На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эффективность рекламы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

АМУРСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО  «АмГУ») 

Факультет Экономический
Кафедра Маркетинга и предпринимательства

Специальность  «Маркетинг»

                                                                                 

                                                        
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Исполнитель
студент группы 634                                                                      А. К. Сиротинина
                                  

             
Руководитель от вуза                                                                   Е. И. Красникова
 
 
 
Руководитель  от предприятия
начальник отдела маркетинга                                                         Т. В. Сапожко 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Благовещенск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение                                                                                                                   4                
1 Экономика  предприятия                                                                                      6                 
 1.1 Оценка  экономической деятельности предприятия                                    6
 1.2 Специализация  предприятия                                                                         8
   1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия                               10
   1.4 Эффективность хозяйственной деятельности                                            11
2 Менеджмент                                                                                                         12                        
   2.1 Вид организации                                                                                            12
   2.2 Цель в менеджменте                                                                                    12
   2.3 Организационно-распорядительные методы в менеджменте                  13
   2.4 Функции менеджмента                                                                                14
   2.5 Управленческие решения                                                                           17
3 Управление  маркетингом                                                                                  18
 3.1 Планирование  в системе управления маркетингом                                  18
 3.2 Организация  маркетинга на предприятии                                                 19
      3.2.1 Организация маркетинга на предприятии                                      19                     
    3.2.2 Анализ  деятельности отдела маркетинга на предприятии            20   3.2.3 Составление отчетов по маркетингу                                                24
  3.3  Бюджет  маркетинга                                                                                    24
4 Маркетинг  в отраслях и сферах                                                                        24 
 4.1 Сфера деятельности                                                                                     24
5 Ценообразование                                                                                               26
 5.1 Ценовая политика предприятия                                                                  26
6 Конкуренция                                                                                                       29       
  6.1 Конкуренция на рынке                                                                                29
  6.2 Конкурентоспособность предприятия                                                       29
  6.3 Конкурентоспособность товара                                                                 35
7 Маркетинговые  исследования                                                                           40
  7.1 Организация проведения исследований                                                    40
  7.2 Методология проведения исследования                                                   40
  7.3 Анализ результатов                                                                                     41
8 Маркетинговые  коммуникации                                                                        48
9 Логистика                                                                                                           50
  9.1 Транспортные аспекты в логистической системе                                   50       
  9.2 Логистические информационные системы                                              51
Заключение                                                                                                            52
Библиографический список                                                                                 55
Приложение А. Положение о корпоративной культуре                                   56
Приложение  Б. Должностная инструкция начальника отдела маркетинга   65
Приложение  В. Прейскурант цен на дизайнерские услуги                              66 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      В минувшем году рынок мобильной связи  в России отметил свое двадцатилетие: именно столько лет прошло с момента регистрации «Дельта-Телеком» — первого сотового оператора на территории России.
      В течение нескольких лет после своего возникновения рынок мобильной связи развивался довольно вяло, в 2000 году случился настоящий сотовый бум, когда число сотовых абонентов выросло на 130%, что значительно превзошло все ожидания аналитиков. Увеличение абонентской базы в тот период было вполне закономерно и предсказуемо, ведь с 1999 года компании-лидеры вели настоящую ценовую борьбу, жертвуя финансовыми показателями и терпя значительные убытки ради увеличения количества абонентов.
      Начиная с 2007г. рост телекоммуникационных услуг замедляется, однако его темпы все еще довольно высоки - около 20%.
      Один  из крупнейших операторов сотовой связи на рынке города Благовещенска является ОАО «Вымпел-Коммуникации» - компания «Билайн». В свое время за счет ребрендинга, приличных тарифов, строительства большого количества базовых станций, поддерживающих GPRS и EDGE ОАО «Вымпелком» удалось удержать и усилить свое положение на рынке сотовой связи Амурской области.
      С 21 июня по 18 июля 2010 года была пройдена производственная практика в Амурском филиале ОАО «Вымпел-Коммуникации», целью которой являлось – получение теоретических и практических навыков по следующим дисциплинам:
      Экономика предприятия.
      Менеджмент.
      Управление маркетингом.
      Маркетинг в отраслях и сферах.
      Ценообразование.
      Конкуренция.
      Логистика.
     На  основе поставленной цели, были выделены задачи производственной практики:
    изучение организационно-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия;
    оценка эффективности управленческой деятельности на предприятии;
    сбор и обработка информации для анализа состояния изучаемого вопроса и выявления сложившихся проблем;
    приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях.
      Основными источниками информации служили:
    учебная литература;
    специальная литература
    интернет сайты.
          В процессе решения поставленных задач была использована учебная и специальная литература, что позволило наиболее полно обобщить, систематизировать и анализировать полученную в процессе прохождения практики на данном предприятии информацию.
     В данной работе представлен полный анализ деятельности предприятия в соответствии с программой производственной практики. Для анализа использовались бухгалтерский отчет, должностные инструкции, штатное расписание, устав предприятия. Анализ был проведен в период с 2007 года по 2009 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

