На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Компетенция Конституционного Суда РФ и Конституционного Совета Франции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 29.04.2012. Сдан: 20 Н. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Содержание
Введение
            3
Глава 1. Состав, структура  и организация  деятельности               Конституционного Суда РФ и Конституционного Совета Франции
            5
1.1. Члены  Конституционного Суда РФ и  Конституционного Совета Франции  и их правовой статус
            5
1.2. Структура  и организация Конституционного  Суда РФ и Конституционного  Совета Франции
            10
Глава 2. Компетенция Конституционного Суда РФ и Конституционного Совета Франции
            15
2.1. Полномочия Конституционного Суда  РФ
            15
2.2. Полномочия  Конституционного совета Франции
            21
Заключение
            26
Библиографический список
            27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение
    Особое  место в системе отношений, регулируемых конституционным правом, занимают отношения, связанные с деятельностью такого судебного органа, как Конституционный Суд.
    Конституционный Суд Российской федерации является судебным органом  конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим  судебную власть посредством  конституционного судопроизводства.
    Законодательство  о Конституционном Суде состоит  из  Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации».
    Конституционный совет Франции - высший орган, осуществляющий контроль за соблюдением Конституции. Данный орган стоит особняком по отношению к другим органам конституционного контроля, поэтому он вызывает большой интерес.
    Актуальность  темы настоящего исследования определяется тем, что институт конституционного контроля – один из важнейших компонентов правового государства, посредством которого обеспечивается демократия политической системы. И так как на Конституционный Суд является относительно молодым органом, то роль, место и порядок функционирования органов конституционного контроля в зарубежных странах не может не вызывать интерес – ведь их опыт (положительный и отрицательный) - ценнейшее достояние, и его изучение и использование позволяет избежать в ошибок или неудачных решений в дальнейшем.
     Степень разработанности темы исследования. Правовой статус Конституционного Суда РФ, его деятельность, его компетенция довольно часто выступают предметом исследований, однако должного внимания Конституционному совету во Франции не уделяется должного внимания в отечественной литературе.
  Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены известные работы ученых-правоведов по конституционному праву, таких как Крутоголов М.А. , Витрук  Н.В, Шульженко Ю.Л. , Баглай М.В. , Лучин В.О. , Козлова Е.И., Кутафин О.Е., а также нормативно-правовые акты РФ и Франции.
    Объектом  исследования являются общественные отношения, связанные с контролем конституционности специальными органами в государствах.
    Предмет исследования составляют деятельность Конституционного Суда РФ  и Конституционного совета Франции.
    Цель  данной работы заключается в изучении и анализе органов конституционного контроля в России и во Франции: Конституционный Суд РФ и Конституционный совет Франции, что предполагает решение следующих задач:
      Рассмотреть понятие и содержание, структуру и состав данных органов.
      Рассмотреть организацию данных органов.
      Рассмотреть компетенцию этих органов и охарактеризовать их функции.
    Основой эмпирической базы исследования составляют: Конституция РФ и Федеральные  законы РФ, Конституция Франции, ордонансы и декреты. Автором изучена научная и учебная литература соответствующей тематики по общей теории права и конституционному праву.
    Методы  исследования. Методологическую базу исследования составляет диалектический метод научного познания социальных явлений. Исследования проводились  с использованием логических методов (анализа) и частных методов познания (изучения документов).
 

    
Глава 1. Состав, структура и организация деятельности Конституционного Суда РФ и Конституционного Совета Франции
     1.1. Члены Конституционного Суда РФ и Конституционного Совета Франции и их правовой статус
     В соответствии со ст.4 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» Конституционный Суд РФ состоит из девятнадцати судей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской федерации. Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Таким образом, понятно, что главная роль в формировании состава Конституционного Суда принадлежит Президенту и Совету Федерации.
       При вступлении в должность судьи конституционного суда РФ Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: "Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации, ничему и никому более"1.
     В соответствии со ст.12  ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи. Однако предельный возраст не распространяется на Председателя Конституционного Суда.
     Что касается Конституционного совета, то ст. 56 Конституции Французской республики гласит: «Конституционный совет состоит из девяти членов, мандат которых длится девять лет и не подлежит возобновлению. Конституционный совет обновляется на одну треть каждый три года. Три члена назначаются Президентом Республики, три - председателем Национального Собрания, три - председателя Сената». Сверх девяти указанных членов, в Конституционный совет в силу закона входят пожизненно бывшие президенты Республики. Перед вступлением в должность, назначенные члены Совета приносят присягу перед Президентом Республики. Они клянутся добросовестно и честно выполнять свои обязанности, беспристрастно осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики, сохранить тайну обсуждений и голосований в Совете, не занимать никакие государственные должности, не  давать никаких консультаций по вопросам, входящих в компетенцию Совета2.
