На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Финансовая система РФ. Характеристика структурных элементов

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФИНАНСОВАЯ  СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕТОВ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ 

Подготовила: Студентка гр.8816 Шабалина Ю.Ю. 

Руководитель  курсовой работы: доц., к.э.н. Медведева С.Н.
Часть I. Теоретические аспекты рассматриваемого вопроса
       Финансовая система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
      
        В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято подразделять на сферы централизованных финансов (публичные финансы) и децентрализованных финансов (финансы организаций и финансы домохозяйств). 

 
   Финансовая  система Российской Федерации
   Государственные и муниципальные финансы
      Бюджетная система
      Государственный и муниципальный кредит
      Внебюджетные  фонды
   Финансы хозяйствующих субъектов
      Финансы домашних хозяйств
      Финансы финансовых посредников
      Финансы коммерческих организаций
      Финансы некоммерческих организаций 

Страхование
Глава I. Государственные и муниципальные финансы
Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. 

   Бюджетная система
      Федеральный бюджет
      Бюджеты субъектов Российской Федерации
      Муниципальные бюджеты
      Бюджеты государственных Внебюджетных фондов
Бюджеты субъектов российской федерации  включают: 

    21 бюджет республик в составе Российской Федерации;
    9 бюджетов краев;
    45 бюджетов областей
    Бюджет автономной области;
    4 бюджета автономных округов;
    бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.
Бюджеты органов местного самоуправления Российской Федерации включают: 

1829  бюджетов районов;
1091 бюджет городов;
512 бюджетов городских районов и округов;
1739 бюджета  поселков городского типа;
19 591 бюджета сельских администраций. 

      Финансовые ресурсы, аккумулируемые в бюджетах, имеют строго целевое направление их расходования. Структура бюджета (т. е. соотношение отдельных статей доходов и расходов бюджета), его размеры позволяют судить об уровне экономического развития страны,в том числе о материальном положении основной части населения.
  
     Для целей планирования бюджетных ресурсов составляются консолидированные бюджеты.
 

    Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. 

    Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Бюджет  субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.  

Государственные внебюджетные Фонды 

    Госуда?рственный внебюдже?тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. 

     Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. 

КЛАССИФИКАЦИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
 
   Фонды различаются по правовому положению и целям создания. 

    По правовому положению фонды делятся на:
    Государственные - находятся в распоряжении центральных властей (в государствах с федеративным устройством они могут находиться и в распоряжении властей субъектов федерации);
    Местные - находятся в распоряжении органов местного самоуправления.
 
    В зависимости от целевой направленности расходования средств
внебюджетные  фонды подразделяются на:
    Фонды социального назначения - предназначены в основном для решения задач социального характера;
    Экономические фонды - имеют экономическую направленность.

   
    В России действуют следующие  государственные социальные внебюджетные  фонды:
    Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ);
    Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);
    Федеральный фонд и территориальные
фонды обязательного медицинского страхования (соответственно
ФФОМС и ТФОМС).* 

    К экономическим внебюджетным фондам в Российской Федерации относятся:
    Ведомственные (отраслевые, межотраслевые) фонды;
    Фонды территориального (регионального) развития.
 
     Они создаются на федеральном уровне по решению органов Федерального Собрания России, указами Президента, постановлениями Правительства, а на местном уровне — по решению законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ местного самоуправления. 

*Подробнее  задачи и функционирование  этих фондов будет  рассмотрено в  практической части  курсовой работы.
Государственный и муниципальный кредит 

    Государственный  кредит представляет собой одну из форм существования публичных финансов наряду с бюджетами и внебюджетными государственными фондами и входит и число основных способов привлечения государством дополнительных денежных средств и увеличения его финансовых возможностей. 

    Государственный кредит – это совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений.
 В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта. 

    Как  экономическая категория государственный кредит находится на стыке финансов и кредита и воплощает в себе их черты, функционируя тем не менее как особое, специфическое отношение.
ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА, КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ  КРЕДИТА:
    Добровольный характер;
    Движение кредита является двусторонним, так как государственный кредит основывается на принципах возвратности и платности.
 