      1.1. Оценка экономической  деятельности предприятия
     ОАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд», включающую компании, осуществляющие операции в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии, Армении, Кыргызстане, Вьетнаме и Камбодже на территории с общим населением около 345 млн. человек.
     В  2009 году бренд «Билайн» вошел в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов, и был признан одним из десяти самых дорогих мировых брендов на рынке телекоммуникаций. Бренд «Билайн» занял 72 место в рейтинге «BrandZTM ТОП-100 самых дорогих мировых брендов» и был оценен в 8,9 миллиардов долларов США. В том же году «Билайн» вошел в рейтинг Топ – 50 самых дорогих европейских брендов eurobrand2009, опубликованный Европейским Институтом Бренда (European Brand Institute) и был признан самым дорогим российским брендом со стоимостью 7,928  млрд. евро.
     В Амурской области филиал компании появился  5 августа 1999 года.
     Филиал  предприятия создан для предоставления населению города Благовещенска и Амурской области услуг сотовой связи.
     Численность работников  Амурского филиала  предприятия на 1 января 2001 года составляла 37 человек, а в 2002 году – 59 постоянных сотрудников. В настоящий момент на предприятии числится 157 человек. Расширение штата связано с увеличением объема спроса на предоставляемые услуги.
     Используя данные бухгалтерского баланса  Амурского  филиала ОАО Вымпел-Коммуникации»  за 2007, 2008, 2009 года  и отчет о прибылях и убытках за данный года  проведем финансово-экономический анализ  деятельности предприятия.
    Для характеристики экономической деятельности Амурского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации» рассмотрим основные показатели выручки от продажи товаров, продукции и услуг, себестоимости проданных товаров и услуг, прибыль, приведенные в таблице 1.
      Таблица 1 – Анализ финансово-экономической деятельности Амурского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации»
Показатели Сумма, тыс. руб. Темпы роста, тыс. руб. Темп  роста, %
2007г. 2008г. 2008г. с 2009г. по 2007г. 2008г./2007г. 2009г./2008г. 2009г./2007г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 49379,00 61380,00 72434,00 23055,00 124,30 118,01 146,69
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 36371,00 38916,97 42419,50 6048,50 107,00 109,00 116,63
Валовая прибыль 13008,00 22463,03 30014,50 17006,50 172,69 133,62 230,74
Чистая  прибыль 8729,04 15073,85 20149,34 11420,30 172,69 134,42 230,83
Среднесписочная численность работников, чел. 111,00 139,00 157,00 46,00 125,23 112,95 141,44
Стоимость ОПФ 4140,56 4581,48 4955,24 814,68 110,65 108,16 119,68
                                                                                     
     На  основе данных таблицы 1 можно сделать вывод, что за период с 2007г. по 2009г. на ОАО «Вымпел-Коммуникации» наблюдается увеличение выручки на 23055 тыс. руб. с 2007 по 2009г.., вместе с тем выросла себестоимость продукции на 6048 тыс. руб. за данный период. За анализируемый период происходит увеличение показателей прибыли: темп роста чистой прибыли с 2008г. по 2007г. составил 172,69 %, с 2009г. по 2007г. – 134,42 %. Темпы роста чистой прибыли по с 2007г. по 2009г. составили 230,83 %.
     В целом за период с 2007г. по 2009г. темп роста выручки составил 146,69 %, темп роста себестоимости товаров составил 116,63 %, и темп роста валовой и чистой прибыли за 2 года составил 233,74 % и 230,74 %, соответственно.
     На  ОАО «Вымпел-Коммуникации» темпы прироста чистй прибыли
с 2007г. по 2009г. значительно выше по сравнению с темпами прироста себестоимости проданных товаров, так, прирост чистой прибыли составил 30,74 % за 2 года, в то время, как прирост себестоимости продукции составил 16,63 %. Это свидетельствует об использовании недорогих материалов, экономии на производстве товаров, и в то же время, получении необходимой выручки.
     На  протяжении всего анализируемого периода  наблюдается увеличение стоимости  ОПФ на 110,62 % с 2007г. по 2008г. и с 2008г. по 2009г. на 108,16 %. С 2007г. по 2009г. темп роста  ОПФ составили 119,68 %.
     Для выявления причин увеличения показателей, сравним их темпы прироста с 2007г. по 2009г. Данные представим в таблице 2.
      Таблица 2 – Анализ темпов прироста показателей финансово-экономической деятельности  ОАО «Вымпел-Коммуникации»
Показатели Темпы прироста, %
2008г./2007г. 2009г./2008г. 2009г./2007г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 24,30 18,01 46,69
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 7,00 9,00 16,63
Валовая прибыль 72,69 33,62 130,74
Чистая  прибыль 72,69 34,42 130,83
Среднесписочная численность работников, чел. 25,23 12,95 41,44
Стоимость ОПФ 10,65 8,16 19,68
 
     Так, можно отметить превышение темпов прироста выручки от продажи товаров и  услуг над приростом себестоимости  товаров в период с 2007г. по 2008г. в 3,47 раз, с 2008г. по 2009г. в 2 раза. Таким  образом, можно предположить, что  увеличению валовой и чистой прибыли за исследуемые период способствовали не только увеличение выручки, но и превышение темпов роста выручки над себестоимостью товаров. Помимо этого, темпы прироста стоимости ОПФ соизмеримы с темпы прироста себестоимости продукции, а прирост валовой прибыли схож с приростом чистой прибыли за 2 года, что свидетельствует об отсутствии займов у организации и долгов с 2007г. по 2009г.
     В целом, на основе данных таблицы 1, 2 можно сделать вывод: на
предприятии положительный темп роста показателей финансово-экономической деятельности за анализируемый период.
      Проведем  анализ рентабельности предприятия, данные представим в таблице 3.
      Таблица 3 – Анализ рентабельности  ОАО «Вымпел-Коммуникации»»
Показатели Сумма, тыс. руб. Темпы роста, тыс. руб. Темп  роста, %
2007г. 2008г. 2009г. с 2009г. по 2007г. 2008г./2007г. 2009г./2008г. 2009г./2007г.
Валовая прибыль, тыс. рублей 13008,00 22463,03 30014,50 17006,50 172,69 133,62 230,74
Среднегодовая численность 111,00 139,00 157,00 46,00 125,23 112,95 141,44
Выручка от продажи продукции, тыс. рублей 49379,00 61380,00 72434,00 23055,00 124,30 118,01 146,69
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 36371,00 38916,97 42419,50 6048,50 107,00 109,00 116,63
Рентабельность затрат, % 73,66 63,40 58,56 -15,09 86,08 92,37 79,51
Рентабельность  продаж, % 26,34 36,60 41,44 16,02 138,92 113,23 157,30
 