     В соответствии с Французской конституцией члены совета назначаются на девять лет3. Но конституционные положения были развиты ордонансом от 7 ноября 1958 года, и срок мандата получил два исключения. Прежде всего, в связи с первыми назначениями в совет президент Республики и председатели палат должны выделить среди трех назначаемых каждым членом лиц, мандат которых длился бы соответственно три года, шесть и девять лет (ст.2 ордонанса). Таким образом, были созданы условия для нормального обновления состава Совета - один раз в три года. Также было уточнено, что в случае открывшейся вакансии поста замещающий член назначается лишь на срок, оставшийся до конца мандата его предшественника (ст.12 ордонанса). Таким образом, нормальное назначение членов совета имеет место каждые три года. В срок не позднее, чем за 8 дней до истечения мандата члена совета президент Республики или председатели палат должны принять решение о назначении его преемника (ст.8 ордонанса).  Конституция Франции установила в ст.56, что мандат члена Совета невозобновляем. Однако в эту общую норму ордонанс от 7 ноября 1958 года внес немаловажное исключение. Согласно ст.12, в случае, если член Совета назначен, чтобы завершить незакончившийся мандат своего предшественника, и он замещает его не менее трех лет, он может быть вновь назначен по истечении срока этого мандата на 9-летний срок.  Что касается бывших президентов, то они занимают место в конституционном совете пожизненно и по праву. При учреждении Пятой республики считалось, что опыт президентов будет необходим для работы Конституционного совета. На практике оказалось, что они практически не участвуют в работе совета. Лишь экс-президент Р. Коти В. Ориоль заседали несколько раз в Совете4.
     Следовательно, можно прийти к заключению, что  в данных двух органов имеются  важные различия в составе, обусловленные  самой правовой природой данных органов. Однако присутствуют и общие черты, как наличие присяги,  также сходными моментами в назначении членов.
     В ст.8 ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" устанавливаются требования, которые предъявляются к кандидату на должность судьи Конституционного Суда РФ. Судьей Конституционного суда  может стать лицо:
      Являющееся гражданином Российской Федерации, достигшим ко дню назначения возраста не менее сорока лет
      имеющее высшее юридическое образование
      имеющее стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет
      обладающее признанной высокой квалификацией в области права.
      Обладающее безупречной репутацией
     Что касается членов Конституционного совета, то каких-либо цензов для назначения не установлены. На его членов распространяется самое общее правило: обладать французским  гражданством и пользоваться гражданскими и политическими правами. Какие-либо квалификации  юридического характера  отсутствуют.
     Таким образом, можно отметить, что в  сфере требований, которые могут предъявляться к желающим стать членами Конституционного Суда РФ и Конституционного совет, существуют различия, и они существенны, однако это объясняется в природе самих этих органов. Конституционный Суд РФ-это судебный орган, а значит, к его членам предъявляется строгие требования , соответствующие законодательству. Конституционный совет не является судебным органом, и требования, естественно, в определенной степени снижены. Однако нужно отметить, что практически все члены Совета на данный момент обладают высшим юридическим образованием и иными качествами.
     ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" в ст. 11 определены занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда РФ:
      не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности
      не может иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда
      не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах
      не вправе оказывать, кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.
      не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью
      не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.
      не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу.
     Для членов Конституционного совета в ордонансе  от 7 ноября 1958 года также закреплены определенные занятия и действия, не совместимые с деятельностью  в Совете, например, члены Совета:
      не вправе публично высказывать свое мнение о вопросе, который является  предметом рассмотрения Советом или  который может стать предметом рассмотрения, а также высказывать свое мнение по подобным вопросам.
      Не вправе может принадлежать к политическим партиям и движениям
      В течение срока своих полномочий члены Конституционного Совета не могут быть назначены на государственную должность, а если они являются государственными служащими, то они продолжают пользоваться правом на повышение по выслуге лет в своей администрации.
      Не должны указывать свой пост в публикуемых документах, относящихся к любому виду публичной или частной деятельности5.(ст.2 декрет от 13 ноября 1959 года)
      Не должны использовать титул члена совета при даче консультации, выступлении в качестве адвоката, председателя общества или ассоциации6.. (ст.2 декрет от 13 ноября 1959 года)
 
     В соответствии со ст. 18 ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" полномочия судьи Конституционного суда РФ прекращаются ввиду:
      нарушения порядка его назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;
      достижения судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;
      личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи;
      утраты судьей гражданства Российской Федерации;
      вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу;
      совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;
      продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда Российской Федерации, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью;
      неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;
      признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
      признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
      объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;
      смерти судьи.