 
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА:
1. Распределительная;
2. Регулирующая;
3. Контрольная. 

ФОРМЫ ВНУТРИКЭОНОМИЧЕСКОГО КРЕДИТА:
    Государственные займы;
    Обращение части вкладов населения в государственные займы;
    Заимствование средств общегосударственного ссудного фонда;
    Казначейские ссуды;
    Гарантированные займы.
 
    ФОРМЫ ВНЕШНЕГО КРЕДИТА:
    1. Внешнеторговый  кредит;
    2. Финансовый  кредит;
    3.Валютный  кредит. 
     
     

глава II.Финансы хозяйствующих субъектов
Финансы домашних хозяйств 

    Финансы домашних хозяйств - совокупность отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств и финансовых активов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности членов домашнего хозяйства. 

    Под домашним хозяйством с экономической точки зрения понимается группа лиц, чаще всего связанных родственными отношениями (семья), совместно принимающих экономические решения на основе совместного формирования и совместного использования фондов денежных средств, необходимых для потребления и накопления.
    Домашнее хозяйство (в лице его членов-представителей) в системе рыночных отношений выступает в качестве:
    Покупателя и потребителя товаров и услуг;
    поставщика факторов производства (труд, капитал);
    накопителя денежных фондов путём сбережения части полученного дохода;
    кредитора или заёмщика для различных финансовых посредников и институтов (банки, страховые компании, инвестиционные фонды и др.);
    налогоплательщика, формирующего бюджет.
ФУНКЦИИ  ФИНАНСОВ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ 

   Социально-экономическая сущность финансов домашних хозяйств проявляется через их функции:
1. Распределительная – выполняя эту функцию, финансы домашних хозяйств обеспечивают материальными ресурсами непрерывность процесса воспроизводства рабочей силы — как одного из производственных факторов. Именно через эту функцию финансов домашних хозяйств происходит обеспечение каждого человека ресурсами, необходимыми ему для поддержания жизни.
    Объектом действия распределительной функции является располагаемый доход домашнего хозяйства — часть совокупного дохода, которая осталась в распоряжении домашнего хозяйства после выплаты налогов и других обязательных платежей. К субъектам распределения относятся все участники домашнего хозяйства. 

2. Контрольная – посредством этой функции домашние хозяйства осуществляют контроль за распределением полученного дохода по различным фондам, а также за
целевым использованием средств этих фондов. 

3. Регулирующая – с помощью этой функции поддерживает сбалансированное развитие домашнего хозяйства как единого целого. Достигается это путем перераспределения финансовых ресурсов. Важно подчеркнуть, что на уровне домашнего хозяйства регулирование его развития происходит в основном посредством саморегулирования. Свобода участников домашнего хозяйства в этом процессе не может быть ограничена государством. 

4.Инвестиционная - заключается в том, что домашние хозяйства являются одними из основных поставщиков финансовых ресурсов для экономики. Рост доходов домашних хозяйств является материальной основой для выполнения данной функции.
Финансы финансовых посредников 

    Финансовые посредники (англ. financial intermediary) — организации, определённые финансовые институты, основной функцией которых является аккумулирование свободных денежных средств разных экономических субъектов и предоставление их от своего имени на определённых условиях другим субъектам, нуждающимся в этих средствах. 
 

    Финансовые  учреждения депозитного  типа - являются наиболее распространенными финансовыми посредниками. Привлеченные депозитными учреждениями средства используются для выдачи банковских, потребительских и ипотечных кредитов. Основными институтами данной группы являются коммерческие банки, сберегательные институты и кредитные союзы;
    Договорные сберегательные учреждения – к ним относят страховые компании и пенсионные фонды. Эти финансовые институты характеризуются устойчивым притоком средств от держателей страховых полисов и владельцев счетов в пенсионных фондах. Они имеют возможность инвестировать средства в долгосрочные высокодоходные финансовые инструменты.;
    Инвестиционные фонды - продают свои ценные бумаги (акции, инвестиционные паи) инвесторам и используют полученные средства для покупки прямых финансовых обязательств. Как правило, они характеризуются высокой надежностью и низким номиналом продаваемых ценных бумаг. Среди инвестиционных фондов выделяются прежде всего паевые (взаимные) фонды. Они продают свои паи инвесторам и покупают на вырученные средства преимущественно акции и облигации. Существуют различные типы паевых фондов. Для всех них стоимость пая изменяется (как правило, растет), что позволяет инвесторам получать доход в случае продажи пая паевому фонду;
    Иные финансовые организации - таких, как финансовые компании, специализирующиеся на кредитных и лизинговых операциях в сфере бизнеса и финансовые компании потребительского кредита, предоставляющие займы домашним хозяйствам с правом погашения в рассрочку.
            Основную часть денежных средств эти финансовые институты получают от продажи инвесторам краткосрочных обязательств в виде коммерческих бумаг. Деятельность этих компании регулируется нормативными актами представительных (законодательных) и исполнительных органов власти. 
 
 
 
 

Основные  виды финансовых посредников
Финансы некоммерческих организаций 

    Некоммерческая  организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. 

    Особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных хозяйствующих субъектов определяются целевой направленностью уставной деятельности, порядком и источниками ее финансирования.
    Основная  деятельность подобных организаций  осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ ?О некоммерческих организациях? и не направлена на извлечение прибыли, поэтому полученная прибыль не распределяется между учредителями или участниками организации, а направляется на финансирование уставной деятельности. 

К НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТНОСЯТСЯ:
1. общественные и религиозные организации;
2. некоммерческие  партнерства;
3. учреждения;
4. автономные  некоммерческие организации;
5. социальные, благотворительные и другие фонды;
6. ассоциации  и союзы;
    7. а  также организации в других формах, предусмотренных законодательством.
    Планирование  финансовой деятельности осуществляется на основе составления исполнительной дирекцией некоммерческой организации годовых или квартальных бюджетов доходов и расходов, которые утверждаются в соответствии с уставом общим собранием учредителей (участников), членов или высшим органом управления некоммерческой организации. 

    Источниками формирования финансовых и материальных средств некоммерческой организации могут быть:
    Регулярные и единовременные поступления от учредителей, участников, членов;
    Добровольные имущественные взносы и пожертвования;
    Выручка от реализации товаров, работ, услуг;
    Дивиденды, доходы, проценты, получаемые по ценным бумагам, вкладам, долевым участиям в коммерческих организациях;
    Доходы, получаемые от коммерческого использования собственности некоммерческой организации.
 
    Законодательно  могут устанавливаться ограничения  на источники доходов для отдельных некоммерческих организаций. Порядок и регулярность финансовых и иных поступлений от учредителей, участников, членов определяются учредительными документами.
    Размеры и структура дохода некоммерческой организации, а так же сведения о размерах и составе се имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации, в отличие от коммерческих организаций, не могут быть предметом коммерческой тайны. 

    Важным  моментом в организации финансовой деятельности некоммерческой организации являются также:
    • предоставление законодательно и собранием  учредителей, участников, членов возможности ведения предпринимательской деятельности;
    • наличие субсидиарной материальной и финансовой ответственности учредителей, участников, членов за результаты ее хозяйственной деятельности;
    • необходимость и форма возврата учредителям в случае их выхода из некоммерческой организации внесенных материальных и финансовых средств при ее создании.
Финансы коммерческих организаций 

    Коммерческая  организация — это юридическое лицо, имеющее основной целью получение прибыли (в противоположность некоммерческим) с последующим ее распределением между участниками. 

    Виды  коммерческих организаций:
    Хозяйственное товарищество:
        Полное товарищество;
        Товарищество на вере(Коммандитное товарищество).
    Хозяйственное общество:
        Общество с ограниченной ответственностью (ООО);
        Общество с дополнительной ответственностью (ОДО);
        Акционерное общество:
          Открытое;
          Закрытое.
    Производственный кооператив;
    Унитарное предприятие:
        Государственное;
        Муниципальное.
    Финансы коммерческих организаций и предприятий  как часть финансовой системы  охватывают процессы создания распределения  и использования ВВП в стоимостном  выражении. Они функционируют в  сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход. 

    Финансы коммерческих организаций  и предприятий  представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования.
    ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: 

    
    Распределительная - посредством этой функции происходят формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, авансирование его в производство, воспроизводство капитала, создание основных пропорций при распределении доходов и финансовых ресурсов, обеспечивающих оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом. С распределительной функцией финансов связано формирование денежных фондов коммерческих предприятий и организаций посредством распределения и перераспределения поступающих доходов. К ним относятся: уставный капитал или уставный фонд, резервный фонд, добавочный капитал, фонд накопления, фонд потребления, валютный фонд и др.
 
    
    Контрольная - состоит в том, что именно с помощью финансовых показателей и (или) индикаторов, построенных на их основе, может быть осуществлен наиболее действенный контроль за эффективным использованием ресурсного потенциала предприятия. Контрольная функция реализуется как собственно предприятием, так и его собственниками, контрагентами и государственными органами. В частности, со стороны государства контрольная функция финансов предприятия проявляется в отслеживании ритмичности и своевременности платежей в бюджет; с позиции собственников эта функция реализуется путем регулярно проводимого внешнего аудита; с позиции менеджмента предприятия — организацией системы внутреннего аудита и т. п.
Глава III. Страхование
    Страхование как система финансовой защиты.  

    Страхование представляет собой систему экономических отношений, основанную на объединении экономического риска отдельных субъектов и созданную с целью снижения финансовых потерь, связанных с ним. Осуществляется за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых физическими и юридическими лицами страховых взносов. 

    Страховые организации являются юридическими лицами, осуществляющими страховую  деятельность в соответствии с действующим  законодательством.
    Могут создаваться в форме как коммерческих, так и некоммерческих организаций.
    Страховые организации, созданные в форме коммерческих организаций , подвергаются предварительному контролю при входе на рынок в процессе лицензирования. Законодательно определены минимальный размер уставного капитала страховой организаций, возможные направления инвестирования активов, национальный орган страхового надзора контролирует платежеспособность страховщика. Отчетность страховой организации должна быть подтверждена аудитором и опубликована в части финансового результата.
    ПРИЗНАКИ  СТРАХОВАНИЯ:
    Страховая организация как субъект рынка работает в условиях так называемого «двойного риска».
 
    
    Между моментом поступления страховой премии и страховой выплатой может проходить значительный промежуток времени (в личном страховании — десятилетия), в связи с чем страховая организация получает возможность инвестировать аккумулированную премию, получая инвестиционный доход.
 
    
    Существуют  особенности в источниках средств  и структуре финансовых ресурсов страховой организации: 
    • специфическим источником средств страховой организации является страховая премия, которая поступает по договору и является привлеченными средствами; 
    • в структуре финансовых ресурсов страховой организации имеют значительный удельный вес страховые резервы.

 
    
    Следствием  большой социальной значимости страхования жизни является запрет на проведение одной и той же страховой организацией операций по страхованию жизни и иным видам страхования в странах с развитой рыночной экономикой.
 
    
    Страховая организация — одна из немногих участников рынка, осуществляющих предупредительную  деятельность, в силу заинтересованности в снижении частоты наступления  неблагоприятных событий и тяжести  их последствий. Наряду со страховыми резервами она может формировать  резерв предупредительных мероприятий, средства которого используются в целях  предотвращения наступления неблагоприятных  событий.
ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВАНИЯ: 

    Принцип учета психологического фактора.
    Принцип объединения экономического риска.
    Принцип солидарности, раскладки ущерба.
    Принцип финансовой эквивалентности.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.