     На  основе данных таблицы 3 можно сделать вывод, что за период с 2007г. по 2008г. на предприятии наблюдается увеличение рентабельности затрат на 86,08 % и на 92,37 % в 2009г., в целом за 2 года показатель рентабельности затрат увеличился на 79,51 %. За анализируемый период показатель рентабельности продаж увеличивается с 26,34 % в 2007г. до 41,44 % в 2009г. Не смотря на увеличение показателя, темп роста рентабельности затрат с 2007г. по 2008г. в 1,68 раз меньше темпа роста показателя за период с 2006г. по 2007г. Т.к. рентабельность оборота – отношение прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки, то снижение темпов прироста рентабельности продаж предприятия, что свидетельствует о превышении увеличения прибыли и выручки по сравнению с себестоимостью продукции.
     С 2007г. по 2009г. наблюдается увеличение показателя рентабельности продаж на 157,3 %,  что свидетельствует об увеличении окупаемости издержек производственной деятельности. Кроме того, темп роста показателя в 2007г. значительно ниже данного показателя в 2009г., что связано с увеличением темпов прироста показателей прибыли и одновременном снижении темпов прироста себестоимости проданных товаров в аналогичный период
     1.2 Специализация предприятия.
      На  результаты хозяйственной деятельности оказывает влияние структура  производства и реализации услуг.
      Производственная  деятельность Амурского филиала  ОАО «Вымпел-Коммуникации» включает в три направления:
      мобильная связь;
      интернет связь;
      фиксированная связь.
      1 Мобильная связь
      Мобильная радиосвязь — это радиосвязь между абонентами, местоположение которых может меняться. ОАО «Вымпел-Коммуникации» предлагает 3 вида связи – сотовая связь, связь 2G (второе поколение мобильных телекоммуникаций (GSM, DAMPS, GPRS, TDMA) и связь 3G ( связь третьего поколения, главное преимущество которой – высокая скорость передачи данных). Для услуг мобильной связи компанией разработано порядка 171 тарифа, архивными из которых являются 75, остальные закрыты для продаж.
      2 Интернет связь
      Предоставление  доступа в интернет.
      3 Фиксированная связь 
      Фиксированная связь – предоставление фиксированных  платежей на звонки в другие города и страны, иными словами – это предоставление карт «Межгород».
      Структуры выручки от предоставления данных услуг  представлена в таблице 4.
      Таблица 4 – Структура выручки ОАО «Вымпел-Коммуникации»  с 2007г. по 2009г.
Показатели Сумма, тыс. руб. Темпы роста, тыс. руб. Темп  роста, %
2007г. 2008г. 2008г. с 2008г. по 2007г. 2008г./2007г. 2009г./2008г. 2009г./2007г.
Выручка от продажи продукции, тыс. рублей 49379,00 61380,00 72434,00 23055,00 124,30 118,01 146,69
Мобильная связь 39503,2 60919,65 44909,08 5405,88 154,21 73,72 113,68
Интернет 7900,64 15345 26800,58 18899,94 194,22 174,65 339,22
Фиксированная связь 1975,16 1841,4 724,34 -1250,82 93,23 39,34 36,67
Прочий  вид деятельности 444,411 552,42 651,906 207,50 124,30 118,01 146,69
 
      На  основе данных таблицы можно сделать  вывод, что на предприятии с 2008г. по 2009г. наблюдается снижение объема продаж мобильной связи, в то время как  с 60919,65 тыс. руб. до 44909,08 тыс. руб., однако в целом темп роста за 2 года составил 5405,88 тыс. руб. Вместе с тем можно отметить увеличение удельного веса в структуре выручки от интернета – это предоставление доступа в интернет через GPRS b WAP – услуги. Так, темп роста данных услуг с 2007г. по 2008г. составил 194,22 %, с 2008г. по 2009г. – 174,65 %. Темп прироста удельного веса интернет в выручке составил 239,22 %.
      Удельный  вес показателей выручки по основным видам деятельности представлена в таблице 5.
        Таблица 5 – Удельный вес показателей  выручки ОАО «Вымпел-Коммуникации» 
Показатели Удельный  вес, % Темп  роста, %
2007г. 2008г. 2008г. 2008г./2007г. 2009г./2007г.
Мобильная связь 79,10 98,35 61,10 19,25 -37,25
Интернет 16,00 25,00 37,00 9,00 12,00
Фиксированная связь 4,00 3,00 1,00 -1,00 -2,00
     На  основе данных таблицы можно сделать акцент на увеличении удельного веса продаж услуг интернета на 9 % в 2008г. и на 12 % в 2009г. В то же время удельный вес фиксированной связи и мобильной связи снижается на 2 % и 37,25 %, соответственно. Это свидетельствует об увеличении спроса абонентов на услуги Интернет и снижении спроса на услуги фиксированной и мобильной связи.
      К дополнительной деятельности ОАО «Вымпел-Коммуникации» можно отнести производство брендированных телефонов, USB модемов.  
      1.3 Основные фонды и оборотные средства предприятия
      Немаловажную  роль для любого предприятия имеют  основные и оборотные средства.
      Таблица 6 – Анализ эффективности использования основных средств ОАО «Вымпел-Коммуникации» за период с 2007г. по 2009г.
      в тыс. руб.
Год Наличие ОПФ  на начало года Поступило ОПФ  за год Выбыло ОПФ  за год Наличие ОПФ  на конец года
2007 4140,56 3815,40 3603,55 4352,41
2008 4581,48 3788,10 3458,94 4910,64
2009 4955,24 4756,90 3999,58 5712,56
Итого 13677,28 12360,40 11062,07 14975,61
 