        Полномочия судьи  Конституционного Суда Российской Федерации  могут быть прекращены также ввиду  его неспособности по состоянию  здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.
        Что касается членов Конституционного совета, то прекращение их деятельности не регламентируется четко, однако анализируя основные источники можно выделить следующие:
    нарушения порядка его назначения на должность
    утраты судьей гражданства Российской Федерации
    личного письменного заявления судьи об отставке
    совершения действий, не совместимых с его должностью
    ввиду здоровья
     
        1.2. Структура и организация Конституционного Суда РФ и Конституционного Совета Франции
        
 
      В соответствии со ст. 20 федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации» Конституционный суд РФ рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей Конституционного Суда Российской Федерации. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации. В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в заседаниях палат - судьи, входящие в состав соответствующей палаты. Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации не могут входить в состав одной и той же палаты. Персональный состав палат не должен оставаться неизменным более чем три года подряд.
     В пленарном заседании Конституционный  суд может рассмотреть любой  вопрос, входящий в его компетенцию, однако есть и такие дела, которые Суд может рассматривать исключительно на пленарных заседаниях. К делам подобного рода относятся7:
        Дела о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик и устав субъектов РФ;
        Толкование Конституции Российской Федерации;
        Вынесение заключений о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ  в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
        Принятие посланий Конституционного суда;
        Решение вопросов о выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.
Конституционный Суд Российской Федерации в пленарных  заседаниях также8:
        формирует персональные составы палат Конституционного Суда Российской Федерации;
        принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации и вносит в него изменения и дополнения;
        устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации, а также распределяет дела между палатами;
        принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации, а также о досрочном освобождении от должности Председателя или заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.
      В заседаниях палат Конституционный Суд решает дела, отнесенные к ведению Конституционного суда и не подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях. В их число входят дела о соответствии Конституции Российской Федерации следующих нормативных актов9:
      федеральных законов, нормативных актов Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
      законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти России и органов государственной власти ее субъектов;
      договоров между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов РФ, а также договоров между органами государственной власти самих субъектов Российской Федерации;
      не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
    В заседаниях палат Конституционный  суд России решает также споры  о компетенции10:
      между федеральными органами государственной власти;
      между органами государственных властей Российской Федерации и ее субъектов;
      между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.
    Конституционный суд в заседаниях палат по рассмотрению жалоб на нарушение конституционных  прав  и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность  закона, примененного или подлежащего  применению в конкретном деле11.
    В пленарном заседании Конституционного суда тайным голосованием большинством голосов от общего числа судей  избирается Председатель - сроком на три  года, заместитель Председателя и  судья-секретарь Конституционного суда.
    Согласно  ст. 24 ФКЗ « О Конституционном  Суде РФ» Председатель Конституционного суда РФ выполняет следующие функции:
      руководит подготовкой пленарных заседаний Конституционного суда, созывает их и заседательствует на них;
      вносит на обсуждение Конституционного суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях;
      представляет Конституционный суд в сношениях с государственными органами и организациями; выступает от имени Конституционного суда;
      осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного суда.
    Председатель  Конституционного Суда издает приказы и распоряжения Суда.
    В обязанности заместителя Председателя Конституционного суда входит осуществление  некоторых функция Председателя Суда по его уполномочию, а также  обязанностей, возложенных на него Судом.
    Судья-секретарь  Конституционного суда осуществляет непосредственное руководство работой аппарата Конституционного суда; доводит до сведения соответствующих  органов, организаций и лиц решения, принятые Конституционным судом, и  информирует Суд об их исполнении и т.д12.
    В структуре аппарата можно выделить две составляющие части:
      первая из них - это так называемый аппарат судей. При каждом судье состоят три работника, призванных помогать непосредственно ему и ему подчиненных. (Аппарат Председателя суда, его заместителя и судьи-секретаря по численности выше.)
      Вторая часть аппарата - это секретариат, состоящий из ряда управлений (Управление конституционного надзора, Управление конституционных программ частного права, Управление международного права и т.д.). В их задачи входит первичное ознакомление с поступившими обращениями, подготовка экспертных заключений по принятым к рассмотрению делам, подготовка аналитических материалов. В секретариате имеются также подразделения, занимающиеся организацией судебных заседаний, контролем за исполнением решений Конституционного суда, обеспечением суда необходимой правовой информацией. Секретариат Конституционного суда осуществляет информационно-справочную, аналитическую работу, а также рассматривает обращения в суд в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями.
     Общая численность секретариата - около 150 штатных единиц.
