На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическое содержание и цели финансовой политики государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.8.2014. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    КУРСОВАЯ РАБОТА
                                                    

                 ФИНАНСОВАЯ        ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 
 
 
 
 
 
 

                    Проверил:                         к.э.н., доцент,
                   
                    Работа выполнена                                             
                    

               Финансово-кредитный,               
 
 
 
 
 

                                                    Уфа – 2010                  

            Содержание

Введение                     3
1. Экономическое содержание и цели финансовой           политики государства                                    4  1.1   Содержание финансовой политики               4       1.2   Цели финансовой политики               6    2. Организация финансовой политики государства                  9           3. Типы финансовой политики государства            17   3.1  Классическая                 17  3.2 Регулирующая                 18   3.3 Планово – директивная              20 Заключение                  23 Список литературы                     25
                                                                                                                                            
 
 
 

     Введение.           Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п. Финансовая политика – составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.        Финансовая политика практически  любого государства строится отнюдь не только на базовых экономических принципах, а с оглядкой  на текущее положение в мировой экономике.  В условия глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолировано и учитывать только внутреннее состояние экономики, она должна ориентироваться на  соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьёзными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней. Научный подход к выработке финансовой политики предполагает её соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учёт выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.                     1. Содержание и цели финансовой политики государства. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
     При выработке финансовой политики следует  исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она  должна учитывать специфику внутренней и международной обстановки, реальные экономические нефинансовые возможности страны. Учет текущих особенностей должен дополняться изучением опыта использования экономического и финансового механизма, новых тенденций развития, а также мирового опыта.
     Совокупность  государственных мероприятий по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называется финансовой политикой.        1.1. Содержание финансовой политики достаточно сложно, так как охватывает широкий комплекс мер:
1. разработку  общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений,  целей, задач; 
2. создание  адекватного финансового механизма  - системы установленных государством  форм, видов и методов организации финансовых отношений;
3. управление  финансовой деятельностью государства  и других субъектов экономики. 
В зависимости  от длительности периода и характера  решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. Основу, конечно, составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов. Они предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. В процессе разработки финансовой стратегии прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях.
Одновременно  с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей  и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными  проблемами, стоящими перед страной в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов, стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики. Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью. Это предполагается подвижностью экономических, политических, социальных условий.
Так, кризисное  положение экономики обусловливает  финансовую политику, направленную, с  одной стороны, на прекращение спада  и на стимулирование роста производства (например, в виде отдельных налоговых льгот производителям),на мобилизацию финансовых ресурсов в целях их эффективного вложения в определенные отрасли экономики. С другой стороны - на сдерживание социальных программ, сокращение расходов на оборону, управление и т.п. Соответственно, при переходе экономики в другое состояние меняются и направления финансовой политики.
Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны  и взаимозависимы. Верно выбранная  и обоснованная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Правильная тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития, позволяет своевременно изменить набор применяемых финансовых инструментов и методов. В результате в более сжатые сроки с наименьшими издержками решаются стратегические задачи.
1.2. Цели финансовой политики:  
·   политические цели, т.е. достижение целей в области внешней и внутренней политики  
·  экономические цели, т.е. достижение целей в области экономики на различном уровне  
·  социальные цели, т.е. достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