      За  анализируемый период существенных изменений в наличии основных средств не произошло. Сумма основных средств возросла на  тыс.руб. или на 161,1 % и составила 19902,5 тыс. руб. на начало года за пери 4140,56 тыс. руб. в начале 2007г. до 5712,56 тыс. руб. на конец 2009г. Если рассматривать сумму основных средств на конец каждого года, то за период 2007-2009 гг. она возросла на 1628,00 тысяч рублей или на 37 % . Если рассматривать увеличение ОПФ за каждый год, то в 2007г. за год прирост ОПФ составил 5,12 %, в 2008г. – 7,18 %, в 2009г. – 15,28 %. Наибольший прирост ОПФ приходится на 2009г., за три года прирост ОПФ составил 9,49% в год.
      Для характеристики использования ОПФ  рассчитаем показатели фондоемкости, фондоотдачи и фондовооруженности. Данные представим в таблице 7.
      Таблица 7 – Анализ уровня и эффективности использования основных  фондов ОАО «Вымпел-Коммуникации»
Показатели Год Темп  роста, %
2007г. 2008г. 2009г. 2008г./2007г. 2009г./2008г.
Фондоотдача, руб./руб. 11,93 13,40 14,62 112,34 109,11
Фондоемкость,  руб./руб. 0,08 0,07 0,07 89,01 91,65
Фондовооруженность, тыс. руб. 37,30 32,96 31,56 88,36 95,76
 
     Показатель  фондоотдачи определяется как отношение  стоимости выпущенной продукции к среднегодовой стоимости производственных фондов (Таблица 7). С 2007г. по 2009г. наблюдается увеличение показателя фондоотдачи на 12, 59 руб./руб., что свидетельствует об увеличении количества выпущенной продукции, а, следовательно, увеличении производительности оборудования.
     Показатель  фондоемкости – показатель «обратный» показателю фондоотдачи, рассчитанный, как отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к стоимости выпущенной продукции. Следовательно, если на предприятия наблюдается увеличение фондоотдачи, то показатель фондоемкости, соответственно, должен уменьшаться, о чем свидетельствуют данные таблицы. За период с 2007г. по 2009г. наблюдается уменьшение показателя фондоемкости на 0,01 руб./руб.
     Фондовооруженность труда снижается в 2008г. на 4,34 тыс. руб., в следующем году показатель так же снижается на 1,40 тыс. руб. За исследуемый период с 2007г. по 2009г. показатель фондовооруженности увеличился на 112,34 % в 2008г., и на 109,11 % в 2009г. Увеличение фондовооруженности свидетельствует о насыщении производства средствами механизации и автоматизации основных технологических операций. Однако, снижение фондовооруженности труда свидетельствует о снижении производительности.
      На 100 рублей стоимости основных средств в 2008 г. приходится 1492 рублей реализованных услуг. Стоит отметить, что прирост фондовооруженности за 2 года составил 22,45 %. Следовательно, увеличение показателя фондовооруженности, несмотря на рост численности персонала, обусловлен тем, что прирост стоимости основных средств  был выше, чем прирост численности работников компании.
     Для анализа эффективности использования  трудовых ресурсов на ОАО «Вымпел-Коммуникации» рассчитаем показатели движения рабочей силы, таблица 8.
Таблица 8 – Показатели движения рабочей силы с 2007г. по 2009г.
Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Темп  роста
Число уволившихся и уволенных работников, чел. 7 11 19 4 8
Число работников, проработавших год, чел. 78 97 110 19 13
Число принятого на работу персонала, чел. 26 53 66 27 13
Среднесписочная численность работников, чел. 111 139 157 28 18
Коэффициент оборота по приему, % 33,33 54,64 60,00 21 5
Коэффициент оборота по выбытию, % 8,97 11,34 17,27 2,37 5,93
Коэффициент постоянства состава, % 70,27 69,78 70,06 -0,49 0,28
 
     В целом, на предприятии наблюдается  увеличение среднесписочной численности работников на 28 чел. в 2008г. и на 18 чел. в 2009г. Число работников, проработавших год, увеличилось на 19 чел. в 2008г. и на 13 чел. в 2009г. Вместе с тем, в 2008г. число уволившихся и уволенных сотрудников на 4 чел. больше, чем в 2008г. Количество принятого на работу персонала в 2008г. составило 53 чел., в 2009г. – 66 чел.
     Анализ  показателей движения рабочей силы показал, что с 2007г. по 2009г. на предприятии снижается коэффициент постоянства состава на 0,49 % в 2008г. и увеличивается на 0,028 % в 2009г., что свидетельствует о увеличении доли сотрудников, проработавших на предприятии более года.
     Однако  на ОАО «Вымпел-Коммуникации» высокий коэффициент оборота по выбытию персонала с 2007г. по 2009г., первоначально увеличивается с на 2,37 % в 2008г. и на 5,93 % в 2009г. Это свидетельствует о том, что на ОАО «Вымпел-Коммуникации» за последний год увеличилось количество уволившихся сотрудников. Помимо этого, с 2007г. по 2009г. наблюдается увеличение коэффициента оборота по приему с 33 % до 60 %. В 2009г. наблюдается увеличение показателя на 5 %., что свидетельствует о высокой текучести кадров (принимая во внимание высокий процент оборота по выбытию и низкий процент постоянства состава).
     Для анализа финансовой устойчивости и  платежеспособности ОАО «Вымпел-Коммуникации» рассчитаем показатели срочной и абсолютной –
ликвидности, показатели восстановления платежеспособности, таблица 17.
        Таблица 17 – Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО мебельная фабрика «Даурия»
Показатели Сумма Темп  роста, %
2006г. 2007г. 2008г. 2006г./2007г. 2007г./2008г. 2008г./2006г.
1 2 3 4 5 6 7
Собственный капитал, тыс. руб. 10 10 10 100 100 100
Долгосрочные  обязательства, тыс. руб. - - - - - -
Совокупный  капитал, тыс. руб. 12,3 14,7 17,3 119,51 117,69 140,65
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 864 872 884 100,93 101,38 102,31
Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб. - - - - - -
Денежные  средства, тыс. руб. 57 44 50 77,19 113,64 87,72
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 284 385 403 135,56 104,68 141,90
     Продолжение таблицы 17
1 2 3 4 5 6 7
Оборотные активы, тыс. руб. 11390 11755 12615 103,20 107,32 -
Запасы  и затраты за вычетом НДС, тыс. руб. 2077 3433 3582 165,29 104,34 110,76
Коэфффициент  финансовой устойчивости 0,813 0,680 0,578 83,67 84,97 -
Коэффициент финансового левериджа 86,4 87,2 88,4 100,93 101,38 71,09
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,0660 0,0505 0,0566 76,48 112,09 102,31
Коэффициент срочной ликвидности 13,183 13,481 14,270 102,26 105,86 -
Коэффициент восстановления платежеспособности - 13,26 13,68 - - 108,25
Коэффициент утраты платежеспособности - 13,52 14,37 - - 103,17
 
     На  основе данных таблицы 17 можно сделать следующий вывод – за период с 2006г. по 2008г. на предприятии ООО «Даурия» наблюдается увеличение следующих показателей: запасы и затраты, темп роста составил 110,76 %, произошло увеличение показателя совокупного капитала 40 %, вместе с тем наблюдается увеличение показателя дебиторской задолженности на 41,90 % и краткосрочных обязательств на 2,31 %. Что касается изменения показателей ликвидности и платежеспособности предприятия, то наблюдается увеличение коэффициента абсолютной ликвидности на 2 %, коэффициента платежеспособности на 8,25 % и коэффициента утраты платежеспособности на 3,17 %.
     Анализ  финансовой устойчивости предприятия:
    отмечается уменьшение коэффициента финансовой устойчивости за период с 2006г. по 2008г., что свидетельствует о возможном увеличении совокупного капитала;
    наблюдается увеличение показателя финансового левериджа (показателя, характеризующего отношения суммы заемного капитала к сумме собственного капитала), что подтверждает увеличение суммы заемного капитала.
     Анализ  платежеспособности предприятия:
    наблюдается снижение коэффициента абсолютной ликвидности (нормы денежных резервов) с 2006г. по 2007г., темп роста составил 76,48 %, в следующий период отмечается увеличение показателя;
    проявляется увеличение коэффициента срочной ликвидности, т.е. повышается возможность предприятия покрывать собственные долги;
    значение коэффициента восстановления платежеспособности предприятия больше единицы в обоих периодах – у предприятия есть реальная возможность восстановить платежеспособность в течение 6 месяцев;
    значение коэффициента утраты платежеспособности больше единицы – у предприятия существует реальная возможность сохранить платежеспособность.
      1.4 Эффективность хозяйственной деятельности
      Любая эффективность определяется как  отношение результат, полученного в ходе определенной деятельности, к затратам, требующихся для достижения поставленного результата. Об эффективности хозяйственной деятельности за определенный период можно судить по ее итогам и результатам.
     По  результатам, представленным выше можно сделать вывод, что основные показатели, такие как выручка, стоимость ОПФ, прибыль характеризующие эффективность деятельности предприятия, увеличиваются с 2007 по 2009 гг.. Выручка от реализации продукции, работ и услуг увеличилась на 146 % за 2 года, увеличилась валовая прибыль на 230,74 %, увеличилась также и чистая прибыль – 230,83 % темп роста за 2 года.
      Рентабельность  продаж за анализируемый период увеличивается, что означает, что предприятие с каждым годом получает больше прибыли с каждого рубля реализации.
       Прирост показателей фондоотдачи – положительный на протяжении всего периода, показатели фондоемкости, напротив, уменьшаются. Из вышеперечисленного можно утверждать, что финансово-экономическая деятельность предприятия может считаться эффективной.

      2 МЕНЕДЖМЕНТ

 
      2.1 Вид организации
      Открытое  акционерное общество «Вымпел-Коммуникации»  является юридическим лицом в  форме открытого акционерного общества, образованным в соответствии с решением Учредителей, принятым 15 июня 1993г. и  зарегистрированным Московской Регистрационной Палатой и Государственной Регистрационной Палатой 14 июня 1995г.
      Полным  фирменным наименованием Общества на русском языке является Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации», сокращенное ОАО «ВымпелКом».
      ОАО «ВымпелКом» создано с целью:
    исследований, проектирования и производства радиоэлектронных систем связи и их компонентов;
    эксплуатации и предоставления услуг местной и международной сотовой связи и их компонентов;
    организации совместных предприятий, телефонных компаний, иных организация и предприятий с целью создания и эксплуатации систем радиотелефонной связи;
    получения прибыли.
      Предметом деятельности общества является:
    исследование и разработка в области радиоэлектронных систем связи (РЭС), информатики, телематики и смежных областях науки и техники;
    создание средств и систем связи, с том числе быстроразвертываемых систем радиоэлектронной связи для стационарных и подвижных абонентов, проектов, систем проводной, магистральной, кабельной, оптоволоконной, радиорелейной, спутниковой и других видов связи.
    разработка, конструирование и изготовление радиоэлектронной аппаратуры для РЭС;
    разработка в области новых стандартов для аппаратно-программных
    предоставление гражданам в России услуг сотовой связи в России и за рубежом;

      2.2. Цель в менеджменте
      Миссия ООО «Планета Медиа»: предоставлять качественные рекламные услуги, способствовать экономическому процветанию клиентов, сделать цивилизованным рынок рекламных услуг города Благовещенска, поднять уровень культуры рекламы в регионе.
      Стратегические  задачи агентства:
    Выделиться в своей товарной категории, эффективнее привлекать внимание целевой аудитории;
      Отстроиться от конкурентов;
      Добиться быстрого запоминания необходимой информации;
      Оптимизировать рекламный бюджет;
      Создать привлекательный образ рекламируемого продукта / корпоративной марки.
      Общество имеет гражданские права  и несёт гражданские обязанности,  необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
    К основным видам деятельности Общества относятся:
      - размещение рекламы на шести телеканалах: Первый канал, СТС-Благовещенск, НТВ, 5 Санкт-Петербург, МУЗ-ТВ; Сатком;
      - размещение рекламы на радио – изготовление и размещение рекламы на трех радиостанциях: Русское Радио, Европа Плюс, Шансон;
      - спонсорство на СТС-Благовещенск. Рекламодатели могут стать партнерами  программ: «Хорошая кухня», «Гороскоп», «Деловой Благовещенск», «Погода», «Глянец», «Арт-Стрит»;
      - ремонт теле- и радиоаппаратуры;
      - широкоформатная печать на собственном  оборудовании;
      - дизайнерские услуги по изготовлению макетов, разработке фирменного стиля, логотипа;
      - изготовление рекламной и сувенирной  продукции на фрезерно-гравировальном станке;
      - предоставляется аренда носителей (сити-форматы, баннера, перетяги, суперсайт, брандмауэров);
      Все вышеперечисленные виды деятельности  осуществляются в соответствии  с действующим законодательством РФ. Отдельными    видами    деятельности,    перечень    которых    определяется специальными    федеральными    законами,    Общество    может   заниматься   только    при    получении специального   разрешения   (лицензии).
      2.3. Организационно-распорядительные  методы в менеджменте
     Деятельность  работников ООО " Планета - Медиа " регламентируется следующими нормативными документами:
      1) должностные инструкции;
      2) правила внутреннего трудового распорядка. Правила обеспечивают исполнение работниками трудовых обязанностей, укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, высокое качество работ;
      3) штатное расписание.
      Не  все должностные инструкции руководителей  и специалистов  содержат полный перечень составляющих ее частей: обязанности, ответственность, права, общие положения. Данный факт затрудняет четко определить квалификационные требования, предъявляемые к специалисту службы, его функциональные и должностные обязанности, права и сферу его должности, условия труда и его оплаты, показатели оценки качества работы и исполнения должностных обязанностей.  Кроме того, не все должностные инструкции оформлены согласно правилам оформления документов.
      Следует отметить, что  отсутствующие положения  об отделах, не  позволяют определить функции и задачи отделов, порядок их взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия, сферу полномочий  и ответственности руководителя, порядок организации работы.
      2.4. Функции менеджмента.
      Организационная структура  ОАО «Вымпел-Коммуникации» представляет собой состав и соподчинённость органов управления и должностных лиц, сформированные из целей функционирования предприятия.
Структура управления является линейно- функциональной. Данный тип структуры управления позволяет сочетать централизацию и децентрализацию в управлении.
     Организационная структура регионального управления ОАО «Вымпелком» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура  ОАО «Вымпелком» ДВ 

      Структура Амурского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации» состоит из трех подразделений: техническая дирекция, коммерческая дирекция, отдел поддержки операций Амурского филиала.
     Основные  фукции технической дирекции:
      Определение плана развития сети GSM в зоне ответственности филиала.
      Строительство сети сотовой связи.
      Обслуживание технологического оборудования.
      Оптимизация сети и решение проблем качества связи.
      Обоснование плана строительства.
      Частотные заявки.
      Заказ оборудования.
      Поиск позиций для размещения базовых станций.
      Получение технических условий.
      Регистрация базовых станций в органах РосСвязьНадзора.
      Договорная работа с контрагентами.
      Анализ статистики для определения ключевых показателей качества.
      Решение проблем качества связи совместно с отделами ЭБСиТС и ЭКО.
     Функции коммерческой дирекции:
      Разработка и исследование рынка сотовой связи Амурской области.
      Подготовка отчетов по деятельности компании в области финансов, аналитики, строительства сетей для регионального представительства. в г.Хабаровске и ШК в г. Москве.
      Разработка рекламной политики компании.
      Работа в области СМИ, прессы, представление компании на корпоративных мероприятиях.
      Организация спонсорства и благотворительности в Амурской области.
      Создание тарифных планов и реализация аналитической деятельности компании.
      Разработка комплекса мероприятий для привлечения и удержания абонента.
    Функции отдела поддержки операций Амурского филиала:
      Складирование и организация складской деятельности Амурского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации».
      Учет товаров и услуг на предприятии.
      Закупка необходимого оборудования для работы отдела технической дирекции.
    Структура ОАО  «Вымпелком» представлена на рисунке 2, 3.
 

      
      
Рисунок 2 - Организационная структура ОАО «Вымпелком»
 


 

Рисунок 3 – Структура управления ОАО «Вымпелком»
 


      2.5. Управленческие решения 
     Основными методами в менеджменте Амурского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации» являются:
    Организационные методы: должностные инструкции, штатное расписание.
      Организационно - регламентирующие - перечень работ руководителей представлен должностными инструкциями специалистов и руководителей, штатным расписанием.
      организационно - методические - осуществляются в форме инструкций, действующих на предприятии.
    Распорядительные методы: приказы, распоряжения, указания, оперативное совещание, плановое собрание, которые подразумевают прямое воздействие на коллектив путем издания приказов, положений, указаний, распоряжений. Проведения совещаний по итогам недели (для начальника отделов маркетинга, логистики, финансов и учета, главного бухгалтера, начальника отдела ОВТС, начальника работы с персоналом.
    Социально-психологические методы - направленные на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, раскрытие личных способностей каждого работника, что ведет к самореализации   человека в своей трудовой деятельности. Проведение корпоративных мероприятий, совместные выезды на природу и др.
    Экономические методы (использование корпоративного фонда, премии работникам). В данном случае – это премиальные, выплачиваемые по итогам оценки ABC, это премии за проделанную работу, оплата отпускных и дикретных.
        УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
 
      3.1 Планирование в  системе управления  маркетингом
     Управление  маркетингом на предприятии –  сложный, требующий постоянного контроля процесс. Основные цели управления маркетингом– повышение качества жизни, удовлетворение потребностей, обеспечение пропорциональности между спросом и предложением, количеством товаров. В свою очередь, базовыми составляющими системы управления эффективностью маркетинга являются цели, ключевые показатели эффективности и стратегические мероприятия.
      Отдел маркетинга ОАО «Вымпел-Коммуникации»  возглавляет начальник отдела маркетинга. Помимо этого, в отделе работает менеджер по рекламе, аналитик и менеджер по PR.
     Обязанности начальника отдела  маркетинга описаны в должностной инструкции и представляют следующее. Начальник отдела маркетинга:
    Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии, анализ потребительских свойств производимой продукции потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
    Руководит проведением исследований основных факторов,  ведет динамику потребительского спроса на продукцию предприятия.
    Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных планов производства и реализации продукции.
    Координирует деятельность всех функциональных подразделений и анализу коммерческо-экономической информации (заявки на поставку, договоры на производство и т.д.).
    Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой продукции, его влияние на сбыт продукции и подготовку предложений по конкурентоспособности и качества.
    Осуществляет контроль за своевременным устранением указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых ярмарках, выставках – продаж для информирования потенциальных показателей рынков сбыта.
    Готовить предложения по формированию фирменного стиля, фирменного оформления рекламной продукции.
    Обеспечивает руководство работой сервисных центров по обслуживанию и ремонту продукции предприятия.
    Руководит работниками отдела.
     Должностная инструкция начальника отдела маркетинга представлена в Приложении Б.
      Кроме того, в инструкции можно выделить области знаний, которыми должен владеть  работник, что станет основой для  повышения квалификации:
      -  законодательные   и    нормативные   правовые   акты,    регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;
      - основы рыночной экономики, предпринимательства  и ведения бизнеса;
      - теорию и практику менеджмента;
      - организацию рекламного дела;
      - средства и носители рекламы;
      - формы и методы ведения рекламных  кампаний;
      - порядок     разработки    договоров    и    контрактов    на   организацию    и проведение рекламных кампаний;
      - этику делового общения;
      - основы     технологии     производства,     структуру     управления     предприятием, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
      - основы организации делопроизводства;
      - современные средства сбора и  обработки информации;
      - формы и методы работы с персоналом, мотивации труда;
      - передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела;
      - правила и нормы охраны труда.
 

      
          3.2.2 Анализ деятельности отдела маркетинга на ОАО «Вымпел-Коммуникации»
      Отделом маркетинга ведется систематическое наблюдение за деятельностью конкурентов. Товарная и ценовая политика, политика продвижения, которые ведут конкуренты, «ВымпелКом» принимаются во внимание при планировании маркетинговых действий.
      ОАО «Вымпел-Коммуникации» как самостоятельно проводит маркетинговые исследования, так и пользуется услугами специальных служб.
      Последнее маркетинговое исследование, проводимое компанией – исследование мнения пользователей о связи третьего поколения 3G. Исследование было проведено с 1 июня 2010г. по 31 июня 2010г.
      Каждые  пол года рассчитывается бюджет маркетинга, включающих расходы на маркетинговые коммуникации, маркетинговые исследования, обучение и оплату труда персонала. Пример бюджета маркетинга на 2010 г. представлен в таблице 10. 

      В связи с сезонностью продаж специалистами  отдела маркетинга разрабатывается  рекламная политика на предприятии. ОАО «Вымпел-Коммуникации» успешно функционирует на рынке сотовой связи города Благовещенска и Амурской области, и при разработке саморекламы использует все доступные ресурсы. Рекламные объявления размещаются на всех телеканалах и радиостанциях, входящих в сферу деятельности предприятия. Пример графика сезонности представлен на рисунке 3.
 

      
Таблица 10 - Бюджет маркетинга на 2-е полугодие 2010 года
  Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь ИТОГО
Персонал              
Заработная  плата 48 000  48 000  48 000  48 000  48 000  48 000  576 000 
Премии  и бонусы 19 200          19 200  57 600 
Налоги            
Итого, персонал 67 200  48 000  48 000  48 000  48 000  67 200  633 600 
Маркетинговые исследования              
Primary research 5 000  5 000  5 000  5 000  5 000  5 000  60 000 
Secondary research            
Market Research Total 5 000  5 000  5 000  5 000  5 000  5 000  60 000 
Маркетинговые коммуникации              
Брэндинг            
Реклама 675 440  675 440  675 440  675 440  675 440  675 440  8 105 280 
Веб-сайт            
Директ-маркетинг            
PR 15 000  15 000  15 000  15 000  15 000  15 000  180 000 
Промо-акции            
Итого, маркетинговые коммуникации 690 440  690 440  690 440  690 440  690 440  690 440  8 285 280 
Дистрибьюторы              
Обучение  и связь 15 000      15 000      60 000 
Мотивация и продвижение            
Комиссия / бонусы 1 000  1 000  1 000  1 000  1 000  1 000  12 000 
Итого, дистрибьюторы 16 000  1 000  1 000  16 000  1 000  1 000  72 000 
Почтовые  расходы            
Связь и телефон 12 000  12 000  12 000  12 000  12 000  12 000  144 000 
Представительские расходы            
Оборудование 10 000  10 000  10 000  10 000  10 000  10 000  120 000 
Итого, прочее 22 000  22 000  22 000  22 000  22 000  22 000  264 000 
Общий маркетинговый бюджет 800 640  766 440  766 440  781 440  766 440  785 640  9 314 880 
 

      
      Усиленное влияние
      Ослабленное влияние
                                                     
      Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
      1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
    Вид работ                                                
    Стимулирование  продаж
                                                     
    Реклама
                                                     
    PR
                                                     
    Подготовка  персонала
                                                     
    Разработка  новых продуктов
                                                     
    Ценообразование
                                                     
 
Рисунок 3 – График сезонности работ отдела маркетинга 
 
 

 


      Каждый  год ОАО «ВымпелКом» проводит следующие мероприятия:
    Спонсорство (ежегодно компания спонсирует заплыв Амурских пловцов по реке Амур с г.Благовещенска до г. Хабаровска), компания периодически спонсирует спортивные мероприятия, проводимые в Амурской области, как, например, соревнования по Кио Кушин карате, Таэквандо.
    Благотворительность (ежегодные поездки в детские дома Амурской области, благотворительные акции с целью улучшения благосостояния общества).
    Участие в выставках – участие в ежегодной выставке «Амурэкспофорум».
    Публикации статей в газетах «Амурская правда», «Моя мадонна».
    Разработка рекламной компании.
     Достаточно сложно рассчитать бюджет на рекламу. Это обусловлено спецификой деятельности исследуемого предприятия. Естественно, специалисты отдела маркетинга, проводя анализ рынка, видят в какие месяцы или при каких условиях снижается спрос на рекламные услуги или происходит его повышение.
      Менеджером по рекламе отдела маркетинга на каждые пол года года разрабатывается план рекламных мероприятий, ОАО «ВымпелКом».
     Пример  разработки бюджет на рекламу представлен  в таблице 11.
      Как показано в таблице 11, основные расходы  на рекламу компании – это:
      расходы на наружную рекламу,
      расходы на рекламу в прессе;
      расходы на рекламу на радио;
      расходы на рекламу внутри помещений;
      расходы на информационно-справочные материалы.
 

      
Таблица 11 – Рекламные расходы ОАО «ВымпелКом» за четвертый квартал 2010г.
  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь год 2010
601101 Рекламные расходы прочие 11000 11000 11000 11000 132000
601110 Расходы на наружную рекламу 28000 28000 28000 28000 336000
601120 Расходы на рекламу в прессе 20500 20500 20500 20500 240500
601150 Расходы на рекламу на радио 100000 100000 100000 100000 1200000
601160 Расходы на рекламу на веб-ресурсах 10000 10000 10000 10000 120000
601170 Расходы на рекламу внутри помещений 12000 12000 12000 12000 144000
602210 Расходы на информационно-справочные  материалы 156220 142920 142920 156220 1768240
602220 Расходы на программы лояльности  для дилеров и абонентов 0 0 0 0 0
602221 Расходы на программы лояльности - призы и сувениры 0 0 0 0 0
601101 Рекламные расходы прочие 11000 11000 11000 11000 132000
601110 Расходы на наружную рекламу 15000 15000 15000 15000 180000
601120 Расходы на рекламу в прессе 15000 15000 15000 15000 180000
          0
601150 Расходы на рекламу на радио 100000 100000 100000 100000 1200000
601160 Расходы на рекламу на веб-ресурсах 10000 10000 10000 10000 120000
601170 Расходы на рекламу внутри  помещений 12000 12000 12000 12000 144000
602210 Расходы на информационно-справочные  материалы 113620 113620 113620 113620 1363440
601110 Расходы на наружную рекламу 13000 13000 13000 13000 156000
601120 Расходы на рекламу в прессе 5500 5500 5500 5500 60500
602210 Расходы на информационно-справочные  материалы 12500 12500 12500 12500 150000
602210 Расходы на информационно-справочные материалы 13300     13300 53200
602210 Расходы на информационно-справочные  материалы 16800 16800 16800 16800 201600
 

 

Таблица 6 – Промо-план ООО «Планета-Медиа» на июль 2009 г.
    Вид промо Содержание  промо Мероприятия
    1 2 3 4
    1 Наружная  реклама Рекламные щиты 3х6 м Имиджевая реклама РА «Планета Медиа» и рекламной службы ТК СТС, НТВ, 5-питер, Муз-Тв
     
    Сити-формат
    Имиджевая реклама РА «Планета Медиа» и рекламной службы ТК СТС.
    Продвижение программ:
    «Хорошая кухня», «Арт-Стрит», «ДБ», «Удобная жизнь»
    2 Реклама в кинотеатрах   Ролики имиджевые НТВ, 5 питер, СТС, АРТ-стрит, «ДБ», «Хорошая кухня».
    3 
     
    Пресса Связи с общественностью (газетные модули)
    Первый канал, СТС, НТВ
    4 Радиоэфир Радио: «Европа Плюс»
    «Русское радио»
    Радио «Шансон»
    Анонсы программ: «Хорошая кухня», «ДБ»
    5 Полиграфическая продукция Буклеты  
    6 Прямая рассылка Изготовление  и рассылка открыток к праздникам HOTNEWS Рассылки «Планета-Медиа».
    7 Спецмероприятия   Подготовка  к организации дня рождения СТС
 
      Можно сделать вывод, что ООО «Планета – Медиа» рекламирует себя во всех средствах массовой информации, и делает это достаточно успешно. Об этом можно судить по тому, что предприятие переехало в новое здание в апреле 2007 года, расширило штат сотрудников, а также по возрастающему объему продаж.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.