     Конституционный Суд также имеет под своим  руководством Научно-консультационный совет, а по вопросам своей внутренней деятельности Конституционный суд принимает Регламент Конституционного суда. В нем регламентируются: вопросы, касающиеся принятия обращений к рассмотрению, подготовки и назначения дел к слушанию и подготовки дел к разрешению без проведения слушания; вопросы, касающиеся слушания дел в заседаниях Конституционного Суда и т.д13.
     Что касается Конституционного совета, заседания Конституционного совета проводятся  в одном из крыльев исторического здания «Пале-Руаяль» (другую, гораздо большую часть занимает государственный совет). Здесь же размещаются бюро председателя и Генеральный секретариат Совета.
     Вопросы, подлежащие юрисдикции Конституционного совета, рассматриваются на заседаниях, которым руководит Председатель Совета.
     Председатель  Конституционного совета является одним  из наиболее важных должностных лиц  в государстве. Его назначение производится в два этапа: вначале он назначается  членом Конституционного совета (соответственно решением одной из трех назначающих  властей), а затем решением президента Республики – на пост Председателя. Назначение Председателя Конституционного совета – личная прерогатива президента Республики, и этот его акт освобожден, согласно ст.19 Конституции Франции, от какого-либо контрассигнирования.
       Председатель Совета -  прежде  всего член Совета и в это  качестве срок его мандата  и обязательства аналогичны статусу  всех других членов Совета. Однако в качестве председателя у него имеются и особые прерогативы, как представленные ему текстами, так и сложившиеся на практике. Срок мандата председателя равен сроку его мандата члена Совета и составляет в настоящее время девять лет. Конституция Франции не предусматривает досрочного отзыва председателя в какой-либо форме, и подобное действие, несомненно, явилось бы нарушением духа Конституции, и поставил бы под вопрос сам институт Конституционного совета. Обязательства председателя те же, что и у других членов Совета (и он приносит присягу), но, естественно, его положение еще более обязывает его обеспечивать авторитет как Совета и его членов, так и свой собственный.
     Если  правовое положение председателя  во многом аналогично статусу всех других членов Совета как назначаемых, так и пожизненных, то в отличие  от них председатель имеет и свои особенности в функционировании, администрации и организации  Совета. Прежде всего, председатель участвует в изучении вопросов, переданных на рассмотрение Конституционным советом, назначая докладчика, который готовит проект решения. Председатель принимает участие в обсуждении этих вопросов на заседаниях Совета и в голосовании проекта решения. Причем он обладает весьма важным преимуществом: в случае раскола голосов поровну голос председателя имеет решающее значение в соответствие с абз.3 ст. 56 Конституции Франции. После того  как докладчик подготовил  проект решения, председатель созывает заседание Совета для обсуждения проекта и принятия решения14. В ходе заседания председатель председательствует. Прерогативы председателя в том, что касается администрации Совета, состоят в общем руководстве административным, юридическим, финансовым отделами Совета, назначении генерального секретаря и казначея. Председатель распоряжается финансами Конституционного совета15 и в этом своем качестве пользуется в отличие от других высших руководителей большой свободой -  Конституционный совет наделен редкой для государственного органа  финансовой автономией и его бюджет не подлежит контролю со стороны счетной палаты. В тех случаях, когда Конституция возлагает на Совет определенную компетенцию помимо его собственных функций), например дачу консультации, именно председатель материализует реальность выполнения этой компетенции. Так, согласно ст. 16 Французской Конституции, Совет должен быть проконсультирован по поводу мер, принимаемых президентом Республики в случае введения в стране чрезвычайного положения. На председателя Конституционного совета возложена особая роль и при вступлении на должность вновь избранного президента Республики. Своим присутствием на церемонии председатель Конституционного совета символизирует передачу и преемственность власти. Он провозглашает результаты выборов, утвержденные Советом за несколько дней до церемонии, и затем от своего имени и в силу ст. 7 и 58 Конституции Франции официально провозглашает избранным главой государства победителя на выборах.
       Организация основного рабочего органа Совета – генерального секретариата установлена декретом №59-1293 от 13 ноября 1959 года. Функции  Генерального секретариата  далеко не технические, и генеральный секретарь вместе со своими сотрудниками играет весьма значительную роль. Это подчеркнуто уже в ст. 1 этого декрета, которая предусматривает, что генеральный секретарь назначается по предложению председателя Конституционного совета декретом президента Республики. Таким образом, он является одним из наиболее высокопоставленных чиновников Французской республики, который имеет положение, равное генеральным секретарям палат парламента. Генеральный секретарь занимается, прежде всего, юридическими вопросами, и его правовая компетенция, личные связи и влияние в соответствующих кругах могут сказаться на организации все работы Совета. Он помогает докладчикам в сборе общей документации для подготовки проектов решений Совета, присутствует на заседаниях Совета и ведет их общий протокол. Генеральный секретарь совместно с директором юридическ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.