На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и технология розничной продажи товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     В современной экономической ситуации особенная роль отводится товарному  рынку, который отражает взаимодействие всех звеньев в продвижении товара. В функционирующей системе товарного  рынка имеется собственная инфраструктура, являющаяся обязательным компонентом рыночной экономики.
     Инфраструктура  товарного рынка сочетает в себе все организационно-правовые формы, посредством которых осуществляется движение материальных ресурсов и деловых  отношений и эти отношения  связывают в единственное целое.
     Инфраструктура товарного рынка способствует взаимодействию между производителями и потребителями, спросом и предложением. От того, насколько четко налажен этот механизм, в значительной мере зависит эффективность функционирования всей экономики страны.
     Элементы  инфраструктуры товарного рынка являются объективной необходимостью рыночных отношений, значение их растет по мере развития и совершенствования этих отношений.
     В современной экономической ситуации особая роль отводится товарному  рынку, который, в свою очередь, формирует инфраструктуру, являющуюся обязательным компонентом рыночной экономики.
     Инфраструктура  представляет собой совокупность товаров, соответствующих рынков и рыночных институтов, обслуживающих данные рынки, способствуя тем самым взаимодействию между производителем и потребителем.
     Инфраструктура  товарного рынка изучает формирование общеэкономических понятий о  структуре товарного рынка. Сначала  рассматриваются товарный рынок  и его функции, а затем все  составные элементы товарного рынка: сущность, состав и проблемы развития, организация оптовой и розничной торговли, торгово-посредническая деятельность, производственная и транспортно-экспедиционная деятельность.
     Целью изучения является рассмотрение вопросов теории развития инфраструктуры товарного рынка, управления деятельностью предприятия в вопросах продвижения, сохранения, продажи товаров и услуг, обеспечения потребностей потребителей.
     Организация и технология розничной продажи  товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.
     Непосредственно розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный  с нахождением рынка сбыта  конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.
     Внутренняя  торговля — одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения путем  возможности купить необходимый  товар в нужном месте и кратчайшие сроки.
     Преобразования, проведенные в торговле путем  формирования свободной хозяйственной  инициативы, не замедлили сказаться  на развитии потребительского рынка. С  точки зрения инфраструктуры товарного  рынка и коммерции современный  потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью. Товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры продажи товаров и предоставления услуг постепенно. Приобретает все более устойчивый характер.
      Коммерческая  работа в торговле должна учитывать  следующие актуальные задачи:
     -Обеспечение  для абсолютного большинства  населения доступности в приобретении необходимых товаров в цивилизованных формах его организации.
     -Всемерное  обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.
     -Формирование развитой системы товародвижения, обеспечивающей постоянное товароснабжение магазинов  и отдельных частных предпринимателей широким и качественным ассортиментом  товаров.
     -Восстановление финансового контроля над товарооборотом на основе существенного ограничения  возможностей для теневого (незаконного) оборота.
     - Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
     Для стабилизации внутреннего рынка в настоящее время имеются необходимые коммерческие предпосылки. В торговле страны сформировалась богатая конкурентная среда, включая потенциально емкий внутренний рынок, богатые природные ресурсы, наличие достаточной рабочей силы, в том числе с высоким уровнем квалификации, развитый промышленный потенциал, обеспечение строгой ответственности государственных органов в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг. Главным приоритетом деятельности любых оптовых структур регионального масштаба должно явиться обеспечение товарами региональных товарных рынков.
     Современные тенденции развития розничной торговли опираются прежде всего на соотношение  магазинных и вне-магазинных форм продажи  товаров. В последние годы такое  соотношение утратило позитивную динамику. По различным оценкам, более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия. При этом развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий. Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:
    универсализация продовольственной торговли, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;
    развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
    формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
    формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
    выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
    формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
    восстановление розничной торговли через автоматы;
    развитие электронной коммерции через Интернет.Разнообразие форм торгового обслуживания должно
    удовлетворять потребности самых широких слоев населения и осуществляться через различные типы магазинов.
     Развитие  внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обусловливается  эволюцией самой торговой практики, а с другой — подготовлено все  более масштабным проникновением в  быт рядового покупателя разнообразных  средств технического прогресса. Мировая торговая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки, и уличная подвижная торговля.
 