Финансовая  политика может рассматриваться  как составная часть, как механизм реализации целей экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития национального хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально - экономических процессов.
Вместе  с тем финансовая политика - относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации его политики в любой области  общественной жизни. При ее выработке  следует исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она должна учитывать специфику внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности страны, накопленный опыт использования финансового механизма, новые тенденции развития, а также мировой опыт.
Правильность  выбранной финансовой политики, несомненно, зависит от критической оценки складывающейся в стране экономической ситуации, от соблюдения важнейшего экономического правила - при разработке прогнозов  и рекомендаций оценивать экономическую ситуацию в стране такой, какая она есть, а не такой, какой ее хотелось бы видеть. Оценка же финансовой политики государства должна основываться на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
В заключение отметим несколько принципиальных положений, которые надо учитывать  при анализе содержания финансовой политики.
1. Финансовая  политика испытывает на себе  влияния двоякого рода: изменения хозяйственной ситуации - с одной стороны, и перемены экономического мышления - с другой. Они взаимосвязаны, но и обладают относительной самостоятельностью. В процессе развития общества экономическое мышление неизбежно меняется, так как другими становятся представления о ценностях. Поэтому даже традиционные задачи нередко принято решать с новых позиций.
2. Сложившаяся  в развитых странах практика  показывает: эффект финансовой политики  выше в том случае, когда сильнее  ориентация на имеющуюся реальную обстановку - политический расклад сил и уровень развития страны (производственно - технический потенциал, состояние социальной структуры, институциональный порядок общегосударственного и местного управления).
3. Финансовая  политика является решающим средством поддержки политического курса страны.
      Действительно, такие определения финансовой политики подтверждаются ее основными целями, к которым можно отнести следующие:
     1) Повышение объема и эффективности  использования финансовых ресурсов. Последнее очень важно для проверки воздействия финансовой политики на экономику. Отказ от учета повышения эффективности использования финансовых ресурсов при разработке и проведении финансовой политики может привести к распылению средств, сокращению источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества.
     2) Оздоровление и структурная перестройка  экономики: повышение в общем  объеме производства доли отраслей  второй группы, снижение затрат  на ВПК, упорядочивание денежного обращения, и в перспективе восстановление конвертируемости рубля.
     3) Достижение более высокого уровня  жизни населения на основе  развития отраслей промышленности  и сельского хозяйства. Социальная  направленность финансовой стратегии  проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.
     Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики. Такие как: снижение темпов инфляции (чему особенно много внимание уделяется в настоящее время, так как последняя сейчас представляет собой одно из тех зол, что наиболее угрожают благосостоянию граждан), сглаживание экономических циклов (при этом в первую очередь понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами). Однако легко заметить, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики обеспечить высокое благосостояние всего населения
     Итак, исходя из вышесказанного, мне представляется возможным определить финансовую политику как государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня жизни граждан.                                           
      2. Организация финансовой политики государства.     Потребность в разработке и систематическом проведении финансовой политики возникла с развитием капитализма. Непосредственный толчок к составлению и осуществлению программ финансовой политики дал экономический кризис 1929 — 1933, поставивший под сомнение способность рыночной системы к саморегулированию без активного вмешательства государства в экономическую жизнь.  
Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, ведущие экономисты разделяют последнюю на три вида:

     1. Политика экономического роста  – это система финансовых мер,  направленных на увеличение фактических  объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает рост государственных расходов, снижение налогового бремени. Другими словами, если в настоящее время имеется сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии.
     2. Если же правительство использует  меры фискальной политики и  политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска  продукции на его типичном  для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации.
     3. В свою очередь, политика ограничения  деловой активности, напротив, направлена  на уменьшение реального объема  ВНП по сравнению с его потенциальным  уровнем и применяется правительством в период подъема или бума с целью избежания кризиса перепроизводства и инфляции, возникающей вместе с избыточным спросом. Сдерживающая политика подразумевает уменьшение правительственных расходов и увеличение налогов.
Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.                В реальной действительности финансовая политика последнего десятилетия была направлена на быстрое изменение социального строя общества. Цель эта, в основном, достигнута. Возврат к централизованно распределительной системе уже невозможен. Проведение такой политики потребовала, в первую очередь, основополагающих теоретических разработок, анализа и учёта действующей практики при проведении реформ с целью оперативного внесения соответствующих коррективов. Однако, к началу проведения реформ такие разработки по финансово бюджетным вопросам были сформулированы на декларативном уровне и фактически реформы стали проводиться методом проб и ошибок..     В связи с переходом к рыночным отношениям, приватизацией государственной собственности изменился финансовый механизм.
     1) Это нашло выражение, прежде  всего, в переводе взаимоотношений  между государством и приватизированными предприятиями на налоговую основу.
     2) Изменились межбюджетные отношения.  Территориальные бюджеты получили  большую самостоятельность, в  первую очередь, в сфере расходования  средств. Территориальные органы  стали сами определять направления  использования бюджетных средств.
     3) Были внесены изменения в формирование  территориального бюджета. В вышестоящих  бюджетах были созданы фонды  финансовой помощи, из которых  в нижестоящие бюджеты стали  поступать трансферты, размер которых  определялся по единой методике, учитывающей налоговый потенциал и численность населения по территории.
     4) Бюджетный дефицит всё в большей  мере стал покрываться не за  счёт ресурсов Центрального Банка  России, а на основе выпуска  государственных ценных бумаг.
     5) С организацией фондового рынка  изменился порядок перераспределения средств субъектами хозяйств.
     6) С созданием частных страховых  компаний в стране стал функционировать  страховой рынок и частные  страховые фонды.
     7) Из государственного бюджета  были выведены средства социального  страхования и созданы государственные социальные внебюджетные фонды.
     8) Существенные изменения произошли  в управлении финансами. Были  созданы новые финансовые и  контрольные ведомства (Министерство  РФ по налогам и сборам, Федеральная  налоговая служба, Счётная палата  и др.).  Реализация целей и задач финансовой политики осуществляется с помощью применения различных приемов организации финансовых отношений на централизованном и децентрализованном уровнях, которые в совокупности определяют содержание механизма достижения целей и задач финансовой политики или финансового механизма.  
Финансовый механизм – совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения. Вид организации финансовых отношений является исходным, первичным элементом финансового механизма, поскольку определяет способ их выражения и проявления в соответствующих финансовых ресурсах.  
Под формой организации финансовых отношений понимается внешний порядок их организации, т.е. установление механизма аккумуляции, перераспределения и использования финансовых ресурсов и условий его реализации на практике. В ходе организации бюджетных отношений используются различные формы расходов бюджетов, формы поступления средств в процессе распределения и перераспределения финансовых ресурсов (отчисления от регулирующих доходов, дотации, субвенции и др.).  
Методами организации финансовых отношений в финансовой науке называются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами.      Можно выделить четыре основных метода формирования финансовых ресурсов:  
· финансовый метод используется для формирования финансовых ресурсов преимущественно на безвозвратной и безвозмездной основе. Финансовым методом, как правило, формируются собственные финансовые ресурсы коммерческих и некоммерческих организаций, (аккумулирование членских взносов в некоммерческих организациях соответствующих организационно-правовых форм; формирование амортизационных отчислений и прибыли в коммерческих организациях происходит на безвозмездной и безвозвратной основах);  
· метод кредитования связан с предоставлением денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности. На макроуровне этот метод используется в ходе предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд другому бюджету, а на микроуровне – при получении юридическими лицами кредитов банков, бюджетных кредитов, налоговых кредитов, доходов в результате выпуска долговых ценных бумаг коммерческими организациями;  
· налоговый метод, подразумевает аккумулирование денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, в форме денежных платежей (налогов) юридических и физических лиц, на обязательной, принудительной и безвозмездной основах. В условиях функционирования рыночной экономики налоговый метод является преобладающим при формировании финансовой базы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.  
· страховой метод предполагает формирование финансовых ресурсов за счет поступления страховых взносов. Его использование в рыночной экономике, характеризующейся проявлением многих элементов стихийности в ходе ее функционирования, непосредственно связано с особенностями осуществления финансовой деятельности субъектами хозяйствования и органами власти в условиях, когда возрастает возможность наступления непредвиденных событий в социально-экономической жизни общества. 
Реализация финансовой политики проводится в три этапа:

     I этап. Выработка научно обоснованных  концепций развития финансов, которая  формируется на основе изучения  требований экономических законов,  всестороннего анализа перспектив  совершенствования производства  и состояния потребностей населения.
     II этап. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период, то есть, выработка стратегии и тактики финансовой политики. 
     III этап. Собственно осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.
     Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем этапе, но определяется оно содержанием двух предыдущих ступеней. Однако, такой механизм верен только частично, так как не учитывает все возможности финансового регулирования.  Финансовый механизм является инструментом осуществления финансовой политики государства, регионов и муниципальных образований. Используя различные элементы финансового механизма, органы власти стремятся обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее стратегических и тактических задач. При этом, корректировка элементов финансового механизма происходит путем изменения соответствующих норм финансового права, в которых установлены четкие правила функционирования каждого структурного элемента финансового механизма. Таким образом, перестройка финансового механизма в соответствии с ходом экономического и социального развития государства обязательно регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами.
      Обобщая исторически сложившиеся, работающие в различных государствах методы управления финансами, можно выделить два типа финансовой политики:
     а) дискреционная политика или политика, проводимая непосредственно правительством;
     б) недискреционная финансовая политика, то есть, встроенные стабилизаторы.
     Регулирование экономики нельзя осуществлять исключительно  при помощи встроенных стабилизаторов, поэтому проведение дискреционной  политики, несмотря на возражения экономистов, проповедующих невмешательство  в экономику, представляется необходимым.
     Под дискреционной политикой понимается сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами  с целью изменения реального  объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией  и ускорения экономического роста.
Основными орудиями дискреционной финансовой политики являются:
     - общественные работы и другие  программы, связанные с расходами;
     -социальные  программы;
     -правительственные  закупки;
     -государственные  инвестиции;
     -изменение  расходов трансфертного или перераспределительного типа;
     - управление налоговым гнетом.
     Таким образом, можно найти два главных  элемента, составляющих
финансовую  политику: это политика в области  государственных расходов и фискальная политика.
     Проанализируем  первый элемент. К нему можно отнести  все программы, связанные с государственными расходами.
     Во-первых, это общественные работы, которые  на заре финансовой
политики  широко применялись, если экономике  угрожала депрессия и как ее
следствие — безработица. Следует отметить, что общественные работы являются неэффективным инструментом дискреционной политики. Вторым инструментом дискреционной финансовой политики являются государственные программы расходов на социальные нужды. Третий из основных рычагов, с помощью которых осуществляется управление финансами, это правительственные закупки и инвестиции.
     Наконец, перейдем к фискальной политике как  второму элементу политики финансовой. Сущность ее заключается в искусном изменении налогового бремени в  течение всего экономического цикла.
Кроме налогового, существует еще ряд важных встроенных стабилизаторов, которые в своей совокупности уравновешивают экономическую систему страны. Среди них можно выделить следующие четыре, а именно:
     1. Социальные выплаты, включая пособия  по безработице. Действительно,  налоги, за счет которых финансируются пособия по безработице, резко возрастают, когда занятость высока. Поэтому резервный фонд растет в период бума и оказывает давление на слишком большие расходы, сдерживая инфляцию. Наоборот, в период слабой занятости резервный фонд используется для выплаты доходов, чем увеличивает платежеспособный спрос, поддерживая потребление, что ведет к снижению темпов падения производства, тем самым, смягчая спад.
     2. Актуальные для развитых капиталистических  стран программы помощи фермерам: когда платежеспособный спрос сокращается и цены на сельскохозяйственные продукты падают, федеральное правительство субсидирует фермеров, поглощая излишки продукции, когда же надвигается инфляция, и цены растут, государство выбрасывает на рынок закупленную ранее продукцию, поглощая излишние денежные средства, что ослабляет любую тенденцию в экономике. К сожалению, такой стабилизатор не характерен для отечественной экономики, так как российское сельское хозяйство не страдает кризисами перепроизводства.
     3. Эффект надежности компаний. Практика показывает, что с целью создания иллюзии стабильного дохода корпорации, акционерные общества и другие подобные юридические лица сохраняют прежний уровень выплачиваемых дивидендов, даже если их доходы меняются в течение короткого отрезка времени. Это ведет к ослаблению спроса на товары и услуги, который иначе был бы предъявлен вкладчиками, получившими, например, повышенные прибыли с их ценных бумаг. В другом случае наблюдался бы обратный эффект, который также привел бы к стабилизации ситуации.
     4. Инертность склонности к потреблению.  Так, индивид, стремясь поддержать  привычный жизненный уровень,  медленно приспосабливается к  повышению своего дохода.          По мнению С. Ю. Витте, ключевая особенность финансовой политики состоит в том, что она «...должна быть направлена на всемерное содействие экономическим успехам и развитию производительных сил страны. Такая политика может дать наилучшие результаты и в отношении финансового хозяйства, возвышаясь вместе с народным благосостоянием, платежной силой населения и умножая источники государственных доходов»                                                                                                                          3. Типы финансовой политики.
Развитие  государства связано с изменением финансовой политики. Использование того или иного ее типа обусловлено особенностями текущего этапа экономического и социального развития, интересами правящих партий и социальных групп, господствующими теоретическими концепциями, влияющими на экономический и политический курс страны. Все это обеспечивает сохранение и развитие существующей в данном государстве системы общественных отношений.        Анализ применявшейся различными странами финансовой политики позволяет выделить три основных ее типа: классический, регулирующий, планово-директивный (рис.1).                                                                               Рис. 1.                                  
         
      3.1.  Классическая финансовая политика. До конца 20-х годов текущего столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический ее вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А.Смита, Д.Рикардо и их последователей. Основное ее направление - невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение финансовых расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и использования равновесного (сбалансированного) бюджета.
Финансовый  механизм строился исходя из указанных  целей. Государственные расходы  сводились в основном к расходам на военные цели, выплату процентов  по государственному долгу, его погашение  и управление. Система налогов  базировалась в основном на косвенных и имущественных налогах. Они были достаточно просты и эффективны с точки зрения механизма их взимания и обеспечивали сбалансированность бюджета. Система управления финансами была проста и сосредоточивалась, как правило, в одном органе управления - министерстве финансов (казначействе).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.