими иностранными капиталовложениями. В соответствии с действующим законодательством  особое положение среди инвесторов занимают страны ЕС, на которые распространяется наиболее льготный режим. По декрету  от 21 мая 1987 г., под прямыми инвестициями стран Сообщества во Франции понимаются инвестиции, осуществляемые физическими лицами, постоянно проживающими в этих странах, или, юридическими лицами, находящимися в этих государствах контролируемыми прямо или косвенно резидентами из стран ЕС (кроме Франции). В случае получения от Директората казначейства разрешения на капиталовложения иностранный инвестор производит необходимые валютные операции только через банк-посредник, наделенный соответствующими полномочиями и контролируемый Банком Франции. В дальнейшем созданная и действующая на французской территории иностранная компания пользуется теми же правами, что и национальная компания, то есть на нее распространяется национальный режим в вопросе уплаты налогов, получения кредитов и разного рода льгот.
     Общий национальный механизм управления инвестиционным процессом и входящие в него частные  экономические и хозяйственные  механизмы определяются хозяйственным  механизмом всей национальной экономики. Механизмы управления инвестиционными  процессами в разных странах различны. Специфика механизма инвестиционного  процесса определяется особенностями  процесса воспроизводства экономического и производственного потенциала и ведения инновационной деятельности в конкретных экономических условиях.1
     В России актуальна проблема децентрализации  инвестиционной политики в связи  с тем, что в столь обширной стране между субъектами федерации  имеются существенные различия по всей совокупности факторов, определяющих экономическую и инвестиционную ситуацию. Поэтому законодательное  закрепление прав и ответственности  федеральных, региональных и местных  властей, создание соответствующих  механизмов регулирования инвестиций является очень важными и необходимыми условиями саморазвития территорий. В таблице 1.1 перечислены регионы, инвестиционный климат которых снизился по сравнению с 2009 годом. 

 

      Таблица 1.1
     Инвестиционная  привлекательность некоторых субъектов  РФ*
Регионы Характер инвестиционного  климата (шифр)
Астраханская  область 3C2
Еврейская автономная область 3C2
Ивановская  область 3C2
Карачаево-Черкесская Республика 3C2
Краснодарский край 1B
Красноярский  край 2C
Ненецкий  автономный округ 3C2
Республика  Саха (Якутия) 3B1
Республика  Северная Осетия - Алания 3C2
Ростовская  область 2B
Сахалинская область 3C2
Чукотский автономный округ 3C2
Ямало-Ненецкий автономный округ 3B1
 
     * Источник: Рейтинговое агентство  «Эксперт РА»
     Пояснение к таблице:
     1А - максимальный потенциал - минимальный риск;
     2А - средний потенциал - минимальный риск;
     3А - низкий потенциал - минимальный риск;
     1В - высокий потенциал - умеренный риск;
     2В - средний потенциал - умеренный риск;
     3В1 - пониженный потенциал - умеренный риск;
     3В2 - незначительный потенциал - умеренный риск;
     2С  – средний потенциал - высокий  риск;
     3С1–  пониженный потенциал - высокий  риск;
     3С2–  незначительный потенциал - высокий  риск;
     3Д  – низкий потенциал - экстремальный  риск.
     По  данным рейтингового агентства сегодня  наибольшие угрозы для инвесторов —  криминал и система управления, а  также социальный риск.
     Законодательный риск утратил приоритетность в глазах инвесторов вследствие ограничения  федеральной властью возможностей введения новых законодательных  норм; как следствие, произошло «усреднение» регионального инвестиционного  законодательства. В таких условиях некоторые субъекты федерации даже пошли на отмену собственных региональных законов об инвестиционной деятельности, считая, что все нормы уже прописаны  в федеральном законе. Вместе с  тем региональные власти стали более  тщательно подходить к стимулированию инвесторов. В ряде регионов (Вологодская, Оренбургская, Мурманская, Ивановская, Орловская области и другие) приняты  нормативные акты, предписывающие обязательное проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в качестве условия предоставления льгот инвесторам.
     Значимость  социального риска возросла в  связи с продолжающимся сокращением  в большинстве регионов рабочих  мест, снижением доходов населения, а в ряде регионов еще и из-за неудовлетворительного функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
     Для успешного развития инвестиционной сферы необходимо формирование четкой стратегии инвестиционного развития на долгосрочную перспективу. Отсутствие такой стратегии приводит к тому, что руководящие органы при определении  направлений и пропорций распределения  бюджетных средств, привлечен      Итак, существующие механизмы экономического регулирования в странах с  рыночной экономикой позволяют вести  эффективную политику по управлению инвестиционной сферы. Важнейшими направлениями  государственной инвестиционной политики являются: усиление государственной  поддержки приоритетных направлений  экономического развития, создание институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей  инвестиции в реальный сектор экономики, согласование инвестиционной политики федерального центра и регионов.
       Таким образом, вся система регулирования  инвестиционной деятельности направлена, в первую очередь, на защиту прав владельцев капитала и на обеспечение наиболее беспрепятственного и быстрого капиталонакопления в интересах владельцев капитала и, в конечном счете, на развитие производства и рост потребления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.