      1. Содержание торгово-технологического  процесса в магазине 

     Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
     Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
     Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
     Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
    операции с товарами до предложения их покупателям;
    операции непосредственного обслуживания покупателей;
    дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
     На  качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до момента предложения их покупателям. К ним относят:
    разгрузку транспортных средств;
    доставку товаров в зону приемки;
    приемку товаров по количеству и качеству;
    доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или
     непосредственно в торговый зал (в зависимости  от степени готовности их к продаже);
    хранение товаров;
    подготовку товаров к продаже;
    перемещение товаров в торговый зал;
    выкладку товаров на торговом оборудовании.
     Для того чтобы обеспечить высокий уровень  обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами о предложении их покупателям в магазинах самообслуживания.
     Наиболее  ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
    встреча покупателя;
      предложение товаров;
      отбор товаров покупателями;
      расчет за отобранные товары;
      оказание покупателям дополнительных услуг.
     На  этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товара и т. д.
     Третья  часть торгово-технологического процесса включает выполнение следующих операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).
     Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:
    обеспечение комплексного подхода к его построению;
    создание максимальных удобств для покупателей;
    достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
    создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
    обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
 
     1.1. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 

     Транспортные  средства, доставившие товары в магазин  должны быть без задержки приняты  и разгружены. Разгрузку следует  осуществлять с соблюдением общих  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают помощью  гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.
     Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в  соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
     Приемка товаров по количеству.
     Она заключается в сверке массы, числа мест единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
     Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
     Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 часов после поступления.
     Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
     Массу нетто проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями  и иными обязательными для  сторон правилами. Массу тары проверяют  одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров - немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.
     Выборочная  проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается  лишь в случаях, предусмотренных  стандартами, техническими условиями  или иными обязательными правилами и договорами.
     Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
     В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин  не должен вскрывать тару и упаковку.
     Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором. Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам в течение 4 часов после получения вызова.
     Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем  в трехдневный срок после получения  вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.
     Вызов представителя отправителя (изготовителя) направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся  товарам - немедленно после обнаружения  недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.
     При неявке представителя поставщика в  установленные сроки, а также  в случаях, когда его вызов  не обязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя:
    руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально ответственными лицами;
    бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей;
    работников юридической службы.
     По  результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.
     Если  при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
     Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.
     Приемка товаров может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров в почтовой посылке заведующий магазином должен в момент ее приема проверить правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров следует потребовать от почтового отделения составления акта по установленной форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.
     При неполучении посылки, отправленной в адрес магазина, делают запрос о ее розыске через местное  почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.
     Если  товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
     При нарушении целостности пломбы или  неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения  по всей поступившей партии товаров  с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах.
     Приемка товаров по качеству
     Приемка товаров по качеству должна быть проведена  в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся - в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам - остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.
     В эти же сроки следует составить  акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
     В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектацию товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
     Если  при приемке будут обнаружены недоброкачественные или неукомплектованные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.
     Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке - с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Про      Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При  этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила  товарного соседства и санитарно  гигиенические требования.
     Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (нескоропортящиеся товары) хранят при температуре 10-180С и относительной влажности воздуха 60-70%.
     Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.
     Для размещения гастрономических товаров  используют холодильные камеры или  шкафы, при этом копчености и колбасные  изделия хранят в подвешенном  состоянии.
     Рыбные  тузлучные товары должны быть полностью  покрыты тузлуком.
     Диетические яйца хранят при температуре от 0 до 200С - 7 дней, столовые - при температуре не выше 200